1501 школа педагогический состав

Обновлено: 04.07.2024

Директор: Рахимова Наталия Турсуновна (к.ф.-м.н.).

Адрес: 127055, Москва, Тихвинский пер., д.3

Телефон: (495) 973-0283

Лицей №1501 образован в августе 1999 года. Он создан путем слияния двух московских технических лицеев: № 1501 при МГТУ "Станкин" и № 1550 при МАДИ(ТУ), правопреемником которых он стал.

Старый лицей

Началось всё в 1987-1988 годах, когда в московской средней школе №671 на Вятской улице стали работать физико-математические классы при МОССТАНКИНЕ. В этих классах работали доценты кафедры "Физика" А.А.Шарц и О.Б.Царев, старший преподаватель той же кафедры Б.М.Силаев, которого вскоре удалось "переманить" на постоянную работу в школу, преподаватель кафедры АПУ Н.В.Волков, преподаватели кафедр "Теоретическая механика" и "Инженерная графика", а также учителя 671-й школы.

В 1989 году на базе этих классов был создан Московский технический лицей №1 при Московском станкоинструментальном институте (зарегестрирован в 1990 году). Находился лицей в здании всё той же 671-й школы. "Костяк" его коллектива составили вышеназванные станкиновские преподаватели и школьные учителя: математики - Т.В.Тимонич и заслуженный учитель России В.В.Поликарпова; русского языка и литературы - З.Б.Кочетова и М.В.Демидова; истории - А.А.Ряшенцев. Вместе стояли у корней лицея учителя О.Н.Луферова, Г.Ф.Пожидаева, О.В.Кузьмина, Л.Е.Гостеева, Н.В.Ильина-Дьячкова, Е.С.Мачурина. Сегодня они уже не работают в лицее.

Большую поддержку в создании и становлении лицея оказали руководители Станкина Ю.М.Соломенцев, Ю.В.Копыленко, В.В.Тагильцев, Г.Н.Андреев, а также А.Д.Гладун, И.А.Гушин, С.А.Еленев.

В 1993 году после перестройки нового корпуса "Станкина" лицей занял тесноватое, но очень уютное помещение над военной кафедрой.

В апреле 1994 года лицею был присвоен номер 1501.

С 1995 года в связи с переходом И.Н.Никольской на преподавательскую работу МГТУ "Станкин", директором лицея назначен Ряшенцев Александр Александрович.

Новое здание

Лицей №1501 образован в августе 1999 года. Он создан путем слияния двух московских технических лицеев: № 1501 при МГТУ "Станкин" и № 1550 при МАДИ(ТУ), правопреемником которых он стал. Директором нового лицея стала Рахимова Наталья Турсуновна - кандидат физико-математических наук, доцент, Академик Международной Академии Информатизации. На церемонии открытия лицея присутствовали: мэр Москвы Ю.М.Лужков, руководитель Департамента образования г.Москвы Л.П.Кезина, ректор МГТУ "Станкин" Ю.М.Соломенцев, известный певец И.Кобзон. Символический ключ от нового здания директору лицея вручил архитектор Ю.Ильин-Адаев.

Проект специально построенного для лицея здания получил приз "Золотое сечение" в номинации "Лучший проект школьного здания". Авторами проекта являются: архитекторы Ю.Ильин-Адаев, А.Локтев, Е.Сафонова, Г.Такташова, конструктор И.Савицкая.

Занимает 4-е меcто в рейтинге Департамента образования за 2015 год

Занимает 11-е меcто в рейтинге Департамента образования за 2017 год

Результаты ЕГЭ

Количество учеников, сдавших ЕГЭ в этой школе в 2015 году: 338

Из них по сумме трех экзаменов:

38 набрали менее 150 баллов

130 набрали от 150 до 220 баллов

170 набрали свыше 220 баллов

Результаты лучше средних по Москве

Результаты ЕГЭ взяты с портала открытых данных Правительства Москвы

Директор

Рахимова Наталия Турсуновна

ГБОУ Школа № 1501 Лингвистические классы на Достоевского (Начальное, Основное и среднее образование)

Руководство и контактная информация

Старший методист

Козлова Екатерина Николаевна

Организатор учебного процесса

Шестопалова Елена Евгеньевна

Организатор учебного процесса (иностранные языки)

Холендро Марина Яковлевна

Педагогический состав

Администрация школьного отделения

Козлова Екатерина Николаевна - Старший методист Лицея 1501; председатель методического объединения учителей истории и обществознания комплекса, учитель истории и обществознания

Холендро Марина Яковлевна - Куратор кафедры французского языка; учитель французского языка; руководитель билингвальных проектов.

Судакова Евгения Владимировна - Учитель начальных классов, куратор УВР по начальной школе

Шестопалова Елена Евгеньевна - Ответственная за подготовку к ГИА; за проведение ВОШ; учитель русского языка и литературы

Учителя математики, физики и ИКТ

Учителя гуманитарного цикла

Учителя начальной школы

Учителя химии и биологии

Хорошилова Елена Викторовна - Учитель биологии, ответственный за ВР

Учителя иностранные языков

Учителя физкультуры

Белостоцкий Илья Михайлович - Учитель физкультуры, преподаватель-организатор ОБЖ

Учителя ИЗО и Технологии

Адрес: город Москва, улица Достоевского, дом 25, строение 1
Располагается в районе Тверской

Мы ходим в школу 1275 (подразделение Лицея №1501) во второй класс и очень довольны своим выбором! Знакомые уже несколько школ сменили — где-то учителя равнодушные, где-то программа не продуманная. А у нас всё прекрасно. Учителя внимательные и творческие, программа классическая: чёткая и понятная. Языки на высоком уровне. Все преподаватели начальной школы очень хорошие!

Очень много слышала о школе №1275 (ныне подразделение 1275 Лицея 1501). Отзывы только хорошие. Учителя отзывчивые и дружелюбные, приятная атмосфера, планирую отдавать своего ребёнка именно в эту замечательную школу.


Перед 1 классом водили ребенка на подготовительные занятия, чтобы познакомиться с учителем, привыкнуть к школе и подготовиться к 1 классу.
В начале учебного года дети учились в щадящем режиме по 3 урока 2 или 3 недели. После по пн. и пт. - 5 уроков, а вт., ср., и чт. - 6. Тяжело для первоклашек.
Помимо этого задается домашнее задание, выполнение которого редко когда занимает менее часа. Бывало, и по три часа сидели. Но обо всем этом нас предупреждали при поступлении, и мы знали, на что шли. Подвох оказался с питанием.
Завтрак в 1 классе после второго урока, во 2 классе - после третьего. В старших классах завтраков нет. Часто на завтрак каша, которую большинство детей не ест. Перебиваются едой из дома. На обед же выбор гораздо больше и вкуснее. Комплексный стоит около 125р, но можно и отдельно выбрать из большего ассортимента. Но вот обед получается в началке только в 14.15, после 6 урока. Поэтому выбор изрядно сужается после нашествия старшеклассников, и перерывы в еде получаются огромными для маленьких детей: 3-4 часа с учетом того, что завтрак в школе очень легкий выходит.
Причина же таких перерывов в том, что 1 и 2 классы не могут сами ходить по школе и спускаться в буфет, а если б и могли, то очередь из старшеклассников там внушительная. С этого же года увеличили длительность уроков с 40 до 45 мин, в т. ч. и за счет перемен. Теперь обеденная перемена просто не предусмотрена расписанием! Чтобы попасть на обед, дети после уроков спускаются вниз к родителям, дабы передать ответственность с классного руководителя законным представителям и только потом снова заходят в школу, чтобы опять снять верхнюю одежду и попасть в столовую. Как раз в это же время в столовую спускается продленка. И если родитель хочет избавить ребенка от ненужных переодеваний и входов/выходов из школы, чтобы просто попасть в столовую, то должен платить 1500р, чтобы оставлять ребенка на короткой (до 15.00) продленке. Бред. Дети жалуются, что болит живот, перебиваются сухомяткой, но руководство заявляет, что помочь ничем не может. Помощь же родителей уверенно отметает, мотивируя тем, что посторонних в школе не должно быть. Было дело, что в первой четверти первого класса учитель продленки водила детей на обед после первого урока, но со второй четверти без предупреждения "лафа накрылась" без вариантов повторенич.
Очень жаль, что руководство школы гонится за рейтингом, не заботясь о здоровье своих учеников, благодаря которым они добиваются своих лавров!


Как появился лицей

В 2001 году он становится участником экспериментальной площадки под руководством известного педагога-исследователя А. В. Леонтовича. Целью работы было создание организационной модели учебно-исследовательской деятельности учащихся.

С 2005 года началось планомерное сотрудничество лицея с государственным техническим университетом имени Н. Э. Баумана и медико-стоматологическим университетом.

Основные сведения

Сегодня это многопрофильное образовательное учреждение, реализующее программы всех ступеней общего образования. В его структуре семь образовательных площадок. Лицей № 1501 в рейтингах столичных школ регулярно занимает почетные места. Ежегодно не менее 5 лицеистов набирают 100 баллов на ЕГЭ по одному из предметов.


Среди профилей работы лицея: экономический, физико-математический, химико-биологический, медицинский, инженерный. На углубленном уровне ведется преподавание трех языков (немецкий, английский, французский). Один из основных принципов обучения – приоритет исследовательской деятельности по специализациям. Многолетние сотрудничество с крупными вузами дает возможность учащимся, кроме основных занятий, посещать семинары и лекции ведущих преподавателей, а также проходить практику в университетских лабораториях.

Палитра дополнительного образования лицеистов довольно обширна. Организованы кружки и внеурочные занятия по следующим направлениям: естественнонаучное, социально-педагогическое, спортивное, туристическо-краеведческое, техническое, художественное.

лицейский практикум

Для поступления в профильные классы необходимо выдержать вступительные испытания. Также учитываются результаты городских и всероссийских олимпиад, оценки по итогам основного государственного экзамена (для 10 класса). Стать учеником 7 класса лицея можно после прохождения письменного испытания и устного собеседования по математике и русскому язык. Для поступления в 8 класс понадобится сдать еще физику и английский, в девятом добавляется информатика.

Подготовительные курсы в лицее № 1501 по основным предметам организованы для учащихся 6-9 классов (с октября по май). Завершаются они итоговым тестом, результаты которого учитываются при поступлении.

Дошкольное обучение

Программы дошкольного образования реализуются лицеем № 1501 по адресам: Москва, ул. Самотечная, 17а; пер. Нововоротниковский, 6; Тихвинский переулок, 16; пер. Чернышевского, 4а. Расположение предоставляет возможность выбора для семей воспитанников и способствует взаимодействию с находящимися рядом учреждениями культуры, спорта, здравоохранения.

дошкольное обучение

  • художественно-эстетическое развитие;
  • поддержка детской инициативы и свободной игровой деятельности;
  • физическое и экологическое воспитание;
  • поддержка отношений ребенка с родителями.

Среди ключевых задач программы дошкольного образования:

  • полноценное развитие детей 1,5-7 лет вне зависимости от социального статуса, национальности, пола, языка, психических и физиологических особенностей;
  • личностно-ориентированный подход к каждому воспитаннику;
  • обеспечение преемственности программ дошкольного и начального образования;
  • формирование инициативности, самостоятельности, ответственности у ребенка;
  • создание насыщенной образовательной среды;
  • педагогическая и психологическая поддержка семей воспитанников.

В качестве основных видов детских практик разработчики программы выделяют: познавательную, продуктивную, коммуникативную и бытовую деятельность, чтение художественной литературы, конструирование, музицирование, физические упражнения.

Начальные классы

  • Начальная школа XXI века.
  • Система развивающего обучения В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина.
  • Школа 2100.
  • Школа России.
  • Методики инклюзивного обучения.

В общем содержании представлены программы: отдельных учебных дисциплин, курсов и внеурочной деятельности; формирования универсальных учебных действий, духовно-нравственного развития, воспитания экологической культуры и здорового образа жизни, коррекционной работы.

  • интеллектуальное и нравственное развитие;
  • самостоятельность и успешность;
  • общая культура личности;
  • самосовершенствование и развитие творческих навыков;
  • укрепление здоровья.

Разностороннему развитию личности ученика младших классов способствует насыщенная программа внеурочной практики. Среди основных направлений:

  • общекультурное;
  • духовно-нравственное;
  • спортивно-оздоровительное;
  • социальное;
  • интеллектуальное.

начальная школа

Программы начального обучения реализуются на 4 образовательных площадках лицея, а также в интернате для детей с нарушениями слуха. Последний предусматривает возможность бесплатного круглосуточного пребывания школьников.

Основная и старшая школа

Образовательный процесс в 5-11 классах многопрофильного лицея No 1501 строится на принципах:

Учебные программы направлены на обеспечение готовности учащегося к самоопределению в области профессиональной деятельности, науки, культуры, коммуникации, досуга.

В работе с учащимися основной и старшей школы педагогический коллектив лицея № 1501 г. Москвы особое внимание уделяет формированию ключевых компетенций, необходимых для успешной социальной и профессиональной адаптации, психолого-педагогическому сопровождению, использованию современных технологий обучения, нравственному воспитанию подростков, сотрудничеству с родителями. Многие преподаватели лицея имеют ученые степени и многолетний опыт работы в вузах, являются наставниками в рамках олимпиадного движения школьников.

В соответствии с профилем подготовки на этой ступени образования выделяют лингвистические, социально-экономические, инженерные, медицинские, математические и научно-технологические классы.

Преподавание предметов по выбранному направлению ведется на высоком уровне сложности, часто с применением авторских методик и приемов олимпиадной подготовки.

занятие в лаборатории

На уровне старших классов большое внимание уделяется оценке уровня образованности учащихся. В 10-11 классах проводятся предварительные, тематические, текущие, итоговые оценочные мероприятия в форме практических работ, письменных и устных тестов. Прослеживается динамика результатов в течение учебного года. Помимо государственной итоговой аттестации, ребята выполняют контрольные задания, тестирование (разработанные педагогами лицея), участвуют в опросах и зачетах.

Оснащение образовательного процесса

Когда речь заходит об оценках работы образовательной организации, учащиеся и их родители обращают внимание не только на качество учебных занятий, но и на те условия, в которых они проходят. В отзывах о лицее № 1501 часто встречается упоминание о здании главного корпуса. Оно было спроектировано специально для лицея и выгодно отличается от типовых школьных построек. Комфортные условия обучения созданы и на других образовательных площадках.

В лицее оборудованы: более сорока учебных кабинетов, несколько компьютерных классов, лингафонные кабинеты, физические и химические лаборатории, кабинет компьютерной графики и дизайна, актовые, тренажерные и спортивные залы, художественные студии, мастерские, библиотеки, столовые, стоматологический кабинет. Большинство учебных кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерной техникой.

В числе сотрудников лицея не только высокопрофессиональные педагогические кадры, но и медицинские работники, психологи, вспомогательный персонал.

В каждом корпусе учащиеся обеспечены горячим питанием и могут воспользоваться услугами врачебных кабинетов или кабинетов психологической помощи.

Классы лицея № 1501

В целях развития профильного образования лицей принял участие в ряде проектов совместно с ведущими вузами столицы. В результате были созданы специализированные классы для основной и старшей школы.

практическое занятие

Международное сотрудничество

На протяжении 20 лет многопрофильный лицей № 1501 г. Москвы является участником международной программы по подготовке школьников к сдаче экзамена по немецкому языку (DSD) в соответствии с общеевропейским стандартом. Сертификаты, полученные по итогам экзамена, не имеют ограничений по срокам давности и позволяют начать обучение в германских вузах без дополнительной языковой подготовки. Работа в данном направлении осуществляется с помощью преподавателей немецкого языка, являющихся экспертами ГИА и DSD. В лицее также работают носители языка. С 5-го класса дети могут начать знакомство с требованиями европейской языковой комиссии.

Школа задействована еще в нескольких проектах: театральных постановках совместно с немецкой школой при посольстве, конкурсах чтецов и немецкой песни, подростковых дебатах, рождественских базарах. Отзывы о лицее № 1501, касающиеся этих направлений работы, говорят о большой заинтересованности учащихся.

Действуют программы школьного обмена для 7-10 классов с Вальдорфской школой в Берлине, гимназией Ферде, школой города Кельна.

вальдорфская школа

Проектная и исследовательская деятельность

Исследовательское направление работы всегда было приоритетным для лицея. Участие в ряде экспериментальных площадок соответствующей тематики позволило разработать собственную модель организации исследовательской практики школьников.

на научной конференции

Лицей № 1501: отзывы

Читайте также: