1 опишите кратко задачи профилактической превентивной деятельности

Обновлено: 04.07.2024

Деятельность человека состоит из поступков. Поступок - главный элемент человеческих взаимоотношений, в котором проявляются различные качества личности, как хорошие, так и плохие, отношение к проблемам действительности, к окружающим людям. Всякий поступок влечет за собой неизбежные результаты: изменения в отношениях людей, в их сознании, он также влечет последствия и для самого действующего лица. Поступок всегда связан с определенной ответственностью человека за свои действия.

В сфере правовых отношений поступок может иметь двойное значение. Основную часть актов поведения личности составляют поступки правомерные, то есть соответствующие нормам права, требованиям законов. Антиподом правомерного поведения является поведение неправомерное, то есть противоречащее нормам права. Неправомерное поведение выражается в правонарушениях, как это следует из самого термина, актах, нарушающих право, противных ему. Далеко не каждый человек имеет полное представление о правомерности своих действий. Один руководствуется здравым смыслом, второй действует интуитивно, третий просто подавляет свои желания. Придерживаясь такой политики, и первый, и второй, и третий в равной степени может преступить закон, даже не подозревая об этом, впоследствии понеся за свое правонарушение юридическую ответственность.

Между тем, совершенно очевидно, что эффективная предупредительно-профилактическая работа возможна лишь при повышении требовательности к любому виду отклоняющегося от общественно признанных форм поведения, к последовательному применению все более жестких мер воздействия по мере увеличения степени отклонения.

Изложенное выше придает актуальность вопросу о необходимости целенаправленного подхода к проблеме борьбы с правонарушениями, не являющимися преступными, а также с теми или иными отклонениями от требований общественной морали, которые являются питательной средой преступности. Таковы пьянство, мелкое хулиганство, наркомания, мелкие хищения, аморальные поступки. Каждое из этих проявлений может быть малозначительным но, когда подобные нарушения следуют одно за другим, когда для определенного лица (или группы лиц) они становятся повседневными, сливаясь в сплошную цепь неправомерного поведения происходит переход количества в качество. Совокупность малозначительных нарушений - явление, которое должно изучаться и учитываться юридической статистикой в масштабе всей страны, чтобы оно могло приниматься в расчет при планировании работы по профилактике преступности. Более того, негативное поведение такого рода должно стать специальным объектом ранней профилактики, а для этого оно должно быть изучено, как самостоятельное явление, сопутствующее и способствующее преступности.

Правонарушение - явление социальное, его социальный характер обусловлен массовостью нарушений требований норм права в обществе, что наносит значительный моральный и материальный вред. В социальном смысле главное в этом поведении - то, что оно противоречит существующим общественным отношениям, причиняет или способно причинить вред правам и интересам граждан, коллективов и общества в целом, препятствует поступательному развитию общества. Социальная характеристика правонарушений содержит, по крайней мере, четыре существенных момента:

Правонарушение всегда общественно вредно. Степень общественной вредности деяния может быть различной, но ее наличие обязательно для отнесения его к правонарушениям. Правонарушения посягают на различные стороны общественной жизни. Они наносят ущерб политическим, трудовым, имущественным, личным правам и свободам граждан, экономическим интересам организаций, боеспособности воинских частей и подразделений.

Отношения, подвергаемые правовому регулированию очень многообразны, и соответственно настолько многообразен и вред, причиняемый правонарушением. Вред может быть материальным и моральным, измеряемым и не измеряемым, физическим и духовным, значительным и незначительным, восстановимым и невосстановимым. Формы проявления вреда, стадии его развития многообразны. Поэтому вред общественным отношениям причиняется не только тогда, когда уничтожаются какие-либо материальные ценности, причиняется моральный вред, но и тогда когда, например, сформирована банда, еще не совершившая ни одного преступления, когда изготовлен подложный документ, не используемый пока по своему назначению.

Таким образом, правонарушением является не только противоправное деяние, повлекшее наступление конкретных вредных последствий, но и способное привести к таковым.

Основная причина противоправного поведения человека связана с разнообразными противоречиями, направленными на дестабилизацию нормального функционирования социальной среды и индивида. Обострение этих противоречий вызывает рост правонарушений.

Среди причин, порождающих правонарушения, следует назвать, прежде всего, экономические, политические, социальные и нравственные причины. Они являются питательной средой для различного рода злоупотреблений, хищений, коррупции, взяточничества, посягательств на жизнь и здоровье людей.

Однако никакие внешние обстоятельства не могут привести к правонарушению, пока они не стали движущим мотивом поведения личности, не преобразовались в побуждение его воли. На основе объективных причин и условий формируются субъективные причины и условия правонарушений, представляющих собой определенные элементы социальной психологии, получающее проявление в искаженных потребностях и интересах - именно они выполняют решающую роль при выборе правомерного или противоправного поведения. Итак, правонарушение это противоправное, общественно вредное, виновное деяние дееспособного субъекта.

Современный этап развития российского общества сопровождается нарастанием социальных и экономических проблем, ослаблением института семьи, увеличением количества разводов и неполных семей, насилием в семьях и многих других факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на воспитание детей. В результате растет число безнадзорных и беспризорных детей, в детской и подростковой среде широко распространено употребление наркотиков (за последние десять лет численность наркоманов среди молодежи возросла в 17 раз) и различных психотропных препаратов, алкоголя. Вследствие всех этих факторов возросло количество правонарушений среди несовершеннолетних.

Предупреждение преступности - это стройная многоуровневая система мер государственного и общественного характера, направленных на устранение причин и условий преступности либо их нейтрализацию (ослабление, ограничение) и тем самым способствующих сокращению преступности. Предупреждение преступлений предполагает: осуществление глубоко продуманных и взаимно связанных мероприятий; взаимодействие государственных и общественных мер; проведение мер экономического, воспитательного и культурного характера в сочетании в необходимых случаях с мерами принуждения, играющими вспомогательную роль; ликвидацию причин и условий, способствующих совершению правонарушений или преступлений; своевременное реагирование общественности на те или иные проступки людей, их аморальное поведение с целью не допустить более глубоких конфликтов с обществом, ведущих к нарушениям закона и правопорядка. Вопросы предупреждения преступности должны находиться в центре внимания общества и государства. Предупреждение преступности может и должно планироваться. Однако планы должны носить не декларативный характер, а конкретный, с учетом материально-технического и кадрового обеспечения правоохранительной системы.

Для успешной работы с правонарушениями необходимо представлять их состояние и тенденции развития. Необходимо также определить и объем усилий как материального, так и нематериального характера, которые должно тратить общество, государство на борьбу с правонарушениями. Одним из методов такой борьбы является юридическая ответственность за совершение правонарушений. Меры ответственности устанавливаются или конкретно за каждое определённое правонарушение или в форме перечня санкций, одна из которых применяется за конкретное правонарушение, с учётом обстоятельства дела.


Борьба с правонарушениями включает в себя два основных направления:

предупреждение совершения правонарушений;
последовательная реализация юридической ответственности за уже совершенные правонарушения.
Для того чтобы предупреждать правонарушения, необходимо воздействовать на их причины. Поскольку последние коренятся в самом обществе, для их устранения необходим комплекс не только специально-юридических (правотворчество, правоприменительная деятельность правоохранительных органов), но и социальных мероприятий. Целью профилактики правонарушений является защита личности, общества и государства от противоправных посягательств.


Основными задачами профилактики правонарушений являются:

формирование законопослушного поведения граждан и должностных лиц;
снижение размеров ущерба и потерь от правонарушений;
устранение причин и условий совершения правонарушений;
недопущение совершения правонарушений со стороны физических и юридических лиц.
Государственная система профилактики правонарушений основывается на следующих принципах:

государство и общество доводит до граждан содержание законов об ответственности, касающихся их рода занятий;
развитие личности, общества и государства несовместимы с безразличием граждан и должностных лиц к правонарушениям;
профилактика правонарушений в отношении всех граждан должна сочетаться с предупреждением правонарушения и защитой от него отдельного лица.
Основные направления профилактики правонарушений:

Профилактика правонарушений осуществляется в формах общего и индивидуального воздействия на объекты профилактики правонарушений.


Общая профилактика правонарушений:

Меры общей профилактики, используемые субъектами государственной системы профилактики правонарушений, включают в себя:

сбор и анализ сведений о правонарушениях, совершаемых в соответствующей сфере общественных отношений;
анализ применения законодательства Российской Федерации, в том числе оценка причин правонарушений и других, связанных с ними явлений в соответствующей отрасли общественных отношений, внесение предложений по его совершенствованию;
прогнозирование преступности и правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений;
создание на основе анализа сведений о правонарушениях и прогнозирования развития преступности условий, препятствующих совершению правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений, в определенном поселении (на объекте);
выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению;
осуществление правовой пропаганды и правового воспитания населения;
изучение и контроль в пределах полномочий знания норм об уголовной, административной, налоговой и иной ответственности применительно к деятельности субъекта государственной системы профилактики правонарушений;
формирование общественного мнения, направленного на недопустимость совершения правонарушений в соответствующей сфере деятельности;
обеспечение в пределах полномочий соблюдения охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также охраны собственности, в том числе с использованием технических и иных находящихся в ведении средств, на территориях и объектах субъекта государственной системы профилактики правонарушений;
разработка и реализация муниципальных, ведомственных (отраслевых), объектовых программ профилактики правонарушений.
Меры индивидуальной профилактики правонарушений:

профилактическая беседа (разъяснение ответственности, убеждение);
направление информации в государственные органы о причинах и условиях противоправного поведения;
оказание помощи профилактируемому лицу;
осуществление наблюдения за поведением (по месту жительства, на работе);
привлечение родственников, других лиц к воздействию;
другие меры (представления, предостережения, постановка на учет, контроль).



В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в образовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

Педагог-психолог, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутришкольном учете.

СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • защита жизни и здоровья детей;
  • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
  • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • сотрудничество с организациями и службами г.Ростова-на-Дону и Пролетарского района по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СЛУЖБАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Как указывается в Большой медицинской энциклопедии (том 2.1, стр. 250, 1983 г.):

Образ жизни древних египтян был целесообразно урегулирован, в нем было очень много рационального. Так, рекомендовалось рано вставать, ежедневно заниматься гимнастикой и обтирать все тело прохладной водой, поощрялись занятия спортом, гимнастика и некоторые виды спорта входили в число занятий во всех древнеегипетских школах.

Хусе́йн ибн Абдалла́х ибн Си́на, или Авице́нна (16 августа 980 года — 18 июня 1037), кото-

лял диететике, режиму питания и сна, физическим упражнениям. По сути, он в поэтичной форме изложил основные принципы профилактической медицины.


Здоровье сохранить — задача медицины, Болезней суть понять и устранить причины.

Не забывай о том, Что от болезни лучшая защита, Лечить болезнь, пока она сокрыта.

И снова повторю: лечи причины,

В том главный принцип нашей медицины.

Вплоть до XVIII—XIX вв. профилактическая медицина, по сути, была эмпирической, т.е. ее рекомендации не были научно обоснованы. Многолетний опыт медицины свидетельствует о том, что люди научились предупреждать болезни раньше, чем становились ясными причины и механизмы их развития. Так, Э. Дженкер произвел прививки против оспы в 1796 г. — более чем за 100 лет до открытия возбудителя этой болезни. Или другой пример: люди умели предупредить развитие цинги (например, употреблением квашеной капусты в рационе морских экспедиций) задолго до открытия витамина С, дефицит которого является причиной развития данной болезни. В эпоху Возрождения усилилась профилактическая направленность медицины. Накопленный опыт явился поводом к созданию профилактической медицины, основанной на достижениях фундаментальной науки. В частности, Ф. Бэкон считал укрепление здоровья, искоренение болезни, продление жизни человека основными задачами медицины.

На развитие профилактической медицины большое влияние оказывала передовая общественная мысль. Гигиенические предписания и представления о приоритете профилактических мер в известной степени отражали передовые идеи А.Н. Радищева, М.В. Ломоносова, А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева. В основе влияния подобных идей на дальнейшее становление общественной профилактики находилось развитие взглядов о взаимосвязях и единстве организма человека и окружающей среды, соотношении биологического и социального, первостепенной роли социальных факторов, социальной обусловленности здоровья. Эмпирические изыскания, обобщение опыта народной медицины, догадок и предположений уступили место профилактической медицине как естественнонаучному направлению. Гигиеническая наука стала опираться на данные физиологического эксперимента, микробиологии, патологии, физики, химии и других естественных наук. Одновременно все большее влияние получали идеи общественной гигиены, учение о первостепенной роли социальной среды для здоровья населения и его охраны.

Основы государственной политики Российской Федерации в области охраны здоровья

Основы современной отечественной системы здравоохранения были заложены Н.А. Семашко. Она базируется на двух основных принципах:

  • равный доступ к медицинской помощи и
  • приоритет профилактических мероприятий.

Несмотря на то, что после Н.А. Семашко прошло немало времени, приоритетом госу- дарственной политики в РФ остается профилактика заболеваний, пропаганда здорового об- раза жизни и охрана здоровья. Это связано с тем, что только здоровые граждане способны

творчески и экономически развивать страну, создавать условия для выхода России в число передовых мировых держав.

Профилактическая деятельность в РФ осуществляется с учетом достижений совре- менной медицинской науки и опытом отечественных исследователей, что позволяет брать во внимание страновую и региональную специфичность. Действительно, ни одна другая страна мира не характеризуется таким разнообразием географических и климатических зон. Разно- образнейшие экологические факторы, как природного, так и урбанистического характера оказывают прямое и опосредованное влияние на состояние здоровья, поэтому их учитывают при разработке программ охраны здоровья в субъектах РФ.

Необходимо отметить, что приоритетность профилактики неоднократно подчеркива- лась в выступлениях Президента РФ, Премьера РФ, Министра здравоохранения и социально- го развития и других высших должностных лиц. Ежегодно возрастает государственное фи- нансирование профилактических программ. Фактически вся система государственной поли- тики в области охраны здоровья граждан направлена на то, чтобы сместить акценты системы здравоохранения от лечения к профилактике (рис. 1.1).


Учитывая особенности контингента обучающихся и родителей, одним из приоритетных направлений воспитательной системы школы является правовое воспитание, профилактика асоциальных явлений и правонарушений, снижение уровня конфликтности в детской и подростковой среде. Решением этих вопросов занимались Совет профилактики правонарушений, педагог-психолог, социальный педагог, администрация школы, классные руководители, родительский актив, специалисты ОДД, инспектор ПДН, прокуратуры, ЦКДМиС, СГЦСССДМ, ФСКН.

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений строится в соответствии с нормативно-правовой базой по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

С целью предупреждения правонарушений и преступлений среди учащихся проводится следующая профилактическая работа:


Содержимое разработки

Отчет о профилактической работе в 2016-2017 учебном году

Учитывая особенности контингента обучающихся и родителей, одним из приоритетных направлений воспитательной системы школы является правовое воспитание, профилактика асоциальных явлений и правонарушений, снижение уровня конфликтности в детской и подростковой среде. Решением этих вопросов занимались Совет профилактики правонарушений, педагог-психолог, социальный педагог, администрация школы, классные руководители, родительский актив, специалисты ОДД, инспектор ПДН, прокуратуры, ЦКДМиС, СГЦСССДМ, ФСКН.

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений строится в соответствии с нормативно-правовой базой по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

С целью предупреждения правонарушений и преступлений среди учащихся проводится следующая профилактическая работа:

В сентябре 2016 года администрацией приняты меры по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов детей: проведены классные часы на правовую тематику, до сведения обучающихся доведены нормы действующего законодательства РФ о защите прав и законных интересов детей; в холле школы размещен информационный стенд по разъяснению норм действующего законодательства РФ, информация по профилактике правонарушений, телефоны горячей линии; в сентябре-октябре проведены родительские собрания, на которых родители ознакомлены с действующим законодательством РФ, а также с правами и обязанностями родителей (законных представителей).

В октябре и апреле проведены месячники правовых знаний с приглашением специалистов СГЦСССДМ, прокуратуры, ОДД, ПДН.

Для организации превентивной работы утвержден ряд документов:

план совместных действий с ПДН по профилактике преступлений и правонарушений;

план работы с кризисными семьями;

план работы с детьми, состоящими на внутришкольном учете;

план работы по предупреждению беспризорности и правонарушений;

план мероприятий по правовому воспитанию;

план работы по предупреждению насилия в семье;

план мероприятий по антиникотиновой и антиалкогольной, просветительской и профилактической работы среди детей и подростков;

график работы Совета профилактики.

Составлен социальный паспорт школы, в котором отображено количество многодетных семей; малообеспеченных семей детей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, детей-сирот и лишенных родительского попечения.

В начале года была создана школьная психологическая служба, работа которой в 2016/2017 учебном году включала в себя следующие направления деятельности:

Работа с учащимися по всем направлениям:

-психодиагностическая работа;

-работа по формированию здорового образа жизни, профилактики правонарушений, профилактики суицидального поведения;

-психологическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки учащихся;

Работа с педагогическим коллективом:

-проведение индивидуальных и групповых консультаций;

-просветительская работа (выступления на собраниях МО педагогов педагогов-психологов, педсоветах, семинарах).

Работа с родителями:

-обучение родителей психолого-педагогической грамотности на родительских собраниях;

-индивидуальные и групповые консультации (по запросу и результатам диагностик);

-работа по психологическому просвещению (выступления на родительских собраниях).

Организационно-методическая работа:

-планирование деятельности; анализ деятельности; анализ научной и практической литературы для подбора инструментария;

-участие в научно-практических конференциях и семинарах, мастер-классах;

-посещение совещаний, методических объединений, выступление на методических объединениях;

-знакомство с методической литературой, новыми интернет ресурсами в области психологии и педагогики;

-подготовка бланков, наглядного, стимульного материала, создание картотеки тестов.

В течение года было организовано обучение родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей основам педагогики и психологии в рамках родительских собраний, в которых принимали участие педагог-психолог и социальный педагог в соответствии с приказом.

Профилактическая работа классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога, администрации с учащимися, имеющими проблемы с поведением и обучением, дала положительные результаты. В течение года на внутришкольный контроль никто не был поставлен.

На конец учебного года на внутришкольном учете "группа риска" состоят 2 человека.

Составлены картотеки на учащихся "группы риска" и учащихся из семей ТЖО:

акты обследования жилищно-бытовых условий (2 раза в год и в случае необходимости);

на каждого учащегося заведена карточка, где фиксируется работа проведенная с учащимся (классным руководителем, психологом, администрацией);

ведется контроль за занятостью учащихся, требующих усиленного педагогического внимания во внеурочное время;

На внутришкольном учёте семей ТЖО состоят 3 человека.

В течение года на учет в муниципальный банк данных семей, оказавшихся в социально опасном положении, поставлен 1 учащийся, в связи с чем была разработана Индивидуальная комплексная программа реабилитации.

Работа социально-психологической службы школы была направлена на социальную адаптацию учащихся, работу с семьей и социально-психологическое сопровождение образовательного процесса. Работу по выявлению вышеуказанных групп детей и семей вели классные руководители совместно с социальным педагогом и психологом. Эта работа требует глубокого знания школьников, их семей и условий их жизни.

В четвертый четверг месяца, проводятся заседания Совета профилактики с приглашением специалистов ПДН, ОДД, СГЦСССДМ. На заседаниях рассматриваются вопросы успеваемости, посещаемости, поведения и ответственности подростков за правонарушения, конфликтные ситуации, ведутся протоколы заседаний.

Осуществляется контроль за посещаемостью учащимися, ведётся журнал учёта посещаемости, составляются акты на отсутствующих более 10 дней.

В течение года проводились плановые обследования жилищных условий учащихся группы риска, лишенных родительского попечения и семей ТЖС и СОП .

Профилактическая работа проводится на общешкольных и классных родительских собраниях.

В начале учебных четвертей и перед выходом на каникулы со всеми учащимися школы проведены инструктажи по безопасности жизнедеятельности, одним из вопросов которых является правила поведения во время учебно-воспитательного процесса.

На основании приказа от 04.04.2017г. №65 было разработано и утверждено Положение о порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, в котором установлены требования к организации учета посещаемости обучающимися учебных занятий, осуществлению мер по профилактике пропусков, препятствующих получению общего образования, и является обязательным для всех сотрудников, учащихся и родителей или лиц их заменяющих.

В октябре и апреле проведены школьные Месячники правовых знаний, в рамках которых проведены следующие мероприятия:

Выставки в школьной библиотеке на правовую тематику;

Выборы президента ученического самоуправления;

Активно в течение года работал волонтерский отряд городского Антинаркотического волонтерского движения.

Сотрудниками ПДН, ОДД и СГЦСССДМ проведены предупредительные беседы с учащимися о предотвращении совершения преступлений и правонарушений, об ответственности несовершеннолетних согласно графику.

Большое внимание в профилактической работе уделяется формированию стойкого неприятия учащимися деструктивных идеологий. С этой целью проведен ряд воспитательных мероприятий, урок толерантности, беседы об экстремизме в социальных сетях.

Таким образом, в 2016/2017 учебном году в социально-психологической работе были поставлены и выполнены следующие задачи:

1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.

2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

4. Профилактика правонарушений среди подростков.

5. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение учащихся и их родителей информацией по вопросам социальной защиты.

Результатом совместной деятельности психолога, социального педагога, классных руководителей является профилактическая работа с учащимися, большое внимание в которой уделяется правовому воспитанию, особенно профилактике суицидов.

По словам Оскара Уайльда, лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым. В этом состоит общая задача родителей и школы. Для ее реализации в школе существует система воспитательной работы, которая способствует успешному выполнению поставленной перед педагогическим коллективом задачей.


-75%

Читайте также: