План кружковой работы в детском саду в подготовительной группе по изо

Обновлено: 02.07.2024

1.Игры и задания по развитию речи.

2.Развитие математических способностей.

3.Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев.

4.Игры на развитие логического мышления, памяти, внимания.

5. Материал по ознакомлению окружающего мира.

Данная программа рассчитана для детей 6-7 лет, проведение деятельности по кружку рассчитана на один раз в неделю длительностью 30 минут. Для определения уровня освоения программы будет проведена диагностика.

Цель :

Задачи:

1. Формировать умения детей внимательно слушать и выполнять задания, отвечать на вопросы полным ответом.

2.Развивать у детей логическое и образное мышление, речь, внимание, память.

3. Способствовать у детей высокую интеллектуальную способность. 4. Воспитывать у детей аккуратность во время выполнения заданий,

Формировать умения различать овощи и фрукты.

Познакомить детей со звуками, развивать умение различать гласные и согласные звуки.

Продолжать учить счёту в пределах 10,помочь запомнить цифры.

Формировать умение штриховать изображения,

Учить детей решать логические задачи, развивать мышление, речь,

Продолжать развивать знания об окружающем мире.

Продолжать учить детей различать гласные и согласные звуки, находить предметы с заданным звуком, писать буквы а, о.

Формировать умение сравнивать предметы, решать несложные задачи.

Познакомить детей с графическим диктантом, развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать учить детей решать логические задачи, выполнять задания на внимание.

Формировать умение запоминать короткие предложения, выполнять несложные задания.

Продолжать учить детей классифицировать предметы, выполнять задания на внимание.

Познакомить детей с глухими и звонкими согласными, находить их в словах.

Повторить с детьми геометрические фигуры, продолжать учить детей решать задачи.

Учить детей находить лишний предмет в цепочке слов, выполнять задания на внимание.

Продолжать учить детей аккуратно штриховать предметы. Дорисовывать рисунок, выполнять графический диктант.

Развивать у детей знания об окружающих предметах – посуде, классифицировать предметы по назначению.

Учить детей составлять из букв слоги, делить слова на слоги.

Продолжать учить детей решать примеры, находить соседей чисел, повторить состав числа.

Учить детей рисовать фигуры разных размеров и штриховать в одном направлении, писать по клеточкам.

Учить детей выполнять задания на развитие логического мышления.

Упражнять детей в чтении небольших слов, развивать связную речь.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять творческие задания.

Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику.

Формировать умение детей составлять небольшой рассказ по картинке, развивать память.

Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги.

Упражнять детей в чтении коротких слов, выделять в слове заданный звук.

Упражнять детей в счёте в прямом и обратном порядке.

Повторить с детьми последовательность времени года.

Закрепить классификацию предметов, упражнять в составлении описательного рассказа.

Повторить с детьми геометрические фигуры, находить предметы в окружающей обстановке похожую на ту или иную фигуру.

Упражнять детей в умении отвечать на вопросы с разной интонацией.

Упражнять детей в умении различать дни недели, ориентироваться на листе бумаги.

Упражнять в умении решать логические задачи, развивать память детей.

Развивать мелкую моторику, умение решать ребусы.

Повторить с детьми пройденный материал.

Литература :

О. Узорова Е.Нефёдова. «1000 упражнений для подготовки к школе.

Диагностика усвоения программы:

Низкий уровень: Ребёнок не может самостоятельно выполнить задания даже по образцу, затрудняется отвечать на поставленный вопрос даже с помощью взрослого.

Средний уровень: Ребёнок справляется со всеми заданиями с небольшой помощи взрослого, отвечает на вопросы правильно, нуждается небольшой подсказки со стороны взрослого.

Высокий уровень: Ребёнок самостоятельно справляется со всеми заданиями, речь чистая, внятная. Может ответить на любой поставленный вопрос самостоятельно.

Программа может быть использована для ознакомления и собственной практической работы в дошкольном учреждении. Использование информации допускается при условии сохранения всех знаков авторства!

Способы и методы защиты прав:
Если произведение было использовано без согласия правообладателя (за исключением специально предусмотренных ГК РФ специальных исключений, то правообладатель может использовать для защиты своих исключительных прав все способы и методы, предоставленные гражданским, административным и уголовным законодательством).

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель
Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования через кружковую деятельность.
Задачи
Учить использовать в рисовании разнообразные материалы и нетрадиционные техники, разные способы создания изображения.
Познакомить с жанрами изобразительного искусства, их особенностями.
Развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
Воспитывать интерес к изобразительному искусству (нетрадиционному рисованию), эстетическое отношение к окружающему миру, обогащать эмоциональную сферу ребенка.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Задачи кружка:

Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

Создавать условия для освоения цветовой палитры.

Создание условий для коммуникативной деятельности детей.

Развитие связной речи.

6.Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

7. Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным и коммуникативным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.

8.Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

9. Развитие описательной, комментирующей функции речи. Научить обобщать и противопоставлять, рассуждать.

Методическое обеспечение.

Нетрадиционные техники:

оттиск печатками из овощей;

тычок жесткой кистью;

оттиск печатками из ластика;

восковые мелки и акварель;

свеча и акварель;

рисунки из ладошек;

печать по трафарету.

Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции; развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками, свечей и др. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.

Организация занятий кружка.

Кружок посещают дети подготовительной к школе группы. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 30 – 35 минут.

акварельные краски, гуашь;

восковые и масляные мелки, свеча;

палочки или старые стержни для процарапывания;

стаканы для воды;

подставки под кисти; кисти.

Приемы и методы используемые на занятиях кружка:

Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,

Практические: упражнения, игр методы,

Словесные методы: рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение.

Наглядные методы и приемы: наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

Все занятия строятся по коммуникативному принципу:

Создание оптимальных условий для мотивации детской речи,

Обеспечение главных условий общения,

Стимуляция и поддержание речевой инициативы,

использование различных коммуникативных средств.

Формы проведения итогов реализации рабочей программы:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Участие в городских выставках и конкурсах в течение года.

Творческий отчет руководителя кружка.

Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей.

Дети к концу года имеют представления о видах изобразительного искусства, умеют создавать композицию рисунка, рисовать по памяти и с натуры, умеют вписывать изображение в лист, смешивать краски и получать новые цвета и оттенки, передавать форму и пропорции предмета, знают способы наложения цветовых пятен (тушевкой, штриховкой, мазками), умеют подбирать и использовать в рисунке гармоничное сочетание цвета и их оттенков, имеют представления о различных народных промыслах, умеют составлять узоры по мотивам народной росписи на основе любой формы и размера, умеют выполнять элементы росписи, подбирать цветовую гамму, характерную для определённого промысла.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта программа по нетрадиционной технике рисования была составленно для детей дошкольного возраста, в соответствии ФГОС. Кружок "Фантазеры" проводится один раз в неделю.

Цель моего кружка:

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Нетрадиционная техника рисования

Пояснительная записка

Составила: Кириченко Елена Юрьевна 15.09.15

Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность: В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству посредством нетрадиционной формы, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

Материал для работы:

акварельные краски, гуашь;

восковые и масляные мелки, свеча;

палочки или старые стержни для процарапывания;

матерчатые салфетки, бумажные;

стаканы для воды;

подставки под кисти;

цветная бумага, ножницы;

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Средний дошкольный возраст: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).

Читайте также: