Звуковое дыхание лазарева в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

1. Эффект от выполнения ритмического звукового дыхания наступает лишь в том случае, если дыхание выполняется в течение достаточно длительного времени (не менее 3 минут).

2. Ритмическое звуковое дыхание можно проводить как в покое, так и в ходьбе.

3. Рекомендуется проводить ритмическое звуковое дыхание наиболее интенсивно в осеннее-весенний период.

4. Эффективно применение ритмического звукового дыхания при постельном режиме ребенка во время заболеваний.

5. Ритмическое звуковое дыхание может использоваться как способ коррекции психического состояния детей, например, на занятии.

Комплекс звукового дыхания направлен на стимуляцию обменных процессов в клетках за счет звуковой вибрации. Кроме того, звуковая вибрация позволяет улучшить микроциркуляцию в области легочных альвеол, стимулирует деятельность диафрагмы, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус. Упражнения этого комплекса могут выполняться ежедневно.

При ларингитах произносятся только глухие согласные, чтобы не травмировать связочный аппарат. При произнесении длинных звуков желательно тянуть их как можно дольше.

Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области лица, гайморовых пазух. Эффект достигается при ринитах, синуситах, гайморитах.

Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области головы и шеи. Эффективна при трахеитах.

Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области грудной клетки. Эффективно выводит мокроту из бронхов и легких.

Улучшение микроциркуляции крови и обмена веществ в области грудной клетки и солнечного сплетения.

И. П. – лежа. Глаза закрыты. Произносится ровный звук, который тянется как можно дольше. Звук произносится тихо. Каждый звук повторить 2 раза.

Комплекс звукового дыхания направлен на стимуляцию обменных процессов в клетках за счет звуковой вибрации. Кроме того, звуковая вибрация позволяет улучшить микроциркуляцию в области легочных альвеол, стимулирует деятельность диафрагмы, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.

ВложениеРазмер
Звуковое дыхание по М.Л.Лазареву 16 КБ

Предварительный просмотр:

(ПО М. Л. ЛАЗАРЕВУ)

1. Эффект от выполнения ритмического звукового дыхания наступает лишь в том случае, если дыхание выполняется в течение достаточно длительного времени (не менее 3 минут).

2. Ритмическое звуковое дыхание можно проводить как в покое, так и в ходьбе.

3. Рекомендуется проводить ритмическое звуковое дыхание наиболее интенсивно в осеннее-весенний период.

4. Эффективно применение ритмического звукового дыхания при постельном режиме ребенка во время заболеваний.

5. Ритмическое звуковое дыхание может использоваться как способ коррекции психического состояния детей, например, на занятии.

Комплекс звукового дыхания направлен на стимуляцию обменных процессов в клетках за счет звуковой вибрации. Кроме того, звуковая вибрация позволяет улучшить микроциркуляцию в области легочных альвеол, стимулирует деятельность диафрагмы, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус. Упражнения этого комплекса могут выполняться ежедневно.

При ларингитах произносятся только глухие согласные, чтобы не травмировать связочный аппарат. При произнесении длинных звуков желательно тянуть их как можно дольше.

Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области лица, гайморовых пазух. Эффект достигается при ринитах, синуситах, гайморитах.

Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области головы и шеи. Эффективна при трахеитах.

Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области грудной клетки. Эффективно выводит мокроту из бронхов и легких.

Улучшение микроциркуляции крови и обмена веществ в области грудной клетки и солнечного сплетения.

И. П. – лежа. Глаза закрыты. Произносится ровный звук, который тянется как можно дольше. Звук произносится тихо. Каждый звук повторить 2 раза.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технология обучения диафрагмальному дыханию (хатха-йога), техн

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе с испол.


Консультация для воспитателей: "Звуковое дыхание"

Консультационный материал для воспитателей, содержит информацию о звуковом дыхании Лазарева и возможности его использования.


ЗВУКОВОЕ ДЫХАНИЕ (М. Л. ЛАЗАРЕВ)
Чем полезно пение? Звуковая гимнастика (по методике М.Л.Лазарева)

Чем полезно пение? Звуковая гимнастика (по методике М.Л.Лазарева).


Звуковая гимнастика (по методике М.Л.Лазарева).

Звуковая гимнастика является разновидностью дыхательной гимнастики. Звуковая гимнастика состоит из специальных упражнений, связанных с произнесением звуков и их сочетаний в определенной по.


Звуковая гимнастика М. Л. Лазарева

Звуковая гимнастика является разновидностью дыхательной гимнастики. Звуковая гимнастика состоит из специальных упражнений, связанных с произнесением звуков и их сочетаний в опреде.

Цели этого раздела:

• Улучшить основные дыхательные параметры

• Научить правильным приёмам речевого дыхания (не поднимать плечи во время вдоха, использовать живот и диафрагму во время дыхания) ;

Освоить следующие навыки: дыхательную медитацию и дыхательную гимнастику.

Дыхательные серии, из которых строятся пятиминутки здоровья:

1. Певческое дыхание.

Эти упражнения способствуют выработке правильного диафрагмально - брюшного речевого дыхания.

- на одном выдохе усиливать звуки, а затем ослаблять их

- издавать резкие отрывистые звуки на вдохе и на выдохе

- изображать звуковые волны (плавный подъем высоты звука и понижение звука)

- горизонтальные движения я зыком при произнесении звука

Упражнения выполняются вначале голосом в состоянии покоя, затем добавляются соответствующие движения, рот закрыт.

6. Регуляция дыхания во время речи.

Ноги активно напряжены, слегка расставлены, активен низ живота (одна рука на нем, контролирует надувание живота, нижние ребра в стороны (другая рука на ребрах, живот чуть подается вперед, производится артикуляция гласных, согласных.

Разработана серия звуковых упражнений под музыку, каждому звуку соответствует игра и песенка (ноты и слова приведены в программе) Во время исполнения песни дети двигаются не под музыку, а движениями показывают, о чем поют: кинезиотоника. В программе приводится таблица звуков русского языка с соответствующими им образами, песнями и психофизиологическим воздействием на человека. Например: Ф, С, Х, Ц, Л, Щ- расслабляющий эффект, В, З, Ж – тканевая вибрация; П, Б, Д, Т- диафрагмальные толчки. Эти песенки с музыкальным сопровождением можно использовать на занятиях в качестве физкультминуток.

ЗВУКОВОЕ ДЫХАНИЕ.

Комплекс направлен на стимуляцию обменных процессов в клетках за счет звуковой вибрации.

Звуковые диафрагмальные толчки. Цель: стимуляция деятельности диафрагмы, улучшение дикции.

И. П. стоя. После каждого вдоха резкий упругий выдох с произнесением звука П (Б). Губы упругие, живот выпячивается вперед. Звук повторяется 32 раза.

Цель: расслабление дыхательных и других мышц.

И. П. лежа, глаза закрыты. Произносится тихий ровный звук, который тянется как можно дольше. Каждый звук- 2 раза. Звуки: Ф, С, Ц, Ч, Ш, Щ.

Таким образом, применение педагогами вышеперечисленных игр в непосредственно- образовательной деятельности позволит сделать занятия более разнообразными и интересными, а использование их в досуговой деятельности и в режимные моменты поможет улучшить психоэмоциональное и физическое состояние детей.

Психологическая поддержка развития образовательного учреждения в соответствии с ФГОС до Цели психологической деятельности: - содействовать созданию психолого-педагогических условий для полноценного развития детей, созданию.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Современные здоровьесберегающиетехнологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:.

Цели этого раздела:

• Улучшить основные дыхательные параметры

• Научить правильным приёмам речевого дыхания (не поднимать плечи во время вдоха, использовать живот и диафрагму во время дыхания) ;

• Освоить следующие навыки: дыхательную медитацию и дыхательную гимнастику.

Дыхательные серии, из которых строятся пятиминутки здоровья:

1. Певческое дыхание.

Эти упражнения способствуют выработке правильного диафрагмально - брюшного речевого дыхания.

- на одном выдохе усиливать звуки, а затем ослаблять их

- издавать резкие отрывистые звуки на вдохе и на выдохе

- изображать звуковые волны (плавный подъем высоты звука и понижение звука)

- горизонтальные движения я зыком при произнесении звука

Упражнения выполняются вначале голосом в состоянии покоя, затем добавляются соответствующие движения, рот закрыт.

6. Регуляция дыхания во время речи.

Ноги активно напряжены, слегка расставлены, активен низ живота (одна рука на нем, контролирует надувание живота, нижние ребра в стороны (другая рука на ребрах, живот чуть подается вперед, производится артикуляция гласных, согласных.

Разработана серия звуковых упражнений под музыку, каждому звуку соответствует игра и песенка (ноты и слова приведены в программе) Во время исполнения песни дети двигаются не под музыку, а движениями показывают, о чем поют: кинезиотоника. В программе приводится таблица звуков русского языка с соответствующими им образами, песнями и психофизиологическим воздействием на человека. Например: Ф, С, Х, Ц, Л, Щ- расслабляющий эффект, В, З, Ж – тканевая вибрация; П, Б, Д, Т- диафрагмальные толчки. Эти песенки с музыкальным сопровождением можно использовать на занятиях в качестве физкультминуток.

Комплекс направлен на стимуляцию обменных процессов в клетках за счет звуковой вибрации.

Звуковые диафрагмальные толчки. Цель: стимуляция деятельности диафрагмы, улучшение дикции.

И. П. стоя. После каждого вдоха резкий упругий выдох с произнесением звука П (Б). Губы упругие, живот выпячивается вперед. Звук повторяется 32 раза.

Цель: расслабление дыхательных и других мышц.

И. П. лежа, глаза закрыты. Произносится тихий ровный звук, который тянется как можно дольше. Каждый звук- 2 раза. Звуки: Ф, С, Ц, Ч, Ш, Щ.

Таким образом, применение педагогами вышеперечисленных игр в непосредственно- образовательной деятельности позволит сделать занятия более разнообразными и интересными, а использование их в досуговой деятельности и в режимные моменты поможет улучшить психоэмоциональное и физическое состояние детей.

Дыхание является важнейшим физиологическим процессом организма, обеспечивающим энергетический обмен в клетках. Существует несколько вариантов и типов дыхания, в которых смешиваются два разных понятия: дыхательная гимнастика и повседневное дыхание.

Целью дыхательной гимнастики является совершенствование произвольной регуляции дыхания, тренировка механизмов или составных компонентов дыхательного акта, с помощью специальных упражнений. Дыхательная гимнастика призвана освободить дыхание от напряжения. В результате систематических тренировок вырабатывается привычка к определенной механике и типу дыхания в повседневной жизни. При этом закрепляется умение использовать различные варианты и типы дыхания в зависимости от стоящей перед организмом задачи (физическая работа, волнение, утомление, болезнь и т.д.).

Очень важно научить детей дышать правильно, экономично и целесообразно, применяя различные традиционные и нетрадиционные системы дыхания.

Дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой – основана на динамических дыхательных упражнениях, сопровождающихся движениями рук, ног, туловища и способна восстанавливать нарушенное носовое дыхание, улучшать дренажную функцию легких, устранять застойные явления в легких, укреплять сердечно-сосудистую систему, повысить тонус организма и его сопротивляемость к инфекциям.

Звуковое дыхание М.Л. Лазарева – направленно на стимуляцию обменных процессов в клетках за счет звуковой вибрации. Звуковая вибрация позволяет улучшить микроциркуляцию в области легочных альвеол, стимулирует деятельность диафрагмы, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.

Метод трехфазного дыхания О.Г. Лобановой – отличительной чертой данного дыхания является фиксация внимания на паузе, которая наступает после выдоха. Пауза используется для того, чтобы вдох осуществлялся самопроизвольно, как естественная потребность. Другой особенностью этого дыхания является то, что оно – речевое, с использованием букв и слов. При произнесении звуков вибрация голосовых связок передается на легкие, трахею, бронхи и от них на грудную клетку, эта вибрация действует на бронхи и тем самым способствует профилактике бронхита. Трехфазное дыхание помогает снять утомление, расслабить организм, потренировать дыхательный аппарат.

Выполняя дыхательные упражнения по методике А.Н. Стрельниковой, следует соблюдать следующие правила:

1. Думать только о вдохе, тренировать только его. Вдох должен быть шумным, резким и коротким (наподобие хлопка)

2. Выдох должен происходить после каждого вдоха самостоятельно, и, желательно, через рот. Не надо задерживать и выталкивать выдох. Шумного выдоха не должно быть.

3. Вдох делается одновременно с движениями. Все вдохи-движения надо делать в темпе-ритме строевого шага.

4. Счет в данной гимнастике делается только на 8 (восьмерками).

5. Дыхательные упражнения можно делать стоя, сидя, лежа.

Комплекс дыхательных упражнений

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики по методу А.Н. Стрельниковой состоит из 11 упражнений.

И.п. – встать прямо, кисти рук сжаты в кулачки и прижаты к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкнуть кулачки вниз к полу, делая как бы отжим от него (при этом плечи не поднимать).

И.п. – встать прямо, ноги несколько шире плеч, руки вдоль туловища. Сделать легкий поклон. плечи опущены, мышцы спины расслаблены, голова опущена, смотреть вниз. В конце этого движения вниз – поклона – сделать короткий шумный вдох через нос, как бы желая вдохнуть аромат цветов. Приподняться, возвращаясь в и.п. Сделать пассивный, свободный выдох через рот или нос.

И.п. – встать прямо, ноги чуть шире плеч, руки опущены. Сделать короткий шумный вдох. Возвратиться в и.п., делая свободный пассивный выдох.

И.п. – стоя, руки согнуты в локтях на уровне плеч. Сделать движение обеими руками навстречу друг другу, обнимая себя за плечи – короткий шумный вдох. Сразу же после вдоха руки расходятся в стороны – выдох, свободный, пассивный.

И.п. – встать прямо. Легкий, неполный наклон вниз к полу – вдох. Сразу вслед за наклоном надо распрямиться и откинуться назад, слегка прогнувшись в пояснице. Обнять себя за плечи – все это сделать на вдохе. Выдох выполняется между двумя вдохами.

И.п. – встать прямо. Повернуть голову направо и сделать короткий шумный вдох. Затем повернуть голову влево – вдох. Выдох производится между вдохами.

И.п. – встать прямо, ноги чуть шире плеч. Легко наклонить голову вправо, правое ухо приближается к плечу – следует короткий вдох. Тоже влево. Выдох между вдохами.

И.п. – встать прямо, ноги уже плеч. Легко наклонить голову вправо, правое ухо приближается к плечу – следует короткий вдох. Тоже влево. Выдох между вдохами.

И.п. – стоя, правая нога выставлена вперед, левая – на шаг сзади. Тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги. Перенести тяжесть тела на правую ногу, левую ногу сзади поставить на носок, не опираясь не нее. Слегка присесть на правой ноге – сделать короткий, шумный вдох. Правое колено выпрямить, перенести тяжесть тела на левую ногу. Левая нога выпрямляется, тяжесть тела переноситься на нее. Присесть на левой ноге – вдох. Свободный выдох делается за каждым вдохом.

И.п. - встать прямо, руки вдоль вдоль туловища. Правую ногу поднять, сгибая в колене на уровне живота. Левую ногу слегка согнуть, приседая на ней – вдох. Выпрямляя ноги вернуться в и.п. – выдох пассивный, через рот или нос. Повторить с левой ноги. Руки могут быть опущены вниз или на уровне пояса делают легкие встречные движения.

И.п. – встать прямо. Правую ногу, согнутую в колене отвести назад, словно стараясь ударить себя пяткой по ягодице. Левая нога в это время слегка согнута – вдох. На мгновение ноги выпрямляются – легкий пассивный выдох.

Трехфазное дыхание (по методике О.Г. Лобановой)

Для выработки правильного трехфазного дыхания рекомендуется освоить специальные упражнения, построенные главным образом на использовании звуков речи, так как они произносятся на выдохе.

При тренировке выдоха на произнесение согласных и гласных звуков или слов следует придерживаться преимущественно низких тонов, негромкого звучания. Чтобы струя воздуха была ровной и плавной, в упражнении надо использовать такую силу звука, с какой обычно по секрету сообщают тайну.

Освоение упругого выдоха и естественного вдоха.

Вдох. Пауза. Выдох – со звуком п-ф-ф-ф.

Упражнение выполняется 6-12 раз, после 3 повторений необходим отдых.

В звуковой дыхательной гимнастике этот звук называется очищающим.

Тренировка равномерного выдоха и грудного резонирования на согласных звуках. Это основное упражнение по укреплению дыхательного аппарата.

Повторить один раз упражнение 1, чтобы создать необходимый запас дыхания. Далее на выдохе произносить продолжительное с-с-с. Язык упирается в нижнюю часть зубов, губы открыты в полуулыбке, звук ровный, не ослабевает. Не прерывается. Схема упражнения: Выдох (п-ф-ф-ф). Пауза. Вдох. Выдох (с-с-с). Пауза. Вдох. Выдох (с-с-с). Пауза. Вдох. Выдох (с-с-с). Пауза. Вдох. Выдох (с-с-с). Пауза. Возврат дыхания. (п-ф-ф-ф). Пауза. Возврат дыхания. Отдых.

Упражнение выполняется 2-3 раза подряд. Дается отдых мускулатуре дыхательных путей и снижается напряжение организма.

Звуковое дыхание (по методике М.Л. Лазарева)

1. Эффект от выполнения ритмического звукового дыхания наступает лишь в том случае, если дыхания выполняется в течение достаточно длительного времени (не менее 3 минут).

2. Звуковое дыхание можно проводить как в покое, так и в ходьбе, ежедневно.

3. Рекомендуется проводить звуковое дыхание наиболее интенсивно в осенне-весенний период.

4. Ритмическое звуковое дыхание может использоваться как способ психического состояния детей.

Читайте также: