Протокол родительского собрания в школе режим дня

Обновлено: 05.07.2024

соблюдения учащимися, познакомить с признаками экранной зависимости.

Задача : способствовать необходимости установления режима дня младших школьников в школьной и домашней обстановке к режиму дня детей.

Специальные исследования на протяжении последних десятилетий показывают существенные нарушения гигиенических требований к организации режима жизни ребенка в семье. Выяснилось, что утреннюю гимнастику дома делает только 42% детей. У 76% - продолжительность ночного сна сокращена на 1,5 – 2 часа. Почти все дети ежедневно проводят у телевизора от 1 до 2,5 часов, у компьютера гораздо больше. 20% детей вообще не гуляют после школы. Нерационально организованный день ведет к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению. Что же такое рационально организованный день:

- точно регламентированная продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребенка;

- достаточный отдых на свежем воздухе;

- регулярное и полноценное питание;

- достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъема и отхода ко сну;

- правильно организованная двигательная активность.

Выступление врача.

Подъём младшего школьника в 7-00 или 7-30 утра.

09-15—09-30 - горячий завтрак в школе.

Правильное питание. Питаться 4-5 раз в день. Заставлять принимать пищу нельзя. Первые блюда обязательны. Приучать ребёнка есть неспеша.

Когда готовить уроки? Перерыв между учебными занятиями в школе и началом приготовления дома -2,5 часа. Домашние задания готовить не раньше, чем с 16 – 17 часов. Через каждые 45 минут перерывы на 10 минут.

Время выполнения домашнего задания:1 класс – 30 мин -1 час, 2 класс – 1,5 часа, 3-4 классы – до 2 часов

25-30% первоклассников остаются абсолютно здоровыми после 1-ого года обучения; к концу 1 четверти худеют 30% учащихся; 15% учащихся жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться; у 1/3 учащихся нарушается осанка; 10% учащихся имеют нарушение зрения; 20% имеют склонность к близорукости; лишь 25% первоклассников не выдерживают ночной норматив сна, недосыпая приблизительно 1,5 часа.

Выступление психолога.

Так как пробуждение должно быть постепенным, погладьте ребенка неторопливыми движениями, напомните ему, что пора вставать и тогда Вы легко обнаружите в детской кровати улыбающегося новому дню первоклассника. Хорошее настроение может поднимать и семейный утренний ритуал, например, утренняя зарядка под хорошо запоминающуюся песню, а это отличный стимул от утренней усталости.

При правильном подходе Ваши дети научатся просыпаться вовремя, шаг за шагом и утро за утром, не испытывая при этом никакого дискомфорта. Будьте терпеливы, последовательны и всё получится!

Но к сожалению, бывает так, что Ваш ребёнок за компьютером, мобильным телефоном или ТВ, и ему очень тяжело от него оторваться. Он делает это с досадой и неохотой. И Вы несколько раз должны его попросить, иногда даже приходится угрожать, говорить, что вообще заберу, не дам, не включу и возникает очень много конфликтов на этой почве. А бывает так, что Вы сначала ограничиваете ребёнка, а потом забываете об этом, и ребёнок продолжает играть или смотреть мультики? Сначала обозначили время: 15 минут, 30 минут и забыли, отвлекаясь об ограничении. Ну ладно завтра будет только 15 минут. На самом деле это наша ответственность установить чёткие рамки. Бывает, что очень удобно, что ребёнок чем-то занят, тихо сидит себе, занимается за компьютером или смотрит ТВ и не мешает Вам и не беспокоит Вас? Но этим не следует злоупотреблять. Педиатры и психологи утверждают, что экранное время (ТВ, мобильник, планшет) не должно превышать 30 минут в день. Зачем подменять реальный мир, способность к исследованию, любознательности, что-то придумывать, конструировать, рисовать. И чем позже у младшего школьника появятся эти дивайсы (планшета, смартфона…) тем лучше.

Сильные страхи, беспокойный сон, потеря контакта с ребёнком, ребёнок ка-будто эмоционально отсутствует, теряется интерес к различным занятиям, ребёнку ничего не интересно, он не может себя ничем занять, ему всё время скучно, не может долго сосредотачиваться, у него повышенная агрессивность, начал драться со сверстниками, щипаться, обзываться, начал использовать неприличные слова, падает успеваемость в школе, плохо выполняет домашние задания. Из беседы с родителями можно узнать сколько времени проводит ребёнок за компьютером, и время поражает от 1 часа, а в выходные до 4-х часов.

Ребёнку всё становится не интересно. Движущиеся объекты, яркие картинки, увлекательные, фантастические герои, они настолько перевешивают интересы ребёнка, и всё остальное уходит на 2-й план. Простые вещи, природные материалы, которые развивают воображение ребёнка, становятся ему не интересными, так как компьютерный мир меняет всё!

Ребёнок всё начинает делать поверхностно.

В компьютере особо не надо прилагать усилия, просто необходимо нажать на кнопочку для того, чтобы всё двигалось, менялось, мышкой кликнул всё построено, раскрашено, всё сложилось как надо. У детей, которые долгое время проводят за компьютером, не развивается мелкая моторика. Постепенно утрачивается усидчивость, старательность. Простота достижения целей за игрой в компьютере может повлиять на отношение ребёнка к тому что он делает своими руками.

У ребёнка притупляется умение сопереживать, сожалеть, стирается грань между нормой и насилием, стрелять в других считается прикольным и увлекательным.

Родители (как правило, мама) испытывает чувство вины и беспомощности.

Когда нет чётких рамок, договорённости у мамы возникает чувство злости и раздражённости, чаще кричит на ребёнка.

Ребёнок перестаёт читать книги.

Ребёнок становится рассеянным, несобранным, т.к. мысленно отсутствует в настоящем моменте.

Ухудшается успеваемость, уменьшается время, которое тратит ребёнок на выполнение домашних заданий, домашнее задание делается небрежно, на скорую руку. Дети часто выходят гулять с планшетами, носят их в школу.

10 советов родителям

Режим дня школьника должен быть построен с учётом его возраста и возможностей. Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно. Это обеспечит выработку определённого ритма в деятельности всех систем организма. Большая учебная нагрузка должна совпадать по времени, с подъёмом умственной активности ребёнка: в первой половине дня – с 9.00 до 12.00, во второй половине – с 15.00 до 16.00. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребёнку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. Приём пищи в определённые часы обеспечит хороший аппетит и нормальное пищеварение. Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребёнка. Пребывание на продлённом дне в школе не рекомендуется детям, имеющим слабую нервную систему и часто болеющим. Режим дня ребёнка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном и отдыхом на свежем воздухе. Нарушение в установленном распорядке дня не желательны, так как это может привести к расстройству выработанного ритма в деятельности организма ребёнка. Не забывайте чаще хвалить ребёнка за малейший успех и поддерживать в нём уверенность в своих силах. Спасибо за внимание! асы приёма пищи Завтрак дома 7.30 – 8.00 Завтрак в школе 10.30 - 11.30 Обед 14.00 – 14. 30 Пол 15.30 – 16.30 Ужин 18.30 – 19.30

пищи Завтрак дома 7.30 – 8.00 Завтрак в школе 10.30 - 11.30 Обед 14.00 – 14. 30 Полдник 15.30 – 16.30 Ужин 18.30 – 19.30

асы приёма пищи Завтрак дома 7.30 – 8.00 Завтрак в школе 10.30 - 11.30 Обед 14.00 – 14. 30 Полдник 15.30 – 16.30 Ужин 18.30 – 19.30

Часы приёма пищи Завтрак дома 7.30 – 8.00 Завтрак в школе 10.30 - 11.30 Обед 14.00 – 14. 30 Полдник 15.30 – 16.30 Ужин 18.30 – 19.30 пищи Завтрак дома 7.30 – 8.00 Завтрак в школе 10.30 - 11.30 Обед 14.00 – 14. 30 Полдник 15.30 – 16.30 Ужин 18.30 – 19.30

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Родительского собрания 1-г класса МОБУ СОШ №21

Дата проведения: 09.12.2019 г.

Присутствовали: ________ чел .____

Отсутствовали: 1 чел. (____________)

Повестка дня:

1 вопрос: Режим дня младшего школьника.

2 вопрос: Итоги первого триместра и задачи на 2 полугодие.

3 вопрос: Безопасность обучающихся в период зимних каникул.

4 вопрос: Занятость детей в период зимних каникул.

1 вопрос. классный руководитель, познакомила родителей с основными этапами организации режима дня младшего школьника.

2 вопрос: классный руководитель обратила внимание родителей на требованияк уровню знаний и умений первоклассников. Также подвела итоги 3 триместра по всем предметам учебного плана. В целом программный материал детьми усвоен. Обратила внимание родителей на необходимость закрепления пройденного материала дома.

Классный руководитель познакомила с первыми результатами на внутришкольной олимпиаде по литературному чтению среди 1-х классов.

Учитель обратила внимание родителей на целесообразность закрепления пройденного материала дома, а также на необходимость уделять внимание чтению и правописанию.

Обратила внимание на дисциплину в классе некоторых обучающихся, внешний вид.

3 вопрос: Организация безопасности жизни и здоровья детей в зимний период и на новогодних каникулах.

Были проведены инструктивные беседы с родителями по следующим вопросам безопасности: инструктаж об ответственности за жизнь и здоровье детей: правила дорожного движения, опасности зимних дорог; недопущение нахождения детей одних вблизи водоемов; исключить использование детьми петард, фейерверков, бенгальских огней, а также электро- и газоприборами; правила пожарной безопасности; катание на коньках, лыжах, санках только в специально отведенных местах;о запрете вступать детям в беседу с незнакомыми и подозрительными людьми на улице, а также не садиться к незнакомым в машину, не принимать от них какие-либо подарки и другие предметы; правила антитеррористической безопасности; соблюдение мер безопасного поведения в местах пребывания учащихся во время каникул, а также правил культуры поведения; употребление несовершеннолетними психоактивных веществ.

4 вопрос. Занятость детей в период зимних каникул. Классный руководитель провела анкетирование родителей по организации досуга несовершеннолетних на зимних каникулах, а также уточнила сведения о графике посещений детьми занятий внеурочной деятельности.

Постановили:

1.Акцентировать внимание родителей на необходимости ежедневного контроля за обучением и поведением детей, соблюдением режим дня школьника.

2. Регулярно проводить беседыоб организации безопасности детей.

3. Классному руководителю охватить горячим 100% питанием всех учащихся класса.

5.Провести праздник Новый год в театре им. А.П. Чехова 27.12.2019 г. в 11:00.

1. Задачи коллектива учащихся и родителей на новый 2015-2016 учебный год.

Режим работы школы;

Приказы директора о запрете курения и употреблении спиртных напитков, о регламентации пользования сотовыми телефонами;

Требование к внешнему виду, школьная форма;

Учебные пособия, дневники, спортивная форма;

Работа электронного журнала, дневника;

Занятость учащихся во внеурочное время;

Соблюдение ПДД при передвижении в школу и учреждения дополнительного образования;

Дежурство по школе, классу, по столовой;

3. Отчёт о работе и выборы родительского комитета на новый учебный год.

4. Об важных моментах обучения детей в 8 классе.

5. О занятости детей в свободное время.

.6. Профилактика и безопасность (инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи.)

По второму вопросу слушали классного руководителя Мотову И.Н., которая познакомила родителей с Уставом школы , обратив еще раз особое внимание, что школа будет работать в режиме шестидневки; рассказала о единых требованиях к учащимся; напомнила о правилах поведения учащихся в школе и за ее пределами; рассказала об обязательном введении школьной формы, о требованиях к ведению дневников и тетрадей, о содержании школьных учебников, о работе электронного журнала и дневника, о дежурстве по школе и по классу.

Слушали классного руководителя Мотову И.Н., которая рассказала о необходимости получения горячего питания всеми учащимися. Объяснила, что родительская плата ежедневно составляет завтрак 50рублей ,обед 58рублей соответственно на завтраки 250рублей,на обеды 290 рублей в неделю.

Выступили 3 родителя - Мотова Е.В., Сундеева Е.М., Черняева О.Н. Присутствующие родители поддержали предложение об охвате учащихся класса горячим питанием, так как здоровье детей во многом зависит от правильного питания.

По третьему вопросу слушали отчёт о работе родительского комитета за 2014-2015 учебный год. Работа родительского комитета за прошлый учебный год признана удовлетворительной. В связи с этим, присутствующие родители поддержали инициативу оставить состав родительского комитета в прежнем составе:

1) Мотова Е.В. - председатель РК.

2) Черняева О.Н - заместитель председателя РК.

3) Сисикина Н.Н. - член РК.

По четвертому вопросу слушали классного руководителя учащихся 8 класса Мотову И.Н., которая рассказала об особенностях обучения учащихся 8 класса; о важных моментах, которые происходят в жизни детей в переходном возрасте. Обратила особое внимание родителей на то, что в этом возрасте дети ранимы, возрастает психическое напряжение. Нацелила родителей на то, что в этом возрасте нельзя отталкивать детей от себя, а нужно быть им опорой и поддержкой в любых вопросах.

По пятому вопросу слушали заместителя директора Веселову Е.Е., которая рассказала о системе дополнительного образования в МБОУ СШ №10, о кружках и секциях, которые работают на базе школы, зачитала родителям список детей, которые посещают разнообразные кружки и секции.

Выступила Мотова И.Н., которая обратила внимание родителей АндрееваТ.В., Григорьева В.Ю., Слободян Т.А., что их дети не посещают кружки и секции, так как им это не интересно. Ирина Николаевна порекомендовала родителям обратить на этот факт особое внимание и обязательно заняться в ближайшее время вопросом занятости детей в свободное время.

По шестому вопросу слушали классного руководителя Мотову И.Н. которая затронула вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних в период летних каникул: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики, формирование необходимости формирования здорового образа жизни.

Содействовать успешному обучению детей, создать дома все условия для достижения этой цели.

3.Признать работу родительского комитета удовлетворительной,

состав родительского комитета оставить прежним.

1) Мотова Е.В. - председатель РК.

2) Черняева О.Н - заместитель председателя РК.

3) Сисикина Н.Н. - член РК.

4.Принять к сведению информацию классного руководителя.

5. Провести агитационную работу среди детей о занятости в свободное время.

6.Уделять больше значение в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и подростков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа, ребенок, семья….Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека.
Здоровье ребенка во многом зависит от выполнения режима дня. Это предохраняет от утомления. Допустимо ли утомляться? Да, и не нужно добиваться, чтобы у ребенка вообще не возникало утомления- наши усилия должны быть направлены на то, чтобы утомление не наступало слишком рано, чтобы оно не было слишком глубоким, чтобы более эффективным был отдых.
Если отдых недостаточен, то утомление, постепенно накапливаясь, приводит к переутомлению. А это - плохой сон, аппетит, головные боли, безразличие, снижение внимания, памяти, умственной и мышечной работоспособности, падение сопротивляемости болезням. Утомление снимается хорошим продолжительным сном, отдыхом на свежем воздухе, движением, питанием.

Цели собрания: способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

Ход родительского собрания.


Правильное питание.
На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших - питание. Еще в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные ученые выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, а также нарушение режима питания. Рекомендуется использование детьми в профилактических дозах витаминно-микроэлементных комплексов, особенно в зимний и весенний период времени.
Чтобы устранить нарушения режима питания, взрослым необходимо помнить: дети в младшем школьном возрасте должны питаться 4-5 раз в день. При этом распределение суточного рациона должно распределяться следующим образом: завтрак 20%, второй завтрак15%, обед 30-35%, полдник 15%, ужин 20% суточного рациона. Основные правила питания: разнообразие, умеренность, своевременность.
Следует ли, заставлять ребенка есть через силу или отказывать ему в приеме пищи перед сном? Заставлять нельзя. Оценивая свое желание поесть, ребенок прислушивается к потребностям своего организма.
Обязательно ли детям в возрасте 6-10 лет есть первые блюда? Да. Употребление только второго блюда не вызывает достаточного выделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, подвергается брожению, раздражает слизистую оболочку. С течением времени такое неправильное питание приводит к болезненным изменениям в аппарате пищеварения. Кроме того, следует приучать ребенка есть не торопясь, хорошо пережевывая пищу и не занимаясь во время еды посторонними делами (чтением, просмотром телевизора и т.д.) Эстетический вид пищи, спокойная обстановка за столом, за которым собралась вся семья, соблюдение культуры питания помогут детям получать удовольствие от приема пищи и оставаться здоровыми.

Педагог-психолог читает, обсуждает с родителями и раздает им памятки с практическими советами.
4. Советы родителям.
1.Быть для ребенка положительным примером в следовании навыкам гигиенического поведения, т.к. одна из психологических особенностей младших школьников – склонность к подражанию.
2. Поощрять попытки ребенка придерживаться режима дня, выполнять гигиенические процедуры, соблюдать культуру умственного труда.
3. Правильно организовывать режим для школьника: обеспечивать достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну; предусмотреть регулярный прием пищи (4-5 разовое питание); установить определенное время приготовления уроков; выделить время для отдыха на открытом воздухе, творческой деятельности, свободных занятий и помощи семье.
4. Проверить правильность осанки детей. При получении настораживающих результатов проанализировать возможные причины отклонений в состоянии позвоночника, постараться устранить их. В случае необходимости обратиться к врачу.
5. Не впадать в крайности: не ставить ребенка под шквал замечаний и указаний. Добиваться, чтобы все необходимое он делал с первого напоминания, не отвлекаясь.
6. обращать больше внимания на хорошее в ребенке, чем на его ошибки, но не захваливать, иначе стремление к одобрению, к похвале может стать главным мотивом здравотворческой деятельности.

Примерный режим дня ученика младших классов.

Подъем 7.00 Зарядка, умывание, уборка постели. 7.00-7.30

Читайте также: