Звоните и приезжайте краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 02.07.2024

Произведение "Звоните и приезжайте" Анатолия Алексина рассказывает о жизни мальчика, у него замечательная мама, и добрый отец-хирург.

В своей работе автор раскрыл тему помощи людям, когда взамен ничего не требуется, уважительное отношение к профессии врача. Мальчик еще совсем юн, поэтому многое узнает на примере жизни своей семьи. Он видит как отец ответственно относится к своей работе, любит свое дело а мама и бабушка в это время не всегда понимают и могут поддержать. Мальчик узнает, что некоторые поступки очень сильно влияют на отношение к человеку.

Одна из самых трогательных работ Алексина, но в тоже время с юмористическим характером. Главным героем выступает мальчик из шестого класса. Мальчик рассказывает всё по детски, так как он сам понимает окружающие ситуации. Ему не всегда понятны поступки взрослых и даже не которые слова и выражения, поэтому он всячески пытается выяснять подробности ситуации.

В основе лежит история жизни мальчика, он рос в обычной семье. Мама была хорошей женщиной, о которой хорошо отзывались в школе и помнили её, как отличницу и примерную девочку. Папа был из той же школы, но его не особо помнили. Он был очень добрым и тихим мужчиной, всегда был прийти на помощь, в любой момент. Часто позволял людям оставаться у них дома. Такие гости не всегда радовали саму маму, он немного ворчала, но с другой стороны поддерживала мужа.

Бабушка всегда была чем-то недовольна, она любила сравнивать своих родных с чужими людьми. Она постоянно рассказывала о соседях, что у них там что-то лучше, а также часто была недовольна своим зятем. Она не понимала его доброты. Работал папа мальчика-хирургом. Сын всячески пытался оградить папу от бабушкиных слов, придумывая на защиту папы разные истории. И все они сводились к тому, что папа имеет замечательную профессию и его долг помогать людям.

Однажды бывший одноклассник мамы становится причиной скандала в семье. По городу развешены афиши о его выступлении и мальчик пытается сделать так, чтобы родители их не видели, уводит от плакатов, не дает смотреть телевизор или слушать радио.

Главный герой встречает свою первую любовь, ею оказалась новая девочка в классе. Но она лишь использовала мальчика в своих целях. Главный герой стойко переносит все сложности отношений и идет вперед. Он понимает, что главное оставаться верным, сохранять хорошее отношение к окружающим и брать пример со своего отца.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Алексин. Все произведения

Звоните и приезжайте. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Юный, ещё малоизвестный художник-творец Никола Пуссен заглядывает в мастерскую Франса Пурбуса-младшего. Никола сопровождаем художником преклонных лет Френхофером, оценивающим расписанные холсты Николы.

В сказке Ганса Христиана Андерсена повествуется о том, как в нашем мире распространяются слухи. Одна почтенная курица, потеряла перышко, приводя себя в порядок

Главный персонаж рассказа – толстый, ленивый, но очень добродушный кот по кличке Иваныч. Кот – любимец семьи, он легко уживается со всеми членами семьи и другими домашними животными, вот только озорной щенок Бобка порой задирает

Действие происходит в XI веке, в Шотландии. Ведьмы организуют шабаш недалеко от поля битвы. Макбет и Банко, два полководца, получившие победу в этом бою, появляются.

Главный герой произведения учится в шестом классе и живет в обычной семье с мамой, папой и бабушкой. Папа — талантливый хирург, постоянно пропадающий на работе и любящий своих пациентов. Но мама и бабушка, по мнению мальчика, его недооценивают. Особенно бабушка, она постоянно вспоминает папиных одноклассников, которые стали профессорами и кандидатами наук.

К папе часто звонят и приезжают дальние родственники и друзья. Он очень добрый и не может никому отказать. Маме и бабушке это не всегда нравится.

Когда родители ссорятся, мальчик всеми силами пытается их помирить. Если не получается “по-хорошему”, он готов действовать “по-плохому”. Его план “потеряться” оказался удачным — родители помирились.

Однажды причиной раздора в семье становится первая любовь мамы — известный певец. Но мальчик самоотверженно “спасает” семью. У самого мальчика в школе случается первая любовь. Но девочка лишь использует его, чтобы вызвать ревность другого мальчишки.

У рассказчика-шестиклассника папа-хирург, мама-красавица, бабушка, которая вечно сообщает дома о чужих успехах. В этот раз от нее узнали, что Сережа Потапов, которого мама любила с 5 класса, стал виолончелистом-лауреатом. Папа расстроился. Ради спокойствия в семье мальчик не сказал родителям о вечере выпускников в школе. Ведь там ждали и этого Потапова.

Глава 2. Дальний родственник

Папа никому из больных не отказывает в помощи. Однажды с подозрением на онкологию к ним приехал дальний родственник Игнатий. К счастью, рака у него не нашли, но взяли на операцию. Успокоить по телефону мать Игнатия доверили мальчику. И он впервые захотел стать врачом.

Глава 3. Самый счастливый день

Глава 4. Двадцать девятое февраля

Глава 5. Как ваше здоровье?

Глава 6. Егоров

Папа-хирург близко к сердцу принимает боль своих пациентов. Сын-школьник поддерживает его. Однажды после операции умер из-за тромба Иван Павлович Егоров, очень хороший человек. И мальчик пошел с отцом сообщить об этом старенькой матери Егорова.

Сюжет

Отзыв

Повесть о взрослении, любви к близким, поиске взаимопонимания. Мальчик гордится отцом, бережет мир в своей семье, мечтает быть таким же нужным человеком как папа. Повесть учит ценить семью, искать свое призвание, брать пример с достойных людей, быть отзывчивым, благодарным, находчивым, искренним.

Краткое содержание для читательского дневника

  1. Одноклассник мамы, который раньше нравился ей, может оказаться в школе на встрече выпускников, но сын решает не рассказывать родителям об этом мероприятии, и мама очень расстраивается, решив, что сын равнодушен к ней и отцу.
  2. Узнав, что дальний родственник, приехавший на обследование, не подтвердил опасный диагноз, мальчик первым успевает сообщить радостную новость маме этого человека.
  3. На зимних каникулах родители шестиклассника так серьёзно поссорились, что он решил примирить их, разыграв свою пропажу.
  4. Одноклассница, в которую влюбился мальчик, оказалась обманщицей, и это стало уроком для него – любить нужно достойных людей.
  5. Когда папа заболел, мама и бабушка наконец осознали, как сильно его ценят пациенты и коллеги, а на праздничный вечер в больнице пришли бывшие пациенты отца, чтобы поблагодарить своего спасителя.
  6. Сын поддерживает отца после смерти пациента и соглашается пойти с ним к матери умершего, чтобы рассказать ей трагическую новость.

Читайте по теме:

Главные герои

1) Мальчик, рассказывающий историю, – рассудительный, добрый, любит свою семью, чуткий и внимательный к близким людям, восхищается своим папой.

2) Мама – хорошая и добрая женщина, любит свою семью и часто переживает за мужа, который много работает.

3) Папа – талантливый хирург, ответственный, беззаветно любит свою профессию и пациентов. Очень близок с сыном, делится с ним своими переживаниями.

4) Бабушка – помогает вести хозяйство, заботится о внуке, часто ставит в пример успехи посторонних людей, недооценивает профессию зятя.

Главная мысль

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 5 класса, 6 класса.

Проблематика. Величие человека определяется его делами, а не известностью.

Основные герои: мальчик-рассказчик, папа, мама.

Сюжет. Главный герой произведения учится в то же школе, где когда-то учились его родители. Однажды бабушка с восхищением говорит о том, что Сережа Потапов стал лауреатом Всероссийского музыкального конкурса. Оказалось, что он был первой школьной любовью мамы мальчика. Бабушка стала постоянно напоминать об этом. Тем самым она упрекала папу, который был простым хирургом.

Мальчик видел, что папе неприятно вспоминать и думать о бывшей маминой любви. Он решил повести настоящую "борьбу" против Сережи Потапова. Узнав о предстоящем выступлении виолончелиста по телевизору, он специально уселся делать уроки. Ребенок предупредил, что у него контрольная, и телевизор будет мешать. Таким же образом он помешал родителям услышать выступление Потапова по радио. Затем мальчик заметил на трамвайной остановке афишу с портретом виолончелиста. Он убедил маму с папой ездить на работу на троллейбусе.

Мальчик постоянно заговаривал об уважении к профессии врача. Ребенок скрыл от родителей приглашение на вечер выпускников. Он не хотел, чтобы мама встретилась со своей первой любовью.

К папе часто по ночам звонили разные люди и просили о помощи. Иногда они даже жили некоторое время в квартире семьи. Маме с бабушкой это очень не нравилось.

Мама с папой поссорились, отмечая Новый год в гостях. Мальчик сильно переживал по этому поводу. Ребенок старался "сводить" их вместе, радовать своим примерным поведением. Но папа с мамой никак не хотели мириться.

Мальчик попробовал помирить их с помощью общего горя. Он сказал, что пойдет к своему приятелю Женьке. Придя к нему, ребенок объяснил свой план: Женька должен начать звонить родителям и говорить, что друг так и не пришел. Таким образом приятели "промучали" родителей мальчика целый час. Когда папа с мамой уже не находили себе места от беспокойства, мальчик пришел домой. От радости родители тут же помирились. Этот день стал для мальчика самым счастливым во время зимних каникул.

Однажды мальчик впервые влюбился в новенькую ученицу. Он исполнял ее поручения, подрался со своим другом, начал плохо учиться. Оказалось, что девочка просто играла с ним. Она согласилась пойти с ним на каток 29 февраля, которого просто не было в этом году. Обманутый мальчик сделал для себя большое открытие: "любить нужно только того человека, который достоин любви!".

Папа мальчика заболел гриппом и должен был соблюдать постельный режим. Эта болезнь показала, какое количество людей обеспокоено здоровьем хирурга. В квартире не смолкали телефонные звонки. Мальчик специально говорил людям, чтобы они перезвонили вечером и поговорили со старшими. Он хотел, чтобы мама с бабушкой убедились, насколько важнее работа хирурга по сравнению с музыкой.

Один раз папа поразил сына своим видом. Он признался, что его пациент Егоров умер. Мальчик попросил отца взять его с собой, чтобы сообщить об этом матери умершего. В доме, где была квартира Егорова, все его знали и уважали. Соседи, не зная о его смерти, продолжали говорить о нем в настоящем времени: "живет".

Мальчик почувствовал настоящую гордость за отца, когда тот взял его с собой на торжественный вечер в больнице. Среди приглашенных были и бывшие больные, которых нельзя было отличить от здоровых. Они поднимались на сцену и благодарили папу за то, что он подарил им вторую жизнь. Отец очень смущался этим и даже поспешил пораньше уйти. Но на выходе его опять попросили помочь "кого-то спасти".

Мальчика проводил до дома бывший пациент папы, который искренне радовался возвращению к жизни. Главный герой понял, что быть похожим на отца значит научиться делать людей счастливыми.

Отзыв о произведении. Главный герой повести изначально уверен, что профессия его папы - самая лучшая. Шестиклассник упорно отстаивает свою позицию перед окружающими. Познавая жизнь, он подкрепляет свое мнение, начинает разбираться между людьми. Любовь к папе в его душе перерастает в уважение к человеческим заслугам в целом.

Читайте также: