Зотов москау краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

прилагаю фото страниц

Скучно. Просто. Не интересно.

Мы все знаем с детства, что "история не знает сослагательного наклонения". Но ведь есть еще человеческое любопытство, тяга к запретному плоду. Тебе говорят "нет!", а ты потихонечку сомневаешься и фантазируешь: ну все-таки .. вдруг? Ну, вдруг, кто-то свернул бы на левую тропинку, раздавил пресловутую бабочку, и всё изменил.
Зотов любит создавать альтернативную реальность. Строительство параллельных миров не только дает автору возможность проявить свою безграничную фантазию. Эта альтернатива позволяет взглянуть на существующий современный мир совершенно с другой стороны: иногда, как через кривое зеркало, иногда - словно сквозь лупу.
Альтернатива "Москау" отличается от предыдущих: она и страшнее, и (как ни парадоксально звучит) реальнее.
В тоталитарном зотовском мире самое страшное - быть неарийцем. Люди всю жизнь вынуждены доказывать чистоту крови. Здесь господствует цензура и развлекательное тв. Учебники истории переписаны, из памяти поколений вымараны неприглядные картины прошлого. Граждане обязаны быть здоровыми, курение запрещено, душевные болезни и т.п. - тоже под запретом (могут депортировать в Африку!). И тут же - самогонка из-под полы, фарцовка табаком и славное такое "хайлюшки" вместо "хайль". Славяне, что тут сказать. А где-то в лесах бродят неугомонные партизаны и шварцкопфы устраивают терракты.
. Ох, что-то все это напоминает.
Мир, построенный рейхом на лжи и крови, постепенно разлагается, расползается по швам. Он не должен и не может существовать, ведь все мы знаем, что "история не знает сослагательного наклонения".
"Москау" жестче и мрачнее предыдущих произведений Зотова. Я слышала, что ее обвиняли даже в "неполиткорректности". Но странно ждать другого от откровенно антифашистского, и даже (если можно так сказать) "антитоталитарного" романа.

Можно сказать, конечно, что это лучшая книга из всех, что я читала у Зотова. Но сравнивать не хочу. Просто она другая. Я бы сказала, это другой уровень - эмоционального воздействия, в первую очередь.

Роман начинается как классическая альтернативная история - что было бы, если бы Вторую Мировую выиграли фашисты. Автор разворачивает перед читателем картины вымышленного мира, который поделен между немцами и японцами. Здесь нет никаких откровенных ужасов, вроде бы все мирно и тихо. Разве что в государственных органах имеют право работать лишь арийцы, а чтобы не выглядеть унтерменшами, люди красят волосы в белый цвет. На Урале до сих пор прячутся партизаны, Владивосток принадлежит Японии и называется Урадзиосутоку.
А вот о Второй мировой толком никто не знает и не помнит. История переписана, как это часто случается. Это логично: чтобы народ уважал власть, он должен забыть и о зверствах нацистов, и о концлагерях, и о массовом уничтожении "второсортных" рас. "Когда последовательно врешь каждый год, люди начинают верить: рецепт доктора Геббельса".
Зато здесь в большой чести телевидение. ". если хочешь управлять разумом, надо просто его размягчить. Когда чел смотрит только шутки-юмор-развлекуху, он вообще не думает. У него нет предпочтений, одни рефлексы, ни дать ни взять собака Павлова".

Очень многое из описанного узнаваемо. Оно есть и в нашем мире. Ведь и нашему народу размягчают мозги тупыми телепрограммами, и у нас строят "общество идеального потребления". И у нас есть свои "Уральские партизаны" - для создания образа врага. А самое главное - мы тоже забываем. История Второй мировой уже столько раз переписана и переправлена, на нее уже столько раз наплевали, что многие дети в школе даже не знают, кто в войне победил, и какой ценой далась эта победа.

А забывать нельзя. Не бывает народа без истории. И очень символично, что в этом альтернативном мире начинают происходить странные события - вдруг ни с того ни с сего исчезают целые куски реальности, просто растворяются. А на их месте возникают сожженные деревни, концлагеря и горы трупов. "Неправильный" мир как будто распадается, не выдерживая собственного существования, а людям открывается правда.

О концовке рассуждать не буду, боюсь спойлеров. Скажу только, что она меня поразила. И не только неожиданностью - фирменным стилем Зотова. И не только многоступенчатостью - одна за другой раскрывается сразу несколько загадок. Дело в другом. В эмоциональном воздействии. Обычно на книги Зотова у меня реакция примерно такая: "Вот это сюжет (интрига, герои, история)! Вот это дал Зотов! Молодец, вот это завернул!"

"Москау" подействовала по-другому. Зацепила, простите за банальность, ту самую пресловутую "русскую душу". Сейчас русский человек, увы, может и не знать толком истории, но интуитивно ненавидит фашизм. Потому что деды, прадеды гибли на этой войне, а бабки и прабабки мыкали горе, воспитывая ребятишек в одиночку. Я уверена, на генетическом уровне в нас заложены эти ненависть и неприятие. И концовка. она как раз что-то такое поднимает в душе. Понимание того, что переписывай историю - не переписывай, а когда-нибудь оно разлезется, искусственное это, придуманное, и исчезнет.

Посмотрела отзывы в сети. Много пишут, что, мол, фашистская книга-то, да языческая (что особенно ужасно. Ведь у нас везде только праведные христиане, соблюдающие все заповеди). Также сетуют, что бугагашеньки мало - (в книге про фашизм, да. Там бугагашенька-то как раз на своем месте).

Это антифашистская книга. Даже не альтернативная история в чистом виде, а именно антифашистский роман. Только он написан в непривычной читателю форме, без пафоса и патетики. Пожалуй, поэтому таки книга - не для всех. Думаю, какой-то части постоянной аудитории не понравится. В первую очередь, из-за обманутых ожиданий: хотели бугага, а получили вполне серьезную, даже драматическую экспериментальную вещь, хотя и с сатирой. Но тут хочется снова процировать самого же Зотова: "Когда чел смотрит только шутки-юмор-развлекуху, он вообще не думает". С чтением оно так же выходит, если что.

Эта книга — одновременно и предупреждение, и приговор. Предупреждение — всем людям, а приговор — стране. И, боюсь, не одной, в свете последних событий на другом континенте.
И рано или поздно, если ничего не изменится — мы проснёмся в мире, который будет отличаться от этой книги только лишь названиями да именами.

| ПОСЕТИТЕ ОЗЕРО БАЙКАЛ – ЖЕМЧУЖИНУ РЕЙХА!

Как итог — эта планетарная помойка, откровенно говоря, рассыпается на куски. Жители того, что осталось от Европы после гражданской войны привыкли ходить с дозиметрами, в прогнозе погоды — передают уровень радиации на сегодня (из разрушенных АЭС), а правит всем этим по прежнему Рейх, разве что управляется он теперь загадочным Триумвиратом.
Империалистическая Япония, тем временем, подминает под себя всё больше и больше земель, став едва ли не единственной сверхдержавой на фоне агонизирующего Рейха, полностью зависимого от последней в поставках сырья, электроники и даже продовольствия.

Но не стоит думать, что где-то есть Сопротивление, или что люди недовольны

И вот с этого момента и начинается настоящая антиутопия. Потому что Гестапо не надзирает за каждым шагом, а населению не дают наркотики. Оно довольно . Почему? Что ж, на это есть ответ.

Если хочешь управлять разумом, надо просто его размягчить. Когда чел смотрит только юмор-шутки-развлекуху, он вообще не думает. У него нет предпочтений, одни рефлексы, ни дать ни взять собака Павлова. Включи ему под пиво программу „Прожектормарлендитрих“, и можешь нажимать на любую кнопку

Предупреждение всем нам

Именно такой мир, повторюсь, нас ждёт в будущем. Ближайшем . Поскольку именно таков, к сожалению, звериный оскал капитализма, который, с одной стороны, в целом заинтересован в (не)справедливом распределении прибылей, а с другой — в предельном оболванивании населения, для повышения продаж.

Общество потребления такое общество. И последствия мы видим уже сейчас. Политики обещают обещать, безнесмены кладут кирпич на любые требования, а чиновники — воруют, даже не маскируясь.

Где взять?

Вместо итога

Страшно, и вместе с тем завораживающе. Остальной Зотов мне не понравился — как будто паршивая пародия на Пелевина, но вот эта конкретная книга — что-то с чем-то.
Победил то ли русский дух, то ли пластмассовый мир.

Если вам есть, что рассказать, добавить или подискутировать на предмет книги — смело рассказывайте и добавляйте в комментариях: стараюсь отвечать всем , хотя и не всегда получается (н͇о͇ ͇ч͇и͇т͇а͇ю͇ ͇в͇с͇е͇х).
Или сделайте репост через панельку слева (и мне полезно, и вашим друзьям, которые узнают о существовании канала). А ещё — можно посмотреть на другие мои статьи , их уже давно больше сотни.

В случае же, если уж вам совсем понравилось — поддержите меня копейкой на книги. Я категорически обещаю, что ни на что другое эти деньги не пойдут. Даже в нынешней ситуации.

Когда прочитал книгу, задумался. А только в фашизме ли дело? Что заставляет нормальных изначально людей терять всё человеческое и совершать страшные поступки? И не станут ли современные люди совершать то же, что творили немецкие солдаты в ту страшную войну, только под другими знамёнами, с другими лозунгами и во имя других идей?

З.Ы. Простите за длинный спойлер. Просто не хотел портить впечатление не читавшим книгу.

george1109, 10 сентября 2013 г.

Сумасшедшая альтернативка с наплевательским отношением ко всем причинно-следственным связям истории, политики и экономики. Не может быть таких центробежных политических сил и явлений. Не может современная (ну, конца XX века) война идти двадцать лет. Не может… в общем, много чего Zотов наворотил.

Но вот что касается собственно литературных достоинств, то их, увы, крайне мало. Неплох фирменный же стебно-философичный стиль. Хороши куски-вставки из учебников, знакомящих с историей и абсурдной идеологией мира. Более-менее приличны второстепенные персонажи. Все. Учитывая полностью проваленный финиш, самая слабая на сегодня книга Zотова.

mikereader, 10 июня 2018 г.

1. История просто разодрана на мелкие части, тут аж 35 глав! Содержание книги — самая большая глава )))) Просто не успеваешь проникнуться последовательным действием, а оно тут же переключается на что-то менее неинтересное, постороннее, с какими-то левыми ноунеймами, которые исчезают без следа на следующей странице. Слишком много автор хотел рассказать общего, ну прямо перло его от этого мира победившего фашизма, а не от истории героя.

2. Ну и мир получился так себе. Идея не оригинальна, а подача скучна. Просто взять и поменять все названия на немецкие. Вместо президента кайзер, вместо милиция отряды SS. ну банально же! Ничего нового, ничего интересного. А этих описаний тут просто море, 5 слов про героя и 10 для описаний каких-либо других вещей.

3. Главный герой. у меня так его образ и не сложился. Какая-то плоская деревянная кукла, которая делает все по привычке. Ноль эмоций, ноль переживаний. Короче, вообще не зашел. Описания мира было читать и то интереснее при всей их вторичности.

Ну а дочитав, я был уже полостью разочарован. Блин! 2012 год, а кто-то еще писал про

Petr, 17 февраля 2019 г.

Один большой спойлер и моё недоумение-что это я прочитал только что.

Mishel5014, 29 января 2016 г.

Зотов умеет писать захватывающе. Альтернативная история мира, в котором агонизирует выдуманный победивший Рейх — интересна и достаточно убедительно прописана. Есть и юмор, причем не только черный — описания тщетных попыток привить русским самурайскую эстетику бесподобны. Что выгодно отличает роман от многих других альтернатив — нет и грамма сочувствия к нацизму, вся его чудовищность выставлена беспощадно. Многие буквоедские придирки убираются неожиданным финалом. Сильная книга, прочесть стоит. Наверно, буду и перечитывать — но не сразу.

Зотова однозначно буду читать еще.

garris1969, 14 мая 2014 г.

Alisanna, 17 апреля 2012 г.

Свершилось – после заметного временного перерыва у нас в руках новая (десятая!) книга Zотова. Долгожданная и одновременно неожиданная.

Моя оценка — 9 из 10.

dimon1979, 26 марта 2013 г.

VovaZ, 5 июля 2015 г.

Как мне нравится всё московское!

Я стою на площади Гитлера,

(Это – бывшая Маяковская) (С)

Уже с первых глав романа вспомнились эти страшноватые стихи неизвестного автора, обошедшие сеть пару лет назад.

Зотов, взяв идею альтернативной антиутопии Филиппа Дика, безжалостно смёл с ней налёт неспешной философии, изобразил по-другому.

Однако, в последних главах романа Зотов перечёркивает всё моё представление о романе, показывет глубину, многоплановость, драматизм, жестокую и банальную, но сильную мораль.

Итак, к концу, автор полностью реабилитировался в моих глазах, завершив сильным финалом, свою пугающее, но увлекательное произведение.

tof74, 17 августа 2012 г.

Вот и произошло мое знакомство с творчеством данного автора. До этого я много был наслышан о нем, что на самом деле Zотов – это псевдоним какого-то человека или группы писателей, среди которых подозревались, например, Лукьяненко, и Пелевин. На одном из форумов вообще было мнение, что под этим псевдонимом скрывается Павел Воля из Comedy Club. А между тем это реальный человек, только очень скрытый и ленивый. Короче, не буду сильно рассказывать про него, если будет нужно – сами найдете.

Как и предыдущие книги Zотова, вокруг этой тоже были скандалы: в метро ее отказались рекламировать, едва увидев обложку, многие магазины не стали выставлять ее на продажу, некоторые и вовсе требовали запретить Москау. Однако все они не правы, потому что книга как раз является антифашистской. Но к этому мы еще вернемся.

В книге довольно много исторических фактов, но поданы они не как в учебнике, а очень интересно и живо. Есть даже целые выделенные главы, рассказывающие об истории, политике, музыке и писателях в мире Рейхсоюза.

О самом сюжете говорить нет смысла, потому что если сказать мало, то ничего понятного не будет, а чуть больше уже окажется спойлером. Скажу лишь, что представляет он собой лихо закрученный детектив с несколькими сюжетными линиями, которые время от времени пересекаются.

Несмотря на то, что главным героям уделено не очень много внимания, все они получились живыми и настоящими. А уж как ключевой персонаж описывается в конце просто выше всяких похвал!

Как и в других книгах Zотова, здесь встречаются матерные слова, но я бы не отнес это к минусам, потому что почти всегда они вставлены очень точно.

Роман очень тяжелый, я бы даже сказал, во многом печальный. Читая некоторые главы, у меня чуть мурашки по коже не пробегали от всего того ужаса, что творился в годы войны. Эта книга разительно отличается от всего, что я читал ранее. И вроде бы есть где улыбнуться и поаплодировать Zотову за тонкий стеб, но в целом книга очень серьезная. Автор сумел очень точно показать, что Россия практически не изменилась бы (в отличие от остального мира), будь у власти немцы. Однако самое главное в романе, как и во всех предыдущих книгах Zотова – концовка. Она действительно шокирующая, я был поражен до глубины души. Ее, конечно, можно потом долго оспаривать, но то, что это получилось гениально – вне всякого сомнения! ТАК закончить свое произведение могут лишь единицы писателей.

Я настоятельно рекомендую ознакомиться с этим произведением всем без исключения, особенно тем, кому предыдущие книги Zотова не понравились.

Итог: Великолепное произведение, которое заставляет серьезно задуматься.

nostradamvs, 24 января 2014 г.

Sovoque, 9 августа 2013 г.

А учитывая масштабы Германии и России, то более уместно сравнение коммунистических СССР и Китая, который быстро вышел из советской сферы влияния и сам заявил о себе как о лидере социалистического лагеря, проводя враждебную по отношению к Москве политику.

Так что ни о каком убедительном прогнозе говорить не стоит, Зотову он не удался. Много ни на чем не основанных допущений, много откровенной глупости. Неинтересные герои. Посредственный сюжет. Нет радости в чтении этой книги для меня.

febeerovez, 22 апреля 2012 г.

Альтернативная история – почва опасная, но оттого не менее интересная. Вечный вопрос “а что, если…” вряд ли когда-нибудь перестанет будоражить умы людей – слишком уж большой простор для фантазии он открывает. К этой идее обратился и Zотов, в чьем послужном списке уже значится парочка историй, разворачивающихся в альтернативных реальностях.

Правда “Москау” – книга несколько нетипичная для автора, создавшего такие произведения, как “Апокалипсис Welcome” и “Печать Луны”. В первую очередь, потому, что она написана в более серьезном ключе, нежели предыдущие работы Zотова. Конечно, здесь найдется место сатире и ехидным замечаниям, но основной антураж книги – мир, где Третий Рейх одержал победу во Второй Мировой Войне, уже заранее начинает дергать за невидимые ниточки в душе тех людей, которые не понаслышке знают обо всех ужасах и боли тех лет.

Впрочем, автор и раньше не скупился на выбор тем, способный вызвать диссонанс среди его читателей – там была и политика, и религия. В “Москау” Zотов выбрал войну, и тем самым, скорее всего, создал определенное количество проблем. Одно дело, когда русский человек не может помыслить, что история Англии пошла другим путем, и совсем другое – когда ему преподносят не просто абстрактный пример, а конкретные, еще свежие в человеческой памяти события из своей собственной Истории. Для всех консервативно настроенных читателей, особенно для той части, которые на дух не переносят альтернативную реальность, такой подход покажется, возможно, кощунственным или спекулятивным, но книга оправдывает свой антураж, ведь именно на его фоне и осуществляется очередное вскрытие пороков современного общества – от подражания всему иностранному, до душевного разложения посредством телевизора. Во всяком случае, такой изначально выглядит главная идея – но что касается реализация, то в этот раз она немного подкачала.

Как я уже говорил, если разобраться, в творчестве Zотова мы уже не раз наблюдали за альтернативными реальностями – Царская Монархия, Ад, Рай, мир Вампиров. В этот раз это мир города Москау – мир победивших немцев, Руссландская вселенная. Но по большому счету, новый антураж от старых книг отличают только декорации – измененная политическая карта мира, экономический дисбаланс. Наполнение остается тем же – “Москау” это детектив, сильнее, чем обычно, завязанный на фантастике и Истории.

Неплохо закрученный сюжет в этот раз удивляет не столько своими лихими поворотами, сколь небольшим количеством харизматичных героев. Так получается отчасти потому, что акценты произведения несколько перемешаны между персонажами, и в итоге создатель термоядерных парочек-детективов в духе Калашникова и Малинина представляет нашему вниманию сразу несколько точек зрения, слишком быстро переключающихся между собой. Это происходит по одной просто причине — ключевой проблемой книги, в главной степени, повлиявшей на стремительность сюжета, является малый объем. Повествование захватывает читателя, и как игрушечный кораблик бросает его в разные стороны, заставляя весь мир крутится вокруг. Руссланд, Америка, Япония – герои скачут по всему земному шару, но разницы эти локации между собой почти не несут – важны только внешние отличия, да менталитет населения: но для героев, ни первое, ни второе, не привносят большого значения.

“Подводные” мысли о призрачности власти и диктатуре ТВ несколько портят впечатление “лобовой” подачей — читатель любит играть с текстом, он любит добираться до сути посредством своих сил, а не за счет помощи автора. Интереснее, когда ты сам замечаешь свой порок, а не тогда, когда тебе указывают на него – так обычно эффект доходчивее.

Но не хотелось бы совсем уж сгущать краски – антураж Руссландского мира обыгран отлично, да и фирменная Зотовская ирония постоянно напоминает о себе. Жаль только, что заявленный антураж, хоть и смотрится хорошо, не отвечает на вопрос, а зачем нужно было выбирать именно такую историю с таким поворотом событий. Может быть, я говорю так оттого, что на мое восприятие накладывались впечатления от предыдущих книг автора. В этом случае читателю, который так же знаком с другими работами Зотова, покажется, что уже знакомые нам мысли поданы в несколько иной оболочке. Оболочке приятной и интересной, но узнаваемой, несмотря на то, что “Москау” по духу несколько отличается от предшествующих книг автора. Но если эта книга для вас лишь открывает такого автора, как Зотов, то вы, без сомнения, сможете найти здесь много интересного. Возможно, что оригинальный мир, фирменная ирония и захватывающая детективная линия, заставят вас обратить внимание и на другие книги Зотова, которые тоже заслуживают самого пристального внимания.

Slavik-ne, 23 ноября 2013 г.

ZeneQ, 3 февраля 2015 г.

Я не считаю этот роман шедевром, так как знаком со многими произведениями от куда автор заимствовал идеи.

Ты вроде читаешь про известных людей из нашего мира, но что их ждало в этой ситуации, кто-то был завуалирован как Виктор Пилюлин (совсем не Пелевин), но все это спадает на нет когда тебе пытаются сказать, что это был бред раненого еще в не закончившейся войне, но уже знающего, что СССР войдет в Берлин, а Гитлер застрелится.

Если бы автор не переборщил с этими ограждениями своего детища от современных реалий, то роман вполне можно было назвать добротным и рекомендовать к прочтению незнакомыми с классическими антиутопиями и не желающим их читать.


Павел Локтев, элитный агент гестапо, неуязвимый для пуль и меняющий лица как перчатки, срочно вызван в рейхскомиссариат Москау. Третий рейх, вот уже семьдесят лет правящий половиной мира, находится в страшной опасности. Но откуда на самом деле исходит угроза, герои узнают только в финале…

От Zотова достаётся представителям всех наций и социальных групп.

Итог: вслед за Филипом Диком, Андреем Лазарчуком, Вильгельмом Зоном и многими другими Zотов повторяет: нацистская Германия могла победить разве что в галлюцинации, мороке, кошмарном сне. На оригинальность эта концепция не претендует, зато сказано от души.

Отряхнув пыль

Мы живём в стране теней. Глава государства — шизофреник, умерший семьдесят лет назад. Его волю осуществляют три человека, которых никто и никогда не видел в лицо. Вам не кажется это смешным? Полная скрытность и таинство власти. Население не знает имён тех, кто им управляет. Мы слышим выступления по радио, читаем статьи в газетах, но не имеем понятия о внешности членов Триумвирата. Правители-призраки, поглощённые тьмой.

Читайте также: