Зощенко показательный ребенок краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 05.07.2024

Михаил Зощенко "Показательный ребенок". Как написать краткое содержание рассказа?

Какое краткое содержание рассказа Зощенко "Показательный ребенок"?

Что писать в читательский дневник?

Рассказ Зощенко "Показательный ребенок" - это поучительная история о пятилетнем мальчике Павлике и о взрослых людях, которые иногда допускают промахи в воспитании детей.

Однажды Павлик находился дома с бабушкой и кошкой Бубенчиком, а его родители были на работе. Пришел почтальон и отдал мальчику письмо, а вскоре Павлик обнаружил пропажу любимого питомца. Он заподозрил, что кота мог забрать почтальон, и дождавшись когда бабушка заснула, взял письмо и отправился искать почтальона и кота.

Павлик оказался один на улице, что вызвало удивление прохожих и они вызвали милиционера. Нужно отметить, что мальчик смог назвать не только свое имя, но и адрес, и милиционер даже назвал Павлика показательным ребенком.

Милиционер сопроводил мальчика к дому, а далее Павлик встретился с мамой. Дома его стали расспрашивать почему он оказался один на улице и мальчик всё подробно описал. Мама сказала, что Бубенчик сидит на шкафу, а проснувшаяся бабушка похвалила внука за хорошее поведение. Она даже не заметила отсутствие ребенка.

Вскоре все выяснилось и семья приступила к обеду, а тут и проголодавшаяся кошка соизволила слезть со шкафа. Павлик поставил Бубенчику еду и довольная кошка приступила к трапезе.

Рассказ учит тому, что маленькие дети нуждаются в постоянной опеке и внимании. За ними нужно следить, а еще желательно, чтобы малыш назубок заучил свое имя, фамилию и адрес проживания.


"Карусель в голове" - это замечательный рассказ Виктора Голявкина про мальчика, который мечтает о новых вещах. Все предметы, которые тот хочет иметь, кружатся в его голове, как карусель, напоминая о себе.

Ребенок говорит отцу, что он желает, чтобы у него были эти вещи, чтобы тот купил их. Папа просит записать на бумаге названия, так как это не трудно. Школьник пишет все наименования, делая грамматические ошибки, только слово "мороженое", которым завершается перечень, верно отображает, так как поглядывает на вывеску. Когда папа мальчика видит список, то говорит, что с игрушками придется "подождать до лучших времен", так как все буквы в словах "вертятся, как карусель" в голове сына, словно "не на своих ногах".

В читательском дневнике можно дополнить, что рассказ учит быть грамотным, причем не только для того, чтобы уметь на бумаге попросить папу приобрести покупки, не сделав ошибок, чтобы тот умел разобрать слова, но вообще в жизни быть грамотным. Ребенок получает только мороженое, потому что умело списал название на листок. Вот так надо быть компетентными во всем, хорошо учиться и уметь хорошо попросить папу.

Голявкин

Виталий Валентинович Бианки, писатель и ученый, большой любитель природы, написал много книг для детей как младшего, так и среднего возраста. Последним будет интересно прочитать его повесть "Одинец" (1927).

События повести происходят до революции. Городского жителя - студента берут на "слабо" и он отправляется в лесные дебри охотиться на старого одинокого лося, "одинца". Быстро становится ясно, что для горожанина такая охота отнюдь не увеселительная прогулка, а весьма опасное для жизни мероприятие. Местные крестьяне принимают чужака-барина в штыки - хотя он вроде бы собирается избавить их от опасного зверя, но они чувствуют к лосю некую солидарность и подсмеиваются над незадачливым охотником.

Постепенно и студент проникается к лосю уважением и давно бы всё бросил, но он влюблен в девушку, которая всё знает и будет, как он думает, над ним смеяться, к тому же во время охоты ему пришлось пристрелить своего раненого пса. поэтому студент решает идти до конца.

Скоро ему предоставляется случай покончить с лосем - тот причинил ущерб в деревне и местные решают устроить на него облаву. Студент оказывается в удачном месте и может легко пристрелить Одинца, но к счастью, его ружье оказывается на предохранителе. Через секунду охотник уже жалеет лося и позволяет ему благополучно уйти от загонщиков.

Повесть Бианки "Одинец" учит тому, что не следует убивать живых существ ради прихоти, и что все они прекрасны, как творения Создателя.

Действие в рассказе Михаила Пришвина "Разговор деревьев" происходит весной, и автор-рассказчик делится своими впечатлениями от увиденного. О том, что пришла весна мы узнаем из описания деревьев, которые тянутся к солнцу. На ветках набухают почки, а из некоторых уже выглянули крохотные зеленые листочки.

Автор описывает, как благоухают почки тополя, черемухи и березы, особенно если их подержать в руках. Этот запах навевает воспоминания. И рассказчик припоминает, как лазал на черемуху и с удовольствием ел черные ягоды, причем прямо с косточками. И ничего плохого после этого никогда не случалось.

Далее наступает вечер и деревья начинают перешептываться. Но перекликаются они не словами, а ароматом. Таким образом переговаривается черемуха с черемухой, березка с березкой, а осина подзывает к себе другую осинку.

Вот так деревья обмениваются информацией друг с другом.


Автор этого рассказа является Виталий Бианки.

Жанр – это рассказ про животных.

Главным героем рассказа является медведь, находчивый, умный и достаточно предусмотрительный.

  • Подготовка берлоги к зиме.
  • Медведь спит в берлоге.
  • Медведь покидает берлогу из-за охотников с собаками.
  • Снежная берлога.
  • Медведь спасается от охотников.
  • вместо берлоги - гнездо.

Этот рассказ о медведе, который осенью приготовил себе берлогу и лег там спать, но охотники с наглыми собаками его разбудили и медведю пришлось покинуть обжитое и теплое место. Следующим местом пристанища медведя стал сугроб снега, но и здесь косолапому не пришлось дождаться весны. Опять охотники со своими собаками его выследили.

Медведю второй раз удается спастись от неминуемой смерти и тогда мишка для своего сна выбрал дерево с обломанной макушкой. Нижние ветки дерева образовали своеобразную корзину, а орел там обустроил себе гнездо.

На этой теплой подстилке медведь и уснул до весны.

Главной мыслью этого рассказа является то, что для медведя, которому свойственно на зиму впадать в спячку будет искать место, которое ему может заменить берлогу.

Этот рассказ учит нас не теряться в трудной ситуации, ведь выход всегда можно найти.

Этот рассказ мне понравился тем, что животные тоже в состоянии думать и могут показать достаточную находчивость. Медведь разбуженный, не стал рисковать, а просто убежал от своей погибели.


В этом рассказе мы узнаем о том, что в Москву приезжают в гости к своей тете мама с двумя сыновьями.

Повествование ведется от имени рассказчика, одного из братьев.

Мать с тетей Олей уходят в магазин а ребята надоело рассматривать дома фотоальбом и они пошли покататься в метро.

Проехав две станции, дети вышли осмотреть станцию, но заблудились и стали ездить в метро, и выходить на всех станциях, ища свою, но им этого не удается, так как они даже не знают, до какой станции им нужно ехать.

Этот рассказ учит внимательности и тому, что в незнакомых местах всегда можно заблудиться.

Главные герои и их характеристики:

  1. Павлик – энергичный, находчивый, чрезмерно самостоятельный
  2. Милиционер – добрый и ответственный
  3. Бабушка – пожилая, невнимательная

О чем произведение:

Маленький Павлик вышел из дома и чуть было не потерялся. Полицейский довёл его до дома.

Сюжет — краткое содержание:

Когда почтальон принес в квартиру письмо, Павлик подумал, что за посылку мужчина забрал кота. Ребёнок выбежал их искать и оказался посреди улицы. К Павлику подошёл полицейский и попросил сказать номер дома. Мальчик знал адрес, и они с полицейским пошли домой. По дороге они встретили маму. Та поругала Павлика за то, что он убежал пока спала бабушка. Ребёнок нашёл кота на шкафу.

Понравившийся эпизод:

Я очень обрадовалась, когда Павлик назвал милиционеру свой адрес. Детям очень важно помнить улицу и номер своего дома и квартиры.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Нельзя без спроса убегать самому из дома, ведь это очень опасно.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит отвечать за свои поступки, сначала думать, а затем делать.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Я рада, что всё закончилось хорошо, и с Павликом ничего не случилось на шумной улице среди незнакомых людей, а бабушка не волновалась.

Новые слова и выражения:

Пословицы к произведению:

У семи нянек дитё без глаза.

Дети, что цветы: уход любят.

Дай детям полную волю — сам наплачешься.

Читайте краткое содержание других рассказов Михаила Зощенко:

  1. Павлик. 5 лет. Бойкий, находчивый, серьёзный ребёнок.
  2. Бабушка. Любит спать в кресле.
  3. Мама и папа. Днём работают.
  4. Милиционер. Удивлён умным мальчиком.
  1. Дрессировка Бубенчика.
  2. Почтальон.
  3. Исчезновение кошки.
  4. На улице.
  5. Милиционер.
  6. Павлик ведёт милиционера домой.
  7. Мама и бабушка.
  8. Письмо.
  1. Павлик остался с бабушкой и стал дрессировать кошку.
  2. Почтальон принёс письмо, но исчез Бубенчик.
  3. Бабушка заснула, а Павлик отправился на улицу искать кошку.
  4. Его окружили взрослые и милиционер.
  5. Павлик бойко отвечал адрес и показал дом.
  6. У бабушки родился ещё внук, такой же показательный ребёнок.

Хороший ребёнок всегда знает свой адрес.

Чему учит рассказ "Показательный ребёнок"

Рассказ учит самостоятельности. Учит всегда знать и уметь показать свой адрес. Учит решительности и смелости.

Отзыв на рассказ "Показательный ребёнок"

Мне понравился этот смешной рассказ и малыш Павлик, который принял ответственное решение и отправился на улицу за котом. Он не боялся, ведь он хорошо знал, где живёт. Это смелый поступок, но неосторожный. Даже если малыш знает адрес, уходить куда-то без взрослого он не должен.

Пословицы к рассказу "Показательный ребёнок"

Мама и папа ушли на работу, а Павлик остался с бабушкой. Бабушка сидела в кресле, а Павлик учил кошку ходить на задних лапах.

Тут пришёл почтальон и принёс письмо. Павлик взял письмо и сказал, что сам передаст его папе. Почтальон ушёл, а мальчик обнаружил исчезновение кошки. Бабушка сказала, что кошку взял почтальон, и уснула.

Его сразу заметили взрослые и заволновались. Появился милиционер. Он увидел письмо и сказал, что на письме есть адрес.

А Павлик взял милиционера за руку и повёл его домой. Милиционер впечатлился ещё больше и сказал, что Павлик обязательно станет начальником милиции.

Пришёл папа и Павлик отдал ему письмо. Но письмо оказалось для бабушки. В нём другая дочь сообщала, что у неё родился ребёнок.

Павлик сказал, что это будет боевой ребёнок, который станет начальником милиции.

Герой рассказа — пятилетний мальчик Петя. Он живет в Ленинграде с мамой, папой, бабушкой и кошкой, которую зовут Бубенчик. Утром мама с папой ушли на работу, а Петя остался с бабушкой. Бабушка заснула в кресле, а Петя стал дрессировать кошку. В это время в квартиру позвонил почтальон. Он принес какое-то письмо, а когда почтальон ушел, пропала и кошка. Петя подумал, что мужчина забрал Бубенчика с собой и выбежал во двор, чтобы догнать почтальона. В руке у него осталось принесенное почтальоном письмо. Бабушка не заметила пропажи мальчика, так как она была старенькой и снова уснула в кресле.

Петя пытался найти почтальона, но его нигде не было. Увидев, что маленький мальчик бегает по улице один, его окружили прохожие. К собравшимся подошел милиционер и спросил Петю, где он живет. Мальчик без запинки назвал свой адрес и сказал, что может довести милиционера до своего дома. Милиционер развеселился и назвал Петю показательным ребенком. Они вместе пошли к Пете домой.

Во дворе их увидела мама мальчика. Она очень удивилась, увидев Петю в сопровождении милиционера.

Дома мальчика уже ждали папа и бабушка. Милиционер сказал, что такой боевой ребенок скорее всего будет начальником милиции, когда вырастет. Петю немного поругали за то, что он один ушел на улицу, но он объяснил, что отправился на поиски кошки и протянул письмо, которое принес почтальон, папе. В письме сообщалась важная новость — у маминой младшей сестры родился сын — Петин двоюродный брат. Петя назвал его боевым и показательным ребенком и предположил, что он тоже станет начальником милиции. Все засмеялись. А Бубенчик нашелся. Он сидел на шкафу и внимательно смотрел на происходящее. Петя накормил кошку супом и дал ей киселя. Кошка осталась довольна.

Рассказ призывает быть внимательными к детям. Пятилетние малыши не должны одни гулять на улице. Хорошо еще, что Петя знал свой адрес, иначе история могла бы закончиться грустно.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Зощенко. Все произведения

Показательный ребенок. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Произведение начинается с момента, когда перед нами предстает главный герой Витя Стариков, который хочет стать художником. Мальчик постоянно спрашивает у родителей о приобретении рамы

Георгий Скребицкий родился в 1903 году. В возрасте 4-х лет он был усыновлен. Отчим Георгия, заядлый охотник и любитель живой природы, брал мальчика на охоту. В лесу, отчим не столько охотился

Дениза Бодю – это девушка, которая только недавно стала считаться полностью совершеннолетней и достаточно взрослой, чтобы взять под опеку вдруг осиротевших своих братьев.

Автор рассказа уснул в березовой роще под деревом с густыми, низко расположенными ветками. Дело было осенью. Проснувшись, он увидел недалеко от себя молодую девушку крестьянку.

Американский представитель гуманитарного отдела в Сайгоне в 50-х годах – Олден Пайл, является противоположностью Томаса Фаулера. Олден обычный тип человеческой личности XX века.

Читайте также: