Неделя математики в начальной школе

Обновлено: 02.07.2024

С древнейших времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать.

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум, внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

В веках овеяна ты славой.

Светило всех земных светил,

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава,

Стройна в полете, как стрела.

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века,

Царицу всех земных наук.

Работа педагогов проводится в соответствии с планом проведения Недели и направлена на расширение кругозора обучающихся, развития смекалки, умения мыслить логически. Разгадывание ребусов, головоломок, разнообразные занимательные задачи способствуют в увлекательной форме развитию творческого мышления детей младшего возраста.

План проведения недели

1 классы:

2 классы:

2-й ДЕНЬ. Турнир смекалистых.

3 классы:

3-й ДЕНЬ. Классная олимпиада по математике.

4 классы:

2-й ДЕНЬ. Брейн-ринг (урок-соревнование между классами).

3-й ДЕНЬ. Классная олимпиада по математике.

Королева Математика. Здравствуйте, ребята! Я самая интересная и занимательная наука в мире. Моё королевство не имеет границ. А вот и мои подданные - числа. Представьтесь, пожалуйста!

Королева Математика. Ну вот вы и познакомились с моей свитой. Скажите, а па каком языке числа общаются между собой?

- Правильно, на математическом. И помогают им в этом арифметические действия, скобки, буквы.

- Дорогие ребята, сегодня я хочу пригласить вас в чудесную Страну математики, где вас ждут увлекательные приключения, конкурсы, кроссворды, ребусы. А чтобы вы не запутались в пути, я дарю вам маршрутный лист. Вы должны строго следовать маршруту и не сворачивать с пути, и тогда в конце путешествия вас ждёт большой праздник в моём дворце.

Счастливого пути, ребята! И до встречи!

Королева Математика вручает маршрутный лист.

Автор: И. В. Зайцева

Дополнительный материал для учителя

Это интересно знать

Пифагор Самосский - древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, математик.

Пифагору приписывается изучение свойств целых чисел и пропорций и многое другое.

Знаменита выведенная Пифагором теорема: квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов катетов. Известность получили также так называемые пифагоровы числа - тройка таких натуральных чисел, что треугольник, длины сторон которого пропорциональны (или равны) этим числам, является прямоугольным. Например, тройка чисел: 3,4,5.

По теории Пифагора число - основа всего существующего. Числовые соотношения - источник гармонии космоса. Именно Пифагору и его последователям принадлежит утверждение о шарообразности Земли.

Лобачевский Николай Иванович (1792-1856) - русский математик, создатель неевклидовой геометрии. Ректор Казанского университета (1827-1846). Открытие Лобачевского, не получившее признания современников, совершило переворот в представлении о природе пространства, в основе которого более 2 тысяч лет лежало учение Евклида, в котором для объяснения математических понятий использовались наглядные представления об окружающем нас мире (например, прямые линии - натянутые нити), и оказало огромное влияние на развитие математического мышления.

Лобачевский исходил из допущения, согласно которому через точку, лежащую вне данной прямой проходит несколько прямых, не пересекающихся с данной прямой.

Признание этой теории пришло лишь через 12 лет после кончины Лобачевского, когда в 1868 году Э. Бельтрами показал, что геометрия Лобачевского может быть реализована на псевдосферических поверхностях, если за прямые принять геодезические.

Геометрия Лобачевского действует только в пространстве близких к скорости света скоростей.

Архимед (около 287 г. до н. э.) - древнегреческий учёный, математик и механик, основоположник теоретической механики и гидростатики. Разработал методы нахождения площадей поверхностей и объемов различных фигур и тел.

Ему принадлежит множество технических изобретений: системы для поднятия тяжестей, военные метательные машины и др.

Архимед получил образование у своего отца, астронома и математика Фидия, родственника сиракузского тирана Гиерона II, покровительствовавшего Архимеду. В юности он провёл несколько лет в крупнейшем культурном центре того времени- Александрии Египетской. Затем до конца жизни жил в Сиракузах.

Во время Второй Пунической войны, когда Сиракузы были осаждены римлянами, Архимед участвовал в обороне города и строил метательные орудия. Военные изобретения учёного в течение двух лет помогали сдерживать осаду.

Архимеду приписывается и сожжение римского флота через систему вогнутых зеркал солнечными лучами.

Николай Петрович родился в 1868 г. в селе Шопотово Бельского уезда Смоленской губернии. Был в детстве пастухом. Учился в образцовой народной школе профессора С. А. Рачинского, начальное художественное образование получил в школе Рисования при Троице-Сергиевой лавре под Москвой. В 1884 г. поступил в Московское училище живописи. Его учителями были В. Д. Поленов, В. Е. Маковский, И. М. Тряпишников. Начинал обучение в пейзажном классе, но затем увлёкся жанровой живописью.

Расцвет его творческой деятельности приходится на последнее десятилетие XIX века. Художник изображает крестьян и их жизнь. Особенно близка ему тема просвещения. Правдиво и убедительно рассказывает он о сельской дореволюционной школе, о крестьянских детях, о народной тяге к образованию. Часто изображая в работах крестьянских детей, он привлекал к ним внимание художественной общественности.

Школа в Татево особая - здесь помимо Закона Божьего и обычных для сельской школы предметов ведется обучение культуре земледелия, пчеловодству, плотничьему и столярному делу. В художественной мастерской, специально пристроенной к зданию школы, - курсы рисования. Круглый год идут в школе занятия по музыке и хоровому пению. Есть своя фисгармония и рояль. В учебный план введены геометрия, начала физики, черчение, география, естествознание.

Но особенно поражала посетителей потрясающая скорость, с какой ученики Татевской школы производили устные вычисления, то радостное оживление, с которым они предавались этой умственной гимнастике. Ребята с легкостью умножали и делили в уме, запросто обращались с мерами квадратными и кубическими, молниеносно решали сложные задачи. Как вспоминали очевидцы, с ними было нелегко состязаться даже взрослому и образованному человеку.

Ну а теперь давайте вместе рассматривать картину. Вы уже поняли, что здесь изображены учащийся и учитель. Необычны костюмы детей.

- Чем они необычны?

- Правильно, художник изобразил крестьянских детей. Только в то время мало кто из них мог учиться даже в начальной школе. Посмотрим на картину: ведь только трое из учеников в лаптях, а остальные как обуты? (Ответы детей: в сапогах. Очевидно, остальные ребята из богатых крестьянских семей.)

- А почему на картине не изображены девочки? (Девочек, как правило, в школу не принимали. Считалось, что учение не их дело.)

- А как вы думаете, что делают эти ученики? (Ответ детей.)

- Что-то считают, там числа написаны?

- Посмотрите-ка, как сосредоточенно думает мальчик, изображенный на переднем плане картины. Видно, нелёгкую задачу дал им учитель. Но, наверное, этот ученик уже скоро закончит свою работу, а ошибки не должно быть: уж очень серьёзно относится он к устному счёту. А вот ученик, который что-то шепчет на ухо учителю, видно, уже решил задачу, только ответ его не совсем правильный. Смотрите: учитель слушает ответ ученика внимательно, но на лице его нет одобрения, значит, ученик сделал что-то не так. А может быть, учитель терпеливо ожидает, когда и другие сосчитают верно, так же как первый, и поэтому не спешит одобрить его ответ.

В картине просто, без прикрас рассказано о жизни детворы. Художник создал вереницу образов ребятишек, различных по облику и характерам. Раскрывает непосредственность ума, одарённость. Он показывает, как дети увлечены школой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен план проведения предметной недели в начальной школе. Она так же содержит некоторые разработки мероприятий и примерные мини- олимпиады для детей 1-4 классов. Поможет начинающему учителю спланировать работу в данном направлении.

НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ.

План проведения, конспекты мероприятий

С древнейших времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать.

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум, внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

В веках овеяна ты славой.

Светило всех земных светил,

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава,

Стройна в полете, как стрела.

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века,

Царицу всех земных наук.

Работа педагогов проводится в соответствии с планом проведения Недели и направлена на расширение кругозора обучающихся, развития смекалки, умения мыслить логически. Разгадывание ребусов, головоломок, разнообразные занимательные задачи способствуют в увлекательной форме развитию творческого мышления детей младшего возраста.

2-й ДЕНЬ. Турнир смекалистых.

3-й ДЕНЬ. Классная олимпиада по математике.

2-й ДЕНЬ. Брейн-ринг (урок-соревнование между классами).

3-й ДЕНЬ. Классная олимпиада по математике.

Приветствие Королевы Математики
(Встреча Королевы Математики
с учащимися 1–2 классов на линейке )

Королева Математика. Здравствуйте, ребята! Я самая интересная и занимательная наука в мире. Моё королевство не имеет границ. А вот и мои подданные – числа. Представьтесь, пожалуйста!

Королева Математика. Ну вот вы и познакомились с моей свитой. Скажите, а на каком языке числа общаются между собой?

– Правильно, на математическом. И помогают им в этом арифметические действия, скобки, буквы.

– Дорогие ребята, сегодня я хочу пригласить вас в чудесную Страну математики, где вас ждут увлекательные приключения, конкурсы, кроссворды, ребусы. А чтобы вы не запутались в пути, я дарю вам маршрутный лист. Вы должны строго следовать маршруту и не сворачивать с пути, и тогда в конце путешествия вас ждёт большой праздник в моём дворце.

Счастливого пути, ребята! И до встречи!

Королева Математика вручает маршрутный лист.

Олимпиады
1 класс

1. Лист бумаги сложили пополам три раза, и в сложенном месте мышь прогрызла три сквозные дырки, которые не попали на сгибы. Потом лист развернули. Сколько дырок оказалось на листе?


2. В старину в России для обозначения чисел использовали буквы, над которыми писали специальный знак титло . Вот некоторые цифры:

Внеклассная деятельность в школах призвана поддерживать у учеников интерес к предмету, стимулировать желание посещать факультативы и проводить занятия по углубленному изучению предмета как под руководством преподавателя, так и в процессе самостоятельной деятельности. Одна из форм внеурочной работы — неделя математики. Проведение праздника преследует такие цели, как укрепление знаний, формирование навыков коллективизма, совершенствование умения применять теорию на практике, развитие быстроты мышления, логики и внимания.

Открытый урок по математике

Программа мероприятий

Все пять дней среди учеников начальных, средних и старших классов проводятся разнообразные состязания, ориентированные на определенный возраст, особенности психологического развития и уровень подготовки. Заканчивается неделя большой математической олимпиадой, по результатам которой оглашается список победителей, проводится церемония награждения и выпускается красочная стенгазета или поздравительный плакат.

Неделя математики

Формы проведения конкурсных заданий

Учителя стараются удивлять своих подопечных, поэтому разыскивают способы усовершенствования сценария для недели математики в школе. Самый простой метод — отдать предпочтение нестандартной форме проведения:

Неделя математики в школе

  • математический КВН;
  • квест по окрестностям школы;
  • брейн-ринг;
  • презентация;
  • интеллектуальный марафон;
  • математическое кафе;
  • тематический вернисаж;
  • алгебраический спектакль.

Конечным итогом должны стать эмоциональные переживания детей и положительные впечатления. Ни один ребёнок не должен остаться незаинтересованным. И неважно, какую окраску носят пережитые эмоции, будь то радость победы или горечь поражения.

Анализ проведённой деятельности показывает, что важно преодолеть барьер страха перед математикой, если таковой имеется. Более раскрепощённые ученики получают возможность к дальнейшему раскрытию способностей и самосовершенствованию.

План занятий на неделю

Несомненно, намного интереснее самостоятельно делать разработки к неделе математики в школе, чем пользоваться уже готовыми подсказками. Но бывает так, что времени на подготовку остаётся совсем мало, а порадовать учеников интересным и оригинальным сценарием очень хочется. В таких случаях можно прибегнуть к помощи коллег.

Общая линейка в школе

Расписание мероприятий

Перед началом испытаний логично провести подготовительный этап. В эти два-три дня следует оповестить контингент школы о торжественном событии, развесить соответствующие объявления и устроить своеобразную пресс-конференцию. Во время интервью ученики поделятся своими мыслями и идеями, выскажут пожелания к форме и содержанию конкурсов, что даст верное направление организаторам праздника. Таким образом, обе стороны останутся довольны.

Неделя математики в начальной школе

Неделя математики в школе

Снять напряжение во время лидерской гонки помогут шуточные и забавные викторины. Например, лотерея, включающая в себя задания на смекалку.

Открытый урок-игра в начальной школе

Мероприятия с презентацией неделя математики

Неделя математики в начальной школе может стать сложной задачей для учителя. Во-первых, у учеников ещё слишком мало знаний в данной области; во-вторых, трудно найти дополнительный материал, который заинтересует первоклассников; в-третьих, присутствие посторонних лиц (а на открытых уроках они, как правило, присутствуют) смущает детей. Поэтому лучше заранее рассказать ученикам о ходе мероприятия, прорепетировать отдельные моменты, а может быть, даже и прорешать некоторые самые сложные задания.

Ведущий:

«Сегодня необычный вечер

Вы слышите? Торжественность вокруг.

Пришла на эту встречу

Царица всех наук.

Ей везде не случайно почёт,

Всегда она знает ответы.

 в школе разработки

Без неё не составить расчёт,

А ещё она нам даёт

Для победы трудностей закалку.

Её каждый всегда узнаёт,

Проявляя волю и смекалку.

Школьный этот предмет незаменим.

В нём и мудрость, и знания, и тактика.

Догадались? Громко кричим.

В школе неделя математики

Дети по очереди поднимают руки и озвучивают интересные факты о математике:

Неделя математики в школе сценарии

Неделя математики в школе задания

Конкурс пантомим. Каждый из участников по очереди подходит к столу и вытягивает карточку с известной пословицей или поговоркой, в которых встречаются числа, и только одними жестами, без помощи посторонних предметов, изображает прочитанное. Например:

Предметы для математики

  • Один в поле не воин;
  • Семеро одного не ждут;
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь;
  • Два сапога — пара;
  • Похожи как две капли воды;
  • Метаться между двух огней;
  • Заблудиться в трёх соснах;
  • Обещанного три года ждут;
  • Наврать с три короба;
  • Плакать в три ручья;
  • Идти на все четыре стороны;
  • Дорог как свои пять пальцев;
  • Семь пятниц на неделе;
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Учитель: «А сейчас прозвучит стихотворение Корнея Ивановича Чуковского „Мойдодыр“. Только слушать его следует очень внимательно, потому что в конце будут задаваться вопросы. Итак, сколько предметов убежало от мальчика? Их убежало шестнадцать. А можете их перечислить? Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, самовар, утюг, сапог, пирог, кочерга, кушак, брюки, чулки, башмаки, бутерброд, тетрадь.

Продолжим тренировать свои умения в области вычисления. Пришло время для загадок. Только загадки сегодня очень хитрые. Придётся сосредоточиться и быть предельно внимательными.

Математические символы

Мальчик решает примеры

  1. Мы живём в одной квартире, один плюс два равно … (пять).
  2. Ох, разболелась моя голова, шесть минус пять получается … (один).
  3. Вышла кошка погулять, лап у кошки ровно … (четыре).
  4. Нашёл семь ягодок в траве и съел одну, осталось … (шесть).
  5. На петуха ты посмотри, ног у него, наверно, … (две).
  6. Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось … (три).
  7. Ты на учителя смотри, два минус два, в итоге … (ноль).
  8. Мышь считала дырки в сыре, три плюс два равно … (пять).

Проведение предметных недель — особая школьная традиция. В подготовке могут участвовать несколько учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Также оказать посильную помощь в состоянии другие учителя, например, преподаватели информатики, химии или физики. Первые прекрасно знают, как сделать качественные мероприятия с презентацией на неделю математики в школе, вторые — дополнят конкурс необычными экспериментами или внесут изюминку занимательными опытами.


1.Подведение итогов.

Неделя математики в начальной школе.

- Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

- Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.

- Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств, справедливости, ответственности, долга, уважение к мнению другого.

Дети выполняют задание на листочках.

Мероприятия Недели математики.

Понедельник - день "Открытия Математической Недели.

Математическая разминка "Весёлый устный счёт "".

КВН по математике

Среда - Математическая викторина проходила в несколько туров, если дети не проходили тур, то они выбывали, победили сильнейшие.

Здравствуй новая игра, математическая! ( подвижные игры)

Математические олимпиады. (3,4 классы).

Пятница –Подведение итогов на школьной линейке, вручение грамот.

Грамоты вручались победителям олимпиад, эрудит марафона, победителям конкурсов.

Вручались благодарности за активное участие в неделе математики

Весёлый устный счёт.

1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20)

2. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой - получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи - получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?

3. Боксер, каратист, штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км/ч. Догонят ли они велосипедиста, если тот, проехав 45 км со скоростью 15 км/ч, приляжет отдохнуть на часок?

4. Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? 20 см.

5. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? 48.

6. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется тебе еще лететь поневоле? 3 м.

7. Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? 24-5-16=3ч.

8. Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт получил лишь в 1936 г. Сколько лет прожил он без паспорта. 1936-1123=813.

9. Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмурика. 5.

1.Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)

2.Сколько колец на олимпийском флаге? (5)

3.Сколько козлят съел волк? (6)

4.Как называется наука о числах? (математика)

5.Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)

6.Сколько в двух неделях дней? (14)

7.Как называется знак сложения? (плюс)

8.Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка,гусеница летать не умеет)

9.Сколько хвостов у семи китов? (7)

10.Сколько носов у двух псов? (2)

11.Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)

12.Сколько ушей у пяти малышей? (10)

Результат сложения? (Сумма).

Сколько цифр вы знаете? (Десять).

Наименьшее трехзначное число? (100).

Сколько сантиметров в метре? (100).

Сколько секунд в минуте? (60).

Результат деления? (Частное).

Сколько лет в одном веке? (100).

Сколько нулей в записи числа миллион? (6).

Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

Какую часть часа составляет 20 мин.? (1/3).

Результат вычитания? (Разность).

На какое число нельзя делить? (на 0).

Наибольшее двузначное число? (99).

Прибор для построения окружности? (Циркуль).

Сколько граммов в килограмме? (1000).

Сколько минут в часе? (60).

Результат умножения? (Произведение).

Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются? (Параллельные).

1. Из скольки букв состоит твоё полное имя?

2. Из скольки букв состоит твоя фамилия?

3. Число и месяц рождения.

5. Сколько сейчас полных лет.

6. Номер дома и квартиры.

7. Номер кабинета нашего класса.

8. Сколько человек в классе?

9. Сколько в классе девочек?

10. Сколько в классе мальчиков?

11. Кого/ чего в классе только 1? (учитель, пианино, доска, компьютер, имя Ангелина и т.д.)

12. Кого/ чего в классе только 2? (2 имени Алёша, Вика, 2 глобуса и т.д.)

13. Кого/ чего в классе только 3? (3 окна, 3 ряда парт, 3 части доски и т.д.)

14. Кого/ чего в классе только 4?(4 команды в классе и т.д.)

15. Кого/ чего в классе только 5?(5 цветов на полочке, 5 дней учимся и т.д.)

Описание: F:\неделя математики\неделя математики\викторина\викторина1.jpg

Описание: F:\неделя математики\неделя математики\викторина\викторина2.jpg

Описание: F:\неделя математики\неделя математики\викторина\викторина 3.jpg

1.Запиши верные ответы (каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов).

Бабушка связала 2 пары перчаток. Сколько перчаток связала бабушка?

Пирожные упаковывают в коробки по 6 штук. Сколько пирожных в двух коробках?

На заборе сидели 10 птиц. 3 галки, 2 вороны, 2 бабочки улетели. Сколько птиц осталось?

Желтая лента длиннее зеленой на 8 см. Найдите длину желтой, если длина зеленей 1 дм.

У Коли было 9 конфет, которые он раздал поровну двум братьям и маме. Сколько получил каждый?

В июне Зоя 3 недели гостила у дедушки в деревне. Сколько суток она жила у дедушки?

2. Разгадай ребус (10 баллов).







3. Согласны ли Вы с данными высказываниями, вариант ответа ДА/НЕТ

Первое слагаемое 24, второе 36, сумма 40.

За числом 569 следует число 570?

Третья часть числа 9 равна 6?

Брату 8 лет, сестре 13. Когда сестре исполнится 18, брату будет 11 лет?

Семь умножить на восемь ровно сорок восемь.

На этом рисунке всего 9 треугольников.

4. Выбери правильный вариант ответа (10 баллов).

Сумма чисел 17 и 18 равна

а) 32 б) 61 в) 41 г) 35

Сколько получится, если к 11 прибавить 39?

а) 44 б) 63 в) 50 г) 60

На сколько 98 больше чем 43?

а) на 13 б) на 55 в) на 51 г) на 64

Какое число надо уменьшить на 7, чтобы получить 65?

а) 73 б) 72 в) 69 г) 57

Произведение 36, один множитель 4. Чему равен другой множитель?

а) 4 б) 9 в) 2 г) 6

Сколько раз по 5 содержится в 30?

а)6 б) 5 в)7 г) 4

5. Выбери правильный вариант ответа (20 баллов).

У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?

а) 5 б) 9 в) 6

Что тяжелее: 2 килограмма ваты или 2 килограмма железа?

а) вата б) железо в) поровну

Какой из следующих квадратиков вырезан из картинки?

Описание: keng-kv-ot

Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

а) 4 б) 8 в) 2

а) 61 б) 99 в) 70

Человек спит третью часть суток. Сколько часов спит человек?

а) 4 б) 8 в) 6

Максимальное количество баллов 330 баллов.

Олимпиада по математике 3-4 классы

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. На листе бумаги поставили точку и провели через нее четыре прямые. На сколько частей эти прямые разделили лист бумаги?

(А) 4 (Б) 6 (В) 8 (Г) 10 (Д)12

2. Через шесть с половиной часов наступит полночь. А сейчас который час?

(А) 21:30 (Б) 6:30 (В) 20:30 (Г) 17:30 (Д)10:30

3. Сколько месяцев имеют в названии ровно 4 буквы?

(А) 2 (Б) 3 (В) 4 (Г) 5 (Д) 6

4. В первом аквариуме на 12 рыбок больше, чем во втором. Сколько рыбок надо переселить из первого аквариума во второй, чтобы рыбок в них стало поровну?

(А) 12 (Б) 8 (В) 6 (Г) 4 (Д) 2

Задачи, оцениваемые в 4 балла

5. Квадратный участок земли разбит на 4 части:

газон Г, цветник Ц, огород О и сад С. Сад и

цветник – квадраты. Периметр сада – 80 см,

а цветника – 20 м. Чему равен периметр газона?

(А)20м (Б) 25 м (В) 30м (Г) 50м (Д) 100м

6. В память о своем боевом прошлом старый пират отчеканил по одной монете достоинством 1000 дукатов, 3000 дукатов, 4000 дукатов, 6000 дукатов и 7000 дукатов. Сколькими способами он может набрать из них сумму в 14000 дукатов?

(А) 1 (Б) 2 (В) 3 (Г) 4 (Д) 5

7. Гоша выше Бориса, но ниже Антона. Витя выше Димы, но ниже Гоши. Кто из мальчиков самый высокий?

(А)Антон (Б) Борис (В) Витя (Г) Гоша (Д) Дима

Задача, оцениваемая в 5 баллов

Точки А, В, С, Д отмечены на прямой в некотором порядке. Известны расстояния: от А до В – 13 см, от В до С – 11см, от С до Д – 14 см и от Д до А – 12 см. Чему равно расстояние между наиболее удаленными точками?

(А) 14 см (Б) 25см (В) 27 см (Г) 38 см (Д) 50 см

Ответы к олимпиаде по математике:

Будем проводить прямые одну за другой. Первая прямая делит лист на 2 части, а каждая следующая прямая делит на две части какие-то две уже имеющихся частей. Это значит, что каждая прямая, начиная со второй, увеличивает число частей на 2. Всего получаем 2+2+2+2=8 частей.

24ч- 6ч 30мин = 17 часов 30 минут

Таких месяцев 3: март, июнь, июль.

12 лишних рыбок нужно разделить на 2 равные группы (по 6 рыбок) и одну из групп переселить во второй аквариум.

Сад имеет форму квадрата, периметр которого равен 80м. Значит, сторона его равна 20м. Аналогично получаем, что сторона цветника равна 5м. Периметр газона 20*2+5*2=50м

Заметим, что Борис ниже Гоши, Гоша ниже Антона, Дима ниже Вити, Витя ниже Гоши. Поэтому ни один из мальчиков Борис, Гоша, Дима, Витя не может быть самым высоким (каждый из них ниже кого-то).

Значит, это Антон.

Для проведения этой игры нужны цветные карандаши. Соревнуются две команды. Учащиеся в командах становятся по парам. Перед каждой командой на одинаковом расстоянии находятся карандаши (10-15 штук) в маленьком подарочном пакете. Учитель называет число, фигуру и другие математические понятия, а пара из команды добегает до пакета с карандашами и выкладывает названное определение.

Например, треугольник – 6 карандашей, ломаная незамкнутая линия – 5 карандашей, три – 4 карандаша, плюс – 4 карандаша, см – 7 карандашей, х(икс) – 4 карандаша, пятиугольник – 7 карандашей, 12 – 7 карандашей,

знак больше - 4 карандаша, 85 – 12 карандашей.

КВН для 1, 2, 3, 4 классов

Конкурс приветствий : 1 команда

Решать задачи очень рады!

Всё разделим, сложим и умножим,

А потом возьмём и подытожим!

Конкурс приветствий : 2 команда

Посмотрите, все мы тут!

С математикой дружны,

Сегодня доказать мы вам должны.

Дальше, дальше, - не тяни;

Задание услышал – ответ говори!

1. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Ско лько метров придется тебе еще лететь поневоле? (3 м)

2. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? (5 кг)

3. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога? (2)

4. За книгу заплатили рубль и ещё одну вторую стоимости книги. Сколько стоит книга? (1р.50 к)

5. Сколько раз минутная стрелка обгоняет часовую за сутки? (24)

6. При помощи любых арифметических действий составьте число 100 из пяти единиц. (111-11)

Учитель : Вспомните сказки, в названиях которых есть число

1. Знаки (+) и (—) впервые употребил немецкий математик Ян Видман.

2. Знак равенства (=) был впервые введен английским математиком Робертом Рикордоном.

3. Знаки умножения в виде точки (·) и деления в виде двух точек (:) впервые использовал Готфрид Лейбниц в 1684 г. и 1698 г. В 1675 г.

Жюри подводит итоги

-Просим отгадать ребят

То, о чём младенцы говорят.

Учитель: - Я буду говорить подсказки предмета, которые относятся к математике, вы должны угадать, что это за предмет.

1. Про него есть загадка, но я вам не скажу. Он очень нужен на геометрии.

2. Но если его забываешь дома, то можно воспользоваться пальцем/ так почему-то учителя говорят/. Но пальцем ни у кого не получается.

3. Хорошие картинки получаются, если он подточенный. /карандаш/

1. На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.

2. У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку.

Читайте также: