Зощенко галоши и мороженое краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Сюжет

Брат и сестра очень любили мороженое, но родители редко его им покупали, потому что дети могли заболеть. А когда Лёля обнаружила на улице старую калошу, дети сдали ее старьевщику и на вырученные деньги бросились к ларьку с мороженым. Купив лакомство, они с удовольствием его съели. Поняв, что таким способом можно часто наслаждаться любимой сладостью, они взяли из дома пару галош и тоже продали. Выяснилось, что это была обувь гостей. Отец рассердился и наказал непосед — продал их игрушки и выкупил галоши, а детям в течение 2 лет не покупал мороженое. Зощенко навсегда запомнил этот случай и, будучи взрослым, вспоминал его каждый раз, когда видел мороженое.

Вывод (моё мнение)

То, что добыто нечестным путем, не имеет благодати — не приносит удовлетворения. Воспитание играет важную роль в становлении личности. Как бы родители ни любили детей, вовремя преподанный урок поможет им стать лучше и больше не совершать таких поступков.

Краткий пересказ рассказа Галоши и мороженое: Михаила Зощенко

В рассказе Зощенко ‘Галоши и мороженое’ речь идет о детях, брате и сестре, которые ели мороженое очень редко, а потому мечтали о нем постоянно. Леля и Минька как-то гуляли в саду, они обнаружили рваную калошу и начали с ней играть. В этот момент их увидел тряпичник, он предложил купить у них калошу за две копейки. Дети получили деньги и тут же их потратили на два шарика земляничного мороженого.

Затем дети стали рассуждать о том, что хорошо бы найти и продать старьевщику побольше галош, ведь за них можно было бы купить гораздо больше мороженого. Они принесли из дома две калоши, правда, одна из них была мужская, а вторая — женская. Тряпичник купил у детей обе галоши за три копейки, но Леля и Минька не успели потратить монеты, поскольку мама позвала их домой.

Дома собирались уходить гости тетя Оля и дядя Коля, но они не могли найти своих галош. У Лели упали монетки и родители поинтересовались происхождением денег. Детям пришлось признаться, что они продали галоши старьевщику, и тут же услышали воспитательный приговор папы. Отец заявил, что детские игрушки будут отданы тряпичнику, а на эти деньги будут куплены новые калоши для приятелей родителей. А детям отныне запрещалось есть мороженое, а распространялся запрет на долгие два года.

Рассказ завершается тем, что после двух лет без мороженого, дети наконец-то получили возможность им лакомиться. Но теперь каждый раз они вспоминали о своем необдуманном поступке, за который было стыдно и детям, и родителям.

Зощенко в своем рассказе призывает нас хорошенько продумывать свои действия. Только так можно избежать неприятных последствий.

Ещё Краткое содержание рассказа ‘Галоши и мороженое’

  1. Минька и Леля гуляют в парке и находят в кустах старую галошу.
  2. Старьёвщик купил галошу за 2 копейки, которых хватило только на два шарика мороженого.
  3. Дети пошли домой и стащили одну галошу в прихожей.
  4. Чтобы больше получить денег, нужна пара к первой галоше.
  5. Дети наелись мороженого и вернулись домой.
  6. Гости одеваются, и обнаруживается пропажа галош.
  7. Обман раскрыт.
  8. Папино наказание.
  9. Когда автор, став взрослым, ест мороженое, он вспоминает эту поучительную историю из своего детства.

Краткое содержание рассказа Зощенко

Минька и Леля очень любили мороженое. Но мама покупала детям его не часто, боялась, что они заболеют.

Однажды Леля нашла старую калошу и, продав ее старьевщику, на вырученные деньги купила мороженое — себе и брату.

Поняв, что таким образом можно подзаработать и купить вожделенное лакомство, дети продали еще две калоши, которые на этот раз забрали из дома. Позже выяснилось, что это были калоши гостей.

Рассерженный папа решил наказать детей. Он продал все их игрушки старьевщику и на вырученные деньги купил гостям новые галоши. А детей предупредил, что в течение двух лет они останутся без мороженого.

Папа сдержал свое слово.

Рассказ заканчивается рассуждением уже повзрослевшего Миньки, который говорит, что этот случай оказал влияние на всю его дальнейшую жизнь. Даже сейчас, встав взрослым, когда он есть мороженое, ему на ум приходят такие мысли:

Писатель хочет, чтобы другие дети тоже иногда думали об этом.

Ещё Краткое содержание рассказа Зощенко

Брат с сестрой, Минька с Лелькой, играли в саду и нашли старую калошу. Проходивший мимо старьевщик купил у детей эту калошу за копейку. Дети тут же купили себе земляничное мороженое, которое просто обожали.

Миня и Леля сбегали домой, взяли две чужие ( гостей ) галоши и отнесли их старьевщику. Купить еще мороженого они не успели, их позвали домой.

Леля дома выронила монетки, и брату с сестрой пришлось объяснить их происхождение.

Папа придумал для детей суровое наказание, которое стало им уроком на всю жизнь. Чтобы купить гостям новые галоши, были проданы детские игрушки. Мороженое детям запретили есть целых два года.

И даже, когда действие запрета кончилось, каждый раз лакомясь мороженым, дети думали о том, ничего ли необдуманного они не совершили.

В рассказе Зощенко ‘Галоши и мороженое’
речь идет о брате и сестре Миньке с Лелей. Дети очень любили мороженое, но родители редкое его покупали потому, что они могли заболеть.

Краткое содержание рассказа Зощенко ‘Галоши и мороженое’ для читательского дневника в 5-6 предложений

  1. Брат с сестрой находят старую галошу и сдают ее старьевщику;
  2. На вырученные деньги они покупают мороженое, которым их редко баловали родители потому, что боялись за здоровье детей;
  3. Дети с удовольствием съели лакомство и поняли, что таким способом они часто могут его покупать;
  4. Они берут из дома пару галош и сдают их;
  5. Оказалось, что это были галоши гостей и отец наказал детей;
  6. Он продал их игрушки и выкупил галоши, а детям еще два года не покупали мороженое.

В рассказе Галоши и мороженое Михаил Зощенко рассказывает
про случай из своего детства. Главные герои рассказа, как всегда, мальчик Минька и его сестра Леля. С первых строк автор говорит, что очень любит мороженое, но мама не разрешала его есть детям, боясь, что у них заболит горло.

Однажды, гуляя в парке, Лелька нашла старую рваную галошу и стала развлекаться, надев её на палку и неся перед собой. А тут попался как раз старьевщик, который за рваную галошу предложил ей 2 копейки. Так дети узнали, что галоши можно продать и заработать на запретное мороженое. Минька и Леля стащили из прихожей сначала одну галошу, но когда старьевщик сказал, что две галоши лучше продаются, появилась и вторая галоша из той же прихожей. Но они оказались непарными: одна была дамская, а вторая — огромная мужская.

Когда гости стали уходить, то обнаружилась пропажа галош. Тут-то все и выяснилось. В наказание детям папа продал старьёвщику все детские игрушки, а на вырученные деньги купил галоши пострадавшим гостям.

Главная мысль рассказа заключается в том, что обман все равно раскроется. А чтобы не попасть в такую ситуацию, не нужно брать чужое. Всегда человек ответственен за свои поступки.

С тех пор автор, когда ел мороженое, всегда вспоминал эту историю из детства.

Рассказ Зощенко ‘Галоши и мороженое’
показался мне интересным и поучительным, а повествуется в нем о том, как главные герои Леля и Минька увлеклись продажей галош. Сначала они нашли старую галошу и продали свою находку старьевщику. За вырученные деньги они купили себе желанное мороженое и тут же съели его.

Ребята решили продолжить удачную торговлю с тем, чтобы и дальше покупать мороженое. И здесь мне не понравилось, что дети совершили проступок — украли две галоши у гостей, посетивших их дом. Галоши ребята продали, но деньги потратить не успели, поскольку их позвали домой.

Вскоре обнаружилось отсутствие галош, но испуганные дети не признались в своем плохом поступке. Леля и Минька сделали вид, что не имеют понятия о том, куда делись галоши. Но правда восторжествовала: монеты выпали и ребятам пришлось признаваться в совершенной краже.

Рассказ Зощенко учит нас всегда обдумывать свои действия. Брать чужое нельзя — такой вывод можно сделать из рассказа. За воровство и ложь придется отвечать, и действительно, дети были наказаны и целых два года им пришлось провести без любимого лакомства. Но они на всю жизнь запомнили случай, произошедший в детстве.

Краткое содержание сказки Галоши и мороженое для читательского дневника повествует о детстве самого писателя и его сестры.

Брат и сестра очень любили мороженое, но родители редко его им покупали, потому что дети могли заболеть. А когда Лёля обнаружила на улице старую калошу, дети сдали ее старьевщику и на вырученные деньги бросились к ларьку с мороженым. Купив лакомство, они с удовольствием его съели. Поняв, что таким способом можно часто наслаждаться любимой сладостью, они взяли из дома пару галош и тоже продали. Выяснилось, что это была обувь гостей. Отец рассердился и наказал непосед продал их игрушки и выкупил галоши, а детям в течение 2 лет не покупал мороженое. Зощенко навсегда запомнил этот случай и, будучи взрослым, вспоминал его каждый раз, когда видел мороженое.

То, что добыто нечестным путем, не имеет благодати не приносит удовлетворения. Воспитание играет важную роль в становлении личности. Как бы родители ни любили детей, вовремя преподанный урок поможет им стать лучше и больше не совершать таких поступков.

Автор: Зощенко Михаил Михайлович

Число страниц: 8

Главные герои: Минька, Лёля, папа.

Второстепенные герои: тряпичник, тётя Оля, дядя Коля.

Характеристика главных героев:

Минька — Маленький мальчик.

Лёля — Его старшая сестра.

Предприимчивая, озорная, большая выдумщица.

Папа — Разумный человек, понимающий, что детей нужно воспитывать собственным примером.

Характеристика второстепенных героев:

Тряпичник — хитрый обманщик. Наживался на детях.

Дядя Коля и тётя Оля — гости, чьи калоши дети продали.

Играя в саду Минька и Леля нашли старую рваную галошу и продали её старьёвщику.

Они купили мороженое, но его им показалось мало, и Лёля предложила продать старьёвщику ещё галошу.

Они взяли две галоши из прихожей, и продали тряпичнику, который обманул детей.

Гости хватились потери галош, и стали выяснять куда они делись.

Миньке и Лёле пришлось во всём сознаться, и папа продал их игрушки, чтобы купить новые галоши.

Дети два года не ели мороженое, а став взрослыми, всегда думали о том, заслужили ли они что-то сладкое.

План рассказа:

  1. Игры в саду.
  2. Продажа галоши.
  3. Идея Лёли.
  4. Обман тряпичника.
  5. Разоблачение.
  6. Наказание.

Главная мысль рассказа в том, что любую сладость, как и награду, нужно заслужить.

Основная идея рассказа в том, что нельзя ради своего удовольствия брать чужие вещи.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не обманывать и не брать чужого.

Учит довольствоваться тем, что имеешь.

Учит отвечать за свои ошибки и неправильные поступки.

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что торговать с выгодой тоже надо уметь.

Дети пытались получить выгоду от продажи галош, но потеряли игрушки.

К тому же за калоши им заплатили очень мало.

Получается, что герои не только не выгадали, но и проиграли.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось в юмористической форме рассказать о том, как нельзя поступать.

Он сам получил хороший урок от этой истории.

Но мне всё равно понравились Минька и его сестра.

Они были весёлыми, озорными и умели фантазировать.

Пусть первый блин у них вышел комом, в дальнейшем они уже не станут делать подобные глупости.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что часто мы попадаем впросак, когда делаем неправильные вещи.

А значит нужно всегда поступать хорошо, слушаться старших, и число наших ошибок сразу снизится.

Пословицы к произведению:

  • Умей согрешить, умей и покаяться.
  • От сладкой еды жди беды.
  • Обманом много не наторгуешь.
  • Чужое добро впрок не пойдёт.
  • Чужое взять — своё потерять.

Словарь неизвестных слов:

  • Тряпичник — человек, собирающий ненужные вещи.
  • Захворать — заболеть.
  • Потеха — развлечение, игра.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Нет, дети, вы меня окончательно расстраиваете своей торговлей.

Одна калоша дамская, другая — с мужской ноги, рассудите сами: на что мне такие калоши?

Я вам хотел за одну калошу дать пятачок, но, сложив вместе две калоши, вижу, что этого не будет, поскольку дело ухудшилось от сложения.

Получите за две калоши четыре копейки, и мы расстанемся друзьями.

Главные герои и их характеристики:

  1. Рассказчик – совестливый, балованный, резвый
  2. Лёля – сестра рассказчика
  3. Отец – справедливый и строгий

О чем произведение:

Детский проступок рассказчика запомнился ему на всю жизнь.

Сюжет — краткое содержание:

Брат и сестра нашли порванную галошу и продали её тряпичнику. А на вырученные две копейки купили мороженное. Дети решили не останавливаться и продали мужчине ещё несколько галош. Их позвали родители, чтобы попрощаться с гостями. Тётя Оля и дядя Коля не обнаружили своей обуви. Отец наказал рассказчика и его сестру, все их игрушки продал. На эти деньги он купил гостям новые галоши.

Понравившийся эпизод:

Мне было очень смешно, когда дети пытались продать тряпичнику галоши, а затем купить мороженое. Взрослому человеку было легко обмануть и провести малышей, взять обувь по заниженной цене.

План произведения для пересказа:

  1. Любовь к мороженому
  2. Найдена порванная галоша
  3. Тряпичник
  4. Продажа нескольких галош
  5. Гости
  6. Гнев отца
  7. Воспоминание на всю жизнь

Главная мысль:

Прежде чем что-то сделать, нужно подумать.

Чему учит это произведение:

Произведение учит быть ответственным за свои поступки.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень поучительное произведение! Иногда ошибки в детстве запоминаются на всю жизнь.

Новые слова и выражения:

Тряпичник — скупщик тряпья и хлама

Пятачок — пятикопеечная монета

Пословицы к произведению:

Детей наказывай стыдом, а не кнутом.

И малый стыд бывает сильнее большого горя.

Жить да взрослеть, а еще и умнеть.

Читайте также: