Золотые туфельки краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

В этом пересказе нет разбивки на главы, хотя в оригинальном произведении такая разбивка есть. Вы можете помочь проекту, если разобьёте пересказ на главы. См. руководство по структуре.

Кубышка вместе с Лясей выступали в цирке в Краснодаре.

Ляся пользовалась успехом, а Кубышка пел частушки. Но белогвардейцам они не понравились и офицер, ударив его нагайкой, только ради его прелестной дочери не арестовал, а выгнал из города.

Отец с дочерью пошли куда глаза глядят и пришли в город, где Ляся когда-то познакомилась с Артёмкой.

Они с трудом нашли дом для постоя. Ляся вспоминала Артёмку, который обещал ей сшить туфельки как у царёвой дочки. Они писала ему письма, но ответа не получила. Ляся пыталась найти Артёмку, но никто не знал где он, а в его лавке сидели другие люди.

Ляся с Кубышкой жили тем, что дают на базаре за представления. Ляся решила осуществить свою старую мечту — стать балериной. Она хотела уехать в Москву, но отец был против: до Москвы далеко и ехать нужно через фронт.

Сын хозяев дома, где остановились Кубышка с Лясей, Василёк, помогал передать Кубышке сценарий выступления артистов на кожевенном заводе. На заводе ждали приезда Деникина, и Кубышка с Лясей разыграли представление перед рабочими, в котором высмеяли его продукцию. Хозяин завода, бельгиец по происхождению, не совсем понял смысл того, что говорили артисты, зато рабочие хлопали так, как не хлопали артистам до сих пор.

Прибывший на завод Деникин был недоволен, что хозяин устроил праздник рабочим, которые выпускают некачественную продукцию.

Рабочие хвалили артистов и положили в карман Кубышке деньги и записку с предупреждением, что артисты в опасности и должны как можно быстрее покинуть город. Василёк принёс записку, в которой сообщалось, что артистами довольны. Кубышка был в растерянности: записку, которую писали рабочие и ту записку, которую принёс Василёк, писали разные люди. Уехать или остаться? Ляся решила, что внезапный отъезд вызвал бы подозрение, и предложила ещё раз выступить на базаре.

Присутствующий на заводском представлении Василёк заметил парня, который странно смотрел на Лясю. Мальчик устроил им встречу. Парень, представившийся студентом Алексеем Луниным, сообщил, что на заводе есть рабочий, который понял, что артистов послали большевики, и собрался донести на них. Это его бывший соученик по гимназии Петька Толстый.

Кубышка с Лясей давали представления, и Ляся тайно встретилась с Луниным. Разговаривая с ним, Ляся выяснила, что он знаком с Артёмкой. Когда он учился в гимназии, Артёмка играл с ними в театре.

На последнем своём представлении Ляся увидела как конвоиры вели в тюрьму арестанта. Увидев Лясю, арестант пытался вырваться.

Пепс с Артёмкой прячась, пробирались к красным.

Однажды, забыв об осторожности, они переночевали на хуторе и хозяин выдал их белым. Пепсу удалось сбежать, а Артёмку арестовали. Найдя у него письма к Первому Всероссийскому съезду и к Луначарскому, его посадили в тюрьму. Увидев у Артёмки парчу, её отобрали и пытали, чтобы он сознался в убийстве попа и ограблении церкви.

Артёмку передали в руки следователя, которым оказался Петька Толстый. Он уговаривал Артёмку сознаться в преступлениях по приказу московских чекистов. Никакие побои мальчика не сломали, он твердо стоял на своём.

Не выйдет, чтоб я изменил народу. Мне дело Ленина дороже моей жизни.

Когда его вели на очередной допрос, он увидел Лясю.

Лунин повёз Кубышку с Лясей к баркасу. Кубышка вдруг вспомнил, что забыл свою самую главную куклу. По дороге Ляся попросила её спрятать, она не может оставить Артёмку в беде. Кубышка решил остаться с дочерью. Он вернулся в дом за куклой, но там его ждала полиция и арестовала. Петька Толстый пытал Кубышку, чтобы узнать, кто дал ему текст спектакля, но то молчал. Избитого Кубышку бросили в камеру, где он встретился с Артёмкой.

Лунин спрятал Лясю, которая извелась от переживаний за отца и Артёмку. Герасим обещал их спасти. Лунин узнал у Петьки, что Артёмку с Кубышкой намерены расстрелять.

Чтобы сбить с толку рабочих, если они задумают освободить арестованных, их разделили на две партии и повели в разные стороны. Одну партию удалось спасти. Артёмка был во второй, но ему удалось сбежать. Он бросился в реку и его спас проплывающий мимо на лодке рыбак.

В город вошли красноармейцы, и Ляся встретила Пепса. В город прибыл народный комиссар просвещения Луначарский, и Герасим попросил его помочь Лясе стать балериной. Луначарский вспомнил, что когда-то видел в цирке и Пепса, и мать Ляси. Пепс с Герасимом рассказали Луначарскому про Артёмку, уверенные, что он погиб. Луначарский пообещал взять с собой в Москву Лясю с Кубышкой и Пепса. Они поедут с ним в одном вагоне.

Выздоровевший Артёмка вернулся в город и пришёл в комнату, где его допрашивали. Там уже сидели красные комиссары. Они вернули Артёмке его парчу. С помощью старого знакомого сапожника, Артёмка сшил из парчи туфельки. Увидев афишу с выступлением Кубышки и Ляси, он пришёл на место представления, но они уже уехали в Москву.

Артёмка прибежал на перрон, но поезд уже ушёл. Он бросился его догонять, и ему удалось повиснуть на буфере последнего вагона. Увидев Артёмку, Пепс с Лясей попросили Луначарского остановить поезд. Они ввели Артёмку в вагон к Луначарскому и тот передал наркому письмо. Луначарский был восхищён.

…мне подвезло: каких артистов везу в Москву! Эти знают, что такое настоящая жизнь!

Как раз в свой день рождения, Ляся, которая всё время тосковала по Артёмке получила подарок — золотые туфельки.

За основу пересказа взято издание повести Ростовского книжного издательства (Ростов-на-Дону 1986).

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Золотые туфельки: краткое содержание, описание и аннотация

Иван Василенко: другие книги автора

Кто написал Золотые туфельки? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Иван Василенко: Один день

Один день

Иван Василенко: Мышонок

Мышонок

Иван Василенко: Мостик

Мостик

Иван Василенко: Баян

Баян

Иван Василенко: Изложение

Изложение

Иван Василенко: Артемка

Артемка

Золотые туфельки — читать онлайн ознакомительный отрывок

В КУБАНСКОЙ СТОЛИЦЕ

Никогда еще цирковая арена в Екатеринодаре не видела в ложах и партере столько зрителей в военной форме, как в эти дни. Куда ни глянешь, всюду золото и серебро офицерских погон, высокие, серого каракуля генеральские папахи, круглые, с голубым атласным верхом и поперечным серебряным крестом на нем шапки-кубанки, щегольские башлыки, отороченные золотой парчой, нарядные адъютантские аксельбанты, красные темляки на эфесах сабель. Можно было бы подумать, что люди эти собрались на какое-то военное совещание, если б с офицерами не сидели дамы в мехах и шляпах с вуалетками Откуда они, эти офицеры всех возрастов и чинов? Почему здесь, в кубанской столице, где раньше военные были одеты главным образом в черкески и кубанки, теперь скопились люди в формах всех российских полков? И они все прибывают и прибывают, и скоро от них негде будет жителям повернуться

Девушка лет шестнадцати, с большими синими глазами, с тонким носом и черными кудрями, стояла у портье ры, отделявшей внутренние помещения цирка от зрителей, и ждала условного знака, чтобы выбежать на залитую ярким светом арену.

Пока рабочие, одетые в пеструю униформу, натягивали на высокие подставки стальной трос, клоун Кубышка путался у них под ногами и смешил публику ужимками и острыми шуточками. Каждый раз, когда раздавались аплодисменты, он кокетливо опускал глаза и жеманно говорил: "Я не красивый, но очень симпатичный", чем вызывал еще более громкий смех.

Но вот униформисты парадно выстроились у портьеры. Ушел с арены и клоун. Пробегая мимо девушки, он бросил свое обычное: "Счастливого, доченька!" Так же обычно ответила ему девушка: "Спасибо, папка!" Оркестр заиграл "Осенний сон". От этих грустных звуков по телу девушки пробежала теплая волна, и юная артистка сразу же прониклась тем чувством внутреннего ритма, которое зорче глаза предостерегает от малейшего неверного движения.

- Мадемуазель, ваш выход! - сказал сзади с ласковой ноткой в голосе ведущий.

Портьера распахнулась. Девушка пробежала навстречу шумным рукоплесканиям к середине арены и там стала, нарядная, как пурпурная бабочка, переливчато сверкающая тысячами радужных блесток.

- Браво, Мари. Браво, Мари. - неслись со всех сторон приветствия.

По шелковой лесенке девушка поднялась на туго натянутый трос, проскользила до его середины и остановилась с грустно склоненной головой. Музыка умолкла, наступила небольшая пауза, и, пока она длилась, девушка все так же стояла неподвижно, в немой печали. Вдруг, в контраст с умолкнувшим минорным вальсом, зазвенели хрустальные звуки "Вальса цветов" из балета "Щелкунчик". Девушка подняла голову: с высоты, от самого купола, падала пунцовая роза. Девушка поймала ее и прижала к груди. А розы все падали и падали, и вот их уже целый ворох в руках у неё - красных, нежно-розовых, бледно-золотистых. Неожиданно, сделав поворот на одной ноге, она взвилась вверх, ударила в воздухе туфелькой о туфельку и заскользила, закружилась на проволоке, со щедростью весны разбрасывая розы по гудящим от восторга ложам и партеру.

Это был живой, радостный и грациозный номер, сочетавший в себе великолепное цирковое мастерство канатоходца с антраша-катр и пируэтами балета

Когда юная танцовщица спрыгнула на арену и под туш помчалась к портьере, ее сопровождали такие бурные аплодисменты, такие неистовые крики "браво" и "бис", что ей пришлось еще много раз выбегать, чтобы послать неистовствующей публике традиционный воздушный поцелуй двумя руками.

- Лясенька, Ляся, - бормотал обмякший от радости старый Кубышка, ведя по коридору девушку, как маленькую, за руку в ее артистическую уборную, - вот она, победа. Я знал. Я был уверен. Фокусы, жонглеры, акробаты - и это весь цирк? Нет, цирк - это и драма, и комедия, и балет, и симфония! Да, да, и симфония. О, я дождусь, я дождусь, когда в цирке поэты начнут выступать. Этот твой новый номер теперь будет гвоздем программы. Жалко, публика не та. Эта публика больше в ресторациях толк понимает. Но и до нее дошло. Дошло-о. Ишь, как орали, лошади!

- Папка, сейчас твой выход, не опоздай, - сказала девушка, все еще порывисто дыша после трудного номера.

- Знаю, знаю! Сейчас я тоже с новым номером выступлю. Пока, доченька.

К девушке подходили артисты и цирковые рабочие, поздравляли с успехом и называли ее при этом не "Мари", как значилась она на афишах, а ласково и просто: "Ляся", как с детства звал ее отец.

libking

Иван Василенко - Золотые туфельки краткое содержание

Золотые туфельки - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

В КУБАНСКОЙ СТОЛИЦЕ

Никогда еще цирковая арена в Екатеринодаре не видела в ложах и партере столько зрителей в военной форме, как в эти дни. Куда ни глянешь, всюду золото и серебро офицерских погон, высокие, серого каракуля генеральские папахи, круглые, с голубым атласным верхом и поперечным серебряным крестом на нем шапки-кубанки, щегольские башлыки, отороченные золотой парчой, нарядные адъютантские аксельбанты, красные темляки на эфесах сабель. Можно было бы подумать, что люди эти собрались на какое-то военное совещание, если б с офицерами не сидели дамы в мехах и шляпах с вуалетками Откуда они, эти офицеры всех возрастов и чинов? Почему здесь, в кубанской столице, где раньше военные были одеты главным образом в черкески и кубанки, теперь скопились люди в формах всех российских полков? И они все прибывают и прибывают, и скоро от них негде будет жителям повернуться

Девушка лет шестнадцати, с большими синими глазами, с тонким носом и черными кудрями, стояла у портье ры, отделявшей внутренние помещения цирка от зрителей, и ждала условного знака, чтобы выбежать на залитую ярким светом арену.

Пока рабочие, одетые в пеструю униформу, натягивали на высокие подставки стальной трос, клоун Кубышка путался у них под ногами и смешил публику ужимками и острыми шуточками. Каждый раз, когда раздавались аплодисменты, он кокетливо опускал глаза и жеманно говорил: "Я не красивый, но очень симпатичный", чем вызывал еще более громкий смех.

Но вот униформисты парадно выстроились у портьеры. Ушел с арены и клоун. Пробегая мимо девушки, он бросил свое обычное: "Счастливого, доченька!" Так же обычно ответила ему девушка: "Спасибо, папка!" Оркестр заиграл "Осенний сон". От этих грустных звуков по телу девушки пробежала теплая волна, и юная артистка сразу же прониклась тем чувством внутреннего ритма, которое зорче глаза предостерегает от малейшего неверного движения.

- Мадемуазель, ваш выход! - сказал сзади с ласковой ноткой в голосе ведущий.

Портьера распахнулась. Девушка пробежала навстречу шумным рукоплесканиям к середине арены и там стала, нарядная, как пурпурная бабочка, переливчато сверкающая тысячами радужных блесток.

- Браво, Мари. Браво, Мари. - неслись со всех сторон приветствия.

По шелковой лесенке девушка поднялась на туго натянутый трос, проскользила до его середины и остановилась с грустно склоненной головой. Музыка умолкла, наступила небольшая пауза, и, пока она длилась, девушка все так же стояла неподвижно, в немой печали. Вдруг, в контраст с умолкнувшим минорным вальсом, зазвенели хрустальные звуки "Вальса цветов" из балета "Щелкунчик". Девушка подняла голову: с высоты, от самого купола, падала пунцовая роза. Девушка поймала ее и прижала к груди. А розы все падали и падали, и вот их уже целый ворох в руках у неё - красных, нежно-розовых, бледно-золотистых. Неожиданно, сделав поворот на одной ноге, она взвилась вверх, ударила в воздухе туфелькой о туфельку и заскользила, закружилась на проволоке, со щедростью весны разбрасывая розы по гудящим от восторга ложам и партеру.

Это был живой, радостный и грациозный номер, сочетавший в себе великолепное цирковое мастерство канатоходца с антраша-катр и пируэтами балета

Когда юная танцовщица спрыгнула на арену и под туш помчалась к портьере, ее сопровождали такие бурные аплодисменты, такие неистовые крики "браво" и "бис", что ей пришлось еще много раз выбегать, чтобы послать неистовствующей публике традиционный воздушный поцелуй двумя руками.

- Лясенька, Ляся, - бормотал обмякший от радости старый Кубышка, ведя по коридору девушку, как маленькую, за руку в ее артистическую уборную, - вот она, победа. Я знал. Я был уверен. Фокусы, жонглеры, акробаты - и это весь цирк? Нет, цирк - это и драма, и комедия, и балет, и симфония! Да, да, и симфония. О, я дождусь, я дождусь, когда в цирке поэты начнут выступать. Этот твой новый номер теперь будет гвоздем программы. Жалко, публика не та. Эта публика больше в ресторациях толк понимает. Но и до нее дошло. Дошло-о. Ишь, как орали, лошади!

- Папка, сейчас твой выход, не опоздай, - сказала девушка, все еще порывисто дыша после трудного номера.

- Знаю, знаю! Сейчас я тоже с новым номером выступлю. Пока, доченька.

К девушке подходили артисты и цирковые рабочие, поздравляли с успехом и называли ее при этом не "Мари", как значилась она на афишах, а ласково и просто: "Ляся", как с детства звал ее отец.

Пока Ляся переодевалась, Кубышка ходил с барабаном по арене и распевал частушки. Он пел весь куплет, останавливаясь лишь перед последним словом. Его должна была спеть сама публика Если публика это слово угадывала верно, Кубышка победно ударял в барабан. Веселье усиливалось Особенно публика хохотала, когда попадала впросак. Повязавшись пестрой косынкой и выпучив бессмысленно глаза, Кубышка пел:

Матрос весь тянется из кожи,

Чтоб потрепать широкий клеш.

Сидит гранд-дама в правой ложе,

А на груди у дамы.

- . вошь. - гаркнула галерка. Бум! - раздался вслед затем удар в барабан. Но тут же Кубышка спохватился и укоризненно сказал:

- Фи дон! Какой конфуз. Брошь. Салют беру обратно.

И с размаху ударил в барабан.

Частушки следовали одна за другой, и в их ловушки попадали то наехавшие в Екатеринодар добровольцы, то кубанцы, то партер с ложами, то галерка. Нарастало веселье, нарастала и настороженность: вот пожал плечом с переливчатым погоном тучный старик генерал; вот закусил свой ус полковник с багровым обветренным лицом; вот вскинул вверх брови щеголеватый адъютант с аксельбантами. Нет-нет, да вдруг в этих частушках и прозвучит нечто такое, что не совсем укладывается в понятие "святой миссии спасительницы гибнущей России - Добровольческой армии". Впрочем, может, это только кажется? Вот, например, как приятно для слуха звучит бойкая частушка:

Пароход плывет прямо к пристани.

Будут рыбу кормить.

- . коммунистами. - веселым хором подсказали в ложах и партере.

Конечно же, это показалось. Нет, славный старик этот клоун Кубышка. Прямо хоть бери его на фронт против большевиков. Вот и еще он поет что-то забавное:

Пароход плывет, волны кольцами.

Будут рыбу кормить.

. добровольцами. - гаркнули кубанцы и растерянно умолкли, запоздало уразумев, что получился изрядный конфуз.

- Неужели? - "наивно" удивился клоун, вскидывая наклеенные мохнатые брови вверх, и запел следующую частушку.

Бум. Бум.. Бум. - отсалютовал он под конец и, бросив барабан, убежал с арены.

- Ну как, папка? - встретила его в артистической уборной Ляся, успевшая к этому времени переодеться в свое домашнее серенькое платье. - Удачно? Даже сюда хохот докатывался.

Золотые туфельки кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Золотые туфельки (1981): смотреть онлайн
Золотые туфельки (1981): смотреть онлайн

информация о фильме

Валентин Козачков

Леонид Бурлака

Евгений Стихин

Вадим Кузнецов , Людмила Кондратюк , Федор Гаврилов , Олег Корчиков , Виктор Михайлов (II) , Валентина Хмель , Александр Игнатуша , Калифа Конде , Василий Руснак , Станислав Садальский , Виктор Маляревич , Геннадий Пачис , Александр Стригалев

Телефильм по мотивам повестей Ивана Василенко "Золотые туфельки" и "Заколдованный спектакль".
Главные герои фильма - Артемий Загоруйко и его друзья Ляся, негр Пепо и Костя, знакомые зрителю по фильму "Волшебный круг", но уже повзрослевшие, оказываются в гуще революционных событий.

последнее обновление информации: 12.12.21

кадры из фильма >>

Золотые туфельки (1981) фотографии

Золотые туфельки (1981) фотографии

Золотые туфельки (1981) фотографии

Золотые туфельки (1981) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

Фильм неплохой, но слишком уж растянутый с простым сюжетом и брошенными линиями. Как Пепс остался жив, как он с Лясей догадался где Артёмка и почему Артёмка пришел в домик к Васильку? Что такого криминального. читать далее>>

Дополнение в дубляж : командир (В. Маляревич) - Алексеё Сафонов , рабочий (Г. Деревянский) Рудольф Панков , Николай Петрович - Владимир Разумовский , Артём - Станислав Захаров. читать далее>>

Обязательно посмотрю эти два фильма еще. Очень хочется посмотреть про то время гражданскую войну. Но главное это ребята и их друзья герои фильма. Очень хочется встречи с ними. И хочется вернуться в детство. читать далее>>

В 2017 году исполнится 100 лет с тех пор как произошла октябрьская социалистическая революция. потом была гражданская война. Это будет год огненного петуха. Цвет революции красный. Это так совпало. читать далее>>

Мне раньше казалось что мелодия музыка в фильме ну там где Артемка и Ляся еще детьми бегут по берегу моря это песня Кто тебя выдумал звездная страна. в исполнении Елены Камбуровой. Просто похожи. Очень. читать далее>>

Читайте также: