Буклет по жестокому обращению с детьми в доу

Обновлено: 08.07.2024

Ребенок - это человек! Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков и наказания, а поддержки и мудрых советов родителей, не жестокого и злого обращения, а добра, заботы и любви. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения: крику, если мы кричим; грубости, если мы грубим; жестокости, если мы это демонстрируем.

Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать права другого человека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному развитию ребенка, чем грубое и жесткое обращение с ним.

Чем же страшно наказание ребенка - наказание ремнем и воспитание шантажом? Знаете ли Вы, как влияет родительское физическое и психологическое наказание на ребенка, на его будущую жизнь? Самое страшное наказание ребенка не физическое, а психологическое.

Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить такую ситуацию помогут следующие рекомендации:
* Прислушивайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать и понять его. Выслушайте проблему ребенка. Не обязательно соглашаться с его точкой зрения, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и человеческое достоинство.
* Принимайте решение совместно с ребенком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливает сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

* Требуя чего-то от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания. Не возмущайтесь, если ребенок, может чего-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо объясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.
* Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать все сразу.

* Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.

* Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

* Подумайте, в чем сложность ситуации, в которую попал ребенок? Чем вы можете ему помочь в этой ситуации? Как поддержать его?

Пусть основным методом воспитания будет ненасилие!

Конечно - дети не всегда ведут себя, как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их - дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения обид и, тем более, телесных наказаний.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дети - самая незащищенная, уязвимая социальная группа.

Известно, что 85% родителей детей до 12 лет используют физические наказания, но только 8 из 10% из них считают их эффективным методом воспитания, а 65% предпочли бы воспитывать детей как-то иначе, но не знают как.

Родители, которые часто используют физические наказания, заблуждаются по поводу их результатов. Они добиваются только видимости послушания со стороны детей. Обычно, когда детей не видят, они, все равно, поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ.

– это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Характеристика ребёнка, пережившего насилие:

· Ребенок, познавший человеческое насилие и растущий в атмосфере, насыщенной гневом и болью, стремится изолироваться от общества и может проявлять в своем поведении повышенную агрессивность.

· Общее физическое и психическое развитие отличается от развития сверстников, воспитывающихся в нормальных условиях.

· У ребенка отмечается замедленный темп психического развития, ряд негативных особенностей: низкий уровень интеллектуального развития, бедные эмоциональная сфера и воображение, пониженная познавательная активность, отставание развития речи, задержка психического развития, отсутствие навыков общения, конфликты во взаимоотношениях со сверстниками.

· Наиболее отчетливо у ребенка проявляются недостатки развития эмоциональной сферы.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия с взрослыми, с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

Пренебрежение основными потребностями ребенка (заброшенность, беспризорность)

Как защитить ребенка от жестокого обращения:

· Прислушивайтесь к своему ребенку.

· Пусть ребенок знает, что он может с уверенностью говорить с вами о чем угодно.
Познакомьтесь с друзьями своего ребенка и членами их семей.

· Познакомьтесь со всеми взрослыми, которые общаются с вашим ребенком: воспитателями в детском саду, учителями, нянями.

· Попросите членов семьи или друзей помочь вам, если вы не справляетесь или устали. Изучите методы борьбы со стрессом.

· Научитесь распознавать признаки насилия и пренебрежения.

· Узнайте имена ваших соседей и их детей.

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

· - за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних

· - за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157).

Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны позаботиться о том, что их окружает. Можем создать свою, маленькую и очень добрую, вселенную в семье, в своем доме. Пусть хотя бы здесь их окружает любовь. Задумайтесь над этим!

Телефон доверия:

Все звонки бесплатны и анонимны

Быть родителями - это одна из самых трудных работ в жизни. Оглядываясь назад, многие из них хотели бы изменить те отношения с детьми, которые остались в прошлом. Они говорят, что могли бы проводить больше времени со своими детьми и не обижать их. Но тогда, когда это было возможно, они не знали, как это сделать.

Семейный кодекс РФ гарантирует:

· право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54);

· право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56);

· лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69);

· немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77 ).

Если Вы стали свидетелями жестокого обращения с детьми - не молчите.

Сообщите об этом в органы опеки и попечительства или в полицию. Ваше неравнодушие может спасти детскую жизнь!

02 февраля 2022 года стартует кампания по выдаче наборов продуктов питания школьникам.

02 февраля 2022 года стартует кампания по выдаче наборов продуктов питания школьникам.

Выдача продуктовых наборов предусмотрена в период организации образовательного процесса с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий. В число детей, получающих набор, входят все дети 1-8 классов, которые обеспечивались бесплатным питанием за счет средств бюджета в период очного обучения в школе.

Наши школьники получат по 1 продуктовому набору за период с 24 января 2022 года по 05 февраля 2022 года.

Волонтеры доставят продуктовые наборы до квартиры учащихся.

По всем возникающим вопросам Вы можете обращаться непосредственно к директору школы Кононенко Полине Андреевне, тел. 9157505355 .

Об активации сертификатов дополнительного образования в образовательных организациях

Меню школьного психолога, здравствуйте, есть у вас в электронном виде буклет "роль отца в воспитание ребенка"?

Меню школьного психолога

DELETED

Может быть у кого-нибудь имеется буклеты для младших школьников "Как правильно писать сочинения", "Как научиться писать сочинения".

Данил Полещук

Наталья Романова

Эмилия Киселёва

Здравствуйте всем )) Помогите мне с материалом для родительского собрания, где речь пойдет об ответственности и развитии ответственности у подростков. Что-то в этом роде. Спасибо!

Читайте также: