Дидактические пособия своими руками для детского сада

Обновлено: 04.07.2024

Дидактические игры и пособия своими руками для развития дошкольников.

ВложениеРазмер
zhurnal.docx 422.12 КБ
nazovi_tsifru_geometricheskuyu_figuru.docx 303.03 КБ
naryad_dlya_matreshki.docx 201.11 КБ
russkie_uzory.docx 439.42 КБ
teploe_-_holodnoe.docx 171.88 КБ
tsvetnye_korzinki.docx 330.69 КБ
vremena_goda_-_panno.docx 234.19 КБ
vremena_goda.docx 205.28 КБ
posobie_vesyolyy_parovozik.docx 1.04 МБ
tsvetochnaya_polyana.docx 279.52 КБ
posobie_podberi_pravilnyy_tsvet.rar 419 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Система работы по развитию мелкой моторики рук

у детей младшего дошкольного возраста.

(нетрадиционные формы работы)

Баран Юлия Яновна

Истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках пальцев

В. А. Сухомлинский

Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей и их речевого развития, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Исследования, проведенные М.М. Кольцовой, Л.А. Новиковым, Л.А. Кукуевым, и др., показывают, что существует онтогенетическая взаимозависимость развития мелкой моторики и речи, и что движения руки исторически, в ходе развития человечества, оказали значительное влияние на становление речевой функции.

Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи и уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, и имеет большое значение.

Развивая мелкую моторику у ребенка, и, тем самым, стимулируя соответствующие отделы мозга, а точнее его центры, отвечающие за движения пальцев рук, педагог активизирует и соседние отделы, отвечающие за речь.

Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон подтверждает и тот факт, что переучивание левшей в дошкольном возрасте нередко является одной из причин возникновения у них заикания. Исследования М.М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.

Ученые (Л.В. Антакова-Фомина, Т.Ю. Гогберашвили, Е.Г. Гришина, С.Н. Котягина, А.В. Семенович, Л.С. Цветкова) доказали, что с анатомической точки зрения около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко к речевой зоне. В коре головного мозга речевая область расположена рядом с двигательной, поэтому работа по формированию и совершенствованию мелкой моторики рассматривается как необходимая составная часть комплексной системы коррекционно-педагогического воздействия. Так, Г.Г. Галкина отмечает, что, если моторика развивается нормально, то нормально развивается и речь.

В специальной литературе (Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, О.С. Бот) имеется описание приемов для развития и совершенствования моторики пальцев руку детей с нарушениями речи, приведены разнообразные игры и упражнения. Указанные авторы предлагают логопедам проводить их на некоторых занятиях без речевого сопровождения.

Развитие мелкой моторики рассматривается в тесном взаимодействии с развитием речевой функции у ребенка, причем, как с письменной, так и с устной ее стороной. С.П. Дуванова и Е.Ю. Тебелева указывают, что, если уделять должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики, то можно решить сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влиять на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовить к овладению навыком письма.

Таким образом, многочисленными исследованиями доказано важное значение мелкой моторики в развитии высших психических функций и речи ребенка, как устной, так и письменной.

Начинать развивать мелкую моторику у детей пальцев рук необходимо с самого раннего возраста. И я расскажу в каком возрасте необходимо их проводить.

Развитие мелкой моторики у детей от 1 года до 3 лет.

В 1 год ребенок уже управляет своими движениями. Ребенок спокойно удерживает игрушки в руках (как в ладошках, так и пальцами), вертит ими, бросает, сталкивает их, открывает и разбирает коробки, засовывает один предмет в другой. И для того, чтобы движения рук становились более совершенными, необходимо развиваться и далее. С этого возраста можно давать деткам сортеры, здесь ребенок уже изучает форму предмета. Ребенку следует также давать игрушки из различного материала – пузырьки, камешки, полиэтилен, мягкие игрушки, крупа, деревянные и резиновые игрушки и т.д. Только всем этим ребенок должен играть под строгим наблюдением родителей, строго контролируя безопасность использования подручных материалов.

После года ребенку уже можно давать задания сложнее – нанизывание, шнурование, застегивание пуговиц. Игрушки можно изготавливать самостоятельно, а можно приобрести в специализированных магазинах. Например, очень хорошая игра для развития мелкой моторики нанизывание мелких предметов на шнурок, где в предметах заранее сделаны отверстия, так, помимо моторики, еще изучаете и форму и цвета предметов. Например, можно использовать ботинок, который сочетает в себе функцию шнурования, застегивания и расстегивания пуговицы, липучка и другое. Таких игрушек великое множество.

Очень полезное занятие для пальчиков доставание игрушек из бассейна с крупой. В качестве бассейна может послужить любая неглубокая кастрюлька,

мисочка, в которую насыпают горох, фасоль или перловку. На дно бассейна кладутся небольшие игрушки, которые нужно достать, определяя на ощупь. Такая игра способствует развитию мелкой моторики и улучшает кровообращение, попутно массажируя пальцы и кисти рук.

С 2,5 лет упражнения с детьми выполняются с объяснением задания, с показом воспитателя. Например:

Выполняя различные упражнения, ваш ребенок достигнет хорошего развития мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики влияет на развитие речи ребенка и подготавливает его к рисованию и письму. Благодаря упражнениям, исчезает скованность в движениях, приобретается подвижность и гибкость.

Развитие мелкой моторики у детей от 3 до 5 лет.

В этом возрасте выполняем все те же движения и упражнения, только время игры продлевается до 10 минут. Массаж пальчиков дети могут выполнить самостоятельно – потереть пальчики, сгибать-разгибать пальчики вместе и каждый по отдельности. Затем можно приступать к дальнейшим упражнениям на развитие мелкой моторики. усложняя упражнения. Выполнять их нужно так же со стихами. Например:

Стишок: «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Это упражнение на разгибание пальчиков, только начинать нужно с мизинца. Для такого упражнения подойдёт стишок:

Маленький мизинчик плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймет: Что всё это значит?

Средний пальчик очень важный, не желает слушать.

Указательный спросил: — Может, хочешь кушать?

А большой бежит за рисом, тащит рису ложку.

Говорит: — Не надо плакать. На, поешь немножко!

Упражнение на обхват ладошкой пальцев рук другой руки, кончиками пальцев пошевелить. Руки рекомендуется менять.

Упражнять в сцепливании пальцев левой и правой руки по очереди – мизинец с мизинцем, указательный с указательным и т.д.

Помимо пальчиковых игр, следует занимать ребенка и предметными играми – мозаикой, сортировкой мозаики или крупы, нанизыванием игрушек (бусин) на шнурок, застёгиванием-расстёгиванием пуговиц, шнуровой, игрой с конструктором и т.д.

Развитие мелкой моторики рук у ребенка 5-6 лет

Возраст 5-6 лет – это уже возраст подготовки детей к школе. В этом разделе рассмотрим развитие графических навыков у детей. Но для начала необходимо, чтобы ребенок ориентировался в тетради. Поэтому альбомы для рисования и обычные листы убираем в сторону и начинаем проводить занятия в тетради в клетку. Сначала изучаем верхний и нижний, правый и левый углы, центр страницы. Фломастер или карандаш постепенно меняем на ручку.

Цель занятий – научить ребенка ориентироваться в тетрадях в клетку, рисовать прямые и косые линии, различные фигуры по точкам и без них. Взрослый ставит точки, а ребенок должен научиться их ровно соединять. По такому же принципу рисуем квадрат по точкам, затем ребенок учится рисовать квадрат, только уже без точек. А в дальнейшем – нарисовать квадрат, не отрывая руки от тетради. Сначала ребенок учится всему этому вместе с вами по образцу. Далее доведите эти задания до рисования под диктовку.

В заключении хочется сказать, что некоторое запаздывание в развитии речи ребёнка не повод для огорчения! Если проводить вышеописанные упражнения регулярно, а именно каждый день, то они помогут в развитии мелкой моторики и речи.

Мальчик играет с дидактическим пособием

Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад, он получает новые знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, создаются специальные пособия. Дидактические игры позволяют развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной деятельности. Для создания обучающей игры требуются специальные разработки, в том числе дидактические материалы.

Значение дидактического материала в детском саду

Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

Дидактический круг по изучению разных сфер жизнедеятельности

Дидактические материалы — это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения

Цели применения дидактических материалов

Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков — тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.

Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:

  • развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
  • формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
  • развитие речевых навыков;
  • обучение счёту, грамоте.

Дидактический материал в виде автомобиля и светофора с навинчивающимися цветными крышками

Развитие мелкой моторики является приоритетной задачей при обучении младших дошкольников

Использование разнообразных дидактических материалов на занятиях в детском саду способствует активизации познавательной деятельности дошкольников.

Основные виды дидактического материала в ДОУ

Все дидактические материалы подразделяются на несколько видов.

Предметно-образные пособия

В предметном материале воплощаются наиболее общие, сущностные характеристики изучаемых объектов. Предметно-образные пособия, в свою очередь, включают в себя натуральные и объёмно-образные дидактические материалы:

    Натуральные наглядные пособия — это пособия, созданные из природных материалов (к примеру, гербарии, коллекции минералов, чучела животных).

Дошкольники рассматривают коллекцию минералов

Изучение минералов заинтересует воспитанников старшей и подготовительной групп

Игровой макет проезжей части с машинками, дорожными знаками и светофором

С помощью такого игрового макета дошкольники изучают правила дорожного движения

Применение предметного дидактического материала на занятиях в ДОУ вызывает живой интерес и эмоциональный отклик воспитанников, повышает познавательную мотивацию, позволяет сочетать зрительное восприятие с осязательным и кинестетическим. Помимо этого, у дошкольников формируются необходимые умения и навыки, повышается устойчивость произвольного внимания.

Знаковые дидактические материалы

Знаковые дидактические пособия делятся на:

  • Образно-знаковые наглядные пособия — материалы, которые позволяют детям запомнить образ изучаемого объекта в целом и абстрагироваться от частностей. К таким пособиям относят:
    • предметные и сюжетные картинки,
    • разнообразные карточки,
    • портреты,
    • аппликации,
    • фото,
    • фильмы и др.

    Знаковый дидактический материал может быть оформлен как:

      материал в картинках;

    Работа с предметными картинками развивает мышление дошкольников

    Яркие раздаточные материалы привлекают внимание дошкольников

    Освоить различные характеристики мелодии дошкольникам поможет такое демонстрационное пособие

    Дидактический материал предназначен для практической деятельности дошкольника и подразумевает определённую степень самостоятельности при выполнении задания.

    Дидактический материал для детского сада своими руками

    Дидактические материалы для детского сада вполне можно изготовить самостоятельно. Процесс создания пособий включает ряд этапов:

    В этой дидактической игре ребята запоминают цвета и соотносят их с формами животных

    • Материал должен быть ярким, чтобы ребёнок мог легко запомнить то, что было изображено.
    • Материал не должен быть хрупким или легко ломающимся. Маленькие дети испытывают нужду прикасаться ко всему, что их заинтересовало, ведь через прикосновения они познают мир.
    • Материал должен быть максимально безопасен для дошкольников, даже в случае запихивания его в рот (но этого лучше не допускать).
    • Используемые материалы должны быть гиппоаллергенными. В детский сад приходят дошкольники с разными показателями здоровья, поэтому все предметы, представленные для общего пользования, должны быть в равной степени безопасны для всех воспитанников.
    • Материал должен выдерживать санитарную обработку (к примеру, картон или бумагу обклеивают специальной плёнкой или скотчем).

    Фланелеграф с изображением нот, ёлочек, птичек, листочков и др

    Дидактические материалы должны быть привлекательными и аккуратно оформленными

    С интересными идеями изготовления дидактических материалов для дошкольников своими руками и их подробным описанием можно ознакомиться в статье Оксаны Столь.

    Не пытайтесь сразу добиться от ребёнка полного понимания темы. Лучше пройдите тему несколько раз, используя разный дидактический материал, тем самым закрепляя её.

    Фотогалерея: дидактические материалы для развития мелкой моторики

    Для изготовления такого пособия понадобятся шнурки и крупные пуговицы Этот дидактический материал развивает у детей понятия целого и части Малыши с удовольствием составляют изображения из кусочков фетра Игры с прищепками развивают мелкую моторику и цветовосприятие младших дошкольников Данное пособие создано для развития у малышей навыков мелкой моторики, мышления и обращения с канцелярией

    Фотогалерея: дидактические материалы по математике

    Игры со скрепками формируют навыки счёта Такие карточки помогут ребятам запомнить цифры, а также развить тактильную чувствительность Этот материал можно использовать как для формирования навыков счёта, так и для изучения основных цветов

    Фотогалерея: дидактические материалы по изучению окружающего мира

    Лэпбук — это самодельная книжка с дидактическими материалами и играми по определённой теме С помощью этого материала дошкольники изучают явления природы, которые происходят во время весны, а также осваивают понятия времени, действий и движений С помощью таких фишек можно изучать состав тех или иных блюд Данное пособие помогает детям понять, что такое времена года, когда происходит смена сезонов и как меняется природа Цель данного пособия — закрепить понятия один-много, большой и маленький и узнать названия съедобных грибов

    Видеоматериалы по теме

    Представленные далее видеоролики содержат наглядное воплощение идей по созданию дидактических материалов в детском саду. Ознакомившись с ними, можно самостоятельно изготовить интересные и полезные игровые пособия для дошкольников.



    Ознакомиться с мастер-классом по изготовлению макета можно здесь
    Цель: закрепить представления о домашних животных.
    Задачи:
    Образовательная:
    Закрепить знания детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки животных.
    Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.
    Формировать умения различать животных и их детенышей.
    Формировать навык составления короткого рассказа о животных.
    Развивающая:
    Развивать у детей память, мышление, воображение.
    Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
    Воспитательная:
    Воспитывать у детей любовь к родному краю.
    Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.


    Назначение: макет предназначен для непосредственно образовательной и игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, для украшения интерьера.
    Цель – способствовать возникновению и развитию эмоционально – познавательного интереса к историческому и культурному наследию России.
    Задачи:
    1. Закреплять знания об особенностях крестьянского труда, о профессии мельника.
    2. Расширять представление о жизни крестьянской семьи на Руси.



    Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
    Оборудование: не высокие пластиковые баночки с крышечками, фасоль.
    Изготовление пособия: на крышечке изобразить колобка (или другого персонажа) из самоклеющейся бумаги. Сделать отверстие во рту канцелярским ножом (удобно вырезать отверстие, если крутить ножом по кругу)



    Вариантов этой игры очень много. Ее можно усложнять в зависимости от возраста детей. Я предлагаю свои варианты с детьми младшей, средней группы.
    Ребенок ловит удочкой рыбку.

    1."Какого она размера, цвета"
    Цель: упражнять детей в определении размера рыбки; закреплять знания цвета.
    2."Где, что растет"
    Цель: учить классифицировать предметы по темам "Овощи", "Фрукты".
    3."Кто, где живет"
    Цель: учить классифицировать предметы по темам "Домашие, дикие животные"
    4."Где чья мама"(нужны дополнительные карточки с изображением животных)
    Цель: учить подбирать домашних и диких животных, правильно их называть.
    5."Четвертый лишний"
    Цель: учить классифицировать предметы по темам.



    Для этой игры нужна деревянная фанера, канцелярские гвоздики и банковские резиночки.
    Цель: для развития мелкой моторики, зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения;; закреплять знания разнообразных видов геометрических фигур, линий.




    Цель:выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.
    Первый вариант.
    "Какого гномика не стало".
    Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного гномика. Дети открывают глаз и отгадывают, какой гномик убежал.
    Второй вариант.
    Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования гномиков. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности.
    Третий вариант.
    Учим вместе с детьми вчера и завтра, если сегодня понедельник, вчера и завтра, если сегодня вторник и т. д. цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику.



    для игры я взяла:
    - крышечки из-под бутилированной воды;
    - разнофактурные ткань, мех, наждачную бумагу, кожу, бисер;
    - клей.
    Ход работы:
    - вырезала из различного материала кружочки такого же размера, как и крышечки и приклеила их.
    Как играем:
    - Положить все крышечки в непрозрачный мешочек и попросить ребенка вытащить крышечку с гладкой фактурой и т.д.
    - "Найди пару"
    - "Найди не похожие крышечки"(например, мех и кожа)
    - "Угадай на что (кого) похоже"
    - "Угадай, кто я"(рыжий мех - лиса, наждачная бумага - ежик, гладкая кожа - лягушка)










    Это пособие изготовлено из коробки от обуви.На крышке вырезаны два круга, рукава сшиты из х.б ткани вся коробка и обклеена самоклейкой
    Буду рада, если кому - нибудь пригодятся идеи!
    На сайте столько интересных идей, хочется многое сделать, но не хватает на все время!
    Желаю всем творческих успехов, идей и времени побольше для их реализации!
    Спасибо всем,кто заглянул на страничку и досмотрел до конца!

    В группе собран материал по созданию игр, игрушек, игровых пособий, преобразованию игровой среды, идеи хранения творческих работ и игрушек, наглядно-тематических материалов и т.п.

    Игрушки и игровые пособия своими руками

    Игрушки и игровые пособия своими руками запись закреплена
    ДЕТИ ДОМА. ДЕТИ ЧИТАЮТ

    Игрушки и игровые пособия своими руками

    Игрушки и игровые пособия своими руками запись закреплена
    Творческая мастерская "Шкатулка сокровищ"

    Новогодний мешочек для подарков
    Автор МК: Екатерина Шустрова @_igryshkiotkatushki_

    Игрушки и игровые пособия своими руками

    Игрушки и игровые пособия своими руками запись закреплена
    Творческая мастерская "Шкатулка сокровищ"

    Вязаная шишка.
    Автор: Марина Филиппова (malupasy_brooch)

    Игрушки и игровые пособия своими руками

    Игрушки и игровые пособия своими руками запись закреплена
    Sweetღheart (вязание, хендмейд, иллюстрации)


    1. Три кота (Коржик, Карамелька, Компот)
    2. Сажик
    3. Лапочка
    Автор: Ирина Куренкова

    4. Нудик
    5. Горчица
    Автор: Акопова Нина

    Игрушки и игровые пособия своими руками

    Игрушки и игровые пособия своими руками запись закреплена
    Квесты для детей дома и на улице — Квестикс

    ✅

    КАК СДЕЛАТЬ

    Чтобы получилась книга с кармашком на каждой странице, сверните лист А4 как показано на видео.
    Показать полностью.
    Вырежьте героя книги (собаку, кошку, человечка. ) и приклейте к нему ленточку или нитку. Другой конец приклейте к книге. Это мы делаем, чтобы герой книги не потерялся.⁣⁣
    Далее придумайте и нарисуйте на страницах книги какие-либо сюжеты или интерьеры.⁣⁣
    Также такие книги можно сделать развивающими, например с упражнениями на счёт или чтение.⁣⁣

    🤗

    Уверены, такая книжка станет у ребёнка любимой и принесёт ему много добрых воспоминаний о детстве

    На этой странице Вы найдете игры и игрушки, которые не потребуют много материальных затрат. Такие игры Вы можете изготовить самостоятельно из того, что находится "под руками". Кроме экономической выгоды такие игры позволяют развивать фантазию детей и взрослых. Многие игры и игровые приемы взяты из интернета (ссылки указаны), но я считаю, что будет удобно увидеть их систематизировано в одном месте. Поэтому и родилась идея создания такой странички в блоге.





















    Рекомендуется для детей младшего дошкольного возраста. Развивает мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.

    Мой маленький дружочек,
    Возьми-ка ты шнурочек.
    Видишь желтый круг?
    Сделай лучики вокруг.
    Солнце улыбается –
    Ребятишкам нравится!



    Основание панно вырезано из крышки пластикового ведра. Вырезаем кружок из емкости желтого цвета (предварительно весь материал из пластика тщательно моется) и прикрепляем леской к основанию. Карандашом рисуем лучики. Нагретым острым предметом или шилом делаем отверстие в нужных местах. Чтобы дырочки получались ровными, прокручиваем их с помощью ножниц.









    Для поделки используем емкости из-под шампуня ярких цветов. Вырезаем по трафарету детали цветка. В намеченных местах делаем отверстия – дырочки и соединяем шнурочком

    Мухомор красив на вид.
    Но он очень ядовит.
    Кто ловко пятна соберет,
    Тот запомнит наперед:
    Взрослых надо слушать,
    Гриб не стоит кушать!



    Для работы понадобятся емкости из-под кетчупа и шампуней (красный и белый цвета). Для ножки берется использованный фломастер, а для подставки – крышечка от кофе.











    Интересную игрушку можно посмотреть на сайте




    • Развивать мелкую моторику рук.
    • Учить узнавать и называть геометрические фигуры: 2 младшая и средняя группы– круг, квадрат, треугольник; старшая и подготовительная к школе группы – круг, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник
    • Отгадай на ощупь и назови.
    • Отгадай на ощупь и найди пару.
    • Отгадай на ощупь, назови геометрическую фигуру и предмет такой же формы.
    • как часть занятия
    • во время индивидуальной работы с детьми
    • во время самостоятельной деятельности детей
    • задание для досуга
    • Развивать мелкую моторику рук.
    • Отгадай на ощупь и назови.
    • Отгадай на ощупь и найди пару.
    • Отгадай на ощупь, выполни столько действий, сколько обозначает данная цифра.
    • как часть занятия
    • во время индивидуальной работы с детьми
    • во время самостоятельной деятельности детей
    • задание для досуга
    • Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
    • Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым произведениям про смешариков.
    • Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
    • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
    • Назови героя и расскажи о нем историю.
    • Кукольный спектакль по произведению.
    • Придумай новую сказку.
    • Во время совместной театрализованной деятельности с детьми
    • во время индивидуальной работы с детьми
    • во время самостоятельной деятельности детей
    • театрализованное представление для детей младших групп.


    • Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
    • Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням.
    • Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
    • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
    • Назови героя и расскажи из какой он сказки.
    • Кукольный спектакль по произведению.
    • Придумай новую сказку.
    • как часть занятия по ознакомлению детей с художественной литературой.
    • Во время совместной театрализованной деятельности с детьми
    • во время индивидуальной работы с детьми
    • во время самостоятельной деятельности детей
    • театрализованное представление для детей младших групп.


    Перчатки могут стать не просто средством обогрева рук, но и веселыми спутниками малыша на скудной на краски белой улице зимой. Нашитая на варежку или обычную перчатку мордочка развеселит малыша, станет ему веселой подружкой, или даже пятью друзьями.

    Для создания такой веселой варежки или перчатки уйдет совсем немного времени. Вам потребуется домашний подручный материал, большое желание доставить ребенку радость, и немного фантазии.

    Смешные, добрые рожицы можно нашивать на тыльной стороне варежки или на пальчиках перчатки. В качестве основы берут кусочек вязаной ткани или специальный тонкий поролон. Глазки, носик и ротик вышивают цветными нитками, или наносят краской. Очень ярко налипают на ткань витражные краски, и не отстирываются, не блекнут, даже при постоянных стирках. Из нескольких пучков ниток сделаем косички для девочки или пышную шевелюру для мальчика.
    По материалам сайта

    Читайте также: