Значение кружка детский фитнес в саду

Обновлено: 21.07.2024

Автор: Поздерина Юлия Вячеславовна

Населенный пункт: Кемеровская область, пгт. Промышленная

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная важная привычка. Здоровые дети – самая главная наша ценность, это наше будущее. Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества.

Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям.

В настоящее время с развитием современных инновационных технологий очень редко дошкольники играют в подвижные игры и занимаются спортом. Физическая нагрузка уменьшается и по другим причинам: некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (занятия по обучающим компьютерным программам, посещением различных кружков) в ущерб их физическому развитию. Поэтому задача каждого неравнодушного педагога и родителя – сформировать у ребёнка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это залог здоровья. И главную роль в её решении должны играть дошкольные образовательные учреждения [3, с.3-4]

Дошкольный возраст - это период развития личности, развития личностных механизмов поведения. Главная цель развития личности - реализация ребенком своего "Я". Двигательное творчество раскрывает дошкольнику возможности собственного тела, учит относиться к движению как к предмету экспериментирования в игровой ситуации. Основное средство его формирования - эмоционально окрашенная двигательная активность, с помощью которой дети через движения тела учатся выражать свои эмоции и состояния, искать творческие композиции [3, с.6- 8].

Детский фитнес – хорошо продуманная детская физкультура, общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения. Это занятия под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря. Они развивают способность ориентироваться в пространстве, развивают координацию и ловкость движений, чувства ритма, гибкость и пластичность, внимание и быстроту реакции, развиваются такие качества, как выносливость, быстрота, прыгучесть. Занятия способствуют развитию восприятий, умению сосредоточиться. Благодаря физическим упражнениям регулируется психоэмоциональный баланс, что помогает ребенку противостоять стрессам.

Отличие детского фитнеса от физкультуры состоит в том, что он не заставляет делать детей то, что они не хотят. К сожалению, дошкольники не очень разбираются в здоровом образе жизни, пользе физической активности и необходимости тех или иных упражнений. Поэтому детский фитнес - это не столько эффективный набор упражнений, сколько правильная мотивация детей. Если удастся привить ребенку любовь к спорту в дошкольном возрасте - можно быть спокойным, эта любовь останется с ним на протяжении долгих лет. Занимаясь фитнесом, ребенок вырастет здоровым и крепким.[5, стр. 7- 9]

Задачи детского фитнеса:

  1. Повышение сопротивляемости организма;
  2. Рост и развитие опорно – двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);
  3. Совершенствование физических способностей: развитие мышечной силы, координации движений, силы, гибкости, выносливости, скорости;
  4. Развитие психических качеств: внимания, памяти, воображения. умственных способностей;
  5. Укрепление формирующихся основных жизненно важных двигательных умений и навыков;
  6. Создание условий для положительно эмоционального состояния детей;
  7. Повышение интереса к физкультурным занятиям.


Детский фитнес содержит в себе элементы гимнастики, хореографии, аэробики, танцевальных направлений, йоги. Большинство упражнений, которые предполагает детский фитнес, выполняют в игровой форме.

Направления детского фитнеса: аэробика, степ-аэробика, танцевально-ритмическая гимнастика, фитбол - гимнастика, игровой стретчинг, детский пилатес, занятия на тренажерах.

В детском саду занятия фитнесом можно организовывать как новую форму работы по физическому развитию. Таким образом, решаются оздоровительные задачи, осуществляется индивидуальный подход, учитываются психические особенности детей. На таких занятиях сочетаются разные виды и формы двигательной деятельности…

Одно из направлений фитнеса как степ - аэробика мы используем в своей работе со старшими дошкольниками.

Использование в работе по физическому развитию степ – аэробики, базирующейся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволяет повысить эффективность процесса физического воспитания и оказывает положительное влияние на состояние здоровья и динамику подготовленности, а также на формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Степ-аэробика, наверное, один из самых простых и эффективных стилей и направлений в большом семействе аэробики. В переводе с английского языка "степ" буквально означает "шаг". Она постепенно завоевывает свое место в физической культуре в работе с дошкольниками. Этому способствует, положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой.

Это деревянная платформа с высотой не более 8 см. , которую можно изготовить своими руками, которая выдерживает нагрузку и позволяет выполнять шаги, подскоки на неё и через нее в различных направлениях. На доске (платформе), шириной 25 см и длиной 40 см. вполне удобно размещаются стопы ног. Это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 4 – 7 лет. В основе движений лежат базовые шаги степ - аэробики. Такие движения доступны практически всем. Таким образом, могут одновременно заниматься все дети, с разным уровнем подготовки, и физическая нагрузка для каждого будет индивидуальна [4, с.98 – 100]

Степ–аэробика - это оздоровительная аэробика, эффективность её заключается в комплексном развитии у детей двигательных качеств, в благоприятном воздействии на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы.

Специфика степ – аэробики – это тесная связь движений с музыкой и ритмами, высокая динамичность и разнообразие движений и, следовательно, обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений у дошкольников.

В зависимости от возраста и начальной физической подготовки степ – аэробику можно использовать в различных формах:

  • как часть занятия;
  • как утренняя гимнастика;
  • как физкультурные развлечения;
  • как полное занятие оздоровительно-тренирующего характера ;
  • как показательные выступления;

Так же необходимо соблюдать правила работы на степ - платформах, которые обеспечивают травмобезопасность занятий. Перед занятиями на степах обязательно нужно познакомить дошкольников с этими правилами. Правила эти касаются высоты платформы, осанки, техники выполнения шага вверх и шага вниз, движений рук, темп и ритм используемой музыки.

Степ - платформа очень полезна в работе с детьми.

  • Это огромный интерес детей к занятиям степ - аэробикой, на протяжении всего учебного года.
  • Это формирование у детей устойчивого равновесия, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.
  • Это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.
  • Это воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы, повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма.

Но самое главное достоинство степ - аэробики — ее оздоровительный эффект.

Так чем же хороши все направления фитнеса для детей? Во – первых, в отличие от большого спорта, редко случаются травмы, во – вторых, психика ребёнка не травмируется, он не чувствует себя неудачником, если он не лучший, в-третьих нет погони за результатами. Детский фитнес носит адаптирующий характер, поскольку учит жить в социуме, к тому же к каждому ребёнку применяется индивидуальный подход. Детский фитнес – это не модное направление в работе с дошкольниками. Он способствует гармоничному развитию души и тела. Фитнес – занятия должны понравиться детям, ведь весёлые стихи и музыка, сопровождающие их, способствуют эмоциональному подъёму. Дети будут с удовольствием выполнять предложенные упражнения, даже сложные и трудные. В этом случае успех педагога (развитие психофизических качеств) и ребёнка (овладение навыками двигательной активности) будет обеспечен.

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная важная привычка. Здоровые дети – самая главная наша ценность, это наше будущее. Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества.

Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям.

В настоящее время с развитием современных инновационных технологий очень редко дошкольники играют в подвижные игры и занимаются спортом. Физическая нагрузка уменьшается и по другим причинам: некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (занятия по обучающим компьютерным программам, посещением различных кружков) в ущерб их физическому развитию. Поэтому задача каждого неравнодушного педагога и родителя – сформировать у ребёнка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это залог здоровья. И главную роль в её решении должны играть дошкольные образовательные учреждения.

Дошкольный возраст - это период развития личности, развития личностных механизмов поведения. Главная цель развития личности - реализация ребенком своего "Я". Двигательное творчество раскрывает дошкольнику возможности собственного тела, учит относиться к движению как к предмету экспериментирования в игровой ситуации. Основное средство его формирования - эмоционально окрашенная двигательная активность, с помощью которой дети через движения тела учатся выражать свои эмоции и состояния, искать творческие композиции .

Детский фитнес – хорошо продуманная детская физкультура, общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки, и умения. Это занятия под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря. Они развивают способность ориентироваться в пространстве, развивают координацию и ловкость движений, чувства ритма, гибкость и пластичность, внимание и быстроту реакции, развиваются такие качества, как выносливость, быстрота, прыгучесть. Занятия способствуют развитию восприятий, умению сосредоточиться. Благодаря физическим упражнениям регулируется психоэмоциональный баланс, что помогает ребенку противостоять стрессам.

Отличие детского фитнеса от физкультуры состоит в том, что он не заставляет делать детей то, что они не хотят. К сожалению, дошкольники не очень разбираются в здоровом образе жизни, пользе физической активности и необходимости тех или иных упражнений. Поэтому детский фитнес - это не столько эффективный набор упражнений, сколько правильная мотивация детей. Если удастся привить ребенку любовь к спорту в дошкольном возрасте - можно быть спокойным, эта любовь останется с ним на протяжении долгих лет. Занимаясь фитнесом, ребенок вырастет здоровым и крепким.

Задачи детского фитнеса:
1.Повышение сопротивляемости организма;
2.Рост и развитие опорно – двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

3.Совершенствование физических способностей: развитие мышечной силы, координации движений, силы, гибкости, выносливости, скорости;

4.Развитие психических качеств: внимания, памяти, воображения. умственных способностей;
5.Укрепление формирующихся основных жизненно важных двигательных умений и навыков;

6. Создание условий для положительно эмоционального состояния детей;

4. Повышение интереса к физкультурным занятиям.

Детский фитнес содержит в себе элементы гимнастики, хореографии, аэробики, танцевальных направлений, йоги. Большинство упражнений, которые предполагает детский фитнес, выполняют в игровой форме.

Детский фитнес для малышей 3-5 лет очень простой, но эффективный.
Для маленьких детишек есть специальные виды детской аэробики, а именно зверо - аэробика (проще говоря, имитация движений животных), лого-аэробика (выполнение упражнений с произношением звуков и четверостиший)

Направления детского фитнеса: аэробика, степ-аэробика, танцевально-ритмическая гимнастика, фитбол - гимнастика, игровой стретчинг, детский пилатес, занятия на тренажерах.

В детском саду занятия фитнесом можно организовывать как новую форму работы по физическому развитию. Таким образом, решаются оздоровительные задачи, осуществляется индивидуальный подход, учитываются психические особенности детей. На таких занятиях сочетаются разные виды и формы двигательной деятельности…

Одно из направлений фитнеса как степ - аэробика мы используем в своей работе со старшими дошкольниками.

Использование в работе по физическому развитию степ – аэробики, базирующейся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволяет повысить эффективность процесса физического воспитания и оказывает положительное влияние на состояние здоровья и динамику подготовленности, а также на формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Степ-аэробика, наверное, один из самых простых и эффективных стилей и направлений в большом семействе аэробики. В переводе с английского языка "степ" буквально означает "шаг". Она постепенно завоевывает свое место в физической культуре в работе с дошкольниками. Этому способствует, положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой.

Это деревянная платформа с высотой не более 8 см. , которую можно изготовить своими руками, которая выдерживает нагрузку и позволяет выполнять шаги, подскоки на неё и через нее в различных направлениях. На доске (платформе), шириной 25 см и длиной 40 см. вполне удобно размещаются стопы ног. Это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 4 – 7 лет. В основе движений лежат базовые шаги степ - аэробики. Такие движения доступны практически всем. Таким образом, могут одновременно заниматься все дети, с разным уровнем подготовки, и физическая нагрузка для каждого будет индивидуальна.

Степ–аэробика - это оздоровительная аэробика, эффективность её заключается в комплексном развитии у детей двигательных качеств, в благоприятном воздействии на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы.

Специфика степ – аэробики – это тесная связь движений с музыкой и ритмами, высокая динамичность и разнообразие движений и, следовательно, обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений у дошкольников.

В зависимости от возраста и начальной физической подготовки степ – аэробику можно использовать в различных формах:

  • как часть занятия;
  • как утренняя гимнастика;
  • как физкультурные развлечения;
  • как полное занятие оздоровительно-тренирующего характера;
  • как показательные выступления;

Так же необходимо соблюдать правила работы на степ - платформах, которые обеспечивают травмобезопасность занятий. Перед занятиями на степах обязательно нужно познакомить дошкольников с этими правилами. Правила эти касаются высоты платформы, осанки, техники выполнения шага вверх и шага вниз, движений рук, темп и ритм используемой музыки.

Степ - платформа очень полезна в работе с детьми.

  • Это огромный интерес детей к занятиям степ - аэробикой, на протяжении всего учебного года.
  • Это формирование у детей устойчивого равновесия, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.
  • Это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.
  • Это воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы, повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма.

Но самое главное достоинство степ - аэробики — ее оздоровительный эффект.

Так чем же хороши все направления фитнеса для детей? Во – первых, в отличие от большого спорта, редко случаются травмы, во – вторых, психика ребёнка не травмируется, он не чувствует себя неудачником, если он не лучший, в-третьих нет погони за результатами. Детский фитнес носит адаптирующий характер, поскольку учит жить в социуме, к тому же к каждому ребёнку применяется индивидуальный подход. Детский фитнес – это не модное направление в работе с дошкольниками. Он способствует гармоничному развитию души и тела. Фитнес – занятия должны понравиться детям, ведь весёлые стихи и музыка, сопровождающие их, способствуют эмоциональному подъёму. Дети будут с удовольствием выполнять предложенные упражнения, даже сложные и трудные. В этом случае успех педагога (развитие психофизических качеств) и ребёнка (овладение навыками двигательной активности) будет обеспечен.

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является разностороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка.

В настоящее время детские сады посещает много детей с ослабленным здоровьем, часто болеющие. В основном это заболевания органов дыхания, сердечно – сосудистые, нарушение осанки и плоскостопие. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка. Данными вопросами в области здоровьесбережения и применения здоровьесберегающих инновационных технологий занимались: В. А. Бордовский, JI.C. Подымова, С. Д. Поляков, А. И. Пригожин, Г. К. Селевко, В. А. Сластёнин, А. П. Тряпицына и др.

Научным исследованиям в области фитнеса в последнее время стало придаваться большее значение, некоторые аспекты можно встретить в работах отечественных и зарубежных авторов В. Е. Борилкевич, 1998 -2006; Э. Т. Хоули, Б. Дон Френке, 2000; А. Г. Лукьяненко, 2001; A.B. Менхин, 2002; Е. Б. Мякинченко, 2003; В. И. Григорьев, 2005 - 2008; C.B. Савин, 2008 и др.

Детсий фитнес- постепенно завоевывает свое место в физической культуре. Этому способствует, положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Эффективность степ – аэробики заключается в комплексном развитии у детей, двигательных качеств в благоприятном воздействии на организм человека (на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы). Специфика детский фитнес – это сочетание базовых упражнений с элементами танцев различных стилей, тесная связь движений с музыкой и ритмами, высокая динамичность и разнообразие движений и, следовательно, обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений.

Детский фитнес - это оздоровительная аэробика с использованием специальной степ – платформы с регулируемой высотой. Платформа изготовлена из плотного полиэтиленового или деревянного каркаса, который выдерживает нагрузку и позволяет выполнять шаги, подскоки на и через нее в различных направлениях. В партнерной части занятия платформу удобно использовать для развития силы. В основе движений лежат базовые шаги аэробики, танцевальная стилизация упражнений. Такие движения доступны практически всем. Таким образом, в одной группе могут одновременно заниматься дети с разным уровнем подготовки, и физическая нагрузка для каждого будет индивидуальна.

2. Актуальность и новизна программы.

Возможности применения степ-аэробики широки, диапазон упражнений огромен, и под умелым руководством педагога они являются мощным комплексным средством и методом воздействия как в оздоровительном и образовательном, так и воспитательном направлении развития личности человека. Занятия оздоровительной направленности с использованием степплатформ не ставят задачу достижения каких-либо спортивных результатов или лечения болезней (как в ЛФК) и доступны практически всем детям.

Степ – аэробика – это ритмичные движения вверх, вниз по специальной доске (платформе, высота которой может меняться в зависимости от уровня сложности упражнения. Снаряд очень полезен в работе с детьми.

Первый плюс — это огромный интерес детей к занятиям степаэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.

Второй плюс — у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.

Третий плюс — это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.

Четвертый плюс — воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма.

Исходя из главной цели физического воспитания дошкольников, направленной на сохранение и укрепление здоровья, определена цель программы.

3. Педагогическая целесообразность.

Это практически единственный вид аэробики, где в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный, слуховой и тактильный анализаторы.

Практическая ценность детского фитнеса заключается в том, что она:

-способствует гармоничному развитию и укреплению мышечной системы;

- улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела;

- нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы;

- помогает выработать прекрасную осанку, красивые, выразительные и точные движения; - способствует концентрации ума;

4. Направленность: физкультурно-оздоровительная.

5. Цель: Укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников через занятия детским фитнесом.

В детском саду

Улучшение общего физического состояния (развивать основные физические качества)

Формирование правильной осанки, содействование профилактике плоскостопия

Формировать чувство ритма и музыкальной памяти

Знакомить детей различными видами спорта через занятия фитнесом

Создать благоприятную обстановку для занятий

Приучать к формированию правильной осанки путем подбора упражнений, личным примером

Формировать двигательные способности, путём выполнения движений под музыку красиво, свободно.

Расширять кругозор в вопросах спортивной жизни (просмотр трансляций соревнований, иллюстраций и. т. д.)

7. Отличительные особенности программы.

Специфика заключается в том, что фитнес относится к дополнительным занятиям в детском саду, которые отличаются от обязательных занятий относительной свободой детей в их выборе, возможностью борьбы с гиподинамией и поиска наиболее привлекательной двигательной деятельности со стороны родителей и педагогов.

В первую очередь нужно учитывать, что, несмотря на все достоинства, различные оздоровительные системы и комплексы упражнений имеют один общий недостаток — относительно узкую направленность воздействия на функции организма. Так, например, аэробика развивает преимущественно сердечно-сосудистую систему, стретчинг — гибкость и подвижность в суставах и т. д. Целью же идеальной оздоровительной системы должно быть всестороннее гармоничное развитие функций организма как необходимое условие здоровья. Поэтому, создавая систему оздоровительного фитнеса, следует использовать из существующих оздоровительных программ наиболее эффективные и разнообразные методы и средства, всесторонне воздействующих на организм ребенка.

Во-вторых, специфика восприятия и понимания фитнеса как оздоровительно- профилактической физической культуры (в отличие от обобщенного понимания физической культуры, как условия здорового образа жизни) предполагает наличие достаточно четких критериев оценки уровня физического состояния тех, кто занимается фитнесом, т. е. определенный медико-педагогический контроль. Так, при работе с дошкольниками в качестве конечного критерия воздействия на занимающихся фитнесом используются показатели антропометрических и физиологических норм, имеющие связь со здоровьем. Кроме того, в качестве результатов решения двигательных и спортивных задач выступает высокий уровень фитнес - тестирования. Оно оценивает оптимальность физического состояния и двигательной активности, включающее достижение определенного уровня результатов выполнения двигательных тестов и низкий уровень риска развития заболеваний.

В программу входят профилактические и оздоровительные методики (специально подобранные физические, приемы само - массажа, подошвенная рефлексотерапия, упражнения для релаксации, игровые упражнения т. д., направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения. Даются рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях (самостоятельные занятия оздоровительной гимнастикой, закаливание, фито- и витамино- профилактика и т. д.). В основе ее лежат принципы построения тренировки в оздоровительном или физическом фитнесе, которые предполагает снижение риска возникновения заболеваний, повышение общей физической и интеллектуальной работоспособности, правильный режим питания, навыки безопасного поведения, создание благоприятных условий окружающей среды во время занятий и т. п.

Большое значение в детском фитнесе имеет игровая направленность занятий. Игры и игровые задания можно использовать в различных частях занятия. В разминке целесообразно проводить игры на внимание, постановку правильного дыхания. В основной части занятия они могут быть направлены на совершенствование или закрепление уже освоенных двигательных умений и навыков, в заключительной – на релаксацию и восстановление.

8. Возраст и сроки реализации программы.

Данная программа рассчитана на детей 4-5 лет, на 1 года обучения.

9. Формы и режим занятий.

Группа по детскому фитнесу формируется из детей 4-5 лет (средней группы детского сада, имеющих допуск врача.

Минимальная наполняемость групп — 15 человек.

Количество тренировочных занятий 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия — 20-25 мин. Продолжительность занятия для каждого ребенка варьируется в зависимости от его индивидуального психофизиологического и физического состояния.

Место проведения кружка- спортивный зал ДОУ.

Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности.

10. Характеристика возрастных особенностей пятого года жизни.

Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, наполнить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

Уделяя внимание развитию детской самостоятельности, инструктор широко использует приемы индивидуального подхода, следуя правилу: не делать за ребенка то, что он в состоянии сделать самостоятельно. Но при этом он исходит из реального уровня умений, которые могут значительно различаться у разных детей. Поэтому если для одних детей будет достаточно простого напоминания о нужном действии, совета, то для других необходим показ или совместное действие с ребенком — в этом проявляется одна из особенностей детей.

Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Яркость фантазий расширяет рамки умственных возможностей детей и используется инструктором для обогащения детского игрового опыта : придумывания в игре фантастических образов животных, людей, сказочных путешествий.

На пятом году жизни дети проявляют интерес к вопросам пола, начинается осознание своей половой принадлежности. Дети отмечают внешнее различие между мальчиками и девочками. Задачей инструктора по физическому развитию совместно с воспитателями является постепенное формирование представлений о поведении мальчика или девочки, их взаимоотношениях.

- знакомить с элементарными знаниями по физическому воспитанию; - формировать жизненно необходимые умения и навыки;

- заботиться о формировании осанки детей, укреплении мыщц стоп, а также мышц кистей и пальцев рук.

- развивать и совершенствовать основные физические качества, двигательные умения и навыки;

- способствовать развитию мелкой моторики, правильного дыхания;

-способствовать развитию координированности движений, их экономичности и ритмичности.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать морально-волевые качества;

- развивать познавательный интерес и расширять кругозор.

- охрана и укрепление здоровья детей;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни - снижение заболеваемости.

12. Основные правила техники выполнения степ - тренировки:

Для сохранения правильного положения тела во время степ - аэробики необходимо:

• Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными; • Избегать перенапряжения в коленных суставах;

• Избегать излишнего прогиба спины;

• Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом;

• При подъёме или опускании со степ - платформы всегда использовать безопасный метод подъёма;

• Стоя лицом кстеп - платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;

• Держать степ-платформу близко к телу при её переносе.

• Выполнять шаги в центр степ - платформы;

• Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

• Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни отстеп - платформы;

• Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;

• Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;

• Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.

Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.

При выборе музыкального сопровождения инструктор должен руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ - программы музыка должна подбираться с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности. Слдует также учитывать, что более быстрый темп часто приводит к увеличению риска травм.

Важной частью степ - тренировки являются словесные команды. Они должны быть краткими и чёткими.

В детских садах спортивные танцы с использованием степ - платформы можно включать в программу праздников и развлечений. Это повышает интерес детей к физическим упражнениям и вызывает у них положительный эмоциональный отклик.

Выступления со степ - аэробикой на праздниках демонстрируют родителям достижения детей и неизменно получают высокую оценку.

13. Прогнозируемый результат:

• У детей сформируется правильная осанка, укрепится костно-мышечный корсет, улучшится музыкальная и двигательная память.

• Повысится уровень двигательной активности.

• Возрастёт интерес к занятиям по физической культуре, сформируется осознанное отношение к укреплению своего здоровья.

• Воспитанники, прошедшие курс степ-аэробики, освоят все базовые шаги и будут применять их в самостоятельной деятельности при выполнении музыкально-ритмических комплексов.

Барельефная живопись (гипсовые фигурки). Кружковая работа с детьми 2–6 лет

Барельефная живопись (гипсовые фигурки). Кружковая работа с детьми 2–6 лет Сегодня хочу вам рассказать о барельефной живописи. Я работаю в разновозрастной группе от 2 до 6 лет,в моей голове зародилась мысль о кружке.

Детский фитнес в современном детском саду В настоящее время перед дошкольным образованием остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, формированию.

Кружковая работа с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира 2016–2017 г Цель работы - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.


Детский фитнес – это форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми, интегрирующая элементы хореографии, гимнастики, аэробики. Детский фитнес предполагает применение разнообразного оборудования, в первую очередь тренажёров и тренировочных устройств. Занятия им не только развивают координацию, гибкость и силовые качества, но и чувство ритма, артистичность, обеспечивают развитие моторики ребенка, правильной осанки.

Дети с удовольствием разучивают различные комплексы танцевальной, стэп-, фитбол-аэробики, самостоятельно придумывают новые способы выполнения движений, упражнения имитационного характера.

Цель детского фитнеса заключается в гармоничном развитии воспитанников в спортивно-танцевальной деятельности; формировании потребности в систематических физических упражнениях у детей дошкольного возраста.

Основными задачами детского фитнеса являются:

- развитие эмоционально-позитивного отношения к содержанию к спортивно-танцевальной деятельности (чувство ритма, мышечная память, быстрота двигательных реакций; пространственная ориентация); сенсорные способности (слуховой анализ, действия по сигналу, быстрота реакции на свет, на звук, условный сигнал, музыкальное сопровождение);

- формирование представления о способах безопасного выполнения движений из видов спорта (игровые виды, гимнастика) с предметами и без них, со спортивным инвентарем (различного объема, массы, величины, формы), спортивно-танцевальных композиций под музыкальное сопровождение;

- формирование умения качественно выполнять игровые задания из видов спорта и танцевальных композиций; адекватно оценивать свои результаты; обобщать представления о признаках, качествах, свойствах, назначении, способах применения спортивного инвентаря и оборудования;

- воспитание устойчивого интереса к совместной со взрослым и самостоятельной спортивно-танцевальной деятельности.

Детский фитнес - это спортивные занятия, разработанные особым образом с учётом особенностей организма ребёнка и включающие в себя элементы аэробики, оздоровительной гимнастики, степ-аэробики. Если фитнес для взрослых предназначен в первую очередь для совершенствования тела и снижения веса, то основные задачи детского – это формирование и закрепление основных двигательных навыков, повышение физической активности и, конечно, укрепление здоровья.

Преимущества детского фитнеса заключаются в том, что занятия положительно влияют на здоровье. Улучшается работа дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной и нервной систем, опорно-двигательного аппарата.

Способствует разностороннему развитию. Тренирует память и координацию, развивает логическое мышление, повышает скорость реакции и концентрацию внимания. Также совершенствуются и физические навыки, ловкость, гибкость. Занятия повышают выносливость, значительно улучшают координацию и дисциплинируют.

Основным содержанием кружка детского фитнеса являются:

1. Оздоровительная аэробика

3. Тренажеры на занятии по фитнесу.


Оздоровительная аэробика представляет собой систему физических упражнений, выполняемых под музыку. Из огромного разнообразия направлений аэробики для детей дошкольного возраста подойдут такие, как классическая, танцевальная, силовая, стэп-аэробика.

Основная направленность комплексов оздоровительной аэробики – подготовка систем и функций организма к дальнейшей работе.

Дети среднего и старшего дошкольного возраста на занятиях по фитнесу с удовольствием выполняют различные комплексы танцевальной, силовой, стэп-аэробики, самостоятельно придумывают новые упражнения.

Для разучивания комплексов аэробики используются различные предметы: палки, обручи, кубики, кубы, мячи, ленты, гантели.


Фитбол-гимнастика – наиболее интересная часть занятий по фитнесу. Гимнастика с фитболами укрепляет мышцы спины и брюшного пресса, формирует навык правильной осанки.

Фитбол-гимнастика в детском саду базируется на имитационно-игровых упражнениях. Музыкальное сопровождение усиливает эмоциональный характер выполнения движений и регулирует продолжительность физической нагрузки.

На занятиях по фитнесу дети выполняют различные динамические упражнения и комплексы фитбол-аэробики. Большой восторг у детей вызывают подвижные игры с фитболами.

Занятия по фитнесу включают в себя элементы художественной гимнастики. Для художественной гимнастики характерны упражнения в равновесии, повороты, танцевальные выды ходьбы, бега, прыжков, упражнения с предметами (мячи, обручи, ленты, скакалки и т.д.). Отличительной особеностью этих упражнений является связь с музыкой и элементами танца, выразительность движений, что в значительной мере способствует эстетическому воспитанию. Сочетание движений и музыки, танцевальный характер упражнений придают им яркую динамическую структуру.


Формирование основных движений – одна из важнейших задач теории и практики физической культуры. Обучению и закреплению правильной технике ходьбы и бега, прыжков и метаний, лазания и ползания уделяется большое внимание на физкультурных занятиях. На занятиях по фитнесу продолжается целенаправленная работа по освоению детьми жизненно необходимых умений и навыков

Повысить интерес детей к занятиям по фитнесу, приобрести опыт и разнообразие двигательных действий помогают упражнения на тренажерах и применение спортивного оборудования.

Использование тренажеров и разнообразного спортивного оборудования на занятиях по фитнесу обусловлено рядом преимуществ перед другими средствами физического воспитания. Эти преимущества дают возможность:

- в игровой форме применять специально подобранные упражнения способствующие укреплению суставно-связочного аппарата;

- целенаправленно развивать мышцы туловища, рук и ног;

- увеличивать амплитуду движений в суставах и позвоночнике;

- выполнять силовые и сложнокоординыционные упражнения в заданном режиме.

Таким образом, можно отметить, что использование в процессе работы разнообразных средств фитнеса создает предпосылки для более разносторонней двигательной активности, вносит элементы новизны в образовательный процесс, а также эффективно развивает физические качества и двигательные способности дошкольников.


Проблема формирования здорового образа жизни особо актуальна для дошкольников. Одним из действенных средств ее решения является двигательная активность. Изучив труды кандидатов педагогических наук Лисицкой Т. С., Сидневой Л. В., выяснила, что фитнес — это здоровый образ жизни и его цели как нельзя лучше подходят для решения проблемы формирования здорового образа жизни, так актуальной для дошкольников. Безусловно, все родители хотят, чтобы их дети были здоровы и гармонично развивались. Ведь здоровый малыш весел, спокоен, лучше и быстрее развивается, впитывает больше информации. Регулярные занятия фитнессом укрепляют иммунитет, повышают сопротивляемость организма болезням, корректируют недостатки развития.

Что же такое детский фитнес?

Главная цель детского фитнеса: сохранение и укрепление здоровья ребенка, повышение уровня двигательной активности, совершенствование физического развития.

Задачи детского фитнеса можно разделить на 3 группы:

– укрепление опорно-двигательного аппарата;

– развитие всех внутренних систем организма;

– содействие гармоничному физическому развитию;

– овладение школой движений;

– развитие координационных способностей: точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласование движений и ориентирования в пространстве.

– освоение основ безопасности при работе на занятиях;

– расширение знаний об окружающем мире;

– увеличение словарного запаса;

– формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня;

– влияние физических упражнений на состояния здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.

– формирование и дальнейшее развитие у детей коммуникативных способностей, умений действовать в команде, чувства ответственности за выполнение своих действий при работе в команде;

– развитие творческой активности, эмоциональной свободы;

– содействие развитию психических процессов (памяти, мышления, внимания, воображения) в ходе двигательной активности, приобщение к самостоятельным занятиям различными видами двигательной активности.

Направления детского фитнеса: фитнес-аэробика, степ-аэробика, фитбол-аэробика.

Фитнес-аэробика

Своеобразие ее определяется органическим соединением спорта и искусства, присутствием творческого компонента и фактора новизны, единством движений и музыки. Фитнес-аэробика пользуется особой популярностью среди детей 5–7 лет.

Фитнес-аэробика развивает силу, гибкость, ловкость, выносливость, обеспечивает хороший мышечный тонус, улучшает осанку.

Степ-аэробика

Степ-аэробика — вид аэробных упражнений для крупных мышц, выполняемых непрерывно продолжительный промежуток времени с использованием степ-платформы.

Степ — это ступенька высотой не более 8см, шириной — 25см, длиной — 40см, легкий и обтянутый мягким дерматином.

Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение, а также с применением различных вариантов шагов с подъемом на платформу и спуском с нее, составлением интересных танцевальных связок.

Степ-аэробика направлена на развитие мелкой моторики, укрепление свода стопы и развитие координации движений.

Фитбол-аэробика.

Является прекрасным средством для снятия напряжения с позвоночника и тренировки мышц брюшного пресса и спины. В данном направлении используются фитболы. Фитболы — специальные мячи, на которых выполняют упражнения, сидя и лежа.

Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-аэробики как предмет, снаряд или опора. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач:

– укрепляют мышцы рук и плечевого пояса

– развивают функции равновесия и вестибулярного аппарата

– развивают танцевальность и музыкальность

– укрепляют мышцы ног и свода стопы

– расслабление и релаксация как средство профилактики различных заболеваний

– укрепляют мышцы спины и таза

– увеличивают гибкость и подвижность в суставах

– развивают ловкость и координацию движений

Одной из задач для полноценного воспитания и обучения дошкольников является физическое развитие ребенка. Для реализации детского фитнеса в нашем дошкольном учреждении созданы следующие условия:

Мною была разработана определенная система работы с детьми, которая включает в себя разнообразное использование элементов фитнеса: на утренней гимнастике, в физкультминутках, развлечениях, как части занятия, как полное занятие оздоровительно-речевого характера, в показательных выступлениях на праздниках, в индивидуальной работе, подвижных играх.

Физкультурно-оздоровительная работа по обучению детей фитнесу осуществляется под контролем медицинских работников, как среди педагогов, детей, а также их родителей.

Использование в своей работе фитнес-аэробики, степ-аэробики, фитбол-аэробики позволило добиться следующих положительных результатов в развитии физических качеств детей 5–7 лет:

– У детей сформировался стойкий интерес к занятиям физической культурой, с использованием элементов детского фитнеса;

– Повысилась сопротивляемость организма к заболеваниям;

– Укрепился опорно-двигательный аппарат, улучшилась осанка, укрепились мышцы стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия;

– Укрепились сердечно-сосудистая и дыхательная системы, улучшился обмен процессов в организме;

– Сформировались навыки работы с предметами фитнеса: фитболы, степ-платформы;

– Улучшились физические способности: координация движений, сила, выносливость, гибкость, ловкость.

Трудно перечислить все положительные эффекты занятий детским фитнесом, но самое главное, что дети с раннего возраста воспринимают физические упражнения, как неотъемлемую часть своей жизни, и это закладывает фундамент здорового образа жизни.

Посещая детские занятия фитнесом, ребята развивают двигательные навыки, координацию, гибкость, ловкость, выносливость, укрепляют мышечный аппарат. Кроме того, фитнес позволяет предотвратить такие распространенные заболевания как плоскостопие и нарушение осанки, решить проблемы опорно-двигательного аппарата, укрепить сердечно-сосудистую систему.

Занятия детским фитнесом способствует формированию у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширению знаний детей и их родителей о двигательной культуре, пропаганде двигательной активности и здорового образа жизни, общению детей, развитию навыков социальной адаптации.

Основные термины (генерируются автоматически): детский фитнес, здоровый образ жизни, двигательная активность, опорно-двигательный аппарат, ребенок, гармоничное физическое развитие, занятие, координация движений, сопротивляемость организма, чувство ответственности.

Похожие статьи

Роль двигательной активности в формировании личности детей.

физическая культура, физическое воспитание, Узбекистан, двигательная активность, физическая активность, здоровый образ жизни, физическое развитие, мышечная деятельность, физическая нагрузка, физический.

Физкультурно-спортивные мероприятия как средство.

детский фитнес, здоровый образ жизни, двигательная активность, опорно-двигательный аппарат, ребенок, чувство ответственности, сопротивляемость организма, координация движений, гармоничное физическое развитие.

Влияние физической культуры на опорно-двигательный.

Изменение опорно-двигательного аппарата при тренировке.

Физические упражнения действуют на организм всесторонне. Так, под влиянием физических упражнений происходят значительные изменения в мышцах.

Формирование двигательной активности воспитанников.

‒ развитию опорно-двигательного аппарата; ‒ развитию и совершенствованию координации движений и равновесия; ‒ развитию мелкой моторики и речи; ‒ укреплению мышечного корсета, формированию правильной осанки

Физическая культура в дошкольном учреждении как основа.

Физическая культура и физическое развитие тесно взаимосвязаны между собой и направлены на совершенствование функций формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков.

Влияние фитбол-гимнастики на физическое развитие детей.

мяч, вестибулярный аппарат, координация движений, ребенок, опорно-двигательный аппарат, тактильный анализатор, физическое воспитание, обмен веществ, упражнение.

Ритмическая гимнастика в физическом развитии дошкольника

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к

Потребность в движении, повышенная двигательная активность-наиболее важные биологические особенности детского организма.

Нетрадиционный подход к физкультурным занятиям с детьми.

игра, движение, дошкольный возраст, физическое воспитание, физическое развитие, двигательная активность детей, навык, ребенок. Подвижные игры как средство физического развития детей.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной.

образовательное учреждение, ребенок, время занятий, дошкольное образование, дошкольный возраст, детский сад, двигательная активность, физическая культура, Физическое развитие, этап.

Похожие статьи

Роль двигательной активности в формировании личности детей.

физическая культура, физическое воспитание, Узбекистан, двигательная активность, физическая активность, здоровый образ жизни, физическое развитие, мышечная деятельность, физическая нагрузка, физический.

Физкультурно-спортивные мероприятия как средство.

детский фитнес, здоровый образ жизни, двигательная активность, опорно-двигательный аппарат, ребенок, чувство ответственности, сопротивляемость организма, координация движений, гармоничное физическое развитие.

Влияние физической культуры на опорно-двигательный.

Изменение опорно-двигательного аппарата при тренировке.

Физические упражнения действуют на организм всесторонне. Так, под влиянием физических упражнений происходят значительные изменения в мышцах.

Формирование двигательной активности воспитанников.

‒ развитию опорно-двигательного аппарата; ‒ развитию и совершенствованию координации движений и равновесия; ‒ развитию мелкой моторики и речи; ‒ укреплению мышечного корсета, формированию правильной осанки

Физическая культура в дошкольном учреждении как основа.

Физическая культура и физическое развитие тесно взаимосвязаны между собой и направлены на совершенствование функций формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков.

Влияние фитбол-гимнастики на физическое развитие детей.

мяч, вестибулярный аппарат, координация движений, ребенок, опорно-двигательный аппарат, тактильный анализатор, физическое воспитание, обмен веществ, упражнение.

Ритмическая гимнастика в физическом развитии дошкольника

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к

Потребность в движении, повышенная двигательная активность-наиболее важные биологические особенности детского организма.

Нетрадиционный подход к физкультурным занятиям с детьми.

игра, движение, дошкольный возраст, физическое воспитание, физическое развитие, двигательная активность детей, навык, ребенок. Подвижные игры как средство физического развития детей.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной.

образовательное учреждение, ребенок, время занятий, дошкольное образование, дошкольный возраст, детский сад, двигательная активность, физическая культура, Физическое развитие, этап.

Читайте также: