Значение аквариума в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

АКВАРИУМ И РЕБЕНОК

Советы родителям при выборе аквариума для своих детей

В отличии от многих других питомцев (кошечек, собачек и хомячков), аквариумные рыбки не столь прихотливы в содержании. Они не требуют выгула, расчесывания, в конце концов у них нету блох! Более того, болезни аквариумных рыбок не передаются и не заразны для людей…

туру в помещении и привести влажность воздуха в норму (и даже слегка усилить).

Кроме того, аквариум с подсветкой можно использовать как ночничок. Ребенок не будет бояться темноты, а аквариумные рыбки будут убаюкивать малыша мерным плаванием в своем подводном царстве.

Уже давно доказано, что аквариум оказывает успокаивающе, релаксирующее действие на человека. Поэтому если ребенок не усидчив, легко возбудим и плохо успокаивается, то на помощь Вам придет именно аквариум.

Аквариум для детей может быть любым: большим или маленьким, простым или наворочанным, круглым или панорамным – это Вам решать. Современный рынок предложит Вам выбор аквариумов для деток на любой вкус.

Теперь давайте поговорим о тех нюансах, которые Вы должны учесть и предусмотреть решая вопрос об аквариуме для малыша.

Второе, подумайте о месте где будет находиться аквариум. Аквариум должен быть расположен, так чтобы Вы максимально могли контролировать взаимодействие ребенка с ним, так чтобы ребенок не опрокинул на себя его, чтобы сам аквариум не провалился куда-нибудь под собственным весом или не дай Бог съехал.

hello_html_739cd7bf.jpg

Старайтесь приучить ребенка и сами возьмите за правило осуществлять все действия (кормление, чистку, декорирование) вместе с малышом. В тоже время, если ребенок уже взрослый и Вы уверенны в том, что он может сам ухаживать за своими питомцами – позвольте делать это ему самостоятельно.

ТЕПЕРЬ, НЕМНОГО О ПРАКТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ

Как уже говорилось, современный рынок, предложит Вам на выбор огромный спектр аквариумов для детей - "Русалочка", "Инопланетяни", "Губка Боб", "Пираты" и т.д. Однако, стоит отметить, что такие масипусенькие пластиковые аквариумы - красивые, но не практичные. Вам часто придется их чистить и мыть, менять воду. Кроме того, в такой маленький аквариум не посадишь много рыбок, разве что сошку мелкую - гуппи, да неоны.
Рекомендую Вам брать нормальный "взрослый" аквариум для ребенка, тем более, что его стоимость будет такая же как и у фильдеперсовой "розовенькой мыльницы". За счет бренда и "наживы на детях" аквариумы для малышей необоснованно завышены в цене.

АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
аквариумные питомцы для девочек и мальчиков

На мой взгляд Вы должны проанализировать интересы ребенка, ну и конечно не забывать про то, что мальчик – это будущий мужчина, а девочка – прекрасная леди. Поэтому, выбирая рыбок для мальчика акцентируйте внимание на названии рыбки и на ее качественные характеристики. Например, я думаю рыбка Принцесса Бурунди наврятли понравится пацану, а вот, например, Бетта-бойцовская рыбка, Пиранья или Акула балу приведут в восторг юнца и его друзей. Что же касается девочек! Им, наоборот понравятся красивые рыбки, с красивыми названиями. Девочкам можно посоветовать из простых рыбок – гуппи, у них обалденно красивые хвосты, а если по сложнее, то дискусы или скалярии.

hello_html_6e1d0096.jpg

Выбирая рыбок для ребенка, также следует исходить из возрастной категории малыша. Если ребенок мал, то ему, что Пиранья, что Принцесса Бурунди – все побоку. А вот, если ребенок взрослый тут другое дело.

Опирайтесь на характер ребенка. Если ребенок – непоседа, то и рыбок выбирайте шустрых (данео, барбусы, неоны). Ну а, если малыш обладает спокойным характером выбирайте мерных-статных рыбок (Золотых рыбок, цихазом чернополосых и бриллиантовых).

Думаю, что каждый родитель знает, что лучше для его ребенка и уверен, что Вы уже почти определились с ВЫБОРОМ АКВАРИУМА И РЫБОК ДЛЯ МАЛЫША!

Направления экологического воспитания. Место знаний об аквариумных рыбках в общей системе экологического образования детей среднего дошкольного возраста. Особенности формирования знаний об аквариумных рыбках у детей среднего дошкольного возраста.

Рубрика Педагогика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 16.03.2015
Размер файла 61,0 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Место знаний об аквариумных рыбках в общей системе экологического образования детей среднего дошкольного возраста

2. Содержание знаний об аквариумных рыбках у детей среднего дошкольного возраста

3. Особенности формирования знаний об аквариумных рыбках у детей среднего дошкольного возраста

4. Из опыта работы по ознакомлению с аквариумными рыбками детей среднего дошкольного возраста

Список использованных источников

Дошкольное детство на каждом своем возрастном этапе -- оптимальный период для развития экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Главным и основным средством экологического воспитания является - наблюдение. Один из объектов наблюдение живой природы в детском саду - это аквариум с рыбами. Это модель водоема, где происходят почти все биологические процессы, свойственные для естественных прудов и озер. С помощью правильного оформления аквариумов детям можно дать разнообразные знания экологического характера.

Процесс формирования знаний об аквариумных рыбках у детей среднего дошкольного возраста посредством наблюдения будет эффективен если наблюдение за аквариумными рыбками будет составлять законченную серию и демонстрирование разные аспекты жизни рыбок (питание рыб, забота о потомстве, повадки, приспособленность к среде обитания).

экологический воспитание аквариумный рыбка

1. Место знаний об аквариумных рыбках в общей системе экологического образования детей

Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Достижением первых семи лет жизни является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности [10].

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития[5].

Как отмечает С.Н. Николаева, учитывая специфику детей среднего дошкольного возраста, особенности их психического и личностного развития, разделы биологической экологии в разной степени могут служить научной основой для построения адекватной экологической методики воспитания дошкольников. Критериями отбора понятий и экологического фактического материала являются два момента: их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.

К среднему дошкольному возрасту относятся дети 4-5 лет.

Психическое развитие детей 4-5 лет характеризуется использованием речи, как средства общения и стимуляции, расширением кругозора ребенка, открытием им новых граней окружающего мира. Ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.

У детей среднего дошкольного возраста преобладают наглядно-действенная и наглядно-образная формы мышления, которые могут обеспечить понимание и усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к данному возрасту сведений о природе. Самым подходящим для восприятия дошкольниками является раздел аутэкология - дети окружены конкретными, отдельно взятыми живыми организмами.

Если в младшем возрасте среди мотивов учения преобладает непосредственно эмоциональное отношение ребенка, то в старшем при сохранении указанного мотива появляются новые: мотивы известной общественной необходимости и познавательный интерес, который при определенных условиях приобретает достаточную устойчивость и активность. Условиями формирования познавательной активности как мотивов учебной деятельности старших дошкольников являются обеспечение в процессе познавания активной позиции детей и постепенное усложнение содержания знаний (В.И. Логинова, П.Г. Саморукова) [11].

Таким образом, дети среднего дошкольного возраста открыты к новым знаниям, их уже интересует не просто явление, а его причины и следствия возникновения. Посредством знаний об аквариумных рыбках у детей 4-5 лет можно воспитать бережное отношение к природе и живым существам. Показать значимость режимных моментов для живого организма. Посредством аквариума, детей можно научить наблюдать и замечать различные связи и закономерности в жизни рыб.

2. Содержание знаний об аквариумных рыбках у детей среднего дошкольного возраста

Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе, способности воспринимать её красоту - важнейшие задачи детского сада (Николаева С.).[10]

Плохий З. П. рассматривал экологическую культуру дошкольника как уровень восприятия ребёнком природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение к миру природы [3].

Аквариум - это модель водоема, где происходят почти все биологические процессы, свойственные для естественных прудов и озер. Наблюдения за жизнью рыб и растений не только помогают понимать и любить природу, воспитывать художественный вкус, но и способствуют развитию у ребят навыков наблюдения, ухода за живыми организмами.

Наблюдая за плавающими рыбками, объясняется, как рыбки плавают- двигая хвостом и плавником, спрашивается, есть ли у них глаза, рот. При кормлении рыб, дети наблюдают, как рыбы быстро подплывают к корму и схватывают его.

В дальнейшем при кормлении рыб малыши всегда приглашаются посмотреть, как это делается, а затем предлагается некоторым помочь покормить рыбок. Конечно, дети делают это под присмотром, так как сами они не скоро усвоят, сколько корма можно давать рыбкам.

С первых дней ознакомления детей с животными воспитатель побуждает малышей к наблюдению за повадками животных: предлагает посмотреть, как птичка начала клевать зернышки, как плавает рыбка в воде.

Нужно помнить о том, что интерес детей проявляется в самых неожиданных формах: малышу очень нравится рыбка, и он запускает руку в аквариум, чтобы подержать ее в руке; хочет погладить птичку, в результате чего она остается без хвоста. Поэтому следует всегда быть на стороже и вовремя останавливать подобные действия детей, объясняя им, что так делать нельзя, рыбка или птичка может заболеть.

В средней группе у детей должно формироваться умение видеть разнообразные формы и качества предметов, умение сравнивать, устанавливать различие и сходство.

При наблюдении за животными дети выясняют зависимость движения от особенностей строения конечностей, сравнивают животных одного класса, но разных видов.

Рыбы: тело овальной формы; покрыто блестящей чешуей; на спине, животе, хвосте - плавники; рыбы большие и маленькие; разные по окраске; плавая, то поднимаются вверх, то опускаются вниз. Используются рыбы разные по внешнему виду и повадкам - прудовый карась и верхоплавка, разновидности золотой рыбки, кроме телескопа и вуалехвоста, и др.

В средней группе дети более самостоятельные. Они приобрели некоторые знания и навыки по уходу за растениями и животными в уголке природы. Теперь они уже могут под присмотром ежедневно выполнять поручения: полить растения, накормить рыбок, птиц, нарвать свежей травы кролику и др. Теперь стоит задача- продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе, приучать их заботится о животных и растениях.

С помощью правильно оформленных аквариумов детям можно дать разнообразные знания экологического характера;

1) водная экосистема: её компоненты, их взаимосвязь и взаимозависимость, роль труда человека в поддержании равновесия в ней;

2) приспособленность строения и поведения рыб к водной среде обитания;

3) разнообразие образа жизни и поведения рыб (хищные, мирные, стайные, одиночные);

4) отличие аквариумных рыб от диких рыб местных водоемов;

5) многообразие водных обитателей (на примере рыб, лягушек, креветок, улиток), их приспособленность к водной среде обитания;

6) размножение икрой (живорождение), рост и развитие мальков, в отдельных случаях забота родителей о потомстве;

7) рыбы как живые существа, их сходство между собой. [7]

В средней группе у детей должно формироваться умение видеть разнообразные формы и качества предметов, умение сравнивать, устанавливать различие и сходство.

При наблюдении за животными дети выясняют зависимость движения от особенностей строения конечностей, сравнивают животных одного класса, но разных видов.

При изучении обитателей аквариума, выделяют следующие их особенности: тело овальной формы; покрыто блестящей чешуей; на спине, животе, хвосте - плавники; рыбы большие и маленькие; разные по окраске; плавая, то поднимаются вверх, то опускаются вниз. Используются рыбы разные по внешнему виду и повадкам - прудовый карась и верхоплавка, разновидности золотой рыбки, кроме телескопа и вуалехвоста, и др.

При уходе за животными дети должны уметь подбирать разные виды кормов, протирать стенки аквариума, мыть поилки и кормушки, выращивать овес для корма.

Однако, следует помнить, что пример взрослых является главным условием воспитания у детей интереса и бережного отношения к природе.

В качестве аквариумных рыбок могут быть использованы как рыбы местных водоемов, так и не прихотливые виды экзотических рыб, выходцы из тропиков, так называемые теплолюбивые рыбы.

Характеристику аквариумных рыбок см. Приложение № 1.

Марковская предлагает примерный объем знаний о животных. Углублять знания о внешнем виде и повадках животных (у рыб глаза без век, в аквариуме рыбы находятся в разных слоях воды, одни держатся стайкой, другие поодиночке). Дать сведенья о размножении животных, о выращивании потомства (одни рыбы рождают живых мальков, другие ухаживают за икрой).

Знать, что животные нуждаются в создании разных условий жизни (но приближенным к естественным). Знать признаки, характерные для животных данного класса. Дать сведенья о пользе животных и использовании их человеком, о необходимости охраны животных. Уметь устанавливать общие понятия: холодноводные и теплолюбивые рыбы. Продолжать укреплять интерес и любовь к животным, желание больше знать о них, создавать им необходимые условия для жизни.

Знания детей по уходу за животными: осуществляют повседневный уход под контролем воспитателя: кормят животных, знают норму кормления и время, принимают участие в устройстве аквариума.

Таким образом, правильно оформленный и заселенный аквариум может стать моделью природного водоема, мини-экосистемой, и быть эффективным средством эмоционального и эстетического воздействия на детей 4-5 лет. Дети данного возраста, на примере аквариума должны понимать, что для жизни рыб необходимы определённые условия. Должны различать и уметь сравнивать несколько видов рыб. Знать, что есть рыбы морские и речные. Знать строение рыб.

3. Особенности формирования знаний об аквариумных рыбках у детей среднего дошкольного возраста

Правильно подобранный, оформленный и заселенный аквариум - это модель природного водоема, мини-экосистема, в которой все компоненты (вода, освещение, растения, животные и пр.) находятся в нужном соотношении и создают экологическое равновесие. [8]

Правильно оборудованный и заселенный аквариум, в котором сложилось экологическое равновесие, не просто красивое зрелище, но и хороший пример гармонично развитой экосистемы, в которой хорошо себя чувствуют все живые существа. [7]

Для эффективного формирования знаний об аквариумных рыбках должны соблюдаться педагогические условия организации и проведения наблюдения:

1.Наблюдение за аквариумными рыбками должны составлять законченную серию и демонстрирование разные аспекты жизни рыбок (питание рыб, забота о потомстве, повадки, приспособленность к среде обитания)

2. Предварительная работа перед наблюдениями, беседы, занятия для актуализации и пополнения знаний детей об аквариумных рыбках необходимых для наблюдения.

3. В процессе наблюдения создавать положительный фон, посредством включения игровых персонажей.

Игровую обучающуюся ситуацию можно представить в виде сравнения живых и игрушечных рыбок. Воспитатель ставит цель - закрепить к детей представления о золотых рыбках, которые живут в аквариуме и за которым они наблюдали достаточное длительное время; показать отличие игрушки от живых рыб по следующим признакам: живые рыбы живут в воде, из которой их нельзя вынимать, сами плавают, едят, за ними нужно ухаживать - ежедневно кормить специальным кормом; за живыми рыбками - смотреть как они плавают, как едят; игрушечные рыбки - это предметы, с которыми можно играть (брать в руки, изображать как они плавают, укладывать спать), они похожи на живых (у них есть туловище, голова, хвост, на голове рот и глаза).

Таким образом, существуют различные методы формирования знаний об аквариумных рыбках в среднем дошкольном возрасте, но основным методом остаётся - наблюдение. Так как ведущая деятельность детей 4-5 лет - игровая, можно использовать любые игры и игровые ситуации (в рамках программы ДОУ) с использование рыб, что бы сформировать у детей знания о жизни аквариумных рыб и рыб водоёмов.

4. Из опыта работы по ознакомлению с аквариумными рыбками детей среднего дошкольного возраста

В средней группе детского сада №133 было обнаружен низкий уровень сформированных знаний об аквариумных рыбках. Поэтому данная группа была взята для опытно-экспериментальной работы по формированию знаний об аквариумных рыбках в среднем дошкольном возрасте.

Для комплексного исследования проблемы формирования знаний об аквариумных рыбках у детей 4-5 лет, в работе были применены следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение; педагогический эксперимент. В ходе педагогического эксперимента был использован метод педагогического тестирования.

Педагогический эксперимент проходил в три этапа:

1) констатирующий эксперимент;

2) формирующий эксперимент;

3) контрольный эксперимент.

Для проверки практической эффективности работы, проводимой с дошкольниками экспериментальной группы, была выделена контрольная группа также из 10 дошкольников средней группы.

На констатирующем этапе мы определили уровень знакомства детей с аквариумными рыбками.

Критерии оценки знаний были взяты и адаптированы в дошкольный возраст из исследований И.Я. Лернера, С.Н. Николаевой, П.Г. Саморуковой.

Критерии и показатели знаний у детей среднего дошкольного возраста:

1. Знание среды обитания рыб.

2. Умение выделить характерные признаки рыб: форма туловища, голова, хвост, плавники, глаза, жабры, чешуя.

3. Словарный запас - использование в активном словаре понятия: аквариум, плавники, чешуя.

4. Знание способов ухода человека за аквариумными рыбками.

На основе критериев и показателей была составлена таблица 2.1.

Уровни сформированности экологических знаний детей среднего дошкольного возраста об аквариумных рыбках

1 уровень (высокий)

2 уровень (средний)

3 уровень (низкий)

1.Ребенок успешно справился с требованиями программы, знания носят обобщенный характер.

1.Ребенок частично справился с требованиями программы, знания носят частично - обобщенный характер.

1.Ребенок не справился с требованиями программы.

Для выявления уровня знаний детей об аквариумных рыбках были использованы и адаптированы методики О.А. Соламенниковой, С.Н. Николаевой, Т.М. Бондаренко, С.А. Вохринцовой.

Цель: выявить количество знаний детей об аквариумных рыбках.

Беседа проводилась в свободное время в групповой комнате за столом, с каждым ребенком индивидуально.

- кто изображен на картинках?

- рыбки живые или не живые?

- где живут рыбки?

- назовите части тела рыбки?

Цель: понимание связей и путей их получения, умение их доказывать, понимание принципа связей и механизм их становления. Осознаность знаний об уходе за аквариумными рыбками в объяснительной речи.

Я начинаю предложение и предлагаю детям закончить его.

- тело у рыб…какое? (обтекаемое)

- а покрыто оно… (чешуей)

- рыбы плавают с помощью…чего? (плавников, хвоста)

- люди кормят рыб… чем? (кормом)

- рыбки живут…(в воде, в аквариуме)

- кроме рыбок в аквариуме живут…(улитки, ракушки)

- человек должен за рыбками …что делать? (ухаживать, заботиться) уточнить у детей каким образом нужно ухаживать (убирать грязь с песка, протирать стены аквариума, доливать чистую воду, протирать стекла аквариума)

Итак, всех исследуемых детей можно распределить на 3 уровня в соответствии имеющихся у них знаний об аквариумных рыбках (таблица 2.2)

Дети экспериментальной группы по уровню сформированных экологических знаний об аквариумных рыбках

Аквариум можно идеально вписать в любые стилевые решения. При этом он станет изюминкой дизайна дошкольного учебного учреждения, а воспитатели смогут включить его в воспитательный процесс. У специалистов нашей студии большой опыт по созданию аквариумов под заказ для детских садов, развлекательных центров, развивающих студий.

Аквариум в детском саду

Вы можете быть абсолютно уверены в том, что наши аквариумы:

  • безопасны – не разбиваются, даже если сильно ударить игрушкой по стеклу, не протекают;
  • эстетичны – не только дети, но и взрослые с удовольствием будут любоваться красивым дизайном и оформлением;
  • экологичны – все оборудование сертифицированное и соответствует предъявляемым требованиям.

Живой элемент дизайна в профессиональном исполнении

Внимательно отношение ко всем мелочам и деталям вкупе с профессиональным подходом позволит сделать аквариум центральным элементом эксклюзивного интерьера частного детского садика, его лицом и визитной карточкой.

Лучше всего оформлять искусственный водоем в соответствии с запросами малышей. Детей дошкольного возраста, прежде всего, будет привлекать красочный и необычный аквариум. Это может быть оформление в виде космического корабля, подводной лодки, затонувшего пиратского судна, города под водой, загадочного пруда в сказочном лесу и др.

Аквариум затонувший город

Сотрудники Студии Современного Аквариума много лет сотрудничают с ведущими московскими дизайнерами, в результате чего на свет появляются оригинальные проекты, часть из которых вы можете увидеть в нашем портфолио.

Мы подбираем растения, элементы декора, рыбок и иных обитателей, ориентируясь на цветовую гамму и иные внешние факторы, что позволяет создавать эксклюзивные дизайны, выполненные в соответствии с общей концепцией.

Аквариум пиратский корабль

Для чего нужен аквариум в детском саду?

Обустройство живых уголков в дошкольных учреждения – явление не новое, данная практика давно зарекомендовала себя только с положительных сторон. Искусственный водоем – великолепное наглядное пособие для экологического воспитания дошкольников и ознакомления их с живой природой. С его помощью можно без труда привлечь и удержать внимание малышей, рассказывая:

  • о водной экосистеме – ее составляющих, их взаимосвязи, взаимозависимости, роли человека в поддержании баланса в естественных водоемах;
  • о своеобразии строения и особенностях поведения рыбок, моллюсков, ракообразных, черепах и др.;
  • о различиях между дикими рыбами и декоративными аквариумными обитателями;
  • о способах размножения различных видов, развитии мальков, заботе родителей о потомстве.

Основные преимущества наличия аквариума в дошкольном учреждении:

  1. Это стильно и красиво. Такой элемент интерьера сразу же привлекает к себе внимание, работает на имиджа владельцев и руководителей учреждения.
  2. Воспитатели могут использовать аквариум как тренажер для решения различных логических, математических задач и т.п. Например, можно попросить детей посчитать, сколько рыбок справа, а сколько слева, где больше рыбок - вверху или на дне. В младших группах малыши с удовольствием будут показывать рыбок того цвета, о котором спрашивает воспитатель.
  3. Аквариум дисциплинирует, воспитывает чувство ответственности, заботы, любви ко всему живому. Воспитатели могут задействовать детей из старших групп в кормлении обитателей, чистке емкости, включении фильтров/подсветки и т.д.
  4. Удовлетворяет познавательный интерес, провоцируя пытливость ума малышей. При виде аквариума у ребенка сразу же возникает уйма вопросов. Откуда родом эти рыбки? А чем они питаются? Для чего в аквариуме грунт? Почему одни растения низкие, а другие высокие? Как общаются рыбки между собой, как они понимают друг друга? Как они обходятся без воздуха? Ответы на эти вопросы открывают суть вещей и расширяют кругозор, а их поиск развивает логическое мышление, фантазию и другие качества, которые очень пригодятся в будущем.
  5. Создает атмосферу релакса, комфорта, спокойствия, что особенно актуально при необходимости успокоить плачущего новичка или утихомирить слишком активных, не в меру разыгравшихся малышей.

Обратившись в Студию Современного Аквариума, вы решите любые вопросы не только с проектированием, изготовлением и обустройством аквариума в рамках имеющегося бюджета, но и его дальнейшим обслуживанием. Мы избавим руководство детского учреждения от любых проблем с эффектным и полезным искусственным водоемом, мгновенно отреагируем на любую нештатную ситуацию, выступим гарантом безопасности.

Аквариумы всегда привлекают детей разного возраста, вызывают их удивление, возбуждают любознательность. А в условиях школы аквариум становиться подсобной лабораторией учителя.

Аквариум помогает развитию у учащихся важнейших биологических понятий, таких, как морфологические особенности организмов в связи со средой обитания, взаимосвязь организмов в биоценозе, искусственный отбор и др.

Аквариум воспитывает любовь к живому, к природе, к пониманию удивительного мира воды. Доказано, что даже простое созерцание аквариума со свежей зеленью и здоровыми рыбками улучшает состояние нервной системы, снимает возбуждение, успокаивает человека. И наши учащиеся всегда могут снять нервное возбуждение после урока.

Конечно, работа с аквариумом порой кажется недоступной и трудоемкой. Но, по мере приобретения опыта, количество трудностей уменьшается, а затраты сил и времени на преодоление их трудностей компенсируются радостью и удовлетворением, которые получает учитель в ходе организации работы учащихся с аквариумом.

Одно из самых важных достоинств внеклассной работы, связанной с устройством и содержанием аквариума и проведением наблюдений и опытов над его обитателями,- непосредственное общение с живой системой организмов, имитирующих до некоторой степени природную экосистему. Наблюдения за животными и растениями дают глубокие, прочные и осмысленные знания по биологии, если их сочетать с постоянными и многократными экскурсиями в природу.

Читайте также: