Чудесная курица сказка краткое содержание

Обновлено: 30.06.2024

Жил- был крестьянин, у которого была курочка. Эта курочка каждый день несла по одному яичку.

Однажды крестьянин обнаружил непростое яичко. Он его отнес ювелиру. И ювелир сказал, что это яйцо золотое.

Курочка так и продолжала нести по одному яичку в день. А важному крестьянину было непонятно почему только по одному. Курица говорить не умела. И глупый крестьянин ее зарезал, чтобы посмотреть как она устроена. Но ничего кроме маленького яичка там не обнаружил.

В результате жадный и глупый крестьянин остался вообще без ничего.

У одного крестьянина жила-была курочка, которая однажды снесла не простое, а золотое яичко. Мужчина был обрадован, яйцо продал, закатил пир на весь мир. В сарай теперь он забегал рано поутру, и каждый день видел по золотому яичку. Но ему хотелось больше, и он стал допытываться до курицы, как ей удается делать это. Курица, понятно, ничего не рассказала, а крестьянину так хотелось тоже научиться нести золотые яйца! Хозяин, конечно, был очень рассержен, да настолько, что однажды ворвался в курятник и зарезал бедное пернатое животное.

Так он остался и без курицы, и без золотых яичек. Вот до чего доводит жадность!

Жил-был крестьянин. И была у него курочка, которая несла ему яйца для завтрака, в день-по одному.

И вот крестьянин, зашел в очередной раз в курятник, и,обнаружив, что яйцо непростое , отнес его ювелиру на проверку.Яйцо оказалось, золотое.

Курочка несла всего по одному золотому яйцу в день,и хозяину этого было мало. Поэтому он решил узнать: в чем же тут "секрет".

И, так как глупая птица не могла ничего сказать, крестьянин зарезал курочку, чтобы узнать, как она несёт золотые яйца.

Но там , кроме маленького золотого яичка ничего не было.

В результате крестьянин остался ни с чем.

Данная сказка повествует нам о крестьянине, который обладал курочкой, которая несла ему каждый день по одному яичку.

Однако если как правило она несла обычные яйца, то в один из дней, ей удалось снести золотое яйцо, ценность которого и состав для крестьянина подтвердил ювелир, к которому он его отнес на проверку.

Так все и продолжалось и несла эта курочка строго по одному яичку в день, пока крестьнин ее не зарезал ради праздного любопытства, что бы посмотреть на то, как она устроена внутри. Однако все в ней было обычно и все что он обнаружил, было лишь маленькое яичко.

В данной сказке высмеивается праздное любопытство и глупость, которые как правило никогда не доводят до добра.

У крестьянина была курица, которая несла ему яйца на завтрак. Один раз, когда крестьянин пришёл до курицы, он увидел, что яйцо было непростое, и отнёс его к ювелиру. После оказалось что яйцо было золотое. Крестьянин хотел больше яиц, и вскоре он зарезал курицу, но нашёл там только одно яйцо. После этого крестьянин остался без ничего.

Сказка "Курица, несущая золотые яйца" - это болгарская народная сказка. По ее сюжету крестьянин любил утром брать по одному яйцу, которое сносила его курочка. Однажды он увидел, что яйцо оказалось золотым. Он не верил своим глазам и решил пойти к ювелиру, чтобы тот подтвердил это. Это оказалось действительно так, яйцо было золотым. После этого крестьянин разбогател, курочка несла по одному золотому яйцу каждый день. Но крестьянина обуяла жадность и он хотел узнать у курочки, как она несет золотые яйца. И так однажды он зарезал курочку и так лишился золотых яиц. Такое краткое содержание сказки "Курица, несущая золотые яйца".


Главные герои сказки -- девочка Шейла и тигр с лошадью. Вот только звери -- воображаемые, и живут они под ковром.

Там они гуляют, едят и принимают гостей. А Шейла рисует для них все, что им понадобится.

Правда, не всегда она знает, что им нужно, тем более, что кто-то может и схитрить. Например, когда девочка спросила, что едят тигры, лошадь ответила: бутерброды с сеном. Однако Шейла догадалась, что сено нужно не тигру, а явно самой лошади.

Потом звери попросили зонтик. Под ковром у зверюшек шел дождь. И очень сильный: на следующее утро Шейла обнаружила, что в гостиной полно воды. И только после того, как мама убралась, не стало ни воды, ни зверушек.

Тогда Шейла нарисовала их спящими.

Так что заканчивается сказка храпом воображаемых тигра и лошади.

Я для написания отзыва в читательский дневник набросала небольшой план этой сказки про чайник, а потом слегка разбавила его своим отношением и вот что получилось:

  1. Фарфоровый чайник - жизнь в достатке.
  2. Чайник гордится своими достоинствами, но скрывает недостатки. Из достоинств: фарфор, из которого он сделан, носик и ручка. Недостатки: умалчивает о разбитой ручке.
  3. Излишнее любование собой. Чайник сравнивает себя с другими предметами сервиза, находя, что он - лучший.
  4. Изящная рука - роковое стечение обстоятельств. Рука разбивает чайник.
  5. Удар по самолюбию, пересмотр житейских ценностей. Чайник начинает прозревать, что все в мире меняется мгновенно.
  6. Смена жилища. Чайник попадает в дом к беднякам, где стоит без дела.
  7. Неожиданный поворот судьбы. Чайник используют в качестве горшка для цветка.
  8. Пробуждение луковицы, перевернувшей полностью мысли чайника. Чайник понимает, что счастье заключено совсем в ином.
  9. Безответное чувство, которое наполняет чайник тихим, печальным. но все-таки счастьем. Он понимает для чего дана жизнь.

Для читательского дневника подойдет краткое содержание, в котором не боле 5-6 предложений. То есть очень краткое содержание.

Краткое содержание сказки "Марья Моревна" для читательского дневника:

  1. Иван Царевич выдает своих сестер за Сокола, Ворона и Орла, а сам встречает Марью Моревну.
  2. Иван Царевич случайно освобождает кощея,а тот уносит Марью Моревну.
  3. Трижды Иван пытался похитить супругу, и на третий раз Кощей нарубил его на кусочки.
  4. Зятья Ивана собрали его и оживили и отправился он к бабе Яге за хорошим конем.
  5. С помощью львицы, птиц и пчел, он сберег коней и забрал жеребенка.
  6. Баба Яга в погоне за Иваном гибнет на мосту через огненную реку.
  7. Кощей в погоне за Иваном гибнет от копыта и палицы.
  8. Все счастливы.

Также может пригодится и более полное краткое содержание этой сказки.

Краткое содержание сказки "Марья Моревна" читается за 5 минут:

Остался сиротой Иван Царевич и в надо было ему пристроить замуж своих сестер. Раз в год прилетала особая птица и оборачивалась красавцем. Так женились Марья, Ольга и Анна.

Соскучился Иван Царевич и поехал сестер проведать. Но встретил по дороге Марью Моревну, прекрасную королевну и полюбил ее. Поженились они и жили счастливо.

Однажды Иван Царевич открыл запретную дверь в подвал и нашел там Кощея Бессмертного. По доброте душевной напоил его и тот обретя силу забрал Марью Моревну.

Поплакал Иван Царевич и поехал супругу выручать. По дороге посетил всех трех сестер и оставил им для связи серебряные ложку, вилку и табакерку. Добрался до замка Кощея и похитил Марью Моревну. Но догнал его Кощей легко, и простил на первый раз, за то, что Иван Царевич напоил его в подвале. Три раза пытался Иван Царевич увести Марью Моревну и на третий раз Кощей его разрубил на мелкие кусочки, забил ими бочку и отправил ее в море.

Помутнело серебро у зятьев и поняли они, что беда с Иваном Царевичем. Нашли они бочку, Ворон полил кусочки мертвой водой и срослись кусочки. Полил Сокол тело живой водой и ожил Иван.

Отправился он назад к Марье, чтобы узнать откуда у Кощея такой конь крутой. Оказалось ехать надо к Бабе Яге, за огненную реку и три дня сторожить ее табун.

Поехал Иван Царевич к Бабе Яге, а по дороге подружился с заморской птицей, пчелиной маткой и львицей.

Баба Яга поставила Ивана Царевича сторожить табуны. А лошади и разбежались, в первый день, во второй, в третий. Но каждый раз их загоняли сперва птицы, потом львы и звери, а потом и пчелы. Ну а Иван в это время плакал.

Забрал тайком Иван жеребенка, а баба Яга узнала и в погоню бросилась. Иван перебрался по мосту через огненную реку, а сам дважды платком махнул и мост стал очень тонким. Не выдержал он веса бабы Яги и упала она в огонь.

Вырастил Иван Царевич из жеребенка прекрасного коня и забрал Марью Моревну в четвертый раз, и на этот раз конь Кощея говорит: "Не догнать их". Все равно Кощей бросился в погоню и догнал было Ивана Царевича, но конь Ивана пнул его копытом и убил. А Иван Царевич добавил палицей, а потом и труп сжег и развеял.

И стали Иван Царевич и Марья Моревна жить да поживать, а Иван Царевич больше не плакал.

В истории старшего брата бедная старушка здесь выполняет функцию ВМ-Бабы Яги: она показывает дорогу: молодец идет в церковь, и его свеча возгорается. Куриная
голова, которую он съел, действует и в церкви. Сюжет о старшем брате
принадлежит религиозному представлению о чуде. Помощь ему - это таинство,
которое не может быть объяснено. По А.Ф.Лосеву ("Диалектика мифа") религия отличается от мифологии таинством. Дорожная развилка стала двумя мирами: мифологическим и религиозным.

Мне показался интересным финал сказки в части расправы над злой матерью.
Она представляет собой одну часть Великой Матери: Ужасную, Пожирающую
Мать. Муж изрубил её на кусочки. Такая смерть - не редкость для сказок. Так на
кусочки разрубали спящего молодца завистливые братья, но он был оживлен при
помощи мертвой и живой воды. Но сказка наказывает зло, и помощь злой матери не приходит.

Калшед о бинокулярном зрении: "Понимание этих параллелей поможет далеко не
каждому, но кое-кому, несомненно, поможет - для них такого рода
"бинокулярное" видение одновременно психических и религиозных
феноменов может стать равнозначным обнаружению более глубокого смысла (их
страданий, и это само по себе может оказать целительное действие).

То же зрение есть в этой сказке, от него линейный сюжет усложняется, гармония отношений братьев- сиблингов возможна.

Интересно, а этот мой текст куда-нибудь годен?

Иногда мне кажется, что я тут лишняя и даже снижаю какую-то планку интеллекта, присущую другим участникам.

Иногда, наоборот: бисер-то бывает разный и оттеняет другие жемчуга, более совершенные или более одинарные.

Рута 2016-10-18 21:22:34
Интересно, а этот мой текст куда-нибудь годен?
А где вы его сами хотели бы применить?

Рута 2016-10-18 21:22:34
Иногда мне кажется, что я тут лишняя и
Нет. Просто не у всех хватает времени все вычитать быстро. Живем в информационный век)

Флейта 2016-10-19 00:51:26
применить? Я показываю свои тексты знакомым, они и подбивают меня куда-то их посылать. Я свой уровень примерно представляю, да и по теме не вливаюсь ни в сказкотерапию, ни в школьные или фольклорные изыскания. Плаваю, извините, на поверхности :)

Саморазвитие, конечно, дело хорошее, и время есть - а пуркуа, как Аверченко сказал? Вот я и подумала спросить направление:)

И для нашего сайта, собственное творчество - рассказы, эссе, сказки, стихи, свои интерпретации, рисунки, интересные темы и т.д. - это его особая "изюминка".)

Рута, то, что вы выкладываете, читаю, особенно когда больше расписываете, делитесь своим видением. Пытаюсь что-то понять) Я чувствую себя профаном в трактовке сказок, и многие связи перевода сюжета сказок на язык психологический ли, аналитический, разговорный ли, не улавливаю, и как это другие делают?) не понимаю просто) для меня это что-то на грани фантазии) я бы с удовольствием что-то дополнила, поучаствовала в вашей теме, если бы как-то могла собрать мысли и предложить вам что-то)

И да, то что Екатерина написала про время тоже имеет место(( это словно "объять необъятное" )

Спасибо: я уже читаю "В лабиринте сказок", знаю о датах и темах мероприятий - все интересно.

О посещении семинаров я думала, но отказалась от этого: поздно для меня. Я хотела понять некоторые вещи: понять - значит простить. Это я смогла, на своем уровне конечно. Спасибо этому сайту и участникам.

Вот например, эта сказка могла бы послужить темой для наблюдений за поведениями сиблингов: 2 брата сумели не поссориться, пройти свой путь и получить то, что хотели.

TanyaRos , спасибо за поддержку, за участие в моих темах, ваши ассоциации очень непосредственные - это меня восхищает, для меня, например, это непривычно и интересно.

О трактовке сказок - это у меня что-то вроде хобби, но я не могу сказать, что у меня хороший уровень. Я шла от языка: символы и метафоры - общие для сновидений и сказок - вот и пытаюсь что-то говорить в эту сторону.

Ну вот, теперь хотя бы знаю, что трактовать сказки и понимать можно начиная с символов и метафор, спасибо))

Мне кажется для хобби уже важно то, что занятие приносит радость, а уровень, как умение развивается с опытом.

TanyaRos 2016-10-20 10:46:36
трактовать сказки и понимать можно начиная с символов и метафор Так это же от целей зависит: мне интересно значение метафоры, слова, аналитикам - свойства психики, поведение из бсс.

занятие приносит радость, а уровень, как умение развивается с опытом------------------ наверное, это бывает, когда количество переходит в качество: уже много всего , а формы/ограничения этого "всего" нет.

А что вы имеете ввиду под формой/ограничением?

Например, форменная одежда диктует одно содержание, а пеньюар - другое. И наоборот. Мое содержание не находит формы выражения.

Меня заинтересовало слово "чудесная".

Съеденная голова курицы дае царство - этому помогае таинство, так церковь говорит о власти, которая у царей от Бога.Съеденные потроха дают много золота, тоже символ власти. И получают братья одно и то же: царство.

До чего правдива сказка: пути разные, а итог один: власть. Но кто-то её получает от благословения, а кто-то через золото (заодно и коварную царевну:))

Путь старшего замечателен: сразу на развилке дороги выбрал царство (осознание цели), пошел направо (правое дело) и перед тем, как идти в церковь, помолился (очищение помыслов).

Флейта 2016-10-19 09:00:05
особая "изюминка" Не могу пройти мимо: уж больно хочется развернуть метафору (надеюсь, кто-то уже по этому поводу улыбнулся). Стало быть, тараканы в голове плавно переходят в булочки, которые из печи творчества. Интересно, а так уже говорили о творчестве (пусть даже его слабой попытке)?

) существует такая история появления булочек с изюмом: подали булку, а в ней таракан попался, потребовали кондитера, он нашелся и ответил, что это изюм. потом стал печь именно такие.+ анекдот:

Главные герои

  • Алеша - добрый, честный, но ленивый школьник, который спас от смерти черную курицу
  • Чернушка - курица, доброе, смелое, благодарное сказочное существо, которое показало Алеше подземное царство

Сюжет произведения

Мальчик Алеша на протяжении двух лет жил в пансионе вдали от родителей и чувствовал себя одиноким. По вечерам и выходным он постоянно читал, также любил играть с курицей. Однажды мальчик увидел, что кухарка хочет зарубить ее, и ему показалось, что курица просит о помощи. Алеша уговорил женщину не убивать птицу.

Ночью после этого происшествия Чернушка пришла к мальчику в спальню и повела его в волшебный подземный город, где она была министром. Пока они добирались до королевского замка, Алеша увидел много необыкновенного. Подземный король решил наградить мальчика за то, что он спас Чернушку и сказал просить, чего угодно. Алеша захотел никогда не учить уроки, но знать все наизусть. Тогда король подарил ему волшебное зернышко, с помощью которого будет осуществлена его мечта. Мальчика также строго предупредили о том, что он должен никому ничего рассказывать о подземном городе.

После этого события Алеша стал лучшим учеником в пансионате. Он никогда не делал уроки, но всегда знал все назубок. Однако это кардинально изменило его характер. Из доброго и скромного мальчика он превратился в эгоистичного и заносчивого сорванца и растерял всех своих друзей.

Однажды учитель решил наказать Алешу, и тот, сильно испугавшись розги, рассказал ему о волшебном зернышке и Чернушке. И хотя преподаватель не поверил ему и все же решил высечь, у мальчика пропало зернышко. А ночью к Алеше в последний раз пришла Чернушка, чтобы попрощаться. Подземные жители должны были покинуть город, так как мальчик выболтал их тайну.

После этого Алеша осознал свою вину и снова стал добрым и послушным. Его опять полюбили ученики и учителя в пансионе.

План пересказа

  • 1 Описание пансиона в Санкт-Петербурге.
  • 2 Знакомство со школьником Алешей, который очень любил читать.
  • 3 Алеша спасает от смерти черную курицу.
  • 4 Визит черной курицы к Алеше ночью.
  • 5 Алеша путешествует вместе с Чернушкой в подземное царство.
  • 6 Второе путешествие. Король награждает Алешу за спасение Чернушки, которая оказалась министром. Он дарит мальчику волшебное зернышко, благодаря которому он может не учиться, но знать все уроки наизусть.
  • 7 Алеша дает обещание не рассказывать никому о подземном царстве.
  • 8 Алеша становится лучшим учеником в пансионате.
  • 9 Мальчик превращается в ленивого, эгоистичного и самолюбивого сорванца.
  • 10 Пропажа волшебного зернышка. Учитель наказывает Алешу за то, что он не может выполнить его задание.
  • 11 Чернушка помогает мальчику отыскать волшебное зернышко.
  • 12 Учитель пытается узнать, как Алеше удается выучить так много страниц.
  • 13 Мальчик сознается во всем и рассказывает о Чернушке, короле и подземном царстве.
  • 14 Волшебное зернышко пропадает безвозвратно. Чернушка приходит к Алеше, чтобы попрощаться с мальчиком.
  • 15 Алеша опять становится добрым, скромным и послушным, его снова любят ученики и учителя.

Главная мысль

Вывод

Хорошее отношение и добрый поступок всегда вознаграждаются. Мальчик спас Чернушку, и она щедро отблагодарила его за помощь. Также можно сделать вывод, что нужно всегда быть благодарными тому, кто помог вам и никогда не держать зла. Даже несмотря на то, что Алеша не сдержал своего обещания, Чернушка простила его и продолжала любить, о чем сказала ему во время последней встречи.

  • Алеша – мальчик, обучающийся в пансионе в С.-Петербурге.
  • Черная курица – министр таинственного королевства.
  • Учитель – строгий, но справедливый человек.

Краткое содержание

В Петербурге на Васильевском острове в двухэтажном доме расположился пансион для мальчиков. Здесь жил десятилетний мальчик Алеша. Он был умный, способный, добрый, хорошо учился. Его в пансионе все любили. Ему нравилось здесь учиться. Только по выходным и праздникам, когда все мальчики разъезжались по домам, ему было очень одиноко.

Алеша очень любил читать. В учительской библиотеке были только сказки и романы о рыцарях. Воображение мальчика переносило его в старинные времена, в сказочные королевства.

Еще Алеша очень любил гулять во дворе. Он смотрел на улицу в дырочки на заборе, кормил курочек. Особенно ему нравилась черная хохлатая курочка, которую так и звали Чернушка.

Однажды в зимние праздники Алеша гулял во дворе. Кухарка Тринушка попросила его помочь поймать Чернушку. Ее решили зарезать, потому что она не несла яиц. Алеша заплакал. Когда курица оказалась в руках кухарки, Алеша кинулся на шею Тринушке. Она от неожиданности выпустила курицу из рук, та взлетела на крышу сарая. Кухарка была вне себя, но Алеша подарил ей империал, и она сменила гнев на милость. Алешина любимица была спасена.

Ночью, когда мальчик уже лежал в постели, он увидел, что дрогнула простыня на кровати рядом. Из-под нее вышла Чернушка и позвала Алешу за собой. Они вышли из спальни, прошли по комнатам старушек-голландок, где мальчику давно хотелось побывать. Алеша, проходя, попросил лапку у кошки, та замяукала и поднялся переполох. Алеша и Чернушка бросились бежать вниз по лестнице. Им преградили дорогу рыцари, с которыми стала сражаться Чернушка. Алеше сделалось страшно, и он упал в обморок. Очнулся он утром в спальне.

В следующую ночь курица снова пришла к Алеше. Они пошли прежним путем, только мальчик был предельно осторожен. Они пришли в просторную невысокую залу. Через некоторое время открылась боковая дверь, и вошли маленькие люди.

Министр Чернушка показал Алеше подземный город. Они побывали в саду, в зверинце, на охоте. Министр попросил мальчика сохранить в тайне то, что он узнал, иначе подземным жителям придется переехать. Алеша поклялся молчать.

Алеше сначала было стыдно, что его хвалят незаслуженно, ведь он не приложил никакого труда. Со временем мальчик стал гордым и непослушным. Он стал много шалить, чем вызвал неудовольствие учителя. Тот решил дать ему большое задание, чтобы у Алеши не оставалось времени на шалости. Он задал ему выучить двадцать страниц, Алеша даже не прикоснулся к книге.

На следующий день мальчик вышел к доске и не смог вымолвить ни слова. Он краснел, бледнел и, в конце концов, заплакал. Ему дали книгу и заперли его в комнате. Оставшись один, Алеша стал искать конопляное зернышко, но его нигде не было. В отчаянии мальчик стал звать Чернушку, желая получить новое зернышко.

В обед зашел учитель и поинтересовался успехами. Алеша, плача, признался, что ничего не выучил. Учитель велел дать ему воды и хлеба и оставил в комнате. Алеша пытался учить, но он давно уже отвык от занятий и ничего не мог запомнить. Перед сном учитель снова поинтересовался, что мальчик выучил. Результат был тот же, завтрашний день Алеше предстояло провести здесь же на хлебе и воде.

Когда, спустя время, Алеша успокоился, полез в карман, конопляного зернышка там не было. Он вспомнил о нарушенной клятве, его мучила совесть. Когда стало темно и все уснули, пришла попрощаться Чернушка. Из-за того, что Алеша раскрыл их тайну, они вынуждены переехать. Он попросил у друга прощения. Из-за Алешиной нескромности Чернушку заковали в кандалы.

На рассвете мальчик услышал под полом шум. Ему казалось, что идет множество маленьких людей, стучат колеса повозок. Он услышал крик Чернушки, которая прощалась с ним навсегда.

Утром Алешу нашли на полу без памяти. Доктор сказал, что у него горячка. Через несколько недель мальчик выздоровел. Никто не напоминал ему о происшедшем. Сам же он стал добрым, послушным и прилежным.

Читайте также: