Журнал учета проверок доу

Обновлено: 06.07.2024

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 образовательные учреждения обязаны вести Журнал учета проверок по установленной типовой форме (приложение 4), в котором осуществляется запись о проведенной проверке. Журнал должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью ОУ.

Приводим форму Журнала общеобразовательного учреждения, подготовленную на основе типовой (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 24.05.2010 N 199).

Примечание: для ее использования необходимо согласование с органом управления образованием.

ЖУРНАЛ
УЧЕТА ПРОВЕРОК ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВОДИМЫХ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
______________________________________
(дата начала ведения журнала)

____________________________________________________________________________________(наименование общеобразовательной организации)

____________________________________________________________________________________(адрес (место нахождения) общеобразовательной организации)

(фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), ответственного за ведение журнала учета проверок)

______________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество руководителя общеобразовательной организации)

Оформление страниц Журнала

Сведения о проводимых проверках

1 Дата начала и окончания проверки
2 Общее время проведения проверки (в отношении кратковременных проверок указывается в часах)
3 Наименование органа государственного контроля (надзора), наименование органа муниципального контроля
4 Дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки
5 Цель, задачи и предмет проверки
6 Вид проверки (плановая или внеплановая): в отношении плановой проверки: — со ссылкой на ежегодный план проведения проверок; в отношении внеплановой выездной проверки: — с указанием на дату и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки (в случае, если такое согласование необходимо)
7 Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю общеобразовательной организации
8 Выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо)
9 Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений
10 Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку
11 Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки
12 Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку

На последней странице делается следующая запись:

В настоящем Журнале пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью ________(_____________) страниц

Полезная информация

Для того, чтобы хорошо подготовиться к проверке, надо четко представлять кто, что и как проверяет, а также свои права, обязанности и ответственность.

О проверках

Федеральный государственный контроль (надзор) в области образования включает:

  • государственный надзор в области образования;
  • федеральный государственный контроль качества образования.

В регионах контроль проводится органами государственной власти субъектов Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования (далее – уполномоченными органами) в форме плановых, внеплановых, документарных и выездных проверок.

Например, уполномоченным органом на территории Пензенской области является министерство образования Пензенской области, а его функцию по осуществлению государственного контроля (надзора) в области образования непосредственно исполняет Управление по надзору и контролю в сфере образования министерства образования Пензенской области.

Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок (далее — План проверок), не чаще, чем один раз в три года, по согласованию с органами прокуратуры. В него могут вноситься изменения. Возможен вариант сочетания проверок качества образования с лицензированием.

Основания для плановых проверок: истечение трех лет со дня государственной регистрации или окончания последней плановой проверки ОУ. Проведение плановых проверок по иным основаниям не допускается.

В период между плановыми проверками могут быть проведены внеплановые проверки. Форму их определяет руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа.

Плановая и внеплановая проверки могут проводиться в форме документарной и (или) выездной.

Выездная проверка (плановая или внеплановая) проводится по месту нахождения ОУ и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

Проверки проводятся на основании приказа уполномоченного органа, в котором указываются цели, задачи, предмет проверки, состав проверяющих, мероприятия и сроки их проведения, а также план-задание, обязательно в присутствии руководителя ОУ, а при его отсутствии — либо иного должностного лица либо уполномоченного представителя ОУ (далее — уполномоченный представитель). О плановой проверке ОУ уведомляется не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала, а о внеплановой — не менее чем за двадцать четыре часа, любым доступным способом.

Продолжительность проверки:

  • непосредственно в ОУ — до 20 рабочих дней;
  • при наличии предписания — до 6 месяцев.

Нормативная база для сведения:

  • Административный регламент государственного контроля (надзора) в области образования, подготовленный Минобрнауки РФ;
  • Методические рекомендации государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях — методическое письмо Рособрнадзора РФ от 16.07.2012 г. №05-2680;
  • Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 164;
  • приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141;
  • региональные нормативные правовые актами по вопросам надзора и контроля в сфере образования.

Все эти нормативы можно найти в Интернете на сайтах соответствующих организаций.

Выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо)

Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений

Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность

должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку

Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки

Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

В результате осуществления контроля, проводимого органами государственного контроля (надзора) в организации и учреждении, школе и ДОУ формируется Журнал учета проверок юридического лица, форму и образец которого необходимо подготовить на момент проверки. Во время проверок осуществляется контроль финансовой работы организации, проверяется налаженность системы документооборота в организации, соблюдение санитарной и противопожарной безопасности и другое. Проверки могут быть согласованными заранее и внеплановыми, но в любом случае должны быть отражены в журнале.

С помощью Журнала учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора) или органами муниципального контроля, можно отследить факт осуществленного контроля школы, ДОУ или иной организации и установить частоту проведения проверок той или иной надзорной структуры. В журнале учета проверок юридического лица должны быть четко обозначены тип и содержание проведенной проверки, ее продолжительность, сведения об организации, которая ее осуществляла. Также в журнале можно ознакомиться с ее предварительными итогами. С помощью данного документа можно оспорить излишне частые и необоснованные проверки организации какой-либо определенной инстанцией.

Журнал
учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного (муниципального) контроля (надзора)


За ведение Журнала учета проверок юридического лица отвечает специалист, назначенный приказом руководителя, также в журнал вносит сведения представитель органа государственного (муниципального) контроля (надзора), который проводит проверку учреждения (школы, детского сада). Ответственность за наличие и содержание журнала возлагается на руководителя организации. Ведение журнала не обязательно, но рекомендуется во избежание спорных ситуаций. Согласно законодательным требованиям к ведению подобного рода документов, нежелательно допускать при заполнении журнала ошибки и исправления, также не рекомендуется оставлять строки или графы незаполненными.

Журнал учета проверок юридического лица 1 стр

Журнал учета проверок юридического лица 2 стр

Журнал учета проверок юридического лица 3 стр



скачать: Журналы по охране труда для Школы
66 журналов поштучно и пакетом, обновление - 7 сентября 2021 года



скачать: Журналы по охране труда для ДОУ
55 журналов поштучно и пакетом, обновление - 7 сентября 2021 года!



скачать: Программы инструктажей и билеты по ОТ для Школы
34 документа (инструктажи по ОТ, билеты и приказы). Обновление 3 февраля 2022 года



скачать: Инструкции по Охране труда для Работников Школы
155 инструкций с учетом изменений законов на 4 февраля 2022 года!

В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о:

наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля,

Также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Статья 19. Ответственность органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверки

1. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Статья 21. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

Журнал учета проверок юридического лица — это документ, в котором организации и ИП фиксируют проверки надзорных органов. С 2009 года он имеет типовую форму, которую следует использовать при заполнении.

Зачем нужен журнал учета проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя

  • само понятие проверки (плановой и внеплановой);
  • процедуру назначения и сроки проведения надзорного мероприятия;
  • порядок подведения итогов.

Юрлица, ИП вправе вести журнал для проверяющих лиц по типовой форме (п. 8 ст. 16 ФЗ № 294). В него должностные лица государственных контролирующих ведомств вносят записи о проведенном контроле (п. 9 ст. 16 ФЗ № 294). Этот документ позволяет хранить и анализировать сведения о проведенных плановых и внеплановых мероприятиях надзорных ведомств, фиксировать в одном месте все выявленные нарушения и указания по их устранению.

Форма журнала

Типовая форма журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля, утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 , наряду с формой акта этого мероприятия. Но ответственность за его отсутствие законодательство не предусматривает.

Если вы не ведете этот документ, инспектор делает в акте соответствующую запись (п. 11 ст. 16 ФЗ № 294). Его отсутствие расценят как недостаток, который вам порекомендуют устранить.

По типовой форме бланки изготавливаются в типографиях, но есть возможность скачать его бесплатно и распечатать листы самостоятельно.

Правила оформления и заполнения документа

Документ состоит из титульного листа и страниц, содержащих сведения о проведении надзорного мероприятия. Его заполнением в организации занимается ответственный сотрудник, назначенный приказом руководителя, как правило, это секретарь.

Вот подробный алгоритм, как правильно заполнить журнал регистрации внутренних проверок в организации:

  • на титульном листе ответственный сотрудник указывает дату начала его ведения;
  • затем — название компании (Ф.И.О. — для ИП);
  • юридический адрес организации (адрес места жительства ИП);
  • номер ОГРН (ИНН — для ИП);
  • Ф.И.О. ответственного работника;
  • Ф.И.О. руководителя;
  • подпись директора и печать.

Заверение документа печатью для организаций обязательно. Индивидуальные предприниматели самостоятельно ведут документацию, заверяя ее печатью при наличии (п. 10 ст. 16 ФЗ № 294).

Все графы основного раздела заполняются проверяющими инспекторами. Задача ответственного работника или предпринимателя — пронумеровать и прошить страницы. Когда место закончится, число страниц указывают на титульном листе. Хранить документ в компании необходимо 5 лет, после этого ответственные сотрудники вправе не архивировать его, а сразу уничтожить.

Инспектор, осуществляющий надзор, полностью заполняет основное содержание документа учета. В нем 12 граф, первые 6 из которых заполняются в начале, а оставшиеся — по окончанию процедуры. Вот основные пункты, как заполнить журнал учета проверок юридического лица индивидуального предпринимателя, указав обязательные сведения:

  • дату начала и завершения мероприятия по надзору;
  • длительность в рабочих днях (или в часах — для малых предприятий);
  • название контролирующего ведомства;
  • номер и дату распоряжения о проведении контроля;
  • предмет контроля, его цель;
  • плановость или внеплановость мероприятия с указанием основания;
  • номер акта, дату составления;
  • нарушения;
  • номер предписания об устранении, дату составления;
  • Ф.И.О. инспектора;
  • Ф.И.О. экспертов, если они привлекались;
  • подпись инспектора.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие необязательные журналы и книги учета рекомендуется вести в отделе кадров. Используйте эти инструкции бесплатно.

Образец заполнения журнала проверки юридических лиц проверяющими органами

Вот как выглядит пример заполненного бланка для организации. Напомним, что раздел из 12 пунктов заполняет должностное лицо проверяющего ведомства.

Читайте также: