Жизнь мальчишки краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Действие разворачивается в Америке начала 1960-х годов, на фоне многочисленных перемен в жизни социума; особо Маккаммон касается проблем сегрегации чернокожего населения, противодействия Ку-клукс-клана и Движения за гражданские права.

Содержание

Краткое содержание

Персонажи

Кори Мэкинсон — 12-летний мальчик, одарённый живым воображением и явным писательским талантом. Разуверившись в возможности полиции разгадать загадку трупа, покоящегося на дне озера, принимается за собственное расследование случившегося.

Том Мэкинсон — отец Кори, тихий и мягкий человек. Терзаем кошмарами после случая на озере Саксон. Вследствие экономических пертурбаций в стране теряет работу молочника и устраивается в супермаркет.

Дэви Рэй — друг Кори, из-за своего вспыльчивого характера часто попадающий в сложные ситуации.

Бэн Сирс — друг Кори. Медлительный и мягкий, но в то же время в критической ситуации способный постоять за себя и друзей.

Джонни Уилсон — друг Кори, имеет индейские корни, коллекционирует археологические находки, в конце книги осознаёт, что добиться мира можно чаще всего лишь используя кулаки.

Доктор Лизандер — местный ветеринар, коренной голландец, переживший Вторую мировую войну. Проживает вместе с женой Вероникой

Вернон Такстер — экстравагантный сын самого богатого человека в городе. После ссоры с отцом отказывается носить одежду. Являясь ментально не вполне здоровым, он всё же сильно помогает Кори в его расследовании.

Дик Моултри — трусливый, злой и эгоцентричный человек. Является членом Ку-клукс-клана.

Братья Брейлины — близнецы, Гоча и Гордо, хулиганы на чёрных велосипедах, задирающие всех, кто слабее их.

Роберт Маккаммон - Жизнь мальчишки [litres]

Роберт Маккаммон - Жизнь мальчишки [litres] краткое содержание

Жизнь мальчишки [litres] - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

А может быть, просто рассказчик?

Мне захотелось изложить на бумаге то, что сберегла моя память: так мои воспоминания сохранятся надолго. Дело в том, что я верю в магию и волшебство, потому что родился и рос в удивительное, волшебное время в волшебном городке, в котором жили волшебники. Увы, мало кто понимал, что мы жили в паутине магии и волшебства, связанные серебряными нитями случайностей и обстоятельств. Но я знал об этом всегда. Когда мне было двенадцать лет, мир был моим волшебным фонарем, и благодаря его зеленому призрачному свечению я видел прошлое, настоящее и мог заглядывать в будущее. Возможно, и у вас было то же самое, просто вы не можете вспомнить об этом. Видите ли, я думаю, что мы все несем в себе волшебство в начале нашей жизни. Все мы рождаемся с ураганами, лесными пожарами и кометами в душе. Мы рождаемся наделенные даром петь, как птицы, читать по облакам и видеть нашу судьбу в крупинках песка. Но чем больше мы узнаем, тем меньше волшебного остается в наших душах. Волшебство уходит от нас вместе с привычкой посещать церковь, со шлепками родителей, оно вымывается и вычесывается из нашей души. Мы вынуждены выбирать прямые и узкие дорожки, нам постоянно твердят, что мы должны воспитывать в себе чувство ответственности. Нам следует поступать так, как приличествует нашему возрасту. Нам велят сначала вырасти, повзрослеть… Боже мой! А знаете почему? Потому что люди, которые так говорят, боятся нашей юности и нашей необузданности, потому что волшебство, которым мы обладаем в детстве, заставляет их стыдиться и горевать о том, что они позволили погубить в самих себе.

Когда ты удаляешься от всего этого, то действительно не можешь вернуть это назад. Потом могут возникать лишь мимолетные мгновения. Какие-то секунды ощущений и воспоминаний. Когда люди плачут в кино, это происходит потому, что в темном зале их на миг омывают золотые воды магии, но длится это какой-то миг, не более. Потом они вновь оказываются на ярком безжалостном солнце неумолимой логики и рассудка, и солнце это иссушает их души. Они продолжают испытывать какое-то легкое сердечное томление, сами не зная почему. Но когда песня пробуждает воспоминание, когда пылинки попадают в луч солнечного света, приковывая внимание и отвлекая от остального мира, когда ночью слышишь, как где-то далеко стучат колеса поезда, и гадаешь, куда он может направляться, ты выходишь за отведенные тебе пределы и на краткий миг оказываешься в сфере волшебного.

Именно в это я и верю.

Воспоминания о том, кто я и где жил, для меня очень важны. Они составляют существенную часть того человека, каким я хочу стать, когда подойдет к концу мое путешествие. Мне просто необходима память о магии и волшебстве, если я когда-нибудь собираюсь вернуть их себе. Мне нужно знать их и помнить о них, и я хочу рассказать вам об этом.

Но все же Зефир был волшебным местом. Там при свете луны по улицам прогуливались духи. Они выходили из могил на заросшем травой кладбище, стояли на холме и разговаривали о старых временах, когда кока-кола имела свой подлинный вкус, когда можно было запросто отличить демократа от республиканца. Я знаю это. Я сам их слышал. Легкий бриз дул вдоль улиц, проникая сквозь противомоскитные сетки на окнах, и приносил с собой в дома легкий аромат жимолости и пробуждающейся любви, а зазубренные синеватые молнии разбивались о землю и будили ненависть. У нас случались ураганы и засухи, а речка, которая протекала рядом с нашим городом, имела дурную привычку разливаться. В мою пятую весну наводнение принесло на улицы змей. Потом сотни ястребов, словно черный смерч, спустились на землю и унесли змей в своих смертоносных клювах, а река незаметно вернулась в свои берега, как побитая собака. Потом показалось солнце, словно над городом прозвучал трубный глас, и над ржавыми, будто запятнанными кровью крышами моего родного городка заклубился пар.


Действие разворачивается в Америке начала 1960-х годов, на фоне многочисленных перемен в жизни социума; особо Маккаммон касается проблем сегрегации чернокожего населения, противодействия Ку-клукс-клана и Движения за гражданские права.

Краткое содержание

Персонажи

Кори Мэкинсон — 12-летний мальчик, одарённый живым воображением и явным писательским талантом. Разуверившись в возможности полиции разгадать загадку трупа, покоящегося на дне озера, принимается за собственное расследование случившегося.

Том Мэкинсон — отец Кори, тихий и мягкий человек. Терзаем кошмарами после случая на озере Саксон. Вследствие экономических пертурбаций в стране теряет работу молочника и устраивается в супермаркет.

Дэви Рэй — друг Кори, из-за своего вспыльчивого характера часто попадающий в сложные ситуации.

Бэн Сирс — друг Кори. Медлительный и мягкий, но в то же время в критической ситуации способный постоять за себя и друзей.

Джонни Уилсон — друг Кори, имеет индейские корни, коллекционирует археологические находки, в конце книги осознаёт, что добиться мира можно чаще всего лишь используя кулаки.

Доктор Лизандер — местный ветеринар, коренной голландец, переживший Вторую мировую войну. Проживает вместе с женой Вероникой

Вернон Такстер — экстравагантный сын самого богатого человека в городе. После ссоры с отцом отказывается носить одежду. Являясь ментально не вполне здоровым, он всё же сильно помогает Кори в его расследовании.

Дик Моултри — трусливый, злой и эгоцентричный человек. Является членом Ку-клукс-клана.

Братья Брейлины — близнецы, Гоча и Гордо, хулиганы на чёрных велосипедах, задирающие всех, кто слабее их.


"Всю жизнь, насколько у меня хватало сил, я старался не постареть. Сама по себе эта работенка не из легких". По-моему, Маккаммон с этой работенкой справился на отлично

Про Роберта Маккаммона я до недавнего времени знала только как про писателя ужастиков, поэтому думала, что "Жизнь мальчишки" - это тоже роман ужасов. Помню и какую-то страшную обложку с насупленным детским лицом и зловещими силуэтами убийц, вооруженных кинжалами, и чудовищ на заднем плане. Есть издания поприличнее, не с такими трэшовыми обложками. Недавно на странице издательства "Азбука-Аттикус" в Фейсбуке мне попалась на глаза новость о переиздании "Жизни мальчишки". Роман выйдет в одной книге, а не в двух томах, и наконец-то в приятном оформлении.


Самый большой для меня сюрприз был в том, что книга-то вовсе не ужастик. Я ее скачала, прочла за пару дней оба тома и собираюсь купить переиздание "Азбуки", как только оно выйдет. Чудесная вещь! Потрясающе интересный приключенческий роман о детстве в маленьком городе, щедро приправленный фантастикой, мистикой и хорошим юмором.

Видимо, чтобы книга лучше продавалась, на обложке нового издания сказано, что этот роман продолжает традиции Брэдбери и Кинга. Жаль мне тех, кто купит ради первой или второй фамилии. Или ради обеих. Ну, как жаль - не исключено, что им понравится, как и мне, но Брэдбери и Кинга, на мой взгляд, приплели лишь ради рекламной заманухи. У Маккаммона: а) совсем другой сюжет; б) написано ничуть не хуже, а еще они с Кингом почти ровесники и какие уж там "традиции" Маккаммон решил продолжить, я лично не поняла.

Издательская аннотация.

Двенадцатилетний Кори Маккенсон — большой фантазер. Он наделен удивительным даром воображения, видит то, чего не замечают другие, и все ему кажется необыкновенным. Хотя что необыкновенного в захолустном городке американского Юга 1960-х? Жизнь Кори проста и незатейлива: встать пораньше, помочь отцу-молочнику, потом пойти в школу, вечером погулять с друзьями… Но однажды Кори и его отец становятся свидетелями автомобильной аварии, и выясняется, что падение машины с моста в озеро было подстроено, чтобы скрыть преступление. Пытаясь разгадать, кто же этот таинственный убийца, Кори проходит нелегкий путь. Его поиски истины — это путешествие в мир, где сталкиваются невинность и зло, страх и благоговение, магия и безумие, фантазия и реальность.

Коротко о сюжете.

Кори с родителями живет в маленьком городишке с поэтичным названием Зефир. На дворе начало 1960-х. Молоко всё еще покупают в стеклянных бутылках, которые потом моют и возвращают обратно молочнику. Отец Кори работает на молочной ферме, а сын иногда помогает ему по утрам развозить заказы по домам клиентов. Как и сказано в аннотации, Кори с отцом случайно оказываются не в том месте и не в то время, став очевидцами убийства.


А вот дальше аннотация преподносит всё так, что Кори возьмется распутывать это дело, а всё остальное в его жизни и жизни окружающих станет лишь декорацией для карьеры доморощенного Шерлока Холмса. А на самом деле всё с точностью до наоборот. Детективная линия не на первом и даже не на втором месте, хотя и получит свое развитие и завершение в финале.

Впечатления.

В чем же прелесть этого достаточно объемного (672 страницы в новом издании) романа? Меня покорил городок Зефир! Маленький, сонный американский городишко, где все знают друг друга, где чернокожие живут в обособленном районе, а сын местного богача немного не в своем уме и разгуливает голышом по улицам.


Однако там, где у Кинга мрачный Дерри с живущим в нем монстром, убивающим детей, у Маккаммона все равно какой-то на удивление уютный и спокойный город детства, хотя и отнюдь не пасторальный колхоз, где все со всеми дружат. Есть свои бандиты, свои коррупционеры, ку-клукс-клановцы. Стычек и недопонимания хватает. Свои беды и заботы, свои плохие люди, конфликты и происшествия (в конце концов, здесь и убийца есть, как мы узнаем с первых же страниц романа), но все равно это не тот город, где вам частенько бывает страшно.

Герой романа - двенадцатилетний мальчик. Не всегда писателям удается говорить от лица детей так, чтобы это было достоверно. Например, в "Вине из одуванчиков" Брэдбери нет ощущения, что рассказчик - ребенок. Там слышен голос взрослого. А вот Кори Маккенсон и правда мальчишка. Добрый, честный, мечтательный, пробующий писать рассказы. Он любит своих родителей, друзей, побаивается местную парочку братьев-хулиганов и порой видит на улицах города необычные вещи.


Впрочем, и Зефир - город необычный, несмотря на свою кажущуюся прозаичность. Здесь есть призраки, волшебные существа в лесу, настоящее зло и даже кое-кто из далекого прошлого планеты Земля. И всё это так здорово описано, что читаешь и ни разу ни за что не цепляешься с мыслью - да ну, это что еще за ерунда? У Зефира есть свои древние традиции, праздники и всамделишная жрица культа вуду.

Когда я читала о летних каникулах героев, то буквально почувствовала их лето. Оно и меня коснулось, подарив немного солнца и жары. Когда читала о любви Кори к его псу по кличке Бунтарь, на глаза невольно навернулись слезы. Есть в книге смешные бытовые эпизоды и трагичные сцены.

Помимо того, что это увлекательная в плане сюжета история, это еще и невероятно мудрая книга о жизни и взрослении, принятии неизбежного, умении отпустить.

Не торопись взрослеть. Оставайся мальчиком так долго, как только сможешь, потому что стоит тебе только растерять магию детства, тебе никогда не удастся вернуть ее обратно.

Все мы рождаемся с ураганами, лесными пожарами и кометами внутри нас. Мы рождаемся, способные обращаться к птицам на их языке, читать по облакам и видеть нашу судьбу в крупинках песка. А затем нашими душами мы постигаем вот это волшебство. Мы постигаем его через хождение в церковь, через шлепки родителей, через умывания и причесывания. Мы вынуждены идти по жизни по прямой и узкой дорожке, нам постоянно твердят, что мы должны быть ответственными за свои поступки. Поступать приличествующе нашему возрасту, “как положено”. Нам велят подрастать, взрослеть… Боже мой! А знаете ли, почему нам велят делать все это? Потому что люди, которые это делают, боятся нашей юности и нашей необузданности, потому что то волшебство, которое мы знаем, когда бываем детьми, заставляет их смущаться и грустить о том, что они позволили погубить и иссушить в самих себе.

Итого. От души советую эту книжку всем, кому хочется прочитать жизнеутверждающую и интересную историю о простых истинах и вечных ценностях (как бы пафосно это ни звучало), вспомнить детство.

Считаю, что для возраста 12+ этот роман тоже уместен, хотя издатель маркирует как 16+. Родители, в книге нет ничего такого, что не стоило бы читать двенадцатилетним детям! И сами обязательно прочтите, потому что это это действительно хорошая история.


Я захотела перечитать ее почти сразу же, как была перевернута последняя страница романа в ридере. Так что обязательно куплю "Жизнь мальчишки" в новом издании. Мне и до того нравился Маккаммон, но как автор ужастиков, а эта книга стоит особняком в ряду других его романов. Ужасов в ней нет, жестокости, кровищи, насилия тоже. Зато подняты важные и непростые вопросы морали, воспитания, взаимоотношения детей и родителей. И всё это вписано в совершенно невероятные декорации Зефира, где обитают герои книги. Это не мое детство, но как же хорошо, черт возьми, побывать в чьем-то чужом детстве в таком замечательном городке!

Масса колоритных персонажей, начиная от семейства Кори, заканчивая местными гангстерами. Детективная линия, как я уже написала, не оставит вопросов - все тайны Зефира, связанные с людьми, будут раскрыты. Но покупать ради детектива не советую. "Жизнь мальчишки" рассказывает ровно о том, что обещает в заголовке, не больше и не меньше. Но и это целый космос!


Потрясающая книга. Наверное, лучшая из всех художественных, что я прочла в этом году. Да и не только в этом. Бриллиант чистой воды, так что яро рекомендую. Сравнения с Кингом мне кажутся притянутыми за уши, ну а кому в любом рассказе о компании мальчишек в маленьком городке мерещится Кинг, это их проблемы. Читайте и наслаждайтесь сами, покупайте детям или в подарок.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Роберт МакКаммон Жизнь мальчишки. Том 1.

Жизнь мальчишки. Том 1.: краткое содержание, описание и аннотация

Самый оригинальный из романов “золотого мастера чёрного жанра” Роберта Маккаммона. Это мир Тьмы и Ужаса глазами мальчишки из маленького, сонного южного городка. Мальчишки, которому дано видеть и замечать нечто невидимое и неведомое для взрослых.

Роберт МакКаммон: другие книги автора

Кто написал Жизнь мальчишки. Том 1.? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Роберт МакКаммон: Жизнь мальчишки. Том 1.

Жизнь мальчишки. Том 1.

Роберт МакКаммон: Жизнь мальчишки. Том 2.

Жизнь мальчишки. Том 2.

Роберт МакКаммон: Песня Свон. Книга первая.

Песня Свон. Книга первая.

Роберт МакКаммон: Они жаждут

Они жаждут

Роберт МакКаммон: Корабль ночи

Корабль ночи

Роберт МакКаммон: Час волка

Час волка

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Владимир Соколовский: Мальчишки, мальчишки.

Мальчишки, мальчишки.

Роберт Маккаммон: Жизнь мальчишки. Книга 1. Темная бездна

Жизнь мальчишки. Книга 1. Темная бездна

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Роберт Маккаммон: Жизнь мальчишки. Книга 2. Люди и призраки

Жизнь мальчишки. Книга 2. Люди и призраки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Роберт МакКаммон: Жизнь мальчишки. Том 2.

Жизнь мальчишки. Том 2.

Жизнь мальчишки. Том 1. — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Фото

Мы были когда-то как юные дикие фурии
Носились, где ангелам боязно было ступать.
Леса все для нас были темными и дремучими,
И мы, словно демоны, любили в них исчезать.
Поглядывали сквозь донышки бутылок от “Коки”
Чтобы увидеть, насколько далекое было далеким.
До нашего волшебного и удивительного мира
Никак не добраться на просто обычной машине.
Мы псов наших очень любили как братьев,
И велики наши были как реактивные самолеты.
Стремились мы к звездам, в высокие дали,
Попасть бы на Марс, где могли б прогуляться.
Как Тарзан по лианам скакали мы бойко,
Как Зорро отважно сверкали клинком,
Джеймсом Бондом бывали мы в его Эстоне
И Геркулесом, сорвавшим с себя все цепи.
Мы все с надеждою смотрели в грядущее
И видели там далекую удивительную страну,
В которой наши близкие вечно остались юными
И время текло беззаботно как песок.
Мы наполняли жизнь настоящими приключениями,
Передрягами, разбитыми коленями и плачем…
А в зеркале сейчас я вижу стареющего мужчину,
Но книга эта все же для ребят…

Прежде чем мы начнем это наше путешествие, я хочу сказать вам кое-что весьма важное.

Я сам лично все это пережил. Это одна из главных особенностей и проблем в изложении любой истории от первого лица. Читатель уже заранее знает, что рассказчик не будет убит в конце повествования. Поэтому что со мной ни будет происходить — что бы со мной ни произошло, — вы можете быть уверенными, что я пережил все это, хотя от пережитого мог стать как чуточку лучше, так и чуточку хуже, но об этом, впрочем, вы сможете составить свое собственное мнение.

Вам здесь могут повстречаться несколько метафор и сравнений, при чтении которых вы можете справедливо удивиться и спросить: “Эй-эй, погодите-ка, откуда он мог тогда знать, что произошло это событие или что тот человек сказал или сделал то-то и то-то, если его самого там вовсе не было, или как будет выглядеть то, чего тогда вообще еще не существовало? ” Ответ на этот вопрос заключается в том, что я и сам узнал об этих событиях намного позже, когда уже занимался заполнением пробелов в книге, или, в некоторых случаях, мне пришлось додумывать то, что происходило дальше, часто таким образом, каким на самом деле это не происходило.

Я родился в июле 1952 года. Сейчас я нахожусь на пороге своего сорокового дня рождения. Боже мой, это уже солидное число, не так ли? Я больше не являюсь тем, кого критики называли “многообещающим молодым талантом”. Я являюсь тем, кто я есть сейчас. Писать я начал еще с той поры, когда учился в начальной школе, и начал придумывать всевозможные истории задолго до того, как понял, чем же на самом деле занимаюсь. Публиковаться начал с 1978 года. Кто я, писатель или автор? “Писатель книг в бумажных мягких переплетах”, как пели когда-то “Битлз”? Или автор книг в твердых переплетах? В одном я определенно уверен: я всегда пытался стать именно автором. Страдая от многочисленных пинков и улыбаясь с добротой, напоминающей доброту любого другого из наших братьев и сестер в окружающей нас чехарде, я был благословлен и стал способен творить образы и миры, как это приличествует моему “духовному сану”. писателя? автора?

А может, просто рассказчика?

Мне захотелось изложить свои воспоминания на бумаге, где я смогу надолго сохранить их. Как вы знаете, я верю в магию и волшебство. Потому что родился и рос в удивительное, волшебное время, в волшебном городке, в котором жили волшебники. О, до сих пор почти никто не понимает, что мы живем в паутине магии и волшебства, связаны серебряными нитями возможностей и обстоятельств. Но я знал об этом всегда. Когда мне было двенадцать лет, мир был моим волшебным фонарем, и благодаря его зеленому спиритическому свечению я видел прошлое, настоящее и мог заглядывать в будущее. Возможно, и у вас было то же самое, просто вы не можете вспомнить об этом. Видите ли, таково мое мнение: все мы хотим познакомиться с волшебством и хотим постичь это волшебство. Все мы рождаемся с ураганами, лесными пожарами и кометами внутри нас. Мы рождаемся, способные обращаться к птицам на их языке, читать по облакам и видеть нашу судьбу в крупинках песка. А затем нашими душами мы постигаем вот это волшебство. Мы постигаем его через хождение в церковь, через шлепки родителей, через умывания и причесывания. Мы вынуждены идти по жизни по прямой и узкой дорожке, нам постоянно твердят, что мы должны быть ответственными за свои поступки. Поступать приличествующе нашему возрасту, “как положено”. Нам велят подрастать, взрослеть… Боже мой! А знаете ли, почему нам велят делать все это? Потому что люди, которые это делают, боятся нашей юности и нашей необузданности, потому что то волшебство, которое мы знаем, когда бываем детьми, заставляет их смущаться и грустить о том, что они позволили погубить и иссушить в самих себе.

Читайте также: