Акции в доу значение

Обновлено: 08.07.2024

Тематические акции, как эффективный инструмент развития партнерских отношений в системе родитель – ребенок – педагог в дошкольном учреждении.

Тематические акции, как эффективный инструмент развития партнерских отношений в системе родитель – ребенок – педагог в дошкольном учреждении.

Дошкольное образование сегодня претерпевает существенные изменения, следствием которых становятся как позитивные тенденции в его развитии, так и проблемы, требующие скорейшего разрешения: обеспечение качества образования, привлечение социально-педагогических сил, ориентированных на приобретение воспитанниками комплекса ключевых компетенций.

Достаточно ясным представляется, что для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы и имеющиеся резервы.

Социальное партнёрство ДОУ и семей воспитанников – это процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребёнка.

Построение взаимоотношений между дошкольным образовательным учреждением и семьёй в системе социального партнёрства является неотъемлемой частью обновления содержания работы ДОУ в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Изменение нормативно-правовой базы, регулирующей эти взаимоотношения, повлекло за собой формирование нового взгляда, как на статус родителя, так и на педагога. Важнейшими критериями социального партнёрства считаются общие интересы и равенство сторон. Эффективность работы детского сада зависит от взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родительским сообществом. Создание системы социального партнёрства семьи и детского сада обеспечит условия для индивидуализации развития каждого ребенка.

Сотрудничество невозможно без материала для совместной работы, который способствует организации сотрудничества всех участников образовательного процесса, выработке единых требований к воспитанию и обучению ребенка с целью формирования у него интегративных качеств для дальнейшей успешной его социализации. Одна из действенных форм привлечения родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и сотрудничеству – проведение тематических акций.

Основная цель проводимых в детском саду акций – создание благоприятного психологического климата, способствующего расширению жизненного пространства участников педагогического процесса за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

Акция несет в себе и большой коррекционный потенциал. Поглощенность мам и пап бесконечными бытовыми делами и материальными проблемами, а также их собственные психологические трудности мешают им понимать ребенка и принимать его таким, какой он есть. Акция способствует сплочению семьи, позволяет родителям стать ближе к своим детям, укрепить отношения с ними, сформировать ценностное отношение к близким людям, а детям — получить позитивную обратную связь от родителей, ощутить любовь и собственную нужность.

При проведении тематических акций педагог через направленную организованную деятельность детей решает педагогические задачи: углубление знаний, воспитание качеств личности, приобретение ребенком опыта жизни среди людей-сверстников, взрослых.

Тематические акции могут использоваться в работе с родителями воспитанников разного дошкольного возраста, но особенно актуальными они становятся при организации интерактивного взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста.

Алгоритм подготовки и проведения акции:

  • Определение целей и задач;
  • Подбор методов и форм проведения;
  • Составление плана (сценария) акции;
  • Проведение мероприятий акции педагогами: занятия, игры, беседы, детско-родительские встречи и др.;
  • Подведение итогов акции.

В своей педагогической практике широко использую проведение тематических акций совместно с родителями на различные темы.

Акция проводится с родителями младшей группы, которую посещают дети 3-4 лет.

  • укрепление детско-родительских отношений;
  • обеспечение комфортного пребывания ребенка в детском саду.

Формы и методы проведения:

Акция проводится с родителями детей старшего возраста.

  • укрепление детско-родительских отношений;
  • формирование экологического сознания;

Формы и методы проведения:

  • выращивание декоративных цветов для украшения группы и участка детского сада.

В начале весны (март-апрель) детям вместе с родителями предлагается посадить и вырастить в домашних условиях из семян бархатцев и календулы цветы для украшения группы и (или) последующей высадки в грунт на участке детского сада.

Акция проводится с родителями детей старшего возраста.

  • укрепление детско-родительских отношений;
  • формирование ценностного отношения к близким людям;
  • создание праздничного настроения.

Формы и методы проведения:

В канун 8 Марта или Дня Матери детям предлагается вместе с папами вырезать из качественного картона или специальной бумаги для скрапбукинга силуэты шляпок. Затем, в детском саду, шляпка украшается различными материалами по выбору детей, оформляется фотовыставка с фотографиями мам в дизайнерских шляпках.

Акция проводится с родителями детей старшего возраста.

  • расширение социальных связей между детьми и родителями;
  • развитие эмоциональной сферы, формирование коммуникативных умений и навыков, взаимоуважения к окружающим людям;
  • воспитание гуманного и бережного отношения к миру в целом.

Формы и методы проведения:

Акция проводится с родителями детей младшего, старшего возраста.

  • вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
  • создание предметно-развивающей среды в группе.

Родителям предлагается изготовить атрибуты и пособия для детей для различных видов деятельности. Варианты атрибутов и пособий могут быть предложены педагогами, или предоставить родителям возможность проявить собственное творчество.

В ходе проведения данной акции в нашем детском саду было изготовлено много нетрадиционного спортивного оборудования, инструментов для художественного творчества, игрушек и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Наглядными итогами проведения акций становятся фотоотчеты и, конечно же, продукт деятельности и творчества детей, родителей и педагогов. В результате проведения акций создается благоприятная среда для повышения количества контактов мам и пап с педагогами, формируется положительное отношение родителей к учреждению, растет потребность в организации семейного досуга.

Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Процент вовлеченности родителей в жизнь своих детей увеличился с 68% до 92%. Такие изменения позволяют говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен.

Благодаря использованию такой формы работы, как акция, в ДОУ можно создать единый творческий союз детей, родителей, педагогов, который строится на основе сотрудничества, педагогической компетентности, доверия друг к другу, искренности и доброты.

Взаимодействие с семьей - одно из важнейших направлений деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффенктивнее, необходимо использовать новые формы работы с родителями. Одна из таких форм взаимодействия с родителями - акция.

ВложениеРазмер
vzaimodeystvie_dou_i_semi_v_novyh_sotsialnyh_usloviyah.pptx 2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

В настоящее время все большее внимание уделяется новым подходам к педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных организаций и семьи. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия для активного включения семьи в жизнь дошкольного учреждения на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

АКЦИЯ - это одна из интерактивных форм работы с родителями. Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение; С помощью акции можно быстро, без назидательности донести до большого количества родителей нужную идею, привлечь внимание к проблеме.

Виды акций Акции всегда являются тематическими. То есть все мероприятия в рамках акции связаны одной темой, направлены на одну идею. Акции могут разделяться по продолжительности: Красткосрочные (1 день) включают в себя 1-3 мероприятия в течение дня Среднесрочные (длятся до 1 недели) приурочены к какой-то дате, празднику, теме Долгосрочные (до 1 месяца) в основном посвящены какой-то теме Мероприятия в рамках одной акции могут быть различной направленности: тематические беседы с детьми в группе, выставки рисунков и поделок, совместное творчество родителей и детей, экспресс-опросы , игры, действия – ритуалы, письма детей и письма родителей к детям, буклеты для родителей, шуточные тесты, анкетирование по итогам (отзывы) и т.д. В рамках акции могут проводиться в ДОУ конкурсы, концерты, развлечения и др.

Алгоритм организации Акции Определение темы, цели и задач Акции Формирование творческой группы (ответственные за организацию и проведение Акции) Подбор методов и форм проведения Определение сроков проведения (краткосрочная или долгосрочная акция) Составление плана проведения Акции (план мероприятий) Проведение мероприятий Акции Подведение итогов в творческой группе

Результаты Акций Все результаты мероприятий в ходе Акции должны быть открыты для родителей. Наглядными итогами акции могут быть: справки – графики (диаграммы), фотоотчеты , выставки продуктов творчества и т.п. Их удобно разместить в раздевалке. Подобная демонстрация помогает включить в общую деятельность и малоактивных родителей. Немаловажным является мнение родителей об Акции. Поэтому обязательно используем различные формы обратной связи (анонимные).

В рамках празднования Международного женского дня - 8 марта с 1 по 7 марта Акция "Каждой маме по тюльпану" Цели и задачи: создание благоприятных условий для становления и гармоничного формирования личности ребенка; пропаганда духовно-нравственных ценностей семейного воспитания; укрепление детско-родительских отношений; создание творческой среды для интеллектуального развития детей.

Результат проведения в ДОУ социальных акций - накопление детьми разнообразного практического социального опыта .


Семья и детский сад — два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

В последнее время наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходит доброта, милосердие, стремление к духовности. Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интереса семьи, требуется определённая, нестандартная форма организации общения педагогов и родителей по вопросу воспитания. Что же для этого необходимо? Конечно же, система взаимоотношений и общения, которая формируется в процессе деятельности. Наиболее существенные роль играет такой тип взаимодействия, при котором активизируется совместная творческая деятельность педагога, ребенка, родителя. Совместная деятельность не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Многие родители не задумываются об этом и не понимают простую истину — какими вырастут их дети, зависит отданного им времени. При этом речь идет не о количестве, а о качестве этого времени. Мы отдаем предпочтение.

В настоящее время все большее внимание уделяется новым подходам к педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных организаций и семьи.

Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия для активного включения семь в жизни дошкольного учреждения на сегодняшний день является для нас одним из самых актуальных.

Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей?

Как привлечь таких занятых и далеких от педагогической теории современных пап и мам?

Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом?

Как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детей, и для детского сада?

С целью вовлечения родителей в активную совместную деятельность перед нашим педагогическим коллективом встала задача найти такую форму взаимодействия с семьей, которая отвечала бы следующим требованиям: оригинальностью, востребованностью, интерактивностью.

Мы отдаем предпочтение нетрадиционной форме как наиболее интересной и продуктивной форме сотрудничества, при этом, не отвергая уже проверенные годами и зарекомендовавшие себя формы работы с родителями, а только дополняя их. Одной из интересных форм работы в нашем детском саду является планирование и проведение тематических акций.

В нашем детском саду стартовали акции под названием:

Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие эмпатии, способности выражать свои чувства, повышение сплоченности всех участников.

Утром, при входе в детский сад всем желающим педагогам, детям, родителям предлагалось написать свое мнение о работе детского сада, какое-нибудь приятное пожелание, отзыв.

C:\Users\Ка\Documents\НП2018г\фото н.п\DSC_0378.JPG
C:\Users\Ка\Documents\НП2018г\фото н.п\DSC_0394.JPG

Цель: психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира участников.

C:\Users\Ка\Documents\НП2018г\фото н.п\DSC_0522.JPG

Цель: вызвать положительные эмоции, укрепить детско-родительские отношения, сформировать ценностное отношение к близким людям. Получить позитивную обратную связь от родителей, сплотить семью.

C:\Users\Ка\Documents\НП2018г\фото н.п\DSC_0675.JPG

Цель: создать условия для осознания дошкольниками их родителями своего настроения во время пребывания в ДОУ и его влияние на настроение друг друга.

Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кружочков (изучив перед этим, какой цвет что означает). В каждой группе стояли коробочки с надписью:

«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,

Цели: создание положительного эмоционального фона в детском саду.

C:\Users\Ка\Desktop\РАБОТА\Неделя психологии\НП2018г\фото н.п\DSC_0613.JPG

Цель: формирование эмоциональной устойчивости и альтернативного восприятия окружающей действительности, через осознание своих внутренних эмоций и проецирования их во внешний мир.

C:\Users\Ка\Desktop\РАБОТА\Неделя психологии\НП2018г\фото н.п\DSC_0450.JPG

Цель: психологическая разгрузка, то есть создание условий для выражения отрицательных эмоций, тревожных состояний.

C:\Users\Ка\Desktop\РАБОТА\Неделя психологии\2013\неделя психологии н.г\газеты\газеты\s87133812.jpg

Таким образом, взаимодействуя с воспитателями и участвуя в жизни группы, родители приобрели опыт педагогического сотрудничества. Желая привлечь к этой работе родителей, мы создали единый творческий союз детей, родителей, педагогов на основе свободы выбора, доверия друг к другу, искренности и доброты, сформировали положительное отношение родителей к учреждению.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, родитель, ребенок, акция, друг друга, педагог, положительный эмоциональный фон.

Похожие статьи

Территория сотрудничества семьи и ДОУ по формированию.

Вовлечь родителей и педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом.

Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка.

Похожие статьи

Территория сотрудничества семьи и ДОУ по формированию.

Вовлечь родителей и педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом.

Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка.

Автор: Домаева Татьяна Петровна

Населенный пункт: Белгородская область, город Старый Оскол

Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребенка. В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром.

Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют педагогов, на формирование у ребенка адаптационных способностей к требованиям социума. Важно совершенствовать методы и способы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир окружающих его людей. В современном мире ребенок живет и развивается в окружении разнообразных источников воздействия, как позитивных, так и негативных, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные позиции.

Акция – это социально значимые, комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели. Каждая акция состоит из трех основных этапов: мотивации, планируемых действий и завершающий этап. Важным условием и успехом акции – является мотивация – осознанного отношения к делу и действиям.

Социальные акции дошкольников - это эффективные формы работы, которые направлены на развитие нравственных и личностных качеств дошкольников, и предполагает работу по двум направлениям: работа с детьми и работа с родителями [2, с 54].

В подготовке и проведении социальной акции можно выделить несколько этапов [2, с 66].

Подготовительный этап. При разработке и подготовке акции, педагогу необходимо определить: на решение какой социально-педагогической проблемы направлена акция, кто является ее целевой группой, какова цель акции. Также следует продумать форму проведения социальной акции.

Основной этап – реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально-литературная композиция) или несколько идущих друг за другом мероприятий (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).

Аналитический этап - подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив.

В нашем дошкольном учреждении педагоги стали использовать инновационные формы проведения физкультурно-оздоровительной работы, такие как: социально - значимых акций, мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья, пропаганде здорового образа жизни.

В Старооскольском городском округе 20 мая 2019 года был объявлен Марафон социально значимых акций среди дошкольных учреждений. В положении Марафона определены несколько направлений:

- гражданское и патриотическое воспитание;

- безопасность жизнедеятельности и экологическое воспитание;

- здоровьесбережение.

Знания о профилактики болезней дети получили в ходе экскурсии в аптеку. Посещая аптеку, дети дошкольного возраста получили консультацию специалиста о применения лекарственных препаратов, узнали о профессиях фармацевт и провизор.

- показаны возможности творческого потенциала педагогов, детей и их родителей;

- накоплены разнообразного практического социального опыта;

- привлечены дети и их семей к истории и победе в ВОВ;

- активизирована работа по вопросам экологии;

- привлечены дети и их семьи к проблемам безопасности и сохранению мира;

- активизирована пропаганда здорового образа жизни детей и их семей.

Социально-значимые акции в ДОУ позволили, сделать работу педагогов, детей и родителей наиболее интересной и привлекательной.

По окончанию Марафона социальных акций администрация детского сада выполнила отчет, в виде плана мероприятий проводимых с детьми дошкольного возраста и фотоотчета с фотографиями каждой акции. По результатам Марафона наше дошкольное учреждение стало победителем (1 место).

Акция – это социально значимое, комплексное мероприятие, действие для достижения какой-либо общей цели.

Список литературы

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка: Опыт создания авторской программы на базе дошкольного учреждения № 199 г. / В.Г. Алямовская - Н.Новгорода. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1993. С. 22.

2 . Деркунская В. А. Социальные акции и волонтерское движение дошкольников в детском саду: метод. пособие / В. А. Деркунская, С.С. Агабекян, Н.В. Воронина – Издат. центр педагогического образования, 2018 г., 240 с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.

Подготовительный (выявление запроса детей, создание проблемной ситуации; поиск объекта взаимодействия для воплощения замысла детей по результату, полученному при выявлении запроса; подробное изучение темы по запросу, объекта взаимодействия и формирование ожидаемого результата (для чего мы это делаем?);

На данном этапе педагогами четко строится стратегия мотивационных мероприятий, ориентируются они, в первую очередь, на тему недели. Воспитатели используют различные методы для побуждения инициативы детей, такие как: домашние задание, подводящие к изучению материала, мероприятие, направленное на понимание ситуации, или простая беседа, показ презентации или видеофильма, относительно проблемной ситуации, возникшей в ходе мотивационных мероприятий.

Чаще происходит так, что акции совпадают по тематике с темой недели, т.к. дети погружены в нее. Иногда тема может быть спонтанной, беспокоить одного ребенка или группу детей различной численности. После выявления запросов происходит мониторинг заинтересованности основной группы детей, затем выстраивается план мероприятий по подготовке к реализации задуманного детьми процесса. В ходе подготовки мероприятия мы стараемся по максимуму обеспечить полноценное взаимодействие с семьями воспитанников, параллельно знакомя их с тематикой, целями, задачами, объектом и предполагаемым детьми результатом, что служит хорошим мотивационным приемом и обеспечивает большой процент успеха в ходе самой акции.

Основной (выход к объекту, выполнение плана мероприятий);

После получения запроса мы начинаем подготовку к взаимодействию, изучаем информацию об объекте, выявляем основную цель общего дела, совместно с детьми, опираясь на их желания. Таким образом, мы подготавливаем фундамент, на котором в следствии строится весь ход мероприятия. Чаще акции реализуются спонтанно и имеют кратковременный характер, что дает быстрый результат, который заметен детям, они понимают, что это результат их желаний и инициатив, воспитанники понимают свою значимость в окружающем мире и не успевают утомиться, заряжаясь азартом и интересом на будущие свершения.

Заключительный (подведение итогов; выявление степени удовлетворенности детей результатом; оценка результата, относительно ожидаемого; анализ результата совместно с детьми;

После того, как акция считается реализованной, дети совместно с педагогами, родителями, объектом (в некоторых случаях) могут проанализировать свой вклад в социально значимый проект, так как в большинстве акции ориентированы на социум и улучшение его состояния и среды, в которой он существует. Далее, детям дается возможность самостоятельно проанализировать результат и сделать выводы и умозаключения, на основании которых формируется мировоззрение личности и члена социума, при регулярной реализации подобных мероприятий у ребенка формируются и стойко сохраняются положительные качества для дальнейшего полноценного взаимодействия с окружающим миром и социумом.

Акция – это социально значимое, комплексное мероприятие, для реализации детских инициатив и общей цели. Актуальные направления, выбранные нашими педагогами - патриотическое и экологическое воспитание. Социально-значимые акции в ДОУ позволили, сделать работу педагогов, детей и родителей наиболее интересной и привлекательной.

Организация и проведение акций социально ориентированного характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребенка. В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром.

Читайте также: