Объективность выставления оценок в школе справка

Обновлено: 04.07.2024

Тема: состояние классных журналов на начало II полугодия , выполнение государственных образовательных программ.

1. Выполнение государственных образовательных программ. Соответствие записей журнала по прохождению программного материала календарно-тематическому планированию учителя-предметника.

2. Состояние опроса. Накопляемость оценок по предметам. Анализ объективности выставления четверных, полугодовых оценок. Своевременность выставления оценок за тематический учет знаний (контрольные, проверочные, лабораторные, практические работы).

3. Объем и содержание домашних заданий. Отражение текущего повторения.

4. Посещаемость занятий обучающимися.

5. Работа учителей-предметников с неуспевающими и одаренными детьми.

Сроки: январь 2016 г.

Проверяющий: зам. директора по УВР Серегина О.Е.

В январе 2016 года по плану внутришкольного контроля была проведена административная проверка классных журналов 1-4, 5, 7-11 классов.

В ходе проверки было выявлено следующее:

1.1. Большинство записей в журналах заполняется согласно Инструкции по заполнению классных журналов;

1.2. Записи производятся аккуратно, в большинстве случаев без исправлений;

1.3. Записи тем в журнале по прохождению программного материала соответствуют календарно-тематическому планированию учителей-предметников.

2.1.У учителей-предметников наблюдается достаточная накопляемость отметок;

2.2. Своевременно и объективно выставлены отметки за II четверть и I полугодие;

2.3 Оценки за тематический учет знаний (контрольные, проверочные, лабораторные, практические работы) выставляются своевременно;

2.4. Контрольные, лабораторные, практические работы проведены согласно календарно-тематическому планированию.

3.1. Объем и содержание домашних заданий соответствует должному уровню; имеют место разноуровневые задания, задания творческого характера;

3.2. Наблюдается систематическая запись домашних заданий учителями-предметниками.

4.1.Посещаемость занятий учащихся отражается классным руководителем и учителями-предметниками .

По итогам проверки сделаны выводы :

- Аккуратно, правильно, без замечаний производят записи учителя - предметники:

- Теоретическая и практическая часть программ по всем предметам в основном выполнена.

Наблюдается незначительное отставание по программе у следующих учителей:

Ф.И.О. - не выдано 5 часов по географии в 9 классе, (причина - изменения в расписании)

Ф.И.О. – 4 часа по математике в 11 классе (причина - изменения в расписании)

Ф.И.О– 5 часов по литературе в 11 классе (причина – проведение пробных экзаменов)

- Запланированные контрольные и срезовые, лабораторные и практические работы проведены своевременно, согласно тематическому планированию.

-У большинства учителей-предметников достаточная накопляемость отметок, проводится регулярная проверка знаний, ими контролируется посещаемость учащимися уроков (пропуски отмечаются в журнале). Это учителя:

-У большинства учителей ведется работа с неуспевающими и одаренными учащимися, что видно по заданиям, которые учителя задают на дом, рассматривают на уроках (дифференцированные задания, индивидуальные задания, задания творческого характера); проводится работа развивающего, обучающего характера, а также работа по исправлению неудовлетворительных отметок.

Вместе с тем есть некоторые замечания по ведению журналов :

1. Допущены исправления, подтирки, неточности в записях учителями:

2. Низкая накопляемость отметок у некоторых учителей;

3.Исправлена оценка по химии за 1 полугодие у … (10 класс). Учитель:

1. Провести индивидуальные беседы с учителями, допустившими нарушения в оформлении журналов.

2. Откорректировать тематическое планирование по географии в 6 классе, математике в 11 классе, литературе в 11 классе в связи с невыполнением графика прохождения программы из-за изменений в расписании и проведении пробных экзаменов.

3. Обратить внимание на систему работы со слабоуспевающими обучающимися и отражать сведения в ведомости по ликвидации задолженностей.

4. Более внимательно отнестись к работе с журналом учителю химииФ.И.О.: аккуратно делать записи, не допускать исправлений в датах и отметках, исправление отметок необходимо оформлять корректно: ставить печать и подпись директора.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ дозировка дз.doc

С П Р А В К А

по проверке классных журналов

10.02.2014г зам. директора по УВР проводилась проверка классных журналов

Цель: дозировка домашнего задания и ее влияние на процесс протекания адаптации учащихся 5-ых и 10-ых классов.

В ходе проверки проведено анкетирование учащихся и анализ объема и характера домашнего задания по журналам.

Результаты анкетирования учащихся 5-го класса:

Скучаете ли вы по начальной школе? ( 15 -да, 16-нет)

Где интересней учиться в 5-м классе( 27) или в начальной школе (4)?

На каких уроках вам интересней? Перечислите. (английском, русском языке, природоведении, истории, физ-ре, литературе)

Какие уроки вызывают затруднения? (математика, русский язык, английский язык)

На каких уроках вам задается большой объем д/з? (математика)

Что вам не нравится в старших классах? (разные кабинеты, разные учителя,больше предметов)

Какими качествами должен обладать учитель?( любить детей, хорошо объяснять урок, иметь чувство юмора)

Результаты анкетирования учащихся 10-го класса:

Всегда выполняют домашнее задание- 14 человека, иногда выполняют -6 человек.

2.Все уроки делают 8 человека, не все -12.

3. Родители помогают 1 учащемуся, не помогают-19.

4.Домашнее задание родители проверяют у 1 учащегося , не проверяют вообще у 19.

5.На домашнее задание тратят 1.30-12 человека,2 часа-4, 3 часа-4человек.

6.Делают перерыв после школы 19 человек, не делает -1человек.

7.Делают перерыв во время выполнения домашнего задания 19 человек, не делает -1.

8.Начинают выполнять домашнее задание с письменных уроков все 20 человек.

9. Начинают выполнять домашнее задание с теории- 8 человека, с практики-12.

10.Наибольшее количество времени уходит на подготовку английского языка у 4 учащихся, литературы – у 3,геометрии - у 3.

11.По мнению 12 учащихся большие объемы домашнего задания задают по физике, по мнению 14- по алгебре.

Проверка классных журналов 5-ых классов показала:

1.Учителями- предметниками учитываются возрастные особенности данных классов.

2.Творческие задания имеют место по музыке, истории Якутии, английскому языку, литературе.

3.Диференциация д/з по журналам не прослеживается.

4.По математике задается по три номера.

Проверка классного журнала 10-го класса показала:

1.По физике имеют место д/з по два и по три параграфа, по математике имеет место домашнее задание из 5 номеров.

2.Домашнее задание не дифференцировано .

3.Творческие домашние задания имеют место по литературе ,географии, русскому и английскому языкам.

Рекомендации:

1. О результатах проверки доложить на совещании при директоре.

2. О результатах анкетирования доложить на родительском собрании 10-го класса.

2.На классных часах провести беседу о режиме школьника ,его самоорганизации.

3.На предметных МО рассмотреть вопрос о дозировке и дифференциации домашнего задания с учетом возрастных особенностей учащихся.

4.Провести собеседование с учителями, превышающими объем д/з (Беликовым В.Д., Ендржеевской О.В., Федоровой Т.В.)

Зам.директора по УВР Е.И.Полякова

Выбранный для просмотра документ накопляемость оценок.docx

С П Р А В К А

по проверке классных журналов

6.02.2014г зам. директора по УВР проводилась проверка классных журналов

Цель: накопляемость оценок по предметам.

В ходе проверки выявлено:

1. слабая накопляемость оценок по следующим предметам:

Ф.И.О. учителя

Кол-во учащихся с одной оценкой

Кол-во учащихся без оценок

Учащихся с одной

2.Нет Ф.И.О. ,названия предмета

10а на стр.56 (Аленичева А.А.)

3.Исправления допущены:

10 на стр. 15 Ендржеевской О.В.

4.Допускают записи карандашом в журнале:

5.Ставят точки в кл. журнале :

5.Не записаны темы уроков:

9аб 10 по информатике (Аленичева А.А.)

9аб по технологии (Ендржеевский А.Ю.)

9аб 11 по алгебре, геометрии (Ендржеевская О.В.)

6.Журнал оформлен частично классным руководителем:

10 Аленичевой А.А.

Рекомендации:

1. О результатах проверки доложить на совещании при директоре.

2. Провести собеседование с данными учителями.

3. На заседании МО обсудить формы и виды опроса учащихся.

Зам. директора по УВР Е.И. Полякова

Выбранный для просмотра документ объективность оценок.docx

по проверке классных журналов

14.11 .2012г зам. директора по УВР проводилась проверка классных журналов.

Цель: объективность выставления оценок за 1 четверть учителями – предметниками.

В ходе проверки установлено:

1. Большинство учителей- предметников используют различные формы опроса учащихся, что позволяет обеспечить оптимальную накопляемость оценок.

2.При выставлении оценок за четверть они учитывают критерии оценок, ориентируясь на оценки за контрольные работы и зачеты по темам, т.е. согласно положения о текущей аттестации , поэтому четвертные оценки объективны и соответствуют текущим оценкам.

3.По двум текущим оценкам выставлены четвертные оценки:

Колосовой В. 8а ,Федоровой Н. 8б по географии (Беланова И.В.)

Потоялова В. 9а по геометрии- по одной оценке (Ендржеевская О.В.)

4.Имеют незакрытые неудовлетворительные оценки на конец четверти при положительной оценке за четверть:

Андреева К. по биологии (Пожидаева Н.В.)

Шабанов В. по географии (Беланова И.В.),по информатике (Аленичева А.А.)

Антропов Д. ,Трофимова Т. ,Шадрин А. 9а по геометрии (Ендржеевская О.В.)

Антропов Д. 9а по физике (Ендржеевский А.Ю.)

5.Необъективность выставления оценок допустили:

5а по литературе Царакова Н.Р.

5а по истории Степанова Л.В.

7а 8а по физике Ендржеевский А.Ю.

9б по геометрии Ендржеевская О.В.

Рекомендации:

1.Провести собеседование с вышеназванными учителями.

2.О результатах проверки доложить на совещании при директоре.

Зам. директора по УВР Е.И.Полякова

Выбранный для просмотра документ состояние индивидуального обучения.doc

Справка
по итогам проверки состояния индивидуального обучения на дому

С 17.09 по 22.09.2012 г проводилась проверка состояния индивидуального обучения на дому.

Цель : состояние индивидуального обучения

По плану внутришкольного контроля в сентябре 2012 года была проведена административная проверка состояния индивидуального обучения на дому.

На основании представленных медицинских справок ВВК, заявлений родителей на индивидуальном обучении в 2012-2013 учебном году находятся 6 обучающихся:

Трофимова Е.,Кемпф А.,Иванов А.,Космина Т. являются детьми – инвалидами.
Составлен учебный план индивидуального обучения на дому, расписание занятий. Согласно учебному плану в 1-4 классе отводится 8 часов, в 7 классе – 10 часов.

Были посещены уроки :

географии у Косминой Т., учитель Ожигова О.И.

математики у Маковского Д., учитель Подрезова И.Н.

биологии у Дзябко Т.,учитель Пожидаева Н.В.

окружающего мира у Кемпф А., учитель Беланова И.В.

русского языка у Иванова А,,учитель Калачева Л.В.

Проверка показала, что все учителя имеют календарно - тематическое планирование по каждому предмету учебного плана и ведут соответствующие записи в журнале индивидуальных занятий.

Проверка тетрадей показала , что учителя систематически проверяют домашние и классные работы , работают над формированием культуры ведения тетрадей и над каллиграфией . Домашнее задание подробно разбирается , объем его оптимален.

Жалоб и претензий со стороны родителей обучающихся нет.

Управленческое решение:

1.Итоги проверки рассмотреть на административном совете.
2.Продумать вариант использования дистанционного обучения при обучении на дому.

Справка по проверке классных журналов за 3 четверть

По плану внутришкольного контроля была проведена административная проверка классных журналов 1-11 классов.

Цель: ведение журнала за четверть. Объективность выставления оценок за III четверть.

Проверка показала, что большинство записей в журналах заполняются согласно инструкции по заполнению классных журналов: аккуратно производятся записи, своевременно и объективно выставлены оценки за I полугодие, программный материал выполнен не по всем учебным предметам (отставание поматематике, но выдано больше часов по биологии, обществознанию, алтайскому языку); контрольные, практические работы проведены согласно календарно-тематическому планированию. Объем домашних заданий оптимальный. Оценки за четверть выставлены объективно.

Аккуратно, правильно, без замечаний работают с журналами учителя Понамарева Г.И., Соколова М.К., Кискина Н.П. Во время проверки были выявлены следующие нарушения по ведению классного журнала:

- допущены исправления дат;

- несвоевременно выставляются оценки за проверочные работы;

- несвоевременно записываются темы уроков;

- пропуск записи ФИО учителя-предметника;

- неправильное написание месяца на правом развороте журнала.

Контингент своевременно заполняется следующими учителями: Понамарева Г.И., Соколова М.К.,Шаманаева Е.А., Афанасьева А.А.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:

· Провести индивидуальные беседы с учителями, допустившими нарушения в оформлении журналов.

· Отметить хорошую работу с журналами учителей: Понамаревой Г.И., Соколовой М.К., Кискиной Н.П.

· Классным руководителям вести постоянный контроль за посещаемостью занятий, узнавать причину и доводить до сведения зам. директора по УР. Более внимательно и своевременно отмечать пропуски уроков учащимися.

· Своевременно заполнять журналы как в печатном виде, так и в электронном и не допускать ошибок и нарушений.

Правильно ли оценили работу моего ребенка? Сколько ошибок можно допустить в контрольной работе, чтобы получить хорошую отметку. Кажется, что учитель придирается к ребенку, так ли это? — эти и многие подобные вопросы всегда вызывают у родителей много мнений и комментариев. Выясняя все тонкости ситуации, чаще всего можно констатировать, что учитель выставил оценку правильно. Но, случается и так, что учитель по какой-либо причине занизил отметку, такое тоже может быть.

Особенно остро вопрос об оценивании знаний детей встает перед родителями во втором классе, когда педагог начинает выставлять отметки в журнал и дневник. Безотметочное обучение в 1 классе было введено для того, чтобы минимизировать трудности процесса адаптации детей к новым условиям жизни в школе. Во втором классе отметки становятся неотъемлемой частью обучения в образовательном пространстве. Современные родители активно готовят детей к школе, водят их на различные дополнительные занятия, кружки, секции. Когда начинаются первые отметки, почти все благополучные родители ждут высоких достижений от своих детей. Но так не всегда происходит. С чем это может быть связано? Современный процесс образования сильно отличается от того, который был 20–30 лет назад, когда учились большинство родителей школьников. Приходя ко мне на консультацию, большинство взрослых говорят, что сами с трудом понимают, как решить те или иные задания, и отмечают, что раньше хорошие отметки получить было легче. В итоге получается, что детям приходится прикладывать больше усилий, чтобы быть успешными в школе. Конечно, много таких детей, которые без помощи взрослых прекрасно справляются с современной программой, и им нужна минимальная помощь со стороны взрослых.

Несмотря на то, что учителя и администрация школы разъясняют родителям нормативы выставления оценок, каждый год родители задаются вопросом: объективно ли моему ребенку была выставлена отметка? Иногда родители за низкой отметкой видят предвзятое отношение учителя к ребенку. Многие не хотят подходить за разъяснениями к педагогу, так как считают, что это неблагоприятно может отразиться на их ребенке. На эти вопросы можно ответить лично, пообщавшись с родителями, учитывая особенности конфликтной ситуации.

Также необходимо знать, какими нормативными документами руководствуется педагог, выставляя ту или иную отметку. Обратимся к документам.

Функции контроля, виды контроля, формы и методы организации контроля учебной деятельности младших школьников, характеристики оценок, классификации ошибок и недочетов — подробнейшим образом описаны в вышеуказанном документе. На основании именно этих рекомендаций учитель выставляет оценки учащимся ежедневно.

Конечно, самым интересным является характеристика цифровой отметки:

На родительских собраниях в школе педагоги предлагают родителям ознакомиться с данным документом, чтобы избежать ситуаций, когда родители не понимают, за что ребенку могли снизить оценку по тому или иному предмету.

Данное письмо разъясняет, каким образом необходимо организовать работу с учащимися 1 класса, чтобы поддерживать высокий уровень мотивации в ситуации безотметочного обучения, предлагается конструировать урок таким образом, чтобы дети были полностью вовлечены в учебный процесс.

  • Санитарно-эпидемиологические правила для образовательных учреждений СанПиН 2.4.2.2821–10.

В правилах указаны требования к организации учебного процесса: количество времени, которое дети должны проводить, делая домашнее задание, количество контрольных работ, которое можно проводить в неделю, принципы организации работы в группе продленного дня.

Стоит отметить психологический аспект данного вопроса. Грамотный учитель всегда будет объективен в своем оценивании компетенций ученика и его знаний. Учитель должен осознавать насколько оценка, особенно первая, важна ребенку и его близким. Хочется, чтобы каждый маленький ученик запомнил свою первую заработанную пятерку. Ребенок, ученик начальной школы, не всегда в состоянии оценить себя адекватно. В основном у современных детей завышенная самооценка. Задача учителя преподнести даже низкую отметку таким образом, чтобы для ребенка — это был стимул для дальнейшего совершенствования его знаний. Бывают такие случаи, когда педагог завышает отметки намеренно, чтобы поощрить его старания, чаще всего, это, конечно, бывает в виде исключения и создает доверительную атмосферу в классе между учеником и учителем.

Читайте также: