Жадный чик и кот васька краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 30.06.2024

жадность всяко му горю начал о; развивать вс е навыки чтения.

На цветной бу маге нарисова ны красив ые ул ыбающиеся мордашк и.

- Улыбка ничего не стоит, но м ного дает. Она обогащает те х, кто ее

получает, не о бедняя при этом т ех, кто ею одаривает. Она длится

мгновение, а в памя ти остается по рой навсегда. Она создает счастье в

доме, порождает ат мосферу добр ожелатель ности в деловы х

взаимоотношен иях и слу жит паролем для друзей. П одарите дру г другу

Представьте, что в ы пришли в магаз ин цветов и почувствовал и

восхитительн ый аромат цвету щих растений. Сдела йте шумн ый вдох носом и

Сделайте, глу бокий вдох на в ыдохе громко считайте до тех пор, пока

Необходим о отметить, что у же через нескольк о занятий возду ха хватает на

Представьте, что в ы маленьки е медвежата и про сите у мамы – медведиц ы

кушать. Слова нужно произн осить протяжно, ба сом, четко произнося зву к м.

- По - вашему, смысл данно й пословицы будет как - либо связан с тем, о

чем мы бу дем говорить на сегодн яшнем у роке? Каковы ваши

- Чтобы подтве рдить или опр овергну ть ваши мнения, давайт е

познакомимся с биографие й автора и про изведением «Жа дный Чик и

Казаков Юрий П авлович (1 927–1982), ру сский писатель. Родился 8 авгу ста

1927 в Москве в сем ье рабочего, в ыходца из кресть ян Смоленской гу бернии.

В Автобиогра фии (1965) писал: «В р оду нашем, насколько мне извест но, не

С пятнадцати л ет Казаков начал учиться му зыке – сначала на ви олончели,

потом на конт рабасе. В 194 6 поступил в му зыкальное у чилище им.

Гнесиных, к оторое окончил в 1951. Найти п остоянное мест о в оркестре

оказалось тру дно, професси ональная музыкал ьная деятельн ос ть Казакова

была эпизод ической: он иг рал в неизвес тных джазовых и с имфонически х

оркестрах, под рабатывал му зыкантом на танц площадках. Сл ожные

отношения меж ду родителям и, тяжелое матер иальное положение семь и

также не спосо бствовали творчес кому росту Казакова - музыканта. В конце

1940- х годов К азаков начал п исать стихи, в т. ч. стихотворения в прозе,

пьесы, которые отвергались в редакциях , а также очерки для газеты

При жизни Казак ова было из дано около 10 сб орников его рассказов: По

дороге (1961), Г олубое и зеленое ( 1963), Двое в де кабре (1966), Осе нь в

дубовых леса х (1969) и др. Каз аков пис ал очерки и эссе, в т ом числе о

русских проза иках – Лермонтове, Аксак ове, поморском сказ очнике П исахове

и др. Особое м есто в этом ряду занимают воспоми нания об учителе и дру ге

К.Пау стовском Поедемте в Лопше ньгу (1977). В пе реводе на ру сский язык,

выполненном Каз аковым по подстрочн ику, был издан р оман казахског о

писателя А.Н урпеисова. В п оследние годы жизн и Казаков писал мало,

большинство ег о замыслов осталось в наброска х. Некоторые из них после

смерти писател я были издан ы в книге Две ноч и (1986 ).

- Сегодня познак омимся с одним из его произве дений.

Чтение текста х орошо читающими у чениками до слов: «И станут все

- Как вы ду маете, что было даль ше? Куда он полет ел? Что у видел? И так

- Читаем дальше до слов «Лю ди насыпали в ко рмушку овсяных хлопьев,

пшена, хлебных крошек и даже колбасы , нарезанной тонк ими, как червя чки,

Главной целью данного урока является пробуждение сочувствия, сопереживания птицам, которых зимой настигают беды, побудить детей к активной помощи; подчеркнуть, что жадность всякому горю начало; развивать все навыки чтения.

Оценить 4675 0

Тема: Ю.Казаков Жадный Чик и кот Васька

Цель: Вызвать сочувствие, сопереживание птицам, которых зимой настигают беды, пробудить детей к активной помощи; подчеркнуть, что жадность всякому горю начало; развивать все навыки чтения.

Организационный момент

Психологический настрой на урок

На цветной бумаге нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.

-Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будите нравиться людям.

3.Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.

В цветочном магазине.

Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза).

Выдох со счетом.

Сделайте, глубокий вдох на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух.

Использование скороговорки (хором):

Как на горке на пригорке

Стоят 33 Егорки (глубокий вдох)

Раз Егорка, два Егорка……(до полного выдоха).

Необходимо отметить, что уже через несколько занятий воздуха хватает на большее количество Егорок.

Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы – медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, басом, четко произнося звук м.

Мам, молока б нам.

Развитие поля зрения

Опрос домашнего задания

Стр. 93-96 выразительное чтение

-Как вы думаете, на шутку стоит обижаться?

5. Работа по теме

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Съесть не могу, а оставить жаль.

- По-вашему, смысл данной пословицы будет как-либо связан с тем, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Каковы ваши предположения?

Учитель знакомит детей с биографией автора

При жизни Казакова было издано около 10 сборников его рассказов: По дороге (1961), Голубое и зеленое (1963), Двое в декабре (1966), Осень в дубовых лесах (1969) и др. Казаков писал очерки и эссе, в том числе о русских прозаиках – Лермонтове, Аксакове, поморском сказочнике Писахове и др. Особое место в этом ряду занимают воспоминания об учителе и друге К.Паустовском Поедемте в Лопшеньгу (1977). В переводе на русский язык, выполненном Казаковым по подстрочнику, был издан роман казахского писателя А.Нурпеисова. В последние годы жизни Казаков писал мало, большинство его замыслов осталось в набросках. Некоторые из них после смерти писателя были изданы в книге Две ночи (1986).

Работа с текстом

-Сегодня познакомимся с одним из его произведений.

-Как вы думаете, что было дальше? Куда он полетел? Что увидел? И так далее.

-Что будет происходить дальше?

Руки подняли и покачали;

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули;

Ветер сбивает росу.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, даже покажем –

Руки сложили назад.

-Как вы оцениваете поступок Чика? Правильно ли он поступил?

-Что могло произойти дальше?

Чтение рассказа до конца.

Беседа по прочитанному

-Как Чик обманывал друзей?

-Как можно назвать такую черту характера?

-Чем закончилась история?

-Какое событие помогло Чику понять, что так не поступают с друзьями?

-Кто вспомнит пословицу, о которой мы упоминали вначале урока? (Съесть не могу, а оставить жаль)

Кот Васька под старость остался без зубов. Он выпросил у ведьмы железные клыки в обмен на первую добычу. Но сослепу вцепился в собственный хвост. С тех пор Васька ходит куцый.

За минуту

Пришел он к колдунье и попросил дать ему для охоты за мышами железные зубы. Ведьма согласилась, но с уговором: Васька отдаст ей первую же свою добычу. Что ж, подумал кот, от одной мыши мне не убудет. И согласился.

Еле дождался Васька вечера. Только хозяева пошли спать, спрыгнул с печи и затаился. Услышал шорох – метнулся. Увидел промелькнувшую тень – вонзил железные зубы. Только это была не мышь, а его собственный хвост.

Содержимое публикации

Конспект ООД по чтению художественной литературы

в подготовительной группе

воспитатель

Задачи : 1. Познакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста; углублять интерес детей к литературе.

2. Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, воображение; поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельность.

3. Воспитывать интерес к художественному слову.

Предварительная работа : поместить портрет поэта в книжный уголок.

Ход занятия.

1. Знакомство с воробышком.

-У каждого воробья есть друзья и враги. Послушайте, что рассказала об этом мама – воробьиха своему маленькому сыночку:

По дороге потихоньку

Стала мама объяснять:

Это – Лешкино окошко.

Лешка любит нас с тобой,

Лешка кормит нас зимой.

2.Рассматривание иллюстрации.

- Давайте и мы покормим воробышков.

Дети держат ладошки с воображаемыми крошками, а воробей подлетает к каждому и клюет под фольклорную песенку:

По двору шныряет,

Дети проговаривают Кошкины слова и сопровождают их движениями. Затем изображают пальчиками, как воробьи улетают от кошки и чирикают.

Движение и звукоподражание повторяется под фольклорную песенку, предварительно рассмотрев рисунки Ю. Васнецова:

Тень - тень – потетень.

Села кошка на плетень.

Хлопни им в ладошки-

4.Беседа о прочитанной сказке.

- Что я прочла: рассказ, сказку, стихотворение?

- Как вы узнали, что это сказка?

- О ком говорится в сказке?

- Какие сны снились воробьям?

- О чем подумал Чик?

-Куда прилетел воробей?

- Как стал жить Чик?

-Как поступил Чик по отношению к другим воробьям?

-Кто жил у людей в доме?

- Что произошло с Чиком?

-Кому рассказал воробей о страшном звере?

- Что вы узнали о воробьях?

- Могли ли вы представить, что так трудно живется воробьям?

- Как можно им помочь зимой?

Беседа с детьми о приметах осени : назовите известные вам приметы осени. Дети называют приметы осени, опираясь на опыт своих наблюдений во время прогулок.

Воспитатель : Дети, вам нравится осень? Почему? (Дети делятся своими впечатлениями) .

Воспитатель : Где можно встретиться с красотой осени? (на природе, в музыке, на картинах художников, в стихотворениях ).

Воспитатель : Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением об осени . Написал его русский поэт Афанасий Фет (на доске выставляется портрет поэта) .

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Воспитатель : А теперь давайте попробуем рассказать стихи руками . На каждую строчку стихотворения дети придумывают движение или жест. Затем, один ребёнок показывает стихотворение руками , другой его озвучивает (2-3 пары детей) .

Затем детям предлагается нарисовать стихотворение (опорная схема) и рассказать его с опорой на эту схему.

Воспитатель : Чем мы сегодня занимались на занятии? Как называется стихотворение , которое вы выучили? Кто автор этого стихотворения ? Как мы учились запоминать стихотворение ? Всё это вам пригодится в школе, когда будете учить стихи . Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было труднее всего? Однако, несмотря на трудности, все успешно справились с заучиванием стихотворения . Я благодарю вас за плодотворную работу и думаю, что рассказав это стихотворение дома родителям , вы очень их порадуете.

Читайте также: