Родительское собрание профилактика школьного травматизма

Обновлено: 02.07.2024

3. СЛАЙД Существует множество различных классификаций детского травматизма. Мы взяли основные виды детского травматизма, которые наиболее часто встречаются в дошкольном возрасте. Вид травматизма зависит от того, в каком месте происходит травма, а подвиды - что именно спровоцировало конкретную травму. Например, ребенок упал с качели. Это уличный травматизм и в зависимости от степени повреждения - может быть падение, ушиб, перелом конечностей, сотрясение мозга или различные порезы.

4. СЛАЙД Бытовой детский травматизм - У детей 75% случаев повреждений приходится на бытовой травматизм

5. СЛАЙД Бытовой Травматизм Причины могут быть разнообразны…

6. СЛАЙД Падения

7. СЛАЙД Как можно предотвратить падения?

8. СЛАЙД Порезы

9. СЛАЙД Первая помощь при порезах, ссадинах

10. СЛАЙД Отравления их существует несколько видов в зависимости от того каким веществом был нанесен вред человеку.

11. СЛАЙД Поражение электрическим током

12. СЛАЙД Ожоги

13. СЛАЙД ОСОБЕННОСТИ Ожогов

14. СЛАЙД Как уберечь от ожогов?

15. СЛАЙД Не оставляйте детей без присмотра!

16. СЛАЙД Пожар страшен, его последствия непредсказуемые.

17. СЛАЙД Огонь страшен, угарный газ еще страшнее - большее количество жертв просто задыхаются. (пример Кемерово)

18. СЛАЙД Первая помощь при ожогах

19. СЛАЙД Химические ожоги

20. СЛАЙД Удушье от малых предметов

21. СЛАЙД Как избежать удушья от мелких предметов?

22. СЛАЙД Первая помощь при глотании инородного тела

23. СЛАЙД Принципы предотвращения бытового травматизма Мы рассмотрели наиболее распространенные бытовые травмы

24. СЛАЙД Следующий вид детского травматизма Уличный травматизм

25. СЛАЙД В уличный травматизм входит Дорожно-транспортный детский травматизм.

26. СЛАЙД В предупреждении травм у детей….

27. СЛАЙД Самая опасная машина – стоящая….

28. СЛАЙД Профилактика дорожно-транспортного травматизма

29. СЛАЙД Дорожные знаки нужно объяснять и показывать ребенку, что существуют запрещающие знаки красные и синие разрешающие для Пешеходов

30. СЛАЙД И конечно взрослые должны сами знать и соблюдать правила безопасности на улицах, дорогах. И помнить чужой беды не бывает!

31. СЛАЙД На конец последний вид детского травматизма спортивный встречается редко в Дошкольных учреждениях но часто в школах!

32. СЛАЙД Профилактика детского спортивного травматизма

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Родительское собрание:

меры предупреждения детского травматизма.

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

- привлечь родителей к профилактической работе по предупреждению детского травматизма.

- раскрыть причины детского травматизма;

Форма родительского собрания: круг общения

План родительского собрания:

Рекомендации родителям учащихся.

Метод метафоры: "Губка"

Ход родительского собрания:

Тема нашего родительского собрания выбрана не случайно. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.

Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что, когда ваши дети поступают в школу или другое учебное заведение, они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения.

Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, в лесу, дома, в интернете, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья.

Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей. Зачастую не только окружающее вокруг служит источником опасностей для ребенка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, выступает источником риска для самого ребенка и окружающих его людей.

Существует несколько понятий:

1) Безопасность - это положение, при котором не угрожает опасность кому-(чему)-нибудь. (Словарь Ожегова)

2) Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

-Как вы думаете, что должны делать мы - взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей?

Взрослые должны:

1) Дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте.

3) Развить у детей самостоятельность и ответственность.

4) Разговаривать с ребенком. Обсуждать политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Ребенку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

5) Обеспечить досуг ребенка.

6) Контролировать информацию, которую получает ребенок. Обращать внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации. В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Безопасность на льду

Тысячи детей с нетерпением ждут начала зимы и становления льда на реках, озерах и других водоемах. Самые нетерпеливые из них выбираются на неокрепший лёд, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности.

Чтобы уверенно себя чувствовать на льду и не попасть в неприятные ситуации, необходимо знать определенные правила поведения, меры по оказанию помощи терпящим бедствие и уметь их правильно применять. Задача взрослых - должны помочь детям запомнить эти правила.

Берегись тонкого льда!

Не ходи на замерзший водоем один и без разрешения взрослых!

Не спускайся на лед в незнакомых местах – особенно с обрывов! Лед непрочен? Немедленно возвращайся назад!

При переходе зимнего водоема пользуйся проторенной тропой! Самый тонкий лед у берега, где растут кусты и камыш.

Если случилась беда – действуй быстро и решительно:

1. Не паникуй!

2. Зови громко на помощь!

3. Старайся ни разу не окунуться с головой!

4. Расставляй руки широко и перекатывайся на лед!

5. Выбравшись на берег, иди в безопасное место и переодевайся во все сухое.

Правила пожарной безопасности

Помимо опасности на зимних водоемах, детей так же может подстерегать опасность возникновения пожара.

Поэтому поговорите со своим ребенком о правилах пожарной безопасности.

Важно, чтобы ребенок осознал, что спички - это не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии.

Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами и газовой плитой.

Расскажите об опасности легковоспламеняющихся жидкостей.

Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны. Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче — выйти невредимыми из дома.

Чрезвычайно опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из охваченного огнем помещения наружу.

Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте.

Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки.

Не оставляйте ребенка одного присматривать за топкие печи.

Расскажите ребенку об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой травы.

Правила дорожного движения

Помимо пожаров причиной детского травматизма является ДТП.

Спорить и упрямиться здесь сложно. Но продолжать нарушать правила дорожного движения – почему-то по-прежнему легко. Пока это не коснулось лично вас. Внезапная роковая случайность. За каждой цифрой стоит чья-то жизнь. Или, вернее, чья-то смерть. Инвалидность, увечья, травмы, боль. Родители по-прежнему пренебрегают элементарными требованиями безопасности – маленькие пассажиры зачастую путешествуют не пристёгнутыми, а детские кресла в автомобилях отсутствуют.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.

• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.

• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.

• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.

• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.

• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.

• Переходите улицу строго под прямым углом.

• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.

• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.

• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.

• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.

• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя. Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Ребёнок учится законам дорог, поведению при опасных ситуациях, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Не жалейте времени на обучение детей правилам безопасности.

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев!

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, Правила пожарной безопасности, Правила поведения на льду, но и учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым , прежде всего родителям . Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

Каждый из наших детей может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет ребенку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Но мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути, быть примером. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.

Метод метафоры: "Губка"

- Какое характерно для нее свойство ? (Она хорошо впитывает жидкость).

- Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее ? (Губка станет синего цвета)

- А если мы вольем в губку красную жидкость? (Губка станет красной).

- А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов? ( Губка станет непонятного, неопределенного цвета).

- Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?

- Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером.

Дети во всем подражают родителям. Пересмотрите свои привычки с точки зрения безопасности.

В завершение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Если вы не станете сами соблюдать элементарные правила безопасности, то и ваши дети не станут этого выполнять, как бы вы ни старались. Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни! Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!

Безопасность детей во многом зависит от того, что мы по совету ем д ет ям,

чему научим. Наша задача - защищать ребенка, правильно п одготовить его к

встрече с различными сложным и, а порой и очень опасными жизненным и

ситуациями, сделать всё, для того чтобы дети комфортн о чу вствовали себя в

Тема нашего родите льского собрани я выбра на не случайно. Каждый из

вас хо чет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечатель но, когда

Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного

поведения детей? Дело в том, что когда ваши дети по сту пают в школу или

другое учебное зав едение, они становятся все более и более

самостоятельны ми, порой им п риходится самим приним ать решения.

Важнейшая задача семьи и шко лы - научить ребенка ответственно

относиться к се бе и окру жающим люд ям, уметь предвидеть и р аспознавать

опасности, соблюдать несложные п равила л ичной безопасности, выработать

Проблема безопасност и детей сегодня является одной из самых

серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наш их детей везде: на

дороге, в лесу , дома, в интернете, да и в любом месте, где может находитьс я

Основная ответственн ость взрослых по о тношению к детям – это

обеспечение безопасной среды, в ко тор ой дети могу т жить и развивать ся без

угрозы для их жизни и здор овья. Поэтому мы всегда должны быть во

всеоружии, чтобы су меть предотв ратить те угрозы, ко торы е могут негативно

отразиться на здоровье и жизни детей. Зачастую н е только окружающее

вокруг служит источником опасностей для ребенка, но и его собственное

поведение, часто неу правляемое и импульсивное, выст упает источником

В нашей школе уделяется большое внимание организации работ ы по

воспитанию основ безопасност и учащихся в различных сферах деятельности.

Это уроки безопасности, классн ые часы, беседы, различн ые акции,

инструктажи и т.д. Однако работы по формированию основ б езопасности

жизнедеятельн ости со стороны школ ы недостаточно. Родители являются

главными пом ощниками в раб оте по да нному направл ению.

- Все мы, педагоги и родители, пытаемся ответить на вопрос: «Как

1) Безопаснос ть - это положение, при ко тором не угрожает опасность

2) Безопасность – это образ жизни, котор ый гарантиру ет здоровье и

- Как вы думаете, что должны д елать мы - взрослые, чтобы обеспеч ить

1) Дать детям необходиму ю с умму знаний об общепринятых нормах

2) Научить адекватно, осознанно д ействовать в той или иной

обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения

3) Развить у детей самостоятель ность и ответств енность.

4) Разговаривать с ребен ком. Обсу ждать п олитическую , социальную и

экономическу ю о бстановку в мире, межэтнические отношения. Ребенку

трудно разобраться в х итрос плетениях мирового социума и экстремистские

группы зача стую по льзу ются этим, тр актуя оп ределенные события в пользу

6) Контролирова ть информацию, которую получает ребенок.

Обращать внимание какие передачи смот рит, какие книги читает, на каких

Задача взросл ых состоит в т ом, чтобы подг отовить ребё нка к встрече с

ра зличн ыми сложными, а порой опасными жизненным и ситуациями. Уже с

дошкольного возраста надо учить ребёнка правильн ому поведению в

чрезвычайно й си туации. В период дошкольного детства ребенок знакомиться

с большим кол ичеством прав ил, норм, предостереже ний, тр ебован ий.

Нередко в силу различ ных при чин их выпол нение оказывает ся

малоэффективн ым. Определяя основное содержание и направление развития

детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые

должны выполнять дети неукоснит ельно, так как от это го завис ит их

- Тысячи детей с нетерпением ждут начала зимы и становления льда н а

реках, озерах и дру гих водоемах. Самые нетерпеливые из них вы бираются на

неокрепший лё д, подвергая св ою жизнь и здоровье се рьезной опас ности.

Чтобы уверенно себя чувствовать на льду и не попасть в неприятные

ситуации, необх одимо знать определенн ые правила поведения, меры по

оказанию помощи терпящим бедствие и уметь их правил ьно применять.

Задача взросл ых - должны пом очь детям запо мнить эти пра вила.

Не ходи на з амерзший водоем один и без раз решения взрослы х!

Не спускайся на лед в незнакомых мес тах – особенно с обрывов! Лед

При переходе зимнего в одоем а пользуйся проторенной тропой!

Самый тонкий лед у берега, где рас тут кус ты и камыш.

Если случилась б еда – дейс твуй быстро и реши тельно:

4. Расс тавляй руки широко и пер екатывайся н а лед!

5. Выбравшись на берег, иди в безопасное место и переодевайся во

Помимо опасности на зимних водоемах, д етей так же может

Говорят, статистика – вещь упрямая, а с фактом не поспоришь.Почти

все маленькие дети проявляют повыш енный интерес к огню, не осознавая в

полной мере его потенциальну ю опасность, их неудержимо манит к этому

чуду природы.Так как же нау чить детей пожар ной безопасности ? На

практике оказалось, что это достаточно сложн ая задача, причем не то лько в

масштабах отдельно взятого р ебенка, но и человечества в цело м. На

протяжении тысячел етий люди мучаются от пожаров и их последствий,

принимаются разл ичные ме ры запретит ельного и карательн ого характера - но

найти оптимальны х слов для профилактики пожаров не могут. Выражения

становится. Стало понятно, что пожарной безопасности надо учить всю

жизнь, и начинать как можно раньше. Вокруг много опасных, но

соблазнительны х для ребенка ситуаций. Не всегда л юбящие руки родителе й

Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - сделать всё, для того чтобы дети были живы и здоровы.

В Республике Беларусь рядом нормативных правовых документов: Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании установлено, что забота о детях - это важнейшая обязанность родителей.

Профилактика детского травматизма

Детский возраст - время новых открытий, активных игр, захватывающих событий и, к сожалению, распространенных детских травм. Травмы могут быть незначительными, а могут и серьезно угрожать здоровью и жизни маленьких непосед. Поэтому главной задачей родителей и воспитателей дошкольного образования является профилактика детского травматизма.

Откуда берутся детские травмы? Дети очень любознательны, но инстинкты самосохранения у них развиты не как у взрослых. Отсюда и повышенный процент травматизма именно в детском возрасте. Профилактика у детей травматизма должна начинаться с родителей.

Что должны знать родители о детских травмах:
- Самый травмоопасный возраст - до 3 лет. В этот период дети получают больше ушибов, ожогов, заглатывают посторонние предметы.
- Среди причин детских смертей до года травматизм занимает 10%.
-Травматизм делят на бытовой (самый распространенный), уличный, спортивный, школьный и т. п.
- Главная причина детских травм - халатное отношение взрослых к безопасности ребенка. Среди ошибок взрослых - незакрытые окна, доступ к опасным предметам, веществам, дети без присмотра и прочее.

Профилактика травматизма у детей:

- Обеспечить максимальную безопасность ребенка - основная цель родителей и лиц, которые отвечают за детей. Мы не можем уберечь наших маленьких шалунов от несчастных случаев на 100%, но основные меры профилактики знать и выполнять должен каждый:
* Ребенка учите безопасности с самого малого возраста: проводите беседы с детьми, рассказывайте о травмах и их последствиях, приводите примеры.
* Чем меньше малыш, тем больше времени его нельзя упускать из вида.
* Всегда будьте уверены и проверяйте, чтобы острые предметы, химия, кипяток, огонь и прочие опасности были недоступны для детей.
* Проверяйте знания детей-школьников о правилах дорожного движениях, поведения на улице, безопасности в школе, на спортивных секциях.
* Учите детей, что нужно делать, если травма уже произошла.
* Перед выходом ребенка в сад, школу, на прогулку, убедитесь, что его обувь, одежда и игрушки не могут стать причинами травмы (развязавшийся шнурок на обуви, отколовшаяся пуговица, неисправный зонт, посторонние предметы в карманах и т. п.).
Нужно помнить, что избежать детских травм намного проще, чем исправлять печальные последствия.
Профилактика детского травматизма должна стать частью вашего образа жизни, и тогда ваши дети будут максимально защищены от окружающих опасностей.

В ЦЕЛЯХ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ:
Обеспечить наличие отдельного спального места, исключив сон ребенка в кровати со взрослыми.

Обеспечить контроль за позой сна ребенка, исключить сон ребенка на животе и на спине.

Ребенок должен спать на боку.

Исключить кормление ребенка из бутылочки без присмотра, обеспечить кормление ребенка пищей, соответствующей возрасту.

За детьми нужно присматривать во время еды, не следует давать пищу с маленькими косточками или семечками.

В спальной ребенка, игровых комнатах не должны валяться мелкие предметы – пуговицы, шпульки, семечки, орехи, детали игрушек и т.п.
Маленькие дети любят класть предметы в рот, поэтому мелкие предметы нужно держать подальше, чтобы ребенок их не проглотил или не вдохнул.

Для исключения ожогов:

  • хранить спички, зажигалки, электроприборы и шнуры, огнеопасные жидкости подальше от детей;
  • устанавливать плиты с ограничением доступа к ним детей, откручивать ручки конфорок плиты и хранить их в местах, недоступных для детей;
  • удерживать детей подальше от открытого огня, горячих жидкостей.

Для исключения травм, связанных с падением: дети не должны оставаться без присмотра независимо от возраста.
Необходимо устанавливать парапеты на ступеньках, окнах и балконах; поддерживать жилье в порядке и чистоте, обеспечить хорошее освещение.
Ножи, ножницы, острые и колющие предметы, разбитое стекло могут стать причиной серьезных травм и должны храниться в недоступных для детей местах.

Разбитое стекло может вызывать порезы, потерю крови и заражение ран. Надо учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу, а детей старшего возраста надо научить осторожно от него избавляться.
Ядовитые вещества, лекарство, отбеливатели, кислоты и горючие жидкости (бензин, керосин, и др.) ни в коем случае нельзя хранить в бутылках, для питьевых продуктов. Все подобные вещества в подписанных емкостях, подальше от детей. Многие ядовитые вещества могут вызвать смертельный исход, даже если их не употреблять внутрь.
Стиральные порошки, отбеливатели, химические вещества и лекарства ни в коем случае нельзя оставлять в местах, доступных для детей.
Все лекарства, химические и ядовитые вещества должны храниться в специальных плотно закрытых емкостях с соответствующей надписью на внешней стороне. Их лучше запирать в шкафчиках или хранить на высоких полках, до которых не могут дотянуться дети. Лекарства, предназначены для взрослых, могут быть смертельными для детей. Лекарства – распространенный фактор случайных отравлений. Их также нужно держать подальше от детей.
Алкогольные напитки и их суррогаты могут явиться причиной тяжелых, а иногда смертельных отравлений. Необходимо оградить доступ к ним детей.
Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов.
Дети могут утонуть в течение нескольких минут и в не большом количестве воды. Ни в коем случае не следует оставлять маленьких детей одних вблизи емкостей, заполненных водой, или вблизи водоема, а также во время купания.
Колодцы, ванны, емкости с водой надо закрывать.
Взрослые обязаны обучить ребенка правилам поведения на дороге, а также обеспечить безопасность ребенка в транспорте.
Особая опасность детей поджидает на дорогах.
Маленькие дети не думают об опасности, когда выбегают на дорогу, поэтому членам их семей необходимо следить за ними.
С детьми дошкольного возраста на дороге всегда должны находиться взрослые.
Достаточно рано ребенка необходимо научить правильному поведению на дорогах, переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора, ходить по тротуарам и дорожкам лицом к автомобильному движению, не играть вблизи дороги, особенно с мячом, не наступать на крышки канализационных люков, использовать светоотражательную маркировку одежды, обуви, школьного ранца.
Несчастные случаи при катании на велосипеде, а в последние годы – на роликовых коньках, являются распространенной причиной травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родители и родственники будут учить ребенка безопасному поведению при катании. Важно надеть шлем и другие приспособление для защиты при катании на велосипеде, роликовых коньках, скейтбордах.
Дети сталкиваются с большой опасностью, путешествия на переднем сидении автомобиля или находясь на полу машины без присмотра. Ни в коем случае нельзя оставлять детей одних в автомобиле, особенно в жаркую погоду.

ТРАВМЫ - ПРИЧИНА ДЕТСКОЙ СМЕРТНОСТИ И ИНВАЛИДНОСТИ.
РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ СЛЕДИТЬ ЗА СВОИМИ ДЕТЬМИ И ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ ИХ ПОВЕДЕНИЕ И ОКРУЖЕНИЕ БЫЛО БЕЗОПАСНЫМ.

Основные требования по созданию безопасных

здоровьесберегающих условий жизнедеятельности воспитанников :

- организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования в соответствии с нормативными правовыми документами;

- передача ребёнка в руки воспитателей и родителей (запрещается отдавать воспитанников лицам моложе 16 лет);

- соблюдение нагрузки по предоставлению образовательных услуг в неделю на одного воспитанника (средняя группа – 2 часа, старшая – 3 часа);

- хранение моющих средств в недоступном для детей месте;

- безопасность оборудования и игровых пособий;

- отсутствие доступа к розеткам;

- жёсткое крепление оборудования;

- состояние выносного материала;

- обеспечение страховки детей в процессе использования спортивного оборудования;

- физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

- перед выходом на прогулку воспитатель обследует игровой участок на предмет наличия опасных для детей предметов ( сухостойных деревьев, режущих, колющих предметов, открытых ям, колодцев; убеждается в безопасности игрового оборудования; следит за тем, чтобы дети не брали в рот незнакомые растения; не допускает переохлаждения и перегрева; после прогулки обрабатывает выносной материал

-создание психологического комфорта ( демократический стиль общения, создание условий для свободного выбора деятельности, наличие мест для уединения, возможность свободного присутствия в группе родителей;

- распорядок дня ( индивидуализация и воспитательная направленность всех бытовых процессов, педагогически обусловленное чередование спокойных и активных видов деятельности, включение в распорядок дня упражнений по овладению гигиеническими навыками, культурой поведения);

- закаливание ( оздоровительные прогулки не менее 3.20 ежедневно, умывание и полоскание рта прохладной водой, кратковременная ходьба босиком до и после сна, при всех переодеваниях 1-7 мин., дополнительные закаливающие мероприятия в семье; обеспечение оптимальной двигательной активности ( разнообразная двигательная деятельность не только не утомляет ребёнка, но и наоборот – снимает утомление, активизирует память, мышление и др. псих. процессы);

- воспитатель должен знать индекс здоровья детей в своей группе;

предусмотреть специфику физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей часто болеющих, не отменять прогулку;

- строго соблюдать предусмотренный комплекс закаливающих мероприятий

( температурный режим, воздушный, гигиенический режим, комфортный психологический климат, достаточную двигательную деятельность);

- способствовать созданию условий для самостоятельной двигательной

деятельности детей (наблюдать за детьми, уметь видеть всех и при необходимости придти на помощь, предусмотреть для каждого место для движений, где никто не мешает, оберегать это место, пытаться без навязывания обьединить в совместной паре детей разной подвижности, предоставим им один предмет на двоих и показ варианты действий с ним;

- особой заботы требуют часто и длительно болеющие дети. Для них должен быть предусмотрен щадящий общий режим дня ( при необходимости более продолжительный сон, сокращённые занятия, во избежании переутомления), проявлять более чуткое внимание к их психике, к двигательной активности, не допускаются перегревы, переохлаждения. Надо договориться с родителями, чтобы проводимый комплекс оздоровительных мероприятий обязательно продолжался дома;

- занятия, требующие от детей повышенной познавательной активности, проводятся в первую половину дня. Продолжительность перерывов не менее 10 минут. Перед занятием воспитатели проводят подвижные игры умеренной интенсивности, что способствует сосредоточению, снятию утомляемости и подготовке к последующему регламентированному виду деятельности. Во время занятия воспитатели проводят физкультминутки, длительность которых составляет 1,5-2 минуты, что способствует отдыху и снятию усталости у воспитанников;

- занятия проводятся в игровой форме со сменой посадки на протяжении занятия, соблюдаются требования по продолжительности занятий. При организации работы с учебно-методическими комплексами воспитатели используют гимнастику для глаз. Воспитатели следят за осанкой и правильной посадкой воспитанников;

- особое внимание профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата и остроты зрения у детей. Столы расположены в соответствии с требованиями СанПиНа. При левостороннем освещении 1,6 м от доски, расстояние между столами 0,5 м . Все пособия для демонстрации соответствуют необходимым размерам. Показ используется на уровне глаз детей;

- работу по физическому воспитанию необходимо строить с учётом диагностических данных, физической подготовленности, физического развития, состояния здоровья воспитанников; снижение физической нагрузки воспитанникам с учётом группы здоровья; владеть информацией по медицинским противопоказаниям своих воспитанников с целью обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в работе с учётом состояния здоровья каждого воспитанника;

- при проведении физкультурных занятий, дети отнесённые к ослабленной группе или пришедшие после перенесённого заболевания получают более низкую физическую нагрузку. За данное требование отвечают воспитатели, которые регулярно присутствуют на физкультурном занятии , следят за обеспечением физической нагрузкой за детьми, содействуют обеспечению помощи , безопасности .

- современная обувь обладает высококачественными теплоизалиционными свойствами, что создаёт постоянный комфортный микроклимат для ног. В таких условиях происходит постоянное снижение теплорегуляторных механизмов конечностей и любое охлаждение ног у незакалённого человека ( ребёнка) может вызвать простуду, поскольку ступни находятся в рефлекторном взаимодействии с со слизистой оболочкой верхних дыхательных путей. При местном охлаждении ног появляются насморк, кашель, хрипота. Одним из непременных условий нормального развития ребёнка является соблюдение рационального, построенного с учётом возраста и требований СанПиНа режима дня. Основные режимные моменты, которые должны выполнятся в домашних условиях и в детском саду, - время пробуждения, приёма пищи, прогулок, отхода ко сну. Остальные режимные моменты могут меняться по продолжительности и порядку исполнения.

В заключение нашего общения ещё раз напоминаю:

1. Родителям необходимо ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.

2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей.

4. Обсудить с детьми памятки безопасного поведения.

ПОМНИТЕ: ваши дети хотя и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами. Наше с вами поведение – это пример для наших детей. И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий. Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни. Это трудно. Детская психика устроена так, что ребенок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья. Каждый день по многу раз обращайте его внимание на опасные ситуации. Не бойтесь выглядеть занудами: не тот случай! Не хочется думать о плохом… Мы надеемся, что ни с кем из детей наших родителей никогда не случиться ничего плохого. Но как много для этого надо работать!

Надеемся, что информация, полученная в ходе собрания, полезна.

Спасибо за внимание!

Заведующий - Печерская Людмила Анатольевна

Заместитель заведующего по основной деятельности - Булавко Ирина Валентиновна

Читайте также: