Методические объединения в доу

Обновлено: 05.07.2024

В сфере образования остается неразрешенным противоречие между потребностью общества в высоком качестве образования и невозможностью традиционными средствами решить эту проблему. Однако, при спланированной системе методической работы в ДОУ возможно улучшение инновационной обстановки, и основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности и эрудиции – четкая организация методической и исследовательской работы на уровне образовательного учреждения.

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ.
Методические объединения педагогов планируются в течение учебного года и органично соединяются с их повседневной практикой.
Основная цель – оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.
Мы рассматриваем методические объединения – как специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышение качества и эффективности образовательного процесса.
Использование методических объединений в работе с педагогами позволяет избежать заорганизованности, однообразия форм и методов работы, в которых преобладают объяснительно - иллюстративные методы, где педагоги становятся пассивными слушателями консультаций и семинаров.
Реализация методической работы в ДОУ основывается на разнообразных принципах. Наиболее важными для нас являются следующие:

Организация в детском саду методических объединений, которые помогают и воспитателям и методистам сработаться вместе, чтобы достигнуть общего результата.

ВложениеРазмер
metodicheskie_obedineniya.docx 20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Так как дошкольное образование стало первой ступенью образования, задача воспитателей во много раз усложнилась, ответственность возросла. Сам процесс образования вышел на новый уровень, детишек нужно многому научить, сформировать основные навыки и умения, которые останутся с ними на всю жизнь. Справится в одиночку, без какого-либо совета воспитателю очень сложно. Поэтому волей-неволей педагоги-воспитатели улавливают моменты для встреч, разговоров. Нам это чем-то напомнило школьную учительскую. Ведь как и в школе, в детском саду проводятся педсоветы, семинары, консультации и мастер-классы. Но в школе есть учительская, где педагоги пересекаются и могут обсудить общие проблемы, детей, посоветоваться друг с другом, попросить помощи или наоборот помочь кому-то. А в детском саду нет учительских, а тем для обсуждения много. Так вот, как я уже говорила, воспитатели улавливали моменты для таких встреч. Мы это заметили и решили эти встречи систематизировать и ввести в методическую модель работы.

Методическое объединение – это группа людей, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию с целью обмена опытом, выработки знаний и поиска новых. В нашем детском саду с этого года начали действовать такие объединения по следующим направлениям:

- метод.объединение для воспитателей групп раннего возраста,

- метод.объединение для воспитателей групп младшего и среднего возраста,

- метод.объединение для воспитателей групп старшего и подготовительного возраста,

- метод.объединение специалистов: логопедов и психологов,

- метод.объединение инструкторов по физической культуре,

- метод.объединение музыкальных руководителей.

Методические объединения педагогов планируются в течение учебного года и органично соединяются с их повседневной практикой.

Основная цель – оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива, всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Задачи Методического объединения:

- обмен практическим опытом педагогической деятельности;

- формирование основных компетенций, необходимых для создания условий

развития детей в соответствии с ФГОС ДО;

- повышение эффективности работы воспитателей в условиях ФГОС

- трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности;

- создание условий для освоения педагогами инновационных образовательных

- создание у педагогов мотивации на совместную деятельность, усиление

- развитие доверия между педагогами, понимание и принятие индивидуальных

особенностей друг друга.

Формы занятий методического объединения по параллелям возрастных групп носят продуктивный характер деятельности: семинары-практикумы, консультации, доклады, дискуссии, открытый просмотр деятельности, мастер-класс и т.п. Педагоги являются не пассивными слушателями, а активными деятелями, получают опыт самоуправления.

У каждого методического объединения есть руководитель, которого выбирают сами члены методического объединения. Это педагог, имеющий высокий стаж работы и положительный опыт практической педагогической деятельности.

Руководитель методического объединения ведет план работы. В дальнейшем мы разработаем единую форму планирования деятельности методических объединений. Она включать в себя:

1. Титульный лист

2.Ф.И.О. руководителя методического объединения, квалификационная категория.

3.Состав методического объединения.

4. Методическая тема на учебный год.

5. Взаимопосещения (дата, место проведения, результат).

7.План заседаний методического объединения по месяцам.

Участники каждого методического объединения выбирают общую тему работы на учебный год. Тема определяется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, интересов и возможностей педагогов. В нашем детском саду - это методическая тема года по современным образовательным технологиям; применяемые технологии выбираются с учетом возраста и интересов детей. В процессе работы над темой педагоги получают практические рекомендации по организации образовательной деятельности в группе, имеют возможность получить индивидуальную консультацию.

Заседания методического объединения проводятся минимум 1 раз в месяц.

Примерное содержание работы методических объединений в течение года:

- работа над общей методической темой,

- составление Рабочей программы,

- календарно-тематическое планирование образовательной деятельности,

- планирование мероприятий по основным направлениям взаимодействия с

- организация и результаты педагогической диагностики,

- помощь в подготовке к конкурсам профессионального мастерства,

- помощь в подготовке к аттестации,

- подготовка к Педагогическому совету,

- планирование совместных познавательно-развлекательных мероприятий,

- работа по самообразованию,

- обмен опытом по организации развивающей предметно-пространственной

- обмен опытом по проведению режимных моментов,

- обмен опытом по эффективным способам организации детского коллектива,

- способы и направления поддержки детской инициативы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация методической службы в детском саду: часть I
Организация методической службы в детском саду: часть II

Продолжаем наш разговор о методической службе. Поговорим о деловых играх. Всем известно, что эта форма организации педагогов и подачи теоретического и практического материала позволяет в нестандартной.


Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2015 - 2016 учебный год


Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный год

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный годТема: «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства .


Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2017-2018 учебный год

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный годТема:«Использование современных образовательных технологий в условиях перехода на новые образоват.


План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп р.п.Озинки Озинского района Саратовской области на 2017-2018 учебный год.


План работыРайонного методического объединениявоспитателей детских садов средних, младших группр.п.Озинки Озинского района.

Дорогие коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами размышлениями об организации методического объединения воспитателей в детском саду.

2. Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС (анализ предметно-пространственной среды ДОУ, требования к ее организации, планирование НОД, презентация занятия по НОД, анализ занятия педагога по НОД)

4. Подведение итогов работы МО, анализ работы МО за год (анкетирование педагогов, планирование работы воспитателей в летний оздоровительный период, выбор темы по самообразованию).

Являются ли эти темы актуальными для методического объединения вашего ДОУ?

Причинами этого, как мне кажется, выступает низкая мотивационная готовность педагогов к сотрудничеству, получению новых знаний, отсутствие личных рейтингов педагога в ДОУ, и как следствие, отсутствие учета данных таких рейтингов при распределении доплат и надбавок, выплат стимулирующего характера. Исходя из вышесказанного, мне хочется узнать у вас, коллеги, что для вас является стимулом для активного участия в работе методических объединений, какова ваша мотивационная готовность.

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методические объединения педагогов ДОУ

как ресурс повышения качества и эффективности образовательного процесса.

В сфере образования остается неразрешенным противоречие между потребностью общества в высоком качестве образования и невозможностью традиционными средствами решить эту проблему. Однако, при спланированной системе методической работы в ДОУ возможно улучшение инновационной обстановки, и основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности и эрудиции – четкая организация методической и исследовательской работы на уровне образовательного учреждения.

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ. Методические объединения педагогов планируются в течение учебного года и органично соединяются с их повседневной практикой. Основная цель – оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива. Мы рассматриваем методические объединения – как специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышение качества и эффективности образовательного процесса. Использование методических объединений в работе с педагогами позволяет избежать заорганизованности, однообразия форм и методов работы, в которых преобладают объяснительно - иллюстративные методы, где педагоги становятся пассивными слушателями консультаций и семинаров.

Реализация методической работы в ДОУ основывается на разнообразных принципах. Наиболее важными для нас являются следующие:

Принцип деятельности заключается в становлении и развитии профессиональной компетенции педагогов в процессе субъект-субъектного взаимодействия с использованием активных методов обучения;

Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание в дошкольном учреждении доброжелательной атмосферы;

Принцип вариативности подразумевает под собой вариативность мышления педагога, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта;

Принцип креативности максимальная ориентация педагога на творческое начало и приобретение собственного опыта в профессиональной деятельности.

Методическое объединение воспитателей дошкольного учреждения функционирует в течение двух лет. За данный промежуток времени накоплен опыт организации заседаний, практический материал, рекомендации. На каждом заседании определяется круг педагогических задач. Например:

Повышение педагогического мастерства воспитателей через участие в разнообразных формах проведения МО (проблемные группы, гостевые обмены, мастер – классы, педагогические мастерские и др.)

Организация работы с родителями воспитанников, используя активные формы взаимодействия.

Формирование гуманно – нравственных качеств дошкольников через воспитание сказкой.

Использование интегрированных занятий в целях развития познавательной активности малышей.

разработка образовательной программы,

составление календарно – тематического плана, цикла занятий.

работа проблемной группы.

Я была удивлена тем, что…

Я была встревожена…

У меня возник вопрос…

При проведении методических объединений, используя такие формы, обеспечивается психологический комфорт педагогов, учитываются индивидуальные качества участников, их профессиональный уровень, организаторские навыки, умения, психологическая готовность.
От организаторов методического объединения зависит, сумеют ли они организовать встречи , встречи с проблемой, противоречием, встречу с новыми знаниями, новыми подходами, встречу с креативными людьми, встречу с успехом в профессиональной деятельности, приносящую радость открытий и педагогических свершений.

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство ра…

Методическая работа 21-01-2022 Литвинова Светлана Павловна

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей м…

Методическая работа 17-10-2021 Гурова Татьяна Львовна


Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько важно развитие мелкой моторики рук у детей для формирования личности.

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в …

План выступления на педсовете

Методическая работа 11-05-2021 Овчинникова Наталья Валерьевна; Шульгина Елена Владимировна

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им.

Методическая работа 21-03-2021 Чечулина Кристина Валерьевна

Доклад на тему: Педагогическое дефиле «Создание условий для поддержки детской ин…

План работы по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к культуре здорового обра…

Методическая работа 21-01-2021 Ворфоломеева Дарья Ивановна

Семинар для воспитателей. Тема: «Эмоциональное благополучие педагога как фактор …

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками.

Стеклодувная фабрика


Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм.

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это.

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…


Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

НОД в старшей группе " Расходы и доходы семьи"

игра Доктор

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем.

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем. С 2017 года и по настоящее время в МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская работает 1 молодой воспитатель Сирота Инна Васильевна, за которым закреплен наставник, воспитатель Терехова Юлия Михайловна. Взаимодействие наставника и.

Читайте также: