Заявление на консилиум школы

Обновлено: 06.07.2024

Часто родители с беспокойством воспринимают новость, что его ребенку рекомендуют пройти психолого-медико-педагогический консилиум (далее — ПМПк), и в голове появляется множество вопросов: что это за консилиум, почему нам надо ее пройти, как она повлияет на будущее ребенка и можно ли от нее отказаться?

Мы нашли ответы на самые задаваемые вопросы родителей

Что такое ПМПк?

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк, или школьный консилиум) — собрание школьных специалистов, которые, общаясь с ребенком и давая ему разного типа задания, выявляют причины неуспеваемости в школе и дают родителям и педагогам рекомендации по выбору образовательной программы и по решению проблем в учебе, поведении, взаимоотношениям, общем развитии. Иногда к консилиуму подключают недостающих специалистов, например, дефектологов и психиатров. Важно понимать, что специалисты школьных консилиумов не ставят медицинские и психологические диагнозы. Они думают о том, как помочь ребенку обучаться в конкретной школе.

Когда назначают ПМПк?

Обычно пройти ПМПк рекомендуют детям, которые не справляются с основной общеобразовательной школьной программой и имеют академические задолженности, у которых есть проблемы с социальной адаптацией, агрессивное поведение .

Еще одна категория детей — подозреваемые/обвиняемые или подсудимые по уголовному делу несовершеннолетние (это зафиксировано в ст.42 ФЗ №273 Об образовании в РФ).

Кто проводит ПМПк?

Руководит консилиумом директор. В состав входят заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, логопед или дефетолог, врач-педиатр. В составе также могут быть учителя с большим педагогическим опытом, врачи узкой направленности, например, невропатолог.

Такой многочисленный состав консилиума позволяет исчерпывающе определить уровень развития учащегося. Для максимальной объективности оценки информацию о ребенке каждый член комиссии получает отдельно. Все члены комиссии обязаны следовать профессиональной этике.

Могут ли родители отказаться от ПМПк?

Могут, создание ПМПк и выдача заключения происходит только на основании заявления или письменного согласия от родителей/законных представителей ( ст.42 ФЗ №273 Об образовании в РФ). Они подписывают договор со школой.

ПМПк — это не приговор, это не стыдно и совсем не значит, что ваш ребенок обязательно болен. Разберитесь в теме, изучите все законы и акты, определите, нужно ли вам решение консилиума и как оно повлияет на будущее ребенка, пообщайтесь с родителями, которые уже проходили консилиум.

Может ли родитель присутствовать?

Если родителям что-то непонятно в решении консилиума, им должны это объяснить. Если родители не присутствовали на консилиуме, их все равно должны ознакомить с решением и рекомендациями.

В Положении о ПМПК перечислены и другие права родителей, о которых важно знать:

Разрешено находится на обсуждении итогов консилиума и вынесении специалистами решения, родители могут высказать мнение по предложенным рекомендациям.

Родители и дети имеют право на консультации с членами комиссии и на оказание ими психолого-медико-педагогической помощи.

Если родители не согласны с заключением консилиума, то они могут обжаловать его в вышестоящих органах.

К чему обязывает заключение?

Заключение ПМПк для родителей носит чисто рекомендательный характер и не является прямым руководством к действию.

Во время обследования комиссия может предположить отклонения в психическом и(или) физическом развитии ребенка. На основе этого они могут предложить пройти большую психолого-медико-педагогическую комиссию.

Но финальное решение (и ответственность) — принимать эти рекомендации или нет — остается за родителями. Вас никто не может принудить к нему.

Задачами ППк являются:

1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.

В ППк ведется документация:

1. П риказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;

2. Положение о ППк;

3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;

4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме;

5. Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк по форме (приложение 1);

6. Протоколы засаданий ППк;

7. Карта развития обучающегося, получаемого психолого-педагогическое сопровождение;

8. Журнал направления обучающихся на ПМПК по форме.

Состав ППк :

- председатель ППк (заместитель директора Школы);

- заместитель ППк (из числа членов ППк);

- секретарь ППк (из числа членов ППк).

Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Школы на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.

Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.

Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.

Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Школы с письменного согласия родителей (законных представителей).

Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся

1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:

- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;

- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;

- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;

- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся в Школе / учебную четверть (триместр), полугодие, учебный год / на постоянной основе;

- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Школы.

2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:

- дополнительный выходной день;

- организация дополнительной двигательной нагрузки;

- предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;

- снижение объема задаваемой на дом работы;

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Школы.

3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:

- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;

- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;

- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;

- профилактику ассоциального (девиантного) поведения обучающегося;

- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Школы.

4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ПМПк

Ф.И.О. ученика ________________________________________________________________

Общие впечатления о ребенке _____________________________________________________

Общая осведомленность и социально - бытовая ориентация

Сведения о себе и своей семье_____________________________________________________

Знания и представления об окружающем_____________________________________________

Сформированность учебных навыков

Общая оценка навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)

Характер ошибок__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Характерные ошибки чтения_____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Письмо ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ошибки письменной речи __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности устной речи ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эмоционально – поведенческие особенности _________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение и рекомендации по обучению: ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_____________________ Подпись педагога_________________

Перечень шаблонов/образцов документов психолого-педагогического консилиума образовательной организации

1. Создать психолого-педагогический консилиум (далее ППк) наименование ОО
в составе:

¾ ФИО - должность;

¾ ФИО - должность;

¾ ФИО - должность;

2. Назначить:

¾ председателем ППк - ФИО.

¾ заместителем председателя ППк- ФИО.

¾ секретарем ППк - ФИО.

3. Должность, ФИО вменить в обязанность организацию работы ППк
в соответствии с Положением о психолого-педагогическом консилиуме наименование ОО.

4. Утвердить график заседаний ППк на 20__-20__ учебный год.

5. Специалистам ППк вести учетную документацию ППк в соответствии
с Положением о психолого-педагогическом консилиуме наименование ОО.

6. Контроль и общее руководство ППк оставляю за собой.

Директор наименование ОО И.О. Фамилия

С приказом ознакомлены:

Шапка/официальный бланк ОО

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума

наименование ОО

Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк),

Повестка дня:

Ход заседания ППк:

Решение ППк:

Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и другие необходимые материалы):

Другие присутствующие на заседании:

Шапка/официальный бланк ОО

Характеристика учителя на обучающегося

с ограниченными возможностями здоровья и/или ребенка-инвалида.

Дата рождения: __

Программа: АООП НОО для обучающихся ______, вариант ___

Психолого-педагогическая помощь: указать рекомендованных специалистов

Сведения о состоянии здоровья: ___________________________

Успеваемость по программе: указать общи ход освоения образовательной программы.

Математика: ­указать успеваемость по предмету, характерные трудности, сильные стороны.

Русский язык: ­указать успеваемость по предмету, характерные трудности, сильные стороны.

Литературное чтение: ­указать успеваемость по предмету, характерные трудности, сильные стороны.

Окружающий мир: ­указать успеваемость по предмету, характерные трудности, сильные стороны.

Технология: ­указать успеваемость по предмету, характерные трудности, сильные стороны.

Наблюдение на уроках и переменах, во внеурочной деятельности: ______________ __________________________________________________________________________

Проявление личностных качеств в поведении ребенка: ________________________ __________________________________________________________________________

Положение ребенка в детском коллективе: ___________________________________ __________________________________________________________________________

Участие семьи в обучении и воспитании ребенка: _____________________________

наименование ОО _________________________________/И.О.Фамилия/

Шапка/официальный бланк ОО

Характеристика учителя на обучающегося,

испытывающего трудности в обучении.

Дата рождения: __

Программа: ООП НОО

Психолого-педагогическая помощь: не получает

Сведения о состоянии здоровья: ___________________________

Успеваемость по программе: указать общи ход освоения образовательной программы.

Математика: ­указать успеваемость по предмету, характерные трудности, сильные стороны.

Русский язык: ­указать успеваемость по предмету, характерные трудности, сильные стороны.

Литературное чтение: ­указать успеваемость по предмету, характерные трудности, сильные стороны.

Окружающий мир: ­указать успеваемость по предмету, характерные трудности, сильные стороны.

Технология: ­указать успеваемость по предмету, характерные трудности, сильные стороны.

Наблюдение на уроках и переменах, во внеурочной деятельности: ______________ __________________________________________________________________________

Проявление личностных качеств в поведении ребенка: ________________________ __________________________________________________________________________

Положение ребенка в коллективе класса: _ ___________________________________ __________________________________________________________________________

Участие семьи в обучении и воспитании ребенка: _____________________________ __________________________________________________________________________

наименование ОО _________________________________/И.О.Фамилия/

Шапка/официальный бланк ОО

Заключение педагога-психолога на обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и/или ребенка-инвалида.

Дата рождения: __

Программа: АООП НОО для обучающихся _________, вариант_____

Психолого-педагогическая помощь: указать рекомендованных специалистов

Заключение: кратко сформулировать заключение.

Рекомендации: сформулировать ряд рекомендаций, адресованных учителю или семье.

наименование ОО ____________________________/И.О.Фамилия/

Шапка/официальный бланк ОО

Заключение педагога-психолога на обучающегося,

испытывающего трудности в обучении.

Дата рождения: __

Программа: ООП НОО

Психолого-педагогическая помощь: не получает

Заключение: кратко сформулировать заключение.

Рекомендации: сформулировать ряд рекомендаций, адресованных учителю или семье.

наименование ОО ____________________________/И.О.Фамилия/

Шапка/официальный бланк ОО

Логопедическая характеристика

обучающегося с ограниченными возможностями здоровья

и/или ребенка-инвалида.

Дата рождения: __

Программа: АООП НОО для обучающихся _________, вариант_____

Психолого-педагогическая помощь: указать рекомендованных специалистов

Состояние моторики:

Моторика кистей рук. _________

Артикуляционная моторика. ________

Понимание обращенной речи: _________

Характеристика устной речи:

Связная речь. ________

Лексический строй. ________

Грамматический строй речи. ________

Слоговая структура. ________

Звуковое оформление речи. ________

Фонематический слух. ________

Звуко-буквенный, слоговой анализ и синтез. ________

Интонационно мелодическая сторона речи. ________

Характеристика письменной речи:

Заключение: кратко сформулировать заключение.

Рекомендации: сформулировать ряд рекомендаций, адресованных учителю или семье.

наименование ОО ______________________________/И.О.Фамилия/

Шапка/официальный бланк ОО

Логопедическая характеристика

обучающегося, испытывающего трудности в обучении.

Дата рождения: __

Программа: ООП НОО

Психолого-педагогическая помощь: не получает

Состояние моторики:

Моторика кистей рук. _________

Артикуляционная моторика. ________

Понимание обращенной речи: _________

Характеристика устной речи:

Связная речь. ________

Лексический строй. ________

Грамматический строй речи. ________

Слоговая структура. ________

Звуковое оформление речи. ________

Фонематический слух. ________

Звуко-буквенный, слоговой анализ и синтез. ________

Интонационно мелодическая сторона речи. ________

Характеристика письменной речи:

Заключение: кратко сформулировать заключение.

Рекомендации: сформулировать ряд рекомендаций, адресованных учителю или семье.

наименование ОО ______________________________/И.О.Фамилия/

Шапка/официальный бланк ОО

Заключение учителя-дефектолога на обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и/или ребенка-инвалида.

Дата рождения: __

Программа: АООП НОО для обучающихся с ________, вариант ______

Психолого-педагогическая помощь: указать рекомендованных специалистов

Уровень общей осведомленности: __

Уровень усвоения программного материала: __

Уровень развития мыслительных операций: __

Способность к обучаемости: __

Заключение об уровне познавательного развития: кратко сформулировать заключение.

Рекомендации: сформулировать ряд рекомендаций, адресованных учителю или семье.

наименование ОО ______________________________/И.О.Фамилия/

Шапка/официальный бланк ОО

Заключение учителя-дефектолога на обучающегося,

испытывающего трудности в обучении.

Дата рождения: __

Программа: ООП НОО

Психолого-педагогическая помощь: не получает

Уровень общей осведомленности: __

Уровень усвоения программного материала: __

Уровень развития мыслительных операций: __

Способность к обучаемости: __

Заключение об уровне познавательного развития: кратко сформулировать заключение.

Рекомендации: сформулировать ряд рекомендаций, адресованных учителю или семье.

наименование ОО ______________________________/И.О.Фамилия/

Заявление на создание специальных условий обучения и воспитания

(ребенок с ОВЗ)

Директору наименование ОО

И.О.Фамилия директора

Заявление на создание специальных условий обучения и воспитания

(ребенок с ОВЗ + ребенок-инвалид)

Директору наименование ОО

И.О.Фамилия директора

Заявление на создание специальных условий обучения и воспитания

(ребенок с ОВЗ + индивидуальное обучение)

Директору наименование ОО

И.О.Фамилия директора

Согласие на обследование специалистами.

Оформляется в случае запроса родителей на обследование в ППк.

наименование ОО

ФИО председателя

(подпись) (расшифровка подписи)

Шапка/официальный бланк ОО

Журнал обращения к специалистам психолого-педагогического консилиума

наименование ОО

в 20__ - 20__ учебном году

Отделение/структурное подразделение: название и адрес

Руководитель/администратор отделения: Фамилия Имя Отчество

Контактная информация ППк:

Председатель ППк – должность, ФИО, email , контактный телефон

Заместитель председателя ППк – должность, ФИО, email , контактный телефон

Секретарь ППк – должность, ФИО, email , контактный телефон

Педагог-психолог – должность, ФИО, email , контактный телефон

Учитель-логопед – должность, ФИО, email , контактный телефон

Учитель-дефектолог – должность, ФИО, email , контактный телефон

Социальный педагог – должность, ФИО, email , контактный телефон

ФИО обучающегося /йся :

Специалист, принявший обращение:

Письменное информирование о наличии трудностей в обучении + согласие на обследование

Шапка/официальный бланк ОО

ФИО родителя

ФИО обучающегося

Основная задача наименование ОО заключается в обеспечении качества образования обучающихся при создании благоприятных условий для всестороннего личностного развития каждого ребенка, его безопасности и психологического комфорта.

Реализация поставленной задачи предусматривает мониторинг достижений обучающихся в овладении образовательной программой.

Приложение к письму:

1. Выписка из журнала успеваемости, результаты мониторинга, текущей аттестации и т.д.

Директор наименование ОО________________________/И.О.Фамилия/

Классный руководитель ___________________________/И.О.Фамилия/

подпись фамилия имя отчество

Письменное информирование о наличии трудностей в поведении + согласие на обследование

Шапка/официальный бланк ОО

ФИО родителя

ФИО обучающегося

Основная задача наименование ОО заключается в обеспечении качества образования обучающихся при создании благоприятных условий для всестороннего личностного развития каждого ребенка, его безопасности и психологического комфорта.

Решение поставленной задачи включает оценку и контроль за состоянием психологического здоровья детей, реализацией их потребности в физической и психологической безопасности, обеспечением требуемого объема психолого-педагогической помощи в организации общения и взаимодействии друг с другом.

Приложение к письму:

1. Характеристика учителя с описанием возникающих трудностей.

Директор наименование ОО________________________/И.О.Фамилия/

Классный руководитель ___________________________/И.О.Фамилия/

Читайте также: