Заявление на консилиум школы
Обновлено: 06.07.2024
Часто родители с беспокойством воспринимают новость, что его ребенку рекомендуют пройти психолого-медико-педагогический консилиум (далее — ПМПк), и в голове появляется множество вопросов: что это за консилиум, почему нам надо ее пройти, как она повлияет на будущее ребенка и можно ли от нее отказаться?
Мы нашли ответы на самые задаваемые вопросы родителей
Что такое ПМПк?
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк, или школьный консилиум) — собрание школьных специалистов, которые, общаясь с ребенком и давая ему разного типа задания, выявляют причины неуспеваемости в школе и дают родителям и педагогам рекомендации по выбору образовательной программы и по решению проблем в учебе, поведении, взаимоотношениям, общем развитии. Иногда к консилиуму подключают недостающих специалистов, например, дефектологов и психиатров. Важно понимать, что специалисты школьных консилиумов не ставят медицинские и психологические диагнозы. Они думают о том, как помочь ребенку обучаться в конкретной школе.
Когда назначают ПМПк?
Обычно пройти ПМПк рекомендуют детям, которые не справляются с основной общеобразовательной школьной программой и имеют академические задолженности, у которых есть проблемы с социальной адаптацией, агрессивное поведение .
Еще одна категория детей — подозреваемые/обвиняемые или подсудимые по уголовному делу несовершеннолетние (это зафиксировано в ст.42 ФЗ №273 Об образовании в РФ).
Кто проводит ПМПк?
Руководит консилиумом директор. В состав входят заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, логопед или дефетолог, врач-педиатр. В составе также могут быть учителя с большим педагогическим опытом, врачи узкой направленности, например, невропатолог.
Такой многочисленный состав консилиума позволяет исчерпывающе определить уровень развития учащегося. Для максимальной объективности оценки информацию о ребенке каждый член комиссии получает отдельно. Все члены комиссии обязаны следовать профессиональной этике.
Могут ли родители отказаться от ПМПк?
Могут, создание ПМПк и выдача заключения происходит только на основании заявления или письменного согласия от родителей/законных представителей ( ст.42 ФЗ №273 Об образовании в РФ). Они подписывают договор со школой.
ПМПк — это не приговор, это не стыдно и совсем не значит, что ваш ребенок обязательно болен. Разберитесь в теме, изучите все законы и акты, определите, нужно ли вам решение консилиума и как оно повлияет на будущее ребенка, пообщайтесь с родителями, которые уже проходили консилиум.
Может ли родитель присутствовать?
Если родителям что-то непонятно в решении консилиума, им должны это объяснить. Если родители не присутствовали на консилиуме, их все равно должны ознакомить с решением и рекомендациями.
В Положении о ПМПК перечислены и другие права родителей, о которых важно знать:
Разрешено находится на обсуждении итогов консилиума и вынесении специалистами решения, родители могут высказать мнение по предложенным рекомендациям.
Родители и дети имеют право на консультации с членами комиссии и на оказание ими психолого-медико-педагогической помощи.
Если родители не согласны с заключением консилиума, то они могут обжаловать его в вышестоящих органах.
К чему обязывает заключение?
Заключение ПМПк для родителей носит чисто рекомендательный характер и не является прямым руководством к действию.
Во время обследования комиссия может предположить отклонения в психическом и(или) физическом развитии ребенка. На основе этого они могут предложить пройти большую психолого-медико-педагогическую комиссию.
Но финальное решение (и ответственность) — принимать эти рекомендации или нет — остается за родителями. Вас никто не может принудить к нему.
Задачами ППк являются:
1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
В ППк ведется документация:
1. П риказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме;
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк по форме (приложение 1);
6. Протоколы засаданий ППк;
7. Карта развития обучающегося, получаемого психолого-педагогическое сопровождение;
8. Журнал направления обучающихся на ПМПК по форме.
Состав ППк :
- председатель ППк (заместитель директора Школы);
- заместитель ППк (из числа членов ППк);
- секретарь ППк (из числа членов ППк).
Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Школы на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Школы с письменного согласия родителей (законных представителей).
Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся
1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся в Школе / учебную четверть (триместр), полугодие, учебный год / на постоянной основе;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Школы.
2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
- дополнительный выходной день;
- организация дополнительной двигательной нагрузки;
- предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
- снижение объема задаваемой на дом работы;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Школы.
3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- профилактику ассоциального (девиантного) поведения обучающегося;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Школы.
4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ПМПк
Ф.И.О. ученика ________________________________________________________________
Общие впечатления о ребенке _____________________________________________________
Общая осведомленность и социально - бытовая ориентация
Сведения о себе и своей семье_____________________________________________________
Знания и представления об окружающем_____________________________________________
Сформированность учебных навыков
Общая оценка навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)
Характер ошибок__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Характерные ошибки чтения_____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо ___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ошибки письменной речи __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности устной речи ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмоционально – поведенческие особенности _________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение и рекомендации по обучению: ___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_____________________ Подпись педагога_________________
1. Создать психолого-педагогический консилиум (далее ППк) наименование ОО
в составе:
¾ ФИО - должность;
¾ ФИО - должность;
¾ ФИО - должность;
2. Назначить:
¾ председателем ППк - ФИО.
¾ заместителем председателя ППк- ФИО.
¾ секретарем ППк - ФИО.
3. Должность, ФИО вменить в обязанность организацию работы ППк
в соответствии с Положением о психолого-педагогическом консилиуме наименование ОО.
4. Утвердить график заседаний ППк на 20__-20__ учебный год.
5. Специалистам ППк вести учетную документацию ППк в соответствии
с Положением о психолого-педагогическом консилиуме наименование ОО.
6. Контроль и общее руководство ППк оставляю за собой.
Директор наименование ОО И.О. Фамилия
С приказом ознакомлены:
Шапка/официальный бланк ОО
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
наименование ОО
Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк),
Повестка дня:
Ход заседания ППк:
Решение ППк:
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и другие необходимые материалы):
Другие присутствующие на заседании:
Шапка/официальный бланк ОО
Характеристика учителя на обучающегося
с ограниченными возможностями здоровья и/или ребенка-инвалида.
Дата рождения: __
Программа: АООП НОО для обучающихся ______, вариант ___
Психолого-педагогическая помощь: указать рекомендованных специалистов
Сведения о состоянии здоровья: ___________________________
Успеваемость по программе: указать общи ход освоения образовательной программы.
Математика: указать успеваемость по предмету, характерные трудности, сильные стороны.
Русский язык: указать успеваемость по предмету, характерные трудности, сильные стороны.
Литературное чтение: указать успеваемость по предмету, характерные трудности, сильные стороны.
Окружающий мир: указать успеваемость по предмету, характерные трудности, сильные стороны.
Технология: указать успеваемость по предмету, характерные трудности, сильные стороны.
Наблюдение на уроках и переменах, во внеурочной деятельности: ______________ __________________________________________________________________________
Проявление личностных качеств в поведении ребенка: ________________________ __________________________________________________________________________
Положение ребенка в детском коллективе: ___________________________________ __________________________________________________________________________
Участие семьи в обучении и воспитании ребенка: _____________________________
наименование ОО _________________________________/И.О.Фамилия/
Шапка/официальный бланк ОО
Характеристика учителя на обучающегося,
испытывающего трудности в обучении.
Дата рождения: __
Программа: ООП НОО
Психолого-педагогическая помощь: не получает
Сведения о состоянии здоровья: ___________________________
Успеваемость по программе: указать общи ход освоения образовательной программы.
Математика: указать успеваемость по предмету, характерные трудности, сильные стороны.
Русский язык: указать успеваемость по предмету, характерные трудности, сильные стороны.
Литературное чтение: указать успеваемость по предмету, характерные трудности, сильные стороны.
Окружающий мир: указать успеваемость по предмету, характерные трудности, сильные стороны.
Технология: указать успеваемость по предмету, характерные трудности, сильные стороны.
Наблюдение на уроках и переменах, во внеурочной деятельности: ______________ __________________________________________________________________________
Проявление личностных качеств в поведении ребенка: ________________________ __________________________________________________________________________
Положение ребенка в коллективе класса: _ ___________________________________ __________________________________________________________________________
Участие семьи в обучении и воспитании ребенка: _____________________________ __________________________________________________________________________
наименование ОО _________________________________/И.О.Фамилия/
Шапка/официальный бланк ОО
Заключение педагога-психолога на обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и/или ребенка-инвалида.
Дата рождения: __
Программа: АООП НОО для обучающихся _________, вариант_____
Психолого-педагогическая помощь: указать рекомендованных специалистов
Заключение: кратко сформулировать заключение.
Рекомендации: сформулировать ряд рекомендаций, адресованных учителю или семье.
наименование ОО ____________________________/И.О.Фамилия/
Шапка/официальный бланк ОО
Заключение педагога-психолога на обучающегося,
испытывающего трудности в обучении.
Дата рождения: __
Программа: ООП НОО
Психолого-педагогическая помощь: не получает
Заключение: кратко сформулировать заключение.
Рекомендации: сформулировать ряд рекомендаций, адресованных учителю или семье.
наименование ОО ____________________________/И.О.Фамилия/
Шапка/официальный бланк ОО
Логопедическая характеристика
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
и/или ребенка-инвалида.
Дата рождения: __
Программа: АООП НОО для обучающихся _________, вариант_____
Психолого-педагогическая помощь: указать рекомендованных специалистов
Состояние моторики:
Моторика кистей рук. _________
Артикуляционная моторика. ________
Понимание обращенной речи: _________
Характеристика устной речи:
Связная речь. ________
Лексический строй. ________
Грамматический строй речи. ________
Слоговая структура. ________
Звуковое оформление речи. ________
Фонематический слух. ________
Звуко-буквенный, слоговой анализ и синтез. ________
Интонационно мелодическая сторона речи. ________
Характеристика письменной речи:
Заключение: кратко сформулировать заключение.
Рекомендации: сформулировать ряд рекомендаций, адресованных учителю или семье.
наименование ОО ______________________________/И.О.Фамилия/
Шапка/официальный бланк ОО
Логопедическая характеристика
обучающегося, испытывающего трудности в обучении.
Дата рождения: __
Программа: ООП НОО
Психолого-педагогическая помощь: не получает
Состояние моторики:
Моторика кистей рук. _________
Артикуляционная моторика. ________
Понимание обращенной речи: _________
Характеристика устной речи:
Связная речь. ________
Лексический строй. ________
Грамматический строй речи. ________
Слоговая структура. ________
Звуковое оформление речи. ________
Фонематический слух. ________
Звуко-буквенный, слоговой анализ и синтез. ________
Интонационно мелодическая сторона речи. ________
Характеристика письменной речи:
Заключение: кратко сформулировать заключение.
Рекомендации: сформулировать ряд рекомендаций, адресованных учителю или семье.
наименование ОО ______________________________/И.О.Фамилия/
Шапка/официальный бланк ОО
Заключение учителя-дефектолога на обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и/или ребенка-инвалида.
Дата рождения: __
Программа: АООП НОО для обучающихся с ________, вариант ______
Психолого-педагогическая помощь: указать рекомендованных специалистов
Уровень общей осведомленности: __
Уровень усвоения программного материала: __
Уровень развития мыслительных операций: __
Способность к обучаемости: __
Заключение об уровне познавательного развития: кратко сформулировать заключение.
Рекомендации: сформулировать ряд рекомендаций, адресованных учителю или семье.
наименование ОО ______________________________/И.О.Фамилия/
Шапка/официальный бланк ОО
Заключение учителя-дефектолога на обучающегося,
испытывающего трудности в обучении.
Дата рождения: __
Программа: ООП НОО
Психолого-педагогическая помощь: не получает
Уровень общей осведомленности: __
Уровень усвоения программного материала: __
Уровень развития мыслительных операций: __
Способность к обучаемости: __
Заключение об уровне познавательного развития: кратко сформулировать заключение.
Рекомендации: сформулировать ряд рекомендаций, адресованных учителю или семье.
наименование ОО ______________________________/И.О.Фамилия/
Заявление на создание специальных условий обучения и воспитания
(ребенок с ОВЗ)
Директору наименование ОО
И.О.Фамилия директора
Заявление на создание специальных условий обучения и воспитания
(ребенок с ОВЗ + ребенок-инвалид)
Директору наименование ОО
И.О.Фамилия директора
Заявление на создание специальных условий обучения и воспитания
(ребенок с ОВЗ + индивидуальное обучение)
Директору наименование ОО
И.О.Фамилия директора
Согласие на обследование специалистами.
Оформляется в случае запроса родителей на обследование в ППк.
наименование ОО
ФИО председателя
(подпись) (расшифровка подписи)
Шапка/официальный бланк ОО
Журнал обращения к специалистам психолого-педагогического консилиума
наименование ОО
в 20__ - 20__ учебном году
Отделение/структурное подразделение: название и адрес
Руководитель/администратор отделения: Фамилия Имя Отчество
Контактная информация ППк:
Председатель ППк – должность, ФИО, email , контактный телефон
Заместитель председателя ППк – должность, ФИО, email , контактный телефон
Секретарь ППк – должность, ФИО, email , контактный телефон
Педагог-психолог – должность, ФИО, email , контактный телефон
Учитель-логопед – должность, ФИО, email , контактный телефон
Учитель-дефектолог – должность, ФИО, email , контактный телефон
Социальный педагог – должность, ФИО, email , контактный телефон
ФИО обучающегося /йся :
Специалист, принявший обращение:
Письменное информирование о наличии трудностей в обучении + согласие на обследование
Шапка/официальный бланк ОО
ФИО родителя
ФИО обучающегося
Основная задача наименование ОО заключается в обеспечении качества образования обучающихся при создании благоприятных условий для всестороннего личностного развития каждого ребенка, его безопасности и психологического комфорта.
Реализация поставленной задачи предусматривает мониторинг достижений обучающихся в овладении образовательной программой.
Приложение к письму:
1. Выписка из журнала успеваемости, результаты мониторинга, текущей аттестации и т.д.
Директор наименование ОО________________________/И.О.Фамилия/
Классный руководитель ___________________________/И.О.Фамилия/
подпись фамилия имя отчество
Письменное информирование о наличии трудностей в поведении + согласие на обследование
Шапка/официальный бланк ОО
ФИО родителя
ФИО обучающегося
Основная задача наименование ОО заключается в обеспечении качества образования обучающихся при создании благоприятных условий для всестороннего личностного развития каждого ребенка, его безопасности и психологического комфорта.
Решение поставленной задачи включает оценку и контроль за состоянием психологического здоровья детей, реализацией их потребности в физической и психологической безопасности, обеспечением требуемого объема психолого-педагогической помощи в организации общения и взаимодействии друг с другом.
Приложение к письму:
1. Характеристика учителя с описанием возникающих трудностей.
Директор наименование ОО________________________/И.О.Фамилия/
Классный руководитель ___________________________/И.О.Фамилия/
Читайте также: