Технологическая карта 1 класс математика школа россии сложение и вычитание с числом 0

Обновлено: 07.07.2024

Предмет: математика.

Класс: 1.

Цель: познакомить с особенностями прибавления и вычитания числа 0.

Планируемые результаты:

  • Познавательные: Выявлять свойства нуля, применять данные свойства при сложении и вычитании чисел; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Личностные: Формулировать свои мысли.
  • Регулятивные: Формировать действия целеполагания.
  • Коммуникативные: Умение выражать свои мысли.

Основные понятия: свойства числа 0.

Список использованной литературы

Учебник: Математика. Учебник. 1 класс. 1 часть. (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова).

Рабочие тетради: Математика. Рабочая тетрадь. 1-часть. (М.И.Моро, С.И.Волкова).

Методическое пособие: Математика. Моро М.И. Методическое пособие. (Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко)

В данном конспекте представлены упражнения, помогающие детям повторить и закрепить материал по теме "Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание". Предлагаются упражнения на повторение состава чисел, на сравнение чисел, решение примеров, задач. Эти упражнения способствуют выявлению усвоения учебного материала по изученной теме.

ВложениеРазмер
urok_matematiki.doc 71 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закрепить знание состава числа 10.

Задачи: научить применять навыки счета и знание состава чисел;

развивать умение решать задачи;

выполнять задания, требующие знания состава числа 10;

развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь;

  1. Презентация к уроку
  2. Карточки с числами, сигнальные карточки
  3. Карточки для самостоятельной работы
  4. Компьютер, экран, проектор

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приёмы вычисления; пользоваться таблицей сложения; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

- Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое? - Правильно. Клад - это богатство, деньги, золото. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся.

Отвечают на вопросы учителя.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Постановка цели и задач урока.

- А отправимся мы в путешествие по Галактике.

-Что такое галактика? (Гигантская звёздная система). (Слайд 1)

Ни пера, ни крыла,

Только выпустит хвост-

Понесётся до звёзд.

(Космический корабль) (Слайд 2)

- Строить космические корабли вы будете в парах.

- Из каких геометрических фигур состоят ваши корабли?

- Прикрепляем космические корабли на доску.

- Я предлагаю вам самим сформулировать цель нашего путешествия. Для этого нужно выполнить задание.

Задание: Просчитать математические выражения, каждое из которых имеет букву.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема : Сложение и вычитание с числом 0.

Создать условия для ознакомления с выражениями видами + 0 и – 0

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знать, что при сложении любого числа с нулём и при вычитании из числа нуля получается то же самое число; уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства.

Метапредметные: познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем) ; регулятивные: уметь планировать и выполнять свои действия; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи; коммуникативные: уметь слушать учителя, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Личностные: имеет мотивацию к учебной деятельности; принимает и осваивает социальную роль обучающегося; вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми.

м етоды и формы
обучения

Коррекция нарушений развития ребенка

Развивитие внимания, мышления

Наглядный материал, карточки с цифрами, компьютер.

Основные понятия и термины

Равенство, прямая, кривая, ломаная линии.

о рганизационная структура (сценарий) урока

(универсальные
учебные действия)

I. Организационный момент

Приветствие учащегося, проверка готовности к уроку.

Регулятивные: контролирует свои действия

II. Актуализация опорных знаний.

1. Тест корректурной пробы.

hello_html_366b0514.jpg

- Сколько раз цифра 0 встречается в каждой строке? Посчитай.

2. Минутка чистописания

Пропиши цифру 0 у себя в тетради. -Какое количество предметов можем обозначить этой цифрой?

Слушает учителя, отвечает на вопросы, считает количество 0.

Прописывает цифру в рабочей тетради.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; осуществляет контроль своей деятельности.

Познавательные : знает цифры от 1 до 10.

III. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сколько яблок лежит на тарелке? Сколько яблок на другой тарелке? Как узнать сколько яблок на двух тарелках? Запиши. 5+0=5

- У тебя в руке 1 ручка. Представь себе, что ты отдал мне 0 ручек. Сколько ручек у тебя осталось? Запиши.

Какие действия мы выполняли с цифрой 0?

- Тема нашего урока : сложении и вычитание с числом 0.

- Какие учебные задачи можем поставить перед собой на урок? (учиться выполнять сложение и вычитание с числом 0, правильно оформлять записи)

- Прочитай в учебнике на стр 72.

Отвечает на вопросы учителя, составляет записи, совместно с учителем планирует учебные задачи на урок.

Познавательная: выделяет и формулирует познавательную цель

Коммуникативная: вступает

в диалог с учителем, доносит свои мысли.

Регулятивная: выделяет и осознает то, что знает и что предстоит усвоить; под руководством учителя формулирует учебную задачу урока.

Личностные: понимает значение знаний для человека; проявляет интерес к изучаемому предмету

VI. Первичное усвоение новых знаний.

1) Сложение числа с 0 (Док 29). рис.1

- Сколько ягод на каждой ветке? Сколько ягод всего? Как можем посчитать?

hello_html_5a2333d7.jpg

- Сколько грибов в первой корзинке? Сколько во второй? Сколько грибов всего? Запиши. (3+0=3)

hello_html_350becaa.jpg

- Сколько листьев на первой ветке? Сколько на второй? Сколько листьев всего? Запиши. (4+0=4)

Рассмотри внимательно записи в тетради. Что заметил?

– Какой вывод следует из этого?

Отвечает на вопросы учителя, составляет записи

С помощью учителя делает вывод (Если к числу прибавить нуль, получится то же самое число.)

Регулятивные: контролирует свою деятельность, при необходимости вносит корректировки.

Познавательные: анализирует и сравнивает объекты, делает вы-

Личностные: принимает и осваивает социальную роль обучающегося; имеет желание учиться; понимает и принимает правила поведения в обществе.

Коммуникативные: осознанно строит речевое высказывание в устной форме.

V. Физкультминутка

(в соответствии с видео)

Регулятивные: контролирует свои действия, соотнося их с действиями мальчика на видео

VI. Первичное усвоение новых знаний (продолжение).

2) Вычитание из числа с 0 (Док 29). Рис.4

Составь рассказ по этому рисунку так, чтобы он соответствовал равенству.

hello_html_m45ac658e.jpg

3 – 0 = __ 5 – 0 = ___

Далее с предметами.

У тебя в пенале лежит 2 карандаша. Я забрала у тебя 0 карандашей. Сколько карандашей у тебя осталось? Запиши. 2-0=2

- Рассмотри равенства. Какой вывод можно сделать?

- Можно ли одному человеку что-то силой забирать у другого? А брать без разрешения?

Составляет рассказ (На тарелке лежало три кусочка дыни. Съели нуль кусочков. Сколько кусочков осталось на тарелке?) и т.д.

Делает вывод (При вычитании из числа нуля, получается то же самое число.)

Рассуждает. Объясняет свою точку зрения.

VI. Первичное закрепление.

hello_html_6e415806.jpg

Рассмотри рисунок. Какая запись подходит к рисунку?

По счётному материалу ученик составляет равенства, в которых к нулю прибавляется какое-либо число.

Рассмотри внимательно равенства. Что заметил?

Какой вывод из этого следует?

- Самостоятельная работа

(2 столбик решает сам)

Слушает учителя, отвечает на вопросы, логически рассуждает, делает выводы

Делает вывод (Если к нулю прибавить какое-либо число, то получится то же число, которое прибавляли).

Познавательные: структурирует знания.

Коммуникативные: слушает, слышит и понимает партнера по речевому общению

Личностные: понимает важность приобретаемых знаний и умений.

V. Физкультминутка

упражнения в соответствии с правильностью ответа.

Регулятивные: контролирует свои действия, соотнося их с тем, что слышит

1) Работа по учебнику с 73 (задание 1).

- Прочитай. Что известно? Что нужно узнать? Как это отмечено на схеме?

- Какое арифметическое действие нужно использовать, чтобы ответить на вопрос? Почему? Запиши решение в тетрадь.

Запись с комментированием:

Отвечает на вопросы учителя

Составляет и записывает равенство в рабочей тетради.

Познавательные: создает алгоритм деятельности; структурирует знания.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; осуществляет контроль своей деятельности

Коммуникативные: умеет слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создает конфликтов.

VII. Работа с геометрическим материалом

Интерактивное задание

( учащемуся необходимо соотнести фигуры и их названия: точка, прямая, кривая, ломаная и др. )

Выполняет и нтерактивное задание

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Закончи фразы:

Мне было сложно …

Я могу похвалить себя за…

Регулятивные: прогнозирует результаты собственной деятельности, оценивает себя

Познавательные: строит логическую цепочку рассуждений, доказывает.

Коммуникативные: умеет выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознает важность полученных знаний; овладевает начальными навыками адаптации в обществе

Предмет: математика

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ( Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию ( Коммуникативные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Воспитание ответственности (Личностные УУД.)

Личностные задачи : создавать у детей положительный эмоциональный настрой на сотрудничество, прививать им интерес к предмету, мотивировать на успех.

Метапредметные задачи:

-познавательные УУД : обеспечить развитие у учащихся умения сравнивать, выделять нужное, анализировать;

-регулятивные УУД : способствовать развитию у детей умения контролировать себя и других, давать оценку учебной деятельности, умения принимать и решать учебную задачу;

-коммуникативные УУД : учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Предметные задачи : обучать выполнять вы­числения вида 10 + 7, 17 — 7. 17 — 10 с опорой на знание нумера­ции; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов; моделировать задачи с помощью схематических рисунков.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний. Проверка навыков счета.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа "Образовательный центр" с. Патровка муниципального района Алексеевский Самарской области

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Бондаренко Любовь Алексеевна

Предмет: математика
Класс: 1

Тема урока: Что узнали. Чему научились.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Место урока в системе уроков повторительно- обобщающий

повторить и закрепить изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения.

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

- активизировать знания о приёмах сложения и вычитания;

- учить выполнять вычисления чисел второго десятка, читать и записывать числа второго десятка, сравнивать их;

- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

-активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, мышление, речь.

-воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.

Предметные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

Личностные УУД:

-повторить изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах чисел второго десятка, чтение и запись чисел второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; умение составлять и решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

- выполнять правила работы в паре.

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи;

- проявлять интерес к новому содержанию занятия.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Предметные результаты в области ИКТ:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

-повторят изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах чисел второго десятка, чтение и запись чисел второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; продолжится формирование умения составлять и решать задачи изученных видов; выполнят задания творческого и поискового характера; будут контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Работа с интерактивной доской

Продолжат учиться работать на ноутбуках и с интерактивной доской

Проявят интерес к новым знаниям

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Предметные результаты в области ИКТ:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

-повторят изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах чисел второго десятка, чтение и запись чисел второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; продолжится формирование умения составлять и решать задачи изученных видов; выполнят задания творческого и поискового характера; будут контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Читайте также: