Заседания мо школьных библиотекарей

Обновлено: 04.07.2024

"Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке. " Б.Окуджава

Приветствую вас на нашей странице. Надеюсь, что, став постоянным посетителем, вы найдете здесь немало полезного и нужного для себя среди печатной информации, узнаете об основных новостях, о предстоящих и уже прошедших библиотечных мероприятиях.

перейти на страницу:

Вместе с детскими блогами : Мальвины и Сони Робинзон Milka Diffentsbooks Girl next door>>

О федеральном перечне учебников

Приказ Министерства Просвещения РФ от 22 ноября 2019 г. № 632«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345

Приказ Министерства Просвещения РФ от 08.05.2019 года №233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345

Федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год

Библиотечная документация:

2020-2021 учебный год.

Анализ работы РМО школьных библиотекарей Краснокутского района за 2019-2020 учебный год (открыть/скачать)

План работы РМО школьных библиотекарей на 2020-2021 учебный год (открыть/скачать)

2019-2020 учебный год.

Анализ деятельности библиотек общеобразовательных учреждений Краснокутского района за 2017-2018 учебный год(открыть/ скачать)

2017-2018 учебный год.

План работы РМО школьных библиотекарей на 2017-2018 учебный год (открыть/скачать)

Анализ деятельности библиотек общеобразовательных учреждений Краснокутского района за 2016-2017 учебный год (открыть/скачать)

2016-2017 учебный год.

Приказ №4 от 12. 01. 2017 г. " О результатах муниципального конкурса презентаций массовой работы школьных библиотек за 2015-2016 учебный год"(открыть/скачать)

Анализ деятельности библиотек общеобразовательных учреждений Краснокутского района за 2015-2016 учебный год (открыть/скачать)

2015-2016 учебный год.

Анализ по посещению МОУ – СОШ с. Лебедевка (открыть/скачать)

Семинар библиотекарей ( открыть/скачать )

Приказ №236 от 19. 10. 2015г. " О проведении муниципального конкурса читательских проектов по теме "Детская литература" ( открыть/скачать )

План работы РМО школьных библиотекарей на 2015-2016 учебный год (открыть/скачать)

Анализ деятельности библиотек общеобразовательных учреждений Краснокутского района за 2014-2015 учебный год (открыть/скачать)

2014 - 2015 учебный год.

Приказ №145 от 13.10.2014г. " О подготовке и проведении муниципального Конкурса лучшего авторского сценария праздника среди школьных библиотекарей Краснокутского района" ( открыть/ скачать)

Анализ деятельности библиотек общеобразовательных учреждений Краснокутского района за 2013-2014 учебный год ( открыть/ скачать)

Итоги муниципального Конкурса лучшего авторского сценария праздника среди школьных библиотекарей Краснокутского района (открыть/скачать)

2013 - 2014 учебный год.

План работы РМО школьных библиотекарей на 2013-2014 учебный год (открыть/скачать)

Приказ №95 от 02.09.2013 года "О подготовке и проведении районного Конкурса библиотечных плакатов среди школьных библиотекарей Краснокутского района (открыть/скачать)

Положение "О конкурсе библиотечных плакатов" (открыть/скачать)

Приказ №133 от 19.11.2013 года " Об итогах проведения районного конкурса библиотечных плакатов среди школьных библиотекарей района (открыть/скачать)

Районный семинар школьных библиотекарей состоялся 19.11.2013 на базе МОУ-сош с. Кирово Краснокутского района (открыть/ скачать)

Районный семинар школьных библиотекарей состоялся 21.03.2014 на базе МОУ - сош с. Карпенка Краснокутского района (открыть/скачать)

Итоги районного конкурса библиотечных плакатов среди школьных библиотекарей Краснокутского района (открыть/скачать)

Анализ деятельности библиотек общеобразовательных учреждений Краснокутского района за 2012-2013 учебный год (открыть/скачать)

2. Дубровина, Л.А. Минимум управления, максимум управляемости. Руководителям библиотек о всеобщем управлении на основе качества. – М., 2004.

3. Школьные библиотеки мира: современное состояние и тенденции развития: сборник/сост. С. В.Пушкова; редкол.: Н. Ю.Золотова, С. В. Пушкова, Л.М.Степачев. – М., 2009. .

4. Винокур, В.Л. Правовая регламентация деятельности библиотек общеобразовательных учреждений (продолжение) [Текст] / В.Л.Винокур // Администратор образования. - 2007. - №4.

5. Винокур, В.Л. Правовая регламентация деятельности библиотек общеобразовательных учреждений (начало)[Текст] / В.Л.Винокур // Администратор образования. - 2007.- №3.

2. Моделирование библиотечно-информационного обеспечения общеобразовательных учреждений: сб. материалов/НПБ им. К.Д.Ушинского РАО; сост. Е.М.Зуева, О. Е. Горянская; гл. ред. Т.С.Маркарова. – М., 2009.

3. Качанова, Е.Ю. Инновационно-методическая работа библиотек: учеб. пособие / Е.Ю. Качанова; ХГИИК; науч. ред. А. Н. Ванеев. – СПб., 2007.

1. Моделирование библиотечно-информационного обеспечения общеобразовательных учреждений: сб. материалов / НПБ им. К.Д.Ушинского РАО; сост. Е.М.Зуева, О. Е. Горянская; гл. ред. Т.С.Маркарова. – М., 2009.

2. Качанова, Е.Ю. Инновационно-методическая работа библиотек: учеб. пособие / Е.Ю. Качанова; ХГИИК; науч. ред. А. Н. Ванеев. – СПб., 2007.

3. Панова, Г.А. Опыт проектной деятельности в классе[Текст] / Г.А.Панова // Справочник классного руководителя. - 2007.-№2.

4. Савицкая, С.В. Качество образования: формирование качества условий новой организации образовательного процесса[Текст]: из опыта работы по проектированию образовательного пространства лицея/С. В. Савицкая, О.Ю.Смирнова // Управление качеством образования. - 2007.-№1.

1. Борисова, О. О. Рекламно-информационные технологии библиотечной деятельности: учеб.- практ. пособие / О.О.Борисова. – СПб., 2006. 2. Справочник библиотекаря /науч. ред. А.Н.Ванеев, В.А. Минкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2007.

V. Имижд и бренд школьной библиотеки

Протопопова, Е. Э., Кузакова, Е. В. Издательская деятельность библиотеки: иллюстрир. справочник специалиста / Е. Э. Протопопова, Е. В. Кузакова. – М., 2009.

2. Борисова, О. О. Рекламно-информационные технологии библиотечной деятельности: учеб. - практ. пособие / О. О.Борисова. – СПб., 2006.

1. Вершинин, М. И. Электронный каталог: проблемы и решения: учеб. – практ. Посолбие / М. И. Вершинин. – СПб., 2007.

2. Электронные документы: создание и использование в публичных библиотеках: справ. /науч. ред. проф. Р.С. Гиляревский, проф. Г.Ф. Гордулакова. – СПб., 2007.

3. Берестова, Т. Ф. Информационное пространство библиотеки: науч.- методич. пособие / Т. Ф.Берестова. – М., 2007.

4. Панкова, Е. В. Электронное библиографическое пособие: прак. руководство для библ. работников / Е.В.Панкова, Л.С. Беркутова. – М., 2008.

5. Электронные образовательные ресурсы нового поколения // Справочник заместителя директора школы. - 2008. - №1.


VII. Детские и школьные библиотеки в модернизации процесса образования. Проблемы социального партнерства

1. Гобова, Л. В. Методическое обеспечение деятельности школьного библиотекаря [Текст] / Л. В.Гобова // Методист. - 2009. - №8.


VIII. Духовно-нравственное воспитание школьников как творческий процесс и созидание духовных ценностей

1. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в современной библиотечной среде/ авт. - сост. Е.М.Зуева. – М., 2008.

2. Тимофеева, И.Н. Дети. Время. Книга: пособие для руководителей детским чтением / И.Н.Тимофеева. – М., 2009.

1. Моделирование библиотечно-информационного обеспечения общеобразовательных учреждений: сб. материалов/НПБ им. К.Д. Ушинского РАО; сост. Е.М.Зуева, О. Е. Горянская; гл. ред. Т.С. Маркарова. – М., 2009.

2. Трофимова, Т. В. Стимулирование инновационной педагогической деятельности /Т.В.Трофимова, А. П. Вигуль // Методист. - 2008. - №2. 3. Аницына, Т.М. Веб-сайт - ресурс эффективного информационного библиотечно-библиографического сопровождения педагогов и учащихся [Текст] / Т.М.Аницына // Методист. - 2009. - №3.

4. Василевская, Е.В. Методическая подготовка учителя - необходимое условие обоснованного выбора учебника [Текст] / Е.В.Василевская //Методист. - 2009. - №10.


X. Информационная компетентность педагогов как условие формирования информационной культуры школьников

1. Коготков, Д. Я. Библиографическая деятельность библиотеки: организация, управление, технология: учебник / Д. Я. Коготков; под общ. ред. д-ра пед. наук О.П.Коршунова. – СПб., 2008.

2. Справочник библиотекаря / науч. ред. А.Н.Ванеев, В.А. Минкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2007.

3. Гендина, Н.И. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, Г.А. Стародубова, Ю.В. Уленко. – М., 2008.

4. Мотайло, М. В. Работа с учебной литературой как способ формирования информационной культуры школьников [Текст]/ М.В. Мотайло// Биология в школе. - 2009. - №1.

5. Формирование информационной компетентности сельских школьников [Текст] / С. В. Вершинин, С. Ю. Прохорова, Л. В. Шебеко, Т. А. Серкова //Педагогическая мастерская. - 2008. - №3.

1. Давиденко, Н. В. Модель виртуального методического объединения школьных библиотекарей [Текст] / Н. В.Давиденко, Л. А.Комарова // Методист. - 2009. - №6.

2. Чтение в системе социокультурного развития личности: сб. статей Международ. науч. – практич. семинара / сост. Г.В. Варганова. – М., 2007.

3. Бородина, В. Технология созидающего чтения: храм и мастерская = К вопросу о закономерности связи техники чтения и понимания // Библиотечное дело. – 2010. - №6.

2. Моделирование библиотечно-информационного обеспечения общеобразовательных учреждений: сб. материалов/НПБ им. К.Д. Ушинского РАО; сост. Е.М.Зуева, О. Е. Горянская; гл. ред. Т.С. Маркарова. – М., 2009.

1. Михалева, Т. И. Современный подросток в современном мире: проблема формирования личности подростка в литературе 1960-х – 2000-х годов / Т.И. Михалева. – М., 2007.

2. Бородина, В.А. Теория и технология читательского развития в отечественном библиотековедении: практикум. – М., 2006.

3. Цымбаленко, С. Б. Подросток в информационном мире: практика социального проектирования. – М., 2010. 4. Польдяева, О. В. Возможности технологии «Дебаты" [Текст] // Открытое образование. - 2006.- №3.

XV. Использование электронных ресурсов для образования
Литература
1. Браун, М. Методы поиска информации в Интернет / М. Браун. – М., 2005. 2. Моделирование библиотечно-информационного обеспечения общеобразовательных учреждений: сб. материалов/НПБ им. К.Д. Ушинского РАО; сост. Е.М.Зуева, О. Е. Горянская; гл. ред. Т.С.Маркарова. – М., 2009. 3. Цымбаленко, С.Б. Подросток в информационном мире: практика социального проектирования. – М., 2010.

XVI. ИКТ в практике работы школьной библиотеки
Литература
1. Пилко, И. С. Информационные и библиотечные технологии: учеб. пособие / И.С. Пилко. – СПб., 2006. 2. Моделирование библиотечно-информационного обеспечения общеобразовательных учреждений: сб. материалов/НПБ им. К.Д. Ушинского РАО; сост. Е.М.Зуева, О. Е. Горянская; гл. ред. Т.С. Маркарова. – М., 2009.


XVII. Дети в Интернете: угрозы, обеспечение безопасности и роль библиотек
Литература
1. Кожевникова, Е. С. Читатель и Интернет[Текст] //Вопросы психологии. - 2006. - №1. 2. Камакин, О. Н. Ресурсы сети Интернет для воспитания детей // Справочник классного руководителя. - 2009. - №2. 3. Трофимова, В. В. О формировании информационно-технологической культуры учащихся как основы их учебной деятельности в условиях информатизации образования [Текст] / В. В. Трофимова // Информатика и образование. - 2009. - №11.

Тема: Совершенствование работы библиотек учреждений общего среднего образования в условиях введения ФГОС.

Цель: Обеспечение условий эффективного функционирования библиотек и педагогов-библиотекарей в образовательных учреждениях.

- совершенствование нормативно-правового, научно-методического, кадрового, материально-технического, информационно-ресурсного и программного обеспечения школьных библиотек.

- расширение функций школьных библиотек для комплексной поддержки образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

- освоение нового содержания, технологий и методов профессиональной деятельности педагогов-библиотекарей.

- изучение, обобщение и распространение опыта работы библиотекарей.


1.Дневник учета работы школьной библиотеки.
2.Книги суммарного учета библиотечного фонда.
3. Инвентарные книги на печатные издания.
4. Журнал учета (или инвентарная книга) нетрадиционных носителей информации.
5.Журнал учета (или картотека) изданий,

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ САНПИН

4.19. Тип библиотеки зависит от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях библиотеку следует использовать в качестве справочно-информационного центра общеобразовательного учреждения.

Площадь библиотеки (информационного центра) необходимо принимать из расчета не менее 0,6 м2 на одного обучающегося. При оборудовании информационных центров компьютерной техникой должны соблюдаться гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

10.33. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления домашних заданий.

Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотеку, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.

1.19. Стеллажи для хранения книг и фондов в музеях, библиотеках и других учреждениях культуры должны быть металлические.

5.1.12. В хранилищах книжных фондов музеев и библиотек должны быть обеспечены проходы между стеллажами: главный проход - 1,2 м, рабочие - 0,75 м, а также боковые обходы между стеной и стеллажами - не менее чем по 0,5 м.

Примечание: локальные документы должны быть утверждены директором школы (подпись, печать)

В помощь школьному библиотекарю

План работы РМО школьных библиотекарей на 2018/19 учебный год

Цель: Создание на базе традиционной школьной библиотеки современной, успешно развивающейся библиотеки с учетом требований ФГОС.

Основными задачами работы методического объединения библиотекарей являются:

• содействие накоплению и распространению методик по организации новых моделей библиотечного обслуживания;

• распространение передового опыта лучших библиотек, развитие творческого потенциала библиотекарей, объединение интеллектуального и творческого потенциала школьных библиотекарей в единое информационное пространство;

1.Анализ заказа на учебники на 2017-2018 уч. год. Обеспеченность образовательных учреждений района учебниками (обмен информацией).

3. Использование интерактивных форм в работе школьного библиотекаря как средство повышения читательской активности (из опыта работы)

Материалы МО от 15.10.2018 года

Проведение информационно-методических совещаний по доведению Федерального перечня учебников, бланков заказов, встречи с издательствами, оформление контрактов и спецификаций.

Материалы МО от 19.02.2019 г.

Захарова А.В. начальник информационного отдела

Приказ Министерства просвещения РФ

№345 от 28.12.2018 г.

План работы РМО школьных библиотекарей на 2019/20 учебный год

Цель: Создание на базе традиционной школьной библиотеки современной, успешно развивающейся библиотеки с учетом требований ФГОС.

Основными задачами работы методического объединения библиотекарей являются:

• содействие накоплению и распространению методик по организации новых моделей библиотечного обслуживания;

• распространение передового опыта лучших библиотек, развитие творческого потенциала библиотекарей, объединение интеллектуального и творческого потенциала школьных библиотекарей в единое информационное пространство;

Материалы МО от 28. 08. 2019 г.

Календарь знаменательных дат

Приказ Министерства просвещения РФ №233 от 08.05.2019 г.

Материалы МО от 21.11.2019 года

Названия выставок

Материалы РМО от 12.03.2020 года

Читайте также: