Заседание методического совета школы по функциональной грамотности

Обновлено: 05.07.2024

На обсуждение были предложены вопросы:

  1. Организационно-методическое сопровождение по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
  2. Организационно-методическое обеспечение формирования функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Мегиона.
  3. Организация формирования функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях города Когалыма.
  4. Использование банка заданий по формированию функциональной грамотности на уроках физики

По итогам методического совещания были приняты следующие решения:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


сценарий педагогического совета Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие семьи и школы

Сценарий педагогического совета "Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие семьи и школы" может быть полезен для начинающего заместителя директора, классных рук.


КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Все мы привыкли оценивать деятельность учащихся традиционно, используя пятибалльную систему оценивания, но при этом не всегда можно объективно оценить работу ученика. Поэтому мы используем на своих ур.


Необычным будет и сам педсовет… т.к. в нашем зале присутствуют не только педагоги, но и представители родительской общественности. И мы надеемся, что такие диалоги в реальной жизни не будут иметь мест.

Развитие и оценка функциональной грамотности школьников на основе международных исследований PISA, PIRLS.

Развитие и оценка функциональной грамотности школьников на основе международных исследований PISA, PIRLS.


Решая задачи формирования у школьников метапредметных результатов освоения основных образовательных программ, учитель выполняет особые функции на современном уроке.


Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка как одно из приоритетных направлений современного образования школьников.


Заказ общества - на всесторонне развитую личность, способную принимать нестандартные решения, умеющую анализировать, сопоставлять имеющуюся информацию, делать выводы и использовать творчески полученны.

На обсуждение были предложены вопросы:

  1. Организационно-методическое сопровождение по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
  2. Организационно-методическое обеспечение формирования функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Мегиона.
  3. Организация формирования функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях города Когалыма.
  4. Использование банка заданий по формированию функциональной грамотности на уроках физики

По итогам методического совещания были приняты следующие решения:

110908_html_619643cd.jpg

Цель:

Совершенствование профессионализма учителя для подготовки к Международной оценке качества образования и успешной реализации содержания и технологии профессиональной компетентности учителя по формированию функциональной грамотности учащихся в учебном процессе.

Проблемы, над которой работает МО:

1.Эффективные механизмы формирования, развития и оценки функциональной грамотности обучающихся.

2.Внедрение эффективных педагогических технологий как фактор повышения качества физико-математического образования в условиях Единой системы оценки качества образования.

Для решения проблемы был определен следующий круг задач:

  • Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства.
  • Осуществление дидактических принципов обучения, воспитания и поддержки здоровья детей, адекватных требованиям ФГОС.
  • Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса; использование интернет- ресурсов в учебно-образовательных целях, создание рабочих программ по предметам.

Цель:

  1. Исполнение требований к результатам освоения ООП ООО и СОО.
  2. Повышение качества обучения для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу; формирование у учащихся способностей к саморазвитию и самовоспитанию, развитие критического мышления, освоение коммуникативными универсальными учебными действиями:
    • владеть смысловым чтением текстов разного вида, жанра, стиля с целью решения различных учебных задач, для удовлетворения познавательных запросов и интересов – определять тему, главную идею текста, цель его создания;
    • различать основную и дополнительную информацию, устанавливать логические связи и отношения, представленные в тексте;
    • выявлять детали, важные для раскрытия основной идеи, содержания текста.

    3. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.

    4. Проведение диагностических работ (мониторинг уровня обученности и качества знаний) по физике ,математике, информатике, географии, химии, анализ результатов и ошибок.

    6.Обмен опытом по совершенствованию методик преподавания, изучение передового педагогического опыта, организация круглых столов, семинаров .

    6. Работа с одарёнными учащимися:

      • организация и проведение школьного этапа олимпиад по физике ,математике, информатике;
      • участие в районных олимпиадах, конкурсах, всероссийских дистанционных олимпиадах;
      • организация элективных курсов.

      7. Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса к изучаемым предметам, участие в предметной неделе.

      Формы методической работы ШМО:

      • Проведение заседаний.
      • Осуществление внутришкольных мониторингов преподавания предметов.
      • Подготовка и проведение предметных недель.
      • Работа учителей над темами самообразования.
      • Организация и проведение открытых уроков
      • Анализ опыта участия учащихся школы в сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике.
      • Участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы.
      • Участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней.

      План работы ШМО учителей естественно-математического цикла

      на 2019-2020 год

      Заседание №1

      Тема заседания и содержание

      Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: инновационные системы оценки качества знаний обучающихся.

      Активная оценка как новая эффективная стратегия обучения

      Выступление и обсуждение

      2. Утверждение темы работы МО в соответствии с единой методической темой школы. Утверждение плана МО на 2019-2020 уч. год.

      3. Анализ итоговой аттестации выпускников за 2019-2020 уч. год. (выработка мер по повышению результатов ГИА в новом учебном году)

      4. Согласование рабочих программ по математике в соответствии с требованиями стандартов образования.

      5. Согласование программ элективных курсов.

      Заседание №2

      Тема заседания и содержание

      1. Современные образовательные технологии и педагогические инновации как инструмент управления качеством образования.

      Технологии реализации ФГОС: проблемное обучение.

      Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании.

      Читайте также: