Запах вербены фолкнер краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Brandstifter (в американском оригинальном Barn Burning ) - это рассказ американского писателя Уильяма Фолкнера , который впервые появился в журнале Harper's Magazine в июне 1939 года и в том же году был удостоен премии О. Генри за лучший рассказ года .

Он посвящен конфликтам классов и лояльности и может рассматриваться как пролог к трем романам, известным как Трилогия Сноупов .

Оглавление

сюжет

Семья уже подготовлена ​​к переезду и немедленно уезжает. Помимо Эбнера и Сарти, с ними путешествуют Ленни (жена Эбнера и мать Сарти) и ее незамужняя сестра Лиззи. Абнер рассказывает своему сыну о сцене в суде и говорит ему быть абсолютно верным. Он бьет его во время выступления; Сам Сарти впечатлен новым домом в графстве Йокнапатофа и предполагает, что его отец тоже. Он надеется, что остепенится и будет удовлетворен своим положением.

Во время визита к новому работодателю Абнера, майору де Спейну, Абнер пачкает дорогой ковер, потому что он не вытирает обувь о коврик. Абнер также пугает жителей, которые указывают на то, что де Спейна нет дома. Абнер выходит из дома только после неоднократных просьб. Нежелательный внешний вид имеет последствия. Майор де Спейн лично показывает Абнеру с ковром и требует, чтобы он его почистил. Вместо того, чтобы слушать женщин, которые хотят почистить для него ковер, Эбнер чистит его полевыми камнями и щелочным мылом и оставляет разрушенный ковер на крыльце.

Де Спейн заявляет Абнеру, что тот безвозвратно уничтожил ковер, и требует в качестве возмещения двадцать бушелей кукурузы . Эбнер подает иск в суд; Однако в этом де Спейн права, даже если компенсация уменьшится до десяти бушелей. Эбнер Сноупс снова чувствует, что с ним обращаются неправильно, и, несмотря на все протесты женщин, готовится сжечь дотла сарай де Спейн.

Происхождение и контекст произведения

Постоянное обращение к материалам, фигурам и ценностям американского Юга , которые составляют фактический центр его литературного творчества, объединяет Фолкнера не только в существенных аспектах его мира и человеческого образа, но и в его символическом способе видения и выражения. сам с самыми важными писателями и поэтами американской литературы, особенно Хоторном и Мелвиллом .

В своем романе Deutschstunde , опубликованном в 1968 году, Зигфрид Ленц использует центральные мотивы рассказа Фолкнера в немецкой послевоенной литературе. Персонаж Ленца, Сигги Джепсен, также находится в экстремальной ситуации, когда он разрывается между своей верностью отцу, поджогу которого совершил поджог, и своим собственным чувством справедливости и морали. В своем романе Ленц пытается перенести конфликт отца и сына, который ранее создал Фолкнер, на опыт немецкого поколения.

Перспективный и повествовательный дизайн

События в Barn Burning в основном описаны, поскольку они отражаются в восприятии и чувствах ребенка-главного героя. Это выдвигает драму внутреннего конфликта в психике десятилетнего полковника Сарториса Сноупса на первый план, в то время как фигура его отца, поджигателя Эбнера Сноупса, кажется тем более жуткой и непонятной из-за отсутствия внутреннего смотрю.

Однако Фолкнер не выбирает повествовательную форму повествования от первого лица, которое неизбежно было бы очень ограниченным ввиду ограниченного горизонта опыта и словарного запаса десятилетнего ребенка, а вводит знающее третье лицо как фигуру повествования. кто имеет полное представление о сознании ребенка. Таким образом, ребенок становится субъектом, воспринимающим внешние впечатления, но в то же время объектом описания рассказчика, который может анализировать и объяснять читателю восприятие и процессы в сознании десяти человек. летний главный герой. Вместо ограниченной детской выразительности рассказчик может также использовать чрезвычайно дифференцированный язык повествования, не теряя при этом достоверности.

Рассказчик комментирует точку зрения мальчика в различных точках и расширяет или исправляет его субъективную точку зрения с помощью объективной информации; Он также объясняет особую психологическую ситуацию ребенка и указывает на неспособность ребенка видеть более сложные факты или обстоятельства и адекватно вербализовать свои чувства и беспорядочные ощущения. В других местах он прямо дословно передает мысли Сарти. Независимо от случайного дистанцирования или нарушения повествовательной перспективы, Сарти завоевывает симпатию читателей, которые по большей части могут непосредственно испытать его внутреннюю драму.

Аналогично этой трехчастной структуре сюжета, тематическое развитие также отмечено четким трехступенчатым процессом: в первой части сын все еще полностью находится под влиянием или очарованием своего отца; в средней части он надеется на изменение безлюдной ситуации с помощью внешних сил или сил, то есть магию мирного и упорядоченного мира, который, по его мнению, можно найти в доме на плантациях; в последний день он наконец обретает силы разорвать связь со своим отцом и сам изменить ситуацию. Противопоставляя начало повествования и рассказчика, отчетливо подчеркивается это изменение, которое переживает мальчик. Первоначальное упоминание о пожаре сарая контрастирует с поджогом в конце; первое испытание открывает историю, а второе - кульминацию. Кроме того, уход Сноупов в конце первого дня соответствует уходу Сарти в конце рассказа. Решающее различие в понимании истории заключается в поведении Сарти, которое в конце превращается из его первоначальной пассивности в активность. Его собственное вмешательство в подготовку ко второму поджогу и разлучение с семьей оказались внешними признаками его вновь обретенной независимости.

По иронии судьбы, жестокая попытка Эбнера Сноупса лишить сына права на его собственный свободный выбор - вот что заставляет мальчика принять решение. Решающее изменение вызвано символическим жестом отца, который без слов отталкивает Сарти и передает его матери, чтобы она связала его. Эта попытка сдерживания приводит к самоосвобождению мальчика, что представляет собой нечто большее, чем просто бегство: действия Сарти теперь оказываются выражением пробуждающейся застенчивой и ответственной личности. В связи с этим, актом самоопределения Сарти, Фолкнер также поднимает в этом рассказе тему поиска личности человека, которая является решающей для всего его литературного творчества.

Символизм и языковые средства выражения

Как и в сухой сентября и в тот же вечер Солнца и других многочисленных коротких рассказов Фолкнера, сюжет остается открытым. Трудно сказать однозначно, в какой степени решение Сарти в конечном итоге приведет к новой фазе жизни или развития. Тем не менее целенаправленное использование косвенных средств выражения создает соответствующий вывод о событии.

В продолжении мыслей Сарти Фолкнер использует рассказчика, чтобы вернуться к накопительному методу, который он часто использует для формирования сложных психологических процессов, который используется в повествовательной технике его романов.

В тех местах, где ситуации представлены с точки зрения мальчика, Фолкнер использует свой повествовательный язык как чрезвычайно гибкий медиум, который позволяет ему убедительно воссоздавать различные мгновенные моменты сознания. Примером этого является представление пика напряжения ближе к концу истории, когда Сарти убегает от скачущей лошади майора. Интенсивность напряженности в ситуации показана Фолкнером в многокомпонентном предложении длиной более двадцати строк, которое выражает страдание и одышку мальчика с помощью логически неупорядоченной, прежде всего психологически определенной последовательности размышлений и сенсорных восприятий или психологических и физических они отражаются лингвистически через нарушение синтаксического порядка и заметно возросшее использование причастий настоящего времени вместо обычно используемых спрягаемых глаголов.

главные персонажи

Есть большое количество символов в Поджигателях . В этом списке самые важные:

Полковник Сарторис Сноупс "Сарти"

Эбнер Сноупс

Отец Сарти - жестокий хулиган, который снова и снова угрожает существованию своей семьи своим безрассудным поведением. Он делает это с применением насилия и угроз. Он требует от всех абсолютной лояльности и призывает их лжесвидетельствовать в суде . Если он чувствует, что с ним обошлись несправедливо, он прибегает к преступным мерам - в первую очередь к поджогу - чтобы добиться своего или хотя бы отомстить.

Major de Spain

Де Спейн - богатый землевладелец и новый работодатель Эбнера Сноупса, но он не может иметь дело с властью. Майор де Спейн появляется во многих работах Фолкнера, в основном как охотник и уважаемый член округа Йокнапатофа .

Ленни Сноупс

Ленни - мать Сарти и жена Эбнера. У нее грустный, эмоциональный и заботливый характер. Насилие и угрозы не только привязали ее к преступнику, но, как женщина без гроша в кармане, она также зависит от него. Она не принимает активного участия в его преступлениях, но помогает ему скрывать их и лжет ему.

Лиззи

Полковник Джон Сноупс

Старший брат Сарти похож на своего отца, но немного поспокойнее. Он жует табак и никогда не принимает активного участия в сюжете повести.

Г-н Харрис

Он бывший землевладелец и наниматель Сноупов, которые обвинили Эбнера Сноупса в поджоге в начале рассказа.

Киноадаптации

В 1980 году по телевидению был снят короткометражный фильм о Брандстифтере . Режиссер - Питер Вернер , сценарий - Хортон Фут , а главные роли исполнили Томми Ли Джонс , Дайан Каган и Шон Уиттингтон .

Награды

  • Рассказ Фолкнера Barn Burning был удостоен премии О. Генри за лучший американский рассказ в год его публикации .

Издание на немецком языке

Литература (подборка)

веб ссылки

Индивидуальные доказательства

    Эта страница последний раз была отредактирована 9 февраля 2021 в 20:51.

Для творчества У. Фолкнера (1897-1962) характерны тесная связь и взаимопроникновение двух жанров — рассказа и романа. Многие рассказы стали частями его романов. Писатель стремился максимально объединить свои произведения в одно повествование. Склонность Фолкнера к преобразованию жанра малой прозы в романную форму отмечалась рядом исследователей.

Когда мой черный дрозд исчез из глаз,
Была очерчена граница
Лишь одного из многих кругозоров.

Фил Стоун вспоминал, как много времени Фолкнер проводил рассказывая своим близким бесконечные фантастические истории. Позже, работая в Голливуде, он считал своим лучшим отдыхом дополнять эти истории новыми подробностями.

Использование Фолкнером вставных новелл имело ряд особенностей. Он часто включал в романы законченные истории, прерывающие сквозное действие, которые композиционно выполняли функции вставных новелл. Однако обычно они были так или иначе связаны с основным сюжетом и являлись вариациями на заявленные ранее темы. Иногда материал отдельных историй по значимости оказывался соизмеримым с целым повествованием, что приближало композицию произведения к рамочной.

Обращает на себя внимание то обстоятельство, что вставные новеллы, способствующие раскрытию образа Флема, практически не содержали его психологических характеристик. Один из первых отечественных критиков, обратившихся к творчеству Фолкнера, И. Кашкин указал на интересную закономерность: если речь шла о персонаже, не вызывающем расположение писателя, он сводил его описание к чисто внешним атрибутам; если же он обращался к созданию образа, близкого ему по духу, основное внимание сосредоточивалось на его внутренней жизни. Художественной манере Фолкнера создавать отрицательный образ снаружи как нельзя лучше соответствовало использование вставных новелл. Они помогали автору трилогии из отдельных зарисовок, взглядов со стороны составить общее целое — облик Флема.

Однако неправильно рассматривать вставные новеллы только как средство для проведения конкретных мыслей автора, его трактовки героя, нравственных проблем. Главное значение имеют здесь художественные задачи. Введение рассказов в романы позволяло Фолкнеру значительно расширить границы своей прозы, провести читателя через несколько временных, географических, национальных измерений. Возникала возможность использовать традиции устной речи, фольклора с элементами вымысла, гротеска, иносказания. В совокупности с другими выразительными и композиционными средствами вставная новелла у Фолкнера является неотъемлемой чертой его творческого почерка.

Название выполняло и известную композиционную функцию, способствуя возникновению внутренних связей между отдельными частями. В связи с разрозненностью материала сюжет освобождался от конкретных событийных линий, что создавало предпосылки для абстрактных обобщений.

Раздел доступен только после регистрации и оценивания нескольких произведений.

    выходит регулярно, сюда пишут и сами издательства персональная рубрика персональная рубрика персональная рубрика персональная рубрика регулярные сводки по новинкам от одного из админов сайта тут всё о новшествах сайта, в т.ч. технических

Авторы по алфавиту:

24 февраля 2022 г.

22 февраля 2022 г.

20 февраля 2022 г.

18 февраля 2022 г.

17 февраля 2022 г.


2013

2006

2004

Рейтинг: 7.56 (1021)

Власть принадлежит не мудрым, не сильнейшим, а тем, кто сумел взять ее в свои руки, тем кто ее больше хочет, тем кто ощущает в этом высшую справедливость. Вот про это эта книга.. >>

ЗАПАХ ВЕРБЕНЫ (Любовь как двигатель внутреннего сгорания)

"То, что нельзя изменить, не стоит и оплакивать" (Б.Франклин).


"- Надо идти, - сказал Остап. – Антилопа была верная машина, но на
свете есть еще много машин"(И.Ильф и Е.Петров)


Продается "Фольксваген-Пассат" черного цвета.
В хорошем состоянии, люк, сигнализация, "полный фарш".
Несколько царапин на правой двери и вмятина на бампере.
После аварии. (Из обьявления в газете)

Читайте также: