Занятия на военную тематику в доу

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.

Программные задачи:

- Расширять представления детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках.

- Развивать познавательные процессы.

- Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, какой праздник наша страна отмечает в феврале?

Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. Ребята, какие наши русские солдаты и офицеры?

(Сильные, храбрые, смелые, отважные и т. д.)

В. Хоть хороши бойцы-молодцы! Но без военной техники не победить врага, Какую военную технику вы знаете?

(Танки, самолёты, военные корабли, военные машины и т. д.)

В. Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов.

В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах. И у каждого рода войск своя боевая техника.

Иллюстрации (слайды): боевая машина пехоты.

Боевые машины пехоты служат для защиты и быстрого передвижения пехотных войск.

Иллюстрации: танки.

Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.

Иллюстрации: артиллерийские установки.

Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны.

Иллюстрации: военные самолёты и вертолёты.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.

Иллюстрации: военные корабли, катера.

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.

Иллюстрации: подводные лодки.

Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Физкультминутка

Мы пока что дошколята, но шагаем, как солдаты, (маршируют на месте)

Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг. (идут в шеренге вперед)

На парад идут солдаты, (маршируют на месте)

В: Боевая техника помогает бойцам и на море, и на суше, и в воздухе. Всюду мы в безопасности. Под защитой нашей родной армии, людей военных профессий.

Летает на вертолете - (вертолётчик)

ездит на танке - (танкист)

служит в пехоте - (пехотинец)

прыгает с парашютом - (десантник)

охраняет границы Родины - (пограничник)

служит на корабле - (моряк, матрос)

управляет самолетом - (лётчик)

в разведку ходит - (разведчик)

ходит на подводной лодке в плаванье – (подводник)

обеспечивает связь - (связист)

В. А сейчас я проверю, как вы запомнили названия и назначение военной техники.

Загадки о военной технике:

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

И не плавится в огне

Только бой не на войне –

В детской у меня.

Гремит, что гром.

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Без разгона ввысь взлетаю,

Отправляется в полет

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

В. Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник?

В. На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии. Одним пальцем не ударишь, нужно все пальцы сжать в кулак. И тогда враги получат крепкий удар. Когда все вместе, мы великая сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и моряки, и десантники.

Р. Моряки, артиллеристы,

Защищают мир и труд

Нашей армии – салют!

(Дети машут поднятыми руками.)

В. Какая у нас армия?

(Сильная, смелая, крепкая)

Р. Армия наша крепка и сильна,

Мирный наш труд охраняет она.

Армию любит весь русский народ

Землю родную она бережет.

Цель: формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии.

Образовательные: углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск, военной технике.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества.

Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание.

ВложениеРазмер
konspekt_voennnye_professii.doc 43 КБ
voennye_professii.pptx 2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Цель : формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии.

Образовательные: углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск, военной технике.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества.

Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание.

- беседы и рассматривание иллюстраций о военной технике, о военных профессиях;

- загадки о военной технике, о военных профессиях;

- разучивание стихотворений об Армии.

Методы: Словесные, наглядные, практические.

погоны, честь, танк –танкист-броня, граница- пограничник, артиллерия -артиллерист, авиация-самолет –экипаж -летчик, десантник, корабль- матрос- корабельный повар - кок.

Дети слушают военный марш.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?

Воспитатель: Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые (СЛАЙД 2). Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.

Воспитатель: Вооружённые силы можно разделить на три группы: сухопутные (или наземные) войска (СЛАЙД 3), военно-воздушные (СЛАЙД 4) и военно-морские силы (СЛАЙД 5).

Воспитатель: Как вы думаете, какие военные служат в сухопутных войсках? (ответы детей).

Воспитатель: К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а также артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.

Воспитатель: Ребята, а что такое танк? (СЛАЙД 6)

Дети: Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего гусениц.

Воспитатель: А для чего нужны гусеницы? (ответы детей)

Воспитатель: С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются?

Дети: Это танкисты.

Воспитатель: Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Как вы, думаете какая у них главная задача? (СЛАЙД 7)

Дети: Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.

Воспитатель: Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?

Дети: Специально обученные собаки - овчарки.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

Самолёт парит как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат- военный. (лётчик).

Воспитатель: В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха (СЛАЙД 8).

Воспитатель: Кто управляет самолётом?

Воспитатель: Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы (СЛАЙД 9).

Воспитатель: В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом (СЛАЙД 10).

Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а как называют военных, которые служат на кораблях и подводных лодках?

Дети: Военные- моряки. (СЛАЙД 11).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто в ответе за весь корабль?

Воспитатель: Молодцы. У каждого на корабле свои обязанности:

боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй. А кто готовит на корабле еду?

Дети: Корабельный повар - кок.

Воспитатель: Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами. Что изображено на этом слайде? (СЛАЙД 12)

Дети: Подводная лодка.

Воспитатель: Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.

Воспитатель: А как называется профессия военного, который служит на подводной лодке?

Дети: Подводник. (СЛАЙД 13)

Воспитатель: В Армии служат военные и других профессий, например: ракетчики, артиллеристы, радисты. (СЛАЙД 14).

С древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – военный. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должны обладать наши военные, наши защитники?

(Храбрый, мужественный, сильный, терпеливый, честный, отважный, закалённый, выносливый, дисциплинированный, меткий, умный, находчивый, спортивный и т.д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас выходите, мы проведём физкультурную минутку, чтобы быть сильными и здоровыми.

Проводится музыкальная физкультминутка:

Мы пока ещё ребята (приседают).
Подрастём – пойдём в солдаты (хлопают).
Будем Родине служить ( маршируют) .
Чтоб под мирным небом жить ( наклон влево-вправо).
А пока что мы ребята (маршируют).
Озорные дошколята (хлопают).
Любим бегать и играть ( бег на месте).
Прыгать, (прыжки на месте)
Лазать (имитируют),
Приседать ( приседают).
Скоро, скоро подрастём ( подтягиваются)
Дружно в армию пойдём ( маршируют).

Воспитатель : Ребята, у вас есть игрушки военной техники?

Воспитатель: Вы любите играть в войну?

Воспитатель: Вам нравится война?

Дети: Нет. Нам нужен мир. Мы играем, чтобы в будущем стать защитниками Отечества.

Воспитатель: Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество.

-В каких войсках, мальчики, Вы хотели бы служить?

-Какую военную профессию Вы хотели бы получить?
( Ответы детей: лётчики, моряки, пограничники, танкисты и т.д.)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Военно- воздушные силы

Военно- морские силы

Танкист Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдет Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищен броней И сможет встретить бой!

ПОГРАНИЧНИК Застава, застава, страны бастион. Врага остановит надёжный заслон. И ночью и днём, на морозе и в град Здесь службу несёт пограничный отряд. Шагают солдаты, всё видят вокруг А с ними овчарка, их преданный друг. А если лазутчик в наш край проползёт, Овчарка его непременной найдёт.

Летчик Он металлическую птицу Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Надежна и крепка!

Десантник Десантники в минуты Спускаются с небес. Распутав парашюты, Прочешут темный лес, Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага.

Моряк На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днем, и ночью быть должны Под бдительной охраной!

Подводник Вот дивная картина - Выходит из глубин Стальная субмарина, Как будто бы дельфин! Подводники в ней служат - Они и там, и тут Под водной гладью кружат, Границу берегут!

В Армии служат военные и других профессий, например: ракетчики, артиллеристы, радисты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру.(подготовительная группа)

Конспект занятия по окружающему миру.(подготовительная группа)Тема: Жизнь пресн.

Конспект занятия по окружающему миру.(подготовительная группа) сказка

Помощники. Жил однажды Ветерок. Ветер.


Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Путешествие в мир весны". Составила Зайцева Татьяна Ивановна Воспитатель МБДОУ ДСКВ №12.

В занитии показано как можно использовать познавательный материал с логопедическим.


Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: "Солнечная система".

Солнечная система - это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце.


Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной.


Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия в старшей группе

Цель : Развивать у детей чувство патриотизма. Воспитывать любовь и уважение к Родине, на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне .

Закрепить знания детей о том, как современные люди помнят об участниках ВОВ, вспомнить семейные традиции.

Закрепить умение отвечать полными предложениями, на поставленные

вопросы. Дополнить знания о защитниках нашей страны в годы Великой Отечественной войны, через ознакомление с боевыми подвигами участников ВОВ;

Развивать любознательность, расширять кругозор детей.

Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность

сопереживать другим людям.

Развитие памяти, внимания.

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто

защищал Родину, блокадникам Ленинграда, участникам тыла;

Словарная работа : День Победы, Великая Отечественная Война , ветеран, медаль фашизм, солдатские письма-треугольники.

В: - В 1941году, 22 июня в 4 часа утра 1941 года, когда все города и сёла нашей Родины еще спали, фашистские самолёты стали бомбить города, бомбы сыпались на жилые дома, больницы, детские сады на всё, что пролежало по их маршруту до Москвы. Фашистская Германия, без объявления войны напала на нашу страну. Так началась война .

Она называлась Великая Отечественная Война , потому, что вся страна от мала до велика , поднялась на борьбу с врагом за Отечество . За свою Родину. За Мир.

Да, это была очень страшная война . Фашисты хотели захватить нашу страну. Целых четыре года сражался наш народ с фашистской армией.

В: - Что вы услышали?

Дети : взрывы бомб, свист пуль, грохот орудий.

Дети : это смелый, отважный поступок.

В : А как называется человек, который совершил подвиг?

В : Вот и во время Великой Отечественной Войны, тоже было много людей, совершивших героические поступки. (показ слайдов) Ребята, а каким должен быть герой?

Дети : Сильным, смелым, выносливым, отважным.

В : Расскажет сегодня, Алина, о таком герое. О своём прадедушка.

Тропинки лесные, Маршируют по кругу друг за другом

За тёмным оврагом

Вечерней порою Останавливаются, прикладывают воображаемый

В дозор от заставы бинокль к глазам, выполняют повороты.

Идёт пограничник, Вновь маршируют по кругу.

В : Чтобы победить врага, каким еще должен быть защитник?

В : Правильно. К нам попали документы противника. Вам нужно назвать какая карта лишняя и объяснить свой выбор.

Танк, истребитель, вертолет, самолет

Артиллерист, снайпер повар, десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Снайпер, сапер, танкист, артист.

Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.

В : Вы справились. Молодцы!

В : Многим героя стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям есть в нашем городе? (Презентация фото)

Дети : Памятники: Подольским Курсантам, Виктору Талалихину, памятник героям – стела Памяти.

В: Посмотрите - это иллюстрация с изображением Могилы Неизвестного солдата.

В : Вы узнали этот памятник?

Детей : Могила Неизвестного солдата.

В : Рядом с Красной площадью, у Кремлёвской стены и днём, и ночью горит Вечный огонь. Этот огонь зажигают у памятников погибшим защитникам Родины, чтобы все помнили об их подвиге.

Этот памятник называется Могила Неизвестного солдата. Никто не знает, как звали солдата, который похоронен здесь. Но все помнят его подвиг.

В : В те, страшные годы не было ни одной семьи, из которой не ушёл бы на фронт отец, сын или дочь. Война разбросала близких людей, надолго оторвала их друг от друга. В этих условиях письма были единственным средством связи, средством общения.

Посмотрите, вот такие письма треугольники писали с фронта бойцы. Были случаи, что треугольники приходили и через десять, и даже через двадцать лет после окончания войны . Каждый солдат слал домой военное письмо-треугольник. Как сложить его знал каждый. Письма не заклеивались и не требовали марок. На лицевой стороне писали адрес, куда доставить письмо.

В : Что вы нарисовали в своих письмах? Расскажите, что нового и интересного вы узнали сегодня.

Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематических бесед о празднике 23 февраля с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Расширять знания детей о празднике 23 февраля.
Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Развивать память, внимание, стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Материал: Картинки с изображением военной техники.
Предварительная работа: беседа о военных профессиях, заучивание стихов об армии, чтение рассказов о защитниках Родины, отгадывание загадок.


Воспитатель. Здравствуйте, дети. Ребята, скоро совсем скоро, наступит замечательный праздник? Вы знаете какой?
Дети. День Защитника Отечества.
Воспитатель. А кто же такие защитники Отечества?
Дети. Защитники Отечества - это солдаты-воины, которые стоят на страже нашей Родины и охраняют наш покой.
Воспитатель. А от кого они защищают Родину?
Дети. От врагов, захватчиков
Воспитатель. Молодцы, правильно.
Воспитатель. На земле существует много разных городов, стран, но не все живут дружно, и мирно, иногда случаются войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия, то есть вооруженные силы. Военных профессий тоже очень много. Служба в армии опасна и тяжела, но очень-очень нужна. Военные - это люди, которые защищают свой народ свою Родину от врагов.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, кто служит в армии?
Дети. Это - Солдаты, моряки, танкисты, летчики, ракетчики, пограничники. Все они являются защитниками нашей огромной страны.
Воспитатель. Военных профессий очень много, а кто нужнее в армии, вы знаете ребята?
Дети. Все важны и нужны.
Воспитатель. Дети, наша страна большая и огромная и защищать границы необходимо со всех сторон и на море, и на суше. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Войска, которые защищают нашу страну на море называют, военно-морские силы. Где несут службу моряки?
Дети. Моряки служат на море.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру.

Воспитатель.
Летает на вертолёте – вертолётчик;
ездит на танке – танкист;
Служит в пехоте – пехотинец;
прыгает с парашютом – парашютист;
границу охраняет – пограничник;
из пушки стреляет – артиллерист;
за штурвалом самолета сидит – пилот;
в разведку ходит – разведчик;
на кораблях служат – моряки.
Воспитатель. Наши морские просторы охраняют большие надводные корабли и подводные атомные лодки. А кто служит на корабле?
Дети. Моряки, матросы
Воспитатель. Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята к сухопутным войскам относятся ракетные войска и артиллерия. В артиллерии служат артиллеристы, а в ракетных войсках - ракетчики.
Воспитатель. Дети, а кто охраняет наши границы?
Дети. Пограничники с собакой.
Воспитатель.
Охранять границу — важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу Родине несут.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто охраняет нашу страну с неба?
Дети - Самолеты, вертолеты.
Воспитатель.
Самолет летит вперед
Самолет ведет пилот.
Славный летчик –
Летчик храбрый
Нас до неба довезет.
Он летает каждый день
И летать ему не лень.
Самолет его как птица
Где-то в облаках кружится.
Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.

Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!
Воспитатель. Ребята, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем нужна армия?
(Ответы детей)
Воспитатель.
Чтобы Родине служить
Надо сильным, смелым,
Умным быть.
Воспитатель. В мирное время, чем занимаются в армии солдаты?
Дети. Солдаты занимаются спортом и учатся, чтобы потом в трудную минуту, прийти на помощь своей Родине.
Воспитатель. Спасибо вам, ребята за интересный разговор. Вы молодцы.

Читайте также: