Занятие по профилактике наркозависимости в школе

Обновлено: 04.07.2024

Цель : Закрепить у воспитанников знания о том, что здоровье- главное условие счастливой жизни. Провести профилактику употребления наркотических средств среди детей.

Формировать отрицательное отношение к наркотикам;

Пробуждать в детях чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе;

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Сценарный план:

1. Организационный момент.

3. Изучение нового материала:

- Факторы здоровья. Назовите.

4. Выступление детей в роли:

5. Разбор ситуаций.

8. Игра с помощью слов антонимов.

10. Заключительное слово.

11. Подведение итогов (рефлексия).

Ход занятия

1. Организация начала занятия.

3. Изучение нового материала.

Наше с вами занятие я хотела бы начать с вопроса:

- Вы любите жизнь? (ответы детей)

Жизнь - это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое счастливая жизнь?

Взаимопонимание с окружающими

Самое главное это здоровье, не будет здоровья и не будет всего выше перечисленного.

Хотелось бы поподробнее остановиться на здоровье.

Факторы здоровья.

Подумайте, от каких факторов зависит наше здоровье?

Но мне хотелось обратить ваше внимание на такой фактор как - вредные привычки.

(курение, употребление алкоголя, наркотиков)

Сейчас я вам зачитаю статью, а вы внимательно послушайте.

«А вот и таблетка. Белая таблетка с весёлым изображением зайчика или доллара, или ещё чего-нибудь. Перед дискотекой ты заглотнёшь её и будешь танцевать как юный Майкл Джексон. Весело? Однозначно. Круто? Модно? Конечно же! Рассказать, что происходит с твоим телом? Оно работает с 200 %-ой отдачей. А вот внутренние органы стираются как шестерёнки в машине, которая работает без перерыва. Но машина железная, её можно починить. А твоё тело уже годам к 30 припомнит тебе употребление чудо-таблеток.

Наркотик-это лопата:Да, да, не удивляйся, мой друг. Это очень хорошая лопата.

Впервые употребив наркотик, ты включаешь эту лопату. Нажимаешь на кнопку, и выскакивают из темноты работяги в тёмных капюшонах, натянутые на глаза. Это могильщики.

Как только ты возьмёшь в руки шприц с какой- ни будь гадостью, как только ты употребишь наркотик,- ты должен знать, что первый ком из ямы, которая станет твоей могилой, извлечён.

Почему я решила прочитать её вам? Потому что, по данным статистики, средний возраст первой наркотической пробы - 14-17 лет. И каждый второй человек от 11-24 лет уже пробовал наркотики.

- Знаете ли вы, что- нибудь о действии наркотиков?(ответы детей).

Наркотики- это оружие страшной убойной силы. Сейчас оно направлено на каждого из вас. Каждый год оно убивает миллионы людей. Как защититься от этого оружия?

Первый способ защиты- это правда, это знание. Но есть и второй, самый надёжный способ защиты: Но о нем- позже. Может быть, вы сами его откроете.

Данный блок представляют врач, юрист, психолог.

Наркотики и здоровье.

Наркомания - это болезнь, употребление наркотиков ведёт к полному истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов смело можно назвать самоубийцами.

Почти все наркоманы колются в группах по 4-8 человек. Часто у них один шприц. Поэтому наркомания почти всегда сопровождается СПИДом, гепатитом, другими заразными болезнями, которые передаются через кровь. Наркоманы часто умирают от передозировки.

- А теперь слово представителям закона. Их информация называется

Юрист: Во многих европейских странах производство, хранение, употребление и продажа наркотиков - это уголовное преступление. А в странах Азии одно только хранение наркотиков грозит смертная казнь. В нашей стране уголовная ответственность грозит и тем, кто производит, переправляет, сбывает наркотики, и тем, кто их покупает, хранит, подделывает документы для их получения якобы в медицинских целях.

Действия, связанные с наркотиками в Республике Беларусь: Статья 328 Уголовного кодекса: незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов наказывается вплоть до лишения свободы на срок от 2 до 5 лет, те же действия, совершенные с целью сбыта или незаконный сбыт наркотиков, – на срок от 5 до 8 лет, на территории учреждения образования – от 8 до 13 лет. За хранение наркотиков в крупном размере- 3 года тюремного заключения, в особо крупном размере- до 10 лет. Уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Все наркотики имеют смертельно опасное свойство: они вызывают физическую и психологическую зависимость, подчиняют волю человека и, разрушают его тело.

Дорога а ад будет короткой, всего 4 ступеньки. Предоставляю слово нашему психологу.

Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых друзей. Они первый раз предлагают, конечно, бесплатно, попробовать, говоря, что один раз ничего не решает. Уже после первого раза многие современные наркотики вызывают зависимость.

Второй шаг: предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая потребность в отраве. На её покупку уходят все деньги. Все мысли направлены только на то, чтобы добыть новую дозу. Самому из этой стадии не выбраться.

Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия. Доза становится ежедневной необходимостью. Ради новой дозы человек готов на всё: воровство, разбой, убийство.

Четвёртый шаг: последний акт трагедии. Для тех, кто кололся, он наступает уже через 6-8 лет. Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 70 тыс. молодых людей, которым не исполнилось и 29 лет. Так заканчивается трагедия, которая начиналась внешне так безобидно.

5. Разбор ситуаций:

В дверь позвонили, Инга открыла дверь- на пороге стояла Даша, её давняя подруга.

- Слушай, Инга, давай покурим.

- Давай, - согласилась Инга, - сейчас, только сигареты принесу.

- Не надо, у меня есть, правда с травкой. Ты ведь такие ещё не пробовала?

- Нет, - растерялась Инга.

- Слушай, такой кайф и неопасно совсем! На, попробуй!- и Даша протянула Инге сигарету.

6. Упражнение "Провокация".

Сейчас мы проделаем упражнение. Представьте, что вы на дискотеке. К вам подходит человек и предлагает таблетку для поднятия настроения. Вы знаете, что эта таблетка может стать первым шагом в пропасть. И у вас уже есть наготове спасительная фраза.

Спасибо, я больше в этом не нуждаюсь.

Спасибо, мне этого не нужно.

Нет, мне не нужны неприятности.

Я таких вещей боюсь.

Эта дрянь не для меня.

Я и без этого превосходно себя чувствую.

Нет, спасибо, это опасно для жизни.

Мне не хочется умереть молодым.

Спасибо, мне здоровье дороже!

Главное, отвечать быстро, решительно и громко, чтобы показать, что вы человек уверенный в себе, который не нуждается ни в каких стимуляторах.

Надеюсь, эти фразы помогут вам спастись от тех, кто хотел бы сделать вас своим постоянным клиентом, заработать на вас много, быстро и любой ценой.

7. Работа с выставкой рисунков "Мир против наркотиков" (выполнена ребятами).

Вы видите, что у здорового подростка жизнь состоит из ярких красок , а у наркомана из тёмных красок.

9. Следующие задание: незаконченное предложение по теме "Жизнь - это чудо".

Каждый человек хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твёрдо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни: гигиена, спорт, распорядок дня, хорошие и верные друзья. И в этой жизни нет места наркотикам.

10. Заключительное слово.

Правда о наркотиках развеивает весь липкий туман лжи, который окутывает это страшное оружие. Вы узнали сегодня эту правду. Но я говорила, что есть ещё одно оружие от наркотиков - самое верное, надёжное и сильное. Может быть, вы уже сами догадались, как надёжнее всего уберечься от наркотиков?

Самый надёжный способ избавиться от наркотической зависимости- это никогда их не употреблять. Желаю вам избрать именно этот способ.

11. Итог занятия.

Сегодня мы пытались бороться с наркотиками -оружием правды. Что дали вам эти знания? Что вам показалось особенно ценным и полезным сегодня на занятии?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методическая разработка

тренингового занятия из цикла

Разработала: педагог-психолог Матвеева Е.А.

Цели: осознание собственного отношения к наркотикам; осознание мотивов злоупотребления наркотиками; осознание проблемы зависимости.

Оборудование: листы ватмана, маркеры, фломастеры, ручки, листы бумаги, муляж сигареты.

Приветствие

Ведущий. Добрый день! Я рада, что мы вновь встречаемся на нашем занятии. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом.

А теперь все рассаживаемся на свои места.

Ведущий: Давайте теперь вспомнив правила тренинга.

-Тактичное, доброжелательное отношение ко всем участникам

2. Введение в тему занятия.

Заметка для ведущего

Важно сделать акцент на то, что все эти вещества действуют на человека разрушительно, делают человека несвободным.

Ведущий ставит в центр круга небольшую шкатулку или коро бочку, в которой лежит неизвестный предмет.

Ведущий. Там лежит то, что нельзя.

Ведущий. А сейчас давайте разделимся на 4 команды. По названиям видов спорта. Кто каким любит заниматься .Например лыжный спорт, футбол, гимнастика, фигурное катание.

Задание для команд . Нужно придумать четверостишие на заданные рифмы.

Ведущий. Далеко не все из нас имеют отчетливое представление о наркомании. Часто взрослые, да и сами подростки формируют свои представления о наркотиках, ориентируясь на рассказы при ятелей, слухи и предубеждения.

Это опасно, во-первых, потому, что мифы о наркотиках могут преуменьшить реальную угрозу (например, миф о том, что марихуана совершенно безвредный наркотик), во-вторых, потому, что мифы могут чрезмерно преувеличить опасность, рождая чувство безысходности и обреченности (например, миф о том, что стоит только человеку один раз попробовать наркотик, он обязательно станет наркоманом).

В начале группе предлагается ряд высказываний, относящихся к теме наркомании. Например, такие:

Достаточно один раз попробовать, чтобы стать наркоманом.

Наркомания не болезнь, а распущенность.

Все наркоманы - преступники.

Наркотики помогают снять напряжение.

Марихуана совершенно безопасна.

Участники в течение нескольких минут обдумывают свою по зицию по поводу каждого из этих высказываний. Затем участникам необходимо разделиться в соответствии с их убеждениями на 3 группы, после чего ведущий организует дискуссию, в ходе которой каждая группа отстаивает свою точку зрения. Затем обсуждается следующее высказывание.

После упражнения целесообразно дать участникам дополни тельную информацию и статистические данные, развенчивающие мифы, существующие в обществе по этой теме (любая презентация о вреде ПАВ)

3. Ресурсы Интернета

Краткое описание документа:

Цель: повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками; выработать и развить навыки, предотвращающие употребление психоактивных веществ.

- выяснить уровень информированности подростков по проблеме;

- дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления наркотиков, возможных стратегиях поведения;

- обучить способам сопротивления негативному давлению со стороны сверстников.

Форма проведения: психологический тренинг.

Оборудование: бланк регистрации, ручки, планшеты, непрозрачная коробочка, игрушка, карточки двух цветов по 15-20 шт., доска, 2 плаката в виде человеческих фигур.

Ход мероприятия:

1. Введение. Знакомство. Ожидания участников. (10 мин.)

2. Принятие правил работы. (5 мин)

3. Актуальность проблемы. (10 мин.)

Употребление психоактивных веществ (ПАВ, включая наркотические вещества, является на сегодняшний день одной из наиболее остро стоящих перед обществом проблем. По современным статистическим данным, большинство наркоманов начинают употреблять наркотики в подростковом возрасте, и более половины лиц, регулярно употребляющих ПАВ - подростки.

Несколько лет назад появилось повальное увлечение молодежи спайсами – курительными смесями, которые, как утверждали продавцы, абсолютно безвредны для здоровья. Якобы они не являются наркотическими веществами и не дают того эффекта, который люди ждут от приема наркотиков.

Спайс – это химия, а химию можно отнести уже к тяжелым наркотикам и вред наносимый курением спайса в разы больше. Не занимайтесь самообманом. На сегодняшний день вред от курения спайса можно даже не ставить под сомнение.

4. Оценка уровня информированности. Дискуссия. (20 мин.)

Ведущий просить ответить группу на вопросы:

1. Существует и проблема наркомании в нашем обществе?

2. Сталкивались ли с этой проблемой вы или ваши близкие?

3. Насколько это явление опасно для подростков и молодёжи?

4. Если эта проблема не решится в ближайшее время, как она повлияет на наше общество в целом?

Вывод: Эта проблема важна как для самого подростка так и людей, которых он знает.

Цель: выяснить и обсудить мотивы начала потребления наркотиков.

Материалы: непрозрачная коробочка, морковка.

После этой игры целесообразно привести результаты исследований, которые показали бы реальные причины употребления наркотиков.

Вывод: практически во всех случаях человек сам решает, употреблять ему наркотики или нет.

6. Опыт. (10 мин.)

• Два пластиковых прозрачных стакана

• Шприц или пипетка

• Палочка, чтобы всё перемешать

К началу урока должны быть приготовлены два стакана, наполовину наполненные обычной водой, в один из которых добавляется хлорка (желательно в таблетках – это самый сильный концентрат, и она наиболее сильно даёт нужный результат, а в другой – меньше одной капли зелёнки, для того, чтобы вода окрасилась в светло-зелёный цвет. Перед началом занятия на столе также должны лежать наполненные йодом шприц и палочка.

Психолог берёт в руки стаканчики, показывает их учащимся и говорит: представим, что это – два человека, например два парня (или две девочки, назовём их Саша и Лёша (во всех играх и предметных уроках желательно употреблять редко встречающиеся имена, которые вероятнее всего не носят учащиеся в данной группе, им по 16 лет (желательно говорить примерный возраст учащихся, чтобы они понимали, что это их ровесники, такие же ребята, как и они). Они живут в одном районе, учатся в одной школе, их семьи имеют одинаковый достаток. НО) между ними есть одно различие: этот (показываете на стаканчик с прозрачной водой) имеет свои жизненные принципы, знает свою цель и идёт к ней, а этот (показываете на другого) – не имеет твёрдых жизненных принципов, взглядов, убеждений. Он делает так, как все, плывёт по течению.

7. Приобретение практических навыков. (30 мин.)

Участники делятся на 2 команды.

Задания для команд:

1 Команда. Выстроить модель поведения и характеристики человека с твёрдыми жизненными принципами, который знает и идёт к своей цели. Какие перспективы в жизни перед ним открываются.

2 Команда. Выстроить модель поведения и характеристики человека не имеющего твёрдых жизненных принципов, он делает как все, плывёт по течению. Какие перспективы в жизни перед ним открываются.

Презентация командами моделей поведения и жизненных перспектив человека с твёрдыми жизненными принципами и человека, не имеющего твёрдых жизненных принципов.

8. Завершение работы. (5 мин.)

На этом этапе подводятся итоги (выводы по выбору модели поведения человека с твёрдыми жизненными принципами). Высказывания участников в кругу.

Я думаю, что наш сегодняшний разговор не оставил никого из вас равнодушным к рассматриваемой проблеме, что он послужит толчком для размышлений.

1. Лепешова Е. М. Развитие личности школьника. Работа со словарём психологических качеств. – М. : Генезис, 2007. – 120 с.

3. Сборник методических, информационных материалов для проведения информационно-пропагандистской работы антинаркотической направленности. Учебно-методичекие материалы по профилактике злоупотребления психоактивными веществами для образовательных учреждений, работников образования. Часть 2.

Психологический тренинг на сплочение коллектива инвалидов старше 18 лет Тренинг на сплочение в коллектив инвалидов старше 18 лет. Цель: формировать навык сплочения и группового взаимодействия. Задачи: развитие.

Эколого-психологический тренинг Эколого-психологический тренинг В последнее время многие ученые приходят к выводу, что экологический кризис — кризис мировоззренческий.

Эколого-психологический тренинг Что такое эколого-психологический тренинг? Эколого-психологический тренинг помогает решить следующие задачи: Формирование,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Объяснить детям, что такое наркотики, почему их пробуют и к чему они приводят, помочь детям осознать, что здоровье зависит от образа жизни и отсутствия вредных привычек, здоровье необходимая база для достижения жизненных целей, создания семьи и рождения здоровых детей

- Карточки с заданиями

- Информация для детей, направленная на профилактику употребления наркотиков

Что такое здоровый образ жизни?

Как вы это понимаете?

Ответы детей. Это гигиена, режим дня, спорт, общение с природой.

Воспитатель:

Каждый человек понимает это по-разному. Поэтому и к себе люди относятся по-разному. Здоровье это самое главное, ценное у человека, поэтому многие стараются его сохранить, вести здоровый образ жизни, другие наоборот не ценят свое здоровье, даже рискуют уйти в мир вредных привычек.

Почему их называют вредными?

Вредные привычки мешают человеку жить полноценной жизнью, не дают ему возможности реализовать себя как личность.

Что относится к вредным привычкам?

Это игромания, сквернословие, курение, алкоголизм, наркомания.

Особенно страшно пристрастие к алкоголизму и наркомании.

Поэтому предлагаю вам, чтоб вы сами назвали тему сегодняшнего классного часа (дети называют).

Воспитатель: Как защититься от этого зла?

А. Способ защиты – это знание правды о наркотиках

Б. Есть второй самый надежный способ защиты. Но об этом попозже, вы сами его откроете.

Итак, вся правда о наркотиках

Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест. Вот с такой же скоростью, словно эпидемия распространяются и наркомания.

Что такое наркотики? (отвечают дети)

Есть люди, которые хотят, чтобы вы стали наркоманами. Они не показывают своих лиц и не рассказывают о своих планах. Ты им нужен, так как твоя болезнь становиться их прибылью.

Давайте посмотри фильм.

После просмотра фильма. Вот к чему приводят употребление наркотиков. Теряются жизненные, человеческие ценности. Какие?

Интересная работа Честность

Какие виды наркотиков на сегодняшний день распространены.

Ответы (марихуана, насвай, кокоин, синтетические, снотворные).

Что такое наркомания? – это болезненное пристрастие к наркотику, неизлечимая тяжелая болезнь, разрушающая психику, физическое здоровье человека.

Воспитатель

Какие же проблемы связаны с употреблением наркотиков? Т.е. в чем вред наркомании? (на столах листки и ручки)

-организм начинает разрушаться

-расстройство работы ЦНС

-снижаются защитные реакции организма человека, наркотики вызывают раковые заболевания.

-атрофия мозга, разрушается кровь

- слабоумие, психические расстройства

-поражение всех органов ВИЧ и СПИДом

-уменьшение продолжительности жизни

-прогулы в школе, на работе

- проблемы в семье

-идет общая деградация человека

Наркоманы – потенциальные преступники, стремясь получить свою дозу они прибегают

- склонение других к употреблению наркотиков

Воспитатель:

Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне, или это проблема самого человека и его близких?

Да, государство должно заботиться о своем народе. Государство должно следить за тем, чтобы наркотики не перевозились через границу, ведь наркомания касается не только самого человека, но и окружающего его людей.

Воспитатель :

Какие законы есть против наркомании?

В нашей стране уголовная ответственность грозит и тем, кто производит, переправляет, сбывает наркотики, и тем кто их покупает и хранит. За хранение предусмотрено лишении свободы от 3 до 10 лет.

- Кто добровольно сдал наркотики, освобождается от уголовной ответственности.

- В России создана Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков. Её задача выявлять и уничтожать каналы поставки наркотиков, разоблачать мафиозные группы, которые занимаются контрабандой и незаконной торговлей наркотических, и психотропных веществ.

Ответ детей на проблемные вопросы

Воспитатель:

Скажите зачем подростки начинают употреблять наркотики?

Причины употребления наркотиков:

- солидарность, чтобы не быть белой вороной

- не хватает понимания взрослых, близких

- желание, чтоб тебя считали взрослым

- слабохарактерность – попадает в плохую компанию

- не чем не интересуется, и не к чему не стремиться

Воспитатель:

Скажите, что можно сделать, чтобы решать те же самые проблемы, не употребляя наркотики?

Ответы учащихся

- заниматься спортом. музыкой, танцами

-ходить в бассейн, в кино, театр

- нужно иметь свое мнение, не поддаваться плохому влиянию

- нужно уметь выбирать друзей, общаться только с теми кому доверяешь

- нужно уметь отказываться, когда предлагают попробовать что-то плохое

Наркотическая зависимость – этот процесс содержит 4 этапа

(На плакате нарисован мячик, который катиться вниз)

Для этого этапа характерны:

- любопытство, желание просто попробовать

- неумение сказать нет

- давление друзей, они дразнят, говорят что у тебя слабый характер, что ты еще маленький, что надо испытать удовольствие.

Они предлагают бесплатно попробовать, говоря, что один раз ничего не решает. После первого эксперимента иногда еще можно остановиться, хотя многие синтетические наркотики вызывают зависимость после первого приема . Если человек продолжает употреблять наркотики, начинается следующий этап развития зависимости от наркотиков.

2 этап. Употребление наркотиков нравиться.

На второй этап попадают обычно люди, которым это состояние понравилось(и мячик катиться вниз)

- наркотики становятся необходимым атрибутом веселья и отдыха

- наркотики начинают использоваться как: лекарство от стресса, как способ общения

-человек оправдывает себя тем, что от одного раза зависимость не наступает, я буду контролировать себя когда почувствую, что начинается зависимость брошу. Если человек продолжает употреблять наркотики он переходит с меньших доз на большие, и с менее сильных веществ на более сильные.

Если человек не прекращает употребление начинается следующий этап развития зависимости (мячик катиться все дальше вниз)

3 этап. Дорога в никуда.

На этом этапе начинаются проблемы.

(мячик катиться все дальше вниз)

Для этого этапа характерны:

- потеря контроля над поведением ( травмы, криминал, насилие)

- проблемы с учебой, неприятности в школе

- конфликты с друзьями, родителями

- конфликты с законом

- финансовые трудности ( долги, продажа вещей из дома)

- основной круг общения – те кто употребляет наркотики.

На этом этапе возникает физическая зависимость. Наркотик не приносит желаемого удовольствия, а употребляется для приведения организма в нормальное состояние. Прекратить употребление на этом этапе самостоятельно невозможно, необходима помощь специалистов. Есть телефоны доверия. По анонимному звонку можно получить советы, помощь ( на доске, на плакате написаны).

Продолжение употребление ведет к следующему этапу развития зависимости.

IV этап. Употребление наркотиков становиться целью.

На четвертом этапе мячик попадает в круговорот, из которого выбраться трудно.

Для этого этапа характерно:

- употребление ради употребления

- постоянная потребность в наркотиках

- разрушение нравственных ценностей

- апатия и нежелание жить

- разрыв с семьей, друзьями, обществом

- серьезные проблемы со здоровьем, возникновение хронических заболеваний.

Рано или поздно на этом этапе наступает смерть от передозировки. В России каждый год от передозировки наркотиков умирают до 80 тысяч молодых людей не дожив до 30 лет, продолжительность жизни наркомана 4-5 лет.

Представьте, что вы на дискотеке к вам подходит провокатор – который вам предлагает таблетку для поднятия настроения. Вы должны найти способ отказа. Главное нужно отвечать быстро, решительно, чтобы показать, что вы человек уверенный в себе не нуждаетесь ни в каких стимуляторах.

Ответы детей

Дети отвечают готовыми фразами

- я знаю что это очень опасно для меня

- нападение: А ты сам употребляешь?

- безвредных наркотиков не бывает.

Все наркоманы начинали именно с легкого наркотика

(Провокатор: поднимает руку. Сдаюсь)

3:0 в вашу пользу. Провокатор потерпел поражение. Правда о наркотиках победила мифы о наркотиках.

Воспитатель:

У меня есть незаконченные предложения. Как вы закончили бы это предложение.

Воспитатель: Вокруг сколько способов быть счастливыми. Можно…..

- добиваться славы, успеха, сделать карьеру

-создать хорошую семью, воспитывать детей

- открыть свое дело

- посадить сад, построить дом

- делать добрые дела, помогать людям

- следить за собой, покупать себе красивые вещи

- написать книгу, сочинить песню

(На столах картинки с заданиями. Каковы последствия употребления наркотиков).

1 группа. Перечислить внешние признаки наркозависимого человека.

- расширенные или суженные зрачки

- покрасневшие или помутневшие глаза

- плохая координация движений

2 группа. Очевидные признаки

- следы уколов, порезы, синяки

- свернутые в трубочку бумажки

- капсулы, бутылки, пузырьки

3 группа. Изменение в поведении

- болезненная реакция на критику

- смена круга знакомых

- безобразное отношение к учебе

Воспитатель: Ребята как вы думаете наркомания излечима? Наркомания болезнь, она очень трудно лечиться. Наркоман перестраивает свою психику, адаптируется к новой жизни без наркотиков.

Каждый человек хозяин своей судьбы. Всего можно достичь если поставить перед собой цель и твердо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни, гигиена, спорт, общение с природой, хорошие верные друзья.

Народная мудрость гласит:

Путь в тысячи километров начинается с первого шага и только от самого человека зависит каким будет этот путь, эти тысячи километров т.е. вся жизнь: здоровой, счастливой, ясной или рано разрушенной. И если ваш первый шаг будет неверным, если этот шаг вы сделаете к плохому, начнете употреблять наркотики, то ваш путь может оказаться намного короче тысячи километров.

Заключительное слово

Воспитатель: Сегодня наркотики – это страшное оружие, направленное на каждого из вас. Защиту от этого оружия дает знание правда о наркотиках. Вы узнали сегодня эту правду.

Но есть еще одно оружие от наркотиков – самое верное, надежное и сильное. Может быть вы уже сами догадались

Как надежнее всего уберечься от наркотиков? (ответы детей)

- не скучать, найти себе занятие

Итог: (рефлексия) Сегодня мы пытались бороться с наркотиками, оружием правды.

- хорошо что вы нам это рассказали, хоть будешь знать что тебе предлагают отраву

- уверенности прибавилось, знаю как себя вести

- даже страшно идти на дискотеку

- самое верное- это сказать нет,

Нет наркотической провокации, эти слова нужно напечатать и повесить на видное место, пока не запомнишь наизусть.

За вас вашу жизнь никто не проживает: ни родители, не учителя, воспитатели и окружающие вас люди. Как каждый из вас решил, так все и будет. И я надеюсь в будущем, что вы сможете выбрать верный путь.

Всегда помните, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное они лишают человека жизни.

Читайте также: