Краткое содержание карусельные лошадки для читательского дневника
Обновлено: 07.07.2024
Автор: Александр Иванович Введенский
Число страниц: 1
Главные герои: лошадка, старушки.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Старушки — удивились тому, что лошадь остановилась перед столбом.
Заботливые и благодарные.
Лошадь — умная и внимательная.
Не поехала по той улице, где шёл ремонт.
Жила себе лошадь.
Две старушки снарядили её и помчались в путь.
Перед одним проходом висел плакат с надписью, что проезд воспрещён.
Умное животное прочло и отказалась туда везти дрожки.
Старушки поняли, что она умеет читать, и подарили ей букварь и тетрадь.
План стихотворения:
- У старушек.
- Коричневые ножки.
- Поездка.
- Плакат с запретом.
- Тетрадь и букварь.
Главная мысль произведения в том, что уметь читать должен каждый.
Основная идея произведения в том, что без чтения в современном мире не проживёшь.
Чему учит стихотворение
Стихотворение учит, что нужно быть образованным, внимательным и поддерживать общественный порядок.
Прочитав это стихотворение, я подумала, что умение читать очень важно даже для лошадей.
Ведь героиня стиха была обычной лошадью, но, прочитав надпись, она поняла, что дальше ехать опасно.
Это смешное и поучительное стихотворение.
Автору удалось в юмористической форме рассказать о пользе грамотности.
Мне понравилась умная лошадка, которая не хотела рисковать собой и старушками.
Да и старушки мне понравились, когда вознаградили своё животное.
Я всем советую прочитать это стихотворение, улыбнуться, и подумать о том, как здорово уметь читать.
И как хорошо, что сейчас этому учат даже малышей.
Пословицы к стихотворению:
- Слушай всякий совет да примечай, что в дело, а что нет.
- Разумный найдёт, что к чему идёт.
- Ученье — свет, неученье — тьма.
- Дурная голова ногам покоя не даёт.
- Чтение — лучшее умение.
Словарь неизвестных слов
- Дрожки — открытая повозка.
- Строжайше — очень строго.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Вдруг перед нею столбик,
На столбике плакат:
Строжайше воспрещается
По улице проход.
На днях предполагается
Чинить водопровод.
Лошадка увидала,
Подумала и встала
И дальше не бежит.
Краткое содержание
- Лошадки на карусели каждый день возят малышей.
- Лошадки игривы и резво скачут.
- Лошадки целый день мчатся по кругу, но хорошо бы их отпустить ночью на луг.
- Лошадки каждый день возят малышей по кругу.
Главные герои
1) Карусельные лошадки – лошадки, которые возят малышей на карусели.
Главная мысль
Игрушечные лошадки походи на живых лошадей, они так же приносят радость детям.
Чему учит?
Стих учит любить животных, по-доброму относиться к лошадкам, даже не живым.
Пословицы
1) Веселье от всех бед спасение.
2) Был бы конь, а уздечку найдем.
Отзыв
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса.
Произведение "Карусельные лошадки" написаны в стихотворной форме. Автор главными героями тут сделал не детей, а именно лошадок, которые без устали возят ребятишек по кругу. Ниже можно ознакомится с полным текстом.
Автор проводит аналогию игрушечных карусельных лошадок с настоящими и даже его строчки что им надоело скакать в зной и надо их отпустить на пестрый луг говорят об этом отождествлении с живыми лошадьми.
Краткое содержание детского рассказа "Пожар", написанного Л. Н. Толстым:
В одной избе остались бабушка и внуки, а мужики и бабы ушли в поле на жниво.
Бабушка, истопив печку, решила отдохнуть, прилегла, да и уснула.
Трёхлетняя Маша, выбрав уголья из печи, пошла в сени и разожгла костёр из лежавшей там соломы. Когда сени наполнились дымом, девочка побежала в избу и вместе с полуторагодовалым Кирюшей спряталась под лавкой.
Дым, идущий из избы, заметил восьмилетний Ваня. Забежав в дом, он разбудил бабушку, которая впопыхах, забыв о внуках, пустились звать народ на помощь.
Ваня услышал плач Кирюши, он открыл окно и велел Маше лезть в него. Затем они вместе вытолкали упирающегося и напуганного Кирюшу из окна, последним выскочил из горящей избы и сам Ваня.
Виталий Бианки в рассказе "Купание медвежат" описывает наблюдения охотника, который шел через лес и оказался на берегу реки. Странные звуки заставили его забраться на дерево, а дальше он увидел, как к берегу вышли медведица и медвежата.
Медвежат было двое и они были игривыми и веселыми. Медведица схватила одного детеныша и стала его окунать в воду, несмотря на его сопротивления. В это время второй медвежонок, желая избежать такой же участи, бросился наутек. Но мамаша догнала его, шлепнула, а затем устроила ему такую же водную процедуру.
Медвежата после купания почувствовали себя гораздо лучше, ведь день стоял жаркий, а у них были густые шубки. Освежившись, медвежье семейство покинуло берег и удалилось в лес, а охотник слез с дерева и отправился прочь.
Николай Носов пишет много интересных рассказов для детей. В них он повествует о приключениях своих героев, обязательно каждый рассказ чему-то учит.
"И я помогаю" - это история про девочку Ниночку пяти лет. Ниночка живет с мамой, которая каждый день уходит на работу, а также с бабушкой, которая обучает, как заплетать косички или показывает, как пишутся буквы. Еще у девочки есть папа, он летчик в Арктике, возвращается домой во время отпуска.
Пока папы нет дома, от него ждут вестей, - тогда мама всем читает послания по вечерам, а потом дружно пишут ответ для папы. И несут к почте, чтобы бросить в ящик.
Бабушка забыла разговор, а девочка держит в уме. На другой день Ниночку бабушка отпустила погулять во дворе. Девочка увидела ребят, которые что-то искали. Она узнала, что ребята ищут железо, поэтому вызвалась помочь: показать, где много железа. Мальчики с Ниночкой шли, как показывала девочка, но сначала та перепутала проходной двор, который нужен, потом еще несколько раз ошиблась и сказала, что совсем заблудилась. Все же помощница узнала нужный проходной двор, где они находились, поэтому вывела на пустырь, где лежало железо. Там ребята познакомились с Ниной и назвали имена: Валера и Андрюха, а девочка сказала, что надо произносить "Андрюша". Она хотела Андрюше дать носовой платочек, чтобы не шмыгал, но мальчик показал, что у него есть свой. Дети отнесли лом в школу.
Тем временем бабушка потеряла внучку. Дети из двора искали девочку, а соседка посоветовала обратиться в милицию. Там записали приметы (голубое платьице и белый передничек с красным вышитым зайчишкой), отпустили бабушку. На обратном пути бабушка увидела мальчиков, которые вели Ниночку, очень обрадовавшись. Мама узнала, что Ниночка потерялась и нашлась, так как звонили из милиции, интересовались, не отыскали ли девочку?
Потом были разговоры о "железе", а девочка нарисовала картинку папе, как там люди ждут самолет, она же с железной трубой находится рядом, с надписью: "и я помогаю".
Рассказ простой, небольшой. Детям будет познавательно его изучить, сделать к нему картинки.
Игрушечных лошадок сделали специально для того, чтобы они без устали возили маленьких деток. И лошадки послушно выполняют свою работу. Они бегут по кругу изо всех сил, стараются. Детки сидят в игрушечных сёдлах. Малышам весело. Лето. Жарко так, что даже ненастоящим лошадкам хочется оказаться там, где нет зноя и раскалённого воздуха, где можно просто побродить по тихому ночному лугу со свежей травой.
Автору жалко лошадок. Он бы отпустил их хотя бы ненадолго погулять в ночное. И у маленьких читателей стихотворения или слушателей этой доброй песенки тоже зарождаются хорошие добрые мысли. Они жалеют лошадок, относятся к ним, как к самым настоящим живым лошадям.
Поэтому впечатление от стихотворения сразу и весёлое, и слегка грустное. Мы понимаем, что лошадки, которые так энергично и радостно бегают по кругу, никогда не смогут убежать и очутиться на зелёной лужайке. Потому что так может быть только в сказке.
Читайте также: