Краткое содержание карусельные лошадки для читательского дневника

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Александр Иванович Введенский

Число страниц: 1

Главные герои: лошадка, старушки.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Старушки — удивились тому, что лошадь остановилась перед столбом.

Заботливые и благодарные.

Лошадь — умная и внимательная.

Не поехала по той улице, где шёл ремонт.

Жила себе лошадь.

Две старушки снарядили её и помчались в путь.

Перед одним проходом висел плакат с надписью, что проезд воспрещён.

Умное животное прочло и отказалась туда везти дрожки.

Старушки поняли, что она умеет читать, и подарили ей букварь и тетрадь.

План стихотворения:

  1. У старушек.
  2. Коричневые ножки.
  3. Поездка.
  4. Плакат с запретом.
  5. Тетрадь и букварь.

Главная мысль произведения в том, что уметь читать должен каждый.

Основная идея произведения в том, что без чтения в современном мире не проживёшь.

Чему учит стихотворение

Стихотворение учит, что нужно быть образованным, внимательным и поддерживать общественный порядок.

Прочитав это стихотворение, я подумала, что умение читать очень важно даже для лошадей.

Ведь героиня стиха была обычной лошадью, но, прочитав надпись, она поняла, что дальше ехать опасно.

Это смешное и поучительное стихотворение.

Автору удалось в юмористической форме рассказать о пользе грамотности.

Мне понравилась умная лошадка, которая не хотела рисковать собой и старушками.

Да и старушки мне понравились, когда вознаградили своё животное.

Я всем советую прочитать это стихотворение, улыбнуться, и подумать о том, как здорово уметь читать.

И как хорошо, что сейчас этому учат даже малышей.

Пословицы к стихотворению:

  • Слушай всякий совет да примечай, что в дело, а что нет.
  • Разумный найдёт, что к чему идёт.
  • Ученье — свет, неученье — тьма.
  • Дурная голова ногам покоя не даёт.
  • Чтение — лучшее умение.

Словарь неизвестных слов

  • Дрожки — открытая повозка.
  • Строжайше — очень строго.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Вдруг перед нею столбик,

На столбике плакат:

Строжайше воспрещается

По улице проход.

На днях предполагается

Чинить водопровод.

Лошадка увидала,

Подумала и встала

И дальше не бежит.

Краткое содержание

  1. Лошадки на карусели каждый день возят малышей.
  2. Лошадки игривы и резво скачут.
  3. Лошадки целый день мчатся по кругу, но хорошо бы их отпустить ночью на луг.
  4. Лошадки каждый день возят малышей по кругу.

Главные герои

1) Карусельные лошадки – лошадки, которые возят малышей на карусели.

Главная мысль

Игрушечные лошадки походи на живых лошадей, они так же приносят радость детям.

Чему учит?

Стих учит любить животных, по-доброму относиться к лошадкам, даже не живым.

Пословицы

1) Веселье от всех бед спасение.

2) Был бы конь, а уздечку найдем.

Отзыв

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса.

пляцковский карусельные лошадки краткое содержание

Произведение "Карусельные лошадки" написаны в стихотворной форме. Автор главными героями тут сделал не детей, а именно лошадок, которые без устали возят ребятишек по кругу. Ниже можно ознакомится с полным текстом.


Автор проводит аналогию игрушечных карусельных лошадок с настоящими и даже его строчки что им надоело скакать в зной и надо их отпустить на пестрый луг говорят об этом отождествлении с живыми лошадьми.

Краткое содержание детского рассказа "Пожар", написанного Л. Н. Толстым:

В одной избе остались бабушка и внуки, а мужики и бабы ушли в поле на жниво.

Бабушка, истопив печку, решила отдохнуть, прилегла, да и уснула.

Трёхлетняя Маша, выбрав уголья из печи, пошла в сени и разожгла костёр из лежавшей там соломы. Когда сени наполнились дымом, девочка побежала в избу и вместе с полуторагодовалым Кирюшей спряталась под лавкой.

Дым, идущий из избы, заметил восьмилетний Ваня. Забежав в дом, он разбудил бабушку, которая впопыхах, забыв о внуках, пустились звать народ на помощь.

Ваня услышал плач Кирюши, он открыл окно и велел Маше лезть в него. Затем они вместе вытолкали упирающегося и напуганного Кирюшу из окна, последним выскочил из горящей избы и сам Ваня.


Виталий Бианки в рассказе "Купание медвежат" описывает наблюдения охотника, который шел через лес и оказался на берегу реки. Странные звуки заставили его забраться на дерево, а дальше он увидел, как к берегу вышли медведица и медвежата.

Медвежат было двое и они были игривыми и веселыми. Медведица схватила одного детеныша и стала его окунать в воду, несмотря на его сопротивления. В это время второй медвежонок, желая избежать такой же участи, бросился наутек. Но мамаша догнала его, шлепнула, а затем устроила ему такую же водную процедуру.

Медвежата после купания почувствовали себя гораздо лучше, ведь день стоял жаркий, а у них были густые шубки. Освежившись, медвежье семейство покинуло берег и удалилось в лес, а охотник слез с дерева и отправился прочь.


Николай Носов пишет много интересных рассказов для детей. В них он повествует о приключениях своих героев, обязательно каждый рассказ чему-то учит.

"И я помогаю" - это история про девочку Ниночку пяти лет. Ниночка живет с мамой, которая каждый день уходит на работу, а также с бабушкой, которая обучает, как заплетать косички или показывает, как пишутся буквы. Еще у девочки есть папа, он летчик в Арктике, возвращается домой во время отпуска.

Пока папы нет дома, от него ждут вестей, - тогда мама всем читает послания по вечерам, а потом дружно пишут ответ для папы. И несут к почте, чтобы бросить в ящик.

Бабушка забыла разговор, а девочка держит в уме. На другой день Ниночку бабушка отпустила погулять во дворе. Девочка увидела ребят, которые что-то искали. Она узнала, что ребята ищут железо, поэтому вызвалась помочь: показать, где много железа. Мальчики с Ниночкой шли, как показывала девочка, но сначала та перепутала проходной двор, который нужен, потом еще несколько раз ошиблась и сказала, что совсем заблудилась. Все же помощница узнала нужный проходной двор, где они находились, поэтому вывела на пустырь, где лежало железо. Там ребята познакомились с Ниной и назвали имена: Валера и Андрюха, а девочка сказала, что надо произносить "Андрюша". Она хотела Андрюше дать носовой платочек, чтобы не шмыгал, но мальчик показал, что у него есть свой. Дети отнесли лом в школу.

Тем временем бабушка потеряла внучку. Дети из двора искали девочку, а соседка посоветовала обратиться в милицию. Там записали приметы (голубое платьице и белый передничек с красным вышитым зайчишкой), отпустили бабушку. На обратном пути бабушка увидела мальчиков, которые вели Ниночку, очень обрадовавшись. Мама узнала, что Ниночка потерялась и нашлась, так как звонили из милиции, интересовались, не отыскали ли девочку?

Потом были разговоры о "железе", а девочка нарисовала картинку папе, как там люди ждут самолет, она же с железной трубой находится рядом, с надписью: "и я помогаю".

Рассказ простой, небольшой. Детям будет познавательно его изучить, сделать к нему картинки.

Игрушечных лошадок сделали специально для того, чтобы они без устали возили маленьких деток. И лошадки послушно выполняют свою работу. Они бегут по кругу изо всех сил, стараются. Детки сидят в игрушечных сёдлах. Малышам весело. Лето. Жарко так, что даже ненастоящим лошадкам хочется оказаться там, где нет зноя и раскалённого воздуха, где можно просто побродить по тихому ночному лугу со свежей травой.

Автору жалко лошадок. Он бы отпустил их хотя бы ненадолго погулять в ночное. И у маленьких читателей стихотворения или слушателей этой доброй песенки тоже зарождаются хорошие добрые мысли. Они жалеют лошадок, относятся к ним, как к самым настоящим живым лошадям.

Поэтому впечатление от стихотворения сразу и весёлое, и слегка грустное. Мы понимаем, что лошадки, которые так энергично и радостно бегают по кругу, никогда не смогут убежать и очутиться на зелёной лужайке. Потому что так может быть только в сказке.

Читайте также: