Заложница 2 краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Бывший агент ЦРУ Брайан Миллс (Нисон ) ведет размеренную жизнь. Три года назад в Париже банда албанцев похитила его дочь, он нашел ее меньше, чем за 72 часа и вернул домой. Это событие заставило его пересмотреть свое отношение как к работе, так и к семье, но не сделало менее мнительным. Время от времени он подрабатывает телохранителем у очень важных людей, и скоро ему предстоит ехать в Стамбул. В этой поездке он видит возможности наверстать упущенное за время преданной службы родине – и приглашает дочерей Ким (Грейс ), у которой новый парень и Ленор (Янссен ), чей брак находится стадии перманентного кризиса, поехать вместе с ним. Впрочем, то, что предвещало семейную идиллию и второй шанс для них всех, превращается в кошмар, потому что над Брайаном навис призрак недалекого прошлого. Безутешный отец (Шербеджия ) убитого им в прошлой части Марко и вся албанская деревня Тропоя решают отомстить Миллсу.

Ближе к развязке Нисон всеми силами изображает, как он устал убивать, утверждая себя в статусе жертвы. Ему не изменяет великодушие, но главным образом – предусмотрительность. Разницу между двумя фильмами подчеркивают часы в его машине: если раньше, он ждал двух нолей на цифровом табло, то теперь возможны варианты. От тотального контроля можно и устать.

Продюсер - Бессон? Бессон! Сценарист - Бессон?
Бессон! Режиссер - Мегатон? Мегатон!
Фильм - барахло? Барахло! Все логично.
Объяснение кота Бублика

Люк, ну почему опять албанцы-то. Они же были
в прошлом фильме! Почему не, например,
какие-нибудь евреи? Ну, просто для разнообразия!
Стон кота Бублика


Скажем честно, первая "Заложница" тоже не была шедевром. Сценарий ее писал Бессон, а этот парень умеет нагнать такой несусветной бредятины, как будто он пишет для законченных дебилов. Однако ставил картину режиссер Пьер Морель, который снял туповатый, но очень эффектный и динамичный "13 район", а также совершенно угарный "Из Парижа с любовью". Нисон в первом фильме вовсю давил харизмой и даже действительно производил впечатление человека, способного в одиночку вывести в Париже из строя всю албанскую мафию и всех похотливых арабов, ну и в результате первый фильм даже можно было смотреть, стараясь не вдумываться в сюжет, чтобы не забиться в конвульсиях от смеха.

Эта фигня, при всей ее вторичности и тупости сценария, прокатилась мегауспешно ($224 миллиона при $25 миллионах бюджета), поэтому Бессон разродился сценарием сиквела: а и действительно, почему бы не поднять бабла там, где один раз хорошо сработало.


С сиквелом, на всякий случай, Бессон вольничать не стал. В первом фильме есть старый боевой конь? Тут тоже будет действовать старый боевой конь. Воевал он там с албанцами? Не видим причин, сказал Бессон, менять их на каких-нибудь евреев, арабы им в дышло. Пускай албанцы обидятся, что их пацанов Миллс замочил в первом фильме, после чего дружно переедут во второй фильм на старых, но представительских "мерседесах" и будут снова сражаться со старым конем, продолжая держаться борозды с граблями.

Да, ну и Париж - он, конечно, конкретно достал, потому что там обижают простого русского парня Депардье, так что Брайан будет развлекаться с албанцами в Стамбуле - там и колориту побольше.


Сюжет второго фильма укладывается буквально в пять строчек. Миллс с бывшей женой и нынешней дочкой приезжает в Стамбул. Там Брайана с бывшей похищают, Брайан с помощью дочки ищет пути к освобождению, убивает много-много нехороших албанцев, спасает дочку, жену куда-то увозят, Брайан с дочкой мчится в американское посольство, потом едет за женой, где снова убивает много-много нехороших албанцев. Далее они вместе отправляются в солнечный Лос-Анджелес, где дочка наконец-то сдает на права. Все.


Ну и режиссера для этой картины Бессон нашел под стать. Морель снимать отказался, поэтому Бессон пригласил Оливье Мегатона, снявшего зрелищный отстой под названием "Перевозчик 3" и поразительно идиотский боевичок "Коломбиана". Этими фильмами Мегатон был полностью подготовлен к сиквелу "Заложницы": Оливье доказал, что предельно дурацкий сценарий он отлично может переложить в предельно дурацкий боевик.


Сценарий этого фильма настолько восхитительно глуп и снабжен таким количеством диких несуразностей и кошмарнейших штампов, что я ниже с удовольствием коротенечко изложу его целиком для тех, кто на это барахло не будет тратить свое время. Но и тем, кто собирается смотреть это кино, я рекомендую прочитать мое изложение, чтобы потом сопереживать героям фильма каждой клеточкой своей взволнованной души. Итак.


Старина Брайан Миллс (Лиам Нисон) по-прежнему пенсионерит в Лос-Анджелесе: попивает винцо с друзьями и наяривает свой аппарат - в смысле, полирует свой автомобиль, потому что у него на этом пунктик.

Брайана очень беспокоит его дочь Ким (Мэгги Грэйс): девушка уже два раза не сдала на права. Как она могла не сдать с двух раз на права, сокрушается Миллс. Ведь в семье Миллсов всегда с первого раза сдавали на права - еще с XII века! Кроме того, Ким спуталась с каким-то парнем, а так как Брайан давно вживил девушке чип GPS, он разыскал дом избранника Ким и посмотрел ему в глаза так, что парнишке поплохело.


А тут еще бывшая жена Брайана ругается со своим нынешним и собирается разводиться, потому что нынешний стал полным засранцем и даже отменил увеселительную поездку всей семьей в Китай, которую они наметили давно.

Миллс, услышав эту леденящую душу историю об отмененной поездке, предлагает бывшей и Ким поехать с ним в Стамбул. Дело в том, что к пенсионеру Брайану периодически обращаются всякие арабские шейхи, которым больше некому доверить обеспечение своей безопасности, кроме как американскому отставнику. Так что ему нужно взять свой чемоданчик с десятком гранат, пятью пистолетами и базукой, ну и отправляться в Стамбул на встречу к шейху.


Через три дня к Миллсу прилетели жена и дочь, чтобы насладиться отдыхом. Туда же, в Стамбул, прямо на машине из Албании (а всего-то проехать Грецию и Болгарию) прибыл авторитет Мурад Красники (Раде Сербеджиа), который поклялся, что он привезет убийцу своего сына в Албанию и там окропит землю кровью Миллса.


Утром следующего дня Брайан с женой отправились на романтический завтрак, а за ними отправились подручные Мурада: неприятного вида личности с недобрыми, глубоко посаженными глазами. Однако Миллс, как спецслужбист, заметил слежку, поэтому попросил водителя нанятой машины свернуть на оживленную улочку и там сказал жене, что она должна убегать: выйти из машины, пройти магазин, повернуть направо, пройти 50 метров, повернуть налево, пройти до конца, а там будет стоянка такси. "Ты готова?" - сурово спрашивает Брайан. "Нет, я не готова, не готова!" - впадает в истерику жена. "Мне нужно, чтобы ты была готова", - сурово говорит Брайан и выталкивает ее из машины.


После этого начинается увлекательная гонка негодяев на "Мерседесе" за Миллсом на BMW. Враги непрерывно стреляют в BMW пенсионера из автоматов, но мы еще по первому фильму выяснили, что это не может причинить бравому спецслужбисту никакого вреда. И даже когда ему устроили автомобильную аварию, Брайан выскользнул из машины и долго-долго раздавал пендали и саечки за испуг пятерым-шестерым вооруженным громилам - мастерство-то не пропьешь.


Но тут враги притащили жену Миллса, которая так и не нашла стоянку такси - она же говорила, что не готова. Враги приставили к голове жены пистолет, но великодушно подождали, пока Миллс достал телефон, дозвонился дочуре, отдыхающей у бассейна, и сообщил, что их с мамулей сейчас похитят, так что дочуре надо срочно идти в его номер и залезть там в шкаф, потому что за ней тоже придут.


Пенсионеру с женой накинули мешки на голову и повезли фиг знает куда. Но Миллс же хитрый! Он и с мешком на голове стал все замечать и примечать. Он считает секунды, запоминает повороты и звуковые ориентиры: вон мулла пропел, пароход загудел, женщина на балконе курила, по металлу ударяли, опять пароход загудел.

Дочура пошла в его номер и спряталась в шкаф. Плохой дядя, пришедший в номер с пистолетом, одну створку открыл, а другую, как водится, не успел: напарник плохого дяди стал пристреливать других постояльцев отеля и там возник небольшой переполох.


Миллс, прикованный двумя руками к железке в подвале, достал из носка запасной мини-телефон, ногой поднял его к голове и позвонил дочурке. Сначала, сказал Миллс, надо узнать, где мы с мамой находимся. Для этого открой мой хитрый чемодан, достань оттуда карту с ручкой, возьми шнурок и нарисуй две окружности диаметром по три километра с центрами у отеля и у рынка.


Доча оказалась слегка тормозная, поэтому нарисовала две окружности с радиусом по три километра. И эти окружности не пересеклись. Тогда папа ей сказал взять из чемодана гранату, выдрать чеку, досчитать до трех и кинуть гранату куда-нибудь на улицу, где побольше албанцев. Доча кинула гранату, и хитрый папа, просчитав время, которое потребовалось звуку взрыва, чтобы долететь до него, точно определил, где он находится.

Доче было дано задание взять пестик и две гранаты, после чего отправляться на соседнюю с папой крышу: при этом с двумя гранатами вести себя очень естественно.


Доча отправилась, а папе в этот момент принесли маму, которой сделали надрез на шее и повесили вниз головой - ну, чтобы папа полчаса наблюдал, как мама уходит в мир иной. Однако эти придурочные албанцы папу к железной штанге прикрепили пластиковыми жгутиками, которые он быстро перетер о кстати подвернувшийся железный уголок, после чего отвязал маму, позвонил доче и попросил ее запулить куда-нибудь следующую гранату. Доча запулила. Так ты совсем близко, обрадовался папаша и попросил дочу подойти еще ближе и еще куда-нибудь запулить гранату.


После этого Миллс в подвале, где их держали, обнаружил дымоход, под которым как раз располагалась труба с горячим паром. По пару на крыше доча увидела, где там папа, и сбросила туда пистолет.

Папа взял пистолет, сказал маме: "Покровоточь, милая, немного, мне надо разобраться с делами" - и побежал выручать дочу, по пути расстреляв штук семь могутных албанцев, которые тщетно стреляли в него в упор, забыв старую аксиому о том, что бывшего спецслужбиста пулей-то хрен возьмешь!


Тогда пенсионер вернулся в машину и в навигаторе ввел "Американское посольство". Навигатор оказался дико продвинутый, поэтому тут же проложил дорогу, несмотря на то что в Стамбуле никакого американского посольства нет. (Оно находится в Анкаре, столице Турции.) За машиной уже гнались головорезы Мурада на двух огромных джипах, поэтому папа приказал доче садиться за руль - мол, ему надо стрелять, а это дело недетское.


Доча, которая даже на права не могла сдать, от волнения повела машину как профессиональный гонщик: с полицейскими разворотами, дрифтом и прочими прелестями. Кроме того, так как она и не подозревала о том, что существуют автомобили с ручной коробкой передач, доча лихо орудовала рукояткой переключения и педалью сцепления - просто по наитию. Нагоняющие их бандиты все время расстреливали машину из автоматов, но Миллсу попалась такая крепкая машина, что пули от автоматов всего-то делали набольшие дырочки в стеклах на уровне головы Брайана и Ким, да и потом через несколько секунд куда-то все равно пропадали. Также постоянные столкновения с другими машинами, оградами, препятствиями и так далее - на "Мерседесе" толком никак не отражались: вот такие у них в Турции крепкие такси.


Когда они подъехали к несуществующему посольству, выяснилось, что перед зданием лежат специальные надолбы в качестве защиты от террористов. Но так как Миллс был не террорист, а, наоборот, нашинский, американский, он просто разнес машиной стеклянную будку, расположенную в аккурат между надолбами, и прорвался в посольство. Там, разумеется, служба охраны должна была их немедленно уничтожить. Однако охрана посольства - она очень любезная, поэтому они дали Миллсу с Ким минут пятнадцать поболтать, сидя в машине. Ким при этом не могла не сказать: "Как, у них осталась мама. " А папа не мог не ответить: "Клянусь, я ее верну!" После этого папа позвонил старому другу Сэму в Америку (у того было три часа ночи, но он при свете солнца играл в гольф - мастерство не пропьешь) и попросил, чтобы Сэм нажал на кнопки и их с Ким не расстреляла охрана.


На кнопки Сэм, судя по всему, нажал, потому что буквально через несколько минут Миллс с пистолетом уже ходил по родному кварталу и искал, куда увезли его жену. Он слушал звуки пароходов, наблюдал за курящими на балконе женщинами, разнюхивал и подсчитывал. Наконец Брайан вдруг услышал, как лает собака в одном из дворов. Внутреннее чувство ему подсказало, что жена - там. Также во дворе сидел мордоворот с автоматом, и это лучше внутреннего чувства подсказало пенсионеру, что он достиг своей цели.


Поскольку пули не причиняли ему ни малейшего вреда, Миллс завалил очередной пяток подручных Мурада с автоматами, но подлый Мурад со своим главным подручным снова потащили куда-то маму.

Но и где-то их догнал Брайан, после чего начал долго и утомительно биться со здоровенным подручным Мурада. Проблема вся в том, что Миллс элементарно справляется примерно с шестью-восемью вооруженными кабанами, а когда кабан только один, да еще на кулачках - в общем, Брайану наваляли и, если бы он ловким приемом бартитсу не сломал подручному шею, могли бы возникнуть проблемы.


Так что остался один Мурад. Который уже смирился с тем, что Брайана не берут ни пули, ни примерно пятьдесят его подручных кабанов, которых пенсионер расщелкал, так что авторитет просто сидел в бане и ждал, когда его пристрелят.

Но Миллс не стал стрелять в Мурада. Потому что у албанца - еще два сына, внуки и кот Бутси. Дай мне слово, попросил Брайан, что ты вернешься в цветущую Албанию и больше не будешь кровопускать мою жену - тогда вернешься и к сыновьям, и к Бутси. Мурад сурово кивнул, и Брайан дал ему пистолет. Мурад тут же выстрелил в Миллса, но тот заблаговременно достал из пистолета единственный патрон, поэтому Брайан сделал Мураду "шмась" по лицу, и тот так неаккуратно прислонился к крючкам для одежды, что тут же умер, так что напрасно Бутси ждет Мурада домой в цветущей Албании.


Миллс забрал жену, которая еще кровоточила, поэтому прилегла поспать в бане, и через американское посольство вернулся в родной Лос-Анджелес. И там дочка немедленно тут же сдала на права, причем с первого раза. Хотя это был уже третий.

А в далекой-далекой Албании два сына Мурада узнали о том, что Миллс кроме их брата замочил и папашу (пятьдесят подручных мы не считаем), после чего дали Бессону страшную клятву жестоко отомстить в триквеле.


Уф-ф. Изложил. Если вы считаете, что я в этом непрекращающемся кретинизме что-то придумал, - купите горячительных напитков и посмотрите этот прекрасный фильм, чтобы потом принести мне свои извинения. Потому что именно так это все и снято.

Мы с Бубликом, если честно, ржали просто весь фильм. Так что это чудесная романтическая комедия, которую я спокойно могу рекомендовать к просмотру - где еще увидишь такую веселуху.

Кстати, прокатился фильм отлично: $367 миллионов сборов - просто фантастика! Так что триквел уже не за горами, а значит, Албания, готовь своих верных сынов для Бессона. Следуя устоявшейся логике повествования, в третьем фильме похитят и дочку, и маму, и Сэма, и любимую собачку Миллса. Бог знает сколько на это дело албанцев потребуется.

Продолжение знаменитого фильма об отцовской любви, детской непоседливости и террористической угрозе. Похитители людей возвращаются, и Лиам Нисон вынужден вновь защищать свою семью, уничтожая преступников в промышленных масштабах. На этот раз – в Стамбуле.

В предыдущем фильме бывший спецназовец по имени Брайан Миллс, спасая дочь из лап преступников, убил их всех. Но у международных террористов, оказывается, тоже есть родители, и эти родители жаждут мести. Миллса и его супругу похищают прямо во время прогулки по Стамбулу. На свободе остается дочь бравого вояки – Ким. И теперь только от нее и папиных инструкций зависит семейное счастье Миллсов.


Отставной спецагент Брайан Миллз (Нисон) отдыхает в Стамбуле вместе с дочкой (Грэйс) и бывшей женой (Янссен). Внезапно на горизонте возникают родственники убитых им в прошлой серии албанцев, и Миллзу снова приходится заняться "тем, что он умеет".

Кадр из фильма "Заложница 2"

Кадр из фильма

Мало кто может толком объяснить секрет успеха первой "Заложницы". Студия Люка Бессона выпускает по пять подобных фильмов в год, но именно этот боевик класса B почему-то запал в сердца зрителей по всему миру и собрал совсем уж неприличное для своей весовой категории количество денег в прокате.

Кадр из фильма "Заложница 2"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Заложница 2"

Кадр из фильма

Лиаму Нисону противостоят смуглые небритые мужики в спортивных штанах, черных кожанках и с вытатуированными на руках полумесяцами. Они заедают футбол по телевизору шаурмой и разъезжают на старых "Мерседесах" под аккомпанемент кричащего муллы. Бессон всегда любил пошутить на национальную тему, но в этот раз от безаппеляционности стереотипов впору прослезиться самому Алексею Октябриновичу Балабанову. Тем любопытнее выглядят тектонические сдвиги в расстановке геополитических сил. Если в первой серии молодое, не нюхавшее пороху, западное поколение в лице Мэгги Грэйс могло только визжать и звать папочку, теперь ему наконец-то разрешили выйти из шкафа, взять гранату и кинуть ею в кого-нибудь.

И у него вполне себе получилось. На том стояла и будет стоять матушка Европа, сколько ее ни пугай кровной местью.

Читайте также: