Беседа дружба уважай права другого сюжетно ролевая игра детский сад

Обновлено: 05.07.2024

Вид проекта: долгосрочный, 3 месяца.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательств и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Задачи проекта для детей:

  • воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам
  • развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении
  • воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам поведения, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим
  • развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Задачи для родителей:

  • создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка
  • учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду
  • уважать неповторимость ребёнка, ставить для себя и ребёнка реальные цели.

Задачи для педагогов:

развивать социально — профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Критерии оценки эффективности проекта:

Направление деятельности и интеграция областей:

Коммуникация:

разучивание стихотворений о дружбе, разучивание мирилок, подборка пословиц о доброте, дружбе, сердечности, неравнодушии, разучивание загадок о дружбе.

Познание: ситуативные игры,

Социализация: утро радостных встреч (после болезни, новенькие в группе, после выходных), речёвки, приветствия.

Художественно — творческое:

Музыка: слушание и разучивание песен.

Физическая культура:

Работа с родителями: анкеты для родителей.

Разрешение ситуаций:

Разрешение проблемных ситауций:

Создание совместно с родителями сказки-книжки о дружбе:

Ресурсное обеспечение проекта:

Выводы:

  • повышение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей, культуры межличностного общения и интереса к внутреннему миру другого ребенка
  • формирование у детей устойчивой потребности к общению друг с другом, взаимопомощи, поддержки, а также к совместной деятельности.

Перспективы дальнейшей работы:

Задачи:

познакомить детей с различными путями преодоления конфликтных ситуаций.

Список используемой литературы:

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог- дети-родители в реализации проекта:

Дети: Овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации; проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других; дети знают и называют пословицы, поговорки о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности применяют пение песен, мирилки; появляется интерес к труду взрослых и чувство ответственности при выполнении трудовых поручений;

Педагоги: Проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применение стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста; педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

Родители: У родителей появляется интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

В ходе данного этапа проведена предварительная работа:

Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).

Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально — нравственных качеств.

Сотрудничество с родителями: беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в группе детсада, анкетирование.

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

1. Мероприятия по работе с детьми:

  • чтение художественной литературы
  • просмотр мультфильмов, иллюстраций, картинок, пособий
  • беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликации, дидактические игры, лепка, игры – развивающие, подвижные, мимические.

2. Мероприятия по работе с педагогами:

3. Мероприятия по работе с родителями:

На третьем, заключительном этапе, анализируя работу, можно сделать выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми
  • данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей: дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог
  • удалось достичь хороших результатов взаимодействия педагог – родители: родители принимали активное участие в реализации проекта.

Оформление выставки коллективных работ.

Проект ДРУЖБА проект (средняя группа)

Творческий проект в средней группе

Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.Без беды друга не узнаешь.Без друга в жизни туго.Был бы друг – будет и досуг.Верному другу цены нет.Вода у друга лучше, чем у врага – мёд.Дерево держится корнями, а человек — друзьями.Дружба — великая сила.Друзья познаются в беде.Нет друга — ищи, а нашел — береги.Старый друг лучше новых двух.Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь. Один за всех, и все за одного. Человек без друзей, что дерево без корней. Дружба – самое, дорогое сокровище. Дружба, дороже денег. Доброе слово дороже богатства. Ради друга терпи и пургу и снег. Скатерть со стола — и дружба сплыла.

Стихотворения для заучивания, используемые в работе над проектом.Про дружбу. Дружит с солнцем ветерок,А роса – с травою.Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам,Поделить мы рады!Только ссориться друзьям,Никогда не надо! (Энтин Юрий)

Подарок. Пришла ко мне подружка,И мы играли с ней.И вот одна игрушка,Вдруг приглянулась ей:Лягушка заводная,Весёлая, смешная.Мне скучно без игрушки –Любимая была!Но всё же я подружкеИгрушку отдала. (Елена Благинина)

Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом.В гости к пальчику большому.В гости к пальчику большому,Приходили прямо к домуУказательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок, Постучался на порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя.

Апельсин Мы делили апельсин. Много нас , а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает) Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика). Эта долька – для чижа. Эта долька – для котят. Эта долька — для утят. Эта долька — для бобра. А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)

Сороконожки. Две сороконожки, Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу) Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга) Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз) (Ладошки разжались) Насилу расстались – (Разжать ладошки) И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)

Дружат в нашей группе. Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)Девочки и мальчики. (в замок несколько раз) Мы с тобой подружимМаленькие пальчики.Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно) Начинаем мы считать.( соединяют друг с другом)Раз, два, три, четыре, пятьМы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)

В кафе.Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

Детский садЦель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли воспитателя, няни, музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.

Мирилки, используемые в работе над проектом.…Мирись, мирись, мирисьИ больше не дерись.А если будешь драться,То я буду кусаться.А кусаться нам нельзя,Потому что мы друзья!

…Хватит нам уже сердиться,Поскорей давай мириться:- Ты мой друг!- И я твой друг!Мы обиды все забудем,И дружить, как прежде будем!

…Чтобы солнце улыбалось,Нас с тобой согреть старалось,Нужно просто стать добрей,И мириться нам скорей!

…Это — ты, а это — я.Ты — хороший у меня.Мой подарок дорогой,И не нужен мне другой.

…Чем ругаться и дразниться,Лучше нам с тобой мириться!Очень скучно в ссоре жить,Потому давай дружить!

…Пальчик за пальчикКрепко возьмем,Раньше дрались,теперь ни по чем.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)

Методическая информация

Тема НОД, форма НОД

Основная комплексная образовательная программа (парциальная), разработчик конспекта

Разработчик конспекта НОД: воспитатель средней группы №71 Данилова С.А.

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий

Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в занимательной деятельности.(Д\в№8 Федина)

Форма организации детей – групповая.

Предварительная работа:

Ситуативные беседы на темы о дружбе.

Слушанье песен Шаинского о дружбе.

Разучивание пословиц о дружбе

Формирование целостных представлений о дружеских взаимоотношений..

Развивать у детей способность к сопереживанию, желанию придти на помощь другу в сложной ситуации.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель)

Сформировать дружеские отношения между детьми группы.

- Развитие некоторых нравственных чувств и эмоций (дружба, любовь, взаимовыручка),

Необходимое оборудование и материалы

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

-бумага, цветные карандаша. гуашь.

Средства ТСО:

- магнитофон, аудиозапись с исполнением песен Шаинского.

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Подробное описание АМО (активные методы обучения)

Описание действий участников НОД

Вхождение или погружение в тему

1.Вопросы к детям.

Ребята, вам понравилась эта песня, про что она?

Дети:про дружбу, про друга .и.д

1.Скажите пожалуйста, что такое дружба?

Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно и комфортно.

2.А у вас есть друзья?

3.Вы любите своих друзей?

4.Дети, скажите какой должен быть друг?

Дети:надежный, всегда придет на помощь, добрый и.тд

Обобщение: Да, ребята , друг должен быть надежным, верным. Это должен быть человек на которого всегда можно положиться, который тебя не подведет.

Активные методы:

Составление рассказа

Цель: развивать умение составлять небольшие рассказы о своем друге, описывая положительные черты его характера.

Интеграция образовательных областей:

К-составление рассказа, С- доброжелательные отношения друг к другу.

Методы: вопросы к детям, рассказ, комментарии воспитателя, рефлексия

Цель: Формировать умение описывать своего сверстника по внешним признакам.

Интеграция образовательных областей: К-составление описательного рассказа С-воспитание дружелюбия.

Методы:игровая мотивация,рассказ, комментарии воспитателя, рефлексия.

1.дети по рассказу угадывают о ком идет речь.

Составление рассказа:

Дети, давайте расскажем о своих друзьях. Как зовут твоего друга? За что ты любишь своего друга? (дети по очереди составляют рассказ о своем друге)

Физкультурная пауза:

Девочки и мальчики (текст сопровождается сопутствующими движениями)

Прыгают, как мячики,

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему? (ответы детей). А может быть дружба черного цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: А давайте сейчас попробуем нарисовать дружбу. Перед вами листы цветной бумаги, цветные карандаши и гуашь. Вы можете выбрать то, что посчитаете нужным для того, чтобы нарисовать свою дружбу.

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети рисуют дружбу.

Воспитатель: Посмотрите, какие хорошие рисунки у вас получились, молодцы! (Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки). И с этим заданием вы хорошо справились. А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать своего друга среди других.

Звучит аудиозапись песни “Шире круг”. Дети под музыку танцуют в разных местах зала. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего друга.

Проработка содержания темы

1.Развитие образной памяти.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Рефлексия своей деятельности,

Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка в занимательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорили о дружбе, о том как она важна для каждого человека. О том, что дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, узнали каким должен быть настоящий друг, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом!

Дополнительная информация

Анализ и оценка воспитателем НОД с применением АМО (активные методы обучения)

Такие методы, как игры, беседы по данной теме формируют у детей первичные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, формируют представления о себе как о члене группы детского сада, учат инициировать общение, устанавливать контакты с детьми, развивают нравственные чувства и эмоции., Организация разнообразных ситуаций, обеспечивает освоение положительного опыта и ценностных ориентаций – воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважение к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам;

Использование АМО позволяет формировать ключевые компетентности дошкольника: информационные, социально-коммуникативные, способствует развитию личностных качеств дошкольника.

Использованная литература, источники информации.

Развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

- Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

Развивающие:

- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

- Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе

Минутка вхождения в день

Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите, (сжимают,разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают к груди)

И друг другу подарите (протягивают руки вперед)

Беседа о друзьях.

- Ребята, а кто такой друг? Это тот, кто может разделить твою радость и горе, помочь в трудную минуту.

- Ребята есть сказка о маленьком росточке и старом дереве. Вы слышали эту сказку? Нет? Попросите ваших родителей прочитать вам эту сказку. Это сказка об особенном дереве, которое никогда не цвело. А почему, знаете? А потому что, у него никогда не было друзей. Оно любило одиночество и тишину. Но вот в один прекрасный момент оно зацвело. А все -потому, что у него появился друг.

- Ребята, посмотрите, у нас в группе тоже появилось дерево с листочками, но оно тоже не цветет.

Догадались почему? Потому что, у него нет друзей.

- А вы хотите, чтобы оно расцвело? Тогда сегодня мы с вами станем друзьями для этого дерева, но для этого нам придется разгадать секреты дружбы, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

А для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.

Что за чудо-чудеса,

Раз рука и два рука,

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно руки ваших друзей будут сегодня вашими помощниками и опорой на занятии. Ну, что начнем?

- С чего же начинается дружба, ребята?

С улыбки. Правильно. Добрая, открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет. Давайте же улыбнемся друг другу и нашему дереву. А вот и первый цветок. Давайте подарим его нашему дереву.

- Ребята, посмотрите, внимательно на картинки. Что происходит на картинке. Как вы думаете, те, кто изображен на этих картинках является друзьями? (ответы)

- А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу.

Вот и еще один секрет дружбы.

- Взаимопомощь. Еще один цветок расцвел для нашего дерева.

Я предлагаю построить пирамиду добра. Представьте, что наши ладошки – это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий. Каждый из вас произнесет доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит на мою ладонь или ладонь ребенка.

-Я желаю вам быть послушными и добрыми.

Пусть наши пожелания услышат все и они сбудутся!

Ну вот мы разгадали еще один секрет дружбы, называется он – доброта. И еще один цветок расцвел на нашем дереве.

Коли сейчас мы говорим о дружбе,

Позвольте историю вам рассказать.

Присядьте тихонько на ваши стульчики и приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

- Кто сломал мою куклу?- расплакалась Катя.

- Не знаю, сказала Маша. Наверное это Максим.

- Зачем ты сломал мою куклу? Спросила Катя у Максима.

- Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

-Не может быть! – воскликнула Катя. Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Катя подошла к Маше и спросила: Зачем ты меня обманула? Я испугалась, что ты не будешь со мной дружить. Не делай так больше! Друзья должны быть честными.

- Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями?

- Конечно. Потому что нужно уметь прощать обиды. Еще один секрет разгадан. Честность! Вот и еще один цветок.

Посмотрите, дети на наше дерево. Оно расцвело и стало красивое.

- Ребята, сделайте круг и возьмитесь за руки. Вспомним секреты дружбы: улыбка, помощь, доброта, честность.

Вы разгадали все секреты дружбы, потому что вы помогли друг другу, как настоящие верные друзья.

Ой, ребята, а вот и еще один цветок для нашего дерева.

Жить на свете очень трудно

Без подруги или друга,

Без тебя и твой щенок

Дружить друг с другом

Ведь имея друга – хорошо на свете жить.

- Ребята, я желаю вам иметь в жизни много настоящих, верных друзей. Запомните дети - дружба дороже всего.

Настоящая дружба – это целый мир, полный тайн и секретов, выдумок и проказ, радостей и, увы, огорчений тоже. Ведь без мелких ссор и обид не обходятся ни одни человеческие отношения. В рамках профилактической акции "Я и закон" во второй младшей группе была проведена беседа "Дружба, уважай права другого". Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Читайте также: