Вебинар сюжетно ролевая игра в доу
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема "Сюжетно- ролевые игры в социально-личностном развитии дошкольников"
Цель : объединить усилия коллектива ДО для повышения уровня организации
сюжетно - ролевой игры.
1.Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей .
2. Повышать педагогический уровень по организации сюжетно - ролевой игры
3. Способствовать творческому поиску.
Выставка сюжетно- ролевых игр .
1. Особенности ролевой игры дошкольника
Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берёт на себя ребёнок. При этом он не просто называет себя именем соответствующего взрослого человек ("Я - космонавт", "Я- мама", "Я- доктор"), но, что самое главное, действует как взрослый человек, роль которого он взял на себя и этим как бы отождествляет себя с ним. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает в себе связь ребёнка с миром взрослых. Наиболее характерным моментом роли является то, что она невозможна без практического игрового действия. Роль всадника, доктора или шофёра невозможно выполнять только в уме, без реальных, практических игровых действий.
Принято различать сюжет и содержание игры.
Сюжет игры - это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре (больница, семья, война, магазин и пр.). Сюжеты игр отражают конкретные условия жизни ребёнка. Они изменяются в зависимости от этих конкретных условий, вместе с расширением кругозора ребёнка и его знакомством с окружающим. Основным источником ролевых игр является знакомство ребёнка с жизнью и деятельностью взрослых. Если дети, плохо знакомы с окружающим миром людей, они играют мало, их игры однообразны и ограничены. В последнее время воспитатели и психологи отмечают снижение уровня ролевых игр у дошкольников.
Дети играют меньше, чем 20-30 лет назад, их ролевые игры более примитивны и однообразны. Это, по-видимому, связано с тем, что дети всё более отдаляются от взрослых, они не видят и не понимают деятельности взрослых, плохо знакомы с их трудовыми и личными отношениями. В результате, несмотря на обилие игрушек, им не во что играть. В то же время замечено, что современные дошкольники предпочитают воспроизводить в своих играх сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов и брать на себя роли телевизионных героев. Это говорит о том, что наши дошкольники, проводящие слишком много времени у телевизора, лучше знакомы с жизнью и отношениями иностранных героев фильмом, чем окружающих их реальных взрослых. Однако, это не меняет сути игры: при всём многообразии сюжетов, за ними скрывается принципиально одно и то же содержание - деятельность людей, их поступки и отношения.
Содержание игры - это то, что воспроизводится ребёнком в качестве центрального момента в человеческих отношениях. Конкретный характер тех отношений между людьми, которые дети воссоздают в игре, может быть различным и зависит от отношений реальных взрослых, окружающих ребёнка. Одна и та же по своему сюжету игра(например в семью) может иметь совершенно разное содержание: одна "мама" будет бить и ругать своих "детей", другая - краситься перед зеркалом и торопиться в гости, третья - постоянно стирать и готовить, четвёртая - читать детям книжки и заниматься с ними и пр. Все эти варианты отражают то, что "вливается" в ребёнка из окружающей жизни. То, что делает мама со своей дочкой, дочка будет проделывать со своей куклой (или подружкой по игре). Человеческие отношения и условия, в которых живёт ребёнок, определяют не только сюжеты, но прежде всего содержание детских игр. Таким образом, игра возникает из условий жизни ребёнка и отражает, воспроизводит эти условия.
Воспитателями групп проведена работа по оформлению игровых зон, изготовлению атрибутов. В группах мебель и оборудование установлены так, что каждый ребёнок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое позволяет педагогам приблизиться к позиции ребёнка.
В группах имеется достаточное количество дидактических игр, настольно – печатных игр, направленных на социальное, эмоциональное и нравственное воспитание дошкольников. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей.
Имеется достаточное количество игрового оборудования, атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
Правила техники безопасности соблюдены. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится.
Документация по календарно - перспективным планам воспитателей ведётся аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. Сюжетно – ролевые игры планируются ежемесячно, различной тематики. Но не запланирована работа с родителями по данной теме.
По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:
- работа педагогического коллектива детского сада по созданию условий для развития сюжетно – ролевой игры в дошкольных группах ведётся целенаправленно. Грубых нарушений не выявлено.
Рекомендации
Воспитателям групп оформить материал по развитию сюжетно – ролевой игры по возрасту детей: конспекты, памятки, методические рекомендации.
4.Выставка сюжетно-ролевых игр.
5. Решение педагогического совета
1.Признать работу коллектива по организации сюжетно-ролевой игры дошкольников удовлетворительной.
2.В целях совершенствования условий для организации сюжетно- ролевых игр в группах продолжать пополнять развивающую среду атрибутами для игр в соответствии с возрастом.
Ответственные: воспитатели всех групп
3. Систематически планировать и проводить сюжетно- ролевые игры в соответствии с программными требованиями.
Развиваем, обучаем и воспитываем дошколят
- Развиваем познавательную и эмоционально-волевую сферу дошкольников
- Изучаем современные методики при подготовке обучению грамоте, чтению и письму
- Создаем благоприятный микроклимат между детьми в детском саду
- Выбираем полезные и развивающие игры и игрушки для ребёнка
Вебинар посвящен формированию сюжетно-ролевой игры.
- Подробно разберемся, как требования ФГОС к предметной среде ДОУ связаны с формированием игры.
- Поговорим о том, как рассматривается игра в различных образовательных программах: вальдорфская, система Монтессори и др.
- Познакомимся с условиями для организации игры: время, необходимое для игры, материалы, а также узнаем о 5 педагогических стратегиях в развитии игры.
Матушкина Наталья Юрьевна
психолог, специалист по экспертизе предметно-развивающей среды, сотрудник Новой школы
При появлении нового курса или вебинара вам придет напоминание на почту.
- Описание
- Материалы мероприятия
- Вопрос-ответ
- Отзывы
- Лицензия
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой ребенок воссоздает разнообразные виды человеческой деятельности. Принимая на себя разные социальные роли, ребенок осваивает в игре сложную систему человеческих отношений. Если соответствующая игровая практика не накоплена в дошкольном детстве, социальное развитие ребенка может быть осложнено.
На вебинаре слушатели познакомятся с системой работы по формированию игрового и жизненного опыта ребенка и способами его переноса в сюжеты детской игровой деятельности.
Содержательные вопросы вебинара:
1. Значение сюжетно-ролевой игры в позитивной социализации дошкольников.
2. Уровни развития сюжетно-ролевой игры на разных возрастных этапах дошкольного детства.
3. Компоненты комплексного метода по формированию игровой деятельности и обучение способам игрового отображения.
4. Формирование социального опыта во всех видах детской деятельности.
5. Методы и приемы системного обогащения сюжетов и формирования игрового опыта.
6. Планирование сюжетно-ролевой игры в образовательном процессе ДОО.
ДОКУМЕНТ: по завершении вебинара участники не только получат актуальные знания и практические рекомендации, но и смогут заказать СЕРТИФИКАТ об участии во Всероссийском вебинаре (с указанием 4 часов обучения и наименованием темы). Стоимость сертификата – 300 рублей.
ВНИМАНИЕ! Просмотр итогов будет доступен в течение 14 дней с момента проведения мероприятия ТОЛЬКО после оплаты сертификата участника вебинара.
Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в образовательных организациях.
Внеурочная деятельность в образовательном учреждении.
Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в процессе самообслуживания.
Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного образовательного пространства.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС.
Игра как средство развития всех сторон речи в старшем дошкольном возрасте.
Инклюзивное образование в системе дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО.
Инклюзивное образование в условиях современной образовательной организации.
Использование ИКТ в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.
Использование мультимедиа технологий в рамках ФГОС.
Использование приёмов мнемотехники в образовательном процессе.
Компьютерные игры в образовательно-воспитательном процессе.
Лэпбук как средство реализации ФГОС ДО.
Методы арт-терапии в работе с одарёнными детьми в соответствии с ФГОС ДО.
Мониторинг индивидуального развития детей в рамках реализации ФГОС ДО (Часть I).
Мониторинг индивидуального развития детей в рамках реализации ФГОС ДО (Часть II).
Мониторинг как основной механизм оценки качества образования.
Музыкальное развитие в дошкольном образовательном учреждении.
Оказание первой доврачебной помощи в образовательной организации.
Основы профессиональной этики и служебного этикета.
Педагогическая профессия в XXI веке.
Проблемное обучение как особый тип развивающего обучения дошкольников.
Проектная деятельность в детском саду как средство реализации ФГОС ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС ДО.
Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС в ДОУ.
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста.
Развитие сенсорного восприятия детей в условиях реализации ФГОС ДО.
Развитие творческих способностей детей в условиях ДОУ.
Развитие творческих способностей дошкольников.
Развития внимания у детей дошкольного возраста.
Речевое развитие детей дошкольного возраста.
Самообразование как условие профессионального роста.
Современные подходы к проектированию качественной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Составление общей образовательной программы педагогом ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребёнка.
Театрализованная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Формирование навыков успешного публичного выступления.
Формирование основ гендерной социализации у детей дошкольного возраста.
Формирование системы словообразования у детей с общим недоразвитием речи.
Читайте также: