Вебинар сюжетно ролевая игра в доу

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема "Сюжетно- ролевые игры в социально-личностном развитии дошкольников"


Цель : объединить усилия коллектива ДО для повышения уровня организации

сюжетно - ролевой игры.

1.Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей .

2. Повышать педагогический уровень по организации сюжетно - ролевой игры

3. Способствовать творческому поиску.

Выставка сюжетно- ролевых игр .

1. Особенности ролевой игры дошкольника

Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берёт на себя ребёнок. При этом он не просто называет себя именем соответствующего взрослого человек ("Я - космонавт", "Я- мама", "Я- доктор"), но, что самое главное, действует как взрослый человек, роль которого он взял на себя и этим как бы отождествляет себя с ним. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает в себе связь ребёнка с миром взрослых. Наиболее характерным моментом роли является то, что она невозможна без практического игрового действия. Роль всадника, доктора или шофёра невозможно выполнять только в уме, без реальных, практических игровых действий.

Принято различать сюжет и содержание игры.

Сюжет игры - это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре (больница, семья, война, магазин и пр.). Сюжеты игр отражают конкретные условия жизни ребёнка. Они изменяются в зависимости от этих конкретных условий, вместе с расширением кругозора ребёнка и его знакомством с окружающим. Основным источником ролевых игр является знакомство ребёнка с жизнью и деятельностью взрослых. Если дети, плохо знакомы с окружающим миром людей, они играют мало, их игры однообразны и ограничены. В последнее время воспитатели и психологи отмечают снижение уровня ролевых игр у дошкольников.

Дети играют меньше, чем 20-30 лет назад, их ролевые игры более примитивны и однообразны. Это, по-видимому, связано с тем, что дети всё более отдаляются от взрослых, они не видят и не понимают деятельности взрослых, плохо знакомы с их трудовыми и личными отношениями. В результате, несмотря на обилие игрушек, им не во что играть. В то же время замечено, что современные дошкольники предпочитают воспроизводить в своих играх сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов и брать на себя роли телевизионных героев. Это говорит о том, что наши дошкольники, проводящие слишком много времени у телевизора, лучше знакомы с жизнью и отношениями иностранных героев фильмом, чем окружающих их реальных взрослых. Однако, это не меняет сути игры: при всём многообразии сюжетов, за ними скрывается принципиально одно и то же содержание - деятельность людей, их поступки и отношения.

Содержание игры - это то, что воспроизводится ребёнком в качестве центрального момента в человеческих отношениях. Конкретный характер тех отношений между людьми, которые дети воссоздают в игре, может быть различным и зависит от отношений реальных взрослых, окружающих ребёнка. Одна и та же по своему сюжету игра(например в семью) может иметь совершенно разное содержание: одна "мама" будет бить и ругать своих "детей", другая - краситься перед зеркалом и торопиться в гости, третья - постоянно стирать и готовить, четвёртая - читать детям книжки и заниматься с ними и пр. Все эти варианты отражают то, что "вливается" в ребёнка из окружающей жизни. То, что делает мама со своей дочкой, дочка будет проделывать со своей куклой (или подружкой по игре). Человеческие отношения и условия, в которых живёт ребёнок, определяют не только сюжеты, но прежде всего содержание детских игр. Таким образом, игра возникает из условий жизни ребёнка и отражает, воспроизводит эти условия.

Воспитателями групп проведена работа по оформлению игровых зон, изготовлению атрибутов. В группах мебель и оборудование установлены так, что каждый ребёнок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое позволяет педагогам приблизиться к позиции ребёнка.

В группах имеется достаточное количество дидактических игр, настольно – печатных игр, направленных на социальное, эмоциональное и нравственное воспитание дошкольников. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей.

Имеется достаточное количество игрового оборудования, атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Правила техники безопасности соблюдены. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится.

Документация по календарно - перспективным планам воспитателей ведётся аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. Сюжетно – ролевые игры планируются ежемесячно, различной тематики. Но не запланирована работа с родителями по данной теме.

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

- работа педагогического коллектива детского сада по созданию условий для развития сюжетно – ролевой игры в дошкольных группах ведётся целенаправленно. Грубых нарушений не выявлено.

Рекомендации

Воспитателям групп оформить материал по развитию сюжетно – ролевой игры по возрасту детей: конспекты, памятки, методические рекомендации.

4.Выставка сюжетно-ролевых игр.

5. Решение педагогического совета

1.Признать работу коллектива по организации сюжетно-ролевой игры дошкольников удовлетворительной.

2.В целях совершенствования условий для организации сюжетно- ролевых игр в группах продолжать пополнять развивающую среду атрибутами для игр в соответствии с возрастом.

Ответственные: воспитатели всех групп

3. Систематически планировать и проводить сюжетно- ролевые игры в соответствии с программными требованиями.


Развиваем, обучаем и воспитываем дошколят
  • Развиваем познавательную и эмоционально-волевую сферу дошкольников
  • Изучаем современные методики при подготовке обучению грамоте, чтению и письму
  • Создаем благоприятный микроклимат между детьми в детском саду
  • Выбираем полезные и развивающие игры и игрушки для ребёнка

Вебинар посвящен формированию сюжетно-ролевой игры.

  • Подробно разберемся, как требования ФГОС к предметной среде ДОУ связаны с формированием игры.
  • Поговорим о том, как рассматривается игра в различных образовательных программах: вальдорфская, система Монтессори и др.
  • Познакомимся с условиями для организации игры: время, необходимое для игры, материалы, а также узнаем о 5 педагогических стратегиях в развитии игры.

Матушкина Наталья Юрьевна
психолог, специалист по экспертизе предметно-развивающей среды, сотрудник Новой школы

При появлении нового курса или вебинара вам придет напоминание на почту.

  • Описание
  • Материалы мероприятия
  • Вопрос-ответ
  • Отзывы
  • Лицензия

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой ребенок воссоздает разнообразные виды человеческой деятельности. Принимая на себя разные социальные роли, ребенок осваивает в игре сложную систему человеческих отношений. Если соответствующая игровая практика не накоплена в дошкольном детстве, социальное развитие ребенка может быть осложнено.

На вебинаре слушатели познакомятся с системой работы по формированию игрового и жизненного опыта ребенка и способами его переноса в сюжеты детской игровой деятельности.

Содержательные вопросы вебинара:

1. Значение сюжетно-ролевой игры в позитивной социализации дошкольников.

2. Уровни развития сюжетно-ролевой игры на разных возрастных этапах дошкольного детства.

3. Компоненты комплексного метода по формированию игровой деятельности и обучение способам игрового отображения.

4. Формирование социального опыта во всех видах детской деятельности.

5. Методы и приемы системного обогащения сюжетов и формирования игрового опыта.

6. Планирование сюжетно-ролевой игры в образовательном процессе ДОО.

ДОКУМЕНТ: по завершении вебинара участники не только получат актуальные знания и практические рекомендации, но и смогут заказать СЕРТИФИКАТ об участии во Всероссийском вебинаре (с указанием 4 часов обучения и наименованием темы). Стоимость сертификата – 300 рублей.

ВНИМАНИЕ! Просмотр итогов будет доступен в течение 14 дней с момента проведения мероприятия ТОЛЬКО после оплаты сертификата участника вебинара.

Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в образовательных организациях.

Внеурочная деятельность в образовательном учреждении.

Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в процессе самообслуживания.

Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного образовательного пространства.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС.

Игра как средство развития всех сторон речи в старшем дошкольном возрасте.

Инклюзивное образование в системе дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО.

Инклюзивное образование в условиях современной образовательной организации.

Использование ИКТ в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.

Использование мультимедиа технологий в рамках ФГОС.

Использование приёмов мнемотехники в образовательном процессе.

Компьютерные игры в образовательно-воспитательном процессе.

Лэпбук как средство реализации ФГОС ДО.

Методы арт-терапии в работе с одарёнными детьми в соответствии с ФГОС ДО.

Мониторинг индивидуального развития детей в рамках реализации ФГОС ДО (Часть I).

Мониторинг индивидуального развития детей в рамках реализации ФГОС ДО (Часть II).

Мониторинг как основной механизм оценки качества образования.

Музыкальное развитие в дошкольном образовательном учреждении.

Оказание первой доврачебной помощи в образовательной организации.

Основы профессиональной этики и служебного этикета.

Педагогическая профессия в XXI веке.

Проблемное обучение как особый тип развивающего обучения дошкольников.

Проектная деятельность в детском саду как средство реализации ФГОС ДО.

Развивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС ДО.

Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС в ДОУ.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста.

Развитие сенсорного восприятия детей в условиях реализации ФГОС ДО.

Развитие творческих способностей детей в условиях ДОУ.

Развитие творческих способностей дошкольников.

Развития внимания у детей дошкольного возраста.

Речевое развитие детей дошкольного возраста.

Самообразование как условие профессионального роста.

Современные подходы к проектированию качественной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Составление общей образовательной программы педагогом ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребёнка.

Театрализованная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Формирование навыков успешного публичного выступления.

Формирование основ гендерной социализации у детей дошкольного возраста.

Формирование системы словообразования у детей с общим недоразвитием речи.

Читайте также: