Закладки памятки для начальной школы

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ермекбаева Куляш Ондасыновна

Максимова Элона Витальевна

Совет 1

Если ты в библиотеке

Захотел вдруг поболтать ,

Не забудь на рот повесить

П реогромнейший замок!

И работать будет можно,

И учиться и читать.

Совет 2

Если ты не можешь тихо

Хоть минутку посидеть,

Если дёргаешь соседа,

Не даёшь ему читать,

Не испытывай терпенье

Пробеги вкруг нашей школы

И тогда в библиотеку

Совет 3

Если вдруг ты обнаружил

К рисованию талант,

То к тебе большая просьба:

Проявляй её, конечно,

Не на парте, не на стенке,

Не на книжке иль журнале –

А желательно в альбоме

Или попроси листок!

Совет 4

Если ты попал случайно

В очередь из должников,

Расплатиться должен быстро:

Принести всё то, что взял,

И тогда все будут рады!

И нотации длиннющей

Не услышишь никогда!

Совет 5

Если ты в читальном зале

Хочешь книги почитать,

Не забудь, что непременно

Книгу нужно сразу сдать!

Совет 6

Если на абонементе

Хочешь книгу взять себе,

Не забудь дней через 10

Её нужно возвращать!

Ну, а если не успеешь

Её в срок ты прочитать:

Не забудь в библиотеке

Ты об этом рассказать

Чтобы с совестью спокойной

Мог ты книгу дочитать!

ПРОСЬБА КНИГИ.

- Бери книгу чистыми руками.

- Не перегибай книгу – от этого выпадают страницы.

- Не кладите в книгу карандашей и других предметов, от этого рвется переплет.

- Не загибайте страницы, пользуйтесь закладками.

- Не читатйте книгу во время еды.

- Чтобы книга и учебник дольше служили – оберни их.

Библиотека Благодарной средней школы

для начинающего читателя

аул им. К.Нокина,

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 64 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 768 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.11.2015 1257
  • DOCX 139.9 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Максимова Элона Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

===Матем МАЛЕНЬКИЕ ПОЛЯ_0001 (494x700, 140Kb)

===Матем МАЛЕНЬКИЕ ПОЛЯ_0003 (494x700, 215Kb)

3.

===Матем МАЛЕНЬКИЕ ПОЛЯ_0004 (494x700, 215Kb)

4.

===Русский МАЛЕНЬКИЕ ПОЛЯ_0001 (494x700, 174Kb)

5.

===Русский МАЛЕНЬКИЕ ПОЛЯ_0002 (494x700, 125Kb)

6.

===Русский МАЛЕНЬКИЕ ПОЛЯ_0003 (494x700, 147Kb)

7.

===Русский МАЛЕНЬКИЕ ПОЛЯ_0004 (494x700, 150Kb)

8.

===Русский МАЛЕНЬКИЕ ПОЛЯ_0005 (494x700, 110Kb)

9.

Nika_TABLITsY_0001 (494x700, 321Kb)

10.

Nika_TABLITsY_0002 (494x700, 253Kb)

11.

Nika_TABLITsY_0003 (494x700, 214Kb)

12.

Nika_TABLITsY_0004 (494x700, 278Kb)

13.

Nika_TABLITsY_0005 (494x700, 281Kb)

14.

Nika_TABLITsY_0006 (494x700, 206Kb)

15.

Nika_TABLITsY_0007 (494x700, 247Kb)

16.

Nika_TABLITsY_0008 (494x700, 249Kb)

17.

Nika_TABLITsY_0009 (494x700, 228Kb)

18.

Nika_TABLITsY_0010 (494x700, 208Kb)

19.

Nika_TABLITsY_0011 (494x700, 342Kb)

20.

Nika_TABLITsY_0012 (494x700, 256Kb)

21.

Nika_TABLITsY_0013 (494x700, 233Kb)

22.

Nika_TABLITsY_0014 (494x700, 231Kb)

23.

Nika_TABLITsY_0015 (494x700, 233Kb)

24.

2976 дн. с момента
Новый год

Навигация

ПАМЯТКИ



Шпаргалки для родителей и ребят: маленькие школьные хитрости и тонкости, п олезные памятки..

ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА ЗАГЛЯНИ СЮДА

Один из самых трудных разделов русского языка - фонетика. В период обучения грамоте, казалось, все учащиеся поняли эту тему, а сейчас в учебнике русского языка появились задания, где ребята должны сами выполнить звуко-буквенный анализ слов. На уроках русского языка разборам мы уделяем много времени, но для того чтобы было легче не только ребятам, но и их родителям я решила выложить дополнительно несколько памяток.





3. Согласные звуки: парные и непарные, глухие и звонкие, твёрдые и мягкие. Какими буквами обозначены?

7 букв, 6 звуков

3. Постоянные признаки: - собственное или нарицательное; - одушевлённое или неодушевлённое; - род; - склонение.

(из) душной (комнаты) – прилаг., душный, ед.ч., ж.р., в Р.п., опред.

4. Изменяемые признаки: - число; - время; - лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем времени); - род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).


(за) ней – местоимение, она, 3 лицо, ед.ч., ж.р., тв.п., дополнение.

1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

2. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3. Прочитай задания упражнения.

4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.

5. Выполни упражнение письменно.

6. Проверь всю работу.

1. Прочитай предложение, текст.

2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.

3. Прочитай внимательно каждое предложение.

4. Запомни, как пишутся слова в предложении.

5. Списывай частями или целыми предложениями.

6. Проверь, правильно ли ты списал.

Как правильно выполнить работу над ошибками по математике.

Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ.


1. Ошибки в решении задачи:
- прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче;
- запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж;
- поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи; - подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? - что нужно узнать сначала, что потом? - составь план решения; -реши по действиям с пояснениями;
- проверь решение; - запиши ответ задачи.


3. Сложение и вычитание в пределах 10:
- запиши пример верно;
- повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10;

- реши пример по образцу: Образец:
3 + 5 = 8 10 – 4 = 6
5 + 3 = 8 10 – 6 = 4
8 – 5 = 3 4 + 6 = 10
8 – 3 = 5 6 + 4 = 10

4. Сложение и вычитание многозначных чисел:
- повтори таблицу разрядов и классов;
- запиши пример правильно (разряд под разрядом);
- реши пример правильно;
- проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.
Образец: 234 Проверка: 487 + 253 -253 487 234


5. Таблица умножения и деления:
- повтори таблицу умножения;
- запиши пример и реши его верно;
- запиши все случаи умножения и деления с этими числами; Образец:
18 : 3 = 6
18 : 6 = 3
6 * 3 = 18
3 * 6 = 18

6. Внетабличное умножение и деление:
- запиши пример;
- разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;
- реши пример с объяснением;
Образец: 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14

7. Деление вида 96 : 16.
- вспомни правило подбора частного;
- запиши пример и реши его верно;
- проверь умножением.
Образец: 96 : 16 = 6
Проверка: 16 * 6 = (10 + 6) * 6 = 10 * 6 + 6 * 6 = 60 + 36 = 96

8. Внетабличное умножение и деление многозначных чисел:
- запиши пример верно;
- вспомни правило умножения или деления в столбик;
- реши пример;
- проверь умножение делением или деление умножением.

9. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:
- запиши выражение верно;
- вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок;
- выполни действия по порядку: действие в скобках, умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;
- запиши ответ.


10. Геометрический материал.

- начерти фигуру; - напиши формулу нахождения периметра или площади;

- произведи вычисления. Образец: АВ = СД = 3 см АС = ВД = 2 см Р- ? или Р= (a+b)*2
Р= (3+2)*2=10 (см) S-? S=a*b
S=3*2=6 (см2)

ПАМЯТКИ ПО ЧТЕНИЮ

Правило-совет для читателя

1. Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.

2. Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.

3. Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.

4. Умей беречь книгу!

Как составлять план текста.

1. Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.

2. Определите тему и основную мысль текста.

3. Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.

4. Напишите черновик плана. Сопоставьте его с текстом. Проследите, всё ли главное нашло отражение в плане, связаны ли пункты плана по смыслу, отражают ли они тему и основную мысль текста.
5. Проверьте, можно ли, руководствуясь этим планом, воспроизвести (пересказать или изложить) текст.

6. Аккуратно перепишите усовершенствованный вариант плана.

Как подготовиться к полному пересказу

1. Внимательно прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.

2. Ответьте на вопросы, приведённые в учебнике. В случае затруднения прочитайте соответствующие части текста.

3. Сформулируйте тему и основную мысль текста.

4. Разделите текст на смысловые части согласно данному плану или составьте план самостоятельно.
5. Постарайтесь запомнить хотя бы некоторые особенности языка произведения и сохраните их в пересказе.
6. Прочитайте текст снова, разделяя его смысловые части значительными паузами.

7. Закройте книгу и перескажите текст.

Как работать над сжатым пересказом

1. Прочитайте текст, определите его тему и главную мысль.

2. Выделите в тексте все части.

3. Определите, какие части можно исключить, объединить. Почему.

4. Составьте план сжатого пересказа.

5. В каждой части текста отметьте главное.

6. Подберите обобщающие слова и предложения.

7. Изложите сжато каждую часть.

8. Подумайте, как связать части между собой.

9. Прочитайте текст снова. Закройте книгу и перескажите текст.

Как готовиться к выборочному пересказу

1. Внимательно прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.

2. Вдумайтесь в тему пересказа.

3. Внимательно перечитайте текст; выберите то, что относится к теме, сделайте необходимые выписки, закладки в книге.
4. Составьте план. Учтите, что последовательность вопросов в исходном тексте и выборочном пересказе может не совпадать.
5. Продумайте, как лучше связать смысловые части выборочного пересказа. Какие слова, обороты, предложения для этого использовать.

6. Закройте книгу и перескажите текст.

Как подготовиться к выразительному чтению текста.

1. Внимательно прочитайте текст. Постарайтесь представить то, о чём в нём говорится (в тех случаях, когда это возможно).

2. Определите тему, основную мысль, основной тон высказывания.

3. Подумайте, с какой целью вы будете читать этот текст, в чём будете убеждать своих слушателей.
4. Подчеркните наиболее важные по смыслу слова, т.е. слова, на которые падает логическое ударение.

5. Обозначьте, как вы можете использовать другие средства выразительности устной речи, например темп речи, громкость голоса.

Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение.

1. Приготовление уроков начинайте с работы над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.

3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.

5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст. ,

7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Если стихотворение большое или трудно запоминается.

1. Раздели стихотворение на четверостишья или смысловые отрывки.

2. Выучи 1 отрывок.

3. Выучи 2 отрывок.

4. Повтори 1 и 2 отрывки вместе.

5. Выучи 3 отрывок.

6. Расскажи наизусть всё стихотворение.

7. Повтори стихотворение ещё раз перед сном.

8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

Памятки по работе с книгой ученикам начальной школы

1) Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.

2) Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.

3) Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

4) Читай вслух не торопясь. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

5) Если книга тебя увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используя его для физкультурной паузы.

6) Обращай внимание на поступки героев, анализируй их, делай дтя себя выводы.

7) Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и поступкам.

8) Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.

9) Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

10) Если тебе встретились в книге интересные фразы, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя.

1. Прежде чем читать книгу, которую ты выбрал, подумай, знаешь ли ты другие книги этого автора, какие, о чем они.

Прочитай предисловие к книге или хотя бы аннотацию, рассмотри иллюстрации и реши, о каком времени расскажет эта книга.

2. Если книга объемная, читай ее по частям (главам).

3. Читая книгу, обращай внимание, где ( в каком месте, в какой стране) и с кем происходит все, о чем рассказывается в ней.

Постарайся представить себе обстановку и героев как можно более наглядно, конкретно.

4. При чтении книги сразу же выделяй все непонятное, формулируй вопросы и старайся прежде всего найти на них ответы самостоятельно: обращайся к самой книге - рассматривай иллюстрации, или ищи ответы в книгах-справочниках.

5. Закрывая книгу, всякий раз (даже прочитав только часть ее) обдумай, что запомнилось, что взволновало, обрадовало, испугало, рассердило, поразило при чтении.

6. Дочитав книгу, еще раз подумай над ее содержанием в целом, воспроизведи образы героев и постарайся определить, хороша ли книга и чем именно хороша.

7. Помни: книга - твой лучший собеседник!

1) Внимательно прочитай текст, не торопясь, вслух.

2) Обрати внимание на непонятные слова, постарайся объяснить их.

3) Раздели его на логически законченные части.

4) Выдели главную мысль каждой части; озаглавь каждую часть.

5) Рассказывай, придерживаясь плана.

Подумай над видом пересказа. Пересказ может быть подробным, кратким, выборочным, с заменой лиц.

6) При необходимости прочитай текст еще раз. Проверь себя.

1) Рассмотри обложку книги.

2) Прочитай фамилию автора и название произведения.

3) Внимательно рассмотри иллюстрации, перелистывая книгу.

4) Определи примерное содержание книги.

5) Самостоятельно прочитай рассказ (сказку, стихотворение и т. д.).

1) Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.

- О чем говорится в начале рассказа?

- Какие события описаны дальше?

- Чем заканчивается текст?

2) Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием).

3) Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.

4) Перечитай их, скажи своими словами, о чем говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.

5) Запиши свой заголовок к каждой части.

6) Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное, не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.

1) Вспомни, что узнал на уроке.

2) Прочитай вопросы (вопросы следует знать заранее, для того чтобы целенаправленно читать текст).

3) Прочитай текст (необходимо думать об ответах и отмечать в тексте места, важные для ответа на вопрос).

4) Найди в тексте ответ на каждый вопрос.

5) Проверь себя: закрой книгу и ответь для себя на все вопросы.

1) Как называется рассказ? Кто его написал?

2) Прочитай рассказ.

Когда происходит действие, которое в нем описывается?

3) Назови действующих лиц. Что ты о них знаешь?

4) Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц понравился тебе и чем именно?

5) О чем ты думал, читая рассказ?

1) Как называется сказка? Кто ее сочинил?

2) Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она: поучительная, героическая, юмористическая?

3) Кто в сказке действует? Какие это герои?

4) Какие события описываются в сказке?

5) Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6) Найди в тексте сказки слова и выражения, которые хочется запомнить.

7) Как относится автор к своим героям?

8) Что из этой сказки запомнилось тебе больше всего?

1) Назови стихотворение и его автора.

2) Прочитай стихотворение. О чем рассказывает поэт?

3) Перечитай стихотворение еще раз. Попробуй нарисовать словесные картины к стихотворению.

4) Какие слова и выражения применил автор, чтобы мы лучше представили себе природу и героев произведения?

5) Какие чувства выражает автор (поэт) в стихотворении?

6) Что тебе понравилось в стихотворении?

7) Подготовься к выразительному чтению стихотворения.

1) Запомни, как называется статья и кто ее автор.

2) Прочитай статью. Какие слова и выражения ты не понял?

3) О ком или о чем эта статья?

4) О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье?

5) Раздели статью на части. Как их озаглавить? Составь план.

6) Какова главная мысль всей статьи? Найди в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.

7) Что нового ты узнал из прочитанного?

8) Что ты раньше читал об этом?

1) Как называется басня? Кто ее автор?

2) Прочитай басню. Какие события в ней описываются?

3) Кто действует в басне?

4) Какими показаны герои басни? Прочитай, как описывает их автор.

5) Что осуждается в басне?

6) Прочитай, как автор относится к событиям, описанным в басне. Как он относится к действующим лицам?

7) Что должен понять читатель из этой басни?

8) Какое выражение басни стало крылатым?

1) Вырабатывай навыки сознательного, правильного, беглого чтения (90-100 слов в минуту).

2) Учись читать выразительно.

Выразительное чтение делится на два этапа:

а) прочитай (рассказ, статью, стихотворение);

б) разбери произведение:

- определи основную мысль произведения;

- определи детали содержания и их смысловое значение;

3) Умей установить последовательность действий в рассказе.

4) Внеклассное чтение:

а) умей записать данные о книге с титульного листа в читательский дневник;

б) веди читательский дневник аккуратно и творчески;

в) пользуйся рекомендательным списком учителя при выборе книг для самостоятельного чтения.

5) Что помещено в этой книге (сказки, стихи, рассказы и т. д.)?

6) Можно ли назвать эту книгу сборником? Если да, то на какую тему в нем собраны произведения?

7) Как бы ты посоветовал другу прочитать эту книгу?

Опорные карточки-задания

Большую пользу в работе над текстами произведений оказывают вот такие опорные карточки-задания.

Карточка № 1.

1) Прочитай внимательно текст. Определи главную мысль.

2) Попытайся представить прочитанное.

3) Дай свою оценку героям рассказа и событиям.

4) Приготовься безошибочно, выразительно читать, соблюдая паузы и ударения.

Карточка № 2.

1) Внимательно прочитай рассказ. Выбери яркие слова и образные выражения. Приготовься объяснить их.

2) Приготовься ответить на вопросы в конце рассказа.

3) Определи главную мысль прочитанного.

Карточка № 3.

1) Разбей рассказ на части. Мысленно нарисуй иллюстрацию к каждой части.

2) Озаглавь каждую часть. Запиши заголовок в своей тетради.

3) Приготовься по плану связно пересказать прочитанное, используя яркие выражения из текста.

4) Кратко перескажи прочитанное.

Карточка № 4.

1) Прочитай внимательно басню. Выбери из текста сравнения, образные выражения, употребленные в переносном смысле.

Читайте также: