Самообразование игровой стретчинг инструктора по физической культуре в доу

Обновлено: 29.06.2024

Автор: Ивашкина Светлана Юрьевна

Организация: МБДОУ Детский сад №3 г. Каменки Каменского района

Населенный пункт: Пензенская область, г. Каменка

“До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод,

но как только исчезнет гибкость – человек стареет”

(Индийские йоги)

В современном обществе особое место отводится охране и укреплению физического и психического здоровья граждан, в том числе их социального благополучия. Здоровый образ жизни в наше время становится необходимым условием культурного развития человека.

Поэтому крайне важно правильно организовывать физическое развитие именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания деятельности по физической культуре. Одна из методик, которую я использую - игровой стретчинг. Автором методики является Елена Владимировна Сулим.

Что такое стретчинг? Стретчинг возник в пятидесятые годы в Швеции, но только спустя двадцать лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии. Она максимально использует скрытые возможности организма и поэтому наиболее эффективна.

Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц.

Игровой стретчинг – это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников. Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Занятия, построенные по методике стретчинг (растягивание), включают в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определённых групп мышц. Предшественником современного стретчинга являются позы Йоги и другие восточные системы.

Занятия стретчингом – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение.

Баллистический – это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью. Травмоопасен. Не используется при групповых занятиях.

Медленный – растяжение мышцы на максимальную длину. Выполняется в очень медленном темпе. Этот вид стретчинга хорошо использовать в разминке, его также называют ритмической гибкостью.

Статический – выполняется от 10 секунд до нескольких минут с задержкой каждой позиции. Самый безопасный метод.

Пассивный – упражнения на растяжку тех или иных частей тела помогает выполнить партнер, а сам выполняющий находится в покое.

Динамический – плавный переход от одного упражнения к другому.

Эффективность занятий стретчингом весьма индивидуальна, однако результаты у большинства становятся заметны уже через пару недель.

Основные правила стретчинга:

  1. Все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности мышц
  2. Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается.
  3. Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание не надо.
  4. Занятия – регулярными (не менее 2 раз в неделю).

Технология игровой стретчинга:

  • вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их;
  • гарантирует детям правильное развитие систем организма;
  • является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия;
  • прививает коммуникативные навыки;
  • формирует привычку здорового образа жизни.

Благодаря использованию таких упражнений увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность, формируется правильная осанка, воспитывается выносливость, старательность и уверенность в себе.

Заниматься игровым стретчингом можно уже с 3-4 лет. Главное в этом плане не объём выполненных упражнений, а их постоянство – это даёт более высокие результаты.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Упражнения игрового стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

Задачи игрового стретчинга:

  • Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма;
  • создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;
  • оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата;
  • совершенствовать физические способности;
  • воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении;
  • создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

Основные принципы игрового стретчинга:

  • Наглядность – показ физических упражнений, образный показ.
  • Доступность – от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитываем подготовленность детей.
  • Систематичность – регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
  • Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно.
  • Индивидуально – дифференциальный подход – учёт возрастных особенностей и состояния здоровья ребёнка.
  • Сознательность – понимание пользы выполнения упражнений.

Структура игрового стретчинга включает в себя несколько естественно переходящих одна в другую частей: вводную, основную и заключительную.

В вводной части – дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Это могут быть упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения.

Основная часть – обучение и закрепление упражнений на различные группы мышц. С детьми проводится новая сюжетно-ролевая игра в виде:

  • сказочных путешествий (в зоопарк, в лес, в джунгли, на необитаемый остров, в морское царство, на Луну и т. д.)
  • фантазий, когда дети сами придумывают встречи с животными, насекомыми, людьми и т. д.
  • по заранее подготовленному на основе сказки сценарию

(дети изображают сказочных персонажей, помогают героям сказок)

Заключительная часть - расслабление и релаксация. Подготавливаем организм ребенка к плавному переходу к другим видам деятельности.

Использование игрового стретчинга в работе с детьми:

Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.). С помощью включения в физкультминутку движений по методике игрового стретчинга снимается утомление, восстанавливается эмоционально-положительное состояние ребенка.

Совместная деятельность в отличие от занятий, не имеет четкой структуры, конкретного программного содержания и не ограничена по времени. Организуется в утренние и вечерние часы и проводится в свободной форме. В вечернее время игровой стретчинг как совместная деятельность может быть организован как кружковая работа.

Самостоятельная двигательная деятельность. Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную двигательную деятельность в течение дня. Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым становятся очень интересны и привлекательны для детей, вполне понятно, что дошкольники переносят их в свою повседневную жизнь. Эти упражнения должны лишь целенаправленно организовываться педагогом, который продумывает формы и виды деятельности и осуществляет ее корректировку.

Упражнения по методике игрового стретчинга могут быть включены в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в физкультурные досуги, праздники.

Работа с родителями.

Для родителей целесообразно донести необходимую информацию о методике (игрового стретчинга) на родительских собраниях, в виде консультаций в информационном уголке, в форме индивидуальных бесед. Особенно ценны задания на дом, где прописаны упражнения игрового стретчинга отдельно и в сюжетной связи, доступные для выполнения их с детьми в домашних условиях.

Работа с педагогами.

Для того чтобы педагоги дошкольного учреждения могли включать упражнения игрового стретчинга в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в совместную двигательную деятельность с детьми, в двигательную деятельность на прогулке, могли корректировать самостоятельное выполнение детьми стретчинговых упражнений провожу индивидуальные и групповые консультации, открытые занятия, семинары, практикумы.

Я полностью согласна с тем, что педагоги, занимающиеся физическим развитием детей дошкольного возраста, обязаны:

1. Актуальность, цель и задачи темы по самообразованию.

2. Индивидуальный план по теме самообразования.

3. Материалы по содержанию этапов работы по теме самообразования.

4. Самоанализ.

Индивидуальный план работы

по теме : «Игровой стретчинг в работе с детьми

№ Название этапа Содержание деятельности

Сроки Форма представления результата

1. Информационно-аналитический Изучение теоретического и методического материала по проблеме. Декабрь 2018г. Определение актуальности, целей и задач. Составление списка литературы, интернет-источников.

2. Организационно-практический. Составление плана работы с детьми и родителями (законными представителями) и педагогами. Наблюдение во время свободной работы. Январь

2019г. План работы с детьми, родителями (закон-ными представителями) и педагогами. Конспекты мероприятий.

3. Коррекционно-обобщающий. Система работы по игровому стретчингу в собственной педагогической деятельности. Отслеживание промежуточных результатов. Соотнесение полученных результатов с планируемыми. Оформление, описание результатов. Август

4. Итоговый. Применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности. Распространение педагогического опыта по теме : «Игровой стретчинг в работе с детьми

Публикации материалов.

Май 2021г. Систематизация материалов по теме самообразования : картотека дидактических и методических материалов.

Презентация проекта. Самоанализ по теме самообразования.

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей образовательного процесса. В последнее время дети чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, посещающими ДОУ, поэтому, именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний. В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Одна из методик игрового стретчинга, автором которого является Е. В. Сулим.

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

Упражнения стретчинга носят имитационный характер. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Начинать занятия с детьми игровым стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз.

Значение игрового стретчинга :

- увеличивается подвижность суставов

- мышцы становятся более эластичными и гибкими

- повышается общая двигательная активность

- упражнения направлены на формирование правильной осанки

- воспитываются выносливость и старательность.

Увеличение природной гибкости, подвижности суставов и эластичности мышц имитационных движений игрового стретчинга.

1. Оптимизировать рост и развитие опорно – двигательного аппарата

(формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).

2. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности).

3. Развитие психических функции: внимание, память, воображение, умственные способности.

4. Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно –сосудистую и нервную систему организма.

5. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.

6. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.

Принципы организации занятий

1 Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ.

2. Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному.

3. Систематичность. Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.

4. Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Начинаем выполнять упражнение с 4 раз, постепенно увеличивая количество повторов.

5. Индивидуально-дифференциальный подход.

6. Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

Основные правила стретчинга :

- разогрев перед упражнениями;

- медленное и плавное выполнение упражнений;

- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

Элементы игрового стретчинга можно использовать также на утренней гимнастике.

Структура построения занятия :

В структуру любого занятия по физической культуре входят три части: вводная, основная и заключительная, продолжительность занятия может длиться от 20 до 35 мин в зависимости от возраста и физической подготовленности детей.

Во вводной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Это достигается с помощью специальных упражнений в различных видах ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. В качестве общеразвивающих упражнений (далее — ОРУ) используются музыкально-ритмические композиции. Танцевальные упражнения позволяют повысить интерес к занятию, эмоциональное настроение ребенка.

В основной части переходим к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяется на два занятия. На первом — знакомство детей с новыми движениями, закрепление уже известных. На втором — совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку. Музыкальное сопровождение при выполнении упражнений игрового стретчинга более целесообразно исполнять на втором занятии.

На первом обучающем занятии приходится давать много указаний, пожеланий, учитывать индивидуальность выполнения упражнения каждым ребенком. По мере освоения упражнений, достижения определенных навыков, качества и быстроты их выполнения ребенок способен соотносить свои действия с определенным музыкальным ритмом и тогда музыкальное сопровождение становится необходимым. Обучение детей основным движениям не должно остаться без внимания. Поэтому они должны быть включены в содержание занятий. Наиболее эффективной формой организации этой части занятия является круговая тренировка, но формы могут быть различны. Важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, вариативно менять виды деятельности.

В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам Деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом и соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию в игровой форме нужно включать в каждое занятие; необходимо, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Желательно использовать музыкальное произведение, отражающее характер выполняемых действий.

Элементы игрового стретчинга можно использовать и в других видах занятий по физической культуре как для снятия напряжения в мышцах, так и для повышения физической работоспособности. Для поддержания интереса, разнообразия упражнений можно использовать стихи, загадки, речевки.

Подбор оборудования и материалов к занятию осуществляется в соответствии с содержанием каждого из них.

На занятиях используется художественное слово, музыка и личный показ. Следует помнить: не интенсивность, а систематичность упражнений – вот ключ к успеху при занятиях стретчингом.

Данная методика дает положительные результаты физических и скоростно-силовых качеств. После занятия игровым стретчингом у детей улучшается настроение.

Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей образовательного процесса. В последнее время дети чаще.

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. В последнее время дети чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушениями опорно-двигательного аппарата .

Актуальность выбранной темы.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами детских садов, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечнососудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы. Проблема не нова, но достаточно актуальна для воспитанников нашего детского сада. Это показывает необходимость внедрения новых оздоровительных технологий как в образовательный процесс, так и в кружковую работу с воспитанниками.

Актуальность данной программы заключается в том, что она, посвящена развитию и коррекции физических качеств детей, раскрытию творческих способностей.

Направленность программы по игровому стретчингу

  • Укрепление всех групп мышц (плечевого пояса, спины и таза, ног и свода стопы)
  • Увеличение гибкости и подвижности суставов
  • Развитие функции вестибулярного аппарата
  • Формирование осанки, костно-мышечного корсета
  • Профилактика различных заболеваний ОДА
  • Укрепление и развитие систем организма (сердечно - сосудистая, дыхательная системы)
  • Развитие творческих способностей по средствам подражания
  • Формирование навыков общения
  • Формирование положительного эмоционального фона на занятиях.

Цель:

Укрепление здоровья и содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами игрового стретчинга

Задачи:

Укрепление здоровья :

- способствовать формированию правильной осанки;

- содействовать профилактике плоскостопия.

Содействовать развитию психомоторных способностей дошкольников:

-развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростносиловые и координационные способности.

-формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений.

Содействие развитие творческих способностей, занимающихся:

- развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор;

-воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;

Предполагаемый результат

1.Для воспитанников:

- формирование правильной осанки;

- формирование мышечной силы;

- развитие функций равновесия, вестибулярной устойчивости;

- развитие внимания, памяти;

- повышение интереса к занятиям.

2.Для себя (инструктора по физкультуре):

- повышения уровня самообразования и профессионализма;

- привлечение родителей в образовательный процесс по направлению физического развития детей;

-привлечение воспитателей и специалистов в образовательный процесс по направлению физического развития детей;

- удовлетворение индивидуальных потребностей детей в двигательной активности;

- Созданы условия для формирования привычки к здоровому образу жизни детей, педагогов, родителей, а именно: - пополнен фонд методических, наглядно-иллюстративных материалов.

Форма отчета:

Самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, открытое занятие, выступление на педагогическом совете, презентация.

2019 – 2020 учебный год

Раздел

Время проведения

Форма работы

Итог

Отчет о выполнении

Сентябрь

1. Ознакомление с новой методической литературой по данной теме.

2. Изучение других печатных изданий, а так же электронных носителей информации.

Составление списка литературы.

Октябрь

1.Определение целей и задач темы, ее актуальности

1.Формирование правильной осанки;

формирование мышечной силы;

2.Развитие функций равновесия, вестибулярной устойчивости

3.Развитие внимания, памяти

4.Повышение интереса к занятиям.

Ноябрь

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

1.Укрепление всех групп мышц (плечевого пояса, спины и таза, ног и свода стопы).

2.Увеличение гибкости и подвижности суставов

3.Развитие функции вестибулярного аппарата

4.Формирование осанки, костно-мышечного корсета

5.Профилактика различных заболеваний ОДА

Декабрь

Разработать систему комплексов для занятий игровым стретчингом для детей старшего дошкольного возраста;

Во вводной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Это достигается с помощью специальных упражнений в различных видах ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

В основной части переходим к игровому стретчингу . Каждый сюжетный материал распределяется на два занятия. На первом — знакомство детей с новыми движениями, закрепление уже известных. На втором — совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов.

В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности.

Использование во время ОД физкультура

Январь

Разработать систему комплексов упражнений для развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста

Использование во время ОД физкультура

Февраль

Разработать музыкально игровые комплексы стретчинга

Март

Подготовить консультацию для родителей

Папка – передвижка в группах ДОУ

Апрель

Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по применению игрового стретчинга;

“Элементы игрового стретчинга на занятиях по физической культуре”.

Май

Составить перспективное планирование на основе изученных методик и разработать комплексы утренней гимнастики и основных видов движений во время занятия по физическому развитию с применением.

2020 -2021 учебный год

Раздел

Время проведения

Форма работы

Итог

Отчет о выполнении

Сентябрь

1.Поиск в интернете музыкального сопровождения для занятий по игровомустретчингу.

2. Продолжение работы по формированию комплекса упражнений по игровомустретчингу

Упражнение игрового стретчинга.

Использование во время ОД физкультура. Во время утренней гимнастики.

Октябрь

Проведение консультации для родителей

"Совершенствование двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста через систему игрового стретчинга."

Папка – передвижка в группах ДОУ

Ноябрь

Организация и проведение досуговых мероприятий с применением игрового стретчинга.

Декабрь

Презентация по элементам игрового стретчинга на занятиях по физической культуре.

Тема: ”Игровой стретчинг в ДОУ”

Январь

Выступление на педсовете.

Мастер-класс для педагогов ДОУ.

Тема: «Игровой стретчинг как способ повышения интереса к физкультурным занятиям.

Февраль

Открытый показ ОД для родителей

Март

Консультация для родителей

Тема: “Игровой стретчинг дома”

Апрель

Подготовка отчета-презентации по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему;

Элементы игрового стретчинга на занятиях по физической культуре, с целью повышения интереса к занятиям.

Май

Демонстрация опыта в форме открытого занятия, утренней гимнастики, с применением игрового стретчинга для педагогов ДОУ

Открытый показ ОД для педагогов ДОУ

Май

Оценить эффективность собственной педагогической деятельности.

Самоанализ. Выступление на педсовете о проделанной работе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :

3. Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Основы здорового образа жизни — М.: Академия, 201;

4.Нарскин Г.И. // Физическая реабилитация и укрепление здоровья дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений . 2002.

6.Абраменкова В. В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире // Вопросы психологии. 2002.

7.Гарбузов В. И. Практическая психотерапия. СПб.,1994.

9.Смирнова Е.Е. Познаю себя и учусь управлять собой. Программа уроков психологии для младших подростков ,2007год

Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но это необходимо, поскольку в наше время дети постоянно испытывают дефицит движения, заболеваемость с каждым годом растет, многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушения опорно-двигательного аппарата. В настоящее время появилось много разных форм физкультурно-оздоровительной работы. Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга.

Стретчингом называется метод, с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, также он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её.

Цель моей работы – повышение своего профессионального мастерства и компетентности; а также укрепление и сохранение физического, психического здоровья и гармоничное развитие ребенка.

Были поставлены следующие задачи:

– обучение различным видам имитационных движений игрового стретчинга;

– развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, гибкости, выносливости;

– укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма;

– развитие психических качеств: внимания, памяти, воображения, умственных способностей;

– создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении;

– воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

Свое самообразование по данной теме я начала с изучением литературы по данному направлению; и проведением диагностики уровня физической подготовки детей 6-7 лет. Были подобраны комплексы упражнений по разным темам, согласно тематическому планированию, разработанному для данного возраста. Трудности у детей были при отработке некоторых упражнений, а у воспитателя – при подборе музыкального материала к упражнениям и при отборе материала для родителей, чтобы убедить их в полезности данного вида здоровьесберегающих технологий. Чтобы заинтересовать детей и привлечь к работе в данном направлении я использовала музыкальное сопровождение, художественное слово и различную тематику.

В результате: дети стали более гибкими;

– происходит формирование правильной осанки (что важно для будущих первоклассников);

– происходит развитие творческого мышления, двигательной памяти, быстроты реакции, внимания;

– происходит развитие психических качеств: внимания, памяти, воображения, умственных способностей.

Окончательные результаты моей работы будут известны при проведении диагностики развития двигательной активности после использования игрового стретчинга.

Перспективы на следующий год:

– продолжить работу по теме;

– продолжать работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

– изучить новинки методической литературы;

Читайте также: