Рубежный контроль по литературному чтению 3 класс школа россии

Обновлено: 01.07.2024

5. Что не является волшебным предметом в русской народной сказке?

6. Что такое пословица?

А) это рифмованное предложение;

Б) повествовательное предложение;

В) маленькое народное произведение;

А) будет ладиться работа;

В) сам себя губит.

Б) докучные сказки;

9. Кто из перечисленных художников не является иллюстратором к русским народным сказкам?

В) И. Айвазовский

1. Кто автор строк:

2. Кто автор строк:

3. Кто автор строк:

4. Кто автор строк:

5. Укажи, чьё имя Иван Захарович.

6. Укажи, чьё имя Афанасий Афанасьевич.

7. Укажи, чьё имя Фёдор Иванович.

8. Укажи, чьё имя Иван Саввич.

9. Как называются выразительные слова, которые помогают описать предмет, явление, людей, животных?

1. Укажи, чьё имя Александр Сергеевич.

2. Укажи, чьё имя Лев Николаевич.

3. Укажи, чьё имя Иван Андреевич.

4. Укажи, чьё имя Михаил Юрьевич.

Б) М. Ю. Лермонтов

Б) М. Ю. Лермонтов

Б) М. Ю. Лермонтов

8. В каких жанрах говорится о недостатках людей не прямо, а иносказательно?

9. Кто из писателей создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению?

Б) М. Ю. Лермонтов

Б) М. Ю. Лермонтов

А) Н. А. Некрасове

Б) К. Д. Бальмонте

Г) М. Ю. Лермонтове

2. Какое из стихотворений Некрасова похоже на сказку?

3. Кому из поэтов принадлежат строчки:

Г) М. Ю. Лермонтов

4. Кому из поэтов принадлежат строчки:

Г) М. Ю. Лермонтов

5. Кому из поэтов принадлежат строчки:

Г) М. Ю. Лермонтов

1. Кто сочиняет литературные сказки?

А) сочиняют авторы;

Б) создаются народом

А) Д. Н. Мамин-Сибиряк

В) В. Ф. Одоевский

А) Д. Н. Мамин-Сибиряк

В) В. Ф. Одоевский

А) Д. Н. Мамин-Сибиряк

В) В. Ф. Одоевский

7. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки Гаршина? Выбери правильный ответ:

А) лягушки не умеют летать;

Б) прутик, на котором держалась лягушка, оказался непрочным;

В) из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

1. Определи к какому виду относятся сказки из этого раздела.

А) народные сказки

Б) авторские сказки

2. С кем из морских жителей вёл беседу Евсейка?

А) с огромной рыбой в сизо-серебряной чешуе;

Б) с морской звездой;

В) с морской черепахой;

Г) с раком отшельником.

А) 5 ; Б) 6; В) 7; Г) 8.

6. На каком этаже жила девочка Надя?

А) 1-ом ; Б) 2-ом; В) 3-ем; Г) 4-ом.

7. Какой формы был торт, который купили для слона?

8. Укажи автора произведения.

Б) К. Паустовский

9. Укажи автора произведения.

Б) К. Паустовский

10. Укажи автора произведения.

Б) К. Паустовский

1. Как ты думаешь, что общего в стихотворениях С. Черного, А. Блока, С. Есенина? Выбери правильный ответ.

А) много интересной информации;

Б) поэты любят Родину, природу;

В) стихи красиво написаны.

2. Кто автор стихотворения:

3. Кто автор стихотворения:

4. Кто автор стихотворения:

5. Кто автор стихотворения:

1. Что объединяет произведения этого раздела?

А) реальные события;

Б) вымышленные события

5. По опорным словам отгадайте название рассказа: ЯШКА, КАШТАН, ЮХИМЕНКО.

6. По опорным словам отгадайте название рассказа: ЗАЙЧИК, БОБР, ВЫДРА.

7. По опорным словам отгадайте название рассказа: МЫШЬ, РЕБЯТА, ЩУКА, ЧАЙКИ.

8. По опорным словам отгадайте название рассказа: СОБАКА, ХОЗЯЙКА, ЩЕНКИ.

Б) из бледных поганок

1. Кто автор строк:

В) Е. А. Благинина

2. Кто автор строк:

В) Е. А. Благинина

3. Кто автор строк:

В) Е. А. Благинина

4. Кто автор строк:

В) Е. А. Благинина

5. В каком стихотворении есть такие строки:

6. В каком стихотворении есть такие строки:

7. В каком стихотворении есть такие строки:

1. Отгадай, из какого произведения эти предметы: КИСТИ, КРАСКИ, ДЕРЕВЯННЫЕ ДОЩЕЧКИ.

2. Отгадай, из какого произведения эти предметы: СТАКАН С ЛОЖКОЙ.

3. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ЦВЕТОК.

4. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ХЛЕБ, ФОНАРЬ, УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ СТЕКЛО.

5. Отгадай, из какого произведения эти предметы: УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ, РАДИО.

6. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ИГРУШЕЧНЫЙ ТЕЛЕФОН.

7. Какого героя нет в рассказах Н. Н. Носова?

10. Какое слово не синоним остальных слов?

1. Какой журнал не детский?

4. Чем журнал отличается от книги?

А) есть картинки

В) есть тексты с продолжением

5. Кто из писателей в юмористической форме рассказывал в своих произведениях, как не надо поступать?

А) читаем интересный журнал;

Б) чересчур интересный журнал;

В) чрезвычайно интересный журнал.

8. Какого животного символизирует Мурзилка?

9. Какой журнал не относится к журналам 20-30-х годов XX века

Б) послушным детям

В) непослушным детям

Г) никому не запрещает

5. В кого превратился гадкий утёнок?

6. Как называется жанр рассказов о Персее?

7. Назови бога неба и грома в древнегреческой мифологии.

8. Кто не является героем древнегреческой мифологии?

9. Что обещал подарить Персей трусливому царю Полидекту7

А) диковинных рыб

В) золотую корону

Г) голову Медузы Горгоны

10. Кого по дороге домой освободил Персей от морского чудовища?

Тесты созданы на основе:

Литературное чтение. Родная речь. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч./Составитель Климанова и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

Байкова М. И., Гостимская Е. С. Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс. – М.: ВАКО, 2004.

С помощью данной работы оцениваются индивидуальная общеобразовательная подготовка по литературному чтению учащихся в 1 полугодии 3 класса и качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по литературному чтению.

2. Сроки проведения: декабрь

3. Условия проведения работы

На выполнение работы отводится 1 урок (40 минут). Дополнительные материалы не используются.

3.Структура работы.

Работа учащихся 3 класса по предмету литературное чтение состоит из 12 заданий.

В таблице 1 приведено распределение заданий в работе по планируемым результатам.

Виды речевой и читательской деятельности

Этически оценивать поступки персонажей, формировать своё отношение к героям произведения.

Определять тему произведения

Определять основные события произведения, устанавливать

Устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами,поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствамигероев, опираясь на содержание текста

Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде.

Устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую: например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста.

Интерпретировать текст, опираясь на некоторые его

жанровые, структурные, языковые особенности.

Формулировать простые выводы, основываясь на

Литературоведческая пропедевтика

Различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица).

Из 12 заданий итоговой работы 9 заданий относятся к базовому уровню сложности, 3 задания – к повышенному уровню.

Распределение заданий по уровню сложности представлено в таблице 2.

Распределение заданий по уровням сложности

Максимальный балл за задания данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

В работе используются три вида заданий:

3 задания с кратким ответом

7 заданий с выбором ответа

2 задание с развернутым ответом.

Система оценивания выполнения заданий

Задания с выбором ответа, с кратким и развёрнутым ответом оцениваются в 1-3 балла. 0 баллов ставится при неправильном ответе или при наличии как правильного, так и неправильного ответа. За выполнение каждого задания, кроме задания №7, 11,12 выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом представлена в таблице 3.

Таблица №3 Система оценивания заданий

Критерии оценивания

1 балл: выбран 3 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях

1 балл: выбран 2 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях

1 балл: выбран 4 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях

1 балл: выбран 3 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях

1 балл: 4, 2, 5, 1, 3
0 баллов: во всех остальных случаях

1 балл: выбран 4 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях

1 балл: выбран 2 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях

1 балл: выписаны предложения предпоследнего абзаца либо приведен весь абзац.

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2) КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом, ВО- задания с выбором ответа.

Блок планируемых результатов

Проверяемое умение

Код по кодификатору 1

Тип зада­ния

Уро­вень слож­ности

Макси­маль­ный балл

Виды речевой и читательской деятельности

Определять тему произведения

Виды речевой и читательской деятельности

Находить в тексте требуемую информацию (конкретные

сведения, факты, описания), заданную в явном виде.

Виды речевой и читательской деятельности

Устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами,

поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами

героев, опираясь на содержание текста.

Виды речевой и читательской деятельности

Находить в тексте требуемую информацию (конкретные

сведения, факты, описания), заданную в явном виде.

Виды речевой и читательской деятельности

Находить в тексте требуемую информацию (конкретные

сведения, факты, описания), заданную в явном виде.

Виды речевой и читательской деятельности

Устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую: например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста.

Виды речевой и читательской деятельности

Устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, опираясь на содержание текста.

Виды речевой и читательской деятельности

Определять основные события произведения, устанавливать

Различать художественные произведения разных жанров.

Виды речевой и читательской деятельности

Интерпретировать текст, опираясь на некоторые его

жанровые, структурные, языковые особенности.

Виды речевой и читательской деятельности

Формулировать простые выводы, основываясь на

Виды речевой и читательской деятельности

Этически оценивать поступки персонажей, формировать

своё отношение к героям произведения.

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это надоело…
– Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику.
Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди.
Разволновался дождик.
– Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу.
Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает.
–Ну же! – кричат люди.
– Жарко…– плачут цветы.
– Сохнем, – шелестят листья.
– Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю.
Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов.
Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди.
И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…
– Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз.
И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди – ожили!

( По Н. Абрамцевой)

Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие. 3 класс.

Ответь на вопросы и выполни задание. Для этого ты можешь перечитывать текст.

1. О чем рассказывается в произведении?

1) О том, как жил косматый длинноволосый дождик
2) О том, как дождик пошёл к парикмахеру
3) О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей
4) О том, как дождь расплакался

2. Где происходят действия, описанные в тексте?

1) в деревне
2) в городе
3) в саду
4) в лесу

3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1) осенью
2) зимой
3) весной
4) летом

4. Из-за чего у постриженного дождика не получалось полить землю? Выпиши это предложение._________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Впиши нужное слово.

Листья на деревьях _______________________ , привяли.

6. Дождик расплакался, потому что

1) он отправился к парикмахеру
2) молчат потерявшие веру люди
3) он не успеет спасти цветы, листья, людей
4) он глупый и беззаботный

7. Что стало с листьями, цветами, людьми без дождя? Выпиши из текста по два подходящих глагола.

Листья на деревьях ____________________, ________________________ .
Цветы на клумбах ____________________, ________________________.
Люди ____________________, _________________________.

8. Укажи, в каком порядке происходили события. Расставь цифры.

___ Поток слез.
___ Месяц-серп отрезал дождику волосы.
___ Ожившая земля.
___ Дождику надоело быть косматым.
___ Сухо, всё суше на земле.

9. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?

1) Стихи
2) Басни
3) Рассказы
4) Сказки

10. Какая пословица больше всего подходит к тексту?

1) Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.
2) Делать добро спеши.
3) Человек без труда – что земля без воды.
4) Под лежачий камень вода не течёт.


Годовая контрольная работа по литературному чтению для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основной образовательной программы начального общего образования.

На выполнение тестовой работы отводится 30 минут.

Структура работы: Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по литературному чтению представлена в виде теста, который предназначен для проверки знаний у обучающихся 3 - х классов по литературному чтению. Задания составлены в соответствии с программой Л.Ф. Климановой. Тесты составлены в соответствии с подготовленностью обучающихся к концу 3 класса. Тест (итоговый для промежуточной аттестации) состоит из одного варианта. Работа состоит из 10 заданий.

Критерии оценивания: За верное выполнение каждого задания с выбором/указанием ответа обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Ответы и баллы:

кормил её сытно до самой смерти.

Каждый верный ответ – 1 балл. Всего – 10 баллов.

Перевод баллов в оценку:

9 – 10 баллов – “5”

6 - 8 баллов – “4”

3 - 5 баллов – “3”

менее 2 баллов – “2

Годовая контрольная работа

по литературному чтению

за 2019 – 2020 учебный год

МБОУ ЦСОШ №1

ФИ (в родительном падеже)

Дата контрольной работы: 19.05.2020г.

Прочитай текст.

Лис и лошадь.

(Братья Гримм, пер. П. Н. Полевого)

1. Назови главных героев.

2. Почему хозяин выгнал лошадь?

1) лошадь стала некрасивой

2) ему было жалко еды для лошади

3) хозяин решил завести новую лошадь

4) лошадь стала старой

3. Зачем лошадь пошла в лес?

1) искать питание

3) искать защиты от непогоды

4) искать помощи у лиса

4. Что предложил лис лошади?

1) обмануть льва

2) притвориться мёртвой

3) обмануть хозяина

4) не переживать

5. Что означает выделенное слово в предложении?

Я привяжу её к тебе за хвост, так ты полегоньку и стащишь её в свою пещеру и преспокойно там уберёшь.

6. Каким описан лев в произведении?

7. Какая черта характера толкнула хозяина на такой поступок?

4) нелюбовь к животным

8. К какому жанру относится это произведение?

9. Продолжи предложение:

10. Восстанови последовательность событий в тексте.

1) хитрая задумка лиса

2) возвращение лошади в хозяйский дом

3) встреча лошади с лисом

4) разговор хозяина с лошадью


-75%

Содержимое публикации

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Итоговой контрольной работы для учащихся 3 классов

по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Назначение итоговой работы

Итоговая контрольная работа для учащихся 3 классов проводится в соответствии с графиком ВШК.

Дата проведения

Контрольнаяработа проводится в мае.

Условия проведения контрольной работы

На выполнение всей работы отводится 45минут. Ответы на задания учащиеся записывают в бланк тестирования. Дополнительные материалы не используются.

Документы, определяющие содержание итоговой работы

Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.).

Структура и содержание итоговой работы

План варианта итоговой контрольной работы

для оценки учебных достижений учащихся 3 класса

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.

Читайте также: