Задание найдите ошибки в предложенной анкете анкета профильная школа

Обновлено: 05.07.2024

1. Каким предметом, и с какого класса ты увлекаешься? .

2. Как проявляется твой интерес к предмету?

* Любишь слушать объяснения учителя.

* Читать дополнительную литературу.

* Занимаешься в кружке или факультативе.

3. Хотел бы ты изучить любимый предмет более подробно, чем это предусматривается школьной программой

4. Откуда появился интерес к предмету? Что его пробудило?

* Занятия в кружке или факультативе.

* Передачи по телевидению.

* Беседы с интересными людьми.

* Выполнение домашних заданий.

* Выполнение лабораторных и практических работ.

5. По каким предметам ты занимаешься самостоятельно дополнительно?

6. По каким предметам ты занимаешься с репетитором?

7. Хотелось бы тебе поучаствовать в работе небольших курсов, охватывающих основные области знаний, которые позволят тебе составить свое мнение о характере разных профессий?

8. О профессиях, из каких областей науки, техники, практической деятельности тебе хотелось бы узнать больше (отметь в столбике справа)?

Информационные техника и технологии

Сервис, обслуживание населения, услуги

Экономика, организация и управление

9. Хотелось бы тебе боле полно узнать свои интересы, проверить свои возможности?

10. Определил ли ты для себя будущую профессию?

11. Какие из ниже перечисленных сведений интересны для тебя ( отметь в столбике справа)?

Сведения о различных средних и высших профессиональных учебных заведениях

Рассказы о разных профессиях

Тесты для определения профессионально важных качеств

Требования на вступительных экзаменах в различных средних и высших учебных заведениях

Перспективы изменения рейтинга наиболее важных профессий на ближайшие 10 лет

Возможности и условия получения образования за рубежом

Встречи со студентами средних и высших учебных заведений

12. Знаешь ли ты, какие профили обучения есть в твоей школе?

14. Ты бы хотел, чтобы часть уроков по наиболее важным для тебя предметам проходили вне стен школы (например, в институте)?

15. Хотел бы ты изучать в школе, какой- нибудь предмет (проблему) более подробно, но этого урока нет в расписании?

16. Есть ли в расписании такие учебные предметы, которые ты бы не хотел изучать?

17. Почему именно эти предметы?

* Плохие отметки по этим предметам.

* Они мне не пригодятся в будущем.

* Не сложились отношения с учителем.

* Мне не интересно на этих уроках.

* Я вообще не понимаю, о чем там говорят.

18. На уроках тебя чаще опрашивают устно или письменно (подчеркни)?

19. Письменные самостоятельные и контрольные работы чаще бывают в виде вопросов или

Каким предметом, и с какого класса ты увлекаешься?

Как проявляется твой интерес к предмету?

Любишь слушать объяснения учителя.

Читать дополнительную литературу.

Занимаешься в кружке или факультативе.

3. Хотел бы ты изучить любимый предмет более подробно, чем это предусматривается школьной программой

Анкета профильной ориентации

(для родителей учащихся 8 х классов)

1. Как давно ваш ребенок учиться в нашей школе? ……………………………………………

2. Какие варианты продолжения образования Вашего ребенка после 9 класса Вы рассматривали?

* Продолжать образование в нашей школе.

* Поступить в другую школу.

* Поступить в ПТУ.

* Поступить в колледж.

3. Владеете ли Вы информацией о других учебных заведениях района, в которых можно получить

образование после окончания 9 класса?

Да. Нет. Имею, не достаточно.

4. Какие курсы по выбору Вы хотели бы для Вашего ребенка в 9 классе?

* По предметам выходящим за рамки школьной программы: ………………………………………………….………………………………………………………

5. Что на ваш взгляд еще могла бы сделать школа, чтобы помочь Вашему ребенку успешно реализовывать свои планы на будущее? ………………………………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Анкета для учащихся 9 класса

1. Какие варианты получения образования, по окончании 9 класса, Вы планируете?

А) Продолжить образование в своей школе. Б) Поступить в другую школу.

В) Поступить в ПТУ. Г) Поступить в колледж.

2. Если Вы планируете пойти учиться в 10 класс нашей школы, то какой профиль

А) Гуманитарный Б) Филологический В) Физико-математический Г) Технологический

Д) Физико-химический Е) Химико-биологический Ж) Свой вариант ………………………

3. Какие профильные предметы, по Вашему мнению, должны входить в этот профиль?

4. Какие элективные курсы нужны Вам в 10 классе?

* По предметам не входящим в профиль: ………………………………………………………

* По предметам выходящим за рамки: …………………………………………………………

Этапы анкетирования при создании профильной школы

Шаг – 1 (сентябрь): работа с учащимися 9 классов, анкета № 1

Анкетирование проводится с целью:

выявление учащихся, желающих продолжить образование в своей школе;

информация для РОО.

Результаты анкетирования рассматриваются на административном совете с участием классных руководителей 9 х классов. Планируется дальнейшая работа с учащимися по профилизации.

Шаг – 2 (сентябрь): работа с учителями, анкета № 2

Анкетирование проводится с целью определения возможностей педагогического коллектива по формированию профильных классов.

Результаты анкеты рассматриваются на административном совете.

Шаг – 3 (октябрь): работа с учащимися 9 классов, анкета № 3

Анкетирование проводится с целью:

определения социального заказа по профильному обучению;

определения участия в сетевом взаимодействии.

Шаг – 4 (октябрь): работа с родителями и учащимися, анкета № 4

Анкетирование проводится с целью:

уточнения профиля, т. к. по сравнению с анкетой № 3 дается меньшее количество профилей (наиболее востребованные из анкеты № 3);

определения профильных предметов;

выявление наиболее востребованных ВУЗов;

Результаты анкет № 3 и № 4 рассматриваются на административном совете с приглашением руководителей МО и классных руководителей 9 х классов.

Подводятся предварительные итоги по формированию профильных классов

Шаг – 5 (ноябрь): работа с МО, анкета № 5, № 6

Мониторинг проводится с целью:

определения возможности всех МО школы по реализации профильного обучения;

определения состояния материальной базы кабинетов школы.

Результаты анкет №№ 3, 4, 5, 6 рассматриваются на методическом совете школы. Планируются мероприятия по реализации выбранной модели:

согласование профилей для учащихся 10 х классов,

формирование списка элективных курсов,

планирование направления курсов повышения квалификации для учителей,

выработка путей совершенствования материальной базы школы,

определение степени участия в сетевом взаимодействии в пределах района.

Шаг – 6 (декабрь): работа с учащимися 8 классов, анкета № 7

Мониторинг проводится с пропедевтической целью. Основная задача: подготовка учащихся к восприятию информации о профильном обучении.

Шаг – 7 (декабрь): работа с родителями учащихся 8 классов,

Анкетирование проводится с целью:

выявления социального запроса учащихся 8 х классов и их родителей;

для предварительного планирования при формировании профилей и соотнесения возможностей школы с социальным заказом.

Итоги анкеты № 7 и № 8 рассматриваются на методическом совете школы.

Шаг – 8 (март-апрель): работа с учащимися 9 х классов, анкета № 9

Анкетирование проводится с целью:

уточнения запросов учащихся по формированию профильных

уточнения выбираемых предметов к аттестации.

Результаты анкеты рассматриваются на административном совете с приглашением классных руководителей.

Итоги работы по мониторингу подводятся на заседании педагогического совета школы в мае.

Похожие документы:

Новая социокультурная ситуация

Публичный отчет моу сош п луговской ханты-мансийского автономного округа-югры за 2010-2011 учебный год

. метода проектов и исследовательского метода, . Натальи Викторовны . девятиклассников желают продолжить обучение в профильном . Методика Р.С. Немова «Социально- . Шапарина Светлана Васильевна Интеллектуальное . ценностных ориентаций, толерантности .

Педагогическое обозрение № 2 2007 с о д е р ж а н и е

. методов обучения, ТРИЗ, метода . 7. Немова Н.В. Управление методической работой в школе / Н.В. Немова. – . условиях профильного обучения, . интересов девятиклассников ( . профессиональной ориентации является . Логинова Наталья Николаевна); . Галина Васильевна); - .

Проблемы использования метода анкетирования, как ведущего метода педагогической диагностики.


  1. Проявляете ли Вы негативное отношение к представителям других национальностей и вероисповеданий?

  1. Игнорируете ли Вы попытки вступить в беседу с вами на улице со стороны представителей других культур?

  1. Осуществляете ли вы торговые операции с представителями других национальностей и вероисповеданий на рынке (в магазине)?

  1. Допускаете ли вы возможность вашей дружбы с представителями других культур или вероисповеданий?

  1. Допускаете ли вы возможность связать свою будущую семейную жизнь с представителем другой национальности или вероисповедания?

Если ДА, то, то на Ваш взгляд это должно быть….

В формулировке вопросов Вам поможет ниже приведенная типология.

Задание: Опишите статистические данные, полученные в исследовании.

Н.М. Борытко Диагностическая деятельность педагога.- М.,2008.

Эффективная педагогическая деятельность основана на знании реального педагогического процесса, проверке полученных результатов при помощи точных показателей и широком использовании разнообразных методов диагностики.

Под методами понимаются разнообразные инструменты проникновения педагога в суть процессов, которыми он стремится управлять. Чем богаче арсенал диагностических методов педагога, тем технологичнее, эффективнее его профессиональная деятельность.

В современной образовательной практике применяются диагностические методы, ориентированные на количественный результат и методы, ориентированные на получение качественных данных о состоянии явлений и процессов. То есть стандартизированные (наличие шкал, количественных результатов) и нестандартизированные (описательные, направленные на получение целостного представления о состоянии объекта).

Методы этих групп могут взаимно дополнять друг друга и использоваться в зависимости от задач исследования.

Наблюдение– метод познания педагогических явлений, основанный на целенаправленном восприятии и фиксировании диагностом явлений или процессов с одновременной первичной обработкой получаемой информации. Наблюдение направлено на выявление определенных закономерностей с целью их последующего анализа и использования для нужд практической деятельности. Наблюдение проводится по специальному плану, каждый факт фиксируется по продуманной схеме. Наблюдаться могут поведение учащихся, проведение урока, распорядок работы школы, воспитательная работа учителей, поведение учащихся и т.п.

Виды наблюдений: включенное (диагност сам является участником наблюдаемого процесса), невключенное (наблюдение со стороны), непосредственное (при наблюдении осуществляются прямые отношения с учащимися), опосредованное (осуществляется через представителей диагноста), открытое (испытуемые знают о наблюдении), скрытое (наблюдение скрытое – через технические средства), непрерывное (ведется от начала до конца педагогического процесса), дискретное (выборочно).

Достоинством наблюдения является то, что педагог получает ценные факты непосредственно из жизни, из окружающей действительности (в процессе обучения, в ходе воспитательных мероприятий). Наблюдая за одной стороной, педагог видит другие стороны жизни и деятельности учащихся, которые могут объяснить получаемые факты. Наблюдение позволяет фиксировать событие в момент его протекания, получить информацию о действиях человека вне зависимости от его установок.

К недостаткамследует отнести его субъективизм. Сам факт знания исследуемыми, что за ними наблюдают, приводит к изменению поведения и сказывается на результатах. Личностные особенности, установки, эмоциональное состояние педагога могут повлиять на интерпретацию результатов исследования. В процессе наблюдения невозможно заранее предусмотреть, когда произойдет нечто существенное, важное для исследования. У наблюдателя наступает утомление, связанное с опасностью пропустить значимые факты. Вот почему необходимы план, программа наблюдения, таблица для сбора информации. Это позволяет повысить объективность наблюдения. Наблюдение требует значительные временные затраты. Недостатком метода является его однократность, неповторяемость. Материалы наблюдения трудно поддаются количественной обработке. Наблюдение дает очень мало информации для выводов о мотивах действий и поступков школьников. Возникает необходимость сочетания наблюдения с другими методами диагностики.

Беседа – метод получения информации на основе прямого и относительно свободного общения с испытуемыми. Применяется с целью получения материала, характеризующего индивидуально-личностные особенности опрашиваемого. В беседе можно проверить данные, полученные в ходе наблюдения.

Беседа применяется для решения следующих задач:

-выяснения фактов, событий, свидетелем или участником которых был испытуемый,

-выявления причин проблемных ситуаций,

-исследования методов и средств воспитания, которые применялись к испытуемому,

-установления причин поведения,

-изучения особенностей среды, в которой находится испытуемый,

-выявления нравственных позиций, ценностных ориентаций и т.п.

При планировании беседы определяется цель, объект и предмет разговора, отрабатывается ход беседы, прогнозируются результаты. Структура беседы включает установление доверительного контакта, основную часть, выход из беседы и анализ результатов.

В ходе беседы запрещается перебивать собеседника, негативно оценивать его высказывания, убыстрять темп беседы, не дослушивать до конца мысль собеседника.

Рекомендуется обращаться вежливо, уважать мнение, лаконично излагать свою позицию, аргументировать суждения, использовать разные типы вопросов, задавать дополнительные вопросы на уточнение высказываний ипытуемого.

Интервью – разновидность беседы , при которой диагност спрашивает, воздерживаясь от собственных высказываний по вопросу, а испытуемый отвечает. Предполагает заранее заготовленный вопросник, по которому интервьюер ведет беседу. Благодаря этому ответы легче обрабатывать, классифицировать, переводить в формальный вид для математической и статистической обработки.

Подготовка к проведению интервью включает поставку цели (для сбора информации, для подтверждения гипотез, уточнение данных), предварительную подготовку по сбору информации об исследуемом объекте (форма проведения, количество респондентов, техническое обеспечение, типы вопросов), интервьюировании, обработка данных.

Интервью предполагает получение согласия испытуемого, обеспечение конфиденциальности материала.

Трудности: сложно определить, какие показатели следует взять для выяснения взаимоотношений; результаты социометрии свидетельствуют не только об имеющихся, но и о желаемых дружеских отношениях.

Н.М.Борытко .Методология и методы исследования.-М, 2009.

Достоинствами анкетирования являются: массовость обследования, большая скорость сбора информации, легкость обработки результатов, возможность применения математических методов анализа, возможность сравнения результатов нескольких обследований.

Компьютерная обработка результатов анкетирования расширяет возможности диагностики и повышает эффективность исследования.

Изучение опыта – метод психолого-педагогического исследования, позволяющий открыть нечто новое (приемы работы, методическую систему, технологию – их эффективность, посильность, применимость) и позволяющий проверить и адаптировать к конкретным условиям новое знание.

Метод позволяет критически отнестись к взглядам и подходам в педагогической науке, по-новому подойти к решению вопросов.

Изучение опыта будет плодотворным, если оценивается актуальность опыта, выявляется механизм достижения результатов обучения и воспитания, применяемые средства соотносятся с известными в науке, анализируются ограничения в использовании этого опыта.

Диагностический эксперимент – метод психолого-педагогического исследования, применяется с целью изучения причинно-следственных связей в образовательных явлениях и процессах. Это комплексный метод, который может включать любые методы психолого-педагогического исследования. Выбор системы методов определяется задачами исследования. Эксперимент позволяет целенаправленно воздействовать на педагогические явления путем создания новых условий или введения новых факторов для выявления причинно-следственных зависимостей. Позволяет установить связи между различными компонентами образовательного процесса, фактами, условиями и результатами формирования того или иного качества.

Достоинства: метод эксперимента помогает искусственно отделить изучаемое явление от других, целенаправленно подменять условия педагогического воздействия на испытуемых, повторять отдельные изучаемые педагогические явления примерно в тех же условиях. Эксперимент используется для установления зависимости между отдельным педагогическим воздействием и достигаемыми при этом результатами; сравнение эффективности двух или нескольких педагогических воздействий и выбора из них оптимального; определение причинно-следственных связей и зависимостей между педагогическими явлениями и процессами. Различают естественный эксперимент (привычные условия для испытуемых), лабораторный (специально созданные условия), поисковый (выявление актуальных проблем теории и практики), констатирующий (устанавливает состояние педагогической действительности на момент исследования), формирующий (проверка эффективности разработанных моделей), контрольный (проверка разработанного проекта), сравнительный эксперимент (анализ явлений).

Достоинства: позволяет глубже, чем другие методы, установить характер связей между различными компонентами педагогического процесса, факторами, условиями и результатами педагогического воздействия; проверить эффективность различных факторов, изменений, выбрать наилучшее для данных условий; обнаружить особенности протекания процесса в новых условиях и т.д.

Цель:знать требования к реализации метода анкетирования и уметь анализировать конкретный материал.

Критерии оценки задания:

- нахождение различного типа ошибок в анкете,

- полнота применения правил составления анкеты,

Формы учебной деятельности студентов:индивидуальная и парная.

Э.Золя

Методы педагогического исследования – это способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий

Задание 1. Эффективная педагогическая деятельность основана на знании реального педагогического процесса, проверке полученных результатов при помощи использования разнообразных методов диагностики. На основе предложенного информационного материала определите возможности и ограничения эмпирических методов исследования. Заполните таблицу №5.

Возможности и ограничения эмпирических методов исследования.

Цель: знать систему методов исследования и их классификации.

Рекомендации по выполнению задания: рассматривая информационный материал, выделите возможности и ограничения эмпирических методов исследования и заполните кратко предложенную таблицу.

Критерии оценки задания:

-четкость и конкретность изложения в таблице;

- культура и грамотность оформления таблицы;

- точность и полнота списка.

Формы и технологии учебной деятельности студентов: задание выполняется каждым студентом индивидуально, оформляется в виде таблицы и обсуждается в малых группах (3-5 человек).

Информационный материал

Н.М. Борытко Диагностическая деятельность педагога.

Эффективная педагогическая деятельность основана на знании реального педагогического процесса, проверке полученных результатов при помощи точных показателей и широком использовании разнообразных методов диагностики.

Под методамипонимаются разнообразные инструменты проникновения педагога в суть процессов, которыми он стремится управлять. Чем богаче арсенал диагностических методов педагога, тем технологичнее, эффективнее его профессиональная деятельность.

В современной образовательной практике применяются диагностические методы, ориентированные на количественный результат и методы, ориентированные на получение качественных данных о состоянии явлений и процессов. То есть стандартизированные (наличие шкал, количественных результатов) инестандартизированные (описательные, направленные на получение целостного представления о состоянии объекта).

Методы этих групп могут взаимно дополнять друг друга и использоваться в зависимости от задач исследования.

Наблюдение – метод познания педагогических явлений, основанный на целенаправленном восприятии и фиксировании диагностом явлений или процессов с одновременной первичной обработкой получаемой информации. Наблюдение направлено на выявление определенных закономерностей с целью их последующего анализа и использования для нужд практической деятельности. Наблюдение проводится по специальному плану, каждый факт фиксируется по продуманной схеме. Наблюдаться могут поведение учащихся, проведение урока, распорядок работы школы, воспитательная работа учителей, поведение учащихся и т.п.

Виды наблюдений: включенное (диагност сам является участником наблюдаемого процесса), невключенное (наблюдение со стороны), непосредственное (при наблюдении осуществляются прямые отношения с учащимися), опосредованное (осуществляется через представителей диагноста), открытое (испытуемые знают о наблюдении), скрытое (наблюдение скрытое – через технические средства), непрерывное (ведется от начала до конца педагогического процесса), дискретное (выборочно).

Достоинствомнаблюдения является то, что педагог получает ценные факты непосредственно из жизни, из окружающей действительности (в процессе обучения, в ходе воспитательных мероприятий). Наблюдая за одной стороной, педагог видит другие стороны жизни и деятельности учащихся, которые могут объяснить получаемые факты. Наблюдение позволяет фиксировать событие в момент его протекания, получить информацию о действиях человека вне зависимости от его установок.

К недостаткам следует отнести его субъективизм. Сам факт знания исследуемыми, что за ними наблюдают, приводит к изменению поведения и сказывается на результатах. Личностные особенности, установки, эмоциональное состояние педагога могут повлиять на интерпретацию результатов исследования. В процессе наблюдения невозможно заранее предусмотреть, когда произойдет нечто существенное, важное для исследования. У наблюдателя наступает утомление, связанное с опасностью пропустить значимые факты. Вот почему необходимы план, программа наблюдения, таблица для сбора информации. Это позволяет повысить объективность наблюдения. Наблюдение требует значительные временные затраты. Недостатком метода является его однократность, неповторяемость. Материалы наблюдения трудно поддаются количественной обработке. Наблюдение дает очень мало информации для выводов о мотивах действий и поступков школьников. Возникает необходимость сочетания наблюдения с другими методами диагностики.

Беседа– метод получения информации на основе прямого и относительно свободного общения с испытуемыми. Применяется с целью получения материала, характеризующего индивидуально-личностные особенности опрашиваемого. В беседе можно проверить данные, полученные в ходе наблюдения.

Беседа применяется для решения следующих задач:

-выяснения фактов, событий, свидетелем или участником которых был испытуемый,

-выявления причин проблемных ситуаций,

-исследования методов и средств воспитания, которые применялись к испытуемому,

-установления причин поведения,

-изучения особенностей среды, в которой находится испытуемый,

-выявления нравственных позиций, ценностных ориентаций и т.п.

При планировании беседы определяется цель, объект и предмет разговора, отрабатывается ход беседы, прогнозируются результаты. Структура беседы включает установление доверительного контакта, основную часть, выход из беседы и анализ результатов.

В ходе беседы запрещается перебивать собеседника, негативно оценивать его высказывания, убыстрять темп беседы, не дослушивать до конца мысль собеседника.

Рекомендуется обращаться вежливо, уважать мнение, лаконично излагать свою позицию, аргументировать суждения, использовать разные типы вопросов, задавать дополнительные вопросы на уточнение высказываний ипытуемого.

Интервью– разновидность беседы , при которой диагност спрашивает, воздерживаясь от собственных высказываний по вопросу, а испытуемый отвечает. Предполагает заранее заготовленный вопросник, по которому интервьюер ведет беседу. Благодаря этому ответы легче обрабатывать, классифицировать, переводить в формальный вид для математической и статистической обработки.

Подготовка к проведению интервью включает поставку цели (для сбора информации, для подтверждения гипотез, уточнение данных), предварительную подготовку по сбору информации об исследуемом объекте (форма проведения, количество респондентов, техническое обеспечение, типы вопросов), интервьюировании, обработка данных.

Интервью предполагает получение согласия испытуемого, обеспечение конфиденциальности материала.

Трудности: сложно определить, какие показатели следует взять для выяснения взаимоотношений; результаты социометрии свидетельствуют не только об имеющихся, но и о желаемых дружеских отношениях.

Н.М.Борытко .Методология и методы исследования.

Достоинствамианкетирования являются: массовость обследования, большая скорость сбора информации, легкость обработки результатов, возможность применения математических методов анализа, возможность сравнения результатов нескольких обследований.

Компьютерная обработка результатов анкетирования расширяет возможности диагностики и повышает эффективность исследования.

Изучение опыта– метод психолого-педагогического исследования, позволяющий открыть нечто новое (приемы работы, методическую систему, технологию – их эффективность, посильность, применимость) и позволяющий проверить и адаптировать к конкретным условиям новое знание.

Метод позволяет критически отнестись к взглядам и подходам в педагогической науке, по-новому подойти к решению вопросов.

Изучение опыта будет плодотворным, если оценивается актуальность опыта, выявляется механизм достижения результатов обучения и воспитания, применяемые средства соотносятся с известными в науке, анализируются ограничения в использовании этого опыта.

Диагностический эксперимент– метод психолого-педагогического исследования, применяется с целью изучения причинно-следственных связей в образовательных явлениях и процессах. Это комплексный метод, который может включать любые методы психолого-педагогического исследования. Выбор системы методов определяется задачами исследования. Эксперимент позволяет целенаправленно воздействовать на педагогические явления путем создания новых условий или введения новых факторов для выявления причинно-следственных зависимостей. Позволяет установить связи между различными компонентами образовательного процесса, фактами, условиями и результатами формирования того или иного качества.

Достоинства: метод эксперимента помогает искусственно отделить изучаемое явление от других, целенаправленно подменять условия педагогического воздействия на испытуемых, повторять отдельные изучаемые педагогические явления примерно в тех же условиях. Эксперимент используется для установления зависимости между отдельным педагогическим воздействием и достигаемыми при этом результатами; сравнение эффективности двух или нескольких педагогических воздействий и выбора из них оптимального; определение причинно-следственных связей и зависимостей между педагогическими явлениями и процессами. Различают естественный эксперимент (привычные условия для испытуемых), лабораторный (специально созданные условия), поисковый (выявление актуальных проблем теории и практики), констатирующий (устанавливает состояние педагогической действительности на момент исследования), формирующий (проверка эффективности разработанных моделей), контрольный (проверка разработанного проекта), сравнительный эксперимент (анализ явлений).


Достоинства:позволяет глубже, чем другие методы, установить характер связей между различными компонентами педагогического процесса, факторами, условиями и результатами педагогического воздействия; проверить эффективность различных факторов, изменений, выбрать наилучшее для данных условий; обнаружить особенности протекания процесса в новых условиях и т.д.

Цель: знать требования к реализации метода анкетирования и уметь анализировать конкретный материал.

Критерии оценки задания:

- нахождение различного типа ошибок в анкете,

- полнота применения правил составления анкеты,

Формы учебной деятельности студентов: индивидуальная и в парах. Технология развития критического мышления.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. На какой профиль (профили) ты хотел бы пойти в 10-ом классе?

2. Почему ты выбираешь именно этот профиль?

(отметь варианты ответа, наиболее тебе близкие, или укажи свой ответ)

а) Мне нравятся входящие в этот профиль предметы.

б) Я плохо успеваю по другим предметам.

в) Этот профиль связан с моей будущей профессией.

г) Мне посоветовали родители.

д) Этот профиль выбрал мой друг.

3. Какими предметами (не только в рамках школьной программы) ты бы хотел заниматься на курсах по выбору в 9-ом классе?

4. Какие цели ты ставишь перед собой на курсах по выбору?

а) Подготовиться к экзаменам после 9 класса.

б) Углубиться в предмет.

в) Уточнить свой выбор профиля.

Дата заполнения: 20___ г.

(для учащихся 9 класса)

В скором времени Вам предстоит сделать сложный выбор. Он связан с жизненным и профессиональным самоопределением. Просим Вас внимательно ответить на вопросы анкеты. Вы можете определить, чем школа может помочь Вам в Вашем выборе.

1. Где Вы предполагаете учиться после окончания 9 класса?

1. в среднем специальном учебном заведении;

2. в начальном профессиональном учебном заведении;

3. пока не решил(а);

4. в своей школе;

5. хотел бы перейти в другую школу.

2. С какой областью деятельности Вы хотели бы связать свою будущую профессию?

Сервис, обслуживание, услуги

Экономика, организация и управление

3. Какое образование Вы хотели бы получить в старших классах школы?

2. непрофильное (универсальное).

Если Вы выбираете непрофильное (универсальное) обучение, то перейдите к вопросу №18.

4. Какой профиль обучения в 10-11 классе скорее всего

Вы выберете?

5. Какие из школьных предметов, на каком уровне (базовом или профильном) и в каких условиях Вы хотели бы изучать?

Варианты изучения предметов

6. Какие из названных Вами предметов профильного уровня Вы хотели бы дополнить изучением элективных предметов?

7. Укажите предметы базового компонента, которые Вы хотели дополнить изучением элективных предметов?

8. Считаете ли Вы, достаточным качество подготовки по профильным дисциплинам в нашей школе для успешной сдачи экзаменов в ВУЗ?

9. Если бы Вам была предоставлена возможность изучать профильные предметы в нескольких местах, каким был бы Ваш выбор?

2. школа, специализирующаяся на преподавании данного предмета;

3. школа для старшеклассников;

4. учреждение начального профессионального образования;

10. Какой способ подготовки к экзаменам в ВУЗ Вы считаете наиболее эффективным, гарантирующим успешное поступлуние?

1. самостоятельная работа;

2. обучение в профильном классе;

3. занятия на подготовительном отделении вуза;

4. занятия с репетиторами;

5. другое ______________.

11. Что, с Вашей точки зрения, необходимо сделать в школе для того, чтобы более успешно готовить учащихся к поступлению в ВУЗ?

1. организовать обучение на базе ВУЗа;

2. открыть в школе профильные классы разных направлений;

3. освободить старшеклассникам больше времени для подготовки к экзаменам в ВУЗ;

4. дать возможность старшеклассникам учиться по индивидуальным учебным планам;

5. другое ________________.

12. Из каких источников Вы преимущественно узнаёте о возможностях получения дальнейшего образования?

5. из справочной литературы;

7. от школьных учителей;

8. через посещение открытых дверей в учебных заведениях;

9. через презентации учебных заведений в школе;

10. другое _____________.

13. Какие из названных Вами источников получения информации Вы считаете наиболее надёжным?

5. из справочной литературы;

7. от школьных учителей;

8. через посещение открытых дверей в учебных заведениях;

9. через презентации учебных заведений в школе;

10. другое _____________.

14. Если Вы считаете, что в 10 и 11 классе лучше учиться в своей школе, то причины этого следующие:

1. привык к своей школе и коллективу;

2. не хочу расставаться с друзьями;

3. в нашей школе хорошие учителя;

4. в других школах образование не лучше, чем в нашей школе;

5. не знаком с тем, как учат в других школах;

6. наша школа лучше других;

7. в нашей школе я смогу лучше подготовиться в вуз;

8. нет возможности ездить на занятия в другое место;

9. другое _______________.

15. Если Вы считаете, что в 10 и 11 классе лучше учиться в новой школе, то причины этого следующие:

1. у меня не сложились отношения с учителями;

2. хочу учиться в профильном классе;

3. хочу всё начать сначала;

4. в нашей школе слабо преподают нужные мне предметы;

5. есть школы лучше нашей;

6. в новой школе всегда интересней;

7. другое ______________.

16. Какую информацию о возможностях получения профильного обучения в старших классах Вы хотели бы получить?

1. в каких школах есть профильные классы;

2. где и какие профили предполагается открыть на следующий год;

3. какие предметы в профильных классах будут изучаться на профильном уровне;

4. кто будет осуществлять преподавание в профильных классах;

5. какова материальная база обеспечения профильного обучения в данной школе;

6. каковы правила зачисления в профильные классы данной школы;

7. об особенностях обучения в данной школе;

8. другое _______________.

17. В какой форме Вы хотели бы получить информацию?

1. на родительском собрании;

2. через Интернет;

3. специальный буклет;

4. информация в СМИ;

5. презентация учебных заведений в школе;

6. дни открытых дверей в других школах.

18. Почему Вы выбираете непрофильное (универсальное)

1. не определился с будущей профессией;

2. не знаю, какие предметы являются профильными в вузе по

3. в школе нет профильных классов;

4. получу необходимые знания через дополнительные занятия с

5. нет возможности ездить в другую школу;

6. такого профиля нет в городских школах;

7. другое _______________.

Спасибо за ответы!

(для родителей учащихся 9 класса)

В скором времени Вашим детям предстоит сделать сложный выбор. Он связан с жизненным и профессиональным самоопределением. Просим Вас внимательно ответить на вопросы анкеты. Вы поможете определить, чем школа может помочь Вашему ребенку в этом сложном выборе, какое педагогическое сопровождение необходимо для успеха Вашего ребенка.

1. Где Вы предполагаете будет учиться Ваш ребенок после окончания 9 класса?

1. в среднем специальном учебном заведении;

2. в начальном профессиональном учебном заведении;

3. пока не решил;

4. в своей школе;

5. хотел бы перейти в другую школу;

2. С какой областью деятельности Ваш ребенок хотел бы связать свою будущую профессию?

Сервис, обслуживание, услуги

Экономика, организация и управление

3. Вы хотели бы, чтобы Ваш ребенок получил в старших классах школы образование?

2. непрофильное (универсальное)

4. Какой профиль обучения в 10-11 классе Ваш ребенок выберет, скорее всего?

5.Какие из школьных предметов, на каком уровне (базовом или профильном), и в каких условиях Вы хотели бы, чтобы Ваш ребенок изучал?

Варианты изучения предметов

6. Считаете ли Вы достаточным качество подготовки по профильным дисциплинам в нашей школе для успешной сдачи экзаменов в ВУЗ?

7. Если бы у Вашего ребенка была возможность изучать профильные предметы в нескольких местах, каким бы был Ваш выбор?

2. школа, специализирующаяся на преподавании данного предмета;

3. школа для старшеклассников;

4. учреждение начального профессионального образования;

5. средне-специальное учреждение;

8. Какой способ подготовки к экзаменам в ВУЗ Вы считаете наиболее эффективным, гарантирующим успешное поступление?

1. самостоятельная работа;

2. обучение в профильном классе;

3. занятия на подготовительном отделении ВУЗа;

4. занятия с репетиторами;

5. другое ________________.

9. Что, с Вашей точки зрения, необходимо сделать в школе для того, чтобы более успешно готовить учащихся к поступлению в ВУЗ?

1. организовать обучение на базе ВУЗа;

2. открыть в школе профильные классы разных направлений;

3. освободить старшеклассникам больше времени для подготовки к

экзаменам в ВУЗ;

4. дать возможность старшеклассникам учиться по индивидуальным

5. другое ________________.

10. Из каких источников Вы преимущественно узнаете о возможностях получения дальнейшего образования?

4. из справочной литературы;

6. от школьных учителей;

8. через презентации учебных заведений в школе;

9. другое _________________.

11. Какие из названных Вами источников получения информации Вы считаете наиболее надежными?

4. из справочной литературы;

6. от школьных учителей;

8. через презентации учебных заведений в школе;

9. другое _________________.

12. Если Вы считаете, что в 10-11 классе лучше учиться в своей школе, то причины этого выбора следующие:

1. привык к своей школе и коллективу;

2. не хочу расставаться с друзьями;

3. в нашей школе хорошие учителя;

4. в других школах образование не лучше, чем в нашей школе;

5. не знаком с тем, как учат в других школах;

6. наша школа лучше других;

7. в нашей школе я смогу лучше подготовиться в ВУЗ;

8. нет возможности ездить на занятия в другое место;

9. другое ____________________.

13. Если Вы считаете, что в 10 и11 классах лучше учиться в новой школе, то причины этого выбора следующие:

1. у меня не сложились отношения с учителями;

2. хочу учиться в профильном классе;

3. хочу все начать сначала;

4. в нашей школе слабо преподаются нужные мне предметы;

5. есть школы лучше нашей;

6. в новой школе всегда интересней;

7. другое ____________________.

14. Какую информацию о возможностях профильного обучения в старших классах Вы хотели бы получить?

1. в каких школах есть профильные классы;

2. где и какие профили предполагается открыть на следующий год;

3. какие предметы в профильных классах будут изучаться на профильном уровне;

4. кто будет осуществлять преподавание в профильных классах;

5. какова материальная база обеспечения профильного обучения в данной школе;

6. каковы правила зачисления в профильные классы данной школы;

7. об особенностях обучения в данной школе;

15. В какой форме Вы хотели бы получить информацию?

1. на родительском собрании;

2. через Интернет;

3. специальный буклет;

4. информация в СМИ;

5. презентация учебных заведений в школе;

6. дни открытых дверей в других школах.

Спасибо за ответы!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 261 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.10.2017 4569
  • DOCX 36.8 кбайт
  • 94 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мамаева Светлана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: