Конкурс чтецов ко дню города в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель: популяризация произведений о родном крае, формирование интереса к художественной литературе, повышение духовной культуры подрастающего поколения.

Задачи: – создать условия для познавательно-речевого развития ребёнка;

  • – воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям;
  • – развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
  • – выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.

Ход конкурса:

Родина бывает разная, но у всех она одна!

(Дети по одному выходят в центр зала и становятся полукругом).

Ведущий : Давайте поддержим наших конкурсантов громкими аплодисментами. Итак, в конкурсе чтецов принимают участие:

  1. Горожанкина Маша
  2. Батищев Никита
  3. Шанина Дарина
  4. Морозов Арсений
  5. Труфанова Таисия
  6. Шатохина Дарина
  7. Гришечко Роман
  8. Лымарь Варвара
  9. Калужских Маша
  10. Приходько Арина
  11. Литовка Лиза
  12. Васильченко Даша
  13. Красников Андрей
  14. Тарусова Мария
  15. Колесникова София
  16. Смоляков Андрей

Спасибо! А теперь разрешите представить наше компетентное жюри:

(аплодисменты, дети садятся на стульчики)

Сколько сказочных мест у России,
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Старый Оскол – город родной
Милый и близкий сердцу
Старый Оскол, ты молодой
Город любви и детства!

Я приглашаю воспитанников средних групп:

(дети из средних групп читают стихи)

Ведущий: Молодцы ребята! Отлично выступили!

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

А сейчас мы проверим ваши знания о нашей Родине.

Ведущий: На ней березки белые,
Над нею небо синее,
Живут здесь люди смелые,
Зовут ее … (Россиею).

Ведущий: Здесь правительство России,
Важные другие лица.
Если бы меня спросили,
Я ответил бы в …(столице).

А какой город является столицей нашей Родины России? (Москва)

Ведущий: Он за всю страну в ответе,
Все решит в один момент.
Это кто? Скажите, дети,
Ну, конечно …(президент).

Назовите как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин)

Ведущий: Полосатый и трехцветный
Государственный наш знак,
Всем он издали заметный
Бело-сине-красный …(флаг).

Ведущий: Молодцы ребята! Конкурс наш продолжается, и я приглашаю прочитать свои стихотворения воспитанников старших групп:

(Выступают конкурсанты, дети из старших групп читают стихи).

Ведущий: Поднимайтесь, детвора,
Нам давно играть пора.
Что- то долго Вы сидите,
Поиграть Вы не хотите?
Вы устали, засиделись
Вам размяться захотелось?

Ведущий: Скажут все ребята
В садике и в школе
Нет прекрасней места,
Чем у нас в Осколе.
Небо голубое, милые края,
Маленькая, светлая Родина моя.

И наш конкурс продолжается, я приглашаю воспитанников подготовительных к школе групп:

(Выступают дети подготовительных к школе групп)

Ведущий: Мы читали и плясали, и немножечко устали
Вместе с вами детвора, посмеяться нам пора!
А сейчас давайте поиграем в шуточную игру, которая называется «Как живешь?

(Проводится игра “Как живешь”)

Ольга Яковлева
Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню города.

Цель:воспитание патриотических чувств к малой родине.

Задачи: развивать слуховое внимание, формировать умение выразительного чтения стихотворений, расширять кругозор детей знаниями о родном городе.

Ход конкурса:

Ведущий: Чебоксары, Чебоксары,

Это город старый, старый

Старше папы, старше деда,

Старше нашего соседа. (слайд1)

В 2017 году нашему городу исполняется 548 лет. Чебоксары не просто город, а столица ЧР. И сегодня мы будем его поздравлять, стихи читать.

Чтецы

Кто любит свой город- тот его хорошо знает. Короткий вопрос- быстрый ответ:

Как звучит название города на чувашском языке?

На какой реке расположен город (слайд 2)

Какие птицы изображены на гербе города (слайд 3)

Какие парки есть в нашем городе (слайд 4,5)

Но самым любимым местом отдыха считается залив. Почему (слайд 6)

Чтецы

В старые времена Чебоксары был небольшой город. Большинство домов- деревянные,каменные —церкви и у богатых людей. Люди торговали медом, продавали кожу и мех. (слайд 7,8)

Но как только в городе появились заводы и фабрики, он стал расти и развиваться. (слайд 9,10)

Подскажите, на каких предприятиях нашего города могли изготовить такие предметы: трактор, конфеты,носки, замок, батон (показ предметов)

Чтецы

Не бывает городов без людей. Но есть люди, которые его прославили. Таким людям ставят памятники,чтобы все их знали. Не сомневаюсь, что вы легко назовете этих людей:Ю. А. Гагарин,В. И. Чапаев,И Я Яковлев, Памятник павшим в ВОВ (слайд 11,12,13,14)

Чтецы

Ведущий:Ваши знанья, без сомненья, вызывают уваженье

Ну, а в воскресенье День Рождения города будем отмечать

Наш любимый город будем поздравлять.

Подведение итогов конкурса. Вручение дипломов.

Сценарий конкурса чтецов к Дню матери СЦЕНАРИЙ К КОНКУРСУ ЧТЕЦОВ В зал входит ребенок младшей группы и читает стихотворение о маме. На экране начинается презентация «Притча.

Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню победы. 1 Ведущий: Мы собрались для того, чтобы вспомнить о В. О. В., о людях, которые сражались за Родину, за счастье и свободу на нашей земле, за.

Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы.

Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы. Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы. Подготовила: Белова А. И воспитатель старшей группы. Цель: развитие речи детей в выразительном.

Современные педагоги считают, что базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине — месту, где человек родился. В этой связи, огромное значение имеет ознакомление детей с историческим, культурным, национальным, природно-экологическим своеобразием родного региона. Любовь к Родине, стремление служить своему народу, своей стране, чувство национальной гордости не возникают у людей сами по себе. С самого раннего возраста, необходимо целенаправленное воздействие на человека. При этом надо помнить, что любовь к Родине начинается с ощущения родного края, земли на которой родился и рос.

Оценить 477 0

Цель : повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи : Воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Тихо-тихо рядом сядем

В удивительном наряде

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг,

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг,

Вдоль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой

Эта лирика торопит,

И ведет нас за собой.

Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить мне наше жюри .

Дети, вы знаете, что в этом году нашему городу исполняется 66 лет . Наш город - город шахтеров. И поэтому мы сегодня услышим много стихов, которые посвящены шахтерам и конечно же нашему любимому городу .

Разрешите представить наших конкурсантов .

Утром дождь из тучки лил, нашу улицу умыл,
И наш дворик, и наш дом.
И деревья все кругом!
Я подружек позову и во двор играть пойду
В куклы, мячики, скакалки
И конечно в догонялки!
А потом на карусели
Покататься в парк пойдем,
Там большого Гулливера
Обязательно найдем,
Вот бы Гулливер ожил!
Нас на плечи посадил,
Чтоб могли мы все взлететь
И на город посмотреть:
Улицы, дома и горы –
Как красив родной наш город!

Продолжит нашу конкурсную программу …………………., стихотворением

автор: Любовь Хабарова

Кузбасс угледобычею отмечен,

И в каждом городе немало шахт,

Но среди них есть Междуреченск –

В нём спрятана шахтёрская душа.

Когда Лутугин и Яворский

Открыли угольный Кузбасс,

То постепенно стал шахтёрским

Лесной посёлок Ольжерас.

Заветные места – подарок Бога,

У водных гладей, между гор

Раскинулся уютный город,

Где главная профессия – шахтёр.

Здесь красок многоцветное круженье,

И радостные дружеские встречи!

К тебе влечёт земное притяженье,

Гостеприимный город Междуреченск!

А вот еще одно стихотворение

В Междуреченске живу,

В Междуреченске расту,

Очень я его люблю,

Я люблю его проспекты,

Скверики и дворики,

А еще люблю наш парк,

Где березки белые,

Как царицы смелые,

Наш Междуреченск украшают.

Горы, речки, поля и тайга — это Родина моя!

В Междуреченске живу, Междуреченск я люблю…

Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? А мы продолжаем конкурсную программу и я предлагаю вам послушать стихотворение о любимом городе , которое прочтет …………………..

Есть у нас на свете
Дивная страна.
Это же, конечно,
Родина моя!

Мы же здесь родились
И сейчас живем.
Здесь мы пригодились,
Трудимся, поем.

Междуреченск – город славный!
Междуреченск – город мой!
Нет тебя прекрасней
На земле родной!

Мы тебя прославим,
Как твой уголек!
Пусть на свете знают,
Кто же здесь живет!

Прекрасные стихи мы услышали о городе Междуреченске . Наш город славят своим трудом шахтеры – горняки!

При всём желании

Все не охватишь взором!

А вот трудиться под землей,

В кромешной мгле,

На долю выпало одним из всех –

В темноте, в воде, в пыли,

С упрямой твёрдостью горы вступая в споры,

Горючий уголь добывать из-под земли!

Скажите пожалуйста, чьи родственники работают в шахте. (Ответы детей)

Стихотворением о шахтерах, автора Повещенко О. продолжит наш конкурс.

Как устроена земля,

Не могу увидеть я.

Ведь для этого мне нужно

Опуститься в землю глубже,

Чем в пещеру и овраг,

Только сделать это как?

Глубже всех в земные недра

Там земля откроет щедро

Всех её богатств набор :

Уголь, сланцы и руду.

Да, в шахтёры я пойду!

Дети, а какие шахтерские профессии вы знаете? (Ответы детей)

Есть еще одно стихотворение о шахтерах и сейчас его прочтет…………

Хочу вопрос задать сейчас,

Но чур, не удивляться!

Вы в погребе хотя бы раз

Сидели долго, братцы?

Так вот, представьте, под землей

И достают для нас с тобой

Оттуда угля горы.

Шахтера сразу отличишь :

Фонарь на лбу и каска.

Ты на диване тут сидишь,

А он в подземной сказке.

Зимой согреет уголь нас -

Горит он в топках споро.

Но ничего бы он не смог,

Коль не было б шахтера!

Ведущий : Я вам предлагаю вспомнить, какие орудия труда нужны шахтеру для работы. (Ответы детей)

Молодцы, знаете. А сейчас для зрителей сюрприз, вас ждет :

Продолжит нашу конкурсную программу ………………. стихотворением.

Чтобы в шахту нам войти,

Нужно смелость обрести.

Чтобы был наш теплый кров

Уголь нам добыть готов,

В жизни победитель!

Подходит к концу наш замечательный конкурс и хочется мне сейчас несколько строк прочесть о нашей Родине.

Сразу в памяти встает,

Старый дом, в лесу смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки – березка-скромница

И ромашковый бугор,

Или степь, от маков красная,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Завершает нашу конкурсную программу ……………………., он прочтет стихотворение…

Ведущий : Прошу жюри подвести итоги конкурса чтецов , посвященного нашему любимому городу и его славных жителях.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

75-летию города Октябрьский

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств и любви к родному городу через литературные поэтические произведения башкирских поэтов и раскрытие творческого потенциала воспитанников

Задачи:

1. стимулировать интерес к изучению и сохранению истории развития города Октябрьский через ознакомление с творчеством местных поэтов;

2. совершенствовать умения детей выразительно читать стихотворения;

3. развивать чувство ритма и рифмы;

4. предоставить детям возможность для самовыражения;

5. способствовать проявлению артистических способностей;

6. развивать умение чувствовать красоту и выразительность поэтического слова;

7. развивать умение уверенно держаться перед зрителями.

Ведущий конкурса: Александрова Наталья Николаевна

Участники конкурса: дети дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).
Условия конкурса: исполнители представляют законченный фрагмент поэтического литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.
Критерии оценки и требования к выступлениям:
Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

· стихотворение должно быть написано местным автором;

· соответствие выбранного стихотворения теме конкурса;

· знание текста произведения;

· интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

· использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

· подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения;

Победитель определяется по набранной сумме баллов участника.

Место проведения: музыкальный зал
Реквизиты и оборудование:
1. Интерактивная доска
2. Ткань: синяя, белая, зелёная (для оформления);
3. Фотографии города Октябрьский (для оформления);
4. Цветущее дерево (для оформления)

5.Макет подъёмного крана

Дети входят в зал и садятся на стульчики.


Ведущая:

У границы республик великих,

Где Ик вьётся в низовьях холмов,
Город нефти стоит многоликий,
Овеваемый розой ветров.

Словно вышит он яркою нитью,

Вырастает у всех на виду

Через годы его и события

Я дорогою жизни иду

(С.Агапов)
Ведущая: - Ребята у каждого из вас есть такой праздник, который вы очень любите и ждете. К вам в гости приходят друзья, родные. Все вас
поздравляют, дарят подарки. Как вы думаете, о каком празднике я говорю?

члены жюри – старший воспитатель детского сада № 35 , старшие воспитатели детского сада № 5 , учитель - логопед детского сада № 35 , учитель-дефектолог , музыкальный руководитель детского сада № .

Ведущая: Родина – это и наша великая страна Россия, и место на земле, где человек родился и рос, наш город Октябрьский, наша малая родина. Этот край особенно мил и дорог нашему сердцу.

Итак, конкурс начинается.

Ведущая:

Как много самобытного, родного
Вместил в себя родимый городок.
Он нам дороже города любого –

Большой России малый уголок .

Ведущая: Ребята, у нас замечательный город?

Ответы воспитанников : Да!


Ведущая: И мы очень гордимся тем, что мы здесь живем.

75 лет по меркам истории – для города возраст совсем небольшой. Но за эти годы Октябрьский прошёл большой и славный путь, из небольшого посёлка нефтяников превратившись в один из красивейших и благоустроенных городов Башкортостана.

Ведущая: 5 апреля 1946 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР посёлок Октябрьский был преобразован в город. Город рос по проекту братьев Весниных. Радуют взор его неповторимый облик, площади и улицы, фонтаны и скверы, парки и здания. Он утопает в зелени, его называют городом-садом. Город расширяет свои границы новыми микрорайонами, растет ввысь и хорошеет день ото дня.

Ведущая: Очень часто наш город сравнивают с великим Санкт- Петербургом и говорят, что город Октябрьский – это маленький Петербург.

Ведущая: По сей день у нас в городе работают самые лучшие нефтяники. К нам в город едут за опытом.

Город нефти, город славный –

Для меня он самый главный,

Здесь родился я!

По проспекту я шагаю

С песней и мечтой.

Лучше города не знаю,

Чем Октябрьский мой!

Ведущая:

Тебе, мой Октябрьский, на тысячи дней
Желаю удачи и добра
В трудный час со мною рядом будет
Город нефти – родина моя!

Ведущая:

В честь Октября мой город назван ,

И полон сил он оттого,

Что мастера профессий разных

Живут на улицах его.

(Тимер Арслан)

Ведущая:

Октябрьский, звучи и славься гордо,

С годами не теряя красоты,

Расти и процветай, любимый город,

В жизнь воплощая планы и мечты!

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю вам, ребята ,потанцевать .

Ведущий: Предоставляем слово нашему председателю жюри.


Награждение всех детей, принимавших участие памятными призами и сертификатами, победителей - дипломами и памятными призами

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш конкурс чтецов. Октябрьцы любят свой город, изучают его историю и гордятся им.

Ваши деды и родители передали вам чудесный город. Берегите его и станьте достойными наследниками! До новых встреч!

Читайте также: