Конкурс чтецов ко дню города в доу
Обновлено: 05.07.2024
Цель: популяризация произведений о родном крае, формирование интереса к художественной литературе, повышение духовной культуры подрастающего поколения.
Задачи: – создать условия для познавательно-речевого развития ребёнка;
- – воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям;
- – развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
- – выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.
Ход конкурса:
Родина бывает разная, но у всех она одна!
(Дети по одному выходят в центр зала и становятся полукругом).
Ведущий : Давайте поддержим наших конкурсантов громкими аплодисментами. Итак, в конкурсе чтецов принимают участие:
- Горожанкина Маша
- Батищев Никита
- Шанина Дарина
- Морозов Арсений
- Труфанова Таисия
- Шатохина Дарина
- Гришечко Роман
- Лымарь Варвара
- Калужских Маша
- Приходько Арина
- Литовка Лиза
- Васильченко Даша
- Красников Андрей
- Тарусова Мария
- Колесникова София
- Смоляков Андрей
Спасибо! А теперь разрешите представить наше компетентное жюри:
(аплодисменты, дети садятся на стульчики)
Сколько сказочных мест у России,
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Старый Оскол – город родной
Милый и близкий сердцу
Старый Оскол, ты молодой
Город любви и детства!
Я приглашаю воспитанников средних групп:
(дети из средних групп читают стихи)
Ведущий: Молодцы ребята! Отлично выступили!
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
А сейчас мы проверим ваши знания о нашей Родине.
Ведущий: На ней березки белые,
Над нею небо синее,
Живут здесь люди смелые,
Зовут ее … (Россиею).
Ведущий: Здесь правительство России,
Важные другие лица.
Если бы меня спросили,
Я ответил бы в …(столице).
А какой город является столицей нашей Родины России? (Москва)
Ведущий: Он за всю страну в ответе,
Все решит в один момент.
Это кто? Скажите, дети,
Ну, конечно …(президент).
Назовите как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин)
Ведущий: Полосатый и трехцветный
Государственный наш знак,
Всем он издали заметный
Бело-сине-красный …(флаг).
Ведущий: Молодцы ребята! Конкурс наш продолжается, и я приглашаю прочитать свои стихотворения воспитанников старших групп:
(Выступают конкурсанты, дети из старших групп читают стихи).
Ведущий: Поднимайтесь, детвора,
Нам давно играть пора.
Что- то долго Вы сидите,
Поиграть Вы не хотите?
Вы устали, засиделись
Вам размяться захотелось?
Ведущий: Скажут все ребята
В садике и в школе
Нет прекрасней места,
Чем у нас в Осколе.
Небо голубое, милые края,
Маленькая, светлая Родина моя.
И наш конкурс продолжается, я приглашаю воспитанников подготовительных к школе групп:
(Выступают дети подготовительных к школе групп)
Ведущий: Мы читали и плясали, и немножечко устали
Вместе с вами детвора, посмеяться нам пора!
А сейчас давайте поиграем в шуточную игру, которая называется «Как живешь?
(Проводится игра “Как живешь”)
Ольга Яковлева
Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню города.
Цель:воспитание патриотических чувств к малой родине.
Задачи: развивать слуховое внимание, формировать умение выразительного чтения стихотворений, расширять кругозор детей знаниями о родном городе.
Ход конкурса:
Ведущий: Чебоксары, Чебоксары,
Это город старый, старый
Старше папы, старше деда,
Старше нашего соседа. (слайд1)
В 2017 году нашему городу исполняется 548 лет. Чебоксары не просто город, а столица ЧР. И сегодня мы будем его поздравлять, стихи читать.
Чтецы
Кто любит свой город- тот его хорошо знает. Короткий вопрос- быстрый ответ:
Как звучит название города на чувашском языке?
На какой реке расположен город (слайд 2)
Какие птицы изображены на гербе города (слайд 3)
Какие парки есть в нашем городе (слайд 4,5)
Но самым любимым местом отдыха считается залив. Почему (слайд 6)
Чтецы
В старые времена Чебоксары был небольшой город. Большинство домов- деревянные,каменные —церкви и у богатых людей. Люди торговали медом, продавали кожу и мех. (слайд 7,8)
Но как только в городе появились заводы и фабрики, он стал расти и развиваться. (слайд 9,10)
Подскажите, на каких предприятиях нашего города могли изготовить такие предметы: трактор, конфеты,носки, замок, батон (показ предметов)
Чтецы
Не бывает городов без людей. Но есть люди, которые его прославили. Таким людям ставят памятники,чтобы все их знали. Не сомневаюсь, что вы легко назовете этих людей:Ю. А. Гагарин,В. И. Чапаев,И Я Яковлев, Памятник павшим в ВОВ (слайд 11,12,13,14)
Чтецы
Ведущий:Ваши знанья, без сомненья, вызывают уваженье
Ну, а в воскресенье День Рождения города будем отмечать
Наш любимый город будем поздравлять.
Подведение итогов конкурса. Вручение дипломов.
Сценарий конкурса чтецов к Дню матери СЦЕНАРИЙ К КОНКУРСУ ЧТЕЦОВ В зал входит ребенок младшей группы и читает стихотворение о маме. На экране начинается презентация «Притча.
Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню победы. 1 Ведущий: Мы собрались для того, чтобы вспомнить о В. О. В., о людях, которые сражались за Родину, за счастье и свободу на нашей земле, за.
Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы. Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы. Подготовила: Белова А. И воспитатель старшей группы. Цель: развитие речи детей в выразительном.
Современные педагоги считают, что базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине — месту, где человек родился. В этой связи, огромное значение имеет ознакомление детей с историческим, культурным, национальным, природно-экологическим своеобразием родного региона. Любовь к Родине, стремление служить своему народу, своей стране, чувство национальной гордости не возникают у людей сами по себе. С самого раннего возраста, необходимо целенаправленное воздействие на человека. При этом надо помнить, что любовь к Родине начинается с ощущения родного края, земли на которой родился и рос.
Оценить 477 0
Цель : повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.
Задачи : Воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Тихо-тихо рядом сядем
В удивительном наряде
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг,
Плещут волны речкой пенной
Чутко дремлют лес и луг,
Вдоль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой
Эта лирика торопит,
И ведет нас за собой.
Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить мне наше жюри .
Дети, вы знаете, что в этом году нашему городу исполняется 66 лет . Наш город - город шахтеров. И поэтому мы сегодня услышим много стихов, которые посвящены шахтерам и конечно же нашему любимому городу .
Разрешите представить наших конкурсантов .
Утром дождь из тучки лил, нашу улицу умыл,
И наш дворик, и наш дом.
И деревья все кругом!
Я подружек позову и во двор играть пойду
В куклы, мячики, скакалки
И конечно в догонялки!
А потом на карусели
Покататься в парк пойдем,
Там большого Гулливера
Обязательно найдем,
Вот бы Гулливер ожил!
Нас на плечи посадил,
Чтоб могли мы все взлететь
И на город посмотреть:
Улицы, дома и горы –
Как красив родной наш город!
Продолжит нашу конкурсную программу …………………., стихотворением
автор: Любовь Хабарова
Кузбасс угледобычею отмечен,
И в каждом городе немало шахт,
Но среди них есть Междуреченск –
В нём спрятана шахтёрская душа.
Когда Лутугин и Яворский
Открыли угольный Кузбасс,
То постепенно стал шахтёрским
Лесной посёлок Ольжерас.
Заветные места – подарок Бога,
У водных гладей, между гор
Раскинулся уютный город,
Где главная профессия – шахтёр.
Здесь красок многоцветное круженье,
И радостные дружеские встречи!
К тебе влечёт земное притяженье,
Гостеприимный город Междуреченск!
А вот еще одно стихотворение
В Междуреченске живу,
В Междуреченске расту,
Очень я его люблю,
Я люблю его проспекты,
Скверики и дворики,
А еще люблю наш парк,
Где березки белые,
Как царицы смелые,
Наш Междуреченск украшают.
Горы, речки, поля и тайга — это Родина моя!
В Междуреченске живу, Междуреченск я люблю…
Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? А мы продолжаем конкурсную программу и я предлагаю вам послушать стихотворение о любимом городе , которое прочтет …………………..
Есть у нас на свете
Дивная страна.
Это же, конечно,
Родина моя!
Мы же здесь родились
И сейчас живем.
Здесь мы пригодились,
Трудимся, поем.
Междуреченск – город славный!
Междуреченск – город мой!
Нет тебя прекрасней
На земле родной!
Мы тебя прославим,
Как твой уголек!
Пусть на свете знают,
Кто же здесь живет!
Прекрасные стихи мы услышали о городе Междуреченске . Наш город славят своим трудом шахтеры – горняки!
При всём желании
Все не охватишь взором!
А вот трудиться под землей,
В кромешной мгле,
На долю выпало одним из всех –
В темноте, в воде, в пыли,
С упрямой твёрдостью горы вступая в споры,
Горючий уголь добывать из-под земли!
Скажите пожалуйста, чьи родственники работают в шахте. (Ответы детей)
Стихотворением о шахтерах, автора Повещенко О. продолжит наш конкурс.
Как устроена земля,
Не могу увидеть я.
Ведь для этого мне нужно
Опуститься в землю глубже,
Чем в пещеру и овраг,
Только сделать это как?
Глубже всех в земные недра
Там земля откроет щедро
Всех её богатств набор :
Уголь, сланцы и руду.
Да, в шахтёры я пойду!
Дети, а какие шахтерские профессии вы знаете? (Ответы детей)
Есть еще одно стихотворение о шахтерах и сейчас его прочтет…………
Хочу вопрос задать сейчас,
Но чур, не удивляться!
Вы в погребе хотя бы раз
Сидели долго, братцы?
Так вот, представьте, под землей
И достают для нас с тобой
Оттуда угля горы.
Шахтера сразу отличишь :
Фонарь на лбу и каска.
Ты на диване тут сидишь,
А он в подземной сказке.
Зимой согреет уголь нас -
Горит он в топках споро.
Но ничего бы он не смог,
Коль не было б шахтера!
Ведущий : Я вам предлагаю вспомнить, какие орудия труда нужны шахтеру для работы. (Ответы детей)
Молодцы, знаете. А сейчас для зрителей сюрприз, вас ждет :
Продолжит нашу конкурсную программу ………………. стихотворением.
Чтобы в шахту нам войти,
Нужно смелость обрести.
Чтобы был наш теплый кров
Уголь нам добыть готов,
В жизни победитель!
Подходит к концу наш замечательный конкурс и хочется мне сейчас несколько строк прочесть о нашей Родине.
Сразу в памяти встает,
Старый дом, в лесу смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки – березка-скромница
И ромашковый бугор,
Или степь, от маков красная,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Завершает нашу конкурсную программу ……………………., он прочтет стихотворение…
Ведущий : Прошу жюри подвести итоги конкурса чтецов , посвященного нашему любимому городу и его славных жителях.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
75-летию города Октябрьский
Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств и любви к родному городу через литературные поэтические произведения башкирских поэтов и раскрытие творческого потенциала воспитанников
Задачи:
1. стимулировать интерес к изучению и сохранению истории развития города Октябрьский через ознакомление с творчеством местных поэтов;
2. совершенствовать умения детей выразительно читать стихотворения;
3. развивать чувство ритма и рифмы;
4. предоставить детям возможность для самовыражения;
5. способствовать проявлению артистических способностей;
6. развивать умение чувствовать красоту и выразительность поэтического слова;
7. развивать умение уверенно держаться перед зрителями.
Ведущий конкурса: Александрова Наталья Николаевна
Участники конкурса: дети дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).
Условия конкурса: исполнители представляют законченный фрагмент поэтического литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.
Критерии оценки и требования к выступлениям:
Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:
· стихотворение должно быть написано местным автором;
· соответствие выбранного стихотворения теме конкурса;
· знание текста произведения;
· интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
· использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
· подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения;
Победитель определяется по набранной сумме баллов участника.
Место проведения: музыкальный зал
Реквизиты и оборудование:
1. Интерактивная доска
2. Ткань: синяя, белая, зелёная (для оформления);
3. Фотографии города Октябрьский (для оформления);
4. Цветущее дерево (для оформления)
5.Макет подъёмного крана
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая:
У границы республик великих,
Где Ик вьётся в низовьях холмов,
Город нефти стоит многоликий,
Овеваемый розой ветров.
Словно вышит он яркою нитью,
Вырастает у всех на виду
Через годы его и события
Я дорогою жизни иду
(С.Агапов)
Ведущая: - Ребята у каждого из вас есть такой праздник, который вы очень любите и ждете. К вам в гости приходят друзья, родные. Все вас
поздравляют, дарят подарки. Как вы думаете, о каком празднике я говорю?
члены жюри – старший воспитатель детского сада № 35 , старшие воспитатели детского сада № 5 , учитель - логопед детского сада № 35 , учитель-дефектолог , музыкальный руководитель детского сада № .
Ведущая: Родина – это и наша великая страна Россия, и место на земле, где человек родился и рос, наш город Октябрьский, наша малая родина. Этот край особенно мил и дорог нашему сердцу.
Итак, конкурс начинается.
Ведущая:
Как много самобытного, родного
Вместил в себя родимый городок.
Он нам дороже города любого –
Большой России малый уголок .
Ведущая: Ребята, у нас замечательный город?
Ответы воспитанников : Да!
Ведущая: И мы очень гордимся тем, что мы здесь живем.
75 лет по меркам истории – для города возраст совсем небольшой. Но за эти годы Октябрьский прошёл большой и славный путь, из небольшого посёлка нефтяников превратившись в один из красивейших и благоустроенных городов Башкортостана.
Ведущая: 5 апреля 1946 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР посёлок Октябрьский был преобразован в город. Город рос по проекту братьев Весниных. Радуют взор его неповторимый облик, площади и улицы, фонтаны и скверы, парки и здания. Он утопает в зелени, его называют городом-садом. Город расширяет свои границы новыми микрорайонами, растет ввысь и хорошеет день ото дня.
Ведущая: Очень часто наш город сравнивают с великим Санкт- Петербургом и говорят, что город Октябрьский – это маленький Петербург.
Ведущая: По сей день у нас в городе работают самые лучшие нефтяники. К нам в город едут за опытом.
Город нефти, город славный –
Для меня он самый главный,
Здесь родился я!
По проспекту я шагаю
С песней и мечтой.
Лучше города не знаю,
Чем Октябрьский мой!
Ведущая:
Тебе, мой Октябрьский, на тысячи дней
Желаю удачи и добра
В трудный час со мною рядом будет
Город нефти – родина моя!
Ведущая:
В честь Октября мой город назван ,
И полон сил он оттого,
Что мастера профессий разных
Живут на улицах его.
(Тимер Арслан)
Ведущая:
Октябрьский, звучи и славься гордо,
С годами не теряя красоты,
Расти и процветай, любимый город,
В жизнь воплощая планы и мечты!
Пока наше уважаемое жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю вам, ребята ,потанцевать .
Ведущий: Предоставляем слово нашему председателю жюри.
Награждение всех детей, принимавших участие памятными призами и сертификатами, победителей - дипломами и памятными призами
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш конкурс чтецов. Октябрьцы любят свой город, изучают его историю и гордятся им.
Ваши деды и родители передали вам чудесный город. Берегите его и станьте достойными наследниками! До новых встреч!
Читайте также: