Зачем учиться в школе анкета

Обновлено: 02.07.2024

Были такие вопросы:

№1 - Часто ли вы не хотите идти в школу?

№2 - Хотите ли вы, вообще, учиться?

№3 - Как вы считаете, каков процент учеников, которые не хотят учиться?

№4 - Назовите основные причины нежелания учиться.

№5 - Что должны делать учителя, чтобы проявить интерес к своему предмету?

Ответы на первый вопрос (Часто ли вы хотите идти в школу?) такие:

Итак, мы видим, что почти половина (даже больше на одного человека) хочет ходить в школу. Но зачем? Только для того что бы общаться и дружить что ли?

Ответы на второй вопрос (Хотите ли вы, вообще, учиться?) получились такие:

Значит, все-таки большинство хочет учиться. Но почему тогда не хочет? Потому что просто учащимся неинтересно!

Средний процент учеников, которые не хотят учиться составил - 76,7% учеников. И только всего лишь 23,3% составляют ученики, которые хотят учиться.

Ответы на четвертый вопрос (Назовите основные причины нежелания учиться) были очень разнообразны. Вот такие слова там встретились:

- много уроков или большая нагрузка (сказали 6 человек из 27);

- домашнее задание (сказали 3 человек из 27);

- скучно (сказали 6 человек из 27);

- не хочу (сказали 2 человек из 27);

- проблемы с учителями (сказали 2 человек из 27);

- сложно (сказали 5 человек из 27);

- рано вставать (сказали 5 человек из 27);

- личная жизнь (сказали 4 человек из 27);

- лень (сказали 17 человек из 27).

Если действительно столько проблем у учеников в школе, то почему их нельзя как-то решить?

И кстати очень интересные три фразы я нашел в одной из анкет в ответе на вопрос №4 (Назовите основные причины нежелания учиться):

Эти три фразы навели меня на мысль - ученики понимают, что им это нужно, но некоторые не успевают справляться с таким объемом домашнего задания, некоторые из-за огромного объема домашнего задания просто специально начинают не выполнять домашнюю работу, в надежде, что учителя поймут это, и станут меньше задавать, а некоторым просто скучно.

Последний вопрос №5 (Что должны делать учителя, чтобы проявить интерес к своему предмету?) был довольно творческий и ответы казалось бы должны были бы быть разнообразны, но нет. Ответы получились такие:

Делать уроки надо более интересными (ответило 5 человек из 19);

Делать уроки надо легче и доступней преподносить материал (ответило 5 человек из 19);

Делать уроки надо более технологичней (т.е. больше использовать компьютер, делать презентации) (ответило 2 человека из 19);

Делать уроки надо не загруженными до предела (ответило 3 человека из 19);

Делать уроки надо разнообразными (ответило 4 человека из 19);

Делать уроки надо с шутками (как утверждал наш класс очень интересно сидеть на уроке - физика; преподаватель Полянский Сергей Евгеньевич) (ответило 6 человек из 19);

Делать уроки надо с более мягкой оценкой (ответил 1 человек из 19);

Все устраивает (ответило 3 человека из 19).

Учителя, прислушайтесь, пожалуйста, к мнению учащихся. Постарайтесь, пожалуйста, проводить уроки такими, какими хочется нам - ученикам. [1]

Начало сентября — это предвкушение нового и неизведанного для первоклашек и настоящая трагедия для учеников других классов. А стоит ли так мучить детей? Может, лучше перейти на домашнее обучение? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте вместе разбираться в плюсах школьного образования.

Зачем и почему

1. Хочу всё знать

Даже ученик, сидящий на последней парте и болтающий весь урок, невольно впитывает новые знания — это факт. Конечно, прилежные учащиеся получают больше информации. Однако невозможно посещать уроки и не усвоить абсолютно ничего. А каждая новая информация — это прогресс, расширение личных горизонтов, кругозора, что обязательно пригодится в жизни.

2. Дружба крепкая не сломается

3. Формирование личности

Ребенок от 8 до 13 лет: самый трудный возраст. Новое дополненное издание

Подростковый возраст — самый сложный и непредсказуемый как для родителей, так и для самого ребенка. Изменяются его увлечения, характер, увеличивается давление в школе, меняется гормональный фон, растет информационный поток. Ребенок в этом возрасте как никогда нуждается в поддержке со стороны взрослых, поэтому мудрый и своевременный родительский совет может стать стартовой площадкой для отношений, которые сохранятся всю жизнь. Помните, что ваша задача — помогать подростку, с пониманием относиться к изменению его интересов, проявлять терпение и дарить ему свою любовь.

4. Зарядка для мозгов

5. Зёрна от плевел

6. Упорство и труд всё перетрут

График школы приближает нас к рабочему графику, как бы забавно это ни звучало. Вспомните, как с каждым классом количество занятий росло, в университете оно превратилось в 6-7 пар, а потом логически перетекло в полный рабочий день. Такая система — не что иное, как тренировка усидчивости, выносливости и, снова, дисциплины. Не только привычка к труду, но и наличие перечисленных качеств обязательно помогут в жизни, следовательно прививать их лучше всего с детских лет. Это делает нас сильнее, упорнее и целеустремлённее.

Домашние задания, самостоятельные работы, выполненные в одиночку — это воспитание ответственности, развитие умения планировать и принимать решения. Поначалу ребёнку трудно приучаться к самостоятельности, если до этого за него все решали родители. Совершить ошибку, а затем найти собственное решение — обязательный путь каждого. Наградой же за прохождение такой жизненной дороги станут обдуманность действий, уверенность и настойчивость.

Подытожим. В посещении школы есть существенные плюсы. В ней ребёнок начинает учиться строить первые социальные отношения, получать знания. Высокие отметки — не показатель ума или любви к учёбе. Чаще всего, дети стараются получать пятёрки для мамы и папы. Истинная же задача родителей — не наказывать за плохие оценки, а создать в семье доверительную атмосферу, помогать разбирать ошибки и пестовать в ребёнке желание самосовершенствоваться.

Презентация на тему: " Анкета 1. Зачем ты идёшь в школу? а) получить знания; б) встретиться с друзьями; в) получить хорошую оценку. 2. Когда ты больше доволен посещением школы?" — Транскрипт:

3 Зачем ты идёшь в школу?

4 Когда ты больше доволен посещением школы?

5 Когда не выучил урок, то для тебя лучше:

6 Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий

7 Характеристика цифровой оценки (отметки)

15 Нормы техники чтения уровень количество слов в минуту низкий -меньше 59 сл/мин средний -60 сл/мин хороший -65 сл/мин высокий -70 сл/мин и больше 15

20 Как относиться к отметкам ребёнка?

21 Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

22 Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

23 Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

24 Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.

25 Есть сомнения - идите в школу и попытаётесь объективно разобраться в ситуации.

26 Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

27 Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

28 Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

29 Берегите, дорогие взрослые, своих детей, никогда не отчаивайтесь из-за плохих оценок, учитесь вместе с ними оценивать их учебную работу и исправлять недостатки.

31 ВОЛШЕБНИК 1.Отомстишь всем, кому хочешь 1 2.Вылечишь всех больных 13 3.Спасёшь мир от войны 14 4.Сделаешь свою семью счастливой 17 5.Превратишь себя в самого умного и красивого 7

32 ВОЛШЕБНАЯ ЗОЛОТАЯ РЫБКА СЕБЕСЕМЬЯДРУЗЬЯВСЕ ЛЮДИ М атериаль- ные Д уховные, нравствен- ные -6--

Начало сентября — это предвкушение нового и неизведанного для первоклашек и настоящая трагедия для учеников других классов. А стоит ли так мучить детей? Может, лучше перейти на домашнее обучение? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте вместе разбираться в плюсах школьного образования.

Зачем и почему

1. Хочу всё знать

Даже ученик, сидящий на последней парте и болтающий весь урок, невольно впитывает новые знания — это факт. Конечно, прилежные учащиеся получают больше информации. Однако невозможно посещать уроки и не усвоить абсолютно ничего. А каждая новая информация — это прогресс, расширение личных горизонтов, кругозора, что обязательно пригодится в жизни.

2. Дружба крепкая не сломается

3. Формирование личности

Ребенок от 8 до 13 лет: самый трудный возраст. Новое дополненное издание

Подростковый возраст — самый сложный и непредсказуемый как для родителей, так и для самого ребенка. Изменяются его увлечения, характер, увеличивается давление в школе, меняется гормональный фон, растет информационный поток. Ребенок в этом возрасте как никогда нуждается в поддержке со стороны взрослых, поэтому мудрый и своевременный родительский совет может стать стартовой площадкой для отношений, которые сохранятся всю жизнь. Помните, что ваша задача — помогать подростку, с пониманием относиться к изменению его интересов, проявлять терпение и дарить ему свою любовь.

4. Зарядка для мозгов

5. Зёрна от плевел

6. Упорство и труд всё перетрут

График школы приближает нас к рабочему графику, как бы забавно это ни звучало. Вспомните, как с каждым классом количество занятий росло, в университете оно превратилось в 6-7 пар, а потом логически перетекло в полный рабочий день. Такая система — не что иное, как тренировка усидчивости, выносливости и, снова, дисциплины. Не только привычка к труду, но и наличие перечисленных качеств обязательно помогут в жизни, следовательно прививать их лучше всего с детских лет. Это делает нас сильнее, упорнее и целеустремлённее.

Домашние задания, самостоятельные работы, выполненные в одиночку — это воспитание ответственности, развитие умения планировать и принимать решения. Поначалу ребёнку трудно приучаться к самостоятельности, если до этого за него все решали родители. Совершить ошибку, а затем найти собственное решение — обязательный путь каждого. Наградой же за прохождение такой жизненной дороги станут обдуманность действий, уверенность и настойчивость.

Подытожим. В посещении школы есть существенные плюсы. В ней ребёнок начинает учиться строить первые социальные отношения, получать знания. Высокие отметки — не показатель ума или любви к учёбе. Чаще всего, дети стараются получать пятёрки для мамы и папы. Истинная же задача родителей — не наказывать за плохие оценки, а создать в семье доверительную атмосферу, помогать разбирать ошибки и пестовать в ребёнке желание самосовершенствоваться.

Читайте также: