Зачем строить новые школы
Обновлено: 03.07.2024
Тема строительства школ сейчас крайне важна и является актуальной на всех уровнях. Даже Президент несколько раз затрагивал вопрос по строительству и ремонту школ в стране. Тема важная, но есть опять недосказанность, которая в очередной раз вызывает напряженность в обществе.
Про строительство
Напомню, что в стране начинается глобальная стройка новых школ в объеме 1300 к 2024 году. Сергей Кравцов множество раз про это говорил.
Но в стране уже на данный момент 44 000 школ, соответственно, должно быть 45300 школ, если какие-то школы не закроют.
Получается, что 1300 школ - это всего 3% от сегодняшнего объема.
Но примерно 800 школ будет строиться по особому варианту для нашей страны, речь идет о государственно-частном финансировании по договору концессии.
Концессия – это договор между правообладателем и инвестором (а кто будет инвестором в случае строительства школ?) о возведении или ремонте какого-либо объекта недвижимого имущества за счет инвестора при условии, что инвестор впоследствии сможет пользоваться этим имуществом и извлекать из пользования материальную или иную выгоду.
Выводы делайте сами
Также все существующие школы будут отремонтированы и оборудованы. Президент лично попросил проработать ускорение плана, подключить к этому процессу и другие ведомства.
Что получается
Получается все крайне просто. Нам рассказывают о глобальной стройке и великом ремонте школ в стране.
Марк Сартан и Ильдар Мухамедов объясняют, как пространство современной школы влияет на образование, архитектуру и стоимость недвижимости вокруг.
Большинство школ в России построено по советским проектам и старым стандартам. Эксперты считают, что в них сложно воспитать специалистов с гибким и нестандартным мышлением. Современные родители готовы переезжать и платить за жилье в микрорайонах, где построены новые школы с необычным пространством внутри и подходами к преподаванию.
Школьные классы не менялись 150 лет. Почему так?
Так, привычный класс с рядами парт и школьной доской появился еще в XIX веке. Такой формат пространства отвечал нуждам конвейерного производства — будущие рабочие становились частью технологического процесса, где каждый человек выполнял строго отведенную задачу. Ученики с малых лет должны были четко запомнить те навыки, которые им пригодились бы в будущем.
После перехода от мануфактурного производства к конвейерной ленте промышленность пережила автоматизацию. Сейчас мир переживает четвертую промышленную революцию — заводы и предприятия смогут работать без участия человека, а технологии интернета вещей , дополненной реальности и больших данных еще больше облегчат рутинный труд. При этом, с каждой новой революцией требования к специалистам усложняются. В ближайшие годы в сотрудниках будут ценить способность учиться всю жизнь, общаться и приспосабливаться к возникающим трудностям.
Зачем нужны классы-трансформеры и школы без коридоров
По мнению Ильдара Мухамедова , само устройство классов, коридоров и зданий школ определяет, как обучаются дети. Каждый класс с рядами парт устроен так, что учащиеся прежде всего слушают преподавателя ( Sage on the stage). Развить навыки общения и командной работы помогут классы, где ученики смогут объединяться в группы, а учитель сможет присоединиться к подопечным ( Guide on the Side). Для этого пространство должно трансформироваться — например, мебель должна быть легкой и свободно перемещаться в помещении.
Сами классы могут стать более универсальными для школьных предметов, где не нужно лабораторное оборудование — например, для русского и английского языка, математики или географии. При этом, пространства помогут и учителям — в аудиториях можно повесить акустические панели, которые усиливают звук и помогают преподавателям не срывать голос.
Сделав классы более гибкими и универсальными, можно изменить пространство всей школы. Например, поставить в коридорах мебель и столы, которые позволят школьникам заниматься во внеучебное время. В некоторых финских школах на этапе проектирования отказались от коридоров в пользу больших помещений. Еще одно архитектурное веяние западных школ — кафе у входа в здание, где ученики могут не только обедать, но и общаться друг с другом.
Цена застройки напрямую зависит от школ рядом
Другой пример — школа CIS Nordhavn в Копенгагене на месте старого порта. Градостроители решили привлечь в некогда промышленный район новых жителей с помощью современной школы. По задумке, здание школы станет образцом для архитектуры района в будущем, а современное образование привлечет родителей вместе с детьми.
По такому же пути пошли застройщики в Иркутске , которые открыли школу на окраине города. Теперь в этом районе стали строить новые дома, а девелоперы делают акцент в рекламе именно на соседней школе.
Исследователи, по словам Сартана , высчитали, как качество образования напрямую влияет на цену квартир в районе. Если в школе средние показатели ЕГЭ вырастут на семь баллов, то в соседних домах квартиры подорожают на 3%.
Девелоперы должны учитывать этот факт на этапе проектирования — без инфраструктуры жилье со временем начнет дешеветь, а более богатые семьи будут переезжать к школам с более качественным образованием.
1 сентября в России отмечают День знаний. Этот праздник касается миллионов наших граждан – школьников и их родителей, студентов, учителей и преподавателей вузов. В этот день в регионах России свои двери распахнут десятки новых, современных и комфортных школ.
Строительство и нагрузка
Тем временем с 2016 года в стране реализуется программа по строительству и реконструкции школ. Она предусматривает создание 6,5 млн мест к 2025 году и перевод всех школ в одну смену обучения. Благодаря ей за прошедшие два года было построено более 170 новых современных школ. И к 1 сентября в регионах откроется еще 67 новых школ на 40 тысяч мест. К концу года их будет 186, в них будут учиться примерно 100 тысяч детей. В День знаний в школы пойдут 15,6 млн школьников, что на 100 тысяч больше, чем годом ранее. А первоклассников в этом году столько же, сколько и в прошлом – около 1,8 млн детей.
На днях Президент РФ Владимир Путин объявил об увеличении объема выделяемых средств на строительство новых школ. В целом по стране за два предыдущих года на строительство новых школ было направлено 53 с лишним млрд рублей, а в ближайшие два года будет направлено уже 75,5 млрд рублей. Мы рады, что Президент поддержал наше предложение об увеличении финансирования программы по строительству и реконструкции школ и сделаем все возможное, чтобы все выделяемые из бюджета средства были максимально эффективно использованы в регионах, а новые школы были построены качественно и в срок.
Строительство новых современных школ позволит не только улучшить условия получения образования обучающимися, но и решить актуальную проблему чрезмерной нагрузки на педагогов, в том числе из-за переполненности классов, наличия вторых и кое-где даже пока ещё третьих смен. Педагоги должны получить возможность работать в комфортных условиях и показывать результат в виде успешных учеников не под давлением проверяющих и надзирающих в сфере образования организаций, а благодаря благоприятным условиям своей работы.
Кстати, наконец-то нам удалось устранить несправедливость в части выплаты учителям за работу на ГИА в 9 классе. По результатам организованной нами проверки выяснилось, что сверхурочный труд педагогов за подготовку и проведение ГИА-9 часто не оплачивается, в связи с тем, что отсутствует законодательная гарантия осуществления таких выплат. С первого января 2019 года - это несовершенство законодательства будет устранено и за работу на ГИА-9 учителя будут получать также, как и на ГИА-11.
ГИА, зарплаты и компенсации
Кроме того, важно, чтобы и размер оплаты педагогам за участие в организации и проведении ГИА всех форм был адекватным. Ведь в ряде регионов уровень компенсаций слишком низок. Поэтому министру просвещения Ольге Васильевой направлено предложение ввести единую формулу оплаты труда педагогам за подготовку и проведение ГИА. Такая единая формула решила бы проблему прозрачности начисления и адекватности размера оплаты труда педагогов, задействованных в проведении ГИА. Конечно, вопросы оплаты труда относятся к полномочиям регионов, но федеральный центр вправе вырабатывать рекомендации для обеспечения единого подхода. И мы поможем Министерству просвещения в подготовке таких рекомендаций.
Конечно, актуальные вопросы зарплат учителей не ограничиваются только указанными аспектами. Нужно в целом обратить внимание на систему оплаты их труда, в том числе, чтобы устранить колоссальную разницу в зарплатах педагогов между столицей и регионами. Разные есть варианты, в том числе введение для учителей почасовой ставки оплаты труда либо аналога единой тарифной системы оплаты труда. Все их надо рассматривать, в первую очередь, по критерию наибольшего учета интереса педагогов. Поэтому нам предстоит принять еще ряд дополнительных решений по вопросам зарплат учителей, чтобы обеспечить им достойный их уровень и справедливое формирование.
Безопасность школ и права педагогов
Хочу отметить, что в первом полугодии 2018 года партпроекту удалось неоднократно защитить права педагогов и в конкретных случаях, получивших широкий общественный резонанс, в частности в Сочи, Таганроге, Йошкар-Оле, Амурской области, где нам удалось добиться справедливости и восстановления прав педагогов.
Активисты партпроекта в регионах совместно с МЧС России проверили пожарную безопасность в 18 тысячах образовательных учреждений. В рамках мониторинга пожарной безопасности было выявлено 25 тыс. нарушений соблюдения норм пожарной безопасности. В ряде субъектов, таких как Республика Алтай, Ямало-Ненецкий автономный округ, Самарская, Ивановская, Рязанская, Ярославская, Саратовская области – часть выявленных нарушений под контролем координаторов проекта в регионе и регионального МЧС была устранена в назначенный срок. На работу с остальными нарушениями отведен период до начала учебного года 2018/2019.
Многие нарушения соблюдения норм пожарной безопасности связаны с высоким износом инфраструктуры, поэтому в адрес вице-премьера Татьяны Голиковой направлено предложение о разработке специального федерального проекта по ремонту устаревшей инфраструктуры в сфере образования в целом, который должен предусматривать ремонт студенческих общежитий, учебных корпусов, школ и детских садов.
Планы Партии
Кроме того, в 85 регионах были проверены наличие и состояние электронной очереди записи детей в первые классы. В ряде регионов реализована возможность регистрации электронных заявлений на зачисление детей в первые классы через Единый портал государственных и муниципальных услуг. По итогам проверки были направлены обращения в адрес вице-премьера Правительства РФ Ольги Голодец, министров Ольги Васильевой и Николая Никифорова с просьбой создать федеральную электронную систему записи детей в первые классы по аналогии с уже созданной единой федеральной электронной очередью записи детей в детские сады.
В 44 регионах проведены проверки соблюдения в школах норм, правил, требований, предусмотренных нормативно-правовыми актами в целях повышения безопасности. Устранение выявленных нарушений на контроле координаторов проекта в регионах.
Узнайте всю самую познавательную информацию о гепардах, которую мы представили вам в виде 11 интересных фактов об этих быстрых кошках.
Как на самом деле работает дезинфицирующее средство для рук?
Никогда еще дезинфицирующее средство для рук не имело такой популярности. Поскольку пандемия COVID-19 продолжает вмешиваться в нашу жизнь, дезинфицирующее средство для рук превратилось в.
В России необходимо строить новые школы
В нашей стране нужно строить новые школы. Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов сообщил о том, что российская система общего образования должна обеспечить к 2019 году дополнительно около 6 миллионов школьных мест, т.к. произошел демографический всплеск.
В рамках работы Ливанов посетил Ярославль, он побывал на Международном форуме "Евразийский образовательный диалог".
Выступая с отчетом о деятельности правительства в Госдуме, Ливанов заявил о необходимости строительства в стране новых школ.
Он пяснил: "Здесь речь идет о том, что в результате благоприятных демографических трендов растет рождаемость и у нас, естественно, увеличивается количество детей школьного возраста. В 2019-2020 учебном году у нас будет на 2,5 миллиона детей школьного возраста больше, чем сегодня. Сегодня у нас 13,5 миллиона детей. А будет, соответственно, 16 миллионов".
В настоящее время в России множество школ, которые работают в две смены. Мало того, в некоторых регионах школы вынуждены работать даже в три смены. Кроме этого, много школ находится в аварийном и непригодном для использования состоянии. Такие школы в первую очередь нужно ремонтировать, если они, конечно, подлежат ремонту.
Также Ливанов особо подчеркнул: "Вот, исходя из этого, нам необходимо в течение пяти-шести лет создать дополнительно примерно 6 миллионов новых мест в системе общего образования. И сделать это без масштабного строительства школьных зданий невозможно. Именно об этом и говорил председатель правительства".
По его словам, уже существует "большое многообразие" проектов по строительству будущих школ. В ближайшее время начнется активное строительство зданий, которые допускают их использование как в качестве школы, так и детского сада.
Далее министр сообщил: "О суммах пока рано говорить. Мы сейчас ведем анализ ситуации, по каждому муниципалитету будет определена потребность в новых местах. И после того, как эта очень объемная работа будет завершена, мы все эти данные сведем вместе, и тогда получим окончательные цифры".
Летняя школа для учителей
Традицией стала работа Летней школы для учителей. Всего поступило более 100 заявок на участие из школ Приволжья, центральной России и Урала. В этом году для занятий в Летней школе.
Строительство школ и детских садов
В России не хватает детских садов и школ. Одна из основных проблем нехватки образовательных учреждений - это отсутствие территорий, на которых их можно было бы построить. Авторы.
Читайте также: