Ребята рассказывают тебе краткое содержание сказки

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение

центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Структурное подразделение

Ленинградская область, пос. Вырица, ул. Набережная д. 20

Конспект занятия для средней группы

по развитию связной речи

Михайлова Людмила Анатольевна

Конспект занятия для средней группы

по развитию связной речи

- Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту.

- Активизировать словарь, использовать звукоподражания.

Развивающие:

- Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

- Развитие связной речи , мышления, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков , координации речи с движением.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Формы работы:

Речевые игры , чтение сказки, артикуляционная гимнастика, игры для развития моторики , рассматривание картинок , беседа, составление рассказа .

Оборудование:

Ход занятия

Организационный момент.

У дефектолога на столе - Мишка.
Дефектолог. Миша, ты, почему грустный такой?
Миша. Я люблю сказки, особенно, где про меня рассказывают. У меня они есть в книжках, а одной сказки нет.
Дефектолог. Какой же?
Миша. Теремок.
Дефектолог. Не грусти, ребята тебе расскажут твою любимую сказку. Расскажем? Дети соглашаются.

Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.

Ход игры: Взрослый рассказывает загадку, а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно.

Дефектолог. К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.

Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая …(лиса)

На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …(лягушка)

Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко
Хлопает крыльями громко-громко
Курочек верный пастух
Как зовут его?…(петух)

Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это ….(еж)

Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …(волк)

Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? …(медведь)

Миша. Спасибо, ребята. Мне стало весело! Давайте вместе поиграем?

Дети выходят в круг и играют с Мишкой, повторяя его движения со словами:

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе.

А когда зарядки мало,

Начинает все сначала. (Повторяют два раза)

Цель: Активизировать в речи детей прилагательные.

Дефектолог. Какой у нас Мишка?

Дефектолог. Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому… Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый), а дефектолог с игрушкой медведя на каждое слово делает шаг.

Дефектолог. А хочешь, мы тебе большой теремок построим, и ты своих друзей в него поселишь? Дети строят теремок и сажают туда медведя.

Итог занятия:

Дефектолог. Молодцы. Ребята вам понравилось занятие. Кто к нам приходил в гости?

Главные герои

  • Петя Зубов - советский школьник, третьеклассник, ленивый, но находчивый мальчик
  • Маруся Поспелова, Вася Зайцев, Надя Соколова - советские школьники, которых заколдовали волшебники
  • Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна - злые волшебники, пожилые люди, которые отобрали у школьников время, чтобы вернуть свою молодость

Сюжет произведения

Петя Зубов был самым слабым учеником в классе. Он постоянно давал обещание повысить успеваемость, но никогда не сдерживал его. Как-то раз мальчик пришел в школу, но гардеробщица приняла его за старичка. Петя посмотрел на себя в зеркало и ужаснулся: у него были седые волосы и борода. Тогда мальчик пошел домой и понял, что его не узнает даже мама.

Постаревший Петя ушел из дома и пошел, куда глаза глядят. Он долго шел и вышел к лесу, где стояла старая избушка. Мальчик вошел, там было пусто. Он лег на сено и крепко уснул, так как устал от происшествий и долгой ходьбы. Когда Петя проснулся, то увидел, что за столом сидят две девочки и два мальчика. Несмотря на то, что они выглядели молодо, ребята разговаривала старческими голосами, и называли друг друга по имени и отчеству.

Из их слов Петя узнал, что это злые волшебники, которые решили проучить Петю и троих других детей, которые бессмысленно тратили время. Они превратили школьников в стариков, а сами заполучили их молодость. Один из волшебников проговорился и сказал, что дети смогут вернуть утраченное время, если соберутся на следующий день все вместе ровно в полночь и переведут стрелки часов в избушке на 77 часов назад.

Петя решил не терять время и найти всех остальных школьников-старичков. Сначала ему это не удавалось, но потом он отыскал и других состарившихся ребят. Вместе они добрались до избушки и повернули стрелки часов назад, после чего опять стали детьми, а волшебники превратились в седоволосых стариков, а затем и вовсе исчезли.

План пересказа

  • 1 Петя Зубов превращается в старика.
  • 2 Мама Пети не узнает собственного сына.
  • 3 Петя находит в лесу избушку и видит в ней волшебников.
  • 4 Мальчик узнает об их тайном коварном умысле.
  • 5 Петя ищет в городе других заколдованных детей.
  • 6 Петя встречает Марусю, Наденьку и Васю.
  • 7 Школьники ищут избушку в лесу.
  • 8 Дети снимают заклятье волшебников, передвигая стрелки часов назад.
  • 9 Ребята снова стают молодыми, а волшебники превращаются в стариков.

Главная мысль

Вывод

Сказка учит нас прилежно учиться в школе, ценить собственное время и время окружающих людей, а также тратить его на добрые и полезные дела.

Олимпиада по литературе для 1-9 классов октябрь 2021

Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 1, 2, 3 и 4 класс

Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.

В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.

Сказки

Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.

Книжные памятники

Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.

2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение

3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

Средства выразительности

Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.

Жанры

Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.

Писатели спрятались

Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня

Тайный автор

Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.

2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева

3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки

Исторические книги

Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

Рифмы

Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.

1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал

Сказочная вечеринка

Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.

1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол

Название: Ребята и утята

Жанр: Рассказ

Год написания: 1943 год


Главные герои

Мать-утка – важная, умная, очень любящая, заботливая и осторожная.

Утята – маленькие и беззащитные, но настойчивые и выносливые птенцы.

Мальчишки – озорные, весёлые, беззаботные ребята.

Рассказчик – умный, строгий, наблюдательный мужчина.

Сюжет

Однажды дикая утка решила привести свой выводок к озеру. Весной озеро сильно разливалось и затапливало всю округу, и потому умная утка соорудила своё гнездо в трех верстах от него. Теперь же, когда утята подросли и окрепли, мать повела их к воде.

Когда впереди шла открытая местность, утка внимательно контролировала своих малышей и всегда пропускала их вперед, чтобы ни одного не упускать из вида. Заметив дорогу возле деревенской кузницы, она пропустила вперёд свой выводок, и тут появились мальчишки, которые принялись шапками ловить перепуганных утят. Они собрались было поймать и саму утку, но тут заметили рассказчика.

Мужчина строгим голосом поинтересовался у ребят, что они намерены сделать с беззащитными птенцами. Мальчики струсили и сказали, что отпустят их. Автор пристыдил их и огляделся в поисках матери-утки: та сидела на кочке в поле и тревожно смотрела на людей. Ребята подбежали к ней и выпустили утят всех до единого. Утка собрала возле себя малышей и важно повела их к озеру.

Рассказчик снял шапку, помахал ею и пожелал утятам счастливого пути. Ребятам стало смешно, но мужчина объяснил, что впереди у птенцов – нелегкая дорога, ведь они ещё совсем крошки. Ребята последовали его примеру и также пожелали утятам счастливого пути.

План пересказа

  1. Утка с выводком направляется к озеру.
  2. Опасная дорога возле кузницы.
  3. Неприятная встреча с мальчишками.
  4. Появление рассказчика.
  5. Утята на свободе.
  6. Мать-утка и утята продолжают свой путь.
  7. Прощание с утятами.

Главная мысль

Никогда нельзя обижать слабых и беззащитных.

Чему учит

Рассказ учит любить и беречь природу и никогда не причинять вреда живым существам. Также учит отвечать за свои поступки и помогать тем, кто нуждается в помощи.

Отзыв

Большого уважения заслуживают люди, которые искренне любят природу, заботятся о ней. Нельзя обижать животных, которые не могут дать отпор и защитить себя самостоятельно. Хорошо, что ребята поняли, как были неправы, и исправились.


Рисунок-иллюстрация к рассказу Ребята и утята.

Пословицы

  • У кого детки, у того и заботы.
  • Кто матери не послушает – в беду попадет.
  • Тише едешь – дальше будешь.
  • Жизнь дана на добрые дела.

Что понравилось

Понравилось, какой заботливой, любящей и осторожной оказалась мама-утка. Ей предстояла опасная дорога, но она мужественно отправилась к озеру со своими крошками.

Читайте также: