Положение о спецкурсах в школе

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования города Братска

Пролетарская ул., д. 50, Братск, 665712

Тел./факс: (3953)371-101

о рабочих учебных программах, программах спецкурсов, элективных учебных курсов и внеурочной деятельности

(для педагогов, работающих по ФГОС)

Общие положения

Рабочая программа - это нормативно - управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.

Рабочая программа конкретизирует соответствующий образовательный стандарт с учётом необходимых требований к её построению, учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, отражает специфику обучения в образовательном учреждении

Рабочая программа по предмету, курсу, внеурочной деятельности - это документ, который разрабатывается на уровень учителем (группой учителей) на основании документов, указанных в п1.1 настоящего Положения;

Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.

Рабочие программы по учебному предмету, курсу, внеурочной деятельности могут быть разработаны на основе авторских программ, с учётом Примерных программ по учебным предметам, курсам, внеурочной деятельности, в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОГРАММЕ СПЕЦКУРСОВ

Положение о спецкурсах.

1. Общие положения.

2.1. Спецкурсы – это обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения учебного плана.

2.2. Целью спецкурсов является ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

2.3. Спецкурсы могут быть следующих типов:

· предметно-ориентированные – направлены на расширение и углубление знаний по учебным предметам, входящим в базисный учебный план;

· межпредметные – способствуют интеграции знаний учащихся о природе и обществе, формированию представления о единой картине мира;

· ориентационные – обеспечивают профессиональное самоопределение обучающихся, знакомят с основами профессиональной деятельности;

· Спецкурсы по предметам, не входящим в базисный учебный план (например: педагогика, психология, валеология и т. п.).

2.4. В профильном обучении спецкурсы выполняют следующие функции:

· содействуют осознанному выбору обучающихся профиля дальнейшего обучения (профильной ориентации);

· поддерживают изучение профильных предметов на заданном стандартом профильном уровне;

· служат основой для внутрипрофильной специализации обучения;

· обеспечивают профессиональное самоопределение обучающихся, знакомят с основами профессиональной деятельности;

· содействуют удовлетворению познавательных интересов учащихся;

· расширяют содержание одного из базовых курсов, тем самым способствуя успешной подготовке к государственной итоговой аттестации;

  1. Условия организации занятий спецкурсов.

3.1. Набор и содержание спецкурсов школа определяет самостоятельно в соответствии с выбранными обучающимися профилями.

3.2. Количество спецкурсов, предлагаемых в составе профиля, должно быть избыточно по сравнению с числом курсов, которые обязан выбрать учащийся.

3.3. Преподавание спецкурсов осуществляют педагоги школы по программам, разработанным ими самими или авторским программам. Программы должны пройти экспертизу на методическом объединении, согласованы с заместителем директора по учебно – воспитательной работе, курирующим профильное обучение и утверждены директором школы.

3.4. Обучающийся профильной группы обязан посетить не менее двух спецкурсов по выбранному им профилю. Результатом усвоения курса должна быть оценка и итоговая работа (форму определяет учитель).

3.5. Знания обучающихся оцениваются по единой системе общеобразовательных и специальных предметов – по пятибалльной шкале.

3.6. Спецкурсы способствуют удовлетворению разнообразных образовательных запросов обучающихся и могут проводиться с привлечение специалистов учреждения дополнительного образования детей.

3.7. При проведении спецкурсов может осуществляться деление профильной группы на подгруппы в зависимости от количества предлагаемых курсов.

3.8. Обучающимся, освоившим в процессе обучения в полном объеме программу спецкурса, производится запись в аттестате о среднем (полном) общем образовании.

3.9. Количество часов, отведенных на освоение содержание одного спецкурса должно составлять не менее 10 и не более 34 часов.

3.10. Продолжительность одного занятия спецкурса составляет один академический час.

3.11. Занятия спецкурсов внесены в основное расписание при условии соблюдения норм СанПиН.

3.12. Педагогом регулярно ведется журнал профильного обучения, в котором он отражает усвоение обучающимися содержания программы, текущую успеваемость и посещаемость занятий спецкурса. Ведение журнала профильного обучения регламентируется Положением о ведении классных журналов, журналов профильного и индивидуального обучения.

3.13. Внутришкольный контроль реализации спецкурсов осуществляется заместителем директора по учебно – воспитательной работе, курирующим профильное обучение, не реже двух раз в год.

Читайте также: