Положение о спецкурсах в школе
Обновлено: 06.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования города Братска
Пролетарская ул., д. 50, Братск, 665712
Тел./факс: (3953)371-101
о рабочих учебных программах, программах спецкурсов, элективных учебных курсов и внеурочной деятельности
(для педагогов, работающих по ФГОС)
Общие положения
Рабочая программа - это нормативно - управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.
Рабочая программа конкретизирует соответствующий образовательный стандарт с учётом необходимых требований к её построению, учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, отражает специфику обучения в образовательном учреждении
Рабочая программа по предмету, курсу, внеурочной деятельности - это документ, который разрабатывается на уровень учителем (группой учителей) на основании документов, указанных в п1.1 настоящего Положения;
Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.
Рабочие программы по учебному предмету, курсу, внеурочной деятельности могут быть разработаны на основе авторских программ, с учётом Примерных программ по учебным предметам, курсам, внеурочной деятельности, в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
Положение о спецкурсах.
1. Общие положения.
2.1. Спецкурсы – это обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения учебного плана.
2.2. Целью спецкурсов является ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
2.3. Спецкурсы могут быть следующих типов:
· предметно-ориентированные – направлены на расширение и углубление знаний по учебным предметам, входящим в базисный учебный план;
· межпредметные – способствуют интеграции знаний учащихся о природе и обществе, формированию представления о единой картине мира;
· ориентационные – обеспечивают профессиональное самоопределение обучающихся, знакомят с основами профессиональной деятельности;
· Спецкурсы по предметам, не входящим в базисный учебный план (например: педагогика, психология, валеология и т. п.).
2.4. В профильном обучении спецкурсы выполняют следующие функции:
· содействуют осознанному выбору обучающихся профиля дальнейшего обучения (профильной ориентации);
· поддерживают изучение профильных предметов на заданном стандартом профильном уровне;
· служат основой для внутрипрофильной специализации обучения;
· обеспечивают профессиональное самоопределение обучающихся, знакомят с основами профессиональной деятельности;
· содействуют удовлетворению познавательных интересов учащихся;
· расширяют содержание одного из базовых курсов, тем самым способствуя успешной подготовке к государственной итоговой аттестации;
- Условия организации занятий спецкурсов.
3.1. Набор и содержание спецкурсов школа определяет самостоятельно в соответствии с выбранными обучающимися профилями.
3.2. Количество спецкурсов, предлагаемых в составе профиля, должно быть избыточно по сравнению с числом курсов, которые обязан выбрать учащийся.
3.3. Преподавание спецкурсов осуществляют педагоги школы по программам, разработанным ими самими или авторским программам. Программы должны пройти экспертизу на методическом объединении, согласованы с заместителем директора по учебно – воспитательной работе, курирующим профильное обучение и утверждены директором школы.
3.4. Обучающийся профильной группы обязан посетить не менее двух спецкурсов по выбранному им профилю. Результатом усвоения курса должна быть оценка и итоговая работа (форму определяет учитель).
3.5. Знания обучающихся оцениваются по единой системе общеобразовательных и специальных предметов – по пятибалльной шкале.
3.6. Спецкурсы способствуют удовлетворению разнообразных образовательных запросов обучающихся и могут проводиться с привлечение специалистов учреждения дополнительного образования детей.
3.7. При проведении спецкурсов может осуществляться деление профильной группы на подгруппы в зависимости от количества предлагаемых курсов.
3.8. Обучающимся, освоившим в процессе обучения в полном объеме программу спецкурса, производится запись в аттестате о среднем (полном) общем образовании.
3.9. Количество часов, отведенных на освоение содержание одного спецкурса должно составлять не менее 10 и не более 34 часов.
3.10. Продолжительность одного занятия спецкурса составляет один академический час.
3.11. Занятия спецкурсов внесены в основное расписание при условии соблюдения норм СанПиН.
3.12. Педагогом регулярно ведется журнал профильного обучения, в котором он отражает усвоение обучающимися содержания программы, текущую успеваемость и посещаемость занятий спецкурса. Ведение журнала профильного обучения регламентируется Положением о ведении классных журналов, журналов профильного и индивидуального обучения.
3.13. Внутришкольный контроль реализации спецкурсов осуществляется заместителем директора по учебно – воспитательной работе, курирующим профильное обучение, не реже двух раз в год.
Читайте также: