Зачем нужен аттестат музыкальной школы

Обновлено: 02.07.2024

Если есть желание, то где-то играть (дома для себя, на сборищах каких-либо, если инструмент позволяет (корпоративы, детские праздники, встречи друзей)). Кое-где есть любительские ансамбли, можно и туда.

Или положить инструмент на шкаф (продать на Авито) и о музыкалке вспоминать как о страшном сне.

Продолжать заниматься со своим педагогом частным образом.
Посмотреть в сторону таких направлений, как звукорежиссура, музыкально- театральная деятельность в достойных наших и зарубежных вузах, может что-то захочет, что-то увлечет. Ну, и готовится к творческим испытаниям.

А какие пожелания у вас и вашего ребёнка? Сколько лет? Какой класс? Есть ли направление, которое выбрано для высшего образования или ещё думает?

Да как то вообще не совсем понятно, о чем автор спрашивал. Имеет ли смысл заниматься или поступать ли в муз. колледж после школы или о чём?

Ну Кто знает пригодится или нет. Может ребёнок захочет быть музыкантом или околомузыкальной профессией заняться, а может и нет. Может занятия музыкой ему помогут языки лучше усваивать или привьют хороший вкус?

Видимо, имеется в виду только практический смысл, как потом применить? А желание ребенка не учитывается, то что ребёнок будет получать удовольствие, занимаясь любимым делом, это видимо неважно. И то, что занятия музыкой полезны для развития, тоже не учитывается. Всё таки, странный вопрос.

В начале обучения ребёнку нравилось, сейчас осталось пару лет-где то нравится, где то устал, сил нет и времени регулярно заниматься ,
Наверное Музыка не станет профессией-но может какое то смежное применение можно найти?
Мне кажется редко когда ребёнок прям просится в музыкалку( речь о старших классах), все же это труд

думаете, продолжать ли ребёнку учиться в музыкалке или бросить? Доучиваться только для того, чтобы получить диплом, по моему не стоит. Ребёнок поступал в муз. училище (Гнесинка, Шнитке) диплом об окончании муз. школы никто в приёмной комиссии не спрашивал. При подаче документов нужен только аттестат за 9 класс. Где ещё может пригодиться именно сама "корочка" об окончании муз. школы, на знаю. Поэтому, если устал и времени не хватает, можно и бросить. Играть для себя уже научился, поддерживать немного уровень вполне можно. А какие околомузыкальные профессии вы имели в виду? Врядли там нужен экзамен по инструменту.

Преподавать можно) Я после музучилища сказала, что больше в жизни не подойду к фортепиано. Работала успешно в коммерческих фирмах. Но после рождения ребенка мой мир изменился и я стала преподавать детям. Деньги в Москве можно получать достойные. Времени свободного много)) Очень благодарна родителям, что заставили меня доучиться (я не хотела) и очень люблю теперь свою работу!)
А так конечно каждому своё)

Вот-вот, это самый вероятный сценарий.
Плюс еще ненависть к игре на инструменте можно на всю жизнь сохранить.

Использовать музыкальные мотивы в других науках. Какие-то закономерности, которые есть в музыке. Для диссертации. Междисциплинарный подход. Включая менеджмент. Не только литература и лингвистика. Изучаете что-то другое и цепляете туда то, что знаете из музыки.

Вот ведь как можно было! Надо было колониям плесени в чашках Петри Моцарта включать или Стравинского. И наблюдать, как растут. Прорыв в микробиологии был бы обеспечен.
А если серьезно, то к пианино не подходила 30 лет. Периодически удивляю детей, напевая советский репертуар, который проходила на музлитературе (Родина слышит, Родина знает. Эх, дубинушка, ухнем. )

ни разу после муз школы не села за инструмент.И не пригодились ни навыки ни знания.Очень жаль впустую потраченного времени.Самое бесполезное, что может быть в жизни ребенка.Обычного ребенка подчеркну.Которых большинство.

актерское мастерство, звукорежиссура, саундпродакшен, вариантов может быть масса, включая самый простой -- для души.
Муз.школа -- основа музыкальной грамотности, а уж как и когда ею распорядится человек, никто не знает.
Мы с братом играем иногда в четыре руки, он сам для себя что-то побирает, любит под гитару попеть. Сын старший что-то подбирает на битах в программе, диджеит без всякой гнесинки.

В молодежных тусовках гитаристы в цене, невзирая на всякие караоке.
Некоторые играют в самодеятельных группах, бэндах, ансамблях. А некоторые так увлекаются, что меняют тех специальность на музыку.
Ген дир одной из Госкорпораций играет на гитаре и отлично поет. Такой приятный голос, прям невольно думаешь, что поет лучше, чем директорствует ))))

Мне еще умудрились и ненависть к классической музыке привить на уроках муз.литературы постоянными опросами и угадыванием муз.фрагментов, прослушанных неделю назад, на оценку (как правило было 2, ничего не угадывалось у меня).

Знаменитости в тренде

После окончания муз. Школы я получу аттестат. Он будет действительны, я смогу преподавать?

Ответы на вопрос:

После окончания музыкальной школы вы получите аттестат о том, что обучены исполнителем. Сможете устроиться на работу исполнителем.

Для того, что бы преподавать, нужно окончить колледж\училище или иное учебное заведение, после которого вы получите профессию преподавателя, например, игры на скрипке.

Похожие вопросы

Я после окончания школы по семейным обстоятельствам не забрал аттестат, школу закончил примерно в 2000 году что мне делать, в школе говорят что там аттестата моего нет.

В наименовании школы пропущено слово `имени`

Должно быть написано: школа имени Ордена Ленина, а

Написано школа Ордена Ленина.

Но печать на аттестате стоит со словом `имени`

Может ли он считаться действительным?

Как поступить после окончания коррекционной школы 9-ти классов, в общеобразовательную вечернюю школу для получения аттестата. Если закончить учиться вечернюю общеобразовательную школу и получить аттестат и с этим аттестатом можно поступить в ВУЗ на высшее образование?

В аттестате об окончании школы в 2011 году в отчестве была пропущена буква, является ли такой аттестат действительным, и куда обратиться если требуется замена.

В аттестате об окончании школы в 2011 году у дочери в отчестве пропущена буква, написано Алексадровне, является ли аттестат действительным и если нет куда обратиться для замены.

Можно ли получить аттестат с отличием за 11 класс, пересдав ЕГЭ после выпуска из школы. (В аттестате все пятерки, но по математике не набран порог для красного аттестата)

Публикации


опрос

Фото: pixabay.com

В советские годы дети поголовно шли в бесплатные кружки, секции и музыкальные школы. Сейчас обучение ребенка музыке отнимает у родителей и время, и нервы, и деньги. Одни родители воплощают в детях несбывшуюся музыкальную мечту, другие заботятся о широком кругозоре, но и тем и другим приходится мучиться вместе с детьми за тетрадями по сольфеджио и над нотами новой пьески. Мы спросили у тех, кто все-таки получил диплом музыкальной школы лет 10, 20 и даже 30 назад, пригодилось ли им музыкальное образование в жизни.

Сергей Завтриков, 21 год. Окончил музыкальную гимназию 6 лет назад; сейчас студент БГМУ:

- Гимназия была рядом с домом, музыкальная, обязательно надо было выбрать еще и инструмент какой-нибудь. В ладошки прохлопал, пропел, ритм повторил - поступил без проблем. Я пошел на баян, потому что папа так сказал, а мне было фиолетово. Баян - и ладно. Папе просто нравился баян. Заниматься меня не заставляли, самому нравилось играть. В школе я был неплохой баянист, даже в конкурсе участвовал, правда, ничего не занял, но участвовал! Сейчас инструмент на даче пылится, в руки так и не брал со школы. В целом музыкальное образование очень пригодилось, особенно развитое чувство ритма: мне на военке сейчас маршировать легко, барабан слышу. Еще я сам учился играть на гитаре, думаю, без музыкального образования было бы тяжелее. К классической музыке отношусь положительно. Конкретно чего-то любимого нет, но могу послушать, да и вообще люблю живую музыку. Своих детей я отдал бы в музыкальную школу, в любом случае лишним не будет.

Наталья Гусева, 45 лет. Окончила школу по классу фортепиано 25 лет назад; работает зубным техником:

Екатерина Гичко, 26 лет. Окончила хоровой класс и фортепиано 10 лет назад; работает помощником директора в частной компании:

- Мама работала в музыкальной школе концертмейстером, брала с собой на работу. Я, наслушавшись флейты, хотела на флейту, а записали меня на фортепиано. От мамы, наверное, был талант: я быстро справлялась со всем. Было время, когда хотелось бросить, но мама не позволила. Я была ужасно ленивым ребенком, но насилия никакого не было. Мама, наоборот, мне помогала. Как дети с немузыкальных семей справляются, я не знаю, у меня всегда была помощь. Мне нравилось петь в хоре, а заниматься на фортепиано не нравилось: в воскресенье все дети гуляли, а я садилась за инструмент. Но рада, что закончила. Это полезно, большой багаж знаний. Как он мне пригодился…

Екатерина Гичко, 26 лет. Окончила хоровой класс и фортепиано 10 лет назад. Фото: личный архив.

Александр Кожемяченко, 48 лет. Окончил отделение ударных инструментов 30 лет назад; работает врачом в кожно-венерологическом диспансере:

- Родители отправили учиться музыке, чтобы не бил окна футбольным мячом. Слуха особо не было, поэтому распределили на ударные. Пять лет учился, закончил с трудом. Мама требовала, чтобы ходил на занятия и не бегал по улицам без дела, а папа работал, ему до этой школы не было дела. Любовь к музыке привила учительница музыкальной литературы. Сольфеджио пропускал постоянно, не понимал, что там хотят от меня. А вот литература была самым любимым предметом, не пропускал: там очень красивая учительница была и музыка хорошая. В жизни это мне пригодилось. В школе, в старших классах, играл на ударной установке. У нас с одноклассниками был музыкальный ансамбль, мы были звездами школьных вечеров. Девочки, мне кажется, в то время больше футболистов любили, но и музыканты им нравились. Классическую музыку слушаю, но на концерты хожу только с женой. Она тоже с музыкальным образованием, меня с собой берет. Моцарта на слух угадаю: надо быть медведем, чтобы его музыку не угадать. Дети наши тоже в музыкальной школе, оба сами попросились и хорошо справляются.

Возрастная категория сайта 18 +

Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыканта


Учебный год уже начался, однако во многие музыкальные школы еще идет прием новых учеников. А значит, перед родителями вновь встает вопрос: нужна ли их ребенку учеба в музыкальной школе?

Если муз. колледж и консерватория – не предмет мечты юного музыканта, но расставаться с музыкой не хочется, есть немало других вариантов.


Можно сделать музицирование своим хобби, и порой весьма серьезным

" Можно и самим создать свой ансамбль, постепенно осваивая все больше площадок и приобретая поклонников – именно так начинался путь на большую сцену у многих известных музыкантов.

Начальное музыкальное образование очень помогает играть, петь, создавать новые произведения и аранжировать старые. Даже простой навык чтения нот и будет очень кстати! А перерастет ли именно у вас музицирование в основное дело жизни, позволит сделать артистическую карьеру или останется любимым занятием для души, заранее сказать трудно.

Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыканта
Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыканта
Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыканта


Можно сделать музыку профессией или ее частью

Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыканта

Не все, вероятно, знают, что обучение музыке входит в обязательную программу обучения учителя начальных классов в педагогических институтах и колледжах, воспитателя детского сада - даже если студент раньше вообще не подходил ни к одному инструменту. Так что тут знакомство с фортепиано и хором окажется очень кстати.

" И поверьте, умение разучить с классом песню, или аккомпанировать, при необходимости, танцующим детям из своей группы бывает иногда очень ценным!

Музыкальный работник в детском саду, учитель музыки в школе, руководитель школьного хора или ансамбля – тоже профессии по-прежнему необходимые и востребованные, хотя, конечно, оплачивается их труд обычно весьма скромно.
Однако образование, полученное в педагогическом институте, колледже, колледже культуры и искусства, конечно, дает сегодня больше возможностей, чем работать строго по специальности. Среди выпускников этих учебных заведений есть, например: частные учителя музыки; руководители самых разных музыкальных коллективов, от оркестра народных инструментов до рок-группы; звукорежиссеры и т. д.

Однако все же стоит перечислить несколько вариантов возможной карьеры выпускника муз. колледжа и консерватории, помимо пресловутой музыкальной школы:

Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыканта

Понятно, что этот ряд можно продолжать.

Есть среди выпускников консерватории, к примеру, завлит музыкального театра, завучи и директора музыкальных школ и колледжей; лекторы и журналисты-музыковеды; руководители частных развивающих музыкальных центров и. министры культуры!

Вообще, как и у представителей других профессий, у музыкантов есть большой диапазон возможностей, где они могут применить свои таланты умения. И такой же немалый разброс существует в их доходах. Однако, конечно, лишь единицы становятся звездами сцены или супервостребованными преподавателями, а уж постоянно много работать приходится абсолютно всем музыкантам – даже просто, чтобы поддерживать форму.

Юлия Воронцова,
20.06.20,
обновлено 22.09.21


Образование после школы Другие статьи автора

Добрый день!
Кто-нибудь может что-то сказать о музыкальном лицее (СПб) и школе "Тутти" (СПб). Как поступить, как учат, куда потом можно поступить с таким образованием?

Я все же ЗА музыкальную школу. Сын закончил - 6 лет на гитаре, около 10 лет когда было пошел учиться. Учился без фанатизма, просто как вторая школа была у него. При этом еще и в оркестре был. Пока учился в музыкалке и параллельно в др кружках, то был постоянно занят, в обычной школе тоже хорошо учился. А как музыкалку закончил в 9-м классе, так все. Куча времени свободного стало и сразу в комп. игры с друзьями стал рубиться постоянно. Гитару с тех пор как закончил музыкалку в руки не брал, но какие его годы, лучше владеть инструментом и вернуться к нему если будет желание, чем не владеть.

Дочь тоже в музыкалку пошла. На флейту. Ходит второй год, не сказать чтобы в восторге, но пока учится. При чем ей сначала не нравился хор, прям совсем. Потом поменялся преподаватель, теперь хор любимый предмет и сольфеджио ( один и тот же преподаватель там), а вот на флейте трудновато с преподавателем дело идет
Очень важно попасть к хорошему преподавателю - 80% успеха

Мне кажется музыкалка для развития ребенка отлично подходит, а особенно если ребенку нравится.

1й год. Вау, музыка! Класс! Ноты - за неделю, программу года - за пару месяцев. Дома драка из-за инструмента. Вся семья ходит на школьные концерты.
2й год. Вердикт педагога: "Дети должны участвовать в конкурсах!". Вся семья на подхвате, учим ноты и отличия прелюдии от фуги на старости лет. На всех куплен абонемент "симфоническая музыка" на год.
3й год. Девиз педагога: "Что бы вы ни делали - надо лучше!" Дипломанты и лауреаты конкурсов.
4й год. Девиз педагога: "Вы - тупицы, но когда-нибудь до вас дойдет!" Лауреаты международных конкурсов.
5й год. Сын: что, опять конкурсы?! В ноябре бросает школу. Дочь учит задней левой программу, по принципу: "делаю видимость учебы". Видимость - успешна. К концу года понимает, что за год было препарировано всего четыре этюда и четыре произведения, названия которых она забывает сразу же после (а иногда до) экзамена. За лето к инструменту не подходит. Сын обходит школу по радиусу в 1 км. За инструмент не садится.
6й год. Дочь: "И куда я впихну все эти дополнительные часы по сольфеджио, литературе и по хору? Боже, два часа хора вместо одного!" После некоторых колебаний, я пишу заявление, что забираю ее из школы. Через неделю осознаю: как я счастлива, что музыкалка для меня закончилась!

Друг семьи, закончивший музыкалку 20 лет назад и ни разу с тех пор не садившийся за инструмент: "А, все-таки, это было хорошее время!" (шепотом: мне тоже говорили, что я тупица, и только спустя десять лет я понял, что педагог был прав).

Все хорошо, пока у ребенка есть способности к музыке. Когда их нет, а его пытаются учить по общей программе и гнобят за то, что у него почти ничего не получается, то никакой любви к музыке вы не получите, вы получите невротика с ненавистью к любому музыкальному инструменту и нежеланием вообще учиться чему-либо. Тут надо или брать индивидуального педагога, причем не обычного, а именно для проблемного ребенка, либо прекращать эти пытки и отдавать ребенка куда-то еще, где у него будет получаться. Есть и третий способ, так скажем, химический, но сюда его писать нельзя, во избежание.


"За"! Только "за"). Все трое моих ходили в "музыкалку" и закончили). Приводила их к учителю и говорила, что мы для себя, для развития!) Обучение там не только развивает мелкую моторику и мозги, но и искореняет множество комплексов! Ребенок, вышедший на сцену, никогда не побоится потом отвечать у доски. А чувство локтя и коллективизма в оркестрах и хорах. А чувство ответственности!! А слово "надо", когда уже не можешь?). Доходят до выпуска самые сильные духом!). Да что там говорить- у нас в школе обучались дети с ДЦП И астматики! Отдавайте деток на духовые, если есть проблемы с дыханием- помогает! Только "за"!

Средняя дочь очень музыкальная. С 5 лет занимается вокалом, сейчас ей почти 12лет.
С прошлого года попросила ее записать в муз.шк. Сдала экзамен, зачислена по классу фортепиано. Приобрели электронный инструмент, чтобы занимаясь ни кому не мешать ( можно в наушниках).
Ей очень повезло с учителями! Учится с большим удовольствием, очень успешна! В школу ходит с большим желанием и интересом.
Летом очень ждала занятий, разбирала произведения, чем очень порадовала учителя.
Старшая играет на гитаре. Училась не в муз шк, а в студии банрдовской песни, просто для себя.
Младшая дочка тоже музыкальная. Хочет в муз.школу уже сейчас)) пока 4 годика.

Это мнение, что музыкалка - это трудно и тяжело - подогревалась и поддерживалась определенными чиновниками и их единомышленниками из, как ни странно, из числа педагогов музыкальных школ. Сейчас эти чиновники перешли на другие должности, и разговоры постепенно сходят на нет. Родители начали понимать, что их дети получают бесценный опыт, и готовы бороться за концепцию, за существование музыкальных школ. А теперь, когда музыкальные школы получили особый статус, очень хочется надеяться, что педагоги перестанут быть просто поставщиками образовательных услуг

Спасибо большое за статью. Дочь учится в дши 2класс (фортепиано ) и она сама попросила её записать, ходила год платно на подготовку, сдала экзамены и поступила. Перед 1сентября сказала в музыкалку пойду, а вот в обычную нет. Не знаю что будет дальше, но мне нравится её трудолюбие, я помогаю чем могу, правда ноты забываю. Да и в обычной она хорошо учится, легко выступает с докладами, сценки, песни итд. Я за ДМШ главное чтобы это было по душе, а не через слезы и угрозы.

в музыкалке главное найти свое. остальное для развития кругозора. и сейчас смотришь на людей которые что то играют а ты им на октаву выши возьми и будет норм. и пой чуть пониже. а они не понимают ))) эх как я любила оркестр. 5 лет меня оттуда было не вытащить, причем пришла не умея играть на домре. а в итоге фортепиано бросила и только в оркестре играла. а вот индивидуальные по домре не смогла осилить. так и осталась только в оркестре на первой партии или соло.
Младшая у меня очень музыкальная.. еще годик подрастем и буду отдавать.. еще есть теория что занятия музыкой развивают мозг и математика (да и все технические науки) даются в разы легче и понятнее

Я тоже ЗА ДМШ Помимо получения знаний о музыкальном искусстве, ребенок развивает моторику рук, а следовательно и речь, учится петь и работает над дикцией, выполняет задания и тренирует усидчивость. Дети, обучающиеся в дмш, лучше учатся в школе, их мозг становится более восприимчивым к новой информации А умеренная игра на духовом инструменте вообще полезна для легких ( но тут важно не переусердствовать). И обучение можно выбрать 5 или 7 лет

Сегодня мы поговорим о том, как может сложиться судьба тех, кто решил связать свою судьбу с музыкой.

Читайте также: