Зачем ходить в школу наталья чуб

Обновлено: 05.07.2024

Почему я не отдаю своих детей в школу?

Странный вопрос… У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому…

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?

Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.

Школа детей ничему не учит

Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)

Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.

Вообще это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов :) А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

Школа мешает социализации детей

Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

Этих людей отличает в первую очередь умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом — интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.

Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

Учит ли этим качествам школа?

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет — даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

Достижение результата никого не интересует — прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок.

Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.

Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.

Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.

Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное умение годами терпеть ненужное и бесполезное.

Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

Вообще единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным полегче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

Школьный класс — модель взрослого общества? Это неправда — лично я не живу в мире, где все люди одного возраста… Где у них нет общих интересов. Где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице. Где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.

Зачем ходить в школу

Иллюстрации к "Зачем ходить в школу"

Покупают вместе с "Зачем ходить в школу"

"Жёлтые конверты"- это послание Судьбы, меняющее жизнь одиннадцатиклассника Алексея раз и навсегда. После знакомства с самой.

Школа - это целая жизнь, а не просто уроки, контрольные и родительские собрания. В школе учатся гораздо более важным вещам, чем.

Начало сентября — это предвкушение нового и неизведанного для первоклашек и настоящая трагедия для учеников других классов. А стоит ли так мучить детей? Может, лучше перейти на домашнее обучение? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте вместе разбираться в плюсах школьного образования.

Зачем и почему

1. Хочу всё знать

Даже ученик, сидящий на последней парте и болтающий весь урок, невольно впитывает новые знания — это факт. Конечно, прилежные учащиеся получают больше информации. Однако невозможно посещать уроки и не усвоить абсолютно ничего. А каждая новая информация — это прогресс, расширение личных горизонтов, кругозора, что обязательно пригодится в жизни.

2. Дружба крепкая не сломается

3. Формирование личности

Ребенок от 8 до 13 лет: самый трудный возраст. Новое дополненное издание

Подростковый возраст — самый сложный и непредсказуемый как для родителей, так и для самого ребенка. Изменяются его увлечения, характер, увеличивается давление в школе, меняется гормональный фон, растет информационный поток. Ребенок в этом возрасте как никогда нуждается в поддержке со стороны взрослых, поэтому мудрый и своевременный родительский совет может стать стартовой площадкой для отношений, которые сохранятся всю жизнь. Помните, что ваша задача — помогать подростку, с пониманием относиться к изменению его интересов, проявлять терпение и дарить ему свою любовь.

4. Зарядка для мозгов

5. Зёрна от плевел

6. Упорство и труд всё перетрут

График школы приближает нас к рабочему графику, как бы забавно это ни звучало. Вспомните, как с каждым классом количество занятий росло, в университете оно превратилось в 6-7 пар, а потом логически перетекло в полный рабочий день. Такая система — не что иное, как тренировка усидчивости, выносливости и, снова, дисциплины. Не только привычка к труду, но и наличие перечисленных качеств обязательно помогут в жизни, следовательно прививать их лучше всего с детских лет. Это делает нас сильнее, упорнее и целеустремлённее.

Домашние задания, самостоятельные работы, выполненные в одиночку — это воспитание ответственности, развитие умения планировать и принимать решения. Поначалу ребёнку трудно приучаться к самостоятельности, если до этого за него все решали родители. Совершить ошибку, а затем найти собственное решение — обязательный путь каждого. Наградой же за прохождение такой жизненной дороги станут обдуманность действий, уверенность и настойчивость.

Подытожим. В посещении школы есть существенные плюсы. В ней ребёнок начинает учиться строить первые социальные отношения, получать знания. Высокие отметки — не показатель ума или любви к учёбе. Чаще всего, дети стараются получать пятёрки для мамы и папы. Истинная же задача родителей — не наказывать за плохие оценки, а создать в семье доверительную атмосферу, помогать разбирать ошибки и пестовать в ребёнке желание самосовершенствоваться.


В нашем обществе заведено так, что взросление каждого человека состоит из следующих этапов: дошкольный возраст, получение среднего и профильного (не у всех) образования, трудоустройство и долгие годы работы.

Этот процесс является устоявшимся годами в России и за границей, он считается оптимальным вариантом становления личности любого человека.

Однако детям зачастую непонятно, зачем ходить в школу. Почему нельзя обучаться дома с родителями, зачем вообще нужна математика или химия?

Зачем ходить в школу

На такие вопросы ответы можно найти в этой статье.

Дошкольные времена

Странно получается: ребенок ходит в садик, но мечтает быстрее пойти в школу, учится в школе, а желает поступить в университет, получает в вузе высшее образование, а думает о том, как хорошо будет, когда устроится на работу и начнет зарабатывать деньги. В конце концов, после трудоустройства, мечты о райской взрослой жизни рушатся, действительность не оправдывает ожидания, человек с теплотой в душе вспоминает школьные годы, которые ранее были столь ненавистными для него.

Дошкольник с восхищением смотрит на опрятных школьников и школьниц с портфелями на спине и спрашивает родителей: "Зачем ходить в школу?" На этот вопрос мама с папой начинают рассказывать о веселой и забавной школьной жизни, о том, какая это прекрасная пора.

Зачем мы ходим в школу

Детский сад подготавливает будущего школьника к учебе в общеобразовательном учреждении. Уже с раннего детства ребенок привыкает к утреннему подъему, учится общению со сверстниками, получает базовые знания об окружающем мире, осваивает технику чтения и счета.

Без подобной базовой подготовки малышу будет очень сложно влиться в коллектив в первом классе и не отставать от сверстников по школьной программе.

Что такое школа

И вот наступил долгожданный день: первый раз в первый класс! Школьный инвентарь подготовлен, портфель собран, туфли начищены, улыбка озаряет лицо первоклассника.

Но бывает и так, что юный школьник не до конца понимает, зачем мы ходим в школу и как себя вести на занятиях. В сознании ребенка все еще находится устоявшийся распорядок детского сада.

Часто родители не знают, как объяснить малышу, зачем нужно ходить в школу, как с первых дней привить ему любовь к школьным занятиям.

Крайне важно рассказать маленькому чаду, что школа - это второй дом, который будет сопровождать его следующие девять или одиннадцать лет. Во время обучения в школе он сможет найти верных друзей, которые, возможно, останутся с ним на всю жизнь. Также юнец получит много новых знаний и станет совсем взрослым человеком (к чему стремятся большинство детей).

Зачем ходить в школу

Важно с первого дня привлечь внимание ребенка к школе. Если этого не сделать, то все последующее обучение может стать для него неприятным или даже ненавистным.

Перед тем как попытаться объяснить ребенку о необходимости получения успешного школьного образования, нужно самим взрослым четко ответить себе на вопрос: "Зачем ходить в школу?" Основными причинами являются следующие:

  • социализация и коммуникации;
  • развитие мышления;
  • познание нового и освоение необходимых наук;
  • самостоятельность и умение справляться с трудностями;
  • определение профессиональной ориентации и предпочтений;
  • получение документа о законченном среднем образовании для последующего трудоустройства.

Далее в статье рассмотрим подробнее каждую из причин необходимости посещения образовательного учреждения и получения соответствующего качественного образования.

Социализация

Наверное, самым правильным ответом на вопрос: "Зачем дети ходят в школу?" - будет социализация. Что это значит? Достаточно представить ребенка, находящегося 11 лет на домашнем обучении, который никак не контактировал со сверстниками. Сможет ли такой человек стать полноценным во взрослой жизни и устроиться на высокооплачиваемую работу? Нет.

По мнению многих специалистов, самой главной функцией школы (помимо получения знаний) является обучение коммуникациям со сверстниками и учителями. Ребенок начинает понимать, что общение с соседом по парте должно отличаться от общения с учителем и другими незнакомыми взрослыми. Если этого не смогли объяснить родители в дошкольном возрасте, ребенок вырос избалованным, то в школе все встанет на свои места.

Зачем дети ходят в школу

Еще школьники учатся дисциплине. В садике была возможность бегать и играть весь день, однако в школе распорядок дня меняется. Для игр есть перемена, а во время урока необходимо соблюдать тишину и быть внимательным к словам учителя.

Развитие мышления

Вопрос: "Зачем ходить в школу, если вы хотите стать богатым?", должен содержать примерно следующий ответ.

На протяжении долгих лет во время школьного обучения сознание человека все время меняется. Если в начальной школе многое сходило с рук, наказания были мягкими и снисходительными, которые не имели серьезных последствий, то в старших классах все по-другому.

Достаточно пропустить пару тем и не слушать учителя, и недостаток знаний начнет нарастать снежным комом в дальнейшем. Более взрослым ученикам становятся известны такие понятия, как ответственность, пунктуальность, самодисциплина, исполнительность, инициативность и многие другие.

Не сделал домашнее задание, проиграв весь день в компьютерные игры? Не понял тему, не смог разобраться со следующей, на перекрестном предмете уже вообще становится все непонятно, а как следствие - занятия с репетитором и дополнительные денежные затраты семьи.

Если ребенок хочет в будущем стать богатым и успешным, то нужно объяснить ему, что такой человек ценит и уважает свое и чужое время, а, следовательно, не будет растрачиваться им по пустякам, доставлять близким людям очередные проблемы. Таких примеров может быть много.

Познание нового

Следующим по важности ответом на вопрос: "Почему ходить в школу полезно?" - является возможность получения новых знаний. Многие школьники считают, что физика, химия или геометрия никогда не понадобятся в жизни, а поэтому их учить не обязательно.

В первую очередь изучение сложных предметов развивает интеллектуальные способности, заставляет мозговые клетки работать активнее. Чем сложнее предмет, тем больше он принесет пользы для развития мозга.

Зачем надо ходить в школу

Кроме этого, школьников обучают очень важным и нужным во взрослой жизни дисциплинам. Например, основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). На этих уроках ребят учат оказывать первую помощь пострадавшим в различных ситуациях, рассказывают, как себя вести, если загорелась проводка, случился пожар, или во время других стихийных бедствий. Полученные знания помогут в любой момент спасти свою жизнь или жизнь другого человека.

Самостоятельность

В стенах школы за долгие годы обучения чего только не происходит: первая двойка, первая драка, влюбленность, вызов родителей в школу.

Школа учит человека быть самостоятельным и пытаться решать проблемы самому. Конфликт с одноклассником? Ребенок в детском саду расплачется и побежит жаловаться маме. В школе же такое поведение презирается и высмеивается. Проблемы решаются без вмешивания взрослых. С одной стороны, это хорошо, но с другой - нужно объяснить своему ребенку, что не все решается физически, можно ведь просто поговорить и разрешить конфликт.

Зачем ходить в школу: основные причины

Также на уроках проводится большое количество самостоятельных работ и практикумов, где ученик может полагаться только на себя и собственные знания.

Профориентация

Профессий много, а жизнь одна. Как найти свое место во взрослом мире и пойти своей дорогой?

В старших классах будущим выпускникам предлагают пройти множество психологических тестов на выявление профессиональной ориентации. Все они направлены на поиск сильных и слабых сторон ученика, а также содержат рекомендации на тему того, на какие профессии стоит обратить внимание, а на какие не следует.

Зачем ходить в школу, если вы хотите стать богатым

Конечно, все зависит только от желания человека и его целеустремленности. Ведь если захотеть, то можно освоить любую профессию, вне зависимости от того, есть ли предпосылки к ней.

Получение аттестата

Зачем надо ходить в школу, если не за получением аттестата? Так считают многие старшеклассники. Они отчасти даже правы.

Конечной целью обучения в общеобразовательном учреждении является вручение документа, подтверждающего освоение школьной программы.

Аттестат необходим для поступления в высшее учебное заведение, а также при приеме на работу. В случае с поступлением в вуз, оценки играют большую роль, но при приеме на работу рекрутер никогда не спросит: "А что у вас было по математике в 8 классе?"

Исходя из этого, обучаясь в старших классах, необходимо расставить приоритеты: нужно ли поступать в институт или сразу устроиться на работу.

Почему полезно ходить в школу

Если принято решение продолжить обучение и получить диплом о высшем образовании, то следует особое внимание обратить на оценки в аттестате. Если же нет желания продолжать обучение, то нет ничего сложного - можно окончить школу "кое-как". Однако в данном случае на высокооплачиваемую работу рассчитывать не приходится.

Заключение

В этой статье были подробно рассмотрели основные причины, зачем ходить в школу. Как уже было сказано, ребенку с самого начала обучения необходимо объяснить важность успешного окончания школы, здесь все зависит от освоения школьной программы с первого класса.

Во время обучения ребенка в школе его необходимо поддерживать, помогать по мере сил, направлять, а иногда и контролировать. Нужно помнить, что, если заставить непослушного школьника сегодня сесть за выполнение домашнего задания, завтра он успешно окончит школу, послезавтра поступит в хороший университет, потом устроится на высокооплачиваемую работу и скажет "спасибо". Однако перегибать палку не стоит, иначе есть риск отбить у ребенка все желание к настоящему и последующему обучению.

Как объяснить ребенку, зачем нужно ходит в школу? Ответы на этот вопрос есть в статье. Школа - это важный этап становления личности. Нельзя игнорировать общение со сверстниками и учителями, ведь это помогает лучше ориентироваться в социуме.

Читайте также: