Юрий сальников шестиклассники краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ КНИГИ

Глава 1
ЛЁНЯ И ДИМА ССОРЯТСЯ


Глава 2
ТАЙНА СТАСИКА


Глава 3
ВСТРЕЧА


Глава 4
НАЧАЛО НОВОЙ ДРУЖБЫ


Глава 5
ДОРОЖНЫЕ мысли


Глава 7
ПЛАН РАЗРАБОТАН


Глава 8
НЕПРЕДВИДЕННЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ


Глава 9
ПОЧЕМУ МЕРЦАЮТ ЗВЁЗДЫ?


Глава 10
НАКОНЕЦ в ЛЕСУ


Глава 11
НАДО ВСЕГДА ВО ВСЁМ РАЗБИРАТЬСЯ!


Глава 12
СТАСИК В ЗАТРУДНЕНИИ


Глава 13
ПУТЕШЕСТВИЕ В БУДУЩЕЕ


Глава 14
КАЖДЫЙ ИДЁТ СВОЕЙ ДОРОГОЙ


Глава 15
НИЧЕГО СЕБЕ ДРУЗЬЯ!


Глава 16
ЗВЕНЬЯ СОБИРАЮТСЯ

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Юрий Сальников Шестиклассники

Шестиклассники: краткое содержание, описание и аннотация

Юрий Сальников: другие книги автора

Кто написал Шестиклассники? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Юрий Сальников: Человек, помоги себе

Человек, помоги себе

Юрий Сальников: Шестиклассники

Шестиклассники

Юрий Сальников: Чтобы всегда по справедливости

Чтобы всегда по справедливости

Юрий Сальников: БУПШ действует!

БУПШ действует!

Юрий Сальников: Нет примирения!

Нет примирения!

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Юрий Сальников: Под солнцем горячим

Под солнцем горячим

Юрий Сальников: БУПШ действует!

БУПШ действует!

Юрий Сальников: Чтобы всегда по справедливости

Чтобы всегда по справедливости

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Шестиклассники — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Юрий Васильевич Сальников

Фото

Глава 1. Лёня и Дима ссорятся

Фото

Удивительное дело, до чего осенью тянет в школу!

Лёня гладит свежий тетрадочный лист и вздыхает.

А вчера вечером мать прямо спросила:

— В шестом-то хоть возьмешься за ум?

Мать, торопясь на работу, позвала завтракать:

— Садись есть. Что возишься?

Лёня сел за стол.

— Перекличка сегодня, — объявил он, принимаясь за еду.

Мать сердито заметила:

— Довёл до последнего!

Это, конечно, тоже верно — спорить не будешь. Но всё-таки надо понимать, что хоть в последний день, а занялся делом!

Мать часто говорит:

— Бездельник ты у меня, Леонид. Носишься, носишься…

Матери об этом Федькином консервном заводе ничего не сказал.

А Лёня считает, что он вовсе самый обыкновенный. Вот и в школу его потянуло, как всех, хотя за окном такая погода.

Погода действительно, как нарочно, в последние дни особенно тёплая, солнечная и яркая, будто лету не хватило своего законного срока и теперь, к сентябрю, оно решило развернуться с новой силой, соблазняя школьников и зелёным лесом, и рыбной ловлей, и стадионом и просто выманивая на улицу.

У Лёни появилось желание выбежать во двор, а учебники и тетрадки он обернёт толстой голубой бумагой вечером. Сдвинув стулья в сторону, он прошёлся по комнате колесом, потом выглянул за окно.

Вот и сейчас во дворе полно ребят, должно быть уже приготовились к школе и теперь могут свободно бегать. Наверное, и Федька там. Сходить, что ли?

Лёня ещё раз прошёлся колесом.

Тут в окно раздался стук.

Окно на первом этаже, но от земли высоко, и, чтобы стукнуть в него, надо ловко подпрыгнуть. Так прыгает Федька. Может, и сейчас он?

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 186
  • КНИГИ 669 815
  • СЕРИИ 25 796
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 057

Шестиклассники

Господин Розочка

Юные орденоносцы

Света и Камила

Оценка

Оценка: 9.8 ( 5 )

Жизнь ребят всегда полна бурных событий.

Правда, иногда кое-кому кажется, что нет в ней ничего особенного: ну, учатся в школе, сидят в классе, готовят уроки, бегают по улице.

Но если присмотреться внимательнее, то можно увидеть, что каждый будничный день насыщен интересными делами, большими планами, волнениями и радостями. И очень много вокруг увлекательного!

В этих книгах живут активные, боевые ребята, честные и мужественные, способные твердо постоять за справедливость и преодолеть все трудности на своем пути.


Мне нравится ( 1 )

Эту книгу читала еще моя мама.Мне она досталась уже изрядно потрепанной, без первых 20-ти страниц.Только здесь на сайте наконец то удалось прочитать начало этой книги, одной из моих самых любимых.Книга про школьную жизнь, которой больше никогда не будет, но как же интересно читать про эту жизнь сейчас.

Правда, иногда кое-кому кажется, что нет в ней ничего особенного: ну, учатся в школе, сидят в классе, готовят уроки, бегают по улице.

Но если присмотреться внимательнее, то можно увидеть, что каждый будничный день насыщен интересными делами, большими планами, волнениями и радостями. И очень много вокруг увлекательного!

В этих книгах живут активные, боевые ребята, честные и мужественные, способные твердо постоять за справедливость и преодолеть все трудности на своем пути.

Для своего времени эта книга была великолепна, я могу это понять. Автор рассуждает о дружбе, взаимопомощи и других очень важных вещах. Персонажи живые и по мере развития сюжета "взрослеют", им можно сопереживать, их эмоции можно почувствовать. Но для меня главная проблема восприятия этого произведения в том, что я родилась вообще не в то время. Многие моменты остались непонятны, не смогла почувствовать особую атмосферу или ностальгию.

Для своего времени эта книга была великолепна, я могу это понять. Автор рассуждает о дружбе, взаимопомощи и других очень важных вещах. Персонажи живые и по мере развития сюжета "взрослеют", им можно сопереживать, их эмоции можно почувствовать. Но для меня главная проблема восприятия этого произведения в том, что я родилась вообще не в то время. Многие моменты остались непонятны, не смогла почувствовать особую атмосферу или ностальгию.

Одна из лучших прочитанных мною книг о советских школьниках!
Искренняя, затрагивающая очень важные и непростые жизненные вопросы, побуждающая к обдумыванию, переживаниям и сочувствию.
Главные герои здесь - ученики 6-Б класса одной сибирской школы. Для каких-то вопросов - любовь и выбор будущей профессии - они еще маловаты, зато дружба, уважение, честность и чувство долга - насущное и необходимое.

Как и в любом коллективе, ученики класса абсолютно разные, со своими характерами, интересами и недостатками.
Но каждый из них формирует единое целое - их класс, уже с его особенностями, достижениями и успехами.
6-Б подобен другим классам: здесь есть отличники и лидеры, как староста Аня Смирнова, есть отстающие ученики, но по сути своей хорошие люди, которым "не хватает настойчивости", как Лёня Галкин, есть откровенные хулиганы, как второгодник Андрюшка Лядов, который тоже, кстати, совсем другой - искренний и открытый - в своем увлечении голубями. Здесь же эгоистичные, тщеславные и честолюбивые Эмма Жаркова, Дима Шереметьев, которых, несмотря на отличную и хорошую учебу, "лучшими" учениками класса назвать трудно.

Очень много внимания уделяется семейным отношениям ребят. У кого-то понимающие, увлеченные родители, как у Олега Возжова, у Галчонка же измотанная двумя работами и домашними хлопотами мать, где уж тут удержаться и не "проработать" непутевого сына, у Ани Смирновой чудесный дедушка, но разлад между родителями. Конечно, это оставляет неизгладимый отпечаток на характерах, настроении и поведении детей, их отношении к учебе и жизни в целом.

Хорошая, "настоящая" книга!
Единственное, что омрачило мое чтение, - отсутствие в электронном варианте книги аж в 3 местах от 4 до 12 страниц. Жаль.

Книга прочитана в рамках игры "Школьная вселенная". Четвертый учебный год. Предмет "Классный час". Дополнительная книга.

Советская правильная книга про школьников. Чем-то немного похожа на "Витю Малеева в школе и дома". Только вот Носов более динамичен и интересен, как мне показалась.
Обычный шестой класс. Привычный набор шестиклассников: тут и справедливая, серьезная староста Аня Смирнова, и подловатый отличник Дима Шереметьев, и обаятельный, но несобранный и отстающий Лёня Галкин, и новенький Стасик Гроховский, и глупенькая кокетка Эмма Жаркова. И истории в их классе разные: и смешные, и нелепые, и грустные, и даже криминальные. Но все они заставляют задуматься о справедливости, о поступке, о правильном выборе. Всё как всегда в советских книгах. Без морализаторства тоже не обойдётся и линия пионеров-комсомольцев также будет во главе угла.
Мне книга понравилась, она почти о моём детстве. А вот современным ребятишкам будет наверняка скучновато.

P/S. Кстати, задумалась о сборе металлолома по квартирам. А зачем хозяйки хранили дырявые кастрюли и сгоревшие половники? Специально для пионеров?! Нет, я помню, что многое не выбрасывалось, но совершенно негодные вещи-то зачем было оставлять?

Шестиклассники

Правда, иногда кое-кому кажется, что нет в ней ничего особенного: ну, учатся в школе, сидят в классе, готовят уроки, бегают по улице.

Но если присмотреться внимательнее, то можно увидеть, что каждый будничный день насыщен интересными делами, большими планами, волнениями и радостями. И очень много вокруг увлекательного!

В этих книгах живут активные, боевые ребята, честные и мужественные, способные твердо постоять за справедливость и преодолеть все трудности на своем пути.

Удивительное дело, до чего осенью тянет в школу!

Шестиклассники скачать fb2, epub бесплатно

Человек, помоги себе

Чтобы всегда по справедливости

Сложность человеческих отношений, крутые повороты в судьбах людей, аспекты нравственного совершенствования в свете психологической перестройки — такова проблематика этой книги, рассчитанной на широкий круг читателей.

Под солнцем горячим

Маленькая записка на пожелтевшем от времени клочке бумаги, выставленная в музее под стеклом, перевернула все планы на лето Геры Гусельникова.

БУПШ действует!

О бурных событиях в жизни школьников. Дневник шестиклассника, у которого обыденные дела, интересные приключения.

Не самая страшная катастрофа

Hе самая стpашная катастpофа

В пpихожей тpебовательно зазвонил телефон. Ленька эти звyки пpоигноpиpовал:

злые "фиолетовые" на экpане как pаз подбиpались к одной из его космических баз.

Мама на кyхне, ей ближе идти.

- Леня, это тебя! - позвали за двеpью. Ленька неохотно поставил пpиставкy на паyзy и побежал в пpихожyю.

- Шкипеp, выpyчай, гоpю! - голос Вовки из соседнего подъезда, казалось, сpывался на плач! Шкипеpом Леонида пpозвали в классе за постоянные pазговоpы о межзвездных экспедициях и за изготавливаемые им в больших количествах модели pакет, котоpые они вместе запyскали с Вовкиного балкона, pадyя соседей напpотив пеpспективой пpямого попадания pакеты в фоpточкy.

Детская зона

Сколько их тaких ходят по улицaм: милые тaкие, улыбчивые, с мaмой зa ручку. Мaриночкa не отличaлaсь от остaльных. Hе отличaлaсь и в детском сaдике. Только волосы у неё были густые, длинные, волнистые. Чем, собственно, онa и зaвоевaлa любовь воспитaтелей. Hо не её друзей-одногруппников. Мaльчики не сходили по ней с умa. Детсaдовскaя жизнь - своеобрaзный мир со своими зaконaми и прaвилaми. Именно тaм мы нaчинaем осознaвaть своё место в жизни, знaчение в обществе. И много потеряли те дети, которым не довелось побывaть тaм, в этом мирке, создaнном взрослыми для детей.

Тысяча и один день лета

Только не нужны никакие волшебные

страны, если ты - один.

"Летчик для Особых Поручений"

Мы строгали из дерева кортики,

Гнули луки тугие из веток.

Капитаны в футболках и шортиках,

Открыватели белого света.

"Синий город на Садовой"

Видели ли вы когда-нибудь, как скользит по земле тень от облака? Обычно увидеть это можно с высоких холмов или гор, когда стоишь на самой вершине, а вокруг до самого горизонта бескрайний простор. Зеленые поля под ослепительным летним солнцем, голубое, до самой-самой глубины лазоревое небо. И видно, как плывут по этой зеленой земле тени, на мгновение скрывая кусочек луга от ослепительного светила. Потом тень доходит и до тебя, и накрывает с головой, оставляет на некоторое время без солнца. И тогда видно еще одно чудо - как в прорывы между пухлыми белыми облаками яркими конусами падают на землю лучи.

Самый лучший подарок

Самый лучший подарок

Вечереет. Hетерпеливый свет фонарей прорывается сквозь ветки деревьев, растущих во дворе. По вязкой грязюке хлюпают Катя с Сашей. Девушка зябко поеживается, кутаясь в широченный шарф, и плотнее прижимается к локтю спутника. Они идут в гости. Сашка днем на улице встретил старую подругу Hинку, обещал заглянуть.

Шурик уже давно собирался к ним наведаться, а тут такое дело у Hины позавчера день рождения был. Махнули на все дела, купили подарок, тортик, и плутают по вертким загогулинам улиц.

Похищение Ануки

Сейчас я вас познакомлю. Ее звали Анука. Имя?то ее было Аня, но ее так никто не звал, а Анукой - всегда, сначала мама и бабушка, а потом подруги и те молодые люди, что за ней ухаживали. Они перенимали это из телефонных фраз, с которыми к ней обращались домашние:

- Анука, иди, тебя просят, - слышали они в трубку и тоже поскорее хотели ее так назвать.

Она была вот какой: она подбирала гостям чайную чашку под цвет их платья (сама же в темном могла пить и из белой).

Сказки Южного Побережья (5 шт)

СКАЗКИ ЮЖHОГО ПОБЕРЕЖЬЯ

Эти истории необычны тем, что написаны в соавторстве с моим сыном, которому тогда было шесть лет. Все сказки посвящены необычным существам, душесам. Душес ( ударение на первом слоге ) - это некоторое страшное чудище, придуманное сыном. В его представлении душесы делились на пять основных видов - сухопутные, летающие, подземные, подводные и, наконец, домашние. Один раз, пять лет назад, ребенок начал регулярно отказываться от дневного сна. Он соглашался спать только в том случае, если я расскажу ему сказку. И сказка эта непременно должна быть о душесах. Другие сюжеты игнорировались. Так и возникли эти истории. Причем тут южное побережье, спросите Вы. Hичего особенного. Просто, когда я рассказывал, из окна было видно море. А одна из сказок целиком придумана моим соавтором позже, в возрасте десяти лет. Мне оставалось только записать.

Маленький принц

*[и з ц и к л а "Про Славика Желтова"]*

Домашние собрались на кухне, там слышны голоса и шелестящий шум телевизора. Путь от зала до темной комнаты безнадежно далекий. В пустом коридоре из-за угла сначала показывается легкий дрожащий вихор, светленькая прядь. Затем выглядывает острый кончик носа. И вот осторожный и напряженный Славик тихо выходит. Крадучись он проходит в дальний конец коридора. Hикто не заметил.

Желтов, ты всех уморил

ЖЕЛТОВ, ТЫ ВСЕХ УМОРИЛ

Hаписать сочинение, это вам не хухры-мухры. Так просто взять, думаете, и написать? Hет. Это может быть кому-то очень просто что-то придумать, а потом взять и всё выложить на бумагу слово за слово. Это хорошо, если слов много знаешь учёных, тогда действительно просто. А когда ты учишься в пятом классе и тебе первый раз в жизни учительница говорит "дома напишите сочинение", то тут сразу понимаешь, насколько всё сложно.

То ли сны ому снились редко, то ли запоминал их Федоров с трудом. Но этот запомнился. Будто бы стоит он, топчется на остановке, вместо со всеми ждет автобуса, разглядывает привычные объявления о продаже породистых щенков, дач, магнитофонов, мебельных гарнитуров, и вдруг видит узенький бумажный лоскуток:

МЕНЯЮ СВОЮ СУДЬБУ НА ВАШУ

Странное объявление. И ни адреса, ни номера телефона. Ну и ну. — вздыхает Федоров.—До чего же худо человеку живется, если он готов обменять свою судьбу на любую — по глядя. Надо бы его найти, надо бы ему помочь. И хочет он спросить о чем-то стоящих рядом, поворачивается, но автобус, должно быть, ушел, кругом ни души. Как же мне разыскать его? — думает Федоров.— Как узнать, кто этот человек. И внезапно замечает: почерк-то на объявлении знакомый, это его собственный почерк.

Публицистика

— Во-первых, было много писем, в которых люди расспрашивали о подробностях этой системы, и было видно, что им это интересно.

Рассказы. Новеллы

Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями черным по белому, которые не всегда успевал прочитывать, да и зачем. Поля, перелески, столбы, волны проводов, стога сена, кусты, проселки — и так час за часом. Рядом, у следующего окна, стоял мальчик. Он смотрел неотрывно. Мать позвала его в купе, он схватил бутерброд и снова прилип к стеклу. Она пробовала усадить его к окну в купе, но он не согласился. Здесь, в коридоре, ему никто не мешал, он был безраздельным хозяином своей подвижной картины. Я уходил, разговаривал со своими спутниками, возвращался и заставал его в той же позе. Что он там высматривал, как ему не надоело, ведь это было совершенно бессюжетное зрелище, не то что экран телевизора. Теперь я смотрел не в окно, а на него. Кого-то он мне напоминал. Ну, конечно, та же поза, те же грязноватые стекла. Они-то и помогли мне вспомнить мои детские путевые бдения. С той же жадностью и я ведь простаивал часами перед теми же стеклами, завороженный мельканием путевых картин. Оттуда, не из близи, несущейся навстречу, а из далей еле плывущих, почти недвижимых пространств, из лесной каймы на горизонте, серых туманных полей возвращались устремленные к ним детские мечтания. В тех смутных, расплывчатых картинах я был путешественником, был охотником и одновременно медведем, был журавлем, шагающим по болоту… Бесконечная смена березок, елей, лесных проталин, деревень, пашен — и снова лес, просеки, изгороди — все это тогда почему-то не усыпляло, а возбуждало воображение. Я растворялся в огромности этой земли, она входила в сознание, откладывалась на всю жизнь. Спустя десятилетия у окна поезда, постукивающего по рельсам Германии, а то и Китая, где каждый клочок обработан, откосы железнодорожных насыпей сплошь засеяны, в моем восприятии присутствовали впитанные детской душой просторы, эти стояния у окна.

Читайте также: