Спортивный кружок в школе для начальных классов

Обновлено: 05.07.2024

Календарно - тематический план работы спортивного кружка "Юный спортсмен"

Месяц

Неделя

Образовательное мероприятие №1

Образовательное мероприятие №2

Сентябрь

1

Путешествие в страну Мечталкино

2

Не теряй равновесие!

3

Позаботимся о здоровье наших ног.

4

Есть у нас веселый мячик

Октябрь

5

У дружных дело спорится

Сумей удержаться и удержать

6

Чему мы научились

7

Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу

8

Прыг – Скок команда

9

Ноябрь

10

11

12

13

Декабрь

14

У всех своя зарядка

Мы тоже можем так

15

В гостях у сказочных героев

Светофор и регулировщик

16

Сильным, ловким вырастай и на стадион почаще прибегай

Почта (по литературным произведениям)

17

Руслан и Людмила (по литературным произведениям)

Игры доброй воли

Январь

18

19

Веселые старты с мячом

20

Февраль

21

22

Кто придумает больше игр

23

Пожарные на учение

Олимпийский дворец спорта

24

Март

25

Здравствуй, сказочный мир!

26

27

28

Делай как все, делай лучше других

Апрель

29

Назови правила любой игры

Цирк зажигает огни

30

31

Игры доброй воли

32

Девочки и мальчики

Май

33

Познай себя и свои способности

34

Игры со скакалкой

35

Игры доброй воли

36

Найди себе спорт по душе

Задачи обучения

Неделя

Образовательное мероприятие №1

Образовательное мероприятие №2

1

1. Закрепить знание детей об упражнениях, формирующих осанку, учить самоконтролю при выполнении двигательных действий.

2. Развивать двигательную память детей, ловкость и гибкость.

3. Воспитывать доброжелательность.

1. Развивать у детей способность адекватно выражать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других

2. Развивать память внимание, воображение.

3. Закреплять навыки владения мячом, учить двигательным умениям и навыкам в прыжках и равновесии

2

1. Улучшение координации движений, закрепление навыков правильной осанки.

2. Формирование функции равновесия при выполнение физических упражнений на месте и в движении.

3. Развитие эластичности мышц, гибкости

1. Закрепить умение детей прыгать на двух ногах через скакалку на месте, вращая ее вперед.

2. Закрепить навыки лазания по гимнастической стенке одноименным способом

3. Развивать чувство ритма, точность и координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, слуховое восприятие

3

1. Укрепление мышц ног, способствующие правильному развитию стопы.

2. Познакомить детей с точками воздействия на подошвах ног.

1. Совершенствовать навыки отталкивания и мягкого приземления в разных видах прыжковых упражнений.

2. Закрепить навыки: броски мяча и ловля его; ведение мяча правой, левой рукой продвигаясь вперед шагом; передача мяча в парах способом снизу и из-за головы

4

1. Развивать силовые способности детей, выносливость при физических нагрузках.

2. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к гимнастическим упражнениям

1. Закрепить умение действовать с мячом, развивать ловкость, точность движений, двигательную самостоятельность.

2. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве и координации движений в игре футбол

5

1. Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями, использовать приобретенные двигательные навыки в выполнении различных двигательных заданий.

2. Формировать умение действовать с мячом, реагировать на сигнал в игре баскетбол

1. Закрепить умение выполнять упражнения с предметами и на предметах, развивать инициативу, самостоятельность, обогащать двигательный опыт.

2. Познакомить детей с игрой в ручной мяч.

6

1. Совершенствовать навыки основных движений, используя нестандартное оборудование.

2. Учить соразмерять бросок ручного мяча с расстояния до цели, выполнять простейшие упражнения с ручным мячом в парах.

3. Развитие гибкости

1. Закрепить знания и умения владения мячом и ручным мячом.

2. Закрепить навыки самостоятельного выполнения упражнений; стимулировать осознанность выбора

3. Развивать ловкость, глазомер, равновесие, согласованность действий

7

1. Развивать мышцы верхних конечностей, груди, спины, брюшного пресса.

2. Совершенствовать ловкость и координацию движений при игре в футбол.

3. Развитие гибкости

1. Развивать выносливость, динамическую силу, координацию движений, тренировать вестибулярный аппарат.

2. Учить детей вести мяч, продвигаясь вперед. Совершенствовать навыки ловли – передачи мяча. Упражнять в умении быстро реагировать на сигналы.

8

1. Развивать скоростно-силовую подготовленность, ловкость, выносливость, функцию равновесия.

2. Закрепить умение вести мяч, продвигаясь вперед, развивать ловкость и координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

1. Закрепить умение выполнять основные технические элементы игры в футбол в условиях борьбы с соперником, действовать легко и непринужденно.

2. Формировать ловкость действия с мячом, совершенствовать ведения мяча в беге. Способствовать воспитанию выдержки, развитию чувства равновесия и глазомера.

9

1. Учить детей вести мяч правой и левой рукой, меняя направление передвижения. Способствовать развитию ориентировки в пространстве, ловкости.

2. Закреплять умение выполнять бросок от груди двумя руками в парах

3. Развитие гибкости

1. Закрепить умение выполнять прыжок в длину с места на результат.

2. Познакомить детей с прыжком в длину с разбега. Научить первым двум шагам и толчку.

3. Укрепление мышц спины

10

1. Развивать координационные способности, силу, гибкость, выносливость.

2. Учить сочетать выполнение упражнений с ритмическими мелодиями.

1. Развивать физические качества, формировать интерес и эмоционально – положительное отношение к гимнастическим упражнениям.


1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о телесной (соматической), физкультурно-двигательной и спортивной культуре; об основных параметрах физического состояния и развития человека, о механизмах и средствах воздействия по его формированию, коррекции и совершенствования; о видах, формах и разновидностях физкультурно-двигательной деятельности; о спортивной тренировке и спортивных соревнованиях: о значении комплекса ГТО и разнообразных играх, которые могут помочь подготовиться к выполнению нормативов комплекса; о необходимости стремления к гармоничному развитию личности.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): формирование ценностного отношения к своему здоровью и внутреннему миру, к формированию телесной, двигательной и спортивной культуры; формирование положительного отношения к физкультурно-спортивной деятельности, к комплексу ГТО, к использованию разнообразных подвижных и спортивных игр для всестороннего развития личности.

-повышение физической подготовленности двигательного опыта.

-развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости.

-формирование умения проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

-обучение простейшим способами измерения показателей физического состояния и развития ;

-формирование качеств личности : наблюдательность , мышление, внимание, память, воображение;

-проведение мониторинга образовательной среды ( анкетирование детей и родителей, сохранение зачетной системы оценивания знаний, проведение конкурсов , соревнований).

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Результативные УУД:

-определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий во время занятия;

-учиться работать по определенному алгоритму.

Познавательные УУД:

-умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли( лидера ,исполнителя).

Содержание программы включает в себя:

Вводное занятие. ТБ на занятиях внеурочной деятельности- 1 час

Подвижные игры для развития мышц и подготовки к выполнению нормативов ГТО. ( 3 часа)

Подвижные игры для развития мышц рук , брюшного пресса , спины (2 часа)

Подвижные игры на развитие быстроты, ловкости( 3 часа)

Подготовка к выполнению нормативов ГТО – челночный бег или бег 30 м, 60 м.

Подвижные игры на развитие выносливости, скоростно-силовых качеств( 4 часа)

Подготовка к выполнению нормативов ГТО : кросс, длительный бег, прыжки в длину

Социально-ориентирующие игры ( 12 часов)

Сюжетно- ролевые игры, ролевые, ситуационно-ролевые, содействующие личностному развитию школьников.

Народные игры (5 часов.)

Отражение в них традиций и культурных ценностей своего народа. Соревновательные упражнения и приемы из народных видов спорта.

Спортивные игры ( 3 часа)

Элементы спортивных игр: футбол, баскетбол, волейбол

Содержание программы включает в себя:

Вводное занятие. ТБ на занятиях внеурочной деятельности- 1 час

Подвижные игры для развития мышц и подготовки к выполнению нормативов ГТО. ( 3 часа)

Подвижные игры для развития мышц рук , брюшного пресса , спины (2 часа)

Подвижные игры на развитие быстроты, ловкости( 5 часов)

Подготовка к выполнению нормативов ГТО – челночный бег или бег 30 м, 60 м.

Подвижные игры на развитие выносливости, скоростно-силовых качеств( 4 часа)

Подготовка к выполнению нормативов ГТО : кросс, длительный бег, прыжки в длину

Социально-ориентирующие игры ( 9часов.)

Сюжетно- ролевые игры, ролевые, ситуационно-ролевые, содействующие личностному развитию школьников.

Народные игры (5 часов.)

Отражение в них традиций и культурных ценностей своего народа. Соревновательные упражнения и приемы из народных видов спорта.

Спортивные игры ( 5 часов.)

Элементы спортивных игр: футбол, баскетбол, волейбол

Содержание программы включает в себя:

Вводное занятие. ТБ на занятиях внеурочной деятельности- 1 час

Подвижные игры для развития мышц и подготовки к выполнению нормативов ГТО. ( 3 часа)

Подвижные игры для развития мышц рук , брюшного пресса , спины (2 часа)

Подвижные игры на развитие быстроты, ловкости( 5 часов)

Подготовка к выполнению нормативов ГТО – челночный бег или бег 30 м, 60 м.

Подвижные игры на развитие выносливости, скоростно-силовых качеств( 5 часов)

Подготовка к выполнению нормативов ГТО : кросс, длительный бег, прыжки в длину

Социально-ориентирующие игры ( 6часов.)

Сюжетно- ролевые игры, ролевые, ситуационно-ролевые, содействующие личностному развитию школьников.

Народные игры (6 часов.)

Отражение в них традиций и культурных ценностей своего народа. Соревновательные упражнения и приемы из народных видов спорта.

Спортивные игры ( 6 часов)

Элементы спортивных игр: футбол, баскетбол, волейбол

Содержание программы включает в себя:

Вводное занятие. ТБ на занятиях внеурочной деятельности- 1 час

Подвижные игры для развития мышц и подготовки к выполнению нормативов ГТО. ( 3 часа)

Подвижные игры для развития мышц рук , брюшного пресса , спины (2 часа)

Подвижные игры на развитие быстроты, ловкости( 3 часа)

Подготовка к выполнению нормативов ГТО – челночный бег или бег 30 м, 60 м.

Подвижные игры на развитие выносливости, скоростно-силовых качеств( 7 часов)

Подготовка к выполнению нормативов ГТО : кросс, длительный бег, прыжки в длину

Социально-ориентирующие игры ( 4часа.)

Сюжетно- ролевые игры, ролевые, ситуационно-ролевые, содействующие личностному развитию школьников.

Народные игры (5 часов.)

Отражение в них традиций и культурных ценностей своего народа. Соревновательные упражнения и приемы из народных видов спорта.

Спортивные игры ( 9 часов)

Элементы спортивных игр: футбол, баскетбол, волейбол

Методическое обеспечение. Приёмы и методы

При реализации программы используются различные методы обучения: словесные – рассказ, объяснение нового материала;

наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;

практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая

При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.

Начало работы по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр.

Такой приём, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы в исследовательской работе.

В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Учащиеся младших классов, преемственно развиваясь с большим удовольствием занимаются физической культурой. Особенный интерес вызывают у них различного вида игры: начиная от народных игр, заканчивая спортивными - баскетбол, футбол, настольный теннис, бадминтон и т. д

Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.

Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, в то же время способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростно-силовых качеств.

Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой подвижных игр.

Именно поэтому грамотное использование народных игр не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся.

В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года указывается, что высшим приоритетом в деятельности государства является здоровье нации, которое немыслимо без систематической работы по оздоровлению граждан России, без организации эффективной системы школьного физического воспитания физкультурно-спортивной работы.

Для решения поставленных задач в 2014 году разработан и принят новый комплекс ГТО.

Через игру и посредством игры делается попытка: использовать ГТО как элемент физического воспитания, которое ориентировано на формирование культуры здоровья, двигательной культуры и культуры телосложения, приобщения школьников к регулярным занятиям спортом, использование этих занятий для воспитания целостно развитой личности.

Материально – техническое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы

Мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли, ракетки, канат, гимнастические скамейки, стенки, маты.

Игры, эстафеты, весёлые старты, рассказ, беседа, считалки, загадки, стихи, кроссворды, экскурсии, пословицы, поговорки, встречи со специалистами, народные приметы, ребусы.

3. Тематический план распределения количества часов.

Данная программа подойдет для учителей физкультуры, начальных классов и дополнительного образования. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Красносельская средняя общеобразовательная школа имени

Героя Советского Союза М. Д. Цыкина

Директор М. М. Меркушина Рассмотрено

на педагогическом совете

от ___ Согласовано

по УВР О. А. Сенина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности

для обучающихся 1- 4 классов

количество часов 34 (1 час в неделю)

Составила: Л. А. Белокаменцева

учитель физической культуры

2020-2021 уч. год

1. Пояснительная записка …. 3

2. Содержание программы….…. 4

3. Описание места кружка в учебном плане ….…. 5

4. Описание ценностных ориентиров содержания … 5

5. Тематическое планирование …. 6

6. Методические рекомендации…. …. 7

7. Личностные, метапредметные и предметные результаты … 9

8. Планируемый результат … 11

9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 11

10. Список литературы …. …. 14

11. Календарно – тематическое планирование … 15

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)

Программа составлена с учетом требований следующих нормативных документов:

• Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г., №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

• Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012)"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

• Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373";

• О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999).

Подвижная игра — одно из важных средств, всестороннего воспитания детей младшего школьного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели.

Образовательный процесс в современной школе постоянно услож-няется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

Содержание программы

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Место кружка в учебном плане.

Программа рассчитана на 33 часа - 1 кл, 34 часа - 2-4кл в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 35 - 40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;

– привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Цель программы : удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;

развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

развитие сообразительности, творческого воображения;

развитие коммуникативных умений;

воспитание внимания, культуры поведения;

создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;

обучить умению работать индивидуально и в группе,

развить природные задатки и способности детей;

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

Тематическое планирование 1 класса

№ Разделы Кол-во часов

1 Русские народные игры 8

2 Подвижные игры 17

Тематическое планирование 2 класса

№ Разделы Кол-во часов

1 Русские народные игры 11

2 Подвижные игры 8

4 Игры народов России 7

Тематическое планирование 3 класса

№ Разделы Кол-во часов

1 Русские народные игры 11

3 Игры народов России 17

Тематическое планирование 4 класс

№ Разделы Кол-во часов

1 Русские народные игры 19

3 Игры народов России 7

1. Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разные правила.

2. Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры.

3. Игры с быстрым нахождением своего места. В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

Весь материал разделяется на отдельные разделы:

класс.

Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.

цели изучения по каждому разделу

Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.

На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.

Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.

Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности

являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

• определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

• проговаривать последовательность действий во время занятия;

• учиться работать по определенному алгоритму

• умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

• сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

-у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;

- младший обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе.

Начальное образование существенно отличается от всех последующих

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Д –демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);

К –полный комплект (для каждого обучающегося);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 обучающихся);

П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)

п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Кол-во

1 Основная литература для учителя

1.1 Стандарт начального общего образования по физической культуре Д

1.3 Рабочая программа по физической культуре Д

2 Дополнительная литература для учителя

2.1 О. А. Степанова: Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие. Д

2.4 Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2002 Д

3 Дополнительная литература для обучающихся

3.1 Б. Б. Егоров, Ю. Е. Пересадин: Физическая культура. Учебник. Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г. Ф

4 Учебно-практическое оборудование

4.1 Козел гимнастический П

4.2 Канат для лазанья П

4.3 Стенка гимнастическая П

4.6 Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) П

4.7 Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты) П

4. 8 Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий, баскетбольные, волейбольные, футбольные К

4.9 Палка гимнастическая К

4.10 Скакалка детская К

4.11 Мат гимнастический П

4.12 Гимнастический подкидной мостик Д

4.14 Обруч детский Д

4.15 Рулетка измерительная К

4.16 Щит баскетбольный тренировочный Д

4.17 Сетка волейбольная Д

3. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 1-4 классы : проект. – 3 – е изд. – М. : Просвещение, 2011.- 61с. – Стандарты второго поколения.

4. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы /авт. -сост. О. В. Белоножкина и др. Учитель 2007-173с.

5. Справочник учителя физической культуры /Авт. - сост. П. А. Киселев, С. Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2011.- 251 с.

6. Физическая культура. 1 – 4 классы. Методические рекомендации для учителя. Егоров Б. Б., Пересадина Ю. Е., Цандыков В. Э. – М. : Баласс, 2012.-128с.

7. Физическая культура: учебное пособие /В. Л. Мустаев; под научной редакцией Н. А. Заруба, консультант по методике Л. А. Коровина. – Кемерово: изд-во КРИПКиПРО, 2008.- 140с.

8. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1/авт. Егоров Б. Б., Пересадин Ю. Е – М. : Баласс, 2012.-80с.

9. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 2 /авт. Егоров Б. Б., Пересадин Ю. Е – М. : Баласс, 2011.-80с.

Первый год обучения

1 класс, 33 часа (1 час в неделю – 33 учебные недели)

№ н/п Тема занятия Кол-во часов Дата

2. У медведя во бору 1

3. Филин и пташки 1

4. Палочка- выручалочка 1

5. Блуждающий мяч 1

6. Эстафеты с мячом 1

7. Ловишка в кругу 1

8. Пчелки и ласточки 1

9. К своим флажкам 1

10. Час здоровья 1

12. Соревнования скороходов 1

13. Колдунчики 1

15. Пчелы и медведи 1

16. Хитрая лиса 1

17. Ловишки с приседаниями 1

18. Переправа с досками 1

19. Старты надежд (эстафеты) 1

20. Собери урожай 1

21. На погрузке арбузов 1

22. Принеси мяч 1

23. Успей перебежать 1

25. Весёлые старты 1

28. Пустое место 1

30. Кто быстрее? 1

31. Конники-спортсмены 1

32. Лягушата и цыплята 1

Второй год обучения - 2 класс, 34 часа (1 час в неделю – 34 учебные недели)

№ п/п Тема занятия Кол-во часов Дата

21. Эстафета зверей 1

24. Эстафета по кругу 1

25. Эстафета с обручем 1

26. Эстафета со скакалкой 1

34. Чувашская игра «Рыбки 1

Третий год обучения - 3 класс, 34 часа (1 час в неделю – 34 учебные недели)

н/п Тема занятия Кол-во

22. Эстафета по кругу 1

23. Эстафета с обручем 1

24. Эстафета с мячом 1

Четвертый год обучения - 4 класс, 34 часа (1 час в неделю – 34 учебные недели)

№,п/п Тема занятия Кол-во часов Дата

18 Чувашская игра «Рыбки 1

20 Эстафета со скакалкой 1

22 Эстафета зверей 1

25 Эстафета по кругу 1

26 Эстафета с обручем 1

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5–9 классов по ФГОС Содержание учебного предмета. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Читайте также: