График дежурства в уголке природы в доу

Обновлено: 08.07.2024

Образовательная : Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы .

Воспитательная : Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.

Развивающая : Развивать интерес, трудолюбие, любознательность, желание ухаживать за растениями уголке природы .

Цель : Познакомить детей с особенностями дежурства в уголке природы . Формировать ответственность к уходу за растениями.

Способы деятельности:

Правила ухода за растениями.

Практическая работа детей.

Пословицы о труде.

Место проведения : музыкальный зал.

Продолжительность занятия : 20-25 мин.

Оборудование: Посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы (леечка с водой, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, тряпочки); музыкальный цент, флеш-накопитель USB с аудиозаписью, проектор, экран,

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие

Введение с ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Заинтересовать.

Постановка проблемы

Мотивация детей.

Правила ухода за растениями

- Здравствуйте ребята! Я хочу пожелать вам хорошего настроения на весь день. С добрым утром, с новым днем, С новым солнцем за окном! Утро доброе встречайте, день хороший начинайте!

-Настроение у всех хорошее? Замечательно и пусть хорошее настроение не покидает нас с вами и наших гостей целый день.

- Ребята, я совсем забыла, я сегодня утром получила посылку. Вы хотите узнать от кого? Давайте посмотрим.

Посылка от нашего друга старичка - Лесовика.

- Ребята, вы хотите узнать, что в посылке? Давайте откроем. Что это?

- Давайте рассмотрим инструменты, которые прислал нам старичек-Лесовичек, и определим, для чего они нужны:

Деревянная палочка - рыхлить,

Тряпочки - стирать пыль с листочков.

А вот еще какая-то бумажка.

-Правильно - это комнатные цветы. А для чего нам нужны инструменты?

- А сейчас, я предлагаю пройти на стульчики и поиграть в игру “Хорошо - плохо”.

1 .Комнатные растения – это хорошо? Для чего выращивают комнатные цветы?

2. Но комнатные растения – это и плохо. Почему как вы думаете?

- Ребята, а мы можем помочь растениям в нашем уголке природы?

- Давайте вначале познакомимся с правилами ухода за растениями.

-Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

- Полив. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.

- Протирание листьев от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

- Ребята, а если мы не будем ухаживать за цветами, что произойдет?

-Посмотрите, на экран, что может произойти.

Дети входят в зал.

Выполняют движения с воспитателем, здороваются с гостями.

ответы детей (инструменты)

Дети помогают отвечать.

Ответ детей (комнатные цветы)

Ответы детей (Инструменты для ухода за комнатными цветами.)

Предполагаемые ответы детей (Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.)

Предполагаемые ответы детей ( От сухих листьев остаётся мусор; цветок может упасть и будет грязь-земля, когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.)

Ответы детей ( они погибнут и засохнут)

Основная часть

Работа детей с растениями.

Пословицы о труде.

- Итак , давайте наденем фартуки и приступим к спасению наших растений. Мы будем протирать пыль с листьев, рыхлить почву, поливать цветы, опрыскивать листья.

- Давайте распределим обязанности. ( распределение детей, кто поливает, кто рыхлит, кто протирает листики)

- Перед тем, как мы с вами начнём трудиться, давайте разомнёмся.

- Наши алые цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветочки

Головой качают, тихо засыпают.

- А сейчас приступаем к работе.

- Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы. Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность.

- Ребята, а вы знаете пословицы о труде?

- Сделал дело, гуляй смело.

- Терпение и труд всё перетрут.

- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

- Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

- Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться.

- Сядьте на свои стульчики, закройте глаза и расслабьтесь.

-Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, убирать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

Открываем глаза, тихо встаем.

Дети надевают фартуки.

(Плавно поднимаем руки вверх.)

(Качание руками влево - вправо.)

(Присели, спрятались.)

(Движения головой влево - вправо.)

(дети ухаживают за цветами)

(воспитатель начинает пословицу, дети продолжают, если знают)

(дети присаживаются и закрывают глаза)

Заключительная часть

- Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны .

Ой - посмотрите, фиалочка улыбнулась ( имя ребенка) и ( имя ) за рыхление, а фикус улыбнулся ( имена )за хорошо протертые листочки от пыли, а ( имена ) за опрыскивание. Герань говорит спасибо ( имена) за водичку.

- Ребята, поднимите руку, кому понравилось занятие, а кому не понравилось занятие.

(дети поднимают или не поднимают руки)


Полный текст материала Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Дежурство в уголке природы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Воспитание подрастающего поколения в духе уважения и любви к труду является одной из главных задач дошкольного учреждения. Трудовому воспитанию, т.е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка.

ВложениеРазмер
konkursnaya_rabota_dezhurstva.docx 21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Ушакова Александрина Валентиновна

  1. Организация и методика проведения дежурств в уголке природы с детьми старшего дошкольного возраста
  2. Практическое задание: составить перспективное планирование организации труда на участке детского сада в старшем дошкольном возрасте.

Организация и методика проведения дежурств в уголке природы с детьми старшего дошкольного возраста.

Воспитание подрастающего поколения в духе уважения и любви к труду является одной из главных задач дошкольного учреждения. Трудовому воспитанию, т.е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка.

Дети шестого года жизни отличаются еще большими физическими и психическими возможностями, чем дети средней группы. Они овладевают главными движениями, их отношения со взрослыми и сверстниками становятся сложнее и содержательнее, в игре они отражают не только действия и операции с предметами, но и взаимоотношения между людьми. Совершенствуются умственные способности детей: более устойчивым, целенаправленным и дифференцированным становится восприятие, произвольными - память и внимание; появляется способность анализировать и обобщать, продолжает развиваться образное мышление и интенсивно формируется логическое (причинно-следственное) мышление. Дети лучше понимают речь взрослого, символическое (особенно с помощью пиктограмм) обозначение предметов и явлений; начинают рассуждать, делать умозаключения, строить предположения. Все это позволяет усложнить содержание экологического воспитания.

Технология экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста имеет следующие структурные компоненты:

• чтение на протяжении всего учебного года коротких рассказов Е.Чарушина о животных, рассматривание книг с его иллюстрациями, проведение занятия в конце года, посвященного этому автору. Многократное обращение к писателю, который описывал и рисовал симпатичных детенышей, позволяет формировать у детей устойчивый интерес к наблюдению природы, понимание того, что впечатления можно творчески представить другим людям - в форме рассказов и рисунков;

• еженедельное проведение экологических занятий, на которых дети закрепляют и углубляют представления о природе, полученные в повседневной жизни, или приобретают новые. На занятиях воспитатель широко использует все виды ИОС, которые облегчают усвоение знаний и игровых навыков;

• проведение экологических досугов, развивающих положительное эмоциональное отношение к природе.

Технология эколого-педагогической работы с детьми этого возраста имеет и сходство, и отличие от системы предыдущего года. В повседневной жизни проводятся циклы наблюдений за животными, обитающими в уголке природы: осенью - за хомяком, зимой - за птицей, весной - за рыбами в аквариуме. Наблюдения этих циклов содержат не только элементарные сведения о том, что животные едят, какое имеют строение, но и отражают их взаимосвязь со средой обитания, морфофункциональную приспособленность к ней. Специальные наблюдения посвящаются тому, чтобы выяснить, как и что видят, слышат рыба, птица, хомяк (т.е. как функционируют и какую приспособительную роль в жизни играют органы чувств), как передвигаются, обихаживают себя, как дышат, как реагируют на разный корм, громкие звуки, резкие движения, неожиданные предметы. Такие наблюдения - не только выяснение особенностей образа жизни, поведения животных, это определение того, как люди (воспитатель, дети) должны реагировать на их состояние, по каким признакам замечать их недомогание, как создавать наиболее благоприятные условия жизни, т.е. как гуманно и бережно к ним относиться на основе понимания их жизнедеятельности. Все циклы наблюдений объединяют компоненты умственного и нравственного воспитания: дети сенсорно-чувственным путем приобретают конкретные знания, которые обеспечивают становление единственно правильного, действенного отношения к живым существам.

Создание стационарной развивающей экологической среды в дошкольном учреждении - это непрерывный педагогический процесс, который включает организацию "экологических пространств", их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о "братьях меньших" - растениях и животных, находящихся в одном жизненном пространстве с ними. Но методом эта деятельность становится лишь в том случае, если она выполняется совместно взрослыми и детьми. Педагоги, которые все делают сами и не дают возможности дошкольникам знать, наблюдать и участвовать в делах, но созданию нормальных условий для обитателей живых уголков, комнаты природы, участка, развивают в детях равнодушие, тщедушность и невнимание вообще к жизни как уникальной ценности.

Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность в зеленой зоне детского сада, выращивание растений, забота к животным и к их потомству могут принимать различные формы и проходить с разной степенью включенности и участия как взрослых, так и детей. Дошкольники могут стать участниками этой деятельности тремя способами: через рассказ воспитателя о разных делах и событиях в ДОУ; через наблюдение деятельности взрослых; посредством своего практического участия. Например, создается зимний сад. Крупномасштабные работы по его благоустройству, заполнение объектами природы производятся одними взрослыми без участия детей. Тем не менее старшие дошкольники могут стать участниками этого процесса, если воспитатель рассказывает о том, что строится в детском саду, каким замечательным будет зимний сад, кто в нем поселится и что в нем будет расти; время от времени показывает, как продвигаются дела, поясняет, зачем сделаны большие окна, зачем электрики повесили много ламп, почему поставлены высокие вольеры, а не маленькие клетки и т.д. Дети еще практически ни во что не включились, но уже являются участниками процесса: они в курсе событий и переживают за них. На последнем этапе оборудования зимнего сада взрослые найдут дела, доступные для детей 5-7 лет, и они станут действительными участниками серьезного мероприятия.

В совместной деятельности, во всех ее формах наибольшее значение имеет отношение воспитателя к объекту деятельности, которое проявляется в его заинтересованном рассказе, переживаниях, оценках, объяснениях и правильных действиях. Взрослый своим поведением создает образец взаимодействия с природой, неравнодушного отношения к ней, демонстрирует необходимость и значимость всего того, что совершается на глазах у детей. Совместная деятельность взрослых и дошкольников может осуществляться в любом "экологическом пространстве" в помещении и на участке детского сада. Самая распространенная форма совместной деятельности - создание и поддержание условий, необходимых для обитателей группового уголка природы.

Дежурство как форма организации труда детей впервые была исследована З.Н. Борисовой в 1953 году. Этим автором были разработаны содержание этой формы труда и методика руководства деятельностью детей. Позже данную проблему исследовала Г.Н. Година.

Дежурства - это организованная форма трудовой деятельности детей для коллектива, выполняемая в обязательном порядке, по очереди. Дежурство допускает известное разделение труда. В дежурства дети вовлекаются постепенно, так как для несения их у ребенка должно быть воспитано элементарное чувство обязательности возложенных на него дел. К дежурствам дети подводятся через отдельные поручения.

Вводить новые виды дежурств нужно продуманно и обоснованно, чтобы путем дежурства выполнялась реальная работа, нужная для коллектива группы, а не выдуманная, сводящаяся к контролю одних детей за другими.

Дежурство в уголке природы – вводится в средней группе. Этот вид дежурств ценен не только в воспитательном, но и в образовательном отношении. В процессе ухода за растениями и животными дети наблюдают за их жизнью и развитием, усваивают способы ухода (поливка, рыхление растений) и кормления; воспитатель помогает детям устанавливать взаимосвязь между состоянием растений и животных и правильностью ухода за ними.

Выделяются двое дежурных, при этом возможно разделение труда между ними: один ухаживает за растениями, другой -за животными. Тот, кто раньше освободится, помогает второму. Это дает возможность укреплять взаимопомощь среди детей.

Дежурство по уголку природы вводится организованно. Воспитатель проводит с детьми своей группы небольшую беседу о том, что имеется в уголке природы; вспоминает, как дети вместе с ним кормят животных, поливают растения; указывает, что обитателей уголка надо кормить правильно и ежедневно, растения поливать и мыть, обрезать у них сухие ветки и листья и т. д.; здесь же назначаются первые дежурные; воспитатель показывает им приемы работы.

Во время этих дежурств очень важно учить детей наблюдать за объектами уголка природы, замечать изменения (появление новых листьев, ростков, цветов, пожелтение листьев, состояние животных).

Воспитатель учит детей заботливо ухаживать за растениями и животными, бережно с ними обращаться, воспитывает интерес к уголку природы.

Основная задача, которую ставит перед собой педагог, - тактично и умело ввести детей в круг трудового общения, довести до сознания каждого ребенка, что его труд необходим. Важно, чтобы дети познали радость совместного труда, ощутили масштабность его возможностей, почувствовали его необходимость. Решению этих задач способствует объединение ребят на длительное время в небольшие подгруппы. Опыт показывает, что такое объединение ведет к установлению контактов, укрепляет дружеские взаимоотношения.

Фундаментом воспитания и образования детей являются впечатления об окружающей действительности. Чем разнообразнее опыт ребенка, тем больше возможностей для его развития, воспитания. Этому нужно уделять особое внимание: знакомить детей с окружающими предметами и явлениями, учить любить природу, познать ее жизнь.

Перспективное планирование организации труда на участке детского сада в старшем дошкольном возрасте

Воспитывая у детей любовь к труду, педагог старается вызвать у них желание работать в уголке природы и на участке.

Сентябрь – адаптационный период.

Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями, вызывать желание трудиться.

-уборка осенних листьев вместе с воспитателем,

-сбор листьев для гербария.

Закреплять умение выполнять поделки из природного материала, в процессе деятельности работать аккуратно.

-сбор семян и шишек для изготовления поделок;

- изготовление поделок из природного материала;

Формировать положительное отношение к труду и совместной работе ребенка со взрослым.

- чтение произведений о зимующих птицах;

-изготовление детьми кормушек для птиц совместно с родителями.

Формировать умение принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, самостоятельно выполнять трудовой процесс.

- чтение произведений о зимующих птицах;

-показ способов действия;

-выполнение детьми кормления птиц.

Учить готовить землю для посадки лука, воспитывать желание помогать взрослым, развивать трудолюбие.

- подготовка земли и ящика для посадки;

- показ способа посадки

- показ способов полива.

Совершенствовать умения самостоятельно поливать растения, рыхлить почву, протирать листочки.

- беседа с детьми о способах ухода за комнатными растениями;

- показ способов действия.

Учить готовить землю для посадки лука, воспитывать желание помогать взрослым, развивать трудолюбие.

- подготовка земли и ящика для посадки;

- показ способа посадки;

- показ способов полива.

воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении работы, приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы

- подготовка земли для посадки;

- показ способа посадки;

- показ способов полива.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Электронные образовательные ресурсы. Презентация. Методика проведения тренировочного занятия по исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

Презентация направлена на знакомство с общей схемой исследовательской деятельности. .


Методические рекомендации по проведению цикла экскурсий в лес с детьми старшего дошкольного возраста.

2012г. Содержание: 1. Методические рекомендации по проведению цикла экскурсий в лес с детьми старшего дошкольного возраста………………………………………..1 2. Цикл экскурсий в лес: Эк.


Беседа на тему "Что такое природа? Живая и неживая природа".


Цель: Способствовать развитию активизации двигательной деятельности.Задачи:-Укреплять мышцы детей.-Повышать двигательную активность, выносливость;-Развивать гибкость мышц и суставов.-Формировать потре.


Целью занятий по физической культуре является укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Совершенствовать знания детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями.

Образовательная. Уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности выполнения работы, уточнить обязанности дежурных в уголке природы.

Развивающая. Развивать интерес, любознательность, желание ухаживать за растениями уголка природы.

Речевая. Формировать умение вести диалог с воспитателем, правильно строить сложноподчинённые предложения.

Воспитательная. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

Образовательные области развития:

Методы обучения:

Формы работы: показ, объяснение, беседа, рассказ, рассматривание, вопросы, указания.

Материал: лейки, пульверизатор, заострённые деревянные палочки для рыхления земли в горшочках, растения: амариллис, традесканция, плющ, аспарагус, бегония вечноцветущая, фиалка узамбарская, листик фиалки с корешком в тёмном пузырьке на каждого ребёнка.

Организация НОД. Посадить детей полукругом так, чтобы каждому был хорошо виден уголок природы.

Предварительная работа.

За несколько дней до проведения игры воспитатель предупредила детей о том, что на предстоящей образовательной деятельности каждый расскажет о своём любимом растении.

Воспитатель: «Ребята, вы теперь самые старшие в детском саду. А раз так, то вам, как старшим, поручаем самостоятельно, по двое, дежурить в уголке природы.

Кого же назначим первыми? Обратите внимание: в уголке дежурных появилась новая картинка – цветущее растение, а под картинкой – свободные клеточки для флажка, обозначающие дежурных. Кто из вас сегодня лучше всех поработает, тот и будет первым дежурным.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Итак, какие растения есть у нас в уголке? Как они называются?

(Дети перечисляют и называют растения).

Воспитатель: «Как правильно поливать растения? (Ответы детей).

Артём, покажи, пожалуйста.

Посмотрите, ребята, как правильно поливает растения Артём: носик лейки касается края горшка.

Воспитатель: Покажи, Игорь, как ты будешь поливать растение в поддон.

Воспитатель: «Эти растения любят выпивать воду из поддонника и совсем не любят, когда сверху заливают их луковицу или клубень.

Воспитатель: «Правильно, эти растения дежурные будут опрыскивать из пульверизатора каждый день.

Девочки не только сверху, но и сбоку, и снизу опрыскивает правильно!

Ребята, а вы заметили новое растение в нашем уголке? Оно небольшое, необычное растение. Листья у него толстые, сочные, по краям колючие, на рога похожие, а само растение, как маленькое деревцо. Это алоэ древовидное. Поливают алоэ изредка, 1-2 раза в неделю, когда земля в горшке совсем просохла. Ведь это растение жаркой пустыни, а там очень редко идут дожди.

Воспитатель: «А теперь все встанем, кто, где хочет, и поиграем.

Динамическая пауза.

• Меж еловых мягких лап дождик кап, кап, кап! (дети поочерёдно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх).

Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб (дети медленно поднимаются, держась за голову, как за шляпку).

Кто нашёл его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами).

Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой).

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Ваши рассказы о растениях очень интересны и настолько, что каждому я даю листочек фиалки с корешками.

Вы вырастите цветок самостоятельно дома. Мне очень хочется, ребята, чтобы вы никогда не расставались со своими зелёными друзьями.

Ребята, посмотрите на наш природный уголок. Растения как будто улыбаются, почва мягкая, пушистая, цветам легко дышится. Листья чистые, блестящие.

Как известно, приучать детей к труду необходимо начинать как можно раньше. Правильно оформленный, яркий и красивый уголок дежурства в детском саду послужит хорошим подспорьем в привитии детям трудолюбия, дисциплины, аккуратности, будет стимулировать дошкольников к выполнению возложенных на них обязательств.

Поэтому, планируя оформление детского сада, про уголок дежурства не следует забывать. Чаще всего уголок дежурного в детском саду оформляется руками воспитателей и родителей. И это не худший вариант, ведь в этом случае его можно оформить под конкретного воспитателя и его группу, т.е. сделать максимально удобным и полезным.

уголок дежурства в детском саду своими руками

уголок дежурного в детском саду

Зачем нужен уголок дежурных в детском саду?

Организация дежурства в детском саду - важная часть трудового воспитания дошкольников. Как правило, в дошкольном учреждении в любой группе существует свой график дежурств, согласно которому дети с удовольствием по очереди наводят порядок в игровом уголке, помогают накрывать на стол перед едой или поливают цветы. Это помогает приучить детей к труду и привить им определенные навыки с самого раннего возраста.

Как уже было сказано, процесс трудового воспитания через дежурство в детском саду станет более увлекательным, если уголок с графиками дежурств оформить красочно, а сами дежурства превратить в интересную игру.

оформление уголка дежурства в детском саду

график дежурства в детском саду

График дежурства в детском саду с героями мультфильмов

Дальше можно придумать целый сценарий по мотивам мультфильма. Это может быть увлекательная история, в которой все дети, у каждого из которых будет своя роль, с удовольствием примут участие.

Из цветной бумаги или из ткани нужно сделать карманчики, на которых написать имена детей. Для деток младших групп, не умеющих читать, можно использовать их фотографии. Эти карманчики следует приклеить на подготовленный лист ватмана, с тем, чтобы позже вставлять в них карточки с заданиями, которые детям необходимо выполнить в течение дня. Такие карточки можно приготовить из картона.

Задания могут быть представлены в виде рисунков, например:

  • рисунок лейки означает полив цветов,
  • изображение обеденного стола – дежурство в столовой и т.д.

Необходимо менять карточки в уголке дежурства (а, соответственно, и задания) каждое утро. Придя в детский сад, ребенок будет смотреть, что ему предстоит сегодня делать. Хорошо выполненное задание обязательно приближает детей к поставленной в начале игры цели (найти клад, освободить принцессу и т.д.).

Финал игры можно запланировать на новогодний утренник, разработав соответствующий его сценарий (например, кладом могут стать новогодние подарки).

Ну, а потом можно придумать и новую игру с не менее захватывающим сюжетом.

Вот так просто можно превратить уголок дежурства в ДОУ в захватывающую приключенческую игру.

Читайте также: