Людмила разумовская владимирская площадь краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

РАЗУМО́ВСКАЯ Людмила Николаевна [2.2.1946, Рига] - драматург, прозаик.

Отец и мать - участники ВОВ, воспитывалась в семье отчима Разумовского Н. Н., военного, после войны служившего в гарнизонах Польши, Череповецкой обл., в Кронштадте, на Кольском полуострове. Школу окончила в пос. Большая Ижора Лен. обл. С 1964 живет в Л-де.

Закончила театроведч. фак-т ЛГИТМиКа (1974) и Высшие театр. курсы в М. (1979). Член Союза театр. деятелей, член СП СССР (позже СП России) с 1986.

Соч .: Сад без земли: пьесы. Л., 1989; Сад без земли: пьесы 1980-х. СПб., 2004; Ваша сестра и пленница: пьесы 1990-х. СПб., 2004; Хэллоуин для россиянцев: первоапрельские шутки: пьеса в 2 д. // Балтийские сезоны. 2004. № 10; Русский остаток: роман. СПб., 2010; Апостасия (Отступничество): роман. М., 2016.

Книга Заполняя пустоту (Ч. 1)


Книга очень понравилась! Развивается вроде бы неспешно, но постепенно вовлекает в мир переживаний героя и захватывает нарастающей интригой к концу. Тема работы в мире высоких технологий мало освещается в современной литературе и поэтому узнаешь этот мир от первого лица. Много юмора и самоиронии, короче читайте и получите удовольствие!


Великолепнейшая книга. Огромное количество информации про правильное выстраивание отношений с девушками. Подойдёт любому мужчине: как подросткового возраста, так и взрослым мужикам. Читается она легко и просто - язык простой и понятный. Много глубоких мыслей. Рекомендую каждому, кто хочет улучшить свои навыки общения с прекрасным полом!


Честно говоря не ожидал, что мне так понравится данная книга. Читал не отрываясь, очень понравился легкий стиль автора, все просто, понятно, систематизировано. Полученые знания ещё не успел применить на практике, но проанализировав свой прошлый опыт отношений понял где совершил ошибки. Книгу однозначно рекомендую всем представителям мужского пола.


Увлекательная книга о духовном поиске главного героя с захватывающими приключениями и глубокими мыслями о жизни и мироздании


Краткий очерк жизни и направления деятельности Елены Разумовской как известного драматурга, лауреата премии Российского авторского общества "Северная Пальмира" и "Петрополь". Ее творческое наследие, особенности выбора тематики и композиции работ.

Рубрика Литература
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 29.02.2016
Размер файла 27,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Людмила Николаевна Разумовская

разумовская драматург лауреат

Пьеса легко вписывается в камерный формат. Но, как закономерно ожидать от сочинений такого рода, у нее богатейший спектр мотивировок и неожиданных психологических ходов, четкий ритм, подчиняющий себе все, и возрастающее напряжение сюжета. Подросткам, пришедшим поздравить учительницу с днем рождения, на самом деле нужен ключ от сейфа, где лежат их выпускные работы по математике. Листочки с нерешенными задачами можно подменить, добыв себе нужную оценку, а с ней - беспрепятственный путь в светлое будущее. Аргументация, как минимум, неоднозначная, не правда ли? Риторикой тут ничего не докажешь. Конфликт обостряется, когда ученики преступают границы, которые нельзя отменить ни при каких обстоятельствах. Суверенность личности Елены Сергеевны показалась им никчемным анахронизмом, старомодной ветошкой (так - в первых трех показанных спектаклях). Самой же учительнице, подвижнически держащейся нравственных правил, ничего не остается, как примерить облик героини современного мифа или умереть, что в принципе одно и тоже. Сила сопротивления слегка приподнимает Елену Сергеевну, делает ее символом трагического непонимания.

В спектаклях зарубежных гостей много искреннего чувства и пиетета к пьесе. Кого-то из режиссеров взволновали глобальные проблемы, кто-то сопоставил агрессивность подростков из пьесы с тем, что творится рядом. Французы обеспокоены немотивированным экстремизмом молодежи в предместьях Парижа. Испанцы рассказали, что их соотечественники обижаются на актеров, прочитывая в пьесе нелицеприятную критику современного общества. Мы увидели постановки во многом несхожие, объединяла их реалистическая манера игры.

Елена Сергеевна - Наталья Леонова была настоящей, живой учительницей, которая каждый день входит к великовозрастным оболтусам в класс и просто по условиям профессии обязана владеть ситуацией. Она талантливее и опытнее этих щенков, которые, организовав нечто вроде выездного занятия, пришли к ней в дом учить

2. Лучшие книги Людмилы Разумовской

Однако драмы эти одухотворены поэзией доброты, сострадания, внезапных жизненных прозрений. И верх одерживает вера в прекрасное. Мерцают, повторяясь, слова: Мир. Истина. Красота. Дом. Дети. Давние все понятия, вечные. Сценическая жизнь у нее течет стремительно. Мгновенны перепады настроений, взаимоотношений, высокого и мелкого.

Роман известного русского драматурга Людмилы Николаевны Разумовской повествует о трагической судьбе нашего народа в XX веке, начиная с Февральского переворота и до настоящего времени.

Судьба человеческая и судьба народная (по пушкинскому определению) стали главным предметом авторского исследования. А преображение души человеческой и ее возвращение к духовным истокам - смыслом и надеждой на ее воскресение.

- Современный провинциальный город со своими проблемами. Зима, сугробы, грязь. На стекле такси дворники размазывают жижу. На сцене - королевы, высокий слог, английские лорды. И все это несколько напоминает самодеятельность. Не по уровню пьесы или театра, а человеческую самодеятельность: люди придумывают себе иную жизнь.

- У меня нет такого ощущения. Как перед Христом, все равны - нет ни иудея, ни эллина, ни богатого, ни бедного - так и перед человеческой природой равны все времена. В каком бы времени мы ни существовали - мы одинаковы в переживании главного - любви, ненависти, страха, смерти, одиночества. Пьеса - не об истории, а о людях, чья любовь не удалась. Одна из моих героинь не может найти, другая не способна полюбить. Эти проблемы едины для всех, каждая женщина - английская королева или прачка - переживает их.

- То есть для вас нет порога между проблемами сцены и проблемами гардероба?

- Я думаю, что нет, иначе театр мог бы существовать только в рамках своего времени, страны, сегодняшних реальностей. А нам понятен Шекспир. По-моему, возникновение такого порога - недостаток театра, драматурга, режиссера или актера, но не темы. Тема всегда найдет сопереживание.

- Все это так. Искусство вообще переживает трудные времена. Впрочем, легких времен никогда и не было, но трудности были иного рода. Свирепствовала цензура, была полная зависимость от чиновников, от идеологии - и это было плохо. Сейчас появилась другая зависимость, может быть, еще более жесткая - от денег…

Естественное желание освободиться - уход в бизнес - воспринимается напряженно. Мы воспитаны в отстранении от этих проблем, в общем-то естественных для всего мира и для жизни. В нас сидит чистоплюйское отношение к бизнесу, врывающемуся в искусство. А между тем многие устали от нищеты, от состояния вечной материальной безнадежности. Разумеется, существует и тяга к чистому от денег искусству, но людей, готовых поступиться ради него материальным благополучием, пожертвовать синицей в руке ради журавля в небе, ожидает трудный путь. Хотя мне кажется, что когда-нибудь он принесет свои плоды. Во всяком случае, хорошо, что существует такой жесткий выбор. То разделение, которое сейчас происходит, - естественно и нормально…

- Не знаю. То, что написано, - написано в свое время. Но сегодня это перебор.

- Это связано с большой, глубинной социальной причиной. Дело в том, что наша советская власть, помимо иного вреда, уничтожила мужчину. Мужское начало - это начало ответственности, а то положение, в котором существовал советский мужчина, не давало ему никакой возможности его проявить. Он был существом очень зависимым - от социальной системы, в первую очередь от денег, карьеры, идеологии; и это настолько его измельчило, что он превратился в некое амебообразное существо. Женщина оказалась сильнее и взяла на себя ответственность. Наверное, в силу того, что любому режиму, любой системе очень сложно влезть в то, что составляет сущность женщины - семью, детей, быт, любовь.

- На спектакле в театральном училище я услышал и прямо противоположное мнение - о том, что ваши пьесы проникнуты духом женоненавистничества.

- Кого из своих собратьев по перу вы выделили бы сегодня?

- Сейчас наступил конец определенной эпохи в театре. Время, к которому отношусь я, как и Петрушевская, Казанцев, Образцов, завершается. В театр, наверное, должны прийти новые люди: и на сцену, и в драматургию. А если наше поколение будет продолжать писать, то и мы должны измениться.

На сегодняшний день очень трудно назвать драматурга, который бы точно попал в это время. Оно слишком изменчиво, а для того, чтобы писать о какой-то эпохе, она должна устояться, от нее необходимо отстраниться, должен быть какой-то временной зазор.

- Но не получится ли так, что пока драматурги будут дожидаться зазора, театр забудет о них и уже не востребует?

- Подобные зазоры не впервые появляются. Когда мое поколение выходило на сцену, он тоже существовал - по другим, цензурным причинам. Путь развития театра изначально прерывист. Поэтому, как только появится что-то новое, все зазоры моментально зарастут.

- Новому появиться не просто, так как наше общество во всех своих интеллектуальных проявлениях обращено к прошлому. В сфере искусства выработалась даже особая система интервью - с реминисценциями в сторону тоталитарного режима и иже с ним: и мы тоже отдаем дань этой системе. Если бы вы редактировали нашу беседу - выбросили бы все упоминания об этой теме?

- Да. Все. Это уже не имеет значения. Настолько все всем ясно, что я бы просто об этом не говорила. Это уже прошлое.

- Но вы сказали, что сейчас вам жить и писать неинтересно. А прошлое интересно. Проблемы, создаваемые цензурой, интереснее проблем, создаваемых деньгами.

- Не знаю. Сегодняшний день дает ощущение разрухи, грязи, нечистоплотности, безумия. Когда люди от одного безумия бросаются в другое, от безумия тоталитарной лжи в безумие материальной суеты. А человек сам даже не имеет возможности остановиться, понять происходящее. Мы-то думали, что, разрушив систему, люди освободятся и начнется нравственное возрождение. А началось нечто иное: вместо одного беспредела получился другой. И вот в этот беспредел не хочется вникать и разбираться. Неинтересно.

Если раньше я находилась в стороне - по одной причине, то сейчас я просто выпадаю из времени - по другой. Но, как раньше я к этому относилась спокойно, без драматизма и напряга, так и сейчас.

Непростая задача - быть женственной, обаятельной, улыбаться так мудро и тихо и при этом писать беспощадно жесткие пьесы, почти заведомо зная, что их не поставят в родной стране. При этом иметь мужество не отступать от избранной стези, не сваливаться в пропасть дурновкусицы и пошлости. Это все о ней, о Людмиле Разумовской.

Подобные документы

Краткий очерк жизни и творчества А.И. Солженицына как советского и российского писателя, драматурга, публициста, поэта, общественного и политического деятеля. Лауреата Нобелевской премии. Тематика и основное содержание самых известных произведений.

презентация [3,5 M], добавлен 20.05.2015

Краткий очерк жизни, этапы личностного и творческого становления известного российского писателя Н.Г. Чернышевского. Начало и этапы литературной деятельности данного автора, анализ тематики и содержания выдающихся произведений, место в мировой литературе.

презентация [1,2 M], добавлен 13.05.2015

Краткий биографический очерк жизни великого российского поэта А.А. Фета, основные этапы его личностного и творческого становления. Анализ самых ярких произведений данного автора. Особенности композиции и содержания любовной лирики Афанасия Фета.

презентация [860,9 K], добавлен 05.05.2012

Краткий очерк жизни, личностного и творческого становления известного российского публициста, художественного критика Виссариона Белинского. Создание языка "учености" и отвлеченной прозы - основная цель деятельности критика, его влияние на литературу.

реферат [15,8 K], добавлен 07.05.2009

Краткий биографический очерк, этапы личностного и творческого становления известного российского литератора И.А. Гончарова. Основы периоды жизни Гончарова, его учеба и карьерное развитие. Анализ некоторых произведений писателя: "Обломов", "Обрыв".

презентация [2,5 M], добавлен 06.11.2011

Краткий очерк жизни, личностного и творческого становления известного российского писателя М.А. Осоргина. Этапы его обучения и первые издания. Политические устремления данного автора, основные причины его притеснений со стороны большевистских властей.

презентация [1,3 M], добавлен 25.04.2012

Краткий очерк жизни известного российского классического писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина, этапы его личностного и творческого становления. Годы обучения будущего писателя и формирование его творческих взглядов. Сотрудничество с литературными журналами.

Людмила Разумовская - автор 21 книги. Из известных произведений можно выделить: Дорогая Елена Сергеевна, Русский остаток, Сад без земли. Пьесы 1980-х годов.Кн.1. Все книги можно читать онлайн и бесплатно скачивать на нашем портале.

Ученики выпускного 10"б" класса пришли поздравить свою учительницу с днём рождения. Но не потому, что они знают как дорогой Елене Сергеевне одиноко, не потому, что её мать тяжело больна и лежит в больнице, и не потому, что в этом году они с ней расстаются. Пришли с букетом и подарком потому, что они знают: у Елены Сергеевны находится ключ от шкафа, где лежат экзаменационные работы. У каждого есть .

Русский остаток

В судьбе главной героини романа просматривается судьба целого поколения, которое почти поголовно состояло из Иванов, не помнящих родства, и к лучшим представителям которого постепенно возвращалась родовая, историческая и духовная память. Перед каждым из них тем или иным путем раскрывались семейные тайны, разворачивалась история рода. И каждая такая история заставляла задуматься о тайнах Большой Ис.

Читайте также: