Юнгер белая роза краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Линия Костоправа и Отряда поначалу проигрывает за счет того, что единственным стоящим занятием лекаря является чтение приходящих ему писем, через которые, собственно, рассказывается история Боманца. Впрочем, бойцы отряда не привыкли сидеть сложа руки, и довольно скоро и здесь начинают развиваться действия. К тому же очень интригуют описания Равнины Страха и ее обитателей. Создавая Равнину, Кук явно позволил своей фантазии разыграться по-полной, и в результате местность оказалась населена множеством чрезвычайно разнообразнейших сущностей, от летающих китов и бродячих деревьев до говорящих камней ростом за десяток метров.

Во второй половине книги из трех сюжетных линий остается одна, посвященная борьбе против стремящегося к воскрешению Властелина. И здесь особое внимание уделяется изменениям, происходящим в главных героях цикла. Казалось бы, за три книги и множество лет, прожитых бок о бок, мало кто из бойцов Отряда способен удивить своих братьев неожиданными изменениями, тем не менее Куку удается придумать ситуации, способствующие эволюции характеров.

Другим персонажам тоже приходится несладко — Костоправу приходится совмещать верность Отряду с романтической привязанностью к Госпоже, Молчуну выбирать между чувством долга и давным-давно данным обетом, а Душечке — просто забыть о том, кто она такая и играть отведенную ей по сценарию роль.

Финал получился немного скомканным, но, крайне эмоциональным. По сути, обделив вниманием некоторые аспекты повествования, Кук сосредоточил все внимание на самых важных элементах противостояния, вследствие чего последние страницы читаешь буквально затаив дыхание. Пускай не все эпизоды вписываются в логику повествования, но за такую концовку автору можно простить все.

  • учить анализу художественного произведения на сюжетном, идейном, языковом уровнях; творческому пересказу;
  • продолжить работу над совершенствованием навыков осознанного, правильного, выразительного чтения;
  • развитие речи, творческого мышления, воображения;
  • учить видеть красоту природы, воспитывать бережное отношение к ней;
  • воспитывать интерес к родному языку, предмету литературного чтения;
  • формировать умения характеризовать персонажи, ориентироваться в тексте и работать с его содержанием
  • продолжить работу по развитию коммуникативных навыков;

Формируемые результаты (формирование УУД):
Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к урокам литературного чтения;
-смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умение учащихся производить логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
-обогощение активного словаря, развитие речи, воссоздающего воображения;
Коммуникативные УУД:
- развитие монологической и диалогической речи;
-умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- развитие навыков учебного сотрудничества (учитель-ученик, ученик-ученик);
-умение работать в группах, учитывая позицию собеседника;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,
- постановка учебных задач;
- самоконтроль и взаимоконтроль, взаимооценка;
- самоанализ и самоконтроль результата;
-развитие навыков рефлексивной деятельности
- самоанализ и самоконтроль результата;

Ход урока

  • Найдите и прочитайте, какой вопрос интересовал внука?
  • Что ответил дедушка? Подтвердите словами из текста.

2 часть.
Прочитать начало истории, рассказанной дедушкой, предлагаю с помощью чтения-разведки. Взяли в руки карандаши, приготовились. (Чтение и анализ пар слов. При чтении текста учитель заменяет важные, ключевые для восприятия текста слова другими, мене значимыми. Тем самым делается акцент на словах автора. Выделенные слова анализируются, используются учащимися при подготовке творческого пересказа с целью обогащения активного словаря и передачи колорита произведения. Курсивом выделены слова, которые читает учитель, жирным шрифтом- слова, написанные в тексте).

  • хорошей - красивой- роза красивее все цветов, великолепный, красивый цветок, роскошный, изящный- тонкая, стройная;
  • лепестки- бутоны- появляется сначала маленький бутончик, а когда он раскрывается, получается роскошный цветок;
  • запах - чудесный аромат-запах может быть резким и неприятным, а аромат-тонкий, нежный, душистый, приятный, свежий, утонченный, изысканный, разливается вокруг;
  • хорошая- нежная, добрая- дарит людям радость своей красотой;
  • ничего не случилось- беда- предостерегали, предчувствовали беду;
  • говорила-удивлялась- сама была добрая и верила, что окружающий мир тоже добрый;
  • своей красотой приношу радость- дарит радость своим великолепием, изяществом, роскошью.

3 часть. (Дифференцированная работа)
- Прочитайте жужжащим чтением следующую часть текста, в которой говорится о том, что произошло с розой, когда в сад забрёл осёл, и что посоветовали бедняжке другие розы.
- У некоторых ребят на столах карточки: задание №1 – дано лексическое значение одного из слов. Вам нужно найти слово с соответствующим лексическим значением в тексте. Задание №2 - ряд слов, близких по значению слов. Дополните ещё двумя словами из текста, близкими по значению.
Карточка:

№1. Подбери слово из текста, если оно имеет следующее лексическое значение:
Есть что-нибудь вкусное - _______________________ .

№2.Найди в тексте два слова, которыми можно было бы продолжить данный ряд близких по значению слов.
Вянуть, слабеть, хилеть, ______ , ______.
Используй слова и выражения при составлении творческого пересказа:
упругий стебель;
изящная, роскошная роза;
пышный снежно – белый цветок;
склонив головку;
увядать;
разливала вокруг себя тонкий, нежный, приятный аромат;
волшебный, сказочный аромат
  1. В тексте выдели слова и выражения про осла. Составь творческий пересказ сказки от лица осла.
  2. Попробуй сочинить небольшое стихотворение о розе, используя слова и выражения, отмеченные на уроке.
  3. Пользуясь дополнительными источниками, найди интересную информацию о розе (легенды, интересные факты и др.)

11. Итоги урока.
- С каким произведением мы познакомились на уроке?
- Чему научила вас эта сказка? - Вспомните эпиграф к уроку. А кто из вас может сказать, что благодаря работе на уроке, речь - стала более красивая, правильная, понятная, словом, похожая на музыку?
- Я очень рада за вас, думаю, что на следующих уроках мы продолжим работу над развитием речи.
12. Рефлексия.
- В Африке давным-давно возник специальный язык цветов- СЕЛАМ. Толкователи СЕЛАМА наделяли каждый цветок своим значением. Роза - цветок любви, царица всех цветов. Цвет розы имеет свой символический смысл:
Белая роза - символ сохранения тайны;
Синяя роза - символ печали;
Алая роза - символ любви, радости;
Жёлтая роза - символ дружбы
- У вас на партах лежат маленькая роза. Предлагаю с её помощью выразить ваши мысли и чувства от урока:

Конспект урока по чтению на тему Б.Юнгер. Белая роза 3 класс

Тема: Б.Юнгер. Белая роза

Цель: познакомить учащихся с произведениями Б.Юнгера, на основе его

-создать условия для совершенствования у учащихся сознательного,

правильного, беглого, выразительного навыка чтения;

-для формирования умений: давать характеристику персонажам,

ориентироваться в тексте и работать с его содержанием

- воспитать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Ход урока:

I. Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда.

Мы начнём урок друзья

Будем отвечать активно, хорошо себя вести.

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

II. Речевая разминка.

1.Чтение по карточкам (слоги, сочетания букв)

2.Заучивание рассказа по опорным таблицам

III . Проверка домашнего задания.

-Какое произведение вы читали.

-Чему оно вас учит.

Назовите пословицу, которая отражает главную мысль произведения

Где родился , там и сгодился

Назовите жанр этого произведения

Литературные жанры

-О каком цветке говорит маленький принц?

Зовут меня люди царицей цветов

За цвет и за запах моих лепестков

Хоть куст мой зелёный вас ранить готов.

Но кто не простит мне колючих шипов.

- Про розу за ее красоту и нежность слагают песни, сказки, легенды, стихи. Цветы радуют нас своей красотой. Почти в каждом литературном жанре встречаемся с царицей цветов. Один из них - скороговорка. Сейчас мы будем работать со скороговоркой и она тоже о розе.

Работа со скороговоркой.

После росы росли розы. (Написана на доске)

- Читаем скороговорку про себя (самостоятельно);

-Читаем скороговорку медленно по слогам шепотом;

- Читаем скороговорку целыми словами чуть громче;

- Читаем скороговорку целыми словами все быстрее и быстрее;

- Чтение скороговорки с логическим ударением.

- Проговорите скороговорку вслух наизусть несколько раз, убыстряя темп.

- Посоревнуйтесь друг с другом в проговаривании скороговорки.

-Запись числа и темы урока в тетрадь.

Что вы увидели в тетради (роза и осёл)

Кто как думает о чём это произведение?

IV. Знакомство с произведением.

Чтение текста учителем. С. 22-24.

АРОМАТ, БУТОНЫ, ЧАХНУТЬ, УВЯДАТЬ (на доске)

- Как вы понимаете значение этих слов? АРОМАТ - ЗАПАХ ПРИЯТНЫЙ БУТОНЫ - НЕРАСКРЫВШИЕСЯ ЦВЕТЫ ЧАХНУТЬ - ПРОПАДАТЬ

- Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.

- А какая это сказка авторская или народная? (Авторская сказка, т.к. известен автор).

V. Работа со словами в рамочке с. 22.

- Приготовились их читать хором по учебнику.

- Читаем сначала плавно, по слогам, затем - целыми словами.

VI. Повторное чтение детьми сказки с. 22-24

VII. Физминутка.

VIII. Беседа по содержанию

1. Почему белая роза не имела шипов? (она была нежная, добрая, раньше всех раскрывала свои бутоны и разрешала себя трогать и нюхать).

2. Что случилось, когда в сад забрел осел? (осел съел все цветы и листочки белой розы, потому что они не кололись).

3. Что посоветовали белой розе ее подруги? Найдите отрывок и прочитайте. (Выборочно чтение).

4. Найдите в тексте пословицу. Почему вы считаете, что это пословица? (Пословица - поучительное высказывание (Учит, советует как правильно поступать в определенной ситуации).

5. Как изменилась ее жизнь потом? (Белая роза была так же красива, но уже имела шипы. Она стала расти спокойно и радовать окружающих ароматом своих цветов).

6. Какова главная мысль сказки? (В любой ситуации каждый должен уметь себя защитить. Природа придумала для своей защиты растениям - шипы).

7. Найдите отрывок в тексте, который соответствует рисунку (с.24).

- А теперь давайте поговорим о героях этой сказки.

1) Сколько героев участвуют в сказке, назовите их. (Дед, внук, Желтая роза, Белая роза, осел).

2) Давайте подумаем с каким чувством будете читать слова белой розы и деда - поучительно (карточка на доске)

слова белой розы - удивленно, восхищенно

слова деда - повествовательно.

- Дети, читаем по ролям.

(Дед, желтая роза, белая роза и другие розы).

3) Работа в паре (конверты с качествами осла и розы). Группировать.

- Выберите какие качества присущи ослу и белой розе.

- Молодцы! Вы справились с этим заданием.

- Чему учит нас эта сказка? (Доброте, любви к окружающему миру, защищать себя, уметь отстаивать не кулаками, а своими делами, словами, поступками).

X. Моделирование обложки к сказке.

- Дети, закройте глазки и вспомните все, о чем мы говорили на уроке. Представьте, что вы художники, и вам надо сделать иллюстрацию к этой сказке.

- На парте у вас лежат геометрические фигуры, которые соответствуют каждому литературному жанру. Выберите нужную геометрическую фигуру для обозначения жанра и темы и приклейте ее на обложку.

- Почему вы выбрали круг зеленого цвета? (Эта сказка о природе).

Табл. Моделирование тем.

Красный цвет - произведения о Родине

Зеленый цвет - произведения о природе

Коричневый цвет - произведения о животных

Желтый цвет - произведения о детях

Фиолетовый цвет - произведения о путешествиях, волшебстве

- Кто нарисовал, вешает обложку на доску. (Если не успели, продолжите работу дома).

XI. Итог урока.

- Молодцы, вы мне очень помогли на уроке. Вы были все активны. Кто помогал мне, тот получил отметки. (Отвечали, читали, провели физминутку и т.д.).

XII. Домашнее задание. (На доске, заранее)1. С.22-24. Читать по ролям сказку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель для обучающихся : К концу урока обучающиеся смогут определить тему и главную мысль сказки Б. Юнгера

Цель для учителя: Содействовать совершенствованию у обучающихся правильного, беглого, выразительного навыка чтения для формирования умений: давать характеристику персонажам, ориентироваться в тексте и работать с его содержанием.

Задачи учителя:

Организовать работу по формированию у обучающихся умений отвечать на вопросы, работать в парах и группах.

Создать условия для воспитания бережного отношения ко всему живому.

ЭОР; формируемые УУД

Вхождение в учебный процесс. Первичное мотивирование учебной деятельности.

Организует положительное самоопределение ученика на учебную деятельность, через чтение мотивирующего стихотворения:

Самоопределение к учебной деятельности, через прослушивание мотивирующего стихотворения.

Цель : развитие техники речи и чтения.

Организует работу на развитие интонационной стороны речи, дикции, произношения.

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.

Задуйте свечу.

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу- розочку.

Представьте, что на руке стоит три маленьких свечки - розочки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя пропорциями. Задуйте каждую свечу.

Представьте, что перед вами большой именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

- К какому малому словесному фольклорному жанру относятся эти слова? (скороговорка)

- Прочитайте вслух, громко, хором.

- Кто запомнил и сможет повторить, не подглядывая?

- Повторите громко с разной интонацией (восхищённо, с удивлением, рассержено, так как будто хвалишься)

Обучающиеся готовят свой речевой аппарат к деятельности на уроке.

Формулирование темы и цели урока самими учащимися Цель: создание ситуации, при которой у ребёнка возникает потребность в новых знаниях, мотив к действию, цель деятельности.

Организует деятельность обучающихся на формулирование темы и цели урока:

- Закройте глаза. Сейчас вы услышите удивительную, чарующую музыку.

-Кто узнал эту музыку?

-Что это за произведение?

-Где могут танцевать цветы?

-Какой на ваш взгляд цветок является королевой бала?

-Кому бы хотелось увидеть этот бал, хоть одним глазком? Кивните мне.

-Как думаете, почему сегодняшний урок мы начали с разговора о цветах?

-Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?

-Прочитайте в учебнике название произведения, над которым будем работать сегодня. Правы ли вы были? Кто автор?

К какому жанру относится?

Вступают в диалог с учителем.

Формулируют тему и цель урока.

Произведение П. И. Чайковского

Работа с текстом до чтения в сочетании с проверкой домашнего задания.

Цель: развитие умений ребёнка предвосхищать, предугадывать предстоящее чтение для вызова желания к читательской деятельности, мотивирование на предстоящее чтение .

б)подбор пословиц, поговорок

-С каким произведение мы знакомились на прошлом уроке?

-Какие пословицы вы подобрали к рассказу?

-Чему учит нас этот рассказ?

-Хочется прочитать произведение о Белой розе?

Организация работы в парах

Как вы понимаете смысл слов на с. 97.( Раскрывала, ароматом, позволяли, полакомиться, наполняла , коснувшись )

Дети сами подбирают пословицы

Биографию рассказывают дети.

Дети обсуждают, высказывают свою точку зрения.

Работают с толковым словарём.

Регулятивные УУД

Работа с текстом во время чтения.

Цель: обеспечить полноценное восприятие текста

Б) перечитывание текста и его анализ

В) организация творческого задания по сказке

А) Самостоятельное чтение каждым учащимся про себя текста.

Организация анализа произведения в группах по карточке – таблице (см. приложение 1) учителя.

Как к этому относитесь вы?

В) Закройте глазки, представьте, что вы художники, и вам надо сделать иллюстрацию к этой сказке. Что бы изобразили?

Самостоятельно читают текст.

Отвечают на вопросы и заполняют таблицу.

Учатся сотрудничеству при работе в группах.

Учатся рефлексировать свою собственную деятельность:

На партах лежат розы из бумаги, разных цветов, сделанные обучающимися на уроках технологии , к ним нужно подобрать листочки (красного, зелёного и жёлтого цвета)

-зелёный - если на уроке было всё понятно и интересно.

-жёлтый - не очень интересно и не понятно.

- красный - если вообще ничего не понятно.

Выполняя данное задания дети оценивают свою личную работу на уроке.

Регулятивные УУД

Цель: соотнести степень поставленной цели в начале урока и результата деятельности

Сегодня на уроке я вспомнил, что….

Главная мысль произведения …….

Эта сказка учит нас….

Мы бы хотели сказать спасибо …)

Работа в группах.

Анализируют и оценивают достижения и неудачи одноклассников и себя;

Информация о д/з

Цель: мотивирование обучающихся на выполнение д\з Уч.ч.2 с. 97 - 99

Задание на выбор:

Объединиться в группу и прочитать сказку по ролям.

Кратко пересказать сказку

Дети выбирают, то задания которое им нравиться.

О чем произведение?

О ком произведение?

Напишите главную мысль произведения?

В чём хочет нас убедить автор?

Какие качества присущи ослу?

Какие качества присущи белой розе?

К какому жанру относится это произведение?

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 343 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Читайте также: